Фрукты и кувшин на столе (Метцингер)
Фрукты и кувшин на столе | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан Метцингер |
Год | 1916–1918 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 115,9 см × 81 см ( 45 + 5 ⁄ 8 дюймов × 31 + 7/8 дюйма ) |
Расположение | Музей изящных искусств, Бостон , Бостон |
«Фрукты и кувшин на столе» (также называемая «Дыня и компотье ») — кубистическая картина французского художника и теоретика Жана Метцингера , датированная 1916 годом . В 1919 году картина была выставлена в Париже в Леонса Розенберга галерее L'Effort Moderne . Картина была воспроизведена в июньском номере журнала Bulletin de l'Effort Moderne за 1924 год (№ 6) . [1] Работа выставлена в галерее Шарлотты Ф. и Ирвинга В. Рабб (Европа, 1900–1960, модернизм), Музея изящных искусств, Бостон . [2]
Описание
[ редактировать ]«Фрукты и кувшин на столе» — холст, масло и песок, подпись JMetzinger внизу слева и надпись на реверсе; Peint par moi / 1916 г. / Метцингер . [3] Работа представляет собой разнообразную группу предметов — вазу с фруктами, графин (или кувшин), стакан и бутылку с надписью «БАНЬЮ» . Баньюль-сюр-Мер — коммуна в департаменте Восточные Пиренеи на юге Франции, расположенная недалеко от Сербера и Коллиура . Предгорья Пиренеев впадают в Средиземное море в Баньюль-сюр-Мер, образуя крутую линию скал. Баньюль-сюр-Мер известен своими винами, такими как сладкое вино Banyuls : крепленый аперитив или десертное вино, изготовленное из старых лоз, выращенных на террасах на склонах французских и каталонских Пиренеев.
Стиль «Фруктов и кувшина на столе» , его цвета, расположение предметов и текстуры фона отличаются от более раннего хрустального кубистского стиля Метцингера 1914–1916 годов. По мнению Джоанн Мозер, эта работа, скорее всего, была выполнена примерно в 1917 или 1918 году. [3]
С 1914 по 1916 годы работы Метцингера были более абстрактными: перекрывающиеся объемные формы были заменены плоскими поверхностями, такими как круги, квадраты и прямоугольники. [4]


«Фрукты и кувшин на столе» представляют собой более натуралистический подход, выраженный художником после 1917 года. Временные и пространственные эффекты более приглушены. Множественную перспективу и риманову геометрию , наблюдаемую в его работах 1910–1912 годов, больше нельзя увидеть открыто, однако перспектива, напоминающая Поля Сезанна — угол стола и элементы натюрморта на нем — по-прежнему безошибочно активна. Также присутствуют декоративные узоры, а поверхностная импасто, заметно более толстая и более распространенная, чем в предыдущие годы, типичны для работ Метцингера 1917–18 годов. [4]
Провенанс
[ редактировать ]В апреле 1919 года картина находилась у Леонса Розенберга в Galerie de l'Effort Moderne, Париж. [5] На оборотной стороне есть частичная этикетка, датированная апрелем 1919 года, из Galerie de l'Effort Moderne. В январе 1919 года Метцингер провел персональную выставку в галерее L'Effort Moderne Леонса Розенберга . За выставкой Метцингера последовали выставки Фернана Леже (февраль), Жоржа Брака (март), Хуана Гриса (апрель), Джино Северини (май), Пабло Пикассо (июнь), Анри Хайден (декабрь 1919 г.), Жак Липшиц (январь – февраль 1920 г.), а также несколько групповых выставок, в которых участвовал Метцингер, таких как Les Maitres du Cubisme 3 мая – 30 октября 1920 г.; одноименная выставка, май 1921 г.; Du cubisme à une Renaissance Plastique , 1922 г., и еще одна персональная выставка 16 апреля – 10 мая 1928 г. [2]
Картина была воспроизведена в июньском номере журнала Bulletin de l'Effort Moderne за 1924 год (№ 6) . [1]
В 1955 году картина «Фрукты и кувшин на столе» появилась на публичном аукционе в Париже и была куплена лондонской компанией Marlborough Fine Art , Ltd. В 1957 году картина была куплена в галерее Мальборо Музеем изящных искусств Бостона за 1200 фунтов стерлингов. [2]
Опубликовано в 1920 г.
[ редактировать ]«Фрукты и кувшин на столе» были воспроизведены в книге Пауля Эриха Кюпперса « Кубизм»; Проблема художественной формы нашего времени , 1920. Картина называлась «Натюрморт» и датирована 1917 годом. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Бюллетень современного искусства, июнь 1924 года, № 6, воспроизведенный под названием «Дыня и компотье» , датированный 1919 годом» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Музей изящных искусств, Бостон
- ^ Перейти обратно: а б Джоанн Мозер, Джин Метцингер в ретроспективе , с Дэниелом Роббинсом , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, 1985
- ^ Перейти обратно: а б «Алекс Миттельманн, 2012, Жан Метцингер, Дивизионизм, кубизм, неоклассицизм и посткубизм » . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Коллекция Леонса Розенберга, арт-дилера, Жана Метцингера, Натюрморт , Министерство культуры (Франция) – Медиатека по архитектуре и наследию» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Кубизм; Проблема художественной формы нашего времени, 1920. Читать онлайн