Jump to content

Sikorsky CH-54 Tarhe

(Перенаправлен из Sikorsky CH-54A Skycrane )

CH-54 TARHE
Общая информация
Тип с тяжелым подъемом Грузовой вертолет
Производитель Самолет Sikorsky Erickson (1992-)
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Армия Соединенных Штатов
Номер построен 105
История
Первый полет 9 мая 1962 года
Ушедший на пенсию 1970 -е (армия США)
1993 (Национальная гвардия) [ 1 ]
Варианты S-64 Skycrane

Sikorsky CH-54 Tarhe -американский вертолет с тяжелым подъемом с двумя двигателями, разработанный Sikorsky Aircraft для армии Соединенных Штатов . Он назван в честь Тархе , начальника индийского племени 18-го века, чье прозвище было «Кран». [ 2 ] Гражданская версия- Sikorsky S-64 Skycrane .

Разработка

[ редактировать ]
CH-54A Tarhe с парой Huey Huey Huey Huey
CH-54B, несущий танк M551 Sheridan , Redstone Arsenal , Алабама
Sikorsky Skycrane CH-54B с шасси, модифицированным для мягкой земли.

Работа над тем, что станет CH-54, можно проследить до более ранних мероприятий Сикорского с вертолетами "Sky-Crane" , в частности, в поршневом двигателе Sikorsky S-60 конца 1950-х годов. После окончания Корейской войны армия Соединенных Штатов стремилась закупить преемника в Сикорском CH-37 Mojave , раннем вертолете с подъемом с подальчиком по поршню; Зная об этой потребности, Сикорский стремился к ней выполнить. [ 1 ] Компания уже работала над Skorsky S-64 Skycrane , гражданским ориентированным роторным роторным роторным применением Развитие производной, сфигурируемой на воен, рассматривалось как естественный вариант. В то время как Сикорский быстро узнал преимущества применения движения турбошафта , первоначально доступных двигателей такого типа не было, поэтому ему пришлось работать с американским производителем двигателя Праттом и Уитни, чтобы изменить свой JT12 турбоев , чтобы производить его. [ 1 ]

Одной из инновационных функций для любого вертолета эпохи стало включение автоматической системы управления полетом , фактически расположением летучей проводки . [ 1 ] Rotorcraft Эта функция позволила члену экипажа, обращенного к кормовой форме управлять шагом , рулоном и рысканием с 10% управляющим органом, а также функцией высоты; Также было высоко оценили за то, что он относительно легко летать в соответствии с правилами полета инструмента (IFR). [ 1 ] Значительное внимание было уделено конструкции фюзеляжа, особенно для минимизации требований веса и технического обслуживания. Помещение было разработано для того , чтобы встать на колени, чтобы облегчить нагрузку, а также для облегчения операций с наклонных поверхностей. [ 1 ] С начала начала Сикорский попытался позволить типу нести как можно более разнообразное целый ряд грузов, что привело к включению подгонки для перевозки барж и специально разработанного многоцелевого «People Pod», которая подходила для использования для персонала Транспорт, десантные операции и даже в качестве мобильной больницы или мобильного командного поста. [ 1 ] [ 3 ]

9 мая 1962 года первый из трех прототипов выполнил свой первый полет . [ 4 ] Впоследствии он был проверен армией США в Форт -Беннинге , в то время как два других прошли оценку в Западной Германии . [ 1 ] В июне 1963 года было объявлено, что армия США разместила заказ на начальные шесть вертолетов, назначив его как CH-54A ; Первый из них был официально принят 30 июня 1963 года. [ 1 ] После относительно короткого периода тестирования и оценки CH-54 быстро использовался во Вьетнаме. [ 1 ]

В начале, тип продемонстрировал себя, чтобы обладать непревзойденными результатами в некоторых аспектах. По состоянию на 2014 год , он продолжает держать рекорд вертолета на максимальную высоту в уровне полета на уровне 11 000 м (36 000 футов), которую он установил в 1971 году, [ 5 ] а также на самом быстром подъеме до 3000, [ 6 ] 6,000, [ 7 ] и 9000 [ 8 ] М (10 000, 20 000 и 30 000 футов). 20 апреля 1965 года CH-54A, оснащенный капсулом для людей, поднял 90 человек, включающая в себя команду из трех и 87 войск, оснащенных боевыми войсками; Это было самое большое количество людей, которые были подняты одним вертолетом в то время. [ 1 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Армия Соединенных Штатов в конечном итоге приобретет 105 примеров, которыми она действовала под назначением CH-54 Tarhe . Он наиболее условно использовался во время войны во Вьетнаме , как правило, для обеспечения материально -технической поддержки и тяжелой транспортной деятельности в помощь американским наземным войскам. В театре CH-54 обычно используются для перемещения артиллерийских произведений, таких как гаубиц M101 , и даже громоздкие полезные нагрузки, такие как бульдозеры и патрульные лодки . [ 9 ] [ 10 ] С точки зрения извлеченного самолета, более 380, по сообщениям, было восстановлено через CH-54, что привело к экономии нескольких сотен миллионов долларов. [ 1 ] [ 3 ]

В частности, те силы, действующие в и вокруг демилитаризованной зоны (DMZ) между Северным Вьетнамом и Южным Вьетнамом, не могли полагаться на маршруты наземного снабжения из -за неизбежных проблем, возникающих местной географией; Вместо этого они почти полностью зависели от авиационной поддержки, предоставляемой Rotorcraft, таким как CH-54. [ 11 ] Этот тип будет работать так близко к линии фронта, что некоторые попадут под огнем с северных вьетнамцев. [ 12 ] [ 13 ] Одно необычное использование типа попало под программу боевой ловушки , которая видела, как она упала 10 000 фунтов бомб, предназначенных для очистки зон посадки. [ 1 ] Одной опасностью, что его экипажи должны были поддерживать осведомленность, была сильная промывка, создаваемая роторами; Близлежащие палатки были особенно подвержены риску быть поражением. [ 14 ]

Как тяжелый транспортный вертолет, способный извлечь многочисленные типы сбитых самолетов, он оказался очень успешным. Tarhe может удерживать свой груз и плотный к своему центральному позвоночнику, чтобы уменьшить сопротивление и устранить эффект маятника при полете вперед, а также транспортные средства лебедки вверх и вниз с парящего позиции, поэтому вертолет может развертываться нагрузками во время колебания. Из-за сокращения бюджета программа Heavy Lift Helicopter (HLH) была отменена, а CH-54 не был обновлен с помощью более крупных двигателей. Относительно небольшой флот оказался дорогостоящим для поддержания, таким образом, тандем-ротор Boeing CH-47 Chinook , конкурирующий вертолет с тяжелым подъемом, постепенно дополняющий CH-54 для большинства транспортных обязанностей, в конечном итоге заменив его в авиационных подразделениях обычной армии в течение 1980-х годов. Еще один тяжелый лифтный вертолет, морской жереблет Sikorsky CH-53 , также был разработан с использованием многих проверенных систем CH-54, включая его двигатель, фюзеляж и динамические системы. [ 15 ]

CH-54 также управлял Национальной гвардией армии , где она выполняла различные военные и гражданские миссии. [ 1 ] Он участвовал в различных гуманитарных операциях по оказанию помощи, включая спасение кита на Аляске . Необычные полезные нагрузки включают в себя цельные антенны и бревенчатые домики ; Другим примером было использование CH-54 для кондиционеров воздуха на крыше Пентагона . [ 1 ] Кроме того, ему обычно было поручено перемещать не достойные или отставные самолеты. Несмотря на эти нетипичные требования, CH-54 добился сильной записи безопасности. [ 1 ] Военные сокращения, принятые в конце холодной войны, оказались смертельным козом для военной службы CH-54; Последний рейс Национальной гвардии был проведен 10 января 1993 года. [ 1 ]

После их отказа от военного использования многие CH-54 были приобретены гражданскими операторами и, таким образом, продолжали использоваться в этом новом качестве. [ 1 ] Из них, Эриксон воздушный кран Центрального Пойнт, штат Орегон , управляет крупнейшим парком вертолетов S-64 в мире под названием Aircrane Erickson S-64 . Они могут быть оснащены водяным оборудованием (некоторые также имеют возможность пены/геля) для по пожаротушению по всему миру. обязанностей [ 16 ] После получения типового сертификата и прав на производство в 1992 году Эриксон остается производителем.

Варианты

[ редактировать ]
YCH-54A
Предварительный самолет, шесть построенных. [ 17 ]
CH-54A
Производственная модель, основанная на двух 4500 SHP (3400 кВт) Pratt & Whitney T73 -P -1 турбоссафта, 54 построенные. [ 17 ]
CH-54B
Более тяжелая версия CH-54A с двумя 4800 SHP (3600 кВт) T73-P-700 турбоссафтов и двусторонним основным ходом, 37 заказано, 29 построено. [ 18 ] [ 1 ]
S-64B
В 1968 году Сикорский предложил рост с тремя двигателями с модернизированным ротором и коробкой передач. Это не продолжалось, но сформировало основу для супер жеребца CH-53E . [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]
Армия США CH-54A Tarhe (S-64A), 1989
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
CH-54A Tarhe ("Skycrane") на выставке

Большое количество выживших самолетов существует в условиях летания, а также в музейных коллекциях по всему миру.

Спецификации (CH-54B)

[ редактировать ]
Орфографически спроецированная диаграмма Sikorsky CH-54B Tarhe.
Orthographically projected diagram of the Sikorsky CH-54B Tarhe.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Емкость: 25 000 фунтов (11 340 кг) полезная нагрузка
  • Длина: 88 футов 6 в (26,97 м)
  • Высота: 25 футов 5 дюймов (7,75 м)
  • Пустой вес: 19 800 фунтов (8 981 кг)
  • Максимальный вес взлета: 47 000 фунтов (21 319 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney T73-P-700 турбоссафта , 4800 Shp (3600 кВт) каждый Двигатели
  • Главный диаметр ротора: 72 фута 0 дюймов (21,95 м)
  • Основная зона ротора: 4071,5 кв. Фута (378,25 м. 2 ) * Раздел лезвия: - NACA 0011 MOD [ 25 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 кН (150 миль в час, 240 км/ч)
  • Скорость круиза: 100 кН (120 миль в час, 190 км/ч)
  • Диапазон: 200 нми (230 миль, 370 км)
  • Скорость подъема: 1330 футов/мин (6,8 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Чендлер, Джеймс Т. (1994). "А потом их не было!" Полем Авиационная авиационная дивария Соединенных Штатов . Правительственная типография США.
  2. ^ "Тархе " Центральный
  3. ^ Jump up to: а беременный Sikorsky 2007, p. 95
  4. ^ Тейлор 1976, с. 386.
  5. ^ «FAI Record Id #9918-высота в горизонтальном полете. Класс E-1 (вертолеты), турбина» . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано с оригинала 5 января 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  6. ^ «FAI Record Id #9942-время, чтобы подняться на высоту 3 000 м. Класс E-1 (вертолеты), турбина» . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  7. ^ «FAI Record Id #9957-время, чтобы подняться на высоту 6 000 м. Класс E-1 (вертолеты), турбина» . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  8. ^ «FAI Record Id #9960-время, чтобы подняться на высоту 9 000 м. Класс E-1 (вертолеты), турбина» . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  9. ^ Wiest and McNab 2015, с. 90, 95.
  10. ^ Мудрый 2010, с. 85–86.
  11. ^ Wiest and McNab 2015, с. 92
  12. ^ Мудрый 2010, с. 88
  13. ^ Boyne 2011, с. 146
  14. ^ Такер 2011, с. 470.
  15. ^ Boyne 2011, с. 276–277.
  16. ^ Boyne 2011, с. 336.
  17. ^ Jump up to: а беременный Хардинг 1990, с. 243.
  18. ^ "CH-54B TARHE" . Helis.com . Получено 30 июля 2017 года .
  19. ^ «S-64 Skycrane (CH-54 Tarhe)» . sikorskyarchives.com . Получено 30 июля 2017 года .
  20. ^ "Что такое вертолет?" Полем НАСА.ГОВ . Получено 26 января 2013 года .
  21. ^ «Sikorsky CH - 54B Skycrane Helicopter» . НАСА.ГОВ. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Получено 26 января 2013 года .
  22. ^ «Сикорский CH-54 Tarhe Flying Crane» . Военный-today.com . Получено 26 января 2013 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Сикорский S-64 Skycrane / Sikorsky CH-54 Tarhe» . All-Aero.com .
  24. ^ «Поиск авиационных фото» .
  25. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca0f010c5878ea2547b93092eea68f4a__1725748500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/4a/ca0f010c5878ea2547b93092eea68f4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky CH-54 Tarhe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)