Jump to content

ПКП класса ЭП09

(Перенаправлено из EP-09 )
ПКП класса ЭП09
Локомотив ЭП09-016 в Пулавах
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель Пафаваг
Дата сборки 1986–1997
Всего произведено 47
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Диаметр колеса 1250 мм (49,21 дюйма)
Длина 16740 мм (54 фута 11 дюймов)
Ширина 2974 мм (9 футов 9 дюймов)
Высота 4300 мм (14 футов 1 дюйм)
Нагрузка на ось 20 т (20 длинных тонн; 22 коротких тонны)
Вес локомотива 83,5 т (82,2 длинных тонны; 92,0 коротких тонны)
Электрическая система/ы 3000 В постоянного тока Цепная линия
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели 4× ЛКа740, передаточное число 73:38
Локо тормоз Oerlikon Contraves + Динамический
Системы безопасности МГП
Показатели производительности
Максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час)
Выходная мощность 2920 кВт (3916 л.с.)
Карьера
Операторы ПКП
Прозвища Девять
Эпока (Эра)
Первый запуск 29 мая 1988 г.

EP09 (также выпускаемый как Pafawag 104E ) — польский электровоз , используемый польскими железными дорогами Polskie Koleje Państwowe (PKP) и производимый компанией Pafawag из Вроцлава в период с 1986 по 1997 год. [1]

Строительство

[ редактировать ]

Работы по созданию нового семейства польских локомотивов, способных тянуть поезда со скоростью более 125 км/ч, начались в 1970-х годах. Из этих планов в конечном итоге был реализован только один — строительство локомотивов ЭП09.

В начале 1980-х годов линия ЦМК (железнодорожная магистральная линия) была подготовлена ​​к пассажирским перевозкам. До этого времени он использовался исключительно для грузовых перевозок. Сначала EU05 и EP05 для движения по этой линии использовались локомотивы , но польским железным дорогам требовались более быстрые локомотивы, достигающие скорости 160 км/ч.

Локомотив был спроектирован в Ośrodek Badawczo-Rozwojowy Pojazdów Szynowych ( Центре исследований и разработок железнодорожного транспорта ) в Познани. Прототип был готов в 1986 году и построен в Пафаваге во Вроцлаве. Локомотив планировалось построить из западных комплектующих, но из-за жестких финансовых ограничений от многих современных решений пришлось отказаться. Сотрудничество с СССР также не имело большого эффекта. [2] Кроме того, после распада Восточного блока Польша была вынуждена использовать старые решения EP07 в более поздних сериях EP09. [3]

Развертывание

[ редактировать ]

Найти два одинаковых локомотива этого класса невозможно, так как конструкция менялась после постройки каждой машины. Первый локомотив ЭП09 был представлен в 1986 году, следующий – в 1987 году. 29 мая 1988 года, согласно новому расписанию, эти два локомотива вышли на регулярную службу. В 2005 году ливрея EP09 была пересмотрена и представлена. Локомотивы перекрашиваются в ходе планового обслуживания.

Все произведенные локомотивы, за исключением ЭП09-035 (который участвовал в железнодорожной катастрофе в Щекоцинах ), до сих пор полностью работоспособны и находятся в локомотивных депо Кракова и Варшавы. [1] 12 единиц работают в краковском депо Прокоцим, остальные закреплены за Варшавой. [2] Помимо движения на линии ЦМК, эти локомотивы можно увидеть на линиях Варшава-Познань-Щецин, Варшава-Познань-Вроцлав, Варшава-Люблин и Варшава-Кельце. [4] Серия ЭП09 оказалась крайне дефектной, например, в 1996 году ПКП был вынужден заменить 10 тяговых двигателей и 24 тележки . В то же время были замечены серьезные поломки компрессоров . [3] В конце 2000 года EP09 были временно отправлены в Гданьск. Это было сделано для того, чтобы ознакомить инженеров с этим типом локомотивов перед повышением максимально допустимой скорости на линии Варшава – Гданьск . [5]

Модернизация

[ редактировать ]

В августе 2021 года ПКП «Интерсити» опубликовал запрос предложений на комплексную модернизацию всех 46 локомотивов с доведением их до современного уровня, а также замену тяговых двигателей постоянного тока на асинхронные и мотор-генераторные установки на импульсные преобразователи, модернизацию тележек и подготовку локомотивов. для установки ETCS . [6]

Технические данные

[ редактировать ]
Локомотивы ЭП09-47 (слева) и ЭП09-30 в Варшаве. Обратите внимание на разницу между передними частями локомотивов (ЭП09-47 имеет дополнительный воздухозаборник за счет установки системы кондиционирования ) и между типами токоприемников .

ЭП09 — электровоз Бо-Бо, работающий в электрической системе постоянного тока напряжением 3000 В. Кузов размещен на двух тележках, каждая из которых имеет по два отдельно приводных моста. Кабины машиниста расположены по бокам кузова локомотива. [7]

Между тележками установлены аккумуляторный ящик и воздушные баллоны. Тяговые двигатели и трансмиссии заблокированы внутри тележек. За каждой кабиной находится машинный отсек. Высоковольтный отсек расположен в середине локомотива. EP09 — первый польский локомотив с электродинамическими тормозами. Это дает возможность тормозить локомотив с помощью двигателей, работающих как генераторы .

Другими модификациями EP09 были, например, эргономичная приборная панель и ветровые стекла с внутренним обогревом. [2]

Начиная с локомотива № 38 система подвески локомотива на тележках была заменена на Flexicoil и одиночные токоприемники (DSA200, производство Stemmann). [8] ) монтировались вместо использовавшихся ранее двойных. Еще одним важным изменением в процессе производства является установка системы кондиционирования (начиная с локомотива № 40). Длительное время ПКП работал над приведением всех машин к тому же стандарту, что и два последних локомотива (046 и 047), принятые на вооружение в январе 1998 года. [3]

Прозвища

[ редактировать ]
  • Dziewiątka ( Девять ) — после цифры в имени.
  • Эпока ( «Эпоха» ) — по первым двум буквам названия.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

3 марта 2012 года EP09 под номером 035 попал в железнодорожную аварию в Щекоцинах . Позже локомотив был списан.

  1. ^ Jump up to: а б Борис Андрахович, Шимон Мровец (2006–2007). «Сайт о локомотивах серии ЭП05 – ЭП09» (на польском языке). Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Михал Войташек. «ЭП09» . Частный сайт любителя общественного и железнодорожного транспорта (на польском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Войцех Купял. «Электровоз серии ЭП09» . ВЕБ-САЙТ МК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ ИЗ ПОДКАРПАЧЬЯ (на польском языке). Архивировано из оригинала 31 марта 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  4. ^ Томаш Цибульский. «Железные дороги и очереди для всех» (на польском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  5. ^ Ярек Д. Стварц (1997–2002). «Пассажирский электровоз серии ЭП09» . Домашняя страница Честера (на польском языке) . Проверено 24 августа 2007 г.
  6. ^ Чубинский, Роман (24 августа 2021 г.). «ПКП ИК хочет модернизировать всю серию ЭП09» [ПКП ИК хочет модернизировать весь парк ЭП09]. Железнодорожный рынок (на польском языке).
  7. ^ Клаудиуш Словиковский, Кшиштоф Словиковский (1997–2010). «Электромобиль ЭП09» . Средства связи (на польском языке) . Проверено 24 августа 2007 г.
  8. ^ МК Реско (2007). «Электровоз ЭП09» . Крутая железная дорога (на польском языке). Архивировано из оригинала 31 мая 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5a900c7cca626f42b43a4fa97e0f7bb__1702808100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/bb/d5a900c7cca626f42b43a4fa97e0f7bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PKP class EP09 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)