Гештальт -психология
![]() |
Часть серии на |
Психология |
---|
![]() |
Гештальт -психология , гештальтизм или конфигуранизм - это школа психологии и теория восприятия , которая подчеркивает обработку целых моделей и конфигураций, а не просто отдельные компоненты. В начале двадцатого века он появился в начале двадцатого века в Австрии и Германии как отказ от основных принципов Эдварда структуралистской Титченера элементалистской и психологии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Гештальт -психология часто ассоциируется с поговоркой: «В целом больше, чем сумма ее частей». В теории гештальта информация воспринимается как оптовые, а не разрозненные части, которые затем обрабатываются суммированием. Используется в гештальт -психологии, немецкое слово гестальт ( / ɡ ə ˈ ʃ t us l t , - ˈ ː t ː l t / gə- shta (h) lt , [ 4 ] [ 5 ] Немецкий: [ɡəˈʃtalt] ; значение "форма" [ 6 ] ) интерпретируется как «шаблон» или «конфигурация». [ 7 ]
Он отличается от гештальт -терапии , которая только периферически связана с гештальт -психологией.
Происхождение и история
[ редактировать ]Макс Вертхаймер , Курт Коффка и Вольфганг Кёлер основали гештальт -психологию в начале 20 -го века. [ 8 ] : 113–116 Доминирующим взглядом в психологии в то время был структурализм , примером которого является работа Германа фон Хельмгольца , Вильгельма Вундта и Эдварда Б. Титчеренера . [ 9 ] [ 10 ] : 3 Структурализм твердо коренился в британском эмпиризме [ 9 ] [ 10 ] : 3 и был основан на трех тесно взаимосвязанных теориях:
- «Атомизм», также известный как «Элементализм», [ 10 ] : 3 мнение о том, что все знания, даже сложные абстрактные идеи, построены из простых элементарных составляющих
- «Сенсация», мнение о том, что самые простые составляющие - атомы мышления - элементарные чувства впечатлений
- «Ассоциация», мнение о том, что более сложные идеи возникают из ассоциации более простых идей. [ 10 ] : 3 [ 11 ]
Вместе эти три теории приводят к мнению, что разум строит все восприятия и абстрактные мысли строго из ощущений более низкого уровня, которые связаны исключительно, связанные с тесной ассоциацией в пространстве и времени. [ 9 ] Гестальтисты не согласны с широко распространенным атомистическим взглядом, что цель психологии должна заключаться в том, чтобы разбить сознание на предполагаемые основные элементы. [ 6 ]
Напротив, гештальт -психологи полагали, что нарушение психологических явлений на более мелкие части не приведет к пониманию психологии. [ 8 ] : 13 Вместо этого они рассматривали психологические явления как организованные, структурированные целы. [ 8 ] : 13 Они утверждали, что психологический «целый» имеет приоритет и что «части» определяются структурой целого, а не наоборот. [ 12 ] Гештальт -теории восприятия основаны на том, что человеческая природа склонна понимать объекты как целую структуру, а не сумму ее частей. [ 13 ]
Вертхеймер был студентом австрийского философа Кристиана фон Эренфельса , члена школы Брентано . Фон Эренфельс представил концепцию гештальта для философии и психологии в 1890 году, до появления гештальт -психологии как таковой. [ 14 ] [ 9 ] Фон Эренфельс заметил, что воспринимаемый опыт, такой как восприятие мелодии или формы, является больше, чем сумма его сенсорных компонентов. [ 9 ] Он утверждал, что, в дополнение к сенсорным элементам восприятия, есть что -то дополнительное, что является элементом самостоятельно, несмотря на то, что в некотором смысле происходит из организации компонентов сенсорных элементов. Он назвал это Gestalt-qualität или «качество форм». Именно этот гестальт-квалитат , согласно фон Эренфельсу, позволяет транспонировать мелодию с новым ключом, используя совершенно разные ноты, при этом сохраняя свою идентичность. Идея гештальт-квалите, у него есть корни в теориях Дэвида Хьюма , Иоганна Вольфгана фон Гете , Иммануэля Канта , Дэвида Хартли и Эрнста Маха . Как фон Эренфельс, так и Эдмунд Гуссерл , по -видимому, были вдохновлены работой Маха Бейтраге Зур Анализ Дер Эмпфингунгена (вклад в анализ ощущений, 1886), в сформулировании их очень похожих концепций гештальта и фигурного момента , соответственно. [ 14 ]
К 1914 году первые опубликованные ссылки на теорию гештальта можно найти в сноске Габриэле фон Вартенслебена применения к личности. Она училась в Академии социальных наук Франкфурта, которая глубоко общалась с Вертхаймером и Келером. [ 15 ]
Благодаря ряду экспериментов, Вертхаймер обнаружил, что человек, наблюдающий за парой чередующихся стержней света, может при правильных условиях испытать иллюзию движения между одним местоположением и другим. Он отметил, что это было восприятие движения, отсутствующего какого -либо движущегося объекта. То есть это было чистое феноменальное движение. Он назвал это Phi («феноменальным») движением . [ 14 ] [ 16 ] Публикация Wertheimer об этих результатах в 1912 году [ 17 ] Знает начало гештальт -психологии. [ 16 ] По сравнению с фон Эренфельсом и другими людьми, которые использовали термин «гештальт» ранее различными способами, уникальный вклад Вертхеймера состоял в том, чтобы настаивать на том, чтобы «гештальт» первичный. Гестальт определяет части, из которых он составлен, а не является вторичным качеством, которое вытекает из этих частей. [ 16 ] Вертхаймер занял более радикальную позицию, которая сначала слышит мелодию, и только тогда может воспринимать ее на заметки. Точно так же в зрении сначала видит форму круга, с его опасением не опосредованным процессом частичности. Только после этого первичного задержания можно заметить, что оно состоит из строк, точек или звезд.
Двое мужчин, которые служили субъектами Вертхаймера в экспериментах PHI, были Кёлер и Коффка. Кёлер был экспертом в области физической акустики, учился у физика Макса Планка , но получил степень по психологии при Карле Штумпфе . Коффка также был учеником Stumpf's, изучив явления движения и психологические аспекты ритма. В 1917 году Келер опубликовал результаты четырех лет исследований по обучению в шимпанзе. Келер показал, вопреки утверждениям большинства других теоретиков обучения, что животные могут учиться на «внезапном понимании» «структуры» проблемы, помимо ассоциативного и постепенного способа изучения, что Иван Павлов и Эдвард Ли Торндике продемонстрировали с собаками и кошками соответственно.
В 1921 году Коффка опубликовал ориентированный на гештальт текст о психологии развития, росте ума . С помощью американского психолога Роберта Огдена Коффка представил гештальт точку зрения американской аудитории в 1922 году с помощью бумаги в психологическом бюллетене . Он содержит критику в отношении тогдашних объяснений ряда проблем восприятия и альтернативы, предлагаемых Гештальт-школой. Коффка переехал в Соединенные Штаты в 1924 году, в конечном итоге поселившись в Смит -колледже в 1927 году. В 1935 году Коффка опубликовал свои принципы гештальт -психологии . Этот учебник изложил гештальт -видение научного предприятия в целом. Наука, по его словам, это не простое накопление фактов. Что делает исследовательский научный, так это включение фактов в теоретическую структуру. Целью гестальтов было интеграция фактов неодушевленной природы, жизни и разум в единую научную структуру. Это означало, что наука должна была бы вместить не только то, что Коффка назвал количественными фактами физической науки, но и фактами двух других «научных категорий»: вопросы порядка и вопросы о вопросах Синн , немецкое слово, которое по -разному переводилось как значимость, ценность и значение. Не включая смысл опыта и поведения, Коффка полагал, что наука обречена на тривиальности в своем исследовании людей.
Пережив нацистов до середины 1930-х годов, [ 18 ] Все основные члены гештальт -движения были вытеснены из Германии в Соединенные Штаты к 1935 году. [ 19 ] Келер опубликовал еще одну книгу «Динамика в психологии» , в 1940 году, но после этого гештальт -движение понесло серию неудач. Коффка умер в 1941 году и Вертхаймер в 1943 году. Долгожданная книга Вертхаймера о математическом решении проблем, продуктивном мышлении, была опубликована посвященным в 1945 году, но Кёлер был оставлен, чтобы направлять движение без своих двух давних коллег. [ Примечание 1 ]
Гештальт -терапия
[ редактировать ]Гештальт -психология отличается от гештальт -терапии , которая только периферически связана с гештальт -психологией. Основатели гештальт -терапии, Фриц и Лора Перлс , работали с Куртом Гольдштейном , неврологом, который применил принципы гештальт -психологии к функционированию организма. Лаура Перлс была гештальт -психологом до того, как стала психоаналитиком, и до того, как она начала разрабатывать гештальт -терапию вместе с Фрицем Перлсом. [ 20 ] Степень, в которой гестальт -психология повлияла на гештальт -терапию, оспаривается. С одной стороны, Лора Перлс предпочитала не использовать термин «гештальт», чтобы назвать новую новую терапию, потому что она думала, что гештальт -психологи будут возражать против этого; [ 21 ] С другой стороны, Фриц и Лора Перлс явно приняли некоторые работы Гольдштейна. [ 22 ]
Мэри Хенл отметила в своем президентском обращении к Дивизиону 24 на собрании Американской психологической ассоциации: «То, что сделал Perls, заключалось в том, чтобы взять несколько терминов из гештальт -психологии, растянуть их значение вне признания, смешать их с понятиями - часто неясно и часто. Несовместимый - от глубины психологии, экзистенциализма и здравого смысла, и он назвал всю смесь гештальтской терапии Это не гештальт -психология ». [ 23 ]
Одной из форм психотерапии, которая, в отличие от гештальт -терапии, на самом деле последовательно основана на гештальт -психологии, является гештальт -теоретическая психотерапия .
Теоретическая структура и методология
[ редактировать ]Гештальт -психологи практиковали набор теоретических и методологических принципов, которые пытались пересмотреть подход к психологическим исследованиям. Это в отличие от исследований, разработанных в начале 20 -го века, на основе традиционной научной методологии, которая разделяла объект исследования на набор элементов, которые можно было бы проанализировать отдельно с целью снижения сложности этого объекта.
Принцип совокупности утверждает, что сознательный опыт должен рассматриваться в глобальном масштабе, принимая во внимание все физические и умственные аспекты индивидуума одновременно, потому что природа ума требует, чтобы каждый компонент рассматривался как часть системы динамических отношений. Таким образом, Холизм как фундаментальный аспект гештальт -психологии. [ 9 ] [ 24 ] Более того, восприятие природы части зависит от целого, в которое она встроена. [ 9 ] [ 25 ] Максима, что целое - это больше, чем сумма его частей, не является точным описанием гесталистского представления. [ 9 ] Скорее, как пишет Коффка, «целое-это нечто иное, чем сумма ее частей, потому что суммирование-это бессмысленная процедура, тогда как отношения целой части имеют смысл». [ 26 ]
Принцип психофизического изоморфизма предполагает, что существует корреляция между сознательным опытом и церебральной активностью. [ 16 ]
Основываясь на принципах, был получен феномен -экспериментальный анализ, который утверждает, что любое психологическое исследование должно принимать явления в качестве отправной точки и не сосредоточиться исключительно на сенсорных качествах. Связанный принцип - это биотическое эксперимент, который устанавливает необходимость проведения реальных экспериментов, которые резко контрастируют с классическими лабораторными экспериментами и против. Это означало экспериментирование в естественных ситуациях, разработанных в реальных условиях, в которых можно было бы воспроизвести, с более высокой точностью , что было бы привычным для предмета. [ 27 ]
Принципы
[ редактировать ]Гестальтисты были первыми, кто документировал и продемонстрировал эмпирически много фактов о восприятии, включая факты о восприятии движения , восприятии контура , перцептивного постоянства и иллюзий восприятия . [ 14 ] Открытие Вертхаймера феномена PHI является одним из примеров такого вклада. [ 28 ]
Характеристики
[ редактировать ]Ключевыми принципами гештальт -систем являются появление , оформление , многоэффективность и инвариантность. [ 29 ] Эти принципы не обязательно являются отдельными модулями для моделирования индивидуально, но они могут быть разными аспектами единого единого динамического механизма. [ 30 ]
Офизование
[ редактировать ]
Офизация является конструктивным или генеративным аспектом восприятия, с помощью которого опытный объект восприятия содержит более явную пространственную информацию, чем сенсорный стимул, на котором она основана. Например, треугольник воспринимается на картинке А , хотя там нет треугольника. На картинках B и D глаз признает разрозненные формы как «принадлежащие» к одной форме, в C Complete трехмерная форма видна, где на самом деле такая вещь не нарисована.
Офизование может быть объяснено прогрессом в изучении иллюзорных контуров , которые рассматриваются визуальной системой как «реальные» контуры.
Многостабильность
[ редактировать ]
Мультистабильность (или многостабильное восприятие ) - это тенденция неоднозначного воспринимаемого опыта проходить взад и вперед между двумя или более альтернативными интерпретациями. Это видно, например, в кубе Nearer и иллюзии рисунков/вазы Рубина . Другие примеры включают в себя трехногих Blivet , произведения художника MC Escher и появление мигающих шатра , движущихся сначала в одном направлении, а затем внезапно другое.
Инвариантность
[ редактировать ]
Инвариантность - это свойство восприятия , при котором простые геометрические объекты распознаются независимо от вращения, перевода и масштаба, а также некоторых других вариаций, таких как упругие деформации, различное освещение и различные компоненты. Например, объекты на рисунке все сразу распознаются как та же самая основная форма, которая сразу же отличается от форм в b . Они даже признаются, несмотря на перспективу и упругие деформации, как в C , и при изображении с использованием различных графических элементов, как в d . Вычислительные теории видения, такие как театральные теалы Дэвида Марра , предоставили альтернативные объяснения того, как классифицируются воспринимаемые объекты.
Организация восприятия
[ редактировать ]Восприятие группировки
[ редактировать ]Как фигурная организация, группировка восприятия (иногда называемая сегрегацией восприятия) [ 31 ] является формой восприятия организации. [ 16 ] Группировка восприятия - это процесс, который определяет, как организмы воспринимают некоторые части их полей восприятия как более связанные, чем другие, [ 16 ] Используя такую информацию для обнаружения объектов . [ 31 ]
Гестальтисты были первыми психологами, которые систематически изучали группировку восприятия. [ 31 ] По словам гештальт -психологов, основным принципом группировки восприятия является закон Prägnanz, [ 31 ] Также известен как закон хорошего гештальта. Prägnanz - это немецкое слово, которое напрямую переводится как «яркости» и подразумевает значимость, краткости и упорядоченность. [ 32 ] Закон Прагнанца говорит, что люди, как правило, испытывают вещи как регулярные, упорядоченные, симметричные и простые. [ 33 ]
Гестальт -психологи пытались обнаружить уточнения закона Прагнанца , который включал в себя написание законов , которые предсказывают интерпретацию ощущения. [ 34 ] Wertheimer определил несколько принципов, которые объясняют, как люди воспринимают объекты, основанные на сходстве, близости и непрерывности. [ 35 ]
Закон близости
[ редактировать ]
Закон близости утверждает, что, когда человек воспринимает ассортимент объектов, они воспринимают объекты, которые близки друг к другу как формирование группы. Например, на рисунке, иллюстрирующем закон близости, есть 72 круга, но мы воспринимаем сбор кругов в группах. В частности, мы понимаем, что на левой стороне изображения есть группа из 36 кругов и три группы из 12 кругов с правой стороны изображения. Этот закон часто используется в рекламных логотипах, чтобы подчеркнуть, какие аспекты событий связаны. [ 36 ] [ 37 ]
Закон сходства
[ редактировать ]
Закон сходства гласит, что элементы в рамках ассортимента объектов воспринимаются вместе, если они похожи друг на друга. Это сходство может происходить в виде формы, цвета, затенения или других качеств. Например, фигура, иллюстрирующая закон сходства, изображает 36 кругов на все равные расстояния друг от друга, образуя квадрат. В этом изображении 18 из кругов затенены темными, а 18 из кругов затенены. Мы воспринимаем темные круги как сгруппированные вместе, а световые круги сгруппированы вместе, образуя шесть горизонтальных линий в пределах квадрата кругов. Это восприятие линий обусловлено законом сходства. [ 37 ]
Закон закрытия
[ редактировать ]
Гестальт -психологи считали, что люди, как правило, воспринимают объекты как полные, а не сосредотачиваясь на пробелах, которые может содержать объект. [ 38 ] Например, круг имеет хороший гештальт с точки зрения полноты. Тем не менее, мы также будем воспринимать неполный круг как полный круг. [ 39 ] Эта тенденция к завершению форм и цифр называется закрытием. [ 39 ] Закон закрытия гласит, что люди воспринимают такие объекты, как формы, буквы, картинки и т. Д., Как они целы, когда они не завершены. В частности, когда отсутствуют части целой картины, наше восприятие заполняется в визуальном промежутке. Исследования показывают, что причина, по которой разум завершает обычную фигуру, которая не воспринимается через ощущение, заключается в повышении регулярности окружающих стимулов. Например, фигура, которая изображает закон закрытия, изображает то, что мы воспринимаем как круг на левой стороне изображения, и прямоугольник на правой стороне изображения. Тем не менее, пробелы присутствуют в формах. Если бы закон о закрытии не существовал, изображение изображало бы ассортимент разных линий с разными длиной, вращениями и кривисами - но с законом закрытия мы перцептивно объединяем линии в целые формы. [ 36 ] [ 37 ] [ 40 ]
Закон симметрии
[ редактировать ]
Закон симметрии утверждает, что разум воспринимает объекты как симметричные и формирующихся вокруг центральной точки. Восприятие приятно разделить объекты на равномерное количество симметричных частей. Следовательно, когда два симметричных элемента не связаны, разум перцептивно соединяет их с образованием согласованной формы. Сходства между симметричными объектами увеличивают вероятность того, что объекты сгруппированы с образованием комбинированного симметричного объекта. Например, рисунок, изображающий закон симметрии, показывает конфигурацию квадратных и свернутых кронштейнов. Когда изображение воспринимается, мы склонны наблюдать три пары симметричных скобок, а не шесть отдельных скобок. [ 36 ] [ 37 ]
Закон общей судьбы
[ редактировать ]Закон общей судьбы утверждает, что объекты воспринимаются как линии, которые движутся по самым плавным пути. Эксперименты с использованием визуальной сенсорной модальности обнаружили, что движение элементов объекта создает пути, которые люди считают, что объекты находятся. Мы воспринимаем элементы объектов, чтобы иметь тенденции движения, которые указывают на путь, на котором находится объект. Закон преемственности подразумевает группировку вместе объектов, которые имеют одинаковую тенденцию движения и, следовательно, находятся на том же пути. Например, если есть множество точек, а половина точек движется вверх, в то время как другая половина движется вниз, мы бы воспринимали восходящие движущиеся точки и точки движущихся вниз как два отдельных блока. [ 32 ]
Закон преемственности
[ редактировать ]
Закон о непрерывности (также известный как Закон хорошего продолжения) гласит, что элементы объектов, как правило, сгруппированы вместе и, следовательно, интегрируются в оптовые перцептивные целы, если они выровнены в объект. В тех случаях, когда между объектами происходит пересечение, люди склонны воспринимать два объекта как две одиночные непрерывные объекты. Стимулы остаются различными даже с перекрытием. Мы с меньшей вероятностью группируем элементы с резкими резкими изменениями направления как один объект. Например, на рисунке, изображающем закон о непрерывности, показана конфигурация двух пересеченных ключей. Когда изображение воспринимается, мы склонны воспринимать ключ в фоновом режиме как единый непрерывный ключ вместо двух отдельных половинок клавиши. [ 36 ]
Закон прошлого опыта
[ редактировать ]Закон прошлого опыта подразумевает, что при некоторых обстоятельствах визуальные стимулы классифицируются в соответствии с прошлым опытом. Если объекты, как правило, наблюдаются в непосредственной близости или небольших временных интервалах, объекты с большей вероятностью воспринимаются вместе. Например, английский язык содержит 26 букв, которые сгруппированы для формирования слов, используя набор правил. Если человек читает английское слово, которое они никогда не видели, он использует закон прошлого опыта, чтобы интерпретировать буквы «l» и «i» как две буквы рядом друг с другом, а не использование закона закрытия для объединения букв и интерпретации Объект как верхний регистр U. [ 32 ]
Музыка
[ редактировать ]Примером влиятельного гештальтового движения, поскольку оно является как процессом, так и результатом, является музыкальная последовательность. Люди могут распознать последовательность, возможно, шесть или семь нот, несмотря на то, что они переносятся в другую настройку или ключ. [ 41 ] Ранней теорией принципов гештальт-группировки в музыке была теоретика композитора Джеймса Тенни Meta +Hodos (1961). [ 42 ] Анализ слуховой сцены , разработанный Альбертом Брегманом, дополнительно расширяет гештальт -подход к анализу звукового восприятия.
Организация фигура
[ редактировать ]Организация фигура-это форма воспринимаемой организации, которая интерпретирует воспринимаемые элементы с точки зрения их форм и относительных мест в расположении поверхностей в трехмерном мире. [ 16 ] Фигура-земля структурирует поле восприятия в фигуру (выделяющуюся в передней части поля восприятия) и фон (отступающий за фигурой). [ 39 ] Новаторская работа по организации фигурной площадки была выполнена датским психологом Эдгаром Рубином . Гештальт -психологи продемонстрировали, что люди склонны воспринимать как фигуры те части наших полей восприятия, которые являются выпуклыми, симметричными, маленькими и закрытыми. [ 16 ]
Решение проблем и понимание
[ редактировать ]Гештальт -психология способствовала научному исследованию решения проблем. [ 28 ] Фактически, ранняя экспериментальная работа гестальтистов в Германии [ Примечание 2 ] знаменует собой начало научного изучения решения проблем. Позже эта экспериментальная работа продолжалась в течение 1960 -х и начала 1970 -х годов с исследованиями, проведенными по относительно простым лабораторным задачам решения проблем. [ Примечание 3 ] [ 43 ]
Макс Вертхаймер отличил два вида мышления: продуктивное мышление и репродуктивное мышление. [ 8 ] : 456 [ 44 ] [ 45 ] : 361 Продуктивное мышление решает проблему, основанную на понимании - быстрый, творческий, незапланированный ответ на ситуации и взаимодействие окружающей среды. Репродуктивное мышление решает проблему намеренно на основе предыдущего опыта и знаний. Репродуктивное мышление проходит алгоритмически - решатель проблем воспроизводит ряд шагов от памяти, зная, что они приведут к решению - или путем проб и ошибок . [ 45 ] : 361
Карл Дункер , другой психолог, который изучал решение проблем, [ 45 ] : 370 придумал термин функциональная фиксированность для описания трудностей как в визуальном восприятии, так и в решении проблем, которые возникают из того факта, что один элемент всей ситуации уже имеет (фиксированную) функцию, которую необходимо изменить, чтобы что -то почувствовать или найти решение проблема. [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]Гештальт -психология изо всех сил пыталась точно определить такие термины, как Prägnanz, чтобы сделать конкретные поведенческие прогнозы и сформулировать тестируемые модели базовых нейронных механизмов. [ 9 ] Это было критиковано как просто описательное. [ 47 ] Эти недостатки привели к середине 20-го века к растущему неудовлетворенности гестальтизмом и последующим снижением его влияния на психологию. [ 9 ] Несмотря на это снижение, гештальт -психология сформировала основу для гораздо дальнейших исследований восприятия моделей и объектов [ 48 ] и исследования поведения, мышления, решения проблем и психопатологии.
Поддержка кибернетики и неврологии
[ редактировать ]В 1940 -х и 1950 -х годах лабораторные исследования в области неврологии и то, что стало известно как кибернетика на механизм лягушек «глаза указывают на то, что восприятие « гестальтов »(в частности, в движении ), возможно, более примитивное и фундаментальное, чем« видение »как таковые:
- Лягушка охотится на землю за видением ... у него нет фовеи или области наибольшей остроты в зрении, на которой он должен сосредоточиться на части изображения ... лягушка, кажется, не видит или, во всяком случае, есть не касается деталей стационарных частей мира вокруг него. Он будет голодать до смерти в окружении еды, если она не движется. Его выбор еды определяется только размером и движением. Он прыгнет, чтобы захватить любое объект размером с насекомых или червя, при условии, что он движется как один. Его можно легко обмануть не только кусочком висящего мяса, но и любым движущимся маленьким предметом ... он помнит движущуюся вещь, при условии, что оно остается в его поле зрения, и он не отвлекается. [ 49 ]
- Концепции самого низкого уровня, связанные с визуальным восприятием для человека, вероятно, мало отличаются от понятий лягушки. В любом случае, структура сетчатки у млекопитающих и у людей такая же, как и у амфибий. Феномен искажения восприятия изображения, стабилизированного на сетчатке, дает некоторое представление о понятиях последующих уровней иерархии. Это очень интересное явление. Когда человек смотрит на неподвижный объект, «исправляет» его глазами, глазные яблоки не остаются абсолютно неподвижными; Они делают небольшие непроизвольные движения. В результате изображение объекта на сетчатке постоянно находится в движении, медленно дрейфует и прыгает обратно к точке максимальной чувствительности. Изображение «отмечает время» в окрестностях этого момента. [ 50 ]
Использование в современной социальной психологии
[ редактировать ]Эффект ореола может быть объяснен с помощью применения гестальт -теорий к обработке социальной информации. [ 51 ] [ 13 ] Конструктивные теории социального познания применяются к ожиданиям людей. Они были восприняты таким образом, и человек, судя по человеку, продолжает рассматривать их таким позитивным образом. [ 13 ] Теории восприятия Гештальта обеспечивают склонность человека к восприятию действий и характеристик в целом, а не изолированных частях, [ 13 ] Поэтому люди склонны создавать последовательное и последовательное впечатление объектов и поведения, чтобы достичь приемлемой формы и формы. Эффект ореола - это то, что формирует закономерности для людей, [ 13 ] Эффект ореола классифицируется как когнитивное предвзятость, которое происходит во время формирования впечатлений. [ 51 ] Эффект ореола также может быть изменен с помощью физических характеристик, социального статуса и многих других характеристик. [ 52 ] Кроме того, эффект ореола может иметь реальные последствия для восприятия реальности человека, как отрицательно, так и положительно, что означает, чтобы построить негативные или позитивные образы о других людях или ситуациях, что может привести к самоисполняющимся пророчествам , стереотипам или даже дискриминации Полем [ 13 ]
Современная когнитивная и перцептивная психология
[ редактировать ]Некоторые из основных критических замечаний по гестальтизму основаны на предпочтениях, которые гестальтисты, которые гестальтисты имеют для теории, а не данных, и отсутствие количественных исследований, поддерживающих гештальт -идеи. Это не обязательно справедливая критика, подчеркнутая недавним набором количественных исследований о восприятии гештальта. [ 53 ] Исследователи продолжают проверять гипотезы о механизмах, лежащих в основе гештальтовых принципов, таких как принцип сходства. [ 54 ]
Другая важная критика касается отсутствия определения и поддержки многих физиологических предположений, сделанных гестальтами [ 55 ] и отсутствие теоретической согласованности в современной гештальт -психологии. [ 53 ]
В некоторых научных сообществах, таких как когнитивная психология и вычислительная нейробиология , гештальт -теории восприятия подвергаются критике за то, что они описательны , а не объяснительные по своей природе. По этой причине их рассматривают некоторые как избыточные или неинформативные. Например, в учебнике по визуальному восприятию говорится, что «физиологическая теория гестальтеров упала на обочине, оставив нам набор описательных принципов, но без модели обработки восприятия. Действительно, некоторые из их« законов » Организация восприятия сегодня звучит расплывчато и неадекватно. [ 47 ]
Один историк психологии, Дэвид Дж. Мюррей, утверждал, что гештальт -психологи впервые обнаружили много принципов, которые позже отстаивали когнитивную психологию, включая схемы и прототипы . [ 56 ] Другой психолог утверждал, что гештальт -психологи внесли длительный вклад, показывая, как изучение иллюзий функционирует визуальная система может помочь ученым понять основные аспекты того, как обычно , а не только как она разрушается. [ 10 ] : 16
Используйте в дизайне
[ редактировать ]
Гештальт -законы используются в нескольких областях визуального дизайна, таких как дизайн пользовательского интерфейса и картография . Законы сходства и близости, например, можно использовать в качестве руководства для размещения радиопроизводительных кнопок . Они также могут использоваться при разработке компьютеров и программного обеспечения для более интуитивного использования человека. Примеры включают в себя дизайн и планировку ярлыков рабочего стола в рядах и столбцах. [ 37 ]
В дизайне карты принципы Prägnanz или группировки имеют решающее значение для подразумевания концептуального порядка для изображенных географических особенностей, что облегчает предполагаемое использование карты. [ 57 ] Закон сходства используется путем выбора аналогичных символов карты для аналогичных видов функций или функций с аналогичными свойствами; Закон близости имеет решающее значение для определения географических закономерностей и регионов; и законы закрытия и непрерывности позволяют пользователям распознавать функции, которые могут быть скрыты другими функциями (например, когда дорога идет через реку).
Смотрите также
[ редактировать ]- Аугусто Гарау
- Амодальное восприятие
- Когнитивная грамматика
- Застраховать
- Гестальтцерпад
- Грац школа
- Ганс Уоллах
- Герман Фридманн
- Джеймс Дж. Гибсон
- Джеймс Тенни
- Законы ассоциации
- Морология
- Оптическая иллюзия
- Пол Шиллер Харкай
- Распознавание шаблона (машинное обучение)
- Распознавание образца (психология)
- Феноменология
- Принципы группировки
- Рудольф Арнхейм
- Соломон Аш
- Теория структурной информации
- Топологический анализ данных
- Вольфганг Метцгер
- Вера Счастье Алмейды Кампос
Примечания
[ редактировать ]- ^ Для получения дополнительной информации об истории гештальт -психологии, см. Эш, MG (1995). Гештальт -психология в немецкой культуре, 1890–1967 гг.: Холизм и поиск объективности . Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета. Полем
- ^ Например, Дункер, Карл (1935). О психологии продуктивного мышления [ психология продуктивного мышления ] (на немецком языке). Берлин: Юлиус Спрингер.
- ^ Например, проблема Дунка "рентгеновского роста"; Проблема Ewert & Lambert «Диск» в 1932 году, позже известная как Башня Ханой .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мазер, Джордж (2006). Основы восприятия . Психология пресса. п. 32. ISBN 978-0-86377-834-6 .
- ^ «Гештальт -психология» . Encyclopædia Britannica . Получено 2 января 2023 года .
- ^ Бейкер, Дэвид Б., изд. (13 января 2012 г.). Оксфордский справочник по истории психологии: глобальные перспективы . Издательство Оксфордского университета, США. п. 576. ISBN 978-0-19-536655-6 .
- ^ Уэллс, Джон (3 апреля 2008 г.). Лонгман Словарь произношения (3 -е изд.). Пирсон Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ «Определение гештальта | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Получено 2 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Жегальт» . Энциклопедия Колумбии . Издательство Колумбийского университета. 2018. ISBN 9781786848468 Полем Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Получено 1 августа 2019 года .
- ^ «Гештальт -психология». Британская краткая энциклопедия . Энциклопедия Britannica, Inc. 1 мая 2008 г. с. 756. ISBN 9781593394929 Полем Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 2 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стернберг, Роберт Дж.; Стернберг, Карин (2012). Когнитивная психология (6 -е изд.). Белмонт, Калифорния: Cengage Learning. ISBN 978-1-133-31391-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Вагеманс, Йохан; Фельдман, Джейкоб; Гепштейн, Сергей; Кимчи, Рут; Померанц, Джеймс Р.; Ван дер Хелм, Петр А.; Van Leeuwen, Cees (2012). «Столетие гештальт -психологии в визуальном восприятии: II. Концептуальные и теоретические основы» . Психологический бюллетень . 138 (6): 1218–1252. doi : 10.1037/a0029334 . ISSN 1939-1455 . PMC 3728284 . PMID 22845750 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Колс, Пол А. (1972). Аспекты восприятия движения: международная серия монографий в экспериментальной психологии . Нью -Йорк: Пергамон. ISBN 978-1-4831-7113-5 .
- ^ Хэмлин, DW (1957). Психология восприятия: философское исследование теории гештальта и производных теорий восприятия (электронная книга). Лондон: Routledge. С. 88–89. ISBN 978-1-315-47329-1 Полем Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Получено 19 октября 2019 года .
- ^ Сюрприз, Ян (2010). «В психологии». Корсини Энциклипдия или психология . стр. 1–3. doi : 10,1002/9780470479216.corpsy0386 . ISBN 9780470479216 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Пол, Рудигер Ф. (22 июля 2016 г.). Когнитивные иллюзии: интригующие явления в суждении, мышлении и памяти . Психология пресса. ISBN 9781317448280 Полем Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 2 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Смит, Барри (1988). «Теория гештальта: эссе в философии» . В Смит, Барри (ред.). Основы теории гештальта . Вена: философия Верлаг. С. 11–81. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2012 года . Получено 12 октября 2019 года .
- ^ Кинг Д. Бретт; Wertheimer, Michael (1 января 2005 г.). Макс Вертхеймер и Гестальт -теория . ПРИБОРЫ Издатели. ISBN 978-1-4128-2826-0 Полем Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Получено 2 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Вагеманс, Йохан; Старейшина, Джеймс Х.; Кубови, Майкл; Палмер, Стивен Э.; Петерсон, Мэри А.; Сингх, Маниш; Von der Heydt, Rüdiger (2012). «Столетие гештальт-психологии в визуальном восприятии: I. Организация восприятия и организация по фигурке» . Психологический бюллетень . 138 (6): 1172–1217. doi : 10.1037/a0029333 . ISSN 1939-1455 . PMC 3482144 . PMID 22845751 .
- ^ Wertheimer, Max (1912). «Экспериментальные исследования по видению движения» (PDF) . Журнал психологии (на немецком языке). 61 : 161–265. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2018 года . Получено 14 октября 2019 года . Доступно в переводе как Wertheimer, Max (2012). «Экспериментальные исследования по видению движения». В Spillman, Lothar (ed.). О воспринимаемом движении и фигурной организации . Майкл Вертхаймер, KW Watkins (транс.). Кембридж, Массачусетс: MIT.
- ^ Henle, M (1978). «Один человек против нацистов: Вольфганг Кёлер» (PDF) . Американский психолог . 33 (10): 939–944. doi : 10.1037/0003-066x.33.10.939 . HDL : 11858/00-001M-0000-002B-9E5F-5 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Получено 16 октября 2019 года .
- ^ Henle, M (1984). «Роберт М. Огден и гештальт -психология в Америке». Журнал истории поведенческих наук . 20 (1): 9–19. doi : 10.1002/1520-6696 (198401) 20: 1 <9 :: AID-JHBS2300200103> 3.0.CO; 2-U . PMID 11608590 .
- ^ Bocian, B. (2010). Фриц Перлс в Берлине 1893–1933 гг.: Экспрессионизм - психоанализ - иудаизм . EHP - издание гуманистической психологии. п. 190. ISBN 978-3-89797-068-7 .
- ^ Joe Wysong/Edward Rosenfeld (Eds): устная история гештальт -терапии , Хайленд, Нью -Йорк, 1982, The Gestalt Journal Press, p. 12
- ^ Барлоу, Аллен Р. (осень 1981). «Гестальт - воздействие или историческая авария» . Журнал Журнала . 4 (2) . Получено 2 января 2023 года .
- ^ Мэри Хенл 1975: Гештальт -психология и гештальт -терапия архивировали 5 февраля 2012 года на машине Wayback ; Президентское обращение к дивизии 24 на собрании Американской психологической ассоциации, Чикаго, сентябрь 1975 года. Журнал истории поведенческих наук 14, стр. 23–32.
- ^ Wertheimer, Max (1938) [Оригинальная работа опубликована в 1924 году]. «Теория гештальта». В Эллис, Уиллис Д. (ред.). Исходная книга гештальт -психологии . Лондон: Routledge & Kegan Paul. с. 2 . Получено 16 октября 2019 года .
- ^ Köhler, Wolfgang (1971) [Оригинальная работа опубликована 1930]. «Человеческое восприятие». В Хенле, Мэри (ред.). Выбранные документы Вольфганга Келера . Ливершай. п. 145. ISBN 978-0-87140-253-0 .
- ^ Коффка, К. (1935). Принципы гештальт -психологии . Нью -Йорк: Харкорт, Брэйс. с. 176 . Получено 13 октября 2019 года .
- ^ Уильям Рэй Вудворд, Роберт Сонне Коэн-мировоззрение и образование научной дисциплины: научные исследования в немецкой демократической республике: документы из немецкого американского летнего института, 1988
- ^ Jump up to: а беременный Gobet, Fernand (2017), «Укрепление, формирование гештальта и кункинг» , в Шмиде, HJ (ред.), Утверждение и психологию изучения языка: как мы реорганизуем и адаптируем лингвистические знания , Американская психологическая ассоциация, с. 245– 267, doi : 10.1037/15969-012 , ISBN 978-3110341300 , архивировано с оригинала 26 февраля 2022 года , извлечен 14 октября 2019 года
- ^ Стивен., Лехар (2003). Мир в твоей голове: гештальт вид на механизм сознательного опыта . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации, издатели. ISBN 0805841768 Полем OCLC 52051454 . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Получено 19 августа 2005 года .
- ^ «Гестальт изоморфизм» . Sharp.bu.edu. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Получено 6 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Eysenck, Michael W. (2006). Основы познания . Хоув, Великобритания: Психология Пресс. С. 62–64. ISBN 978-1-84169-374-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Тодорович, Деян (2008). «Гештальт -принципы» . Scholaredia . 3 (12): 5345. Bibcode : 2008schpj ... 3.5345t . doi : 10.4249/Scholaredia.5345 .
- ^ Коффка, К. (1935). Принципы гештальт -психологии . Нью -Йорк: Харкорт, Брэйс . Получено 13 октября 2019 года .
- ^ Стернберг, Роберт (2003). Когнитивная психология (3 -е изд.). Белмонт, Калифорния: Томсон/Уодсворт. ISBN 978-0-15-508535-0 Полем OCLC 883578008 .
- ^ Крейгхед, В. Эдвард; Немерофф, Чарльз Б. (19 апреля 2004 г.). «Гештальт -психология». Краткая Корсини Энциклопедия психологии и поведенческой науки . Джон Уайли и сыновья. С. 401–404. ISBN 9780471220367 Полем Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 2 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стивенсон, Херб. «Появление: гештальт -подход к изменениям» . Развязать руководитель и орзанизационный потенциал. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Получено 7 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Soegaard, Mads. Гестальт -принципы восприятия формы . Дизайн взаимодействия. Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Получено 8 апреля 2012 года .
- ^ Хэмлин, DW (27 марта 2017 г.). Психология восприятия . Doi : 10.4324/9781315473291 . ISBN 9781315473291 .
- ^ Jump up to: а беременный в Бреннан, Джеймс Ф.; Houde, Keith A. (26 октября 2017 г.). История и системы психологии . Издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/9781316827178 . ISBN 9781107178670 Полем S2CID 142935847 .
- ^ «Почему ваш мозг думает, что эти точки - собака» . Gizmodo UK . 17 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 23 марта 2018 года .
- ^ Эллис, Уиллис Д. (1999). Исходная книга гештальт -психологии . Тол. 2. Психологическая пресса.
- ^ Тенни, Джеймс. (1961) 2015. «Мета+Ходос». В с нуля: писания в теории музыки . Под редакцией Ларри Поланского, Лорен Пратт, Роберта Ваннамакера и Майкла Винтер. Урбана: Университет Иллинойса Пресс. 13–96.
- ^ Mayer, Re (1992). Мышление, решение проблем, познание . Второе издание. Нью -Йорк: WH Freeman and Company.
- ^ Wertheimer, Max (1945). Продуктивное мышление . Нью -Йорк: Харпер.
- ^ Jump up to: а беременный в Келлогг, Рональд Т. (2003). Когнитивная психология (2 -е изд.). Тысяча Дубов, Калифорния: Sage Publications. ISBN 0-7619-2130-3 .
- ^ Дункер, Карл (1935). О психологии продуктивного мышления [ психология продуктивного мышления ] (на немецком языке). Берлин: Юлиус Спрингер.
- ^ Jump up to: а беременный Брюс, В . ; Зеленый, P.; Жоржсон, М. (1996). Визуальное восприятие: физиология, психология и экология (3 -е изд.). Лежа п. 110.
- ^ Карлсон, Нил Р.; Хет, С. Дональд (2010). Психология: наука о поведении . Онтарио: Pearson Education Canada. С. 20–22.
- ^ Lettvin, JY, Maturana, HR, Pitts, WH, и McCulloch, WS (1961). Две замечания о визуальной системе лягушки. В сенсорной связи под редакцией Уолтера Розенблит, MIT Press и John Wiley и Sons: Нью -Йорк
- ^ Валентин Федорович Турчин - Феномен науки - кибернетический подход к эволюции человека - издательство Колумбийского университета, 1977
- ^ Jump up to: а беременный Наутс, Санне; Лэнгнер, Оливер; Huijsmans, Inge; Вонк, Роос; Wigboldus, Daniël HJ (2014). «Формирование впечатлений от личности: репликация и обзор доказательств эффекта первенства в формировании впечатлений». Социальная психология . 45 (3): 153–163. doi : 10.1027/1864-9335/a000179 . HDL : 2066/128034 . ISSN 1864-9335 . S2CID 7693277 .
- ^ Сигалл, Гарольд; Ostrove, Nancy (1975). «Красивый, но опасный: влияние привлекательности правонарушителей и природы преступления на юридическое суждение». Журнал личности и социальной психологии . 31 (3): 410–414. doi : 10.1037/h0076472 . ISSN 0022-3514 .
- ^ Jump up to: а беременный Jäkel F.; Сингх М.; Wichmann FA; Herzog, MH (2016), «Обзор количественных подходов в восприятии гештальта»., Vision Research , 126 : 3–8, doi : 10.1016/j.visres.2016.06.004 , PMID 27353224
- ^ Ю, Диан; Там, Дерек; Франконери, Стивен Л. (2019). «Групповые группы сходства не построены параллельно». Познание . 182 : 8–13. doi : 10.1016/j.cognition.2018.08.006 . ISSN 0010-0277 . PMID 30212653 . S2CID 52269830 .
- ^ Schultz, Duane (2013). История современной психологии . Берлингтон: Elsevier Science. п. 291. ISBN 978-1483270081 .
- ^ Мюррей, Дэвид Дж. (1995). Гештальт -психология и когнитивная революция . Нью -Йорк: Прентис Холл. ISBN 978-0-13-320714-9 .
- ^ Тейт, Алекс (1 апреля 2018 года). «Визуальная иерархия и макет» . Географическая информационная наука и технологии знаний . 2018 (Q2). Университетский консорциум для географической информационной науки. doi : 10.22224/gistbok/2018.2.4 . ISSN 2577-2848 .
- Хайдер, Грейс М. (1977). «Подробнее о Халле и Коффке». Американский психолог . 32 (5). Американская психологическая ассоциация: 383. doi : 10.1037/0003-066x.32.5.383.a . ISSN 1935-990x .