Jump to content

Цзян Цин

(Перенаправлено с «Мадам Мао» )

Цзян Цин
Цзян Цин
Цзян в 1976 году
Супруга Paramount Китая лидера
В офисе
1 октября 1949 г. - 9 сентября 1976 г.
Лидер Мао Цзэдун ( председатель партии )
Преемник Хан Чжицзюнь
Супруга президента Китая
В офисе
27 сентября 1954 г. - 27 апреля 1959 г.
Президент Мао Цзэдун
Преемник Ван Гуанмей
Личные данные
Рожденный
Ли Шумэн

( 1914-03-19 ) 19 марта 1914 г.
Чжучэн , Шаньдун , Китайская Республика
Умер 14 мая 1991 г. (14 мая 1991 г.) (77 лет)
Пекин , Китайская Народная Республика
Причина смерти Самоубийство через повешение
Место отдыха Пекинское кладбище Футянь
Политическая партия Коммунистическая партия Китая
Супруги
  • Пей Минглун
    ( м. 1931)
  • ( м. 1932)
  • ( м. 1936)
  • ( м.  1938 год ; умер  1976 )
Дети Ли На
Уголовное наказание Смертный приговор с отсрочкой исполнения приговора , позже замененный пожизненным заключением
Подпись
Цзян Цин
китайский Цзян Цин
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinJiāng Qīng
Wade–GilesChiang1 Ch'ing1
IPA[tɕjáŋ tɕʰíŋ]

Цзян Цин [ примечание 1 ] (19 марта 1914 — 14 мая 1991), также известная как Мадам Мао , была китайской коммунистической революционеркой , актрисой и крупным политическим деятелем во время Культурной революции (1966–1976). Она была четвертой женой Мао Цзэдуна , председателя Коммунистической партии и лидера Китая верховного . она использовала сценический псевдоним Лан Пин ( 藍蘋 Во время своей актерской карьеры (завершившейся в 1938 году) ) и была известна под многими другими именами . Цзян был наиболее известен тем, что сыграл важную роль в Культурной революции и сформировал радикальный политический альянс, известный как « Банда четырех» .

Цзян вышла замуж за Мао в Яньани в ноябре 1938 года и стала первой « первой леди » Китайской Народной Республики. Она работала личным секретарем Мао в 1940-х годах и возглавляла отдел кино отдела пропаганды Коммунистической партии в 1950-х годах. Цзян служил важным эмиссаром Мао на ранних этапах Культурной революции. В 1966 году она была назначена заместителем директора Центральной группы культурной революции . Она сотрудничала с Линь Бяо, чтобы продвигать взгляды Мао на коммунистическую идеологию, а также культ личности Мао . В разгар Культурной революции Цзян имел значительное влияние в государственных делах, особенно в сфере культуры и искусства, и на пропагандистских плакатах его боготворили как «Великого знаменосца пролетарской революции ». В 1969 году Цзян получил место в Политбюро . До смерти Мао «Банда четырех» контролировала многие политические институты Китая, включая средства массовой информации и пропаганду. Однако Цзян, получившую большую часть своей политической легитимности от Мао, часто оказывалась в противоречии с другими высшими лидерами.

Смерть Мао в 1976 году нанесла значительный удар по политическому успеху Цзяна. Она была арестована в октябре 1976 года Хуа Гофэном и его союзниками и впоследствии осуждена партийными властями. С тех пор Цзяна официально заклеймили как члена «Контрреволюционной клики Линь Бяо и Цзян Цин». [ 1 ] ( 林彪江青反革命集团 ), на которого была возложена большая часть вины за ущерб и разрушения, причиненные Культурной революцией. Хотя первоначально ее приговорили к смертной казни, в 1983 году ее приговор был заменен пожизненным заключением. После освобождения для лечения Цзян покончила жизнь самоубийством в мае 1991 года. [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Цзян Цин родилась в Чжучэне , провинция Шаньдун , 19 марта 1914 года. Ее имя при рождении было Ли Шумэн ( 李淑蒙 ). Ее отцом был Ли Дэвен ( 李德文 ), плотник, а матерью, имя которой неизвестно, [ 4 ] была дочерней женой или наложницей Ли Ли . [ 5 ] Ее отец имел собственную столярную и столярную мастерскую. [ 4 ] После того, как родители Цзян сильно поссорились, ее мать нашла работу домашней прислугой. [ 6 ] (в некоторых источниках говорится, что мать Цзяна также работала проституткой), и ее муж расстался с ней. [ 7 ]

Цзян Цин на обложке киножурнала

Когда Цзян пошла в начальную школу, она взяла имя Ли Юнхэ ( 李雲鶴 ), что означает «Журавль в облаках», под которым она была известна большую часть своей молодости. Из-за ее социально-экономического статуса и того факта, что она была внебрачным ребенком, одноклассники относились к ней свысока, и они с матерью переехали к бабушке и дедушке по материнской линии, когда она пошла в среднюю школу. [ 8 ] В 1926 году, когда ей было 12 лет, умер ее отец. Ее мать перевезла их в Тяньцзинь , где Цзян несколько месяцев работал ребёнком на сигаретной фабрике. Два года спустя Цзян и ее мать поселились в Цзинане . Следующим летом она поступила в экспериментальную театрально-драматическую школу. Ее талант привлек к ней внимание администраторов, которые выбрали ее в драматический кружок в Пекине, где она усовершенствовала свои актерские способности. Она вернулась в Цзинань в мае 1931 года и вышла замуж за Пей Минглун. [ нужна ссылка ] богатый сын бизнесмена.

Актерская карьера

[ редактировать ]

С июля 1931 года по апрель 1933 года Цзян учился в Национальном университете Циндао (переименованном в Национальный университет Шаньдуна в 1932 году) в Циндао . Сообщается, что Цзян познакомился и женился на Хуан Цзин в 1932 году. [ 9 ] Она познакомилась с Юй Цивеем , студентом-физиком на три года старше ее, который был подпольным членом отдела пропаганды коммунистической партии. К 1932 году они полюбили друг друга и жили вместе. [ нужна ссылка ] Она присоединилась к «Коммунистическому культурному фронту», кружку художников, писателей и актеров, и сыграла в известной популярной пьесе «Опусти свой кнут» о женщине, которая сбегает из оккупированного японцами северо-восточного Китая и выступает на улицах, чтобы выживать. В феврале 1933 года Цзян вместе с Юй приняла присягу Коммунистической партии Китая, и она была назначена членом молодежного крыла Коммунистической партии Китая. [ нужна ссылка ] Юй был арестован в апреле того же года, и впоследствии его семья сторонилась Цзяна. Она сбежала в дом своих родителей и вернулась в театральную школу в Цзинане. Благодаря дружбе, которую она установила ранее, она получила возможность поступить на лето в Шанхайский университет, где она также преподавала несколько классов общей грамотности. В октябре она вновь вступила в Коммунистический союз молодёжи и одновременно начала участвовать в любительской драматической труппе. [ нужна ссылка ]

Цзян был среди актеров постановки « Рев, Китай!» исполнение которого британские власти запретили в Международном сеттльменте Шанхая . [ 10 ]

В сентябре 1934 года Цзян была арестована и заключена в тюрьму за политическую деятельность в Шанхае, но была освобождена через три месяца, в декабре того же года. [ нужна ссылка ] Затем она поехала в Пекин, где воссоединилась с Юй Цивеем, который только что был освобожден после тюремного заключения, и они снова начали жить вместе. [ нужна ссылка ]

Цзян на постере фильма 1935 года

Цзян вернулась в Шанхай в марте 1935 года и стала профессиональной актрисой, взяв сценический псевдоним «Лан Пин» (что означает «Голубое яблоко», китайский: 蓝苹 ). Она снялась во многих фильмах и пьесах, в том числе «Богиня свободы» , «Сцены городской жизни» , «Кровь на Волчьей горе» и «Ван Лаову» . В пьесе Ибсена «Кукольный дом » Цзян сыграла роль Норы. [ 11 ]

В 1967 году, в начале Великой пролетарской культурной революции в Китае, Цзян объявил восемь произведений исполнительского искусства новыми моделями пролетарской литературы и искусства. [ 12 ] Эти «образцовые оперы», или « революционные оперы » , были созданы для прославления Мао Цзэдуна, Народно-освободительной армии и революционной борьбы. Балеты «Седовласая девушка» , [ 13 ] Красный отряд женщин и Шацзябан («Революционная симфоническая музыка») были включены в список из восьми и были тесно связаны с Цзяном из-за включения в них элементов китайской и западной оперы, танца и музыки. [ 14 ] Во время визита Ричарда Никсона знаменитого в Китай в феврале 1972 года он посмотрел «Красный женский отряд» и был впечатлен оперой. Он, как известно, спросил Цзян, кто были писателем, режиссером и композитором, на что она ответила, что фильм «создан массами». [ 15 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Примечание. В этой таблице перечислены только фильмы 1930-х годов. Сюда не входят более поздние документальные фильмы.

Год Английское название Оригинальное название Роль Примечания
1935 Богиня свободы свободный бог Ю Юэин
Сцены городской жизни городской пейзаж Девушка Ван Цзюньшэна
1936 Кровь на Волчьей горе Кровопролитие на горе Ланшань Лю Сансао
1937 Симфонический оркестр Ляньхуа Симфонический оркестр Ляньхуа Жена рикши Сегмент 1: «Двадцать центов »
1938 Ван Лаову Ван Лаову Молодая девушка Ли Снято в 1937 году. Ведущая актриса.

Бегство в Яньань и брак с Мао Цзэдуном

[ редактировать ]
Мао и Цзян вместе пишут в Яньани , 1938 год.

После инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года и японского вторжения в Шанхай , уничтожившего большую часть его киноиндустрии, Цзян оставила свою знаменитую жизнь на сцене позади. Сначала она поехала в Сиань , затем в штаб-квартиру китайской коммунистической партии в Яньане, чтобы «присоединиться к революции» и войне, чтобы противостоять японскому вторжению. В ноябре она поступила на учебу в « Контряпонский военно-политический университет » (Марксистско-ленинский институт). Академия искусств Лу Синя была недавно основана в Яньани 10 апреля 1938 года, и Цзян стал преподавателем драматического факультета, преподавал и выступал в студенческих пьесах и операх . [ нужна ссылка ]

Вскоре после прибытия в Яньань Цзян связался с Мао Цзэдуном . Некоторые коммунистические лидеры были шокированы этими отношениями, когда они стали достоянием общественности. В свои 45 лет Мао был почти вдвое старше Цзяна, а до приезда в Яньань Цзян вел весьма буржуазный образ жизни. Мао все еще был женат на Хэ Цзычжэне , пожизненном коммунисте, который ранее вместе с ним завершил Великий поход и от которого у Мао было пятеро детей. В конце концов, Мао пришел к компромиссу с другими лидерами КПК: Мао разрешили развестись и выйти замуж за Цзян, но она была обязана держаться подальше от публичной политики в течение двадцати лет. Цзян выполнил это соглашение. Однако тридцать лет спустя, в начале Культурной революции, Цзян стал активным политиком. [ нужна ссылка ]

Ли На , Цзян и Мао в Яньани в 1943 году.

28 ноября 1938 года Цзян и Мао поженились на небольшой частной церемонии после одобрения Центрального комитета партии. Поскольку брак Мао с Хэ еще не распался, Цзян, как сообщается, заставили подписать брачный контракт, который предусматривал, что она не будет появляться на публике с Мао в качестве ее сопровождающего. Единственный общий ребенок Цзяна и Мао, дочь по имени Ли На , родилась в 1940 году. [ нужна ссылка ]

Прийти к власти

[ редактировать ]

Вступление в китайскую политику

[ редактировать ]
Мао и Цзян в 1946 году.

После основания Китайской Народной Республики в 1949 году Цзян стала первой леди страны. Цзян был заместителем директора Комитета по кинематографии, который оценивал все кинопроекты с 1949 по 1951 год. [ 16 ] : 226  В 1950 году волнения привели к расследованию фильма «Жизнь У Синя» о нищем XIX века, который собирал деньги на образование бедных. Цзян поддержал критику фильма за прославление контрреволюционных идей. [ нужна ссылка ]

Цзян болела большую часть 1950-х годов, и во время болезни она отошла от своей официальной должности. [ 16 ] : 227  Цзян вылечилась от рака шейки матки в 1957 году. Цзян считала себя все еще больной, тогда как врачи считали, что у нее хорошее здоровье. [ 16 ] : 227  Поэтому они рекомендовали ей наслаждаться фильмами, музыкой, театром и концертами в качестве формы терапии. [ 16 ] : 227 

После « Большого скачка вперед» (1958–62) Мао подвергся резкой критике в КПК и обратился, в частности, к Цзяну с просьбой поддержать его и преследовать его врагов. После того, как Мао написал брошюру, ставящую под сомнение существование «феодальной и буржуазной» традиционной оперы, Цзян воспринял это как лицензию на систематическую очистку китайских СМИ и литературы от всего, кроме политической пропаганды. Результатом стало почти полное подавление всех творческих работ в Китае, за исключением строго предписанного «революционного» материала. [ нужна ссылка ]

В своем первом публичном выступлении в июне 1964 года на съезде Пекинской оперы Цзян раскритиковала региональные оперные труппы за прославление императоров, генералов, ученых и других демонов-быков и духов-змей . [ 16 ] : 229 

В феврале 1966 года Цзян провел форум с офицерами НОАК . [ 16 ] : 230  Группа изучала произведения Мао, смотрела фильмы и пьесы, а также встречалась с актерами и съемочной группой незавершенного кинопроизводства. [ 16 ] : 230  Форум пришел к выводу, что «черная линия» буржуазной мысли доминировала в искусстве с момента основания КНР. [ 16 ] : 230–231  Краткое изложение анализа Цзяна на форуме позже было широко распространено во время Культурной революции и стало важным документом. [ 16 ] : 231 

С апреля по июнь 1966 года Цзян председательствовал на Всеармейской конференции художественного творчества в Пекине. [ 16 ] : 231  Всего участники конференции оценили 80 отечественных и зарубежных фильмов. [ 16 ] : 231  Цзян одобрил «7» как соответствующий идеям Мао Цзэдуна и раскритиковал другие фильмы. [ 16 ] : 231 

Культурная революция

[ редактировать ]
Цзян во время Культурной революции

При поддержке мужа в 1966 году она была назначена заместителем директора Центральной группы культурной революции (CCRG) и летом того же года стала серьезной политической фигурой. На 9-м съезде партии в апреле 1969 года она была возведена в члены Политбюро . К тому времени она установила тесные политические рабочие отношения с другими членами того, что позже стало известно как «Банда четырех» : Чжан Чуньцяо , Яо Вэньюань и Ван Хунвэнь . Она была одной из самых влиятельных и противоречивых фигур в Китае в последние годы правления Мао. [ нужна ссылка ]

В этот период Мао активизировал студентов и молодых рабочих в своей военизированной организации Красная гвардия, чтобы атаковать тех, кого он называл ревизионистами в партии. Мао сказал им, что революция в опасности и что они должны сделать все возможное, чтобы остановить появление привилегированного класса в Китае. Он утверждал, что именно это произошло в Советском Союзе при Хрущеве . [ нужна ссылка ]

Со временем Цзян начал играть все более активную политическую роль в движении. Она принимала участие в важнейших партийных и государственных мероприятиях. Ее поддержала радикальная группа, которую сам Мао назвал «бандой четырех». Хотя она была видным членом Центральной группы культурной революции и крупным игроком в китайской политике с 1966 по 1976 год, она, по сути, оставалась в стороне. [ 2 ]

Первоначальный шторм Культурной революции подошел к концу, когда 13 октября 1968 года президент Лю Шаоци был вынужден покинуть все свои посты. Теперь Линь Бяо стал назначенным преемником Мао. Председатель Мао теперь поддержал «банду четырех». Эти четыре радикала заняли влиятельные позиции в Политбюро после Десятого съезда партии 1973 года. [ нужна ссылка ]

Когда в начале 1970-х годов вновь появились традиционные пейзажи и картины с птицами и цветами, Цзян раскритиковал эти традиционные формы как «черные картины». [ 17 ] : 166 

Цзян сначала сотрудничала с тогдашним заместителем Линь Бяо, но после смерти Линь Бяо в 1971 году она публично выступила против него в кампании «Критикуйте Линь, критикуйте Конфуция» . К середине 1970-х годов Цзян также возглавил кампанию против Дэн Сяопина (впоследствии заявив, что это было вдохновлено Мао). В это время китайская общественность почувствовала сильное недовольство и решила обвинить Цзяна, более доступную и легкую мишень, чем председатель Мао. [ 18 ] К 1973 году, хотя об этом и не сообщалось, поскольку это было личное дело, Мао и его жена Цзян расстались:

Сообщалось, что Мао Цзэдун и Цзян Цзин были разделены в 1973 году. Однако большинство людей этого не знали. Следовательно, Цзян Цзин все еще могла использовать свое положение жены Мао, чтобы обманывать людей. Из-за ее связей с Мао партии было особенно трудно иметь с ней дело. [ 19 ]

Хобби Цзяна включали фотографию, игру в карты и проведение показов классических голливудских фильмов, особенно с участием Греты Гарбо , одной из ее любимых актрис, даже несмотря на то, что они были запрещены для среднего гражданина Китая как символ буржуазного декаданса. [ 20 ] Во время гастролей с труппой молодых девушек, преуспевающих в стрельбе, она обнаружила Джоан Чен , которой тогда было 14 лет, что положило начало карьере Джоан как китайской, а затем и международной актрисы. [ 21 ]

Формирование китайской социалистической оперы

[ редактировать ]

После образования Китайской Народной Республики (КНР) в 1949 году реформа театра стала приоритетной задачей нового коммунистического правительства: 2 октября было создано Бюро театральной реформы (Си Гай Цзюй). Однако через год бюро было расформировано из-за массовых протестов артистов-исполнителей, которые называли бюро «Бюро театральной бойни» (Си Цзай Цзюй). В 1950 году, с созданием первой национальной театральной академии, премьер-министр Чжоу Эньлай объявил о новой политике театральной реформы, направленной на политическую идеологическую обработку артистов-исполнителей и национализацию оперных трупп. [ 22 ]

В 1951 году Цзян Цин получил второстепенную должность руководителя кинобюро. После ее назначения Цзян предприняла три попытки установить стандарты социалистического искусства. Первой попыткой Цзян был ее совет запретить гонконгский фильм 1950 года «Внутренняя история двора династии Цин» ( Цингун Миши ), который Цзян считал непатриотичным. Ее мнение не было воспринято всерьез коммунистическим руководством из-за незначительного политического влияния ее кабинета, и фильм распространялся в крупных городах КНР, таких как Пекин и Шанхай. [ 23 ] Несмотря на трудности с признанием ее мнения коммунистическим руководством, Цзян смогла положиться на влияние Мао для поддержки своей позиции внутри партии. Через четыре года после выхода в эфир «Внутренней истории суда династии Цин » Мао в письме к высшему руководству отметил, что «мы еще не критиковали « Внутреннюю историю », повторяя критику Цзяна. Позже, в 1951 году, Цзян раскритиковал и возражал против распространения фильма «История У Синя» ( Wu Xun Zhuan ), прославляющего класс богатых землевладельцев и игнорирующего крестьянство. И снова мнение Цзян было отвергнуто коммунистическим руководством из-за отсутствия политического влияния со стороны ее кабинета. Однако Мао вмешался во второй раз, написав статью «Нам нужно обратить внимание на обсуждение фильма «История У Синя »» и опубликовав ее 20 мая 1951 года в газете «People's Daily» . Мао раскритиковал фильм за изображение и поддержку У Синя как антиреволюционера. Тем не менее, третья попытка Цзяна касалась роли литературной критики в развитии социалистического искусства. Она обратилась к редактору The People's Daily переиздает новую литературную интерпретацию классического романа « Сон о красных особняках » ( Хун Лу Мэн ) двух молодых ученых из Шаньдунского университета. Редактор отклонил просьбу Цзяна на том основании, что партийная газета не является форумом для свободных дебатов. И снова Мао выступил от имени Цзяна. [ 23 ]

Цзян проведет 1955–1962 годы на лечении в Москве. Однако в этот период, будучи иностранным высокопоставленным лицом, Цзян имел доступ к широкому спектру фильмов, запрещенных в Советской России, включая многие голливудские постановки. Благодаря такому доступу Цзян смогла быть в курсе тенденций западного искусства, которые в дальнейшем повлияли на ее трансформацию Пекинского оперного театра. [ 22 ]

После возвращения Цзян в Китай в 1962 году она часто посещала местные оперные представления. В 1963 году Цзян попросила А Цзя, директора Национальной пекинской оперной труппы, помочь ей преобразить произведения Пекинской оперы на современную революционную социалистическую тему. Позже она попросила Пекинскую муниципальную оперную труппу разработать оперу «Среди камышей» ( «Шацзябан» ), рассказывающую о борьбе между националистами и коммунистами во время Второй антияпонской войны (1937–1945). Она также стояла за разработкой оперы « Взятие тигровой горы с помощью стратегии» ( Чжицю Вэйху Шань ), постановку которой она поручила Шанхайской пекинской оперной труппе. В июле 1964 года Цзян Цин выступил с речью «О революции пекинской оперы» на «Форуме театральных деятелей, участвующих в фестивале пекинской оперы на современные темы». В своей речи Цзян выразила недовольство тем, что «в социалистической стране, возглавляемой Коммунистической партией, доминирующее положение на сцене не занимают рабочие, крестьяне и солдаты, которые являются настоящими творцами истории и истинными хозяевами истории». наша страна». Цзян отметила, что большую часть оперной сцены в Китае по-прежнему занимают ученые, члены королевской семьи, министры и красавицы, которых она в совокупности классифицировала как «древних китайских и иностранных деятелей». Цзян также раскритиковал Пекинскую оперу за использование «художественного преувеличения», которое «всегда изображало древние времена и людей, принадлежащих к тем временам». [ 24 ] Цзян считал этих древних персонажей отрицательными. По словам Цзяна, постоянное изображение этих отрицательных персонажей затрудняет создание каких-либо положительных фигур, которые являются «персонажами передовых революционных героев». Она использовала пример оперы « Взятие тигровой горы с помощью стратегии», чтобы показать, что изменение образа главного героя было связано с тем, как «роли бойцов Народно-освободительной армии Ян Цзы-Чжуна и Шао Цзянь-по стали более заметными». Цзян также утверждал, что изображение положительных персонажей важно, поскольку «хорошие люди всегда составляют подавляющее большинство» и что постановки должны «обучать, вдохновлять людей и вести их вперед», предполагая, что многие из существующих произведений должны быть переработаны, чтобы изобразить массы. [ 24 ]

Во время «Съезда пробных представлений современной пекинской оперы» 1964 года новые постановки Цзяна, в том числе « Захват горы тигра с помощью стратегии », получили высокую оценку коммунистического руководства. Эти работы помогли ей укрепить свою репутацию в художественной сфере Китая и реализовать ее планы по преобразованию Пекинского оперного театра. В июне 1965 года Цзян встретился и установил рабочие отношения с Юй Хуэйюном, будущим министром культуры КНР. Цзян считал, что их идеи по реформированию Пекинской оперы находятся «в полной гармонии». Значительная политическая власть Цзяна позволила Юю реализовать проекты янбаньси (образцовой драмы). Сначала она организовала для Юй присоединение к композиторской команде ее оперы «В доках» , которая была первой пекинской оперой, изображающей темы современного общества и жизни рабочего класса Шанхая после освобождения. Цзян также поручил Юю пересмотреть партитуры янбаньси для современных китайских масс, и они оба считали, что революционное произведение искусства должно отражать реальность современной жизни. [ 23 ]

Во время Культурной революции Красная гвардия осудила Юя как «плохого элемента» за пропаганду феодализма посредством использования традиционной китайской музыки в операх. Ю также называли «демократом, скрывающимся под знаменем Коммунистической партии» из-за его частого отсутствия на партийных собраниях. В 1966 году Юя впоследствии отправили в коровник, небольшую комнату, где содержались «плохие элементы». В октябре 1966 года Юй был освобожден после того, как Цзян попросил о встрече с Юем для постановки двух опер в Пекине. Цзян усадил Юй рядом с ней, чтобы продемонстрировать важность Юя в создании Янбаньси, во время показа « Захват Тигровой горы с помощью стратегии» . [ 23 ]

Во время съемок «Янбаньси» Цзян, благодаря своему опыту актрисы, проявила острую интуицию, показывая форму, которую должна принять Янбаньси. Однако указания Цзяна по реформе оперы часто были расплывчатыми. Юй, действуя как пешка Цзяна, смог воплотить приказы Цзяна в технические детали, которым могли следовать исполнители. Несмотря на растущее влияние Ю, он никогда не мог игнорировать приказы Цзян, поскольку мог только влиять на ее мышление. [ 22 ]

Цзян определил слабость пекинской оперы как отсутствие хорошо организованной музыки, которая, по словам Цзяна, «формирует образ персонажей». На эту концепцию повлияли работы Ю о функциональной концепции музыки. Ю сосредоточился на реформировании музыкального языка. Это произошло из-за убеждения Юя в том, что для того, чтобы Янбаньси смог добиться успеха в просвещении масс о структуре и преимуществах нового социалистического государства, язык музыки должен быть понятен обычному человеку. Сначала он рекомендовал писать тексты на мандаринском языке, что соответствовало политике китайского правительства, предписывающей использовать мандаринский язык в качестве языка обучения в школах по всей стране. Ю также выступал за то, чтобы «мелодия была составлена ​​таким образом, чтобы она также затеняла слоговые тональные узоры», которые «должны звучать естественно для уха, а также быть легко понятными слушателю». [ 23 ]

Согласно теории Цзяна о «трех выдающихся положениях», образцовые революционные произведения должны были ставить главного героя на первый план над другими героическими персонажами и положительных персонажей над другими персонажами. [ 16 ] : 180  Цзян раскритиковал шпионские триллеры (известные как фильмы о контрразведке) за то, что антагонисты кажутся слишком интригующими. [ 16 ] : 180–181 

Цзян был известен своей резкостью в руководстве янбаньси, но Юй смог стать посредником между Цзяном и исполнителями. Поскольку Цзян не могла четко передать свое видение, артисты часто воспринимали ее критику как личное оскорбление. Ду Минсинь, один из композиторов Цзяна, вспоминает, что Цзян назвал его музыку в балете «Красный отряд женщин » (Хун Се Нианг Цзы Цзюнь) «эротической балладой, которую раньше исполняли в ночных клубах Шанхая 1930-х годов». Затем Ду раскритиковали за попытку разрушить проект Янбаньси, спрятав буржуазную музыку в революционном балете. Ду почувствовал себя униженным этим замечанием. Только до тех пор, пока Ю не попросил группу представить еще одну композицию, Ду восстановил свою мотивацию и сочинил ныне знаменитую «Ваньцюань Хэшуй» («На реке Ванцюань»). По словам Ду, этот инцидент показал творческую честность Юя, его личное мужество и способность добиться признания Цзяна своих решений. [ 23 ]

Политическое преследование врагов

[ редактировать ]

Цзян воспользовалась Культурной революцией, чтобы отомстить своим личным врагам, в том числе людям, которые пренебрегали ею во время ее актерской карьеры в 1930-х годах. Она подстрекала радикальную молодежь, организованную как Красную гвардию, против других высокопоставленных политических лидеров и правительственных чиновников, включая Лю Шаоци , президента тогдашнего , и Дэн Сяопина , вице-премьера . Внутренне разделенные на фракции как «слева», так и «справа» от Цзяна и Мао, не все хунвейбины были дружественны Цзяну. [ нужна ссылка ]

Соперничество Цзяна с Чжоу Эньлаем и личная неприязнь к нему привели к тому, что Цзян причинил Чжоу боль там, где он был наиболее уязвим. приемного сына Чжоу (Сунь Ян) и дочь ( Сунь Вэйши В 1968 году Цзян приказал хунвейбинам пытать и убить ). Сунь Ян был убит в подвале университета Жэньминь . После того, как Сунь Вэйши умерла после семи месяцев пыток в секретной тюрьме (по указанию Цзяна), Цзян позаботился о том, чтобы тело Сунь было кремировано и утилизировано, чтобы невозможно было провести вскрытие и чтобы семья Сунь не могла получить ее прах. В 1968 году Цзян заставил Чжоу подписать ордер на арест своего брата. В 1973 и 1974 годах Цзян руководил кампанией «Критиковать Линь, критиковать Конфуция» против премьер-министра Чжоу, поскольку Чжоу считался одним из основных политических оппонентов Цзяна. В 1975 году Цзян инициировал кампанию под названием «Критика Сун Цзяна, оценка запасов воды», которая поощряла использование Чжоу как примера политического неудачника. После смерти Чжоу Эньлая в 1976 году Цзян инициировал кампанию «Пять нет», чтобы воспрепятствовать и запретить любой публичный траур по Чжоу. [ 25 ]

Смерть Мао Цзэдуна

[ редактировать ]
Плакат, на котором Цзян пропагандирует изобразительное искусство во время Культурной революции, Мао держа в руках Маленькую красную книгу . Лозунг гласит: «Непобедимые мысли Мао Цзэдуна освещают этапы революционного искусства!»

5 сентября 1976 года ухудшение здоровья Мао стало критическим, когда у него случился сердечный приступ , гораздо более серьезный, чем два предыдущих в начале года.

Смерть Мао произошла сразу после полуночи в 00:10 9 сентября 1976 года.

К этому времени государственные СМИ фактически находились под контролем «банды четырех». Государственные газеты продолжали осуждать Дэна вскоре после смерти Мао. Цзян мало беспокоила слабость Хуа Гофэн, но она очень боялась Дэн Сяопина. В многочисленных документах, опубликованных в 1970-х годах, утверждалось, что Цзян планировала стать новым председателем Коммунистической партии. [ 26 ]

Чистка и суд

[ редактировать ]
Цзян на суде в 1980 году.

Хуа Гофэн был избранным преемником Мао и стал исполняющим обязанности председателя КПК и исполняющим обязанности премьер-министра после смерти Мао; [ 27 ] Мао, возможно, посоветовал Хуа «посоветоваться с Цзяном, если что-нибудь случится». [ 28 ] но на практике Хуа оказался втянутым в борьбу за власть с «Бандой четырех». 6 октября 1976 года Хуа - при поддержке военных и государственной безопасности - приказал арестовать Цзяна и остальных членов банды и отстранить их от партийных должностей. По словам Чжан Яоци, проводившей арест, Цзян мало что говорила, когда ее арестовали. Сообщалось, что один из ее слуг плюнул в нее, когда ее уводили под шквалом ударов зеваки и полиция. [ 29 ]

Хуа сменил Дэн Сяопин , который продолжил преследование Цзяна. Ее судили начиная с конца 1980 года вместе с тремя другими членами «Банды четырех» и шестью сообщниками. На момент ее ареста в стране не было должной подготовки к судебному разбирательству. [ 30 ] В результате она и другие члены «Банды четырех» находились в состоянии неопределенности в течение первых шести месяцев после их захвата. После быстрой правовой модернизации было выдвинуто обвинительное заключение, формально озаглавленное «Обвинительное заключение Специальной прокуратуры при Верховной народной прокуратуре Китайской Народной Республики». В обвинительном заключении содержалось 48 отдельных пунктов. Ее обвиняли в преследовании артистов во время Культурной революции и в разрешении ограблений домов писателей и артистов в Шанхае с целью уничтожения материалов, связанных с ранней карьерой Цзян, которые могли нанести вред ее репутации . свидетель давал показания, существовала вероятность, что судебное разбирательство перерастет в крики. [ 31 ] Она не стала отрицать обвинения. [ 27 ] и настаивала на том, что она защищала Мао и следовала его указаниям. Цзян заметил: «Я был собакой председателя Мао. Я кусал того, кого он просил меня укусить». [ 32 ] Ее стратегия защиты отличалась попытками выйти за пределы зала суда и обратиться к истории и логике революции. [ 33 ] Суд огласил свой вердикт после шести недель дачи показаний и дебатов и четырех недель обсуждений. В начале 1981 года она была признана виновной и приговорена к смертной казни с отсрочкой на два года . Ей была назначена высшая степень уголовной ответственности среди подсудимых как «руководителю» контрреволюционной группы. У Сюцюань рассказал в своих мемуарах, что зал суда разразился аплодисментами, когда был зачитан приговор, а Цин вытащили из зала суда две женщины-охранницы, выкрикивая революционные лозунги. [ 34 ] В 1983 году приговор был заменен пожизненным заключением. [ 27 ]

Цзян был заключен в тюрьму Циньчэн . В середине 1980-х у нее развился рак гортани, после чего ее перевели из тюрьмы под домашний арест. Рак лечился в Больнице общественной безопасности. 14 мая 1991 года [ 6 ] в больнице [ 35 ] она покончила жизнь самоубийством через повешение ; предсмертная записка гласила: «Сегодня революция была украдена ревизионистской кликой Дэна, Пэн Чжэня и Ян Шанкуня . Председатель Мао уничтожил Лю Шаоци, но не Дэна, и результатом этого упущения стало то, что на страну обрушилось нескончаемое зло». Китайский народ и нация, председатель, ваш ученик и боец ​​приедет к вам!» [ 6 ]

Цзян был похоронен на кладбище Футянь на западных холмах Пекина . Надгробие представляет собой высокий белый камень, на котором написано название ее школы и написано: «Могила покойной матери Ли Юньхэ, 1914–1991». Кладбище было выбрано из соображений безопасности; государство отказало ей в похоронах в Шаньдуне, ее родной провинции, из-за опасений по поводу вандализма. [ 36 ]

Имена Цзян Цин

[ редактировать ]

Есть несколько причин большого репертуара имен Цзяна. Одна из причин заключается в том, что для китайских актеров того времени было принято выбирать сценический псевдоним , который использовался во всех пьесах и фильмах, в которых упоминались ее роли. Лан Пин («Голубое яблоко») — это имя, под которым она была известна в китайских кинематографических кругах, и имя, с которым она себя идентифицировала. [ 37 ]

Неясно, когда она сменила имя на Цзян Цин (Голубая река), но, вероятно, это произошло до ее прибытия в Яньань . Считается, что персонаж «Цин» был выбран потому, что он связан с концепцией Синего («Лань»). Она также использовала Ли Цзинь для написания ряда статей, которые она написала во время Культурной революции. [ 38 ]

В конце концов, чтобы защитить свою личность, она использовала Ли Жуньцин («Сияющий синий»), когда ее госпитализировали после освобождения из тюрьмы. Ее надгробие носит имя «Ли Юньхэ». [ 39 ]

На английском языке во многих современных статьях использовалась система латинизации Уэйда-Джайлза для написания китайских имен. По этой причине в некоторых источниках, особенно старых, ее имя пишется «Чан Цин». [ 40 ]

  1. Имя при рождении: Ли Цзиньхай ( упрощённый китайский : 李 Цзиньхай ; традиционный китайский : 李jinhai )
  2. Имя: Лю Шумэн ( китайский : 李淑梦 )
  3. Название школы: Лу Юнхэ ( 李云河 ; 李云河 )
  4. Модифицированное имя: Лу Хэ ( 李河 ; 李河 )
  5. Сценическое имя: Лан Пинг ( голубое яблоко ; голубое яблоко )
  6. Революционный псевдоним: Цзян Цин ( 江青 )
  7. Псевдоним: Ли Цзинь ( 李 Цзинь ; 李 Цзинь )
  8. Последнее имя: Лу Жунцин ( runqing ; 李runqing )
  9. В англоязычной литературе обычно упоминается как: Мадам Мао.

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Цзян Цин» — псевдоним, принятый позже в ее жизни. Это имя наиболее часто используется в исторической литературе при обсуждении этой темы. При жизни и после смерти она была известна под разными именами.
  1. ^ Великое испытание в китайской истории – Суд над контрреволюционными кликами Линь Бяо и Цзян Цин , Пекин/Оксфорд: New World Press/Pergamon Press, 1981, стр. название, ISBN  0-08-027918-Х
  2. ^ Перейти обратно: а б Стефан Р. Ландсбергер (2008). Мадам Мао: разделение власти с председателем .
  3. ^ Кристоф, Николас Д. (5 июня 1991 г.). «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 13 декабря 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Террилл, Росс (2014). Жизнь мадам Мао . Новый Город Слова. ISBN  9781612306520 .
  5. ^ Ли, Лили Сяо Хун (1998. Биографический словарь китайских женщин: Двадцатый век, 1912–2000 гг ME Sharpe ). ., ISBN  9780765607980 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Террилл, Росс (1984). Белокостный демон: Биография мадам Мао Цзэдун . Завтра. ISBN  9780688024611 .
  7. ^ Баттерфилд, Фокс (4 марта 1984 г.). «Баттерфилд, Фокс. «Жажда, месть и революция». The New York Times . 4 марта 1984 г. Проверено 10 июня 2011 г. стр. 1» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2012 г.
  8. ^ Витке, Роксана. Товарищ Цзян Цин. Литтл Браун, 1977. стр. 7–11.
  9. ^ Шоппа, Р. Кейт (май 1996 г.). «Управление Китаем: от революции через реформу. Кеннет Либертал. Нью-Йорк: WW Norton and Company, Inc., 1995. xix, 498 страниц. 30 долларов США» . Журнал азиатских исследований . 55 (2): 441–442. дои : 10.2307/2943381 . ISSN   0021-9118 .
  10. ^ Гао, Юньсян (2021 г.). Вставай, Африка! Ревешь, Китай! Чернокожие и китайские граждане мира в двадцатом веке . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . п. 239. ИСБН  9781469664606 .
  11. ^ Журнал Time , 21 марта 1977 г., стр. 26 с фото http://content.time.com/time/magazine/0,9263,7601770321,00.html .
  12. ^ Робертс, Розмари (март 2008 г.). «Исполнение гендера в маоистском балете: взаимные подрывы жанра и идеологии в Красном отряде женщин». Перекрестки .
  13. ^ Хоуа, Чуй; Ван, Бинь (1950), Седовласая девушка , Цян Чен, Байвань Ли, Хуа Тянь , получено 7 ноября.
  14. ^ Винценбург, Джон (2016). Музыкально-драматические эксперименты в Янбаньси: аргументы в пользу приоритета Великой стены . США: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 189–212.
  15. ^ Харрис, Кристина (30 августа 2010 г.). «Ремейки/ремодели: Красный отряд женщин между сценой и экраном». Опера К. 26 (2–3): 316–342. дои : 10.1093/oq/kbq015 . S2CID   191566356 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ли, Цзе (2023). Кинематографические партизаны: пропаганда, киномеханики и зрители в социалистическом Китае . Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231206273 .
  17. ^ Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы изменили американо-китайские отношения во время холодной войны . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN  9781501774157 .
  18. ^ Демик, Барбара (18 декабря 2020 г.). «Раскрытие ужасных истин о культурной революции» . Атлантика . Проверено 18 января 2023 г.
  19. ^ Синь, Чи (1977). Дело «банды четырех»: с первым переводом «Трех ядовитых сорняков» Дэн Сяо-Пина . Космос Букс, ООО с. 19. АСИН   B000OLUOE2 .
  20. ^ Чанг, Юнг; Холлидей, Джон (2006). Мао: Неизвестная история . Якорь. п. 864 . ISBN  0-679-74632-3 .
  21. ^ Джоан Чен . aratandcultural.com
  22. ^ Перейти обратно: а б с Ладден, Явен (1 сентября 2017 г.). «Трансформация пекинской оперы: Цзян Цин, Юй Хуэйюн и Янбаньси» . Журнал современного китайского искусства . 4 (2): 143–160. дои : 10.1386/jcca.4.2-3.143_1 . ISSN   2051-7041 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ладден, Явен (2013). «Музыкальная революция Китая: от Пекинской оперы до Янбаньси» : 114–202. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Перейти обратно: а б «Цзян Цин (1964): О революции пекинской оперы» . www.marxists.org . Проверено 6 мая 2023 г.
  25. ^ Тейвес, Фредерик К.; Сан, Уоррен (2004). «Возвращение к первому инциденту на площади Тяньаньмэнь: политика элит и кризисное управление в конце маоистской эпохи». Тихоокеанские дела . 77 (2): 211–235 (213). JSTOR   40022499 .
  26. ^ «Цзян Цин хочет стать императрицей» . Dashiw.com. 11 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Чжэн, Хайпин (2010). «Испытание банды четырёх» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  28. ^ «Страницы китайской истории» . Civilwind.com. 8 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 13 декабря 2012 г.
  29. ^ «История Коммунистической партии: Мемуары Цзян Цина от 6 октября 1976 года» . Cpc.people.com.cn. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  30. ^ Кук, Александр С. (2016). Культурная революция на суде: Мао и банда четырех . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9780511980411 . ISBN  978-0-521-76111-6 .
  31. ^ Кук, Александр С. (2016). Культурная революция на суде: Мао и банда четырех . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9780511980411 . ISBN  978-0-521-76111-6 .
  32. ^ Хатчингс, Грэм (2001). Современный Китай . Кембридж: Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-01240-2 .
  33. ^ Кук, Александр С. (2016). Культурная революция на суде: Мао и банда четырех . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9780511980411 . ISBN  978-0-521-76111-6 .
  34. ^ Кук, Александр С. (2016). Культурная революция на суде: Мао и банда четырех . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9780511980411 . ISBN  978-0-521-76111-6 .
  35. ^ MacFarquhar & Schoenhals 2006 , стр. 455.
  36. ^ «Дуовэй: могила Цзян Цин» (на китайском языке). Dwnews.com. 12 января 2009 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  37. ^ Террилл, Росс (1999). Мадам Мао: Демон с белыми костями . Издательство Стэнфордского университета. п. 52. ИСБН  9780804729222 . Проверено 29 августа 2019 г.
  38. ^ «Ю Гуанъюань: Цзян Цин, которого я помню» . Culture.people.com.cn. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  39. ^ «Дуовэй: могила Цзян Цин» (на китайском языке). Dwnews.com. 12 января 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  40. ^ Кейзер, Кэтрин Х. «Руководство по произношению романизированного китайского языка (Уэйд-Джайлс и пиньинь)» . Колумбийский университет . Проверено 15 апреля 2021 г.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Почетные звания
Новое название Супруга верховного лидера Китайской Народной Республики.
1949–1976
Хан Чжицзюнь
Новое название
Супруга Президента Китайской Народной Республики.
1954–1959
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c698379e87918b1e2b0e22e5f2739288__1723080360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/88/c698379e87918b1e2b0e22e5f2739288.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiang Qing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)