Хип-хоп театр
Хип-хоп-театр — это форма театра, которая представляет современные истории посредством использования одного или нескольких из четырех элементов хип-хоп-культуры — би-боинга , написания граффити , MC (рэпа) и диджеинга . [ 1 ] [ 2 ] Другие культурные маркеры хип-хопа, такие как устная речь , битбокс и танец хип-хопа , также могут быть включены, хотя они не всегда присутствуют. Самое главное — это язык театральной пьесы и актуальность сюжета для мира. [ 2 ] Дэнни Хох, основатель фестиваля хип-хоп театров, далее определяет его так: «Хип-хоп театр должен вписываться в сферу театрального представления, и он должен быть создан для поколения хип-хопа, участниками хип-хоп культура, или и то, и другое». [ 3 ]
Постановки хип-хоп-театров появляются на самых разных площадках, включая одиночные выступления, недельные фестивали и передвижные репертуарные труппы. Председатель правления исторического Филадельфийского театра Свободы и режиссер-постановщик Девонского театра в Мейфэре Карл Дайс Роу Дженкинс — лидер хип-хоп-театра, неоднократно номинированный на Грэмми как певец, продюсер и драматург, «Последний Джимми» [The Kümmel, Freedom Theater, Адриенн Выступления Arsht и La Grand представили Карла. Среди других работ Карла - хип-хоп-мюзикл Box A, рассказывающий о жизни порабощенного афроамериканца Генри Бокса Брауна. Король любви и многое другое. Марк Бамути Джозеф — устный поэт и танцор, которому несколько раз поручали создавать и руководить отдельными театральными произведениями в стиле хип-хоп. Британский хореограф Джонзи Ди является художественным руководителем лондонского Breakin' Convention, недельного театрального фестиваля хип-хопа. Ренни Харрис , Мурад Мерзуки, Квеси Джонсон и Виктор Кихада — художественные руководители, управляющие театральными труппами хип-хопа в США, Франции, Великобритании и Канаде соответственно. Rock Steady Crew, Magnificent Force и Rhythm Technicians стали пионерами этого театрального жанра, зародившегося в Соединенных Штатах.
История
[ редактировать ]Хотя хип-хоп культура сумела утвердиться в кино, на телевидении, в моде, музыке и танцевальной индустрии, она не получила такого же развития в театре. Спектакли немногочисленны, но их количество растет. [ 4 ] Первые выступления хип-хопа состоялись в 1990-х годах. 1994 Видел премьеру спектакля Квеси Джонсона «В поисках шамана» 20 апреля на фестивале Nott Dance Festival в рамках бродвейского мюзикла So! Что происходит сейчас? 1995 года , Jam on the Groove , соавтором, режиссером и хореографом которого выступили Хорхе «Попмастер Фабель» Пабон и Стеффан « Мистер Вигглс » Клементе. [ 5 ] [ 6 ] Rock Steady Crew , Magnificent Force и Rhythm Technicians выступили в обоих шоу. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Помимо пионеров в Нью-Йорке, была хип-хоп театральная труппа Лоренцо «Ренни» Харриса Puremovement (RHPM), которую Харрис основал в 1992 году в Филадельфии . [ 10 ] Компания гастролировала по всему миру, демонстрируя свои оригинальные работы, такие как March of the Antmen , P-Funk , Endangered Species , Facing Mekka и Rome & Jewels . [ 11 ] RHPM также организует ежегодный фестиваль легенд Илладельфа, который объединяет пионеров — людей, которые занимались би-боингом , локингом и поппом в 1970-х годах, когда были разработаны эти стили, — и уважаемых практиков хип-хоп танца, чтобы проводить мастер-классы и читать лекции. демонстрациях и участвовать в панельных дискуссиях. [ 12 ]
Хип-хоп продолжает оказывать влияние на музыкальный театр . Рэп используется в популярных мюзиклах, таких как Rent и Dreamgirls. [ 13 ] более известен фанком, чем хип-хопом, Бродвейский мюзикл «Bring in 'da Noise, Bring in 'da Funk» и сочетает в себе танцевальные стили чечетки и хип-хопа, а также включает рэп. [ 14 ] Хип-хоп использовался в шоу Off Broadway в 1990-х и начале 2000-х годов, в мюзиклах So! Что происходит сейчас? и Jam on the Groove . [ 15 ] В The Heights использовалась музыка хип-хоп, рэп и танцы в стиле хип-хоп. На музыку и слова Лина Мануэля Миранды и по книге Киары Алегрии Худес он был показан на Бродвее в 2007 году. Бродвейская постановка 2008 года объединила стили сальсы и хип-хопа, а также включала рэп. [ 16 ] Миранда во второй раз представила хип-хоп в Театре Ричарда Роджерса в 2015 году со своей постановкой «Гамильтон» . [ 17 ] Шоу имело кассовый успех. Hamilton и In the Heights включали рэп, а запись актерского состава Hamilton заняла первое место в рэп-чартах Billboard . Успех Гамильтона показывает, что хип-хоп может сыграть ключевую роль в музыкальном театре. [ 18 ]
Репертуарные труппы
[ редактировать ]Другие труппы хип-хоп-театров были основаны в 1990-х годах. Compagnie Käfig — французская хип-хоп театральная труппа преимущественно алжирского происхождения, основанная в 1995 году Мурадом Мерзуки. [ 19 ] Их выступления сочетают в себе стандартный би-боинг , локинг и поппинг с капоэйрой , пантомимой и гимнастикой. [ 19 ] Они используют тот же синтез в музыке, смешивая рэп с классической музыкой и андалузской гитарой . [ 19 ] Во время турне по США они выступали в Jacob's Pillow в Массачусетсе и в Театре Джойс в Нью-Йорке. [ 20 ] [ 21 ] Бинту Дембеле выступала в Театре Джойса в Нью-Йорке с Compagnie Käfig Мурада Мерзуки в 2002 году. [ 22 ] [ 23 ] В том же году она создала свою собственную танцевальную труппу, которую, по ее словам, в основном вдохновила идея Пины Бауш о «танцевальном театре». [ 23 ] [ 24 ]
The Groovaloos — хип-хоп театральная труппа из Лос-Анджелеса, основанная Брэдли «Shooz» Рапиром. Они начали свою деятельность в 1999 году как танцевальная группа и в конечном итоге создали сценическое шоу под названием Groovaloo , представляющее собой серию историй, основанных на реальном жизненном опыте танцоров. [ 25 ] В состав компании входят Эдмундо «Poe One» Лоайза, Райнан «Кид Райнен» Пагио из JabbaWockeeZ и Тереза «Тряпичная кукла» Эспиноза из Beat Freaks . [ 26 ]
Группа RUBBERBANDance (RBDG) была основана в 2002 году в Монреале уроженцем Лос-Анджелеса Виктором Кихадой. [ 27 ] [ 28 ] Кихада впервые начал танцевать как би-бой в Болдуин-Парке, Калифорния . [ 28 ] Он изучал современный танец в средней школе, а после окончания школы стал профессиональным танцором под руководством Твайлы Тарп и Les Grands Ballets Canadiens de Montréal. [ 28 ] [ 29 ] Он основал RBDG после ухода из Монреальского балета. The New York Times назвала стиль танца, который исполняет его труппа, «пост-хип-хопом», потому что это смесь хип-хопа и балета. [ 28 ]
Независимые выступления
[ редактировать ]Марк Бамути Джозеф — устный поэт и драматург , который часто руководит независимыми театральными постановками в стиле хип-хоп. [ 30 ] Некоторые из его работ включают Word Becomes Flesh , De/Cipher и No Man's Land . В 2007 году он сотрудничал с Ренни Харрис при создании Плеть пьесы « Гаити » о социально-экономической борьбе . Джозеф поставил спектакль, а Харрис был хореографом. [ 31 ] [ 32 ] В 2008 году он создал серию «Break/s» , основанную на книге n’t Stop Won’t Stop» Ca Джеффа Чанга « . [ 30 ]
Среди других сольных исполнителей хип-хоп театра - Сара Джонс , которая возглавила первый театральный фестиваль хип-хопа. [ 2 ] и отмеченный наградами драматург Уилл «Пауэр» Уайли , который сотрудничал с Дэнни Хоком в его сольной пьесе « Поток » . [ 33 ] Кроме того, писательница и исполнительница-феминистка Западного побережья Айя де Леон, чье отмеченное наградами шоу «Воры в храме: Возвращение хип-хопа» было посвящено борьбе с сексизмом и потребительством в хип-хопе. [ 34 ]
Фестивали
[ редактировать ]- Rencontres de la Villette — двухнедельный театральный фестиваль хип-хопа, стартовавший во Франции в 1996 году. В отличие от других упомянутых театральных компаний, Recontres de la Villette был основан с помощью государственных субсидий Министерства культуры для продвижения искусства . [ 35 ]
- Театральный фестиваль хип-хопа был основан в 2000 году в Нью-Йорке. [ 36 ] драматурга и актера Дэнни Хоха . [ 2 ] [ 4 ] Недельный фестиваль начинается в Вашингтоне, округ Колумбия, и ежегодно гастролирует в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Чикаго. [ 36 ] [ 37 ]
- Breakin' Convention был основан в 2004 году драматургом и танцором Джонзи Ди и ежегодно проводится в театре Sadler's Wells в Лондоне. [ 38 ] Каждый год начинается с трехдневного фестиваля в Лондоне. После лондонского фестиваля конгресс отправляется в другие города Соединенного Королевства.
- Hip Hop gos Theater — театральный фестиваль, который был основан в 2008 году танцорами Александром Венглером и Сергеем Пампером в Зальцбурге, Австрия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тэвис Смайли (23 ноября 2004 г.). «Уилл Пауэр, рассказывая истории через «Театр хип-хопа» » . НПР (Подкаст). Шоу Тэвиса Смайли . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хопкинс, Филип (3 июня 2003 г.). «Хип-хоп выходит на сцену» . Театромания . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
«У каждого свое понимание того, как хип-хоп применяется в театре», — говорит Валентин, который издавал журнал Stress Magazine, посвященный хип-хоп-культуре, прежде чем стал продюсером некоторых из более громких имен жанра. По словам Валентина, «каждое шоу не обязательно должно включать четыре основных элемента хип-хопа: диджея, визуальное искусство на основе граффити, брейк-данс и MC или рэпера». Но он согласен с Forbes в отношении важности «языка на сцене, истории и атмосферы», добавляя, что «актуальность для сегодняшнего мира, городского или другого, является важной частью» опыта хип-хоп театра.
- ^ Хох, Дэнни (14 сентября 2005 г.). «К эстетике хип-хопа: Манифест движения хип-хоп искусств» (PDF) . ДэнниХох.com . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Вебер, Брюс (25 июня 2002 г.). «Отличительный голос хип-хопа меняет театр» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Чанг, Джефф. «Танцы на сквозной линии» (PDF) . Colum.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Чанг, Джефф (2006). Тотальный хаос: искусство и эстетика хип-хопа . Нью-Йорк: BasicCivitas. п. 26 . ISBN 0465009093 .
- ^ Милошев, Питер (7 июля 2008 г.). «32-я годовщина Rock Steady Crew» . Бронкс Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Гарднер, Элиза; Экклс, Эндрю (сентябрь 1992 г.). «С улиц на центральную сцену». Роллинг Стоун . ISSN 0035-791X .
- ^ Парелес, Джон (18 ноября 1995 г.). «Театр в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Паркер, Джанин (8 августа 2009 г.). «Танцевальная вечеринка в стиле хип-хоп в Jacob's Pillow» . Бостон Глобус . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Готшильд, Бренда (февраль 2007 г.). «Принц ScareKrow и Изумрудный город: хип-хоп жизнь Ренни Харриса» . Танец . ISSN 0011-6009 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Об Илладельфе» . RHPM.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Черасаро, Пэт. «SOUND OFF Special Edition: 10 самых крутых и плохих рэп-песен в истории Бродвея» . Бродвейский мир .
- ^ «Внеси шум, внеси да фанк» . Guidetomusicaltheatre.com . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Чанг, Джефф. «Танцы на сквозной линии» (PDF) . Colum.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Джонс, Джонс (26 июля 2007 г.). «Начиная с февраля 2008 года In the Heights сыграет бродвейского Ричарда Роджерса» . Афиша . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Джоя, Майкл (6 августа 2015 г.). «История в становлении: сегодня вечером на Бродвее открывается революционный мюзикл «Гамильтон»» . Афиша . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Теппер, Дженнифер. «Живем ли мы в новый золотой век музыкального театра?» . Афиша . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Французская компания «Кафиг» экспортирует театральную уличную шумиху на североамериканской премьере «Корпуса est Graphique» в Национальном центре искусств» . nac-cna.ca . 5 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (16 мая 2002 г.). «Гип-хоп головокружительный, но с французским уклоном» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Маттингли, Кейт (январь 2000 г.). "Compagnie Kafig And Full Circle Souljahz. - Обзор - танцевальное обозрение" . BNet.com . Танцевальный журнал . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (16 мая 2002 г.). «DANCE REVIEW; головокружительный хип-хоп, но с французским уклоном» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Свидетельство Бинту Дембеле», S/T/R/A/T/E/S. Тридцать лет Хип-Хопа в теле " ". Сельское хозяйство . 2014/3 (№ 99–100): 250–261 – через Каирн.
- ^ танцевальный каналисторический (20 февраля 2014 г.). «Бинту Дембеле и танец дикарей» . История танцевального канала . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «О выставке» . Groovaloo.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Основано на жизни…» Groovaloo.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Остервейс Скотт, Ариэль (29 августа 2008 г.). «Перевод шифра» . ArielOsterweis.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Швицер, Элизабет (31 января 2008 г.). «Виктор Кихада продолжает расширять границы танца» . Санта-Барбара Индепендент . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Соммерс, Салли (январь 2012 г.). «Балетный брейк » . Танец . ISSN 0011-6009 . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Марк Бамути Джозеф: ведущий голос в области исполнительского искусства и художественного образования» . SpeakOutNow.org . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ «Проект «Живое слово: Бич» . YouthSpeaks.org . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Виджил, Дельфин (24 апреля 2005 г.). «Хип-хоп театр — вечеринка для народа» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Маккартер, Джереми (8 июня 2003 г.). «ТЕАТР; Хип-Хоп и мюзиклы: созданы друг для друга?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Харманчи, Рейхан (15 марта 2007 г.). «Отвечая тем же / «Воры в храме» / Айя де Леон заняла позицию, когда сексизм в хип-хоп-культуре зашел слишком далеко» . Ворота Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Шапиро, Роберта (2004). «Эстетика институционализации: брейк-данс во Франции». Журнал управления искусством, права и общества . 33 (4): 321. doi : 10.3200/JAML.33.4.316-335 . S2CID 145521545 .
- ^ Jump up to: а б «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ХИП-ХОП» . Кеннеди-Центр.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Уилсон, Тимоти (16 июля 2009 г.). «Театральный фестиваль хип-хопа доступен людям всех возрастов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ "О нас" . BreakinConvention.com . 2009. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 25 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Hip Hop Theater» Уилл Пауэр, рассказывая истории через подкаст на NPR .org