№1 Группа РАФ
№ 1 Группа | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1918–1926 1927–1939 1940 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Воздушное командование Королевских ВВС |
Гарнизон/штаб | Королевские ВВС Хай Викомб |
Девиз (ы) | «Срочная атака» [ 1 ] |
Командиры | |
Офицер авиации, командующий | Вице-маршал авиации Марк Флюин |
Знаки отличия | |
Значок группы | Голова пантеры, стертая, соболья. Значок был утвержден в 1941 году, и голова черной пантеры отражала тот факт, что Пантера была позывным группы в начале Второй мировой войны. [ 2 ] |
Группа № 1 Королевских ВВС — одна из двух оперативных групп ВВС Воздушного командования Королевских . Сегодня группа называется Air Combat Group, поскольку она контролирует боевые быстрореактивные самолеты Королевских ВВС и имеет аэродромы в Великобритании, а также подразделение поддержки Королевских ВВС в Гус-Бэй в CFB Goose Bay в Канаде. Штаб группы расположен рядом со штабом авиационного командования в Королевских ВВС Хай Викомб , Бакингемшир . Другая оперативная группа — это группа № 2 RAF .
Нынешним офицером авиации, командующим группой № 1, является вице-маршал авиации Марк Флюин , занявший этот пост в январе 2023 года. [ 3 ]
Подчиненные подразделения
[ редактировать ]В подчинении 1-й группы находятся следующие станции и эскадрильи: [ 4 ]
- РАФ Конингсби
- 3-я (Истребительная) эскадрилья с Тайфуном FGR4
- № XI (F) эскадрилья с Тайфуном FGR4
- 12-я эскадрилья с Тайфуном FGR4
- 29-я эскадрилья с блоком оперативного переоборудования Typhoon FGR4 (OCU)
- Мемориальный полет битвы за Британию
- РАФ Лиминг
- Королевские ВВС Лоссимут
- № 1 (F) эскадрилья с Тайфуном FGR4
- № II (армейское сотрудничество) эскадрилья с Тайфуном FGR4
- 6-я эскадрилья с Тайфуном FGR4
- № IX (бомбардировочная) эскадрилья с Тайфуном Транша 1/FGR4 [ 5 ]
- 120-я эскадрилья с Poseidon MRA1
- 201-я эскадрилья с Poseidon MRA1
- 8-я эскадрилья формируется в Лоссимауте в 2025 году на базе E-7A Wedgetail. [ 6 ] [ 7 ]
- 602-я эскадрилья (город Глазго) (Королевские вспомогательные военно-воздушные силы) - Moray Flight
- РАФ Мархам
- 207-я эскадрилья с F-35B Lightning (OCU)
- 617-я эскадрилья с F-35B Lightning
- 809-я военно-морская авиационная эскадрилья с F-35B Lightning ( подразделение авиации флота , но часть боевой авиации в составе группы № 1, стояла на авиабазе RAF Marham в 2023 году) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- РАФ Уоддингтон
- 13-я эскадрилья с MQ-9A Reaper
- 14-я эскадрилья с Shadow R1
- 31-я эскадрилья (формируется на базе БПЛА Protector с 2023/24 г.) [ 11 ]
- 51-я эскадрилья с RC-135W Airseeker
- Экипажи 54-й эскадрильи ISTAR оперативного подразделения переоборудования (OCU) на нескольких типах самолетов разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR)
- Крыло разведки, наблюдения и разведки № 1
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Группа № 1 была первоначально сформирована в субботу, 1 апреля 1918 года, в районе № 1 , который был переименован в Юго-Восточный район 8 мая 1918 года, Южный район 20 сентября 1919 года и Внутренний район 1 апреля 1920 года.
Группа была переименована в группу № 6 19 мая 1924 года в Королевских ВВС Кенли и была реформирована в тот же день в Королевских ВВС Кидбрук . Два года спустя, 12 апреля 1926 года, группа исчезла из боевого порядка, получив переименование в Группу № 21 .
В следующем году группа была реформирована 25 августа 1927 года путем переименования в Группу ПВО . Это обозначение просуществовало до 1936 года, когда она снова стала Группой № 6. Как и в 1924 году, в тот же день группа была реформирована, на этот раз в бомбардировочное соединение.
К этому времени группа сократилась до десяти эскадрилий, каждая из которых была оснащена самолетами Fairey Battle и располагалась парами на авиабазах RAF Abingdon , RAF Harwell , RAF Benson , RAF Boscombe Down и RAF Bicester .
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После получения приказа о переезде во Францию в 1939 году штаб № 1 группы стал штабом передовых авиационных ударных сил , а штаб станции и связанные с ней эскадрильи стали соответственно № 71, 72, 74, 75 и 76 крыльев. [ 12 ] Группа вновь появилась через несколько дней в составе бомбардировочного командования , 12 сентября, но просуществовала всего чуть более трех месяцев и была выброшена 22 декабря 1939 года.
Он был реформирован в Хакнелле в Ноттингемшире 22 июня 1940 года. [ 13 ] 20 июля штаб-квартира группы переехала в Ботри-Холл ( RAF Bawtry ) недалеко от Донкастера, где она базировалась в течение 44 лет, до 1983 года. Во время Второй мировой войны группа в основном базировалась на аэродромах в северном Линкольншире, как и RAF Swinderby . [ 14 ]
В 1940–45 годах в состав группы входило значительное количество личного состава польских и Королевских ВВС Австралии (RAAF). К началу марта 1943 года в составе его эскадрилий находились:
- Vickers Wellington : 166 и 199 эскадрильи RAF, а также 300 польских , 301 польская и 305 польская эскадрильи. [ 15 ]
- Авро Ланкастер : 12, 100, 101, 150 и 103 эскадрильи RAF и 460 эскадрильи RAAF .
Все эскадрильи Веллингтона впоследствии были преобразованы в Ланкастеры. Группа № 1 позже была дополнена другими частями, в том числе 304-й польской эскадрильей.
Во время кампании бомбардировочного командования во время Второй мировой войны группа № 1 сбросила больший тоннаж бомб на самолет, чем любая другая группа. немаловажная мера для группы № 1, имеющей потери выше среднего. [ 16 ] Позже Райс будет участвовать в разработке турели Rose , иногда известной как «башня Rose-Rice».
Битва за Нормандию
[ редактировать ]Хотя группа № 1 (Б) не принимала непосредственного участия в битве за Нормандию , они участвовали в бомбардировках побережья и местности. В этот период группа была организована как: [ 17 ] [ 18 ]
- Штаб группы № 1 (B), ВВС Ботри , Западный Йоркшир
- РАФ Хемсвелл
- Штаб станции
- Ланкастерская школа № 1 (обучение в Ланкастере I/III)
- Тактическая школа ночных бомбардировщиков
- 150-я эскадрилья Ланкастер I (полет C из 550-й эскадрильи)
- RAF Ingham (спутник RAF Hemswell )
- Штаб станции
- № 1481 (бомбардировщик) Gunnery Flight RAF, оснащенный Wellington III и Miles Martinet.
- Бомбардировщик № 1687 (оборонный) Учебный полет RAF, оснащенный Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane.
- RAF Sturgate (спутник RAF Hemswell )
- База № 11
- ВВС Линдхолм Штаб-квартира станции
- № 1656 Тяжелая переоборудованная единица RAF , RAF Lindholme, оснащенная Avro Lancaster I/III.
- № 1662 Тяжелая переоборудованная единица RAF , RAF Blyton, оснащенная Avro Lancaster I/III и Handley Page Halifax II/V
- № 1667 Тяжелая переоборудованная установка RAF , RAF Sandtoft, оснащенная Handley Page Halifax V
- Секция группового обслуживания № 1, RAF Lindholme
- База № 12
- Королевских ВВС в Бинбруке Штаб-квартира станции
- 100-я эскадрилья RAF , RAF Grimsby, оснащенная Avro Lancaster I/III.
- № 9100 Эшелон обслуживания
- 460-я эскадрилья RAAF , RAF Binbrook, оснащенная Avro Lancaster I/III.
- № 9460 Эшелон обслуживания
- 625-я эскадрилья RAF , RAF Kelstern , оснащенная Avro Lancaster I/III.
- № 9625 Эшелон обслуживания
- Школа наземной артиллерии № 1, ВВС Великобритании в Бинбруке
- База № 13
- ВВС Великобритании в Эльшам-Уолдсе Штаб-квартира станции
- 103-я эскадрилья RAF , RAF Elsham Wolds, оснащенная Avro Lancaster I/III.
- № 9103 Эшелон обслуживания
- 166-я эскадрилья RAF , RAF Kirmington, оснащенная Avro Lancaster I/III.
- № 9166 Эшелон обслуживания
- 550-я эскадрилья RAF , RAF North Killingholme, оснащенная Avro Lancaster I/III.
- № 9550 Эшелон обслуживания
- 576-я эскадрилья RAF , RAF Elsham Wolds, оснащенная Avro Lancaster I/III.
- № 9576 Эшелон обслуживания
- База № 14
- RAF Ludford Штаб-квартира моторной станции
- 12-я эскадрилья RAF , RAF Wickenby, оснащенная Avro Lancaster I/III.
- № 9012 Эшелон обслуживания
- 101-я эскадрилья RAF , RAF Ludford Magna, оснащенная Avro Lancaster I/III.
- № 9101 Эшелон обслуживания
- 300-я польская бомбардировочная эскадрилья , RAF Faldingworth с Avro Lancaster I/III
- № 9300 Эшелон обслуживания
- 626-я эскадрилья RAF , RAF Wickenby, оснащенная Avro Lancaster I/III.
- № 9626 Эшелон обслуживания
- База № 15 действовала с октября 1944 по октябрь 1945 года.
- Королевских ВВС в Скемптоне Штаб-квартира станции
- РАФ Данхолм Лодж
- РАФ Фишертон
- РАФ Хемсвелл
Холодная война
[ редактировать ]К июню 1948 года в состав 1-й группы входили: [ 19 ]
- 9-я эскадрилья , Королевские ВВС Бинбрук , Авро Линкольн B.2
- 12-я эскадрилья Королевских ВВС Бинбрук, Линкольн B.2
- 101-я эскадрилья Королевских ВВС Бинбрук, Линкольн B.2
- 617-я эскадрилья Королевских ВВС Бинбрук, Линкольн B.2
- 83-я эскадрилья , Королевские ВВС Хемсвелл , Линкольн Б.2
- 97-я эскадрилья Королевских ВВС Хемсвелл, Линкольн Б.2
- 100-я эскадрилья , Королевские ВВС Хемсвелл, Линкольн B.2
- 50-я эскадрилья , Королевские ВВС Уоддингтон , Линкольн B.2
- 57-я эскадрилья Королевских ВВС Уоддингтон, Линкольн B.2
- 61-я эскадрилья Королевских ВВС Уоддингтон, Линкольн B.2
- 109-я эскадрилья Королевских ВВС Конингсби , де Хэвилленд Москито B.35
- 139-я эскадрилья Королевских ВВС Конингсби, Mosquito B.35
Во время холодной войны Группа № 1 также эксплуатировала баллистическую ракету «Тор» в период с 1958 по август 1963 года (« Проект Эмили »), имея десять эскадрилий по три ракеты в каждой, оснащенных этим оружием. [ 20 ] Группа 1 имела два набора по пять станций, сосредоточенных соответственно на Хемсвелле и Королевских ВВС Дриффилде . Когда 1 апреля 1968 года бомбардировочное командование было включено в состав нового ударного командования , группа № 1 взяла на себя старую роль командования, руководя бомбардировщиками и ударными самолетами ударного командования.
17 ноября 1983 года 38-я группа РАФ была включена в состав штаба № 1 группы. [ 21 ]
Примерно в 1984 году штаб-квартира группы № 1 переехала из RAF Bawtry в Южном Йоркшире в RAF Upavon в Уилтшире . [ 21 ] 207-я эскадрилья RAF , входившая в состав 1-й группы, летающей на «Девонах» из Королевских ВВС Нортхолт вместе с 32-й эскадрильей RAF , была расформирована после выхода на пенсию оставшихся «Девонов» 30 июня 1984 года. [ 22 ]
После окончания Холодной войны статус ВВС Германии был понижен до второй группы ВВС Великобритании . Затем 2-я группа была расформирована и 1 апреля 1996 года была присоединена к 1-й группе. 2-я группа была реформирована 7 января 2000 года и отделилась от 1-й группы. 1 группа передана в управление ВВС Великобритании по воздушному транспорту, дозаправке в воздухе и функциям дальнего обнаружения в воздухе.
После 2000 г.
[ редактировать ]В январе 2000 года RAF была реструктурирована, и Группа взяла на себя свою нынешнюю роль. Группа отвечает за операции противовоздушной обороны Великобритании через QRA North на авиабазе Лоссимут и QRA South на авиабазе Конингсби . Однако после закрытия Объединенного центра воздушных операций 9 в Королевских ВВС Хай Викомб фактическое управление истребителями теперь осуществляется из Объединенного центра воздушных операций НАТО в Дании, CAOC 1 в Финдерапе. Однако Хай-Викомб сохраняет возможности управления противовоздушной обороной, и представитель Великобритании там может вернуть себе контроль над QRA South, если потребуется отреагировать на террористическую угрозу с воздуха. [ 23 ] Группа № 1 также несет ответственность за авианосные ударные возможности Великобритании, а объединенные силы RN/RAF Lightning Force , которые в конечном итоге планируется состоять из двух эскадрилий Королевских ВВС и двух эскадрилий ВВС флота , которые будут базироваться в Королевских ВВС в Мархэме, когда не будут действовал с британского «Куин Элизабет» класса авианосца .
Офицер авиации, командующий
[ редактировать ]В состав командующих авиацией входили: [ 24 ]
- 1 апреля 1918 г. неизвестен
- 16 февраля 1920 г. бригадный генерал Джон Бек.
- 29 февраля 1920 г. Капитан группы Хью Даудинг.
- 27 февраля 1922 г. Капитан группы Юджин Джеррард.
- 1 января 1923 г. Коммодор авиации Э. Л. Джеррард.
- 21 июля 1924 г. Капитан группы Роберт Гордон.
- 31 декабря 1924 г. Капитан группы PLW Герберт.
- 12 апреля 1926 г. - 25 августа 1927 г. группа расформирована.
- 9 августа 1927 г. Коммодор авиации Э. Л. Джеррард.
- 11 ноября 1929 г., коммодор авиации Уильям Фостер.
- 2 января 1934 г., коммодор авиации Джек Болдуин.
- 12 августа 1935 г. Коммодор авиации Дж. К. Куиннелл.
- 1 мая 1936 года, коммодор авиации Оуэн Тюдор Бойд.
- 7 января 1937 г. Коммодор авиации С.В. Смит.
- 17 февраля 1938 г., вице-маршал авиации Патрик Плейфэр.
- 24 августа 1939 г. - 12 сентября 1939 г. Группа № 1 переименована в Передовые авиационные ударные силы.
- 3 сентября 1939 г., вице-маршал авиации А.С. Райт.
- 22 декабря 1939 г. - 22 июня 1940 г. группа расформирована.
- 27 июня 1940 г. Коммодор авиации Джон Брин.
- 27 ноября 1940 г., вице-маршал авиации Роберт Окленд.
- 24 февраля 1943 г., вице-маршал авиации Э.А.Б. Райс.
- 12 февраля 1945 г., вице-маршал авиации Роберт Блюк.
- 15 января 1947 г., вице-маршал авиации Чарльз Гест.
- 24 января 1949 г., вице-маршал авиации Джордж Миллс.
- 8 августа 1950 г., вице-маршал авиации Эдмунд Хадлстон.
- 5 апреля 1951 г., вице-маршал авиации Дермот Бойл.
- 27 апреля 1953 г., вице-маршал авиации Джон Уитли.
- 3 октября 1956 г., вице-маршал авиации Огастес Уокер.
- 14 июня 1959 г., вице-маршал авиации Джон Дэвис.
- 1 декабря 1961 г., вице-маршал авиации Патрик Данн.
- 1 мая 1964 г., вице-маршал авиации Дерик Стэплтон.
- 1 июня 1966 г., вице-маршал авиации М. Х. Ле Бас.
- 23 декабря 1968 г., вице-маршал авиации Рутвен Уэйд.
- 8 февраля 1971 г., вице-маршал авиации Питер Хорсли.
- 3 марта 1973 г., вице-маршал авиации Дэвид Эванс.
- 29 ноября 1975 г., вице-маршал авиации П. Дж. Лагесен.
- 5 июля 1978 г., вице-маршал авиации Дэвид Крейг.
- 11 апреля 1980 г., вице-маршал авиации Майкл Найт.
- 18 декабря 1982 г., вице-маршал авиации Дэвид Пэрри-Эванс.
- 17 сентября 1983 г. Коммодор авиации Х.С. Карвер.
- 1 апреля 1984 г., вице-маршал авиации Майкл Симмонс.
- 19 февраля 1987 г., вице-маршал авиации Джон Томсон.
- 24 февраля 1989 г., вице-маршал авиации Эндрю Уилсон.
- 1989–1991 Вице-маршал авиации Сэнди Уилсон , также командующий передовыми силами Королевских ВВС на Ближнем Востоке.
- 1991–1993 вице-маршал авиации Ричард Джонс
- 1993–1994 вице-маршал авиации Питер Сквайр
- 1994–1997 вице-маршал авиации Джон Дэй
- 1997–1998 Вице-маршал авиации Джок Стерруп
- 1998–2000 вице-маршал авиации Дж. Х. Томпсон
- 2000–2001 Вице-маршал авиации П.В. Харрис
- 2001–2003 вице-маршал авиации Гленн Торпи
- 2003–2005 вице-маршал авиации Крис Моран
- 2005–2007 вице-маршал авиации Дэвид Уокер
- 2007–2009 вице-маршал авиации Крис Харпер
- 2009–2011 вице-маршал авиации Грег Бэгвелл
- 2011–2014 вице-маршал авиации Стюарт Ата
- 2014–2016 Вице-маршал авиации Гэри Уотерфолл
- 2016–2018 вице-маршал авиации Джерри Мэйхью
- 2018–2020 вице-маршал авиации Харви Смит
- 2020–2021 Вице-маршал авиации Аллан Маршалл [ 24 ]
- 2021–2023 Вице-маршал авиации Ян Дугид
- 2023 – настоящее время вице-маршал авиации Марк Флюин [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 227 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Дельв, Кен (2005). Бомбардировочное командование 1939–1945: ссылка на людей – самолеты и оперативную историю . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 147. ИСБН 1-84415-183-2 .
- ^ Jump up to: а б «№63967» . Лондонская газета (Приложение). 14 февраля 2023 г. с. 2707.
- ^ «Воздушное командование Королевских ВВС» . Вооруженные силы.
- ^ Ньюдик, Томас (10 сентября 2020 г.). «Это первый истребитель-агрессор Еврофайфун Королевских ВВС» . Драйв . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «База ВВС Великобритании в Лоссимауте готовится к прибытию британского флота E-7 Wedgetail» . 10 октября 2022 г.
- ^ Эллисон, Джордж (16 марта 2024 г.). «E-7 Wedgetail поступит на вооружение в следующем году» . Британский оборонный журнал .
- ^ «Отчет об аварии F-35 – проверка реальности забастовки авианосцев в Великобритании» . Наблюдательный пункт ВМФ . 25 августа 2023 г.
- ^ «Наращивание Lightning Force – когда Великобритания получит свои самолеты F-35? | Navy Lookout» . 14 сентября 2022 г.
- ^ @NavyLookout (8 декабря 2023 г.). «@NavyLookout F-35 с хвостовым оперением @809NAS «Феникс из пламени» выставлен на @RAF_Marham, поскольку сегодня эскадрилья снова вступает в строй» ( Твит ) . Проверено 8 декабря 2023 г. - через Twitter .
- ^ Дженнингс, Гарет (2 октября 2023 г.). «GA-ASI доставила в Великобританию первый БПЛА Protector» . Джейнс . Проверено 10 октября 2023 г.
- ↑ Bomber Command. Архивировано 7 октября 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на ноябрь 2008 г.
- ^ «Группы1-9_П» . www.rafweb.org . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Аэродромы Линкольншира - Патрик Оттер - стр. 15).
- ^ Король, Вацлав (1982). Польские авиаэскадрильи в Великобритании (на польском языке). Варшава: Издательство МОН. стр. 86, 104, 191. ISBN. 83-11-07695-2 .
- ↑ Аэродром Линкольншира – Патрик Оттер – стр. 20/21.
- ^ "Группа № 1, Королевские ВВС, 06.06.1944" . niehorster.org . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Бомбардировочное командование – июнь 1944 года» . www.rafweb.org . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Роулингс 1985 , с. 187.
- ^ Мартин Пауэлл, «Дуглас Тор на службе Королевских ВВС». Архивировано 20 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Россендейлское авиационное общество - статья, по состоянию на 2 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Всадник, Мартин, изд. (январь 1983 г.). «Штаб-квартира группы RAF будет объединена». Вооруженные Силы . Шеппертон: Ян Аллан. п. 7. ISSN 0142-4696 .
- ^ Берни, стр. 411; Исби и Кампс, Армии Центрального фронта НАТО, 1985 г.
- ^ Эндрю Брукс, ПВО Великобритании, Ежемесячник ВВС - октябрь 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Старшие командиры Королевских ВВС» (PDF) . Проверено 16 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Роулингс, JDR (1985). История Королевских ВВС . Фелтэм , Миддлсекс , Великобритания: Temple Press.
- Командир звена К.Г. Джеффорд, MBE , эскадрильи Королевских ВВС; Всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 г. 1994 г.: Airlife Publishing Ltd., Шрусбери , Соединенное Королевство . ISBN 1-85310-053-6 .