Sikorsky CH-54 Tarhe
CH-54 TARHE | |
---|---|
![]() CH-54A с парашютной бомбой "Daisy Cutter" | |
Общая информация | |
Тип | с тяжелым подъемом Грузовой вертолет |
Производитель | Самолет Sikorsky Erickson (1992-) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Армия Соединенных Штатов |
Номер построен | 105 |
История | |
Первый полет | 9 мая 1962 года |
Ушедший на пенсию | 1970 -е (армия США) 1993 (Национальная гвардия) [ 1 ] |
Варианты | S-64 Skycrane |
Sikorsky CH-54 Tarhe -американский вертолет с тяжелым подъемом с двумя двигателями, разработанный Sikorsky Aircraft для армии Соединенных Штатов . Он назван в честь Тархе , начальника индийского племени 18-го века, чье прозвище было «Кран». [ 2 ] Гражданская версия- Sikorsky S-64 Skycrane .
Разработка
[ редактировать ]


Работа над тем, что станет CH-54, можно проследить до более ранних мероприятий Сикорского с вертолетами "Sky-Crane" , в частности, в поршневом двигателе Sikorsky S-60 конца 1950-х годов. После окончания Корейской войны армия Соединенных Штатов стремилась закупить преемника в Сикорском CH-37 Mojave , раннем вертолете с подъемом с подальчиком по поршню; Зная об этой потребности, Сикорский стремился к ней выполнить. [ 1 ] Компания уже работала над Skorsky S-64 Skycrane , гражданским ориентированным роторным роторным роторным применением Развитие производной, сфигурируемой на воен, рассматривалось как естественный вариант. В то время как Сикорский быстро узнал преимущества применения движения турбошафта , первоначально доступных двигателей такого типа не было, поэтому ему пришлось работать с американским производителем двигателя Праттом и Уитни, чтобы изменить свой JT12 турбоев , чтобы производить его. [ 1 ]
Одной из инновационных функций для любого вертолета эпохи стало включение автоматической системы управления полетом , фактически расположением летучей проводки . [ 1 ] Rotorcraft Эта функция позволила члену экипажа, обращенного к кормовой форме управлять шагом , рулоном и рысканием с 10% управляющим органом, а также функцией высоты; Также было высоко оценили за то, что он относительно легко летать в соответствии с правилами полета инструмента (IFR). [ 1 ] Значительное внимание было уделено конструкции фюзеляжа, особенно для минимизации требований веса и технического обслуживания. Помещение было разработано для того , чтобы встать на колени, чтобы облегчить нагрузку, а также для облегчения операций с наклонных поверхностей. [ 1 ] С начала начала Сикорский попытался позволить типу нести как можно более разнообразное целый ряд грузов, что привело к включению подгонки для перевозки барж и специально разработанного многоцелевого «People Pod», которая подходила для использования для персонала Транспорт, десантные операции и даже в качестве мобильной больницы или мобильного командного поста. [ 1 ] [ 3 ]
9 мая 1962 года первый из трех прототипов выполнил свой первый полет . [ 4 ] Впоследствии он был проверен армией США в Форт -Беннинге , в то время как два других прошли оценку в Западной Германии . [ 1 ] В июне 1963 года было объявлено, что армия США разместила заказ на начальные шесть вертолетов, назначив его как CH-54A ; Первый из них был официально принят 30 июня 1963 года. [ 1 ] После относительно короткого периода тестирования и оценки CH-54 быстро использовался во Вьетнаме. [ 1 ]
В начале, тип продемонстрировал себя, чтобы обладать непревзойденными результатами в некоторых аспектах. По состоянию на 2014 год [update], он продолжает держать рекорд вертолета на максимальную высоту в уровне полета на уровне 11 000 м (36 000 футов), которую он установил в 1971 году, [ 5 ] а также на самом быстром подъеме до 3000, [ 6 ] 6,000, [ 7 ] и 9000 [ 8 ] М (10 000, 20 000 и 30 000 футов). 20 апреля 1965 года CH-54A, оснащенный капсулом для людей, поднял 90 человек, включающая в себя команду из трех и 87 войск, оснащенных боевыми войсками; Это было самое большое количество людей, которые были подняты одним вертолетом в то время. [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Армия Соединенных Штатов в конечном итоге приобретет 105 примеров, которыми она действовала под назначением CH-54 Tarhe . Он наиболее условно использовался во время войны во Вьетнаме , как правило, для обеспечения материально -технической поддержки и тяжелой транспортной деятельности в помощь американским наземным войскам. В театре CH-54 обычно используются для перемещения артиллерийских произведений, таких как гаубиц M101 , и даже громоздкие полезные нагрузки, такие как бульдозеры и патрульные лодки . [ 9 ] [ 10 ] С точки зрения извлеченного самолета, более 380, по сообщениям, было восстановлено через CH-54, что привело к экономии нескольких сотен миллионов долларов. [ 1 ] [ 3 ]
В частности, те силы, действующие в и вокруг демилитаризованной зоны (DMZ) между Северным Вьетнамом и Южным Вьетнамом, не могли полагаться на маршруты наземного снабжения из -за неизбежных проблем, возникающих местной географией; Вместо этого они почти полностью зависели от авиационной поддержки, предоставляемой Rotorcraft, таким как CH-54. [ 11 ] Этот тип будет работать так близко к линии фронта, что некоторые попадут под огнем с северных вьетнамцев. [ 12 ] [ 13 ] Одно необычное использование типа попало под программу боевой ловушки , которая видела, как она упала 10 000 фунтов бомб, предназначенных для очистки зон посадки. [ 1 ] Одной опасностью, что его экипажи должны были поддерживать осведомленность, была сильная промывка, создаваемая роторами; Близлежащие палатки были особенно подвержены риску быть поражением. [ 14 ]
Как тяжелый транспортный вертолет, способный извлечь многочисленные типы сбитых самолетов, он оказался очень успешным. Tarhe может удерживать свой груз и плотный к своему центральному позвоночнику, чтобы уменьшить сопротивление и устранить эффект маятника при полете вперед, а также транспортные средства лебедки вверх и вниз с парящего позиции, поэтому вертолет может развертываться нагрузками во время колебания. Из-за сокращения бюджета программа Heavy Lift Helicopter (HLH) была отменена, а CH-54 не был обновлен с помощью более крупных двигателей. Относительно небольшой флот оказался дорогостоящим для поддержания, таким образом, тандем-ротор Boeing CH-47 Chinook , конкурирующий вертолет с тяжелым подъемом, постепенно дополняющий CH-54 для большинства транспортных обязанностей, в конечном итоге заменив его в авиационных подразделениях обычной армии в течение 1980-х годов. Еще один тяжелый лифтный вертолет, морской жереблет Sikorsky CH-53 , также был разработан с использованием многих проверенных систем CH-54, включая его двигатель, фюзеляж и динамические системы. [ 15 ]
CH-54 также управлял Национальной гвардией армии , где она выполняла различные военные и гражданские миссии. [ 1 ] Он участвовал в различных гуманитарных операциях по оказанию помощи, включая спасение кита на Аляске . Необычные полезные нагрузки включают в себя цельные антенны и бревенчатые домики ; Другим примером было использование CH-54 для кондиционеров воздуха на крыше Пентагона . [ 1 ] Кроме того, ему обычно было поручено перемещать не достойные или отставные самолеты. Несмотря на эти нетипичные требования, CH-54 добился сильной записи безопасности. [ 1 ] Военные сокращения, принятые в конце холодной войны, оказались смертельным козом для военной службы CH-54; Последний рейс Национальной гвардии был проведен 10 января 1993 года. [ 1 ]
После их отказа от военного использования многие CH-54 были приобретены гражданскими операторами и, таким образом, продолжали использоваться в этом новом качестве. [ 1 ] Из них, Эриксон воздушный кран Центрального Пойнт, штат Орегон , управляет крупнейшим парком вертолетов S-64 в мире под названием Aircrane Erickson S-64 . Они могут быть оснащены водяным оборудованием (некоторые также имеют возможность пены/геля) для по пожаротушению по всему миру. обязанностей [ 16 ] После получения типового сертификата и прав на производство в 1992 году Эриксон остается производителем.
Варианты
[ редактировать ]- YCH-54A
- Предварительный самолет, шесть построенных. [ 17 ]
- CH-54A
- Производственная модель, основанная на двух 4500 SHP (3400 кВт) Pratt & Whitney T73 -P -1 турбоссафта, 54 построенные. [ 17 ]
- CH-54B
- Более тяжелая версия CH-54A с двумя 4800 SHP (3600 кВт) T73-P-700 турбоссафтов и двусторонним основным ходом, 37 заказано, 29 построено. [ 18 ] [ 1 ]
- S-64B
- В 1968 году Сикорский предложил рост с тремя двигателями с модернизированным ротором и коробкой передач. Это не продолжалось, но сформировало основу для супер жеребца CH-53E . [ 19 ]
Операторы
[ редактировать ]
- НАСА [ 20 ] [ 21 ]
- Армия Соединенных Штатов [ 22 ]
- 273 -й тяжелой вертолетной компании
- 355 -й тяжелой вертолетной компании
- 478 -й тяжелой вертолетной компании
- 2 -й батальон, 291 -я авиационная компания
- Резерв армии США [ 23 ]
- Армия Национальная гвардия
- Компания D, 113-я авиация, 152-е крыло Airlift , Nevada Arng 1986–1993 (получен CH-54A [ 23 ] ) [ 24 ]
- 1160 Aviation Company, Джорджия ARNG (получен CH-54A [ 23 ] )
- 137-я транспортная компания (тяжелый вертолет), Канзас Арн (получен CH-54A [ 23 ] )
- Компания E, 185-я авиационная бригада , Миссисипи Арн (получен CH-54A [ 23 ] )
- Пенсильвания (получил CH-54A [ 23 ] )
- Аляска (получен CH-54B [ 23 ] )
- Алабама (получил CH-54B [ 23 ] )
- Коннектикут (получил CH-54B [ 23 ] )
Выживший самолет
[ редактировать ]
Большое количество выживших самолетов существует в условиях летания, а также в музейных коллекциях по всему миру.
Спецификации (CH-54B)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Емкость: 25 000 фунтов (11 340 кг) полезная нагрузка
- Длина: 88 футов 6 в (26,97 м)
- Высота: 25 футов 5 дюймов (7,75 м)
- Пустой вес: 19 800 фунтов (8 981 кг)
- Максимальный вес взлета: 47 000 фунтов (21 319 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney T73-P-700 турбоссафта , 4800 Shp (3600 кВт) каждый Двигатели
- Главный диаметр ротора: 72 фута 0 дюймов (21,95 м)
- Основная зона ротора: 4071,5 кв. Фута (378,25 м. 2 ) * Раздел лезвия: - NACA 0011 MOD [ 25 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 130 кН (150 миль в час, 240 км/ч)
- Скорость круиза: 100 кН (120 миль в час, 190 км/ч)
- Диапазон: 200 нми (230 миль, 370 км)
- Скорость подъема: 1330 футов/мин (6,8 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Чендлер, Джеймс Т. (1994). "А потом их не было!" Полем Авиационная авиационная дивария Соединенных Штатов . Правительственная типография США.
- ^ "Тархе " Центральный
- ^ Jump up to: а беременный Sikorsky 2007, p. 95
- ^ Тейлор 1976, с. 386.
- ^ «FAI Record Id #9918-высота в горизонтальном полете. Класс E-1 (вертолеты), турбина» . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано с оригинала 5 января 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ «FAI Record Id #9942-время, чтобы подняться на высоту 3 000 м. Класс E-1 (вертолеты), турбина» . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ «FAI Record Id #9957-время, чтобы подняться на высоту 6 000 м. Класс E-1 (вертолеты), турбина» . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ «FAI Record Id #9960-время, чтобы подняться на высоту 9 000 м. Класс E-1 (вертолеты), турбина» . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ Wiest and McNab 2015, с. 90, 95.
- ^ Мудрый 2010, с. 85–86.
- ^ Wiest and McNab 2015, с. 92
- ^ Мудрый 2010, с. 88
- ^ Boyne 2011, с. 146
- ^ Такер 2011, с. 470.
- ^ Boyne 2011, с. 276–277.
- ^ Boyne 2011, с. 336.
- ^ Jump up to: а беременный Хардинг 1990, с. 243.
- ^ "CH-54B TARHE" . Helis.com . Получено 30 июля 2017 года .
- ^ «S-64 Skycrane (CH-54 Tarhe)» . sikorskyarchives.com . Получено 30 июля 2017 года .
- ^ "Что такое вертолет?" Полем НАСА.ГОВ . Получено 26 января 2013 года .
- ^ «Sikorsky CH - 54B Skycrane Helicopter» . НАСА.ГОВ. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Получено 26 января 2013 года .
- ^ «Сикорский CH-54 Tarhe Flying Crane» . Военный-today.com . Получено 26 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Сикорский S-64 Skycrane / Sikorsky CH-54 Tarhe» . All-Aero.com .
- ^ «Поиск авиационных фото» .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер (2011). Как вертолет изменил современную войну . Pelican Publishing. ISBN 978-1-45561-568-1 .
- Францилль, Рене Дж. (Весна 1991). «Тяжелая атлета армии». World Air Power Journal . 5 : 36–41.
- Хардинг, Стивен (1990). Самолет армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN 1-85310-102-8 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1976). Джейн «Все мировые самолеты» 1976–77 . Лондон, Великобритания: ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Сикорский, Сергей И. (2007). Sikorsky Legacy . Arcadia Publishing. ISBN 978-0-738-54995-8 .
- Такер, Спенсер С. (2011). Энциклопедия войны во Вьетнаме . ABC-Clio. ISBN 978-1-851-09961-0 .
- Веспок, Эндрю; Макнаб, Крис (2015). Иллюстрированная история войны во Вьетнаме . Янтарные книги. ISBN 978-1-782-74288-3 .
- Мудрый, Э. Тайло (2010). Одиннадцать Браво: мемуары войны Skytrooper во Вьетнаме . Макфарланд. ISBN 978-0-78648-223-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CH-54 Информационный информационный бюллетень истории армии американской армии
- Отчет о фильме «Сотрудники короткометражного фильма » 66-2A (1966) доступен для бесплатного просмотра и загрузки в интернет-архиве .
- Отчет о фильме «Сотрудники короткометражного фильма » 66-21A (1966) доступен для бесплатного просмотра и загрузки в интернет-архиве .
- Helis.com Sikorsky S-64/CH-54 База данных