Военный корабль США Хейли
22 ° 52'17 "ю.ш. 43 ° 08'01" з.д. / 22,8712975 ° ю.ш. 43,1334920 ° з.д.
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хейли |
Тезка | Джошуа Хейли |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 11 апреля 1942 г. |
Запущен | 9 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 ноября 1960 г. |
пораженный | 1 августа 1973 г. |
Идентификация | Бортовой номер : ДД-556. |
Судьба | Отдан в аренду Бразилии 20 июля 1961 г. |
![]() | |
Имя | Пернамбуку |
Приобретенный | 20 июля 1961 г. |
Идентификация | Д-30 |
Судьба | Потоплен как цель c. 1982 год |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,09 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,41 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 000 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 273 |
Вооружение |
|
USS Hailey (DD-556) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Джошуа Хейли был американским капером во время войны 1812 года . он был назначен командиром капера « Настоящая кровь Янки» . В начале 1813 года [ 1 ] Капер, построенный во Франции людьми из Род-Айленда , отплыл из Бреста, Франция , 1 марта 1813 года, чтобы охотиться на торговлю в Ирландском море . Однажды Хейли захватил остров недалеко от материковой Великобритании и удерживал его в течение 6 дней, пока проводил ремонт. За 37-дневный поход он взял в плен 270 человек и захватил ценные грузы. Отправившись из Франции во время своего второго круиза, Хейли быстро обогнул Ирландию и Шотландию , несколько раз приземляясь и захватывая небольшие прибрежные города с целью выкупа. За одну ночь он сжег семь судов в ирландском порту. В мае он вбежал в Дублинскую гавань, чтобы потопить шхуну , ускользнувшую от него накануне. 21 сентября Хейли снова отправился в свой третий круиз, взяв курс на Ла-Манш . Он захватил и укомплектовал так много призов, что, когда наконец был захвачен, на « Настоящей крови Янки» осталось всего 32 человека из первоначального экипажа из 200 человек. За три плавания корабль захватил шесть кораблей и 21 меньшее судно.
HMS Albacore в декабре 1814 года преследовал «True-Blood Yankee» до Сент-Сальвадора, где Альбакор держал его в тесной блокаде до тех пор, пока «True-Blood Yankee» не был продан, чтобы покрыть расходы на его пребывание. Позже сообщалось, что «Настоящий янки» отправился туда под флагом «Патриотов», чтобы совершить круиз против испанских роялистов.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Хейли» был спущен на воду 9 марта 1943 года судостроительной корпорацией «Сиэтл-Такома» , Сиэтл, Вашингтон , при поддержке г-жи Клод С. Джилетт , жены контр-адмирала Джилетта; и вступил в строй 30 сентября 1943 г.
История
[ редактировать ]После высадки из Сан-Диего , Хейли покинул Сиэтл 13 декабря 1943 года, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту в Перл-Харборе . Она вылетела из Перл-Харбора 19 января 1944 года, прикрывая подразделение адмирала Ричмонда Келли Тернера Южных ударных сил для нападения и оккупации Маршалловых островов . Прибыв к южной оконечности атолла Кваджалейн , Хейли присоединилась к Южному транспортному экрану, а затем встала в море и обстреляла врага из своих 5-дюймовых орудий. Она отплыла из Кваджалейна 15 февраля с экспедиционной группой Эниветок и прибыла в Эниветок на следующий день, чтобы проверить тяжелые корабли; затем присоединился к Северной группе поддержки адмирала Джесси Ольдендорфа , разбивая сильные огневые точки противника, а затем удалился на атолл Маджуро, присматривая за Манилой Хей.
После патрулирования Муссау - Эмирау района Хейли провел большую часть апреля и мая в противолодочном патрулировании, перехватывая движение барж и обеспечивая ежедневную огневую поддержку армейским операциям в районе Новой Гвинеи . 94-я дивизия эсминцев в составе Хаггарда , Фрэнкса , Хейли и Джонстона двигалась на северо-запад от Соломоновых островов 16 мая. Примерно за два с половиной часа до полуночи они шли в разведывательном порядке примерно в 125 милях (201 км) к востоку и к северу от Зеленого острова . Хаггард установила гидролокационный контакт с носовой частью правого борта на расстоянии 2800 ярдов (2600 м). водоизмещением 1600 тонн Это была японская подводная лодка И-176 . Было совершено пять отдельных атак, и между двумя последними был слышен сильный взрыв подводной ряби. Эсминцы продолжали поиск до следующего вечера, не восстановив контакт, но они обнаружили сувениры японского происхождения из пятна дизельного топлива , простиравшегося более чем на 7 миль (11 км) по океану.
В первой половине июня Хейли взял на себя обязанности по проверке и патрулированию к востоку от Сайпана для поддержки операций на Марианских островах . 1 июля она вылетела из Эниветока вместе с 3-й дивизией линкоров адмирала Вейлера для бомбардировки и смягчения Гуама перед вторжением , затем присоединилась к Южным ударным силам адмирала Конолли для захвата Гуама (21 июля - 10 августа 1944 г.) и отступила на Эниветок 9 августа. Остаток августа и сентябрь Хейли наблюдал за группой эскортных авианосцев, обеспечивающих воздушную поддержку захвата и оккупации островов Пелелиу, Нгесебу и Ангуар в Палаусе .
Следующий рейс Хейли совершил 12 октября из гавани Зееадлер , остров Манус , на корабле «Тэффи 2» адмирала Феликса Стампа (оперативное подразделение 77.4.2), центральном строю трех групп авианосцев сопровождения у входа в залив Лейте . Пока адмирал Ольдендорф сокрушал адмирала Нишумуры южные силы в проливе Суригао 24–25 октября, адмирала Такео Куриты центральные силы незамеченными прибыли к Самару рано утром 25 октября с целью уничтожить 7-го флота тяжелую концентрацию десантных кораблей . поддержка вторжения в Лейте . Перед лицом превосходящих сил против значительно превосходящих сил три «Тэффи» адмирала Томаса Л. Спрэга отважно отогнали силы Куриты и выполнили его миссию, остановив тем самым самый мощный надводный флот, который Япония отправила в море со времен битвы за Мидуэй .
Затем опытный эсминец присоединился к оперативной группе Fast Carrier (тогда TF 38 адмирала Уильяма Ф. Хэлси ) 3-го флота в качестве подразделения контр-адмирала Джеральда Ф. Богана оперативной группы 38.4 (TG 38.4), наносящей удары по Формозе . прежде чем присоединиться к заправочной группе капитана Акаффа для 3-го флота. В феврале 1945 года Хейли присоединился к 58-й оперативной группе быстроходных авианосцев адмирала Марка А. Митчера и до конца июня участвовал в бомбардировках и ударах, нанося большой урон противнику на Окинаве и родных японских островах, где «флот пришел, чтобы остаться». ."
Вернувшись в Штаты в июле, «Хейли» выведен из эксплуатации в Сан-Диего 27 января 1946 года и присоединился к Резервному флоту .
Хейли повторно вступила в строй в Сан-Диего 27 апреля 1951 года. После обучения в районе Сан-Диего она пересекла Панамский канал и присоединилась к частям 6-го флота в Ньюпорте для несения службы. Хейли покинула Ньюпорт 6 сентября 1952 года и прошла через зону Панамского канала, чтобы провести следующие четыре месяца в корейских водах. Присоединившись к Fast Carrier Task Force 77 (TF 77), она принимала участие в операциях по блокаде и обеспечивала непосредственную огневую поддержку наземным войскам в Корее . Покинув Сасебо 5 февраля 1953 года, Хейли снова вернулся на восточное побережье, чтобы присоединиться к 6-му флоту.
С 8 сентября 1954 по 14 сентября 1959 года Хейли совершил четыре переброски в составе 6-го флота в Средиземное море . Когда она не была развернута в Средиземном море, она служила охранником авианосца « Монтерей» , обучая авиационных курсантов в Пенсаколе . Кроме того, она постоянно занималась противолодочной подготовкой и тактикой эсминцев. «Хейли» выведен из эксплуатации 3 ноября 1960 года в Портсмуте, штат Вирджиния , и вошел в состав Резервного флота. Хейли получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две звезды за службу в Корейской войне .
Бразильский сервис
[ редактировать ]
Хейли был отдан в аренду правительству Бразилии 20 июля 1961 года и служил в Маринья-ду-Бразил как Пернамбуку (D-30) . Наконец, она была потоплена как цель примерно в 1982 году.
Одна из 5-дюймовых орудий корабля на выставке на в Рио-де-Жанейро . военно-морской базе [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклай, Эдгар Стэйтон (1899). «История американских каперов» . Д. Эпплтон и компания. п. 275 . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ↑ Сообщение Музея ветеранов USS KIDD в Facebook от 14 сентября 2021 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]