Шедрах, Мешах и Абеднего
Шедрах, Мешах и Абеднего Ханания, Мишаэль и Азария | |
---|---|
![]() Огненная печь (1266) Торос Рослин . | |
Трое святых детей | |
Почитаемый в | Иудаизм христианство ислам |
Основная храм | Гробница Даниэля , Суса |
Праздник | 16 декабря - римский обряд 17 декабря - византийский обряд Вторник после четвертого воскресенья Пятидесятницы - Армянский обряд 24 января - мозарабический обряд [ 1 ] |
Атрибуты | Трое мужчин в огненной печи |

Шадрах, Мешах и Абеднего ( имена ивритов Ханания, Мишаэль и Азария ) являются фигурами из главы 3 Библейской книги Даниила . В повествовании трое еврейских мужчин бросают в огненную печь Навуходоносором II , королем Вавилона за отказ поклониться образу короля. Эти трое сохраняются от вреда, и король видит, как четверо мужчин идут в огне: «Четвертый ... как Сын Божий». Впервые они упоминаются в Даниил 1 , где вместе с Даниэлем их привезли в Вавилон для изучения халдейского языка и литературы с целью служения во время короля, а их имена на иврите заменены халдейскими или вавилонскими именами. [ 2 ]
Первые шесть глав Даниэля - это истории, датируемые поздним персидским/ранним эллинистическим периодом , и отсутствие Даниэля в истории ивритских детей в огненной печи предполагает, что изначально оно было независимым. [ 3 ] Он формирует пару с историей Даниила в логове львов , оба указывают на то, что Бог евреев доставит тех, кто верен ему. [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]

Король Навуходоносор установил золотой образ на равнине Дуры (то есть жилище ) и приказал, чтобы все его чиновники поклонялись перед ней. Все, кто не смог этого сделать, будут брошены в пылающую печь. Некоторые чиновники сообщили королю, что три еврейские молодые люди Ханания, Мишал и Азария, которые носили вавилонские имена Шедрах, Мешах и Абеднего, и которых король назначил на высокую должность в Вавилоне, отказывались поклоняться золотой статуи. Эти трое были привезены перед Навуходоносором, где они сообщили царю, что Бог будет с ними. Навуходоносор приказал, чтобы они были брошены в огненную печь, нагревали в семь раз горячее, чем обычно, но когда король смотрел, он увидел четыре фигуры, ходивших в огне, четвертый «как сын Божий». Видя это, Навуходоносор вывел молодежь из огня, и огонь не оказал никакого влияния на их тела. Волосы их голов не были петь, их плащи не пострадали, и на них не было запаха огня. Затем король продвигал их на высокую должность, указывая, что любой, кто выступал против Бога, должен быть разорванной конечности из конечности. [ 2 ]
Композиция и структура
[ редактировать ]Книга Даниэля
[ редактировать ]Общепринято, что книга Даниила возникла как коллекция историй среди еврейской общины в Вавилоне и Месопотамии в персидские и ранние периоды (5–3 века до н.э. эллинистические Эра (середина 2-го века). [ 5 ] Некоторые исследователи пришли к выводу, что Даниэль является легендарной фигурой. [ 6 ] Возможно, что имя Даниэль было выбрано для героя книги из -за его репутации мудрых провидцев в традиции на иврите. [ 7 ] Рассказы находятся в голосе анонимного рассказчика, за исключением главы 4, которая находится в форме письма от короля Навуходоносора. [ 8 ] Глава 3 уникальна в том, что Даниэль не появляется в ней.
Даниил 3
[ редактировать ]Даниил 3 составляет часть хиазма (поэтической структуры, в которой главная точка или послание отрывка помещается в центр и обрамлена дальнейшими повторениями с обеих сторон) в пределах Даниила 2–7, в сочетании с Даниэлем 6 , истории Даниила в логове львов: [ 9 ]
- А. (2: 4B-49)-мечта о четырех королевствах, замененных пятым
- Б. (3: 1–30) - Трое друзей Дэниела в огненной печи
- C. (4: 1–37) - Даниэль интерпретирует мечту для nebuchadnezzar
- C '. (5: 1–31) - Даниэль интерпретирует почерк на стене для Belshazzar
- B '. (6: 1–28) - Даниэль в Львах.
- Б. (3: 1–30) - Трое друзей Дэниела в огненной печи
- А '. (7: 1–28) - видение четырех мировых королевств, замененных пятым
Главы 3 и 6 содержат значительные различия. История огненной печи не включает Даниэля, в то время как в историю «Львов» не входит друзей Даниэля; Первая история происходит при Навуходоносоре, а вторая под руководством Дария; И в первой истории непослушание земному правителю происходит на публике, а во втором Даниэле ходает Бога наедине. Таким образом, истории дополняют друг друга, чтобы подчеркнуть, что Бог евреев доставит тех, кто верен ему. [ 4 ]
Жанр и темы
[ редактировать ]
Легендарная природа этой истории раскрывается либеральным использованием гиперболы - размером статуи, использованием всех видов музыки, разрушения палач и ярости короля , за которым следует его признание в превосходстве Бога Израиль. Сюжет - это тип, известный в фольклоре как «позор и реабилитация министра», заговор которого участвует в состоянии процветания, который приговорен к смертной казни или тюрьме заговорами его врагов, но оправдал и восстанавливается, чтобы почтить Полем [ 10 ]
Когда Навуходоносот противостоит вызывающим еврейским молодым людям, которые отказываются подчиняться своей воле, он спрашивает их, что Бог избавит их от его рук. Их ответ - богословская высокая точка истории: без обращения к царям по его названию, они говорят ему, что вопрос не в том, готовы ли они поклониться перед образу царя, а в том, присутствует ли Бог и готов спасти. [ 11 ] Когда три брошены в печь, король видит, как четверо мужчин идут в огне, четвертый, как «Сын Богов»,. [ 12 ] Божественное существо.
Интерпретация
[ редактировать ]Отсутствие Даниэля в рассказе Шедраха, Мешаха и Абеднего предполагает, что изначально это было независимой историей. (По словам Талмуда (Санедрина 93а), Даниэль был вне страны во время инцидента.)
Еврейскими именами трех молодых людей были Ханания ( Ханания Шинаня ), « Ях Граций», Мишал ( Molt March ), "Кто такой Эль ?" и Азария ( А ) Ях помог», но по указу короля им были назначены Чальдана , так что Ханания имена стал Шадрахом « . [ 13 ]
Халдейские имена связаны с еврейскими, с именами Эль и Ях, замененными вавилонскими теанинами: Шахрай может отражать šudur aku «командование аку (бог луны)», [ 14 ] Mêшо , вероятно, является вариацией Mi-cha-aku , что означает «кто такой Аку?», А Абеднего либо «раб Бога Небо / Набу », либо вариация Абеднергала, «раб Бога Нергала ».
Слово «дура» (где устанавливается статуя) означает просто «простой» или «крепость» и не является каким -либо конкретным местом; Греческий историк Геродот упоминает о золотом образе Бога Бел в Вавилоне, но гигантский размер этой статуи может предположить, что его происхождение лежит в фольклоре. [ 15 ] Размеры статуи (6 × 60 кубитов) связаны с интертекстуально связаны с размерами второго храма Эзры-Неемии (60 × 60 кубитов), что позволяет предположить, что образ царя контрастируется с пост-экзолическим местом поклонения для верных евреев, таких как Даниэль. [ 16 ]
Христианская литургия
[ редактировать ]Греческая версия Septuagint of Daniel 3 включает в себя дейтероканоническую молитву Азарии и песню трех святых детей . [ 17 ] Песня упоминается в семи и восьми канонах , гимн, спетый на службе у Matins и в других случаях в Восточной Православной Церкви . Чтение истории о огненной печи, в том числе песни, предписано для Весперальной Божественной Литургии, отмечаемой Православным в Священную субботу . Латинская кантрическая бенедицит, Opera Omnia Domini основан на «Песне трех молодых людей». В римско -католической церкви он используется в похмельях для воскресенья и праздничных дней. В англиканской книге общей молитвы это альтернатива Te Deum в утренней молитве, и его часто используют во время Великого поста и пришествия.
В Восточной Православной Церкви День Трех молодых людей вместе с Даниэлем - 17 декабря. Православный также отмечает их в два воскресенья перед Рождеством Христа .
В армянской апостольской церкви , одной из восточных ортодоксальных или древних некальценовских церквей, праздник трех молодых людей вместе с Даниэлем отмечен во вторник после четвертого воскресенья Пятидесятницы . [ 18 ]
Синод лютеранской церкви - Миссури также включает Даниэля и трех молодых людей в календаре святых 17 декабря.
В современной западной культуре
[ редактировать ]![]() |
Литература
[ редактировать ]- 1762: Тристрам Шенди Лоуренс Стернн содержит причудливый анекдот (том 4. Глава XXI) о Фрэнсисе I во Франции, одолжение решающем предоставить Швейцарию , позволив «республике» стоять как крестцовый . Швейцарца для ребенка-«Шедрач, Месч и Абед-Него». Примечание Джудит Хоули в Критическом издании Нортона предполагает, что это связано с тем, что трое бросили вызов силе короля. [ 19 ]
- 1865: В Энтони Троллопа « романе Мисс Маккензи главный герой Джон Болл» является директором двух иронически названных страховых компаний, Управления по обеспечению пожарной охраны Shadrach и офис Abednego Life. [ 20 ] Литературный ученый Aoj Cockshut назвал этот «еще один пример любви Троллопа к шуткам об именах». [ 21 ] Зритель в своем первоначальном безписанном обзоре романа в 1865 году отметил: «Как счастлив юмор мистера Троллопа в изобретении имен!» [ 22 ]
- 1963: Мартин Лютер Кинг -младший ссылается на них в его « Письмо из тюрьмы Бирмингема »
- 1915–1974 гг.: Берти Вустер , центральный персонаж многих романов и коротких рассказов британского автора комиксов PG Wodehouse , иногда ссылается на три фигуры, узнав о них в школе в ходе завоевания приза за знание Писания.
- 1961: RF Delderfield написал роман под названием « Стоп на победителе об Абеднего Паско», который пережил печь Второй мировой войны; Его два старших брата были названы Шедрахом и Мешахом.
- 1976: Роберт Сильверберг написал роман, основанный на этой истории под названием Shadrach в печи .
- 1989: «Scintillant Orange», история в William Vollmann коллекции The Rainbow Stories , является разработкой сказки S, M и A.
Музыка
[ редактировать ]- 1734, проведенный в 1774 году: канцена трех детей , исполненная Иоганном Адольфом Хассе (1699–1783)) [ 23 ]
- 1885: Трое святых детей , Ораторию Чарльза Вильерса Стэнфорда [ 24 ]
- 1930 -е годы: « Shadrack », популярная песня Роберта МакГимси , исполняемая несколько певцов, включая Луи Армстронг
- 1955–1956: пение молодых , электронная музыка Карлхайнца Стокхаузена
- 1966: горящая огненная печь , музыкальная драма Бенджамина Бриттен
- 1968: песня, «Четвертый человек в огне», Артур «Гитарный буги» Смит , записанный братьями Стейлером и Джонни Кэшем (1969)
- 1972: это круто в печи , альбом песен, написанный Buryl Red и Grace Hawthorne [ 25 ] За последующим мюзиклом 1973 года все еще исполняется церкви и религиозные школы [ 26 ]
- 1974: « Свободная добыча », записанная Sly и Family Stone
- : " Абендиго " 1976
- 1979: «Выживание», записанное Бобом Марли и Уэйлерами , «... как Шедрач, Мишрач и Абеднего, брошенные в огонь, но они никогда не сжигают ...»
- 1980: «Никогда не зажигай», записанный братьями Твинкл
- 1989: « Шадрах » от Beastie Boys
- 1999: «Никогда не поклоняйтесь», записанный третьим днем
- 2005 of original by :
- 2007: «сжечь нас», записанная Шейном и Шейном
- 2010: «Хорошее имя» от Шада
- 2010: «Далее» от Greydon Square
- 2011: Мешах мечтает с Джейн Сиберри
- 2012: «В огонь» Фой Вэнс
- 2019: «Еще один в огне», записанный Hillsong United
- 2021: "Fye fye", записанный Tobe Nwigwe
- 2023: «Халас», записанный Swizz Beats Feat. Джей Электроника
Фильм и телевидение
[ редактировать ]- 1995: « Rack, Shack & Benny », анимационное видео во франшизе Veggietales . В этой версии, чтобы поддерживать его дружелюбный к детям и упростить историю, они (Rack, Shack и Benny) отказываются поклоняться гигантскому шоколадному кролику и петь песню о том, как шоколадный кролик важнее всего, что называется «The Bunny Song» На шоколадной фабрике они работают. Они помещаются в печь фабрики, но выживают, как и в том, как библейская история рассказывает историю.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Календарь Испании » .
- ^ Jump up to: а беременный Levine 2010 , с. 1239-1241.
- ^ Левин 2010 , с. 1233, 1239 Сноска 3.1–7.
- ^ Jump up to: а беременный Seow 2003 , p. 87
- ^ Коллинз 1984 , с. 29, 34–35.
- ^ Коллинз 1984 , с. 28
- ^ Reddite 2008 , с.
- ^ Wesselius 2002 , с. 295
- ^ Reddite 2008 , с.
- ^ Коллинз 1984 , с. 55
- ^ Seow 2003 , стр. 55–57.
- ^ «Что на самом деле сказал Навуходоносор в Даниил 3:25?» Полем
- ^ Пока Даниэль стал Бельтешаззаром ( Птица в переключении , Даниил 1: 7 . "1611 король Джеймс Библия. Книга Даниэля, глава 1" . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года.
- ^ Орр, Джеймс, Массачусетс, Д.Д. Генеральный редактор. «Вход для« Эри-аку ». «Международная стандартная библейская энциклопедия». 1915
- ^ Левин 2010 , с. 1239, сноска 3.1–7.
- ^ Wesselius 2002 , с. 303.
- ^ Коллинз 1984 , с. 56
- ^ «Воспоминание Пророка Даниэля и его спутников . Архивировано из оригинала 2021-06-24 . Получено 2021-06-21 .
- ^ Стерн, Лоуренс (2019). Хоули, Джудит (ред.). Тристрам Шенди . Нью -Йорк • Лондон: WW Norton. п. 191. ISBN 9780393921366 .
- ^ Генри, Нэнси (2018). Женщины, литература и финансы в викторианской Британии: культура инвестиций . Чам, Швейцария: Пальгрейв Макмиллан. п. 71. ISBN 9783319943312 .
- ^ Троллоп, Энтони (1988). Cockshut, AO J (ред.). Мисс Маккензи . Издательство Оксфордского университета. п. 404. ISBN 978-0-19-281846-1 Полем Получено 30 декабря 2022 года .
- ^ "Мисс Маккензи" . Зритель . 4 марта 1865 г. с. 244 Получено 30 декабря 2022 года .
- ^ Левин, Роберт. "Хассе - канценок ... Бонгиованни С" . Классика сегодня .
- ^ «Трое святых детей» . Серия английского наследия . Университет Миннесоты. Ноябрь 2022 года . Получено 19 апреля 2023 года .
- ^ Buryled Red и Grace Hawthorne-это прохладно в печи (1972, винил) , извлечен 2021-07-22
- ^ "Это" . Слово «Хоральный клуб» - en . Получено 2021-07-22 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Аун, Дэвид Э. (2010). «Мир римского эллинизма» . В Аун, Дэвид Э. (ред.). Блэквелл компаньон в Новый Завет . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444318944 .
- Bandstra, Barry L. (2008). Чтение Ветхого Завета: введение в еврейскую Библию . Wadsworth Publishing Company. ISBN 978-0495391050 .
- Beaulieu, Paul-Alain (2009). «Вавилонский фон мотивы огненной печи в Даниил 3» . Журнал библейской литературы . 128 (2): 273–290. doi : 10.2307/25610183 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 25610183 .
- Бойер, Пол С. (1992). Когда время больше не должно быть: вера пророчества в современную американскую культуру . Гарвардский университет издательство. ISBN 0-674-95129-8 .
- Бреттлер, Марк Зви (2005). Как прочитать Библию . Еврейское публикационное общество. ISBN 9780827610019 .
- Cohn, Shaye JD (2006). От Маккабесов до Мишны . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664227432 .
- Коллинз, Джон Дж. (1984). Даниэль: с введением в апокалиптическую литературу . Eerdmans. ISBN 9780802800206 .
- Коллинз, Джон Дж. (1998). Апокалиптическое воображение: введение в еврейскую апокалиптическую литературу . Eerdmans. п. 103 ISBN 9780802843715 Полем
Сын Человеческий: толкование и влияние Даниила 7.
- Коллинз, Джон Дж. (2001). «Современные проблемы в изучении Даниэля» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; Vanepps, Cameron (Eds.). Книга Даниила: композиция и прием . Тол. И. Брилл. ISBN 9004116753 .
- Коллинз, Джон Дж. (2003). «От пророчества до апокалиптики: ожидание конца» . В Макгинне, Бернард; Коллинз, Джон Дж.; Стейн, Стивен Дж. (Ред.). Континуумная история апокалиптики . Континуум. ISBN 9780826415202 .
- Кроуфорд, Сидни Уайт (2000). «Апокалиптический» . В Фридмане Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Eerdmans. ISBN 9789053565032 .
- Дэвидсон, Роберт (1993). "Иеремия, книга". В Метцгере, Брюс М.; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский компаньон в Библию . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199743919 .
- Дэвис, Филипп (2006). «Апокалиптический». В Роджерсоне, JW; Лиу, Джудит М. (ред.). Оксфордский справочник по библейским исследованиям . Оксфордские справочники онлайн. ISBN 9780199254255 .
- Dechant, Dell (2009). «Апокалиптические сообщества» . В Neusner, Джейкоб (ред.). Мировые религии в Америке: введение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9781611640472 .
- Данн, Джеймс Д.Г. (2002). «Данильный сын человека в Новом Завете» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; Vanepps, Cameron (Eds.). Книга Даниила: композиция и прием . Брилль ISBN 0391041282 .
- Froom, Le Roy Edwin (1950). Ранняя церковная экспозиция, последующие отклонения и средневековое возрождение . Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческой интерпретации. Тол. 1. Обзор и издательская ассоциация Herald. п. 1006. Архивировано из оригинала 2012-06-14 . Получено 2015-06-13 .
- Froom, Le Roy Edwin (1948). Пререформация и восстановление реформации, а также второй отъезд . Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческой интерпретации. Тол. 2. Обзор и издательская ассоциация Herald. п. 863. Архивировано из оригинала 2012-06-14 . Получено 2015-06-13 .
- Froom, Le Roy Edwin (1946). Часть I, колониальная и ранняя национальная американская экспозиция. Часть II, Старый Свете девятнадцатого века Адвент Пробуждение . Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческой интерпретации. Тол. 3. Обзор и издательская ассоциация Herald. п. 802. Архивировано из оригинала 2012-06-14 . Получено 2015-06-13 .
- Галлахер, Юджин В. (2011). «Миллениализм, Писание и традиция» . В Уэссингере, Кэтрин (ред.). Оксфордский справочник по миллениализму . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195301052 .
- Goldingay, John J. (2002). «Даниэль в контексте богословия ОТ» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; Vanepps, Cameron (Eds.). Книга Даниила: композиция и прием . Тол. II Брилль ISBN 0391041282 .
- Grabbe, Lester L. (2010). Введение во второе храм иудаизм: история и религия евреев во времена Неемии, Маккавеи, Гилеля и Иисуса . Континуум. ISBN 9780567552488 .
- Grabbe, Lester L. (2002). Иудейская религия во втором периоде храма: вера и практика от изгнания до Явнех . Routledge. ISBN 9780203461013 .
- Grabbe, Lester L. (2002). «Дан (IEL) для всех сезонов» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; Vanepps, Cameron (Eds.). Книга Даниила: композиция и прием . Брилль ISBN 9004116753 .
- Хаммер, Раймонд (1976). Книга Даниэля . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521097659 .
- Харрингтон, Даниэль Дж. (1999). Приглашение в апокрифу . Eerdmans. ISBN 9780802846334 .
- Хеббард, Аарон Б. (2009). Чтение Даниэля как текст в богословской герменевтике . WIPF и издатели. ISBN 9781606089910 .
- Хилл, Эндрю Э. (2009). "Даниэль-Малачхи " В Лонгмане, Тремпер; Гарленд, Дэвид Э. Э. (ред.). Библия Библия . Тол. 8. Кондерван ISBN 9780310590545 .
- Хилл, Чарльз Э. (2000). «Антихрист» . В Фридмане Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Eerdmans. ISBN 9789053565032 .
- Холбрук, Фрэнк Б. (1986). Семьдесят недель, Левит и природа пророчества (том 3 серии Daniel and Revelation Committe Ed.). Библейский исследовательский институт, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. ISBN 0925675024 .
- Хорсли, Ричард А. (2007). Ясзы, провидцы и политика второго храма Иудеи . Пресвитерианская издательская корпорация ISBN 9780664229917 .
- Knibb, Michael (2009). Эссе о Книге Еноха и других ранних еврейских текстов и традиций . Брилль ISBN 978-9004167254 .
- Knibb, Michael (2002). «Книга Даниила в его контексте» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; Vanepps, Cameron (Eds.). Книга Даниила: композиция и прием . Брилль ISBN 9004116753 .
- Кох, Клаус (2002). «Сцены в канонизации книги Даниэля» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; Vanepps, Cameron (Eds.). Книга Даниила: композиция и прием . Брилль ISBN 0391041282 .
- Крац, Рейнхард (2002). «Видения Даниила» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; Vanepps, Cameron (Eds.). Книга Даниила: композиция и прием . Брилль ISBN 9004116753 .
- Левин, Эми-Джилл (2010). "Даниэль" . В Кугане, Майкл Д.; Бреттлер, Марк З.; Newsom, Кэрол А. (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/дейтероканоническими книгами: новая пересмотренная стандартная версия . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199370504 .
- Лукас, Эрнест С. (2005). "Даниэль, книга". В Ванхоузере, Кевин Дж.; Варфоломей, Крейг Г.; Триер, Даниэль Дж. (Ред.). Словарь богословской интерпретации Библии . Бейкерский академический. ISBN 9780801026942 .
- Мангано, Марк (2001). Эстер и Даниэль . College Press. ISBN 9780899008851 .
- Мэтьюз, Виктор Х.; Мойер, Джеймс С. (2012). Ветхий Завет: текст и контекст . Бейкер книги. ISBN 9780801048357 .
- Нельсон, Уильям Б. (2000). "Даниэль" . В Фридмане Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Eerdmans. ISBN 9789053565032 .
- Нельсон, Уильям Б. (2013). Даниэль . Бейкер книги. ISBN 9781441240064 .
- Newsom, Кэрол А.; Breed, Brennan W. (2014). Даниэль: комментарий . Пресвитерианская издательская корпорация ISBN 9780664220808 .
- Никол, Ф., изд. (1954). «Хронологическая диаграмма». SDA Библия комментарий . С. 326–327.
- Нисканен, Пол (2004). Человек и Божественный в истории: Геродот и Книга Даниила . Континуум. ISBN 9780567082138 .
- Pasachoff, Naomi E.; Littman, Robert J. (2005). Краткая история еврейского народа . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780742543669 .
- Portier-Young, Anathea E. (2013). Апокалипсис против Империи: теологии сопротивления в раннем иудаизме . Eerdmans. ISBN 9780802837110 .
- Provan, Iain (2003). "Даниэль" . В Данне, Джеймс Д.Г.; Роджерсон, Джон Уильям (ред.). Eerdmans Комментарий к Библии . Eerdmans. ISBN 9780802837110 .
- Реддитт, Пол Л. (2008). Введение в пророков . Eerdmans. ISBN 9780802828965 .
- Рейд, Стивен Брек (2000). "Даниэль, книга". В Фридмане Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Eerdmans. ISBN 9789053565032 .
- Роуленд, Кристофер (2007). «Апокалиптическая литература» . В Хассе, Эндрю; Джаспер, Дэвид; Джей, Элизабет (ред.). Оксфордский справочник английской литературы и богословия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199271979 .
- Райкен, Леланд; Wilhoit, Джим; Лонгман, Тремпер (1998). Словарь библейских изображений . Intervarsity Press. ISBN 9780830867332 .
- Sacchi, Paolo (2004). История второго храмового периода . Континуум. ISBN 9780567044501 .
- Шварц, Даниэль Р. (1992). Исследования на еврейском происхождении христианства . Мохр Зибек. ISBN 9783161457982 .
- Seow, CL (2003). Даниэль . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664256753 .
- Шиффман, Лоуренс Х. (1991). От текста до традиции: история второго храма и раввинского иудаизма . KTAV Publishing House. ISBN 9780881253726 .
- Спенсер, Ричард А. (2002). «Дополнения к Даниэлю» . В Миллсе, Уотсон Э.; Уилсон, Ричард Ф. (ред.). Второканонические/апокрифы . Mercer University Press. ISBN 9780865545106 .
- Towner, W. Sibley (1993). "Даниэль" . В Кугане, Майкл Д.; Метцгер, Брюс М. (ред.). Оксфордский компаньон в Библию . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199743919 .
- Towner, W. Sibley (1984). Даниэль . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664237561 .
- Вандеркам, Джеймс С. (2010). Свитки Мертвого моря сегодня . Eerdmans. ISBN 9780802864352 .
- Вандеркам, Джеймс С.; Флинт, Питер (2013). Значение свитков Мертвого моря: их значение для понимания Библии, иудаизма, Иисуса и христианства . HarperCollins. ISBN 9780062243300 .
- Вебер, Тимоти П. (2007). «Миллениализм». В стенах Джерри Л. (ред.). Оксфордский справочник эсхатологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199742486 .
- Wesselius, Jan-Wim (2002). «Написание Даниила». В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; Vanepps, Cameron (Eds.). Книга Даниила: композиция и прием . Брилль ISBN 0391041282 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Истон, Мэтью Джордж (1897). . Библейский словарь Истона (новый и пересмотренный изд.). Т. Нельсон и сыновья.
- Истон, Мэтью Джордж (1897). . Библейский словарь Истона (новый и пересмотренный изд.). Т. Нельсон и сыновья.
- Пасха, Мэтью Джордж (1897). " Библейский словарь (новый пересмотренный). Т. Нельсон и сыновья.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Британская (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.