Чандрапрабха
Чандрапрабха | |
---|---|
8 -й Джайн Тиртханкара | |
![]() Идол Тиртханкара Чандрапрабхи в джайнском храме в форте Джайсалмер, Раджастхан, Индия | |
Другие имена | Чанда Прабху |
Почитаемый в | Джайнизм |
Предшественник | Супаршванатха |
Преемник | Пушпаданта |
Символ | Полумесяца Луны |
Высота | 150 бантов (450 метров) |
Возраст | 1 000 000 Purva (70,56 Quintillion Years) |
Цвет | Белый |
Генеалогия | |
Рожденный | |
Умер | |
Родители |
|
Часть серии на |
Джайнизм |
---|
![]() |
Чандрапрабха (английский: лорд луны [ 1 ] ) или Чандранатха это восьмая тиртханкара Тиртхарара джайнизма Авасарпини - в нынешнюю эпоху ( ) . По Согласно джайнским текстам , его дата рождения стала двенадцатым днем месяца шикарного Кришны индийского календаря. Говорят, что он стал сиддхой , освобожденной душой, которая разрушила всю свою карму .
Джайнская биография
[ редактировать ]Чандрапрабха был восьмым джайнским тиартханкарой нынешнего века ( Авасарпини ). [ 2 ] Он родился у короля Махасены и королевы Лакшманы Деви в Чандрапури , [ 3 ] Варанаси на 12 -й день месяца Пауса в клане Икшваку . [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] За девять месяцев до рождения Чандрапрабхи королева Лакшмана Деви мечтала о шестнадцати самых благоприятных мечтах . [ 7 ] Махасена назвал Тиртханкар Чандрапрабха, потому что его цвет лица был белым как луна. Согласно Уттарапуране , Индра назвал его Чандрапрабхой, потому что при его рождении земля и ночной лот были расцвечены. [ 5 ]
Чандрапрабха потратил 2 лакх Пурва как молодежь ( Кумара Кала ) и управлял своим королевством на 6 Лах Пурва и 24 Пурвашга ( Раджья Кала ). Во время своего правления Чандрапрабху был апатичным к обычным восхищениям и княжестному величию. [ 8 ]
Он решил отказаться от своей мирской жизни, вскоре после его восхождения на трон, и через 3 месяца он получил Кевалу Джнану (всезнание), посредничав под наогом . [ 5 ]
После многолетнего распространения своих знаний он, как говорят, достиг Нирваны в Sammed Shikharji в седьмой день яркой половины месяца Фалгуна . [ 7 ] [ Примечание 1 ]
Якша якши и , Шантинатха - это Шайма и джвалалини в соответствии с Дигамбары традицией а также Виджая , Виджая и Бхрикуни в соответствии с торговлей Швмбарой . [ 5 ]
По словам Дигамбары Вайдарбха Свами и Варуаха, были главными Ганадхарой и Арикой учеников Чандрапрабхи и Динны и Динны и Варуни, согласно Шветамбаре . [ 5 ] [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Поклонение
[ редактировать ]Джинастотраи - это коллекция гимна, посвященного Чандрапрабху вместе с Мунисуврата , Неминатхой , Шантинатхой , Махавирой, Паршванатхой и Ришабханатха. [ 11 ]
Свайамбхустотра Ачарья Самантабхадрой является обожанием двадцати после Тиартханкара . Его пять шлока ( афоризмы ) посвящены Тиартханкаре Чандрапрабху . [ 12 ]
С комплексообразом ярким, как лучи луны, у вас были излучаемые знания, как другая луна. Вам поклоняются выдающиеся существа; Вы - Господь ученых аскет; и покорил все свои кармы и внутреннюю страсть. Я поклоняюсь тебе, о лорде Чандрапрабху, процессоре лунного великолепия.
-Svayambhūstotra (8-1-36) [ 13 ]
Чандрапрабха ассоциируется с полумесяцей Embleem, Naga Tree, Vijya или yāma (Dig.) & Vijya (Svet.) Якша и Jwalamalini .) & Bhṛkuṭi ( Dig [ 14 ] [ 5 ] [ 15 ]
В литературе
[ редактировать ]Чандрапрабха-Чаритра, составленная Харибхадрой, является обожанием Чандрапрабхи. [ 16 ] Чандрапрабха упоминается в буддийских писаниях . [ 17 ]
Иконография
[ редактировать ]Чандрапрабха обычно изображается в осанке Lotus или Kayotsarga, с символом полумесяца под ним; [ 5 ] Каждый тиртанкара имеет отдельную эмблему, которая позволяет верующим различать похожие идолы. [ 18 ] Как и все тиртханкары , он изображен с шриватской [ Примечание 2 ] и спускаются глаза. [ 21 ]
Самая ранняя известная скульптура Чандрапрабхи была установлена Махараджадхираджей Рамагупта из династии Гупта в 4 веке нашей эры. Чандрапрабха был популярен среди Jain повсюду в Индии. Иконография Чандрапрабхи особенно популярна в восточной Индии в Бихаре, Бенгалии и Ориссе. Скульптуры Чандрапрабхи также были популярны в Jain Hearms, Deogarh , Khajuraho Jain Hearms и Sonagiri . [ 22 ]
-
Идол в джайнском храме, Лаккунди
-
Идол в Саавире Камбада Басади
-
Знаменитый идол Чандрапрабху в Тиджаре
Колоссальная статуя
[ редактировать ]Гуру Мандир в Мандарагири находится 21 -футовая (6,4 м) монолитная статуя Чандрапрабхи. [ 23 ] [ 24 ]
Основные храмы
[ редактировать ]Различные комплексы джайнских храмов по всей Индии показывают его, и это важные места паломничества в джайнизме. Сонагири , также известный как Лагху Сэмед Шихар,-это сиддха-ктра , [ 25 ] [ 26 ] считается одной из наиболее важных джайнских тиртхи (сайт паломничества). [ 27 ] Малнаяк представляет собой 3 -метровый (9,8 фута) срезанный изображение в Чандрапрабху, начиная с 5-6 века. [ 28 ] В общей сложности 103 храма с 77 на холме и 26 в деревне. [ 29 ] [ 30 ]
Saavira Kambada Basadi (тысяча столбцов храма) в Moodabidri (Jain Kashi [ 31 ] ), построенный в 1430 году, считается архитектурным чудом и является одним из самых важных джайнских центров в штате Карнатака. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Виджаямангалам Джайн Храм был построен в c. 678 г. н.э. Кинг Конгувелир из династии Велира . [ 35 ] [ 36 ]
Важные комплексы храма Чандрапрабха включают в себя: Tijara Jain Temple , Jainimedu Jain Temple , Chandravati , Kumbakonam Jain Temple , Mandaragiri , Prabhas Pataan , Prabhas Patan , Lunnawa Jain Temple , Lun Басади Дхармастала и Храм Чандрапрабха, Павагадх
-
Храм Виджаямангалам Джайн построен в 678 г. н.э.
Смотрите также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые тексты называют это место как гора саммета. [ 9 ] Это место почитается в джайнизме, потому что 20 из 24 джинас погибли здесь. [ 10 ]
- ^ Специальный символ, который отмечает сундук Тиртханкара . Поза йоги очень распространена в буддизме, индуизме и джайнизме. У каждой традиции была отличительная благоприятная марка груди, которая позволяет преданным идентифицировать медитация статую для символической иконы для их богословия. Есть несколько шривастов, найденных в древних и средневековых Jain Art Works, и они не найдены на буддийских или индуистских художественных работах. [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Coulter & Turner 2013 , с. 277
- ^ Jump up to: а беременный Tukol 1980 , p. 31.
- ^ Сингх 2009 , с. 35
- ^ от Glasenapp 1925 , с. 300–301.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Шах 1987 , с. 142
- ^ Сингх, Бинай (25 августа 2015 г.). «4 Джайн Тиртханкары родились в Варанаси | Варанаси новости - Times of India» . The Times of India . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Jain 2015 , p. 189.
- ^ Jump up to: а беременный Jain 2015 , p. 190.
- ^ Якоби 1964 , с. 275
- ^ Суд 2010 , с. 130-133.
- ^ Lienhard 1984 , p. 137.
- ^ Jain 2015 , p. 44-50.
- ^ Jain 2015 , p. 52
- ^ Titze & Bruhn 1998 , p. 5
- ^ Тандон 2002 .
- ^ Agnihotri 2010 , с. 34
- ^ Sangave 2006 , p. 21
- ^ Циммер 1953 , с. 225
- ^ от Glasenapp 1925 , с. 426–428.
- ^ Джайнизм: Джинас и другие божества заархивировали 26 мая 2017 года в Machine Wayback , Музее Виктории и Альберта, Лондон
- ^ Melton & Baumann 2010 , с. 1553.
- ^ Шах 1987 , с. 142–145.
- ^ Кришнараджа 2021 .
- ^ Бинайак 2020 .
- ^ Detige 2017 , p. 38
- ^ Shukla & Kulshreshtha 2019 , p. 103
- ^ Burgess & Cousens 1903 , p. 21
- ^ Titze & Bruhn 1998 , p. 128
- ^ Motra 2009 , p. 75
- ^ Mitra 2012 , с. 52
- ^ Titze & Bruhn 1998 , p. 47
- ^ Пол 2019 , с.
- ^ Butalia & Small 2004 , с. 367
- ^ Panikar 2010 , с. 408.
- ^ Министерство дома 2011 , с. 110.
- ^ Кришнамачари 2017 .
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Agnihotri, V. K. (2010) [1981]. Indian History (26 ed.). Allied Publishers. ISBN 978-81-8424-568-4 .
- Баталия, Тарунджит Сингх; Small, Dianne P. (2004). Религия в Огайо: профили религиозных общин . Издательство Университета Огайо . ISBN 978-0-8214-1551-1 .
- Берджесс, Джеймс ; Кузены, Генри (1903). Архитектурные древности северного Гуджарата, особенно в районах, включенных в штат Барода . Археологическая служба Западной Индии. Тол. 9. Бомбей : B. Quaritch .
- Корт, Джон Э. (2010), Обрамление Джины: Повествования о иконах и идолах в истории Джайн , издательство Оксфордского университета , ISBN 978-0-19-538502-1
- Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патриция (2013). Энциклопедия древних божеств . Routledge . ISBN 9781135963972 .
- Jacobi, Hermann (1964), Макс Мюллер (ред.), Jain Sūtras (перевод) , Sacred Books of the East Series, Vol. XXII, Motilal Banarsidass (Original: Oxford University Press)
- Джейн, Виджай К. (2015). Акаря Самантабхадра Сваямбхустотра: восхитительно из двадцати четырех Тиртханкара . Викалп принтеры. ISBN 9788190363976 .
- Джонсон, Хелен М. (1931). Candraprabhacaritra (книга 3.6 Тришашти Шалака Пуруша Каритра) . Baroda Oriental Institute .
- Lienhard, Siegfried (1984), История классической поэзии: санскрит, пали, пракрит , история индийской литературы: классическая санскритская литература, вып. 1, Harrassowitz Verlag , ISBN 978-1-84511-625-5
- Митра, Свати (2009). Орхха, путеводитель . Goodearth Publications. ISBN 9788187780915 .
- Митра, Свати (2012). Храмы Мадхья -Прадеш (1 изд.). Goodearth Publications. ISBN 9789380262499 .
- Мелтон, Дж. Гордон ; Бауманн, Мартин, ред. (2010). Религии мира: комплексная энциклопедия верований и практик . Тол. Один: AB (второе изд.). ABC-Clio . ISBN 978-1-59884-204-3 .
- Panikar, Agustin (2010). Джайнизм: история, общество, философия и практика . Lala Sunder Lal Jain Research Series. Тол. 24. Дели : Motilal Banarsidass . ISBN 978-81-208-3460-6 .
- Пол, Джордж С. (2019). Васундхара - Одиссея танцора . Ченнаи : Пресса для понятия . ISBN 978-1-64587-531-4 .
- Sangave, Vilas Adinath (2006) [1990]. Аспекты джаины религии (5 изд.). Бхаратия Ннанпит . ISBN 978-81-263-1273-3 .
- Шах, Умакант Преман и (1987). Джайна-Рупа-Манана: Иконография Джайны . Абхинавские публикации. ISBN 978-81-7017-208-6 .
- Шукла, ООН; Kulshreshtha, Sharad Kumar (2019), Новые тенденции в индийском туризме и гостеприимстве: трансформация и инновации , Copal Publishing Group, ISBN 9789383419760
- Сингх, Рана (2009). Банарас: Создание Индийского города наследия . Планета Земля и культурное понимание. Кембриджские ученые издательство . ISBN 9781443815796 .
- Тандон, Ом Пракаш (2002) [1968]. Джайнские святынь в Индии (1 изд.). Нью -Дели : Отдел публикаций, Министерство информации и вещания , правительство Индии . ISBN 81-230-1013-3 .
- Тиц, Курт; Брюн, Клаус (1998). Джайнизм: изобразительное руководство по религии ненасилия (2 изд.). Motilal Banarsidass . ISBN 81-208-1534-3 .
- Тукол, Т.К. (1980). Сборник джайнизма . Дхарвад: Университет Карнатаки.
- фон Гласенапп, Гельмут (1925). Джайнизм: индийская религия спасения . Дели : Motilal Banarsidass (Перепечатано 1999). ISBN 978-81-208-1376-2 .
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952]. Кэмпбелл, Джозеф (ред.). Философия Индии . Лондон : Routledge & Kegan Paul Ltd. ISBN 978-81-208-0739-6 .
Веб -
[ редактировать ]- Detige, Tillo (2017). «Рукописные коллекции западной и центральной индийской бхахаракас» . Лондонский университет SOAS (12): 36–39 . Получено 21 сентября 2022 года .
- Кришнамачара, Суганти (12 октября 2017 г.). «О том, как Конгу был джайнским бастионом » Индус ISSN 0971-751X Получено 25 января
- Кришнараджа, Ренука (31 марта 2021 г.). «Серене холмы мандарагири» . Deccan Herald . Получено 10 декабря 2022 года .
- Министерство дома (2011). «Руководство по переписи окружного переписи Erode» (PDF) . Перепись . Получено 7 апреля 2022 года .
- Бинаяк, Пуджа (19 августа 2020 г.). «Джайнские храмы Индии - невероятные архитектурные чудеса» . Фодор . Получено 10 декабря 2022 года .