Jump to content

Хип-хоп театр

(Перенаправлено из театра хип-хопа )
хип-хопа Французская танцевальная группа Franck II Louise выступает на Breakin' Convention 2006.

Хип-хоп-театр — это форма театра, которая представляет современные истории посредством использования одного или нескольких из четырех элементов хип-хоп-культуры — би-боинга , написания граффити , MC (рэпа) и диджеинга . [ 1 ] [ 2 ] Другие культурные маркеры хип-хопа, такие как устная речь , битбокс и танец хип-хопа , также могут быть включены, хотя они не всегда присутствуют. Самое главное — это язык театральной пьесы и актуальность сюжета для мира. [ 2 ] Дэнни Хох, основатель фестиваля хип-хоп театров, далее определяет его так: «Хип-хоп театр должен вписываться в сферу театрального представления, и он должен быть создан для поколения хип-хопа, участниками хип-хоп культура, или и то, и другое». [ 3 ]

Постановки хип-хоп-театров появляются на самых разных площадках, включая одиночные выступления, недельные фестивали и передвижные репертуарные труппы. Председатель правления исторического Филадельфийского театра Свободы и режиссер-постановщик Девонского театра в Мейфэре Карл Дайс Роу Дженкинс — лидер хип-хоп-театра, неоднократно номинированный на Грэмми как певец, продюсер и драматург, «Последний Джимми» [The Kümmel, Freedom Theater, Адриенн Выступления Arsht и La Grand представили Карла. Среди других работ Карла - хип-хоп-мюзикл Box A, рассказывающий о жизни порабощенного афроамериканца Генри Бокса Брауна. Король любви и многое другое. Марк Бамути Джозеф устный поэт и танцор, которому несколько раз поручали создавать и руководить отдельными театральными произведениями в стиле хип-хоп. Британский хореограф Джонзи Ди является художественным руководителем лондонского Breakin' Convention, недельного театрального фестиваля хип-хопа. Ренни Харрис , Мурад Мерзуки, Квеси Джонсон и Виктор Кихада — художественные руководители, управляющие театральными труппами хип-хопа в США, Франции, Великобритании и Канаде соответственно. Rock Steady Crew, Magnificent Force и Rhythm Technicians стали пионерами этого театрального жанра, зародившегося в Соединенных Штатах.

Хотя хип-хоп культура сумела утвердиться в кино, на телевидении, в моде, музыке и танцевальной индустрии, она не получила такого же развития в театре. Спектакли немногочисленны, но их количество растет. [ 4 ] Первые выступления хип-хопа состоялись в 1990-х годах. 1994 Видел премьеру спектакля Квеси Джонсона «В поисках шамана» 20 апреля на фестивале Nott Dance Festival в рамках бродвейского мюзикла So! Что происходит сейчас? 1995 года , Jam on the Groove , соавтором, режиссером и хореографом которого выступили Хорхе «Попмастер Фабель» Пабон и Стеффан « Мистер Вигглс » Клементе. [ 5 ] [ 6 ] Rock Steady Crew , Magnificent Force и Rhythm Technicians выступили в обоих шоу. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Помимо пионеров в Нью-Йорке, была хип-хоп театральная труппа Лоренцо «Ренни» Харриса Puremovement (RHPM), которую Харрис основал в 1992 году в Филадельфии . [ 10 ] Компания гастролировала по всему миру, демонстрируя свои оригинальные работы, такие как March of the Antmen , P-Funk , Endangered Species , Facing Mekka и Rome & Jewels . [ 11 ] RHPM также организует ежегодный фестиваль легенд Илладельфа, который объединяет пионеров — людей, которые занимались би-боингом , локингом и поппом в 1970-х годах, когда были разработаны эти стили, — и уважаемых практиков хип-хоп танца, чтобы проводить мастер-классы и читать лекции. демонстрациях и участвовать в панельных дискуссиях. [ 12 ]

В 2000-х популярные бродвейские мюзиклы, такие как «Рент», включали в себя влияние хип-хопа. На этом снимке изображен актерский состав Бродвея 2005 года.

Хип-хоп продолжает оказывать влияние на музыкальный театр . Рэп используется в популярных мюзиклах, таких как Rent и Dreamgirls. [ 13 ] более известен фанком, чем хип-хопом, Бродвейский мюзикл «Bring in 'da Noise, Bring in 'da Funk» и сочетает в себе танцевальные стили чечетки и хип-хопа, а также включает рэп. [ 14 ] Хип-хоп использовался в шоу Off Broadway в 1990-х и начале 2000-х годов, в мюзиклах So! Что происходит сейчас? и Jam on the Groove . [ 15 ] В The Heights использовалась музыка хип-хоп, рэп и танцы в стиле хип-хоп. На музыку и слова Лина Мануэля Миранды и по книге Киары Алегрии Худес он был показан на Бродвее в 2007 году. Бродвейская постановка 2008 года объединила стили сальсы и хип-хопа, а также включала рэп. [ 16 ] Миранда во второй раз представила хип-хоп в Театре Ричарда Роджерса в 2015 году со своей постановкой «Гамильтон» . [ 17 ] Шоу имело кассовый успех. Hamilton и In the Heights включали рэп, а запись актерского состава Hamilton заняла первое место в рэп-чартах Billboard . Успех Гамильтона показывает, что хип-хоп может сыграть ключевую роль в музыкальном театре. [ 18 ]

Репертуарные труппы

[ редактировать ]

Другие труппы хип-хоп-театров были основаны в 1990-х годах. Compagnie Käfig — французская хип-хоп театральная труппа преимущественно алжирского происхождения, основанная в 1995 году Мурадом Мерзуки. [ 19 ] Их выступления сочетают в себе стандартный би-боинг , локинг и поппинг с капоэйрой , пантомимой и гимнастикой. [ 19 ] Они используют тот же синтез в музыке, смешивая рэп с классической музыкой и андалузской гитарой . [ 19 ] Во время турне по США они выступали в Jacob's Pillow в Массачусетсе и в Театре Джойс в Нью-Йорке. [ 20 ] [ 21 ] Бинту Дембеле выступала в Театре Джойса в Нью-Йорке с Compagnie Käfig Мурада Мерзуки в 2002 году. [ 22 ] [ 23 ] В том же году она создала свою собственную танцевальную труппу, которую, по ее словам, в основном вдохновила идея Пины Бауш о «танцевальном театре». [ 23 ] [ 24 ]

The Groovaloos — хип-хоп театральная труппа из Лос-Анджелеса, основанная Брэдли «Shooz» Рапиром. Они начали свою деятельность в 1999 году как танцевальная группа и в конечном итоге создали сценическое шоу под названием Groovaloo , представляющее собой серию историй, основанных на реальном жизненном опыте танцоров. [ 25 ] В состав компании входят Эдмундо «Poe One» Лоайза, Райнан «Кид Райнен» Пагио из JabbaWockeeZ и Тереза ​​«Тряпичная кукла» Эспиноза из Beat Freaks . [ 26 ]

Группа RUBBERBANDance (RBDG) была основана в 2002 году в Монреале уроженцем Лос-Анджелеса Виктором Кихадой. [ 27 ] [ 28 ] Кихада впервые начал танцевать как би-бой в Болдуин-Парке, Калифорния . [ 28 ] Он изучал современный танец в средней школе, а после окончания школы стал профессиональным танцором под руководством Твайлы Тарп и Les Grands Ballets Canadiens de Montréal. [ 28 ] [ 29 ] Он основал RBDG после ухода из Монреальского балета. The New York Times назвала стиль танца, который исполняет его труппа, «пост-хип-хопом», потому что это смесь хип-хопа и балета. [ 28 ]

Независимые выступления

[ редактировать ]

Марк Бамути Джозеф — устный поэт и драматург , который часто руководит независимыми театральными постановками в стиле хип-хоп. [ 30 ] Некоторые из его работ включают Word Becomes Flesh , De/Cipher и No Man's Land . В 2007 году он сотрудничал с Ренни Харрис при создании Плеть пьесы « Гаити » о социально-экономической борьбе . Джозеф поставил спектакль, а Харрис был хореографом. [ 31 ] [ 32 ] В 2008 году он создал серию «Break/s» , основанную на книге n’t Stop Won’t Stop» Ca Джеффа Чанга « . [ 30 ]

Среди других сольных исполнителей хип-хоп театра - Сара Джонс , которая возглавила первый театральный фестиваль хип-хопа. [ 2 ] и отмеченный наградами драматург Уилл «Пауэр» Уайли , который сотрудничал с Дэнни Хоком в его сольной пьесе « Поток » . [ 33 ] Кроме того, писательница и исполнительница-феминистка Западного побережья Айя де Леон, чье отмеченное наградами шоу «Воры в храме: Возвращение хип-хопа» было посвящено борьбе с сексизмом и потребительством в хип-хопе. [ 34 ]

Фестивали

[ редактировать ]
  • Rencontres de la Villette — двухнедельный театральный фестиваль хип-хопа, стартовавший во Франции в 1996 году. В отличие от других упомянутых театральных компаний, Recontres de la Villette был основан с помощью государственных субсидий Министерства культуры для продвижения искусства . [ 35 ]
  • Театральный фестиваль хип-хопа был основан в 2000 году в Нью-Йорке. [ 36 ] драматурга и актера Дэнни Хоха . [ 2 ] [ 4 ] Недельный фестиваль начинается в Вашингтоне, округ Колумбия, и ежегодно гастролирует в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Чикаго. [ 36 ] [ 37 ]
  • Breakin' Convention был основан в 2004 году драматургом и танцором Джонзи Ди и ежегодно проводится в театре Sadler's Wells в Лондоне. [ 38 ] Каждый год начинается с трехдневного фестиваля в Лондоне. После лондонского фестиваля конгресс отправляется в другие города Соединенного Королевства.
  • Hip Hop gos Theater — театральный фестиваль, который был основан в 2008 году танцорами Александром Венглером и Сергеем Пампером в Зальцбурге, Австрия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тэвис Смайли (23 ноября 2004 г.). «Уилл Пауэр, рассказывая истории через «Театр хип-хопа» » . НПР (Подкаст). Шоу Тэвиса Смайли . Проверено 2 октября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хопкинс, Филип (3 июня 2003 г.). «Хип-хоп выходит на сцену» . Театромания . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 3 ноября 2009 г. «У каждого свое понимание того, как хип-хоп применяется в театре», — говорит Валентин, который издавал журнал Stress Magazine, посвященный хип-хоп-культуре, прежде чем стал продюсером некоторых из более громких имен жанра. По словам Валентина, «каждое шоу не обязательно должно включать четыре основных элемента хип-хопа: диджея, визуальное искусство на основе граффити, брейк-данс и MC или рэпера». Но он согласен с Forbes в отношении важности «языка на сцене, истории и атмосферы», добавляя, что «актуальность для сегодняшнего мира, городского или другого, является важной частью» опыта хип-хоп театра.
  3. ^ Хох, Дэнни (14 сентября 2005 г.). «К эстетике хип-хопа: Манифест движения хип-хоп искусств» (PDF) . ДэнниХох.com . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Вебер, Брюс (25 июня 2002 г.). «Отличительный голос хип-хопа меняет театр» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2010 г.
  5. ^ Чанг, Джефф. «Танцы на сквозной линии» (PDF) . Colum.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
  6. ^ Чанг, Джефф (2006). Тотальный хаос: искусство и эстетика хип-хопа . Нью-Йорк: BasicCivitas. п. 26 . ISBN  0465009093 .
  7. ^ Милошев, Питер (7 июля 2008 г.). «32-я годовщина Rock Steady Crew» . Бронкс Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 25 августа 2009 г.
  8. ^ Гарднер, Элиза; Экклс, Эндрю (сентябрь 1992 г.). «С улиц на центральную сцену». Роллинг Стоун . ISSN   0035-791X .
  9. ^ Парелес, Джон (18 ноября 1995 г.). «Театр в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  10. ^ Паркер, Джанин (8 августа 2009 г.). «Танцевальная вечеринка в стиле хип-хоп в Jacob's Pillow» . Бостон Глобус . Проверено 15 августа 2009 г.
  11. ^ Готшильд, Бренда (февраль 2007 г.). «Принц ScareKrow и Изумрудный город: хип-хоп жизнь Ренни Харриса» . Танец . ISSN   0011-6009 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  12. ^ «Об Илладельфе» . RHPM.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  13. ^ Черасаро, Пэт. «SOUND OFF Special Edition: 10 самых крутых и плохих рэп-песен в истории Бродвея» . Бродвейский мир .
  14. ^ «Внеси шум, внеси да фанк» . Guidetomusicaltheatre.com . Проверено 5 февраля 2017 г.
  15. ^ Чанг, Джефф. «Танцы на сквозной линии» (PDF) . Colum.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  16. ^ Джонс, Джонс (26 июля 2007 г.). «Начиная с февраля 2008 года In the Heights сыграет бродвейского Ричарда Роджерса» . Афиша . Проверено 29 ноября 2016 г.
  17. ^ Джоя, Майкл (6 августа 2015 г.). «История в становлении: сегодня вечером на Бродвее открывается революционный мюзикл «Гамильтон»» . Афиша . Проверено 28 ноября 2016 г.
  18. ^ Теппер, Дженнифер. «Живем ли мы в новый золотой век музыкального театра?» . Афиша . Проверено 28 ноября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Французская компания «Кафиг» экспортирует театральную уличную шумиху на североамериканской премьере «Корпуса est Graphique» в Национальном центре искусств» . nac-cna.ca . 5 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 12 октября 2009 г.
  20. ^ Киссельгофф, Анна (16 мая 2002 г.). «Гип-хоп головокружительный, но с французским уклоном» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  21. ^ Маттингли, Кейт (январь 2000 г.). "Compagnie Kafig And Full Circle Souljahz. - Обзор - танцевальное обозрение" . BNet.com . Танцевальный журнал . Проверено 12 октября 2009 г.
  22. ^ Киссельгофф, Анна (16 мая 2002 г.). «DANCE REVIEW; головокружительный хип-хоп, но с французским уклоном» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 февраля 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Свидетельство Бинту Дембеле», S/T/R/A/T/E/S. Тридцать лет Хип-Хопа в теле " ". Сельское хозяйство . 2014/3 (№ 99–100): 250–261 – через Каирн.
  24. ^ танцевальный каналисторический (20 февраля 2014 г.). «Бинту Дембеле и танец дикарей» . История танцевального канала . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
  25. ^ «О выставке» . Groovaloo.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2009 г.
  26. ^ «Основано на жизни…» Groovaloo.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  27. ^ Остервейс Скотт, Ариэль (29 августа 2008 г.). «Перевод шифра» . ArielOsterweis.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Швицер, Элизабет (31 января 2008 г.). «Виктор Кихада продолжает расширять границы танца» . Санта-Барбара Индепендент . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 5 марта 2010 г.
  29. ^ Соммерс, Салли (январь 2012 г.). «Балетный брейк » . Танец . ISSN   0011-6009 . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Марк Бамути Джозеф: ведущий голос в области исполнительского искусства и художественного образования» . SpeakOutNow.org . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
  31. ^ «Проект «Живое слово: Бич» . YouthSpeaks.org . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 12 октября 2009 г.
  32. ^ Виджил, Дельфин (24 апреля 2005 г.). «Хип-хоп театр — вечеринка для народа» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
  33. ^ Маккартер, Джереми (8 июня 2003 г.). «ТЕАТР; Хип-Хоп и мюзиклы: созданы друг для друга?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
  34. ^ Харманчи, Рейхан (15 марта 2007 г.). «Отвечая тем же / «Воры в храме» / Айя де Леон заняла позицию, когда сексизм в хип-хоп-культуре зашел слишком далеко» . Ворота Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  35. ^ Шапиро, Роберта (2004). «Эстетика институционализации: брейк-данс во Франции». Журнал управления искусством, права и общества . 33 (4): 321. doi : 10.3200/JAML.33.4.316-335 . S2CID   145521545 .
  36. ^ Jump up to: а б «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ХИП-ХОП» . Кеннеди-Центр.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 27 августа 2009 г.
  37. ^ Уилсон, Тимоти (16 июля 2009 г.). «Театральный фестиваль хип-хопа доступен людям всех возрастов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 27 августа 2009 г.
  38. ^ "О нас" . BreakinConvention.com . 2009. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 25 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d20c6a0969c5ceec0dd1c085a930bda0__1697989260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a0/d20c6a0969c5ceec0dd1c085a930bda0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hip-hop theater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)