Книга
Книга | |||
---|---|---|---|
Вождество Дворцовой палаты Лицзяна | |||
Китайское имя | |||
китайский | тост | ||
Ханью Пиньинь | Вот и все | ||
| |||
тибетское имя | |||
тибетский | Буксир. | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Земляная компания | ||
Китайские иероглифы | тост | ||
Маньчжурское имя | |||
маньчжурский сценарий | ᠠᡳᠮᠠᠨ ᡳ ᡥᠠᡶᠠᠨ | ||
Мёллендорф | Я тебя люблю |
Туси , часто переводимое как «вожди» или «вожди», были потомственными племенными лидерами, признанными имперскими чиновниками династий Юань , Мин и Цин в Китае, а также династий Позднего Ле и Нгуен во Вьетнаме. Они управляли некоторыми этническими меньшинствами в центральном Китае, западном Китае, юго-западном Китае и на полуострове Индокитай номинально от имени центрального правительства. Поскольку преемственность позиции Туси была наследственной, эти режимы фактически сформировали многочисленные автономные мелкие династии под сюзеренитетом центрального двора. Эта система известна как система Туси или система местных вождей ( китайский : 土司 制度 ; пиньинь : Tϔsī Zhìdù ). Ее не следует путать с китайской притоковой системой или системой Джими .
Режимы Туси располагались главным образом в Юньнани , Гуйчжоу , Тибете , Сычуани , Чунцине , префектуре Сянси провинции Хунань и префектуре Эньши провинции Хубэй . Предприятия Туси были также созданы в исторических зависимых и приграничных регионах Китая на территории современной северной Мьянмы . [ 1 ] Лаос , [ 2 ] и северный Таиланд . [ 3 ] Вьетнамские династии Поздний Ле и Нгуен также внедрили систему Туси . [ 4 ]
В 2015 году ЮНЕСКО включила три Туси замка ( Лаосичэн , Танья и Хайлунтунь ) в список Всемирного наследия « Объекты Туси » в Китае из-за уникальной системы управления. [ 5 ] По крайней мере один раз это было описано как имеющее сходство с «признанием федеральным правительством США некоторых индейских племен как в некотором роде суверенных образований». [ 6 ]
История
[ редактировать ]Династия Юань
[ редактировать ]Система туси была вдохновлена системой Джими ( китайский : 羈縻制度 ), внедренной в регионах проживания групп этнических меньшинств во времена династии Тан . [ 7 ] Он был установлен как особый политический термин во времена династии Юань. [ 8 ] и использовался как политический институт для управления недавно приобретенными территориями после завоевания ими Королевства Дали в 1253 году. [ 9 ]
Члены бывшего имперского клана Дуань Королевства Дали были назначены генерал-губернаторами с номинальными полномочиями под титулом «главный стюард Дали» ( китайский : 大理 總管 , p Dàlǐ Znggu? n), а местные лидеры были кооптированы в рамках различных звания администраторов региона. [ 10 ] Некоторые приписывают введение этой системы в Китае туркменскому губернатору Сайиду Аджалу Шамсу ад-Дину Омару . [ 10 ] Дуань Синчжи, последний император Дали, был назначен первым местным правителем и согласился на размещение там комиссара по умиротворению. [ 11 ] Дуань Синчжи предложил юаньским картам Юньнани и возглавил значительную армию, которая служила проводниками для юаньской армии. К концу 1256 года Юньнань считалась умиротворенной.
При династии Юань местные чиновники, или туси , были клиентами отношений патрон-клиент. Покровитель, императоры Юань, осуществляли юрисдикционный контроль над клиентом, но не над его/ее территорией как таковой. [ 12 ]
Вожди туси , а также вожди местных племен и королевств в Юньнани, Гуйчжоу и Сычуани подчинились правлению Юаня, и им было разрешено сохранить свои титулы. Семья Хань Китая Ян, правящая вождеством Бочжоу , признанным династиями Сун и Тан, также получила признание последующих династий Юань и Мин. Клан Ло в Шуйси во главе с Ахуа был признан императорами Юань, как и императоры Сун, когда их возглавлял император Пугуй, и император Тан, когда их возглавлял Апэй. Они произошли от короля Хоцзи эпохи Шу Хань , который помог Чжугэ Ляну против Мэн Хо . Они также были признаны династией Мин. [ 13 ] [ 14 ]
Династия Мин
[ редактировать ]В 1364 году Чжу Юаньчжан завоевал Хугуан . Вместо того, чтобы строить собственную бюрократическую систему в Хугуане, Чжу предпочел сохранить местную систему вождя, внедренную династией Юань. Он повторно назначил многих туси на те же должности, что и во времена династии Юань. Воссоединив Китай под властью династии Мин и став императором Хуну, он распространил эту практику на всю южную пограничную зону империи. [ 15 ]
В 1381 году Хунву направил войска против последних остатков сил династии Юань во главе с принцем Лян Басалаварми , который покончил жизнь самоубийством. В результате Дуань Гун, преемник Дуань Синчжи, стал последним представителем оставшихся сил Юаня. Он отказался сдаться и попытался добиться признания бывшего королевства Дали государством-данником. Когда он потерпел поражение в бою, оставшиеся в живых братья Дуань были взяты в плен и препровождены в столицу. Там им отвели незначительный в интерьере кабинет. С тех пор «постоянные вожди были заменены сменными чиновниками», официально назначенными двором Мин. [ 16 ]
Местные лидеры были обязаны предоставлять войска, подавлять местные восстания и платить дань Пекину ежегодно, раз в два или три года в зависимости от их расстояния. Эта должность была наследственной, в отличие от экзаменационной системы в самом Китае , но преемственность, продвижение по службе и понижение в должности контролировались администрацией Мин, которая требовала от каждого туси использования печати и официального устава. [ 17 ] Чтобы установить законную преемственность, туси было приказано составить список своих сыновей и племянников в 1436 году нашей эры, переделать список в четырех экземплярах в 1441 году и обновлять список раз в три года в 1441 году и снова в 1485 году. Династия Мин также взяла на себя регентство детей младшего возраста. чем 15 в 1489 году. [ 10 ]
В соответствии с местными обычаями вождями туси иногда могли быть женщины, и они имели полную власть над своими соплеменниками, но находились под контролем Министерства кадров Мин или военного министерства . Районы управления туси имели тенденцию время от времени вспыхивать насилием или беспорядками и неизменно провоцировали военное вмешательство династии Мин. Однако эти инциденты обычно объясняются провокациями китайских поселенцев или коррумпированных чиновников, а не виной самих племен. [ 9 ]
Система местных вождей представляла собой взаимовыгодное сотрудничество между центральным правительством и местными вождями. В течение довольно долгого времени после основания Мин правители знали, что центральное правительство может использовать лишь ограниченное количество ресурсов. Наличие большого количества армий, дислоцированных на южной границе, в районе с суровой природной средой и большим количеством неханьцев, было слишком дорого для правителей династии Мин. Таким образом, они решили передать часть правящей власти этим местным политическим правителям в обмен на защиту приграничной зоны. [ 18 ]
Гражданские и военные тусисы
[ редактировать ]Мин туси делились на гражданские и военные звания. [ 19 ] Гражданским туси были присвоены титулы Ту Чжифу («родная префектура»), Ту Чжичжоу («родной департамент») и Ту Чжисянь («родной округ») в зависимости от размера и численности населения их владений. Номинально они имели тот же ранг, что и их коллеги в обычной административной системе. [ 19 ] Центральное правительство предоставило больше автономии тем военным туси, которые контролировали районы с меньшим количеством ханьских китайцев и имели слаборазвитую инфраструктуру. Они присягнули на верность императору Мин, но имели почти неограниченную власть в своих владениях.
Все туземные вожди номинально подчинялись комиссарам по умиротворению ( Сюаньфуши , Сюаньвэйши , Аньфуши ). Комиссары по умиротворению также были местными вождями, получившими свой титул от двора Мин. Чтобы проверить свою власть, комиссары по умиротворению были переданы под контроль военного министерства. [ 20 ]
За свою 276-летнюю историю династия Мин пожаловала в общей сложности 1608 титулов туси , 960 из которых были воинскими, а 648 - гражданскими. [ 21 ] большинство из которых находились в Юньнани, Гуйчжоу и Сычуани. В Тибете, Цинхае и Сычуани двор Мин иногда давал туси лидерам как титулы , так и религиозные титулы. В результате у этих туси появилась двойная идентичность. Они играли как роль политических лидеров, так и религиозных лидеров в своих владениях. Например, во времена правления императора Юнлэ настоятель монастыря Цзиньчуань оказывал помощь армии Мин в битве против монголов. Позже лидеру был присвоен титул Яньхуа Чанши ( 演化禅师 ), или «Развитый мастер Чань», и в качестве награды он получил право управлять 15 деревнями, входящими в его владения. [ 22 ]
Сила и привилегии Туси
[ редактировать ]После того, как вождь был признан центральным правительством туси , он получал патент на должность, бронзовую официальную печать, пояс, украшенный золотом, и официальную одежду в качестве униформы. [ 23 ] Титул туси был наследственным и передавался наследнику.
Весь клан туси пользовался привилегиями внутри домена. В минском Китае род туси назывался Гуаньцзу ( «официальный клан»). [ 24 ] Члены официального рода имели более высокие социальные ранги, чем простолюдины и рабы. Только членам официального клана ханьцев и потомкам бывших чиновников разрешалось получать образование и сдавать экзамены. [ 25 ]
Каждый туси мог строить и жить в ямене . Ямен был штаб-квартирой местных чиновников, в которой располагалась инфраструктура, такая как зал суда, жертвенный алтарь, зал предков , зернохранилище, офисы и жилые помещения семьи чиновника. [ 26 ]
Структура правительства и способы вынесения судебных решений различались в каждой области из-за разнообразия культурного происхождения туси . Обычно в этой области не существовало статутного права. Воля туси была законом. [ 27 ] Туси и мог заключать в тюрьму или наказывать своих подданных до тех пор , имел суд и тюрьму в своем ямене пока считал это необходимым. Например, Ли Дэпу, местный чиновник субпрефектуры Аньпин в провинции Гуанси, жестоко наказал крепостного за ношение белых чулок, поскольку, согласно его правилам в одежде, это разрешалось делать только официальным кланам. [ 28 ] Простолюдины, которыми правили туси, часто называли их Ту Хуанди («местный император»). [ 29 ] Эта аналогия между туси и императорами в некотором роде отражала почти неограниченную судебную власть туси в его владениях.
Туси получили право собирать налоги в своих владениях. Для сезонных религиозных ритуалов или жертвоприношений туси имели право собирать рис и медные монеты в каждом местном доме. Будучи главой рода, каждый туси имел право распоряжаться имуществом своего рода. [ 30 ]
Помимо телохранителей, туси было разрешено содержать частную армию, размер которой зависел от ресурсов их владений, чтобы лучше защищать приграничье и подавлять восстание.
Обязанности местных вождей во времена династии Мин
[ редактировать ]Туси . считались вассалами императора Мин Они пользовались автономией или полуавтономией в своих владениях, но должны были поддерживать порядок и защищать приграничные зоны династии Мин. Когда двор Мин хотел начать какую-либо кампанию вблизи своих владений, вожди должны были возглавить свои частные армии и помочь армии Мин в битве. Тех солдат, которых поставляли туси , звали Ту Бин («туземный солдат»). В кампании против Аннама двор Мин завербовал большое количество местных солдат из южных провинций. [ 31 ]
Кроме того, туси были обязаны платить дань двору Мин. Товары, периодически присылаемые местными вождями, содержали различные товары:
- животные, такие как лошади и слоны
- изделия, изготовленные из редких диких животных, таких как бивни слонов и рога носорога.
- лекарственные травы
- благовония
- серебряная посуда
- минералы, такие как олово [ 23 ]
Доход всех
[ редактировать ]Туси не получали регулярной зарплаты или стипендии от правительства, но им было разрешено собирать налоги со своих подданных. Эти налоги можно было платить урожаем, текстилем и деньгами. Некоторые туси требовали от своих подданных выплаты им медной монеты и цыплят в качестве подарков на каких-то определенных мероприятиях их клана. Например, в Аньпине провинции Гуанси каждая семья должна была пожертвовать 400 медных монет во время свадеб и похорон членов семьи туси . [ 32 ]
Туси могли получать деньги от правительства за помощь в боях, но это происходило не регулярно. [ 23 ]
Конфликты
[ редактировать ]В 1388 году война Мин-Монг Мао велась между генералом Му Ином и полунезависимым туси Монг Мао , Си Лунфа, расположенным на территории нынешнего Тенгчуна на юго-западе Юньнани. [ 33 ]
В 1397 году Мин вмешался в спор о престолонаследии Монг Мао, известный как Вмешательство Мин-Монг Мао .
В конце 1300-х годов Ди Вьет напал на туси на границе Гуанси . Это в сочетании со свержением династии Труна династией Хо привело к Четвертому китайскому господству во Вьетнаме . [ 34 ]
В 1438 году Монг Мао снова восстали , и их лидер Си Ренфа напал на местных туси вдоль границы с Юньнанью. Си Ренфа потерпел поражение в 1442 году и был взят в плен королем Ава , который передал его под стражу Мин, где он и умер в 1446 году. [ 35 ]
В 1621 году народ И спровоцировал восстание Шэ-Ань в Сычуани и Гуйчжоу, которое продолжалось до 1629 года и нанесло астрономический ущерб ресурсам Мин, прежде чем оно было подавлено.
Включить Гуйлиу
[ редактировать ]Гаиту гуйлю (改土歸流) представляла собой политику отмены правления местных туси (土司) и замены ( гай 改) их «основным» ( лю 流) прямым управлением. Гаиту гуйлю строго соблюдался в периоды Мин и Цин.
Во времена династии Мин в Юньнани было 179 туси и 255 тугуаней ( по-китайски : 土官 , «местные гражданские командиры»), и титулы в целом сохранялись, за исключением наказания за тяжкие преступления. [ 10 ] Туси , значительно сократились в эпоху Мин-Цин. Ко времени правления императора Юнчжэн в Юньнани осталось всего около 41 человека, включая Чели , Гэнма , Лунчуань (современный Инцзян ), Наньдянь , Мэнлянь , Чжефан , Ганью Чжанду . Луцзян , Мангши , Мэнмао ( Жуйли ), Налоу, Куйжун , Ширгуань , Мэнхуа , Цзиндун , Мэндин , Юннин , Фучжоу , Ваньдянь , Чжэнькан и Бэйшэнчжоу . [ 10 ]
При администрации Мин юрисдикционная власть туси стала заменяться государственной территориальной властью. Туси действовали как временные промежутки до тех пор, пока не прибыло достаточное количество китайских поселенцев для достижения «переломного момента», а затем они были преобразованы в официальные префектуры и округа, которые были полностью присоединены к центральной бюрократической системе династии Мин. Этот процесс был известен как гайту гуилиу ( упрощенный китайский : 改土归流 ; традиционный китайский : 改土歸流 ), или «превращение местного правления в регулярное управление». [ 9 ] Наиболее ярким примером этого была консолидация юго-западных вождеств туси в провинцию Гуйчжоу в 1413 году. [ 9 ]
Опираясь на прецедент Юань, Мин начал колонизацию юго-запада в 1370-х годах, и хотя его военная мощь то росла, то ослабевала, к началу десятилетий семнадцатого века он смог уничтожить крупнейшие автономные королевства на юго-западе. Ко времени перехода Мин-Цин на юго-западе осталось лишь несколько небольших автономных государств, и Восстание трех феодалов (Саньфан чжи луань; 1673–1681) многое сделало для того, чтобы стереть их с лица земли. Короче говоря, назначение императором Юнчжэном своего доверенного маньчжурского чиновника Ортая (1680-1745) и агрессивную кампанию против должностей туси, которую они начали в 1720-х годах на юго-западе, следует рассматривать как конечную точку, а не начало китайской колонизации Китая. юго-запад. [ 36 ]
— Джон Э. Херман
В целом, gaitu guiliu представлял собой процесс замены туси чиновниками, назначаемыми государством, переход от юрисдикционного суверенитета к территориальному суверенитету и начало формальной империи, а не неформальной. [ 37 ]
Конец
[ редактировать ]В Гуанси император Цин Юнчжэн начал кампанию по реформированию местного чжуана , в результате чего 87 из 128 туси были заменены чиновниками. [ 38 ] В начале 20-го века осталось восемь туси , все на территории современного округа Даксин . В 1928 году Синьчэн , последний туси в Гуанси, был преобразован в уезд, положив конец реформам гайту гуйлю . [ 38 ]
23 января 1953 года Китайская Народная Республика (КНР) учредила Сишуанбаньна Дайский автономный район и положила конец последней системе Туси в Сипсонгпанне .
Титулы местных вождей
[ редактировать ]Система местных вождей также вписывается в систему девяти рангов ( Цзю Пин ; «九品»). Система девяти рангов представляет собой систему градаций, используемую режимами от пост-Ханьского до Цин. [ 39 ] В рамках этой системы все чиновники бюрократии были разделены на девять основных категорий: высший-высший, высший-средний, высший-нижний, средний-высший, средний-средний, средний-низший, низший-высший, низший-средний и ниже-ниже. [ 39 ] Каждой категории был присвоен ранг от 1 до 9. Ранг 1 является самым высоким, а ранг 9 — самым низким. Каждый ранг делился на две степени: высшую ( 正 ) и низшую ( 從 ). [ 39 ]
Центральное правительство дало местным вождям разные титулы, и эти титулы имели разные ранги в системе девяти рангов:
Официальное название | Классифицировать | |
---|---|---|
1 | Цзюньмин Сюаньвэйши ( посланник военной и гражданской пропаганды ) | |
2 | Сюаньвейши ( Xuanweishi ) | 3б [ 40 ] |
3 | Сюаньфуши ( Сюаньфуши ) | 4б [ 40 ] |
4 | Анфуши ( пустышка ) | 5б [ 41 ] |
5 | Чжаотаоши ( посланник по набору персонала ) | 5б [ 42 ] |
6 | Сюньцзяньши ( посланник инспекции ) | 9б [ 43 ] |
7 | Ту Чжифу ( Ту Чжифу ) | 4а [ 44 ] |
8 | Ту Чжичжоу ( Ту Чжичжоу ) | 5б [ 45 ] |
9 | Ту Чжисянь ( уезд Ту Чжи ) | 6б или 7б [ 44 ] |
10 | Чжангуань ( начальник ) | 6а [ 46 ] |
11 | Маньи Чжангуань ( вождь варваров ) |
Список книг
[ редактировать ]провинции Чунцин Туси
[ редактировать ]- Вождество Шичжу ( китайский : 石砫土司 ), правившее Шичжу , закончилось в 1761 году, когда последний туси стал местным судьей.
провинция Гуанси Туси,
[ редактировать ]- Вождество Юншунь ( китайский : 永順土司 ), управляло районом Ичжоу , упразднено в 1928 году и слилось с районом Ичжоу.
- Аньпин
- Синьчэн
- Ваньчэн
провинции Гуйчжоу Книга
[ редактировать ]- Вождество Бочжоу ( по-китайски : баншу トシ ), управляло Бочжоу (ныне Цзуньи ), упразднено после неудавшегося восстания в 1600 году.
- Вождество Шуйдун ( китайский : 水東土司 ), управлявшее Шуйдуном (современный округ Синан ), упразднено после неудавшегося восстания в 1630 году.
- Вождество Шуиси ( китайский : 水西土司 ), управлявшее Шуиси (ныне уезд Дафан ), упразднено в 1698 году.
- Вождество Синан ( китайский : Синан Туси ), управлявшее Синаном , упразднено в 1414 году.
- Вождество Сичжоу ( китайский : 思州土司 ), управляло Сичжоу (ныне округ Цэнгун ), упразднено в 1414 году.
Провинция Сычуань здесь
[ редактировать ]- Вождество Канболанг ( китайский : 神波郎千屋所 ), управляло округом Литанг.
- Вождество Дунбоханху ( китайский : Dongbohanhu Xuanweishi ), управляло округом Цзиньчуань.
- Вождество Лейпо Лейбо , управляло . округом
- Вождество Маньи ( по-китайски : варварский руководитель судебных процессов ), управляло округом Пиншань.
- Вождество Моэркан ( китайский : Отдел набора персонала Моэркан ), управляло Тибетской автономной префектурой Гарзе и округом Маркам.
- Вождество Мучуань ( китайский : Muchuan Chief Sui ), управляло округом Пиншань.
- Вождество Ниси ( китайский : nixi长士 ), управляло округом Пиншань.
- Вождество Пиньи ( китайский : 平尧士 ), управляло округами Пиншань и Суйцзян.
- Вождество Иду ( китайский : 义都长士 ), управляло округом Пиншань.
провинции Юньнань Туси
[ редактировать ]- Чан Хун , правил Сипсонг Панна (ныне Сишуанбаньна Дайский автономный округ )
- Монг Мао
- Коканг - вождество Коканг
- Вождество Хэцин ( китайский : 鶴慶土司 ), управляло округом Хэцин , потомки Гао Шэнтая , стали местным судьей в 1683 году.
- Вождество Ганья ( китайский : Ганя Туси ), управлявшее округом Инцзян , упразднено в 1949 году.
- Вождество Генгма ( китайский : 耿馬司 ), управляло Генгма Дай и автономным округом Ва , упразднено в 1950 году.
- Вождество Лицзян ( китайский : Лицзян Туси ), управляло Лицзяном.
- Вождество Луомэн ( китайский : Luomengwanhufu ), управляло автономным округом Шилинь И.
- Мэн Ксон ( ᥛᥫᥒᥰ ᥑᥩᥢᥴ ), или вождество Мангши ( китайский : Мангши Туси ), правил Мангши.
- Вождество Мэнбан ( китайский : Мэнбан Туцяньцзун ), управляло Мангши.
- Вождество Мэнхай ( китайский : Мэнхай Туси ), управляло округом Мэнхай.
- Вождество Мэнган ( китайский : Мэнган Туси ), управляло Цзинхуном.
- Вождество Мэнцзяодун ( китайский : Мэнцзяо Донг Туси ), управляло автономным округом Цангюань Ва.
- Вождество Яоань ( китайский : вождь Яоань ), управляло округом Яоань , потомки Гао Шэнтая.
- Вождество Юннин ( китайский : 永寧土司 ), управляло Юннином (ныне автономный округ Нинлан И )
- Вождество Юншэн ( китайский : Юншэн Туси ), управляло округом Юншэн , потомки Гао Шэнтая.
- Вождество Чжефан ( китайский : вождь Чжефана ), управляло Мангши.
Тибетские книги
[ редактировать ]- Вождество Чучен , или Вождество Большого Цзиньчуаня ( китайский : 大金川土司 ), управляло нынешним округом Цзиньчуань , аннексировано Цинским Китаем в ходе кампаний Цзиньчуаня.
- Вождество Цанла ( тибетский : Вождество Сяоцзинь : 小 金川 Малого Цзиньчуаня ( китайский ) 土司 , управляющее нынешним округом , аннексировано Цинским Китаем в ходе кампаний Цзиньчуаня.
- Вождество Батанг ( тибетский : འབའ་ཐང་རྒྱལ་པོ , Уайли : ʼbaʼ thang rgyal po , китайский : 巴塘土司 ), правил округом Батанг , восстал против Цинского Китая в 1905 году и был аннексирован в следующем году
- Вождество Литанг ( тибетский : ལི་ཐང་རྒྱལ་པོ , Уайли : li thang rgyal po , китайский : 理塘土司 ), правил округом Литанг , восстал против Цинского Китая в 1905 году и был аннексирован в следующем году
- Вождество Бери ( тибетский : བེ་རི་རྒྱལ་པོ , Уайли : be ri rgyal po ) или вождество Байли ( китайский : 白利土司 ), управляло Бери (нынешняя часть округа Гарзе )
- Королевство Чакла ( тибетский : ལྕགས་ལ་རྒྱལ་པོ , Уайли : lcags la rgyal po ) или вождество Минчжэн ( китайский : 明正土司 ), правил Дарцедо (современный Кандин )
- Королевство Дерге ( тибетский : по ; ргьял сде дге Китайский : 德格土司 ), правил округом Деге.
- Вождество Мули ( тибетский : Король улыбок , Уайли : smi li rgyal po ; Китайский : 木里土司 ), правил ныне Мули-Тибетским автономным округом.
- Королевство Пово ( тибетский : Дригум Потомки округом Боме нынешним аннексированным . Тибетом правившие , в году 1928 Ценпо ,
- Вождество Чжуони ( тибетский : руководитель конуса , Уайли : con ne dpon po ; Китайский : 卓尼土司 ), правил Ганьнань-Тибетской автономной префектурой.
- Вождество Дуогандань ( китайский : рекрутинговое подразделение Дуогандань ), управляло Тибетской автономной префектурой Гарзе и Тибетской автономной префектурой Юшу.
- Вождество Дуоганцантан ( китайский : Дуоганцантан ), управляло Нгава-Тибетским и Цянским автономным округом.
- Вождество Дуоган ( китайский : Дуоган Сюаньвэй Шиси ), управляло Тибетской автономной префектурой Гарзе.
- Вождество Дуоганчуань ( китайский : Отдел набора персонала Дуоганчуань ), управляло Тибетской автономной префектурой Гарзе.
- Вождество Дуоганси ( китайский : Дуоганси Цяньхусуо ), управляло Гарзе-Тибетской автономной префектурой.
- Вождество Дуоганлонгда ( китайский : Подразделение Дуоганлонгда Чжаочай ), управляло Чамдо и Гарзе. Тибетской автономной префектурой
- Королевство Лингцанг ( тибетский : གླིང་ཚང , Уайли : gling tshang ; китайский : тост Линь Конг ), правил Гарзе-Тибетской автономной префектурой
- Вождество Чанхеси ( китайский : 长河西千屋所 ), управляло Гарзе-Тибетской автономной префектурой.
- Вождество Лонгда ( китайский : 龙达卫队 Командующий ), управляло Гарзе-Тибетской автономной префектурой.
- Вождество Нангкен ( тибетский : король внутреннего мира Уайли : из того же rgyal po ; Китайский : 囊謙土司 ), правил уездом Нанкэнь.
- Вождество Дасима ( китайский : Дасимаванхуфу ), управляло Хайнань-Тибетской автономной префектурой.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Взлет и падение системы вождей в Мьянме (1287-1959): cnki.com.cn
- ^ Ming Veritable Records - «Мин Шилу» или История Мин «История Мин · Биография Лаоса»
- ^ Система вождя и культура Дай народа Дай: mzb.com.cn или cnki.com.cn
- ^ Журнал Университета педагогического образования Гуанси (издание по философии и общественным наукам), том 37, № 1 (январь 2016 г.) - «Анализ системы вождей династии Нгуен во Вьетнаме», см . docin.com
- ^ «Сайты Туси». Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по образованию, науке и культуре.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Дардес 2012 , с. 3.
- ^ Система вождей Китая - Издательство Yunnan Nationalities - Опубликовано в 1992 году (Автор: Гун Инь) - ISBN 7-5367-0509-3 : nulog.cn или sfyey.net.
- ^ Анализ основных концепций системы тостов - «Журнал Юньнаньского педагогического университета: издание философии и социальных наук», 2014 г., выпуск 1 (автор: Ли Шию): mzb.com.cn , cssn.cn или wenku (baidu)
- ^ Jump up to: а б с д Дардес 2012 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Бин Ян. Между ветрами и облаками: создание Юньнани , гл. 4. Издательство Колумбийского университета.
- ^ Этвуд, К.П. Энциклопедия Монголии и монголов . п. 613.
- ^ Герман 2007 , с. 11.
- ^ Герман, Джон. Э. (2005). Ди Космо, Никола; Вятт, Дон Дж (ред.). Политические границы, этнические границы и человеческая география в истории Китая (иллюстрированное издание). Рутледж. п. 260. ИСБН 1135790957 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл; Сиу, Хелен Ф.; Саттон, Дональд С., ред. (2006). Империя на окраинах: культура, этническая принадлежность и границы в Китае раннего Нового времени . Том. 28 исследований Китая (иллюстрированное издание). Издательство Калифорнийского университета. п. 143. ИСБН 0520230159 .
- ^ Шин, Лео Квок-юэ, Создание китайского государства: этническая принадлежность и экспансия на приграничных территориях Мин. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2006), с. 58.
- ^ Ду Юйтинг; Чэнь Луфань (1989). «Вызвало ли завоевание Хубилай-ханом королевства Дали массовую миграцию тайского народа на юг?» (бесплатно) . Журнал Сиамского общества . JSS Том. 77.1с (цифровой). Фонд Сиамского наследия. изображения 2–4 . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Велленс, Коэн. Религиозное возрождение на приграничных территориях Тибета: Премии Юго-Западного Китая , стр. 29 и далее. Исследования этнических групп в Китае . Вашингтонский университет Press, 2010. ISBN 0-295-99069-4 .
- ^ Шин, Создание китайского государства, с. 57.
- ^ Jump up to: а б Памела Кайл Кроссли, Хелен Ф. Сиу, Дональд С. Саттон (2006). Империя на окраинах: культура, этническая принадлежность и границы в Китае раннего Нового времени . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 2006), стр. 136.
- ^ Шин, Создание китайского государства, с. 61.
- ^ Кроссли, Империя на окраинах, с. 137.
- ^ Цзоу, Либо (2010). «Глядя на отношения между тибетскими вождями Цзиарун и религией с точки зрения титула вождя», Журнал Юго-Западного университета национальностей (издание для гуманитарных и социальных наук) 31 ( 02): 11–15, стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с Шин, «Становление китайского государства», с. 62.
- ^ Дженнифер Тук, Коренной вождь на юго-западе Китая: предоставление франшизы вождю тай в системе Туси позднего императорского Китая. (Дэнверс: БРИЛЛ, 2005). п. 93.
- ^ Тук, Местный вождь Юго-Западного Китая , с. 99.
- ^ Тук, Местный вождь Юго-Западного Китая , с. 102.
- ^ Тук, Местный вождь Юго-Западного Китая , с. 115.
- ^ Тук, Местный вождь Юго-Западного Китая , с. 176.
- ^ Тук, Дженнифер, Коренной вождь на юго-западе Китая: предоставление франшизы вождю тай в системе Туси позднего императорского Китая. (Дэнверс: БРИЛЛ, 2005). стр.90.
- ^ Тук, Местный вождь Юго-Западного Китая , с. 98.
- ^ Шин, Создание китайского государства, с. 64.
- ^ Тук, Местный вождь Юго-Западного Китая , с. 97.
- ^ Дардес 2012 , с. 7.
- ^ Дардес 2012 , с. 4.
- ^ Дардес 2012 , с. 8.
- ^ Герман 2007 , с. 12.
- ^ Герман 2007 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Тук, Дженнифер (2005). Коренное вождь на юго-западе Китая: франчайзинг вождя тай в системе Туси позднего императорского Китая . Брилл. п. 233. ИСБН 978-90-04-14797-3 .
- ^ Jump up to: а б с Чарльз О, Хакер. Словарь официальных титулов Императорского Китая . (Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1985), стр. 4-5.
- ^ Jump up to: а б Ян, Худэ; Бай, Хуа (2016). «Сюаньвэй и Сюаньфуси в династии Мин» (издание по социальным наукам).
- ^ Хакер, Чарльз О. Словарь официальных названий Императорского Китая . (Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1985), стр. 104.
- ^ Хакер, Словарь официальных титулов Императорского Китая, стр.117.
- ^ Хакер, Словарь официальных названий Императорского Китая, стр. 254.
- ^ Jump up to: а б Хакер, Словарь официальных титулов Императорского Китая, стр. 158.
- ^ Хакер, Словарь официальных титулов Императорского Китая, стр.157.
- ^ Хакер, Словарь официальных названий Императорского Китая, стр. 110.
Библиография
[ редактировать ]- Дардесс, Джон (2012). Минский Китай 1368-1644 гг. Краткая история устойчивой империи . Роуман и Литтлфилд Паблишерс, Инк.
- Герман, Джон Э. (2007). Среди облаков и тумана. Китайская колонизация Гуйчжоу, 12.00-17.00 . Азиатский центр Гарвардского университета.
- Шин, Лео Квок-юэ (2006). Становление китайского государства: этническая принадлежность и экспансия на приграничных территориях Мин . Издательство Кембриджского университета
- Тук, Дженнифер (2005). Коренное вождь на юго-западе Китая: франчайзинг вождя тай в системе Туси позднего императорского Китая . Лейден: Брилл.
- Хакер, Чарльз О. (1985). Словарь официальных титулов Императорского Китая . Издательство Стэнфордского университета.