ПКП класса ЭП09
ПКП класса ЭП09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
EP09 (также выпускаемый как Pafawag 104E ) — польский электровоз , используемый польскими железными дорогами Polskie Koleje Państwowe (PKP) и производимый компанией Pafawag из Вроцлава в период с 1986 по 1997 год. [1]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Работы по созданию нового семейства польских локомотивов, способных тянуть поезда со скоростью более 125 км/ч, начались в 1970-х годах. Из этих планов в конечном итоге был реализован только один — строительство локомотивов ЭП09.
В начале 1980-х годов линия ЦМК (железнодорожная магистральная линия) была подготовлена к пассажирским перевозкам. До этого времени он использовался исключительно для грузовых перевозок. Сначала EU05 и EP05 для движения по этой линии использовались локомотивы , но польским железным дорогам требовались более быстрые локомотивы, достигающие скорости 160 км/ч.
Локомотив был спроектирован в Ośrodek Badawczo-Rozwojowy Pojazdów Szynowych ( Центре исследований и разработок железнодорожного транспорта ) в Познани. Прототип был готов в 1986 году и построен в Пафаваге во Вроцлаве. Локомотив планировалось построить из западных комплектующих, но из-за жестких финансовых ограничений от многих современных решений пришлось отказаться. Сотрудничество с СССР также не имело большого эффекта. [2] Кроме того, после распада Восточного блока Польша была вынуждена использовать старые решения EP07 в более поздних сериях EP09. [3]
Развертывание
[ редактировать ]Найти два одинаковых локомотива этого класса невозможно, так как конструкция менялась после постройки каждой машины. Первый локомотив ЭП09 был представлен в 1986 году, следующий – в 1987 году. 29 мая 1988 года, согласно новому расписанию, эти два локомотива вышли на регулярную службу. В 2005 году ливрея EP09 была пересмотрена и представлена. Локомотивы перекрашиваются в ходе планового обслуживания.
Все произведенные локомотивы, за исключением ЭП09-035 (который участвовал в железнодорожной катастрофе в Щекоцинах ), до сих пор полностью работоспособны и находятся в локомотивных депо Кракова и Варшавы. [1] 12 единиц работают в краковском депо Прокоцим, остальные закреплены за Варшавой. [2] Помимо движения на линии ЦМК, эти локомотивы можно увидеть на линиях Варшава-Познань-Щецин, Варшава-Познань-Вроцлав, Варшава-Люблин и Варшава-Кельце. [4] Серия ЭП09 оказалась крайне дефектной, например, в 1996 году ПКП был вынужден заменить 10 тяговых двигателей и 24 тележки . В то же время были замечены серьезные поломки компрессоров . [3] В конце 2000 года EP09 были временно отправлены в Гданьск. Это было сделано для того, чтобы ознакомить инженеров с этим типом локомотивов перед повышением максимально допустимой скорости на линии Варшава – Гданьск . [5]
Модернизация
[ редактировать ]В августе 2021 года ПКП «Интерсити» опубликовал запрос предложений на комплексную модернизацию всех 46 локомотивов с доведением их до современного уровня, а также замену тяговых двигателей постоянного тока на асинхронные и мотор-генераторные установки на импульсные преобразователи, модернизацию тележек и подготовку локомотивов. для установки ETCS . [6]
Технические данные
[ редактировать ]ЭП09 — электровоз Бо-Бо, работающий в электрической системе постоянного тока напряжением 3000 В. Кузов размещен на двух тележках, каждая из которых имеет по два отдельно приводных моста. Кабины машиниста расположены по бокам кузова локомотива. [7]
Между тележками установлены аккумуляторный ящик и воздушные баллоны. Тяговые двигатели и трансмиссии заблокированы внутри тележек. За каждой кабиной находится машинный отсек. Высоковольтный отсек расположен в середине локомотива. EP09 — первый польский локомотив с электродинамическими тормозами. Это дает возможность тормозить локомотив с помощью двигателей, работающих как генераторы .
Другими модификациями EP09 были, например, эргономичная приборная панель и ветровые стекла с внутренним обогревом. [2]
Начиная с локомотива № 38 система подвески локомотива на тележках была заменена на Flexicoil и одиночные токоприемники (DSA200, производство Stemmann). [8] ) монтировались вместо использовавшихся ранее двойных. Еще одним важным изменением в процессе производства является установка системы кондиционирования (начиная с локомотива № 40). Длительное время ПКП работал над приведением всех машин к тому же стандарту, что и два последних локомотива (046 и 047), принятые на вооружение в январе 1998 года. [3]
Прозвища
[ редактировать ]- Dziewiątka ( Девять ) — после цифры в имени.
- Эпока ( «Эпоха» ) — по первым двум буквам названия.
Несчастные случаи
[ редактировать ]3 марта 2012 года EP09 под номером 035 попал в железнодорожную аварию в Щекоцинах . Позже локомотив был списан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Борис Андрахович, Шимон Мровец (2006–2007). «Сайт о локомотивах серии ЭП05 – ЭП09» (на польском языке). Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Михал Войташек. «ЭП09» . Частный сайт любителя общественного и железнодорожного транспорта (на польском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Войцех Купял. «Электровоз серии ЭП09» . ВЕБ-САЙТ МК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ ИЗ ПОДКАРПАЧЬЯ (на польском языке). Архивировано из оригинала 31 марта 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Томаш Цибульский. «Железные дороги и очереди для всех» (на польском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Ярек Д. Стварц (1997–2002). «Пассажирский электровоз серии ЭП09» . Домашняя страница Честера (на польском языке) . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Чубинский, Роман (24 августа 2021 г.). «ПКП ИК хочет модернизировать всю серию ЭП09» [ПКП ИК хочет модернизировать весь парк ЭП09]. Железнодорожный рынок (на польском языке).
- ^ Клаудиуш Словиковский, Кшиштоф Словиковский (1997–2010). «Электромобиль ЭП09» . Средства связи (на польском языке) . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ МК Реско (2007). «Электровоз ЭП09» . Крутая железная дорога (на польском языке). Архивировано из оригинала 31 мая 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.