Jump to content

Политика Сингапура

(Перенаправлено из политики Сингапура )

Сингапур парламентская представительная демократическая республика , в которой президент Сингапура является главой государства , премьер-министр Сингапура главой правительства , и имеет многопартийную систему . Исполнительную власть осуществляет Кабинет министров из парламента и, в меньшей степени, президент . Кабинет осуществляет общее руководство и контроль над правительством и несет подотчетность. [1] в Парламент. Есть три отдельные ветви власти: законодательная , исполнительная и судебная, подчиняющиеся Вестминстерской системе . [2] Сингапур описывается как де-факто однопартийное государство .

Законодательная власть принадлежит как правительству, так и парламенту Сингапура . Законодательным органом является парламент , который состоит из президента в качестве главы и единственной палаты, члены которой избираются всенародным голосованием. Роль президента как главы государства исторически была в основном церемониальной, хотя в 1991 году в конституцию были внесены поправки, дающие президенту некоторые права вето на некоторые ключевые решения, такие как использование национальных резервов и назначение ключевых судей. , должности государственной службы и вооруженных сил Сингапура. Они также осуществляют полномочия по назначениям на государственную службу и вопросам национальной безопасности .

Политическая подоплека

[ редактировать ]

В политике Сингапура доминировала Партия народного действия (ПНД) после всеобщих выборов 1959 года, когда Ли Куан Ю стал первым премьер-министром Сингапура (Сингапур тогда был самоуправляющимся государством в составе Британской империи). С тех пор ППА стала единственной правящей партией, сформировавшей правительство. Сингапур присоединился к Федерации Малайзии в 1963 году и обрел независимость в 1965 году после изгнания. [3]

Сингапур неизменно входит в рейтинг наименее коррумпированной страны Азии и входит в десятку самых чистых стран мира по версии Transparency International . [4] [5] Показатели управления Всемирного банка также высоко оценили Сингапур по показателям верховенства закона, контроля над коррупцией и эффективности правительства. Однако широко распространено мнение, что некоторые аспекты политического процесса, гражданских свобод, а также политических прав и прав человека отсутствуют. [6] В 2022 году Economist Intelligence Unit оценил Сингапур как « несовершенную демократию ». [7] [ нужно обновить ] В 2015 году Freedom House признала прессу «несвободной». [8]

Политический климат

[ редактировать ]

Доминирование правящей партии

[ редактировать ]

На выборах 2020 года ППА получила 83 из 93 мест, или 89% мест в парламенте Сингапура. Остальные места поделены между Рабочей партией , получившей 10, [9] и Партия «Прогресс Сингапура» , получившая 2 места в парламенте от округов . [10]

Одной из часто упоминаемых причин отсутствия оппозиции в Сингапуре является использование ППА исков о диффамации для банкротства политических оппонентов и лишения их права баллотироваться на посты, когда обвинения были выдвинуты против правящей партии. [11] [12] В число дел входят бывший лидер WP Дж. Б. Джеяретнам и лидер Демократической партии Сингапура (СДП) Чи Сун Хуан , которые обанкротились в 2001 и 2011 годах соответственно. [13] [14] [15]

Еще одна причина – судебные иски против журналистов и блоггеров, критикующих ППА и ее политику. [8] [16] Организация «Репортеры без границ» называет такие судебные иски, а также попытки лишить критически настроенных журналистов работы, среди своих опасений, когда ставит страну на 151-е место в мире по свободе прессы в 2017 году. [17]

В прошлом ППА угрожала избирателям, заявляя, что округа, голосующие за оппозиционных депутатов, будут помещены в конец списка программ государственного жилья. [18] [19] [20] В 1998 году тогдашний генеральный секретарь ППА Го Чок Тонг сказал: «Связывая приоритет модернизации с поддержкой избирателей, мы концентрируем внимание избирателей на связи между модернизацией и людьми, чья политика делает ее возможной. Это дает желаемый результат. .». [21] Совсем недавно, в 2011 году, Ли Сянь Лунг заявил, что необходимо проводить различие между оппозиционными округами и теми, которые голосовали за ППА, с точки зрения модернизации жилья. [22]

Границы избирательных округов в Сингапуре определяются Департаментом выборов , который находится под контролем канцелярии премьер-министра. [23] Границы избирательных округов перерисовываются всего за несколько дней до всеобщих выборов. [23] [24] Были обвинения в махинациях посредством роспуска округов с относительно более сильной поддержкой оппозиции, таких как Представительский округ группы Ченг Сан (GRC). [25]

В июле 2020 года правящая партия Партия народного действия (ПНД) получила 83 из 93 мест и 61,2% голосов избирателей на всеобщих выборах , что означает, что ПНД выиграла свои 13-е всеобщие выборы подряд с момента обретения Сингапуром независимости. Однако результатом стало значительное снижение по сравнению с выборами 2015 года . [26]

Состояние прав человека

[ редактировать ]

Хотя законы Сингапура унаследованы от британских и британских индийских законов, включая многие элементы английского общего права , ППА также последовательно отвергает либерально-демократические ценности , которые она характеризует как западные , и заявляет, что не должно быть «одного размера, подходящего для всех». все» решение демократии. Законы, ограничивающие свободу слова, существуют для того, чтобы запретить высказывания, которые могут породить неприязнь или вызвать дисгармонию в многорасовом и многорелигиозном обществе Сингапура. Например, в сентябре 2005 года трое блоггеров были признаны виновными в подстрекательстве к мятежу за публикацию расистских высказываний, направленных против меньшинств. [27]

Некоторые правонарушения могут повлечь за собой крупные штрафы или избиение палкой , а предусмотрена смертная казнь за убийства и торговлю наркотиками .

Исполнительный

[ редактировать ]

Чтобы стать президентом, кандидат:

Теперь президент осуществляет полномочия в отношении следующего: [33]

  • назначение государственных служащих
  • государственный бюджет
  • изучить осуществление правительством своих полномочий в соответствии с Законом о внутренней безопасности
  • изучить осуществление правительством своих полномочий в соответствии с законами о религиозной гармонии
  • расследовать случаи коррупции

Однако президент должен проконсультироваться с Советом советников президента, прежде чем принимать решение по некоторым из этих вопросов. Совет состоит из

  • два члена, назначаемые по личному усмотрению президента
  • два члена назначаются президентом по рекомендации премьер-министра
  • один член назначается президентом по рекомендации главного судьи
  • один член назначается президентом по рекомендации председателя Комиссии по государственной службе

Срок полномочий члена совета составляет шесть лет и имеет право на повторное назначение на последующие четыре года каждый. [34]

Подобно тронной речи, произнесенной главами государств в других парламентских системах, президент выступает с обращением, написанным правительством на открытии парламента, о том, какой политики следует ожидать в следующем году. Нынешний президент — Тарман Шанмугаратнам .

Лоуренс Вонг , премьер-министр Сингапура

Кабинет формирует исполнительную власть правительства и подотчетен парламенту. Он состоит из действующих членов парламента и возглавляется премьер-министром, главой правительства. Нынешний премьер-министр - Лоуренс Вонг .

Ни премьер-министр, ни члены кабинета министров не избираются парламентом. Премьер-министра назначает президент, затем члены кабинета министров, также известные как министры, назначаются президентом по рекомендации премьер-министра. [35]

Кабинет министров Сингапура коллективно определяет политику правительства и влияет на законотворчество путем внесения законопроектов.

Министры в Сингапуре являются самыми высокооплачиваемыми политиками в мире: в 2007 году им повысили зарплату на 60%, и в результате зарплата премьер-министра Ли Сянь Лунга подскочила до 3,1 миллиона сингапурских долларов, что в пять раз превышает 400 000 долларов США, заработанных президентом США Бараком Обамой . Хотя общественность протестовала по поводу высокой заработной платы по сравнению с размером управляемой страны, правительство твердо придерживалось позиции, что это повышение необходимо для обеспечения дальнейшей эффективности и отсутствия коррупции в правительстве Сингапура «мирового класса». [36] 21 мая 2011 года, после всеобщих выборов 2011 года, премьер-министр объявил, что будет назначен комитет для проверки вознаграждений политиков и что пересмотренные зарплаты вступят в силу с этой даты.

Законодательный

[ редактировать ]

Парламент

[ редактировать ]
Дом Парламента

Однопалатный парламент Сингапура является законодательным органом Сингапура во главе с президентом. [37] До обретения независимости в 1965 году оно было известно как Законодательное собрание . В настоящее время он состоит из 93 членов парламента. Максимальный срок полномочий любого парламента составляет пять лет, после чего всеобщие выборы должны быть проведены в течение трех месяцев после роспуска парламента .

93 избранных члена парламента (депутатов) избираются на основе большинства голосов и представляют либо одномандатные округа (SMC), либо округа группового представительства (GRC). В КРЖ политические партии выдвигают команду из трех-шести кандидатов. По крайней мере один кандидат в команде должен принадлежать к расе меньшинства. [38]

Раньше не было GRC, и все округа Сингапура были представлены одним членом, но поправки к Закону о парламентских выборах в 1991 году привели к созданию GRC, создав тем самым систему плюралистического голосования. [39] [40]

Такое развитие событий привело к жалобам со стороны оппозиционных партий на то, что они часто не могут выдвинуть одного, не говоря уже о трех или более кандидатах. Из 93 членов парламента 26 – женщины. [41] На всеобщих выборах 2001 и 2006 годов действующая Партия народного действия (ПНД) получила ту же конфигурацию - 82 из 84 мест. [42] Окончательные результаты всеобщих выборов 2020 года показали отклонение на 8,62% против ППА по сравнению с выборами 2015 года на 69,86%. [43]

Конституция также предусматривает назначение других членов парламента, за которых не голосовали на выборах. Могут быть назначены до шести членов парламента от оппозиционных политических партий, не входящих в избирательные округа. [38] В настоящее время в парламенте есть два члена парламента, не входящих в избирательные округа.

Конституционное положение о назначении до девяти назначенных членов парламента (NMP) было сделано в 1990 году. [38] НМП назначаются президентом сроком на два с половиной года по рекомендации специального комитета под председательством спикера парламента и не связаны ни с какими политическими партиями. Самому молодому члену парламента, принявшему присягу в парламенте, было 26 лет, Ип Пин Сю .

В 2018 году к присяге были приведены девять НМП, из них пять женщин.

Как члены парламента, не входящие в избирательный округ, так и назначенные члены парламента не могут голосовать по следующим вопросам:

Законодательный процесс

[ редактировать ]

Прежде чем какой-либо закон будет принят, он сначала вносится в парламент в виде проекта, известного как законопроект. Законопроекты обычно вносятся министром от имени кабинета министров и называются правительственными законопроектами. Однако любой член парламента может внести законопроект, известный как законопроект частного члена. все законопроекты должны пройти три чтения в парламенте и получить одобрение президента Чтобы стать актом парламента, .

Прежде чем стать законом, каждый законопроект проходит несколько этапов. Первый этап представляет собой простую формальность, известную как первое чтение , где он вносится без обсуждения. Затем следует второе чтение , во время которого члены парламента обсуждают общие принципы законопроекта. Если парламент выступит против законопроекта, он может проголосовать за его отклонение.

Если законопроект проходит второе чтение, он отправляется в специальный комитет, где рассматривается каждый пункт законопроекта. Члены парламента, которые поддерживают законопроект в принципе, но не согласны с некоторыми его положениями, могут предложить поправки к этим статьям на данном этапе. После возвращения в парламент законопроект пройдет третье чтение , где до его принятия будут разрешены лишь незначительные поправки.

Большинство законопроектов, принятых парламентом, тщательно изучаются Президентским советом по правам меньшинств , который представляет доклад спикеру парламента, в котором указывается, есть ли в законопроекте положения, затрагивающие какую-либо расовую или религиозную общину. [44] В случае одобрения советом законопроект будет представлен на одобрение президента.

Последний этап предполагает получение согласия президента, прежде чем законопроект официально станет законом.

Конституция

[ редактировать ]

Конституция Сингапура является высшим законом Сингапура. [45] и это кодифицированная конституция .

В конституцию не могут быть внесены поправки без поддержки более двух третей членов парламента во втором и третьем чтениях. [45] Президент может запросить мнение по конституционным вопросам у трибунала, состоящего не менее чем из трех судей Верховного суда . Сингапурские суды, как и суды Австралии, не могут давать консультативные заключения по поводу конституционности законов. [46]

Часть IV конституции гарантирует следующее: [47]

  1. свобода человека
  2. запрет рабства и принудительного труда
  3. защита от ретроспективных уголовных законов и повторных судебных процессов
  4. равная защита
  5. запрет на изгнание и свободу передвижения
  6. свобода слова , собраний и ассоциаций
  7. свобода религии
  8. право на образование

Все разделы, посвященные свободе личности и свободе слова, собраний, передвижения, ассоциаций и религии, позволяют парламенту ограничивать эти свободы по причинам, включая национальную безопасность, общественное здравоохранение и «общественный порядок или мораль». На практике суды предоставили правительству полную свободу действий при введении таких ограничений.

Часть XII конституции позволяет парламенту Сингапура принимать законы, направленные на прекращение или предотвращение подрывной деятельности . Такое законодательство действительно, даже если оно не соответствует Части IV конституции. Закон о внутренней безопасности (ISA) является законом, соответствующим такому положению. В 1966 году Чиа Тай По был задержан в соответствии с ISA и приговорен к 23 годам лишения свободы без суда. После этого его поместили под домашний арест еще на девять лет.

судебная власть

[ редактировать ]

Выборы и политические партии

[ редактировать ]

является обязательным с 1959 года. Голосование в Сингапуре [48] и есть всеобщее избирательное право . Законный возраст для голосования составляет 21 год. Департамент выборов Сингапура отвечает за планирование, подготовку и проведение президентских и парламентских выборов, а также любого национального референдума в Сингапуре. Это департамент канцелярии премьер-министра.

Бумажные бюллетени до сих пор используются в Сингапуре. Однако есть опасения, что тайна голосования может быть нарушена. [49] поскольку на бюллетенях для голосования есть серийные номера. Как говорится на сайте Департамента выборов: [50]

избирательные бюллетени могут быть проверены только при строгих условиях, и существуют гарантии, которые чрезвычайно затрудняют выяснение того, как проголосовал тот или иной конкретный избиратель. После подсчета голосов все избирательные бюллетени и их корешки должны быть опечатаны в хранилище Верховного суда на шесть месяцев, после чего все избирательные бюллетени и другие избирательные документы уничтожаются. В течение этих шести месяцев эти документы можно будет получить только по решению суда. Суд вынесет такое постановление только в том случае, если он убедится в том, что голосование было подтасовано и что это может повлиять на результат выборов. Наши суды такого постановления не издавали, поскольку выборы здесь проводятся с 1948 года.

ППА является доминирующей политической партией в Сингапуре, непрерывно переизбираемой с 1959 года. Ее возглавляет Ли Сянь Лунг , сменивший Го Чок Тонга . Предшественник Го Ли Куан Ю занимал пост премьер-министра Сингапура с момента обретения независимости до 1990 года. После ухода с поста премьер-министра Ли оставался влиятельным в качестве старшего министра и министра-наставника .

ППА занимает подавляющее большинство мест в парламенте с 1966 года, когда оппозиционная партия Барисана Сосиалиса вышла из парламента и оставила ППА в качестве единственной представительной партии. ППА получила все места в расширяющемся парламенте на всеобщих выборах 1968, 1972, 1976 и 1980 годов. Доля ППА в голосовании избирателей на оспариваемых местах снизилась с 78% в 1980 году до 65% в 1997 году. Однако выборы 2001 года доля голосов избирателей выросла до 75%, получив 82 из 84 мест. Всеобщие выборы в Сингапуре 2006 года стали первым случаем с 1988 года, когда ППА не вернулась к власти в день выдвижения, при этом оппозиционные партии выставили кандидатов более чем в половине избирательных округов. В целом доля голосов ППА упала до 66,6%.

Доминирование ППА, часто до такой степени, что нет эффективной оппозиции, привело к тому, что Сингапур стал называться однопартийным государством . [51] [52]

есть две оппозиционные партии в парламенте Сингапура 14-го созыва По состоянию на 2020 год — Рабочая партия и Партия прогресса Сингапура . [53]

Существуют и другие крупные оппозиционные партии, такие как Народная партия Сингапура , Партия реформ и Демократическая партия Сингапура (СДП), которые не имеют мест в парламенте. Дж. Б. Джеяретнам из Рабочей партии стал первым членом парламента от оппозиционной партии за 15 лет, когда он выиграл дополнительные выборы 1981 года . Несмотря на увеличение процента голосов избирателей (34% в целом в 2006 г.), оппозиционные партии получили небольшое количество мест на всеобщих выборах 1984 г. (2 места из 79), 1988 г. (1 место из 81), 1991 г. (4 места из 81). ), 1997 (2 места из 83) и 2001 (2 места из 84). Оппозиционные партии объясняют непропорциональные результаты характером системы GRC .

По состоянию на июль 2020 года Рабочая партия занимает 10 из 93 выборных мест, а Партия прогресса Сингапура - оставшиеся 2 места в парламенте от округа (NCMP).

Участие женщин в политике

[ редактировать ]

Женщины традиционно играли значительно меньшую роль, чем их коллеги-мужчины в Сингапуре. Тем не менее, в последние годы наблюдается рост уровня участия женщин на политической арене Сингапура.

11 июля 2020 года Хэ Тинг Ру и Раиса Бегум Фарид Хан стали третьей и четвертой женщиной от оппозиционной партии, получившей место в парламенте с перевесом в 4922 голоса над кандидатами от правящей партии на всеобщих выборах 2020 года в представительском округе группы Сенгкан ( GRC ). . Группу возглавлял Хэ Тинг Ру, и в ее состав входила Раиса Хан, которая впервые стала депутатом парламента в истории парламента Сингапура.

Ли Ли Лиан была второй женщиной из оппозиционной партии, получившей место в парламенте с 54,50% голосов, но проигравшей на следующих всеобщих выборах 2015 года с небольшим перевесом. Сильвия Лим Сви Лиан , в настоящее время являющаяся председателем оппозиционной Рабочей партии (WP) и членом парламента (MP), представляющей Aljunied GRC, чья команда набрала 54,71% голосов (54,72%, включая голоса за границей), была первым случаем, когда оппозиция партия выиграла GRC с момента введения системы 1 июня 1988 года.

В сентябре 2017 года Халима Якоб вступила в должность первой женщины-президента Сингапура и стала единственным кандидатом, имеющим право участвовать в выборах .

Цвета рубашек

[ редактировать ]

Кандидаты и сторонники различных политических партий, как правило, носят рубашки следующих цветов во время обхода различных районов или проведения предвыборной кампании.

Вечеринка Цвет рубашки
Партия народного действия Белый
Рабочая партия Светло-голубой
Сингапурская партия прогресса Красный и Белый
Народная партия Сингапура
Демократическая партия Сингапура Красный
Партия национальной солидарности Апельсин
Партия реформ Желтый
Сингапурский демократический альянс Ярко-зеленый
Демократическая прогрессивная партия Белый и Оранжевый
Партия Народной Власти Светло-фиолетовый
Народный голос Фиолетовый и черный
Ред Дот Юнайтед Темно-синий

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Наша правовая система | Министерство юстиции» . www.mlaw.gov.sg. ​Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 29 января 2019 г.
  2. ^ «СИСТЕМА ПРАВИТЕЛЬСТВА» . 11 ноября 2020 г.
  3. ^ Уортингтон, Росс (2002). Управление в Сингапуре . Рутледж/Керзон. ISBN  0-7007-1474-Х .
  4. ^ «Transparency International — Индекс восприятия коррупции, 2005 г.» . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 13 апреля 2006 г.
  5. ^ «Обзоры и индексы коррупции» . Сайт Трансперенси Интернэшнл . Архивировано из оригинала 8 декабря 2005 года . Проверено 22 апреля 2006 г.
  6. ^ «Показатели управления: 1996-2004 гг.» . Сайт Всемирного банка . Проверено 22 апреля 2006 г.
  7. ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Сингапур» . Дом Свободы . Проверено 5 ноября 2017 г.
  9. ^ Гермес (11 июля 2020 г.). «GE2020: ППА получает 83 из 93 мест; WP получает два места в GRC» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 15 июля 2020 г.
  10. ^ «GE2020: Хейзел Поа из PSP и Леонг Мун Вай займут места в NCMP» . ЦНА . Проверено 15 июля 2020 г.
  11. ^ Эндрюс, Салли. « Мягкие» репрессии: борьба за демократию в Сингапуре» . Дипломат . Проверено 5 ноября 2017 г.
  12. ^ Фунг Лиан, Ха (12 мая 2010 г.). «Победа над конкурентами посредством исков о клевете - SEAPA – Альянс прессы Юго-Восточной Азии» . seapa.org . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  13. ^ «Избирательная стратегия и этническая политика в Сингапуре» (PDF) . Проверено 9 ноября 2011 г.
  14. ^ Чи, Сун Хуан (10 мая 2011 г.). «Сингапур делает первые шаги к истинной демократии» . Хранитель . Проверено 18 января 2015 г.
  15. ^ Times, Дэвид А. Андельман Специально для Нью-Йорка (9 апреля 1977 г.). «Сингапур предпринимает решительные действия, чтобы заставить замолчать критиков и диссидентов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 сентября 2017 г.
  16. ^ Гилфорд, Гвинн. «Блогер поставил под сомнение сингапурское чудо, а премьер-министр пытается его обанкротить» . Кварц . Проверено 5 ноября 2017 г.
  17. ^ «Сингапур: Нетерпимое правительство, самоцензура | Репортеры без границ» . RSF (на французском языке) . Проверено 5 ноября 2017 г.
  18. ^ Эглионби, Джон (26 октября 2001 г.). «Галочка в единственной клеточке» . Хранитель . Проверено 5 ноября 2017 г.
  19. ^ « Время отказаться от политики, разделяющей спорян » . sg.news.yahoo.com . 12 мая 2011 г.
  20. ^ Лили Конг; Бренда С.А. Йео (1 февраля 2003 г.). Политика ландшафтов в Сингапуре: конструкции «нации» . Издательство Сиракузского университета. п. 106. ИСБН  978-0-8156-2980-1 .
  21. ^ «Обновление ссылки повлияло на голосование в GE» . «Стрейтс Таймс» . 12 января 1998 г.
  22. ^ « Премьер-министр Ли, я не получу повышение класса обслуживания, могу ли я платить меньше налогов?» " . ура! Новости . 6 апреля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Теренс Чонг (2010). Управление успехом: новый взгляд на Сингапур . Институт Юго-Восточной Азии. п. 106. ИСБН  978-981-4279-85-7 .
  24. ^ Дайан К. Мози; Роберт Стивен Милн (2002). Политика Сингапура под руководством Партии народного действия . Психология Пресс. п. 143. ИСБН  978-0-415-24653-8 .
  25. ^ Билвир Сингх (2012). Политика и управление в Сингапуре: Введение . МакГроу-Хилл. п. 172. ИСБН  978-0-07-108110-8 .
  26. ^ «Выборы в Сингапуре: почему победители не улыбаются? | Институт Лоуи» . www.lowyinstitute.org .
  27. ^ «Третий блоггер-расист приговорен к 24 месяцам испытательного срока под надзором» . Канал НовостиАзия. 23 ноября 2005 г.
  28. ^ Конституция, ст. 19(2)(е).
  29. ^ Конституция, ст. 19(3)(а).
  30. ^ Конституция, ст. 19(3)(b) читать вместе с Пятым Приложением.
  31. ^ Конституция, ст. 19(4), читать вместе со ст. 19(7).
  32. ^ Конституция, ст. 19(3)(c) и Статья 19(4)(b).
  33. ^ «Президентство в Сингапуре» . Сайт Истана . Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 31 июля 2006 г.
  34. ^ «Совет советников президента» . Сайт Истана . Архивировано из оригинала 7 марта 2006 года . Проверено 22 апреля 2006 г.
  35. ^ «Исполнитель» . Сайт Генеральной прокуратуры Сингапура . Проверено 22 апреля 2006 г.
  36. ^ Сингапур объявляет о повышении зарплаты министров на 60 процентов - International Herald Tribune
  37. ^ "О нас" . Сайт парламента Сингапура . Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 года . Проверено 22 апреля 2006 г.
  38. ^ Jump up to: а б с «Законодательное собрание» . Сайт Генеральной прокуратуры Сингапура . Проверено 22 апреля 2006 г.
  39. ^ «Закон о парламентских выборах» . Устав Сингапура в Интернете . Проверено 8 мая 2006 г.
  40. ^ «История законодательства» . Устав Сингапура в Интернете . Проверено 8 мая 2006 г.
  41. ^ «ELD | Результаты всеобщих парламентских выборов 2020 года» . 12 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  42. ^ «ППА Сингапура вернулась к власти» . Канал НовостиАзия. 7 мая 2006 г.
  43. ^ Hermesauto (12 июля 2020 г.). «Сингапур GE2020: ППА придется рассмотреть более широкие проблемы, лежащие в основе общего колебания голосов, - говорит Тан Чуан-Цзинь» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 15 июля 2020 г.
  44. ^ «Законотворчество» . Сайт парламента Сингапура . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года . Проверено 22 апреля 2006 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Республика и Конституция» . Сайт Генеральной прокуратуры Сингапура . Проверено 22 апреля 2006 г.
  46. ^ «Судебная власть» . Сайт Генеральной прокуратуры Сингапура . Проверено 22 апреля 2006 г.
  47. ^ «Основные свободы» . Сайт Генеральной прокуратуры Сингапура . Проверено 22 апреля 2006 г.
  48. ^ «Явка избирателей в Сингапуре» . Веб-сайт Международного института демократии и помощи в выборах . Архивировано из оригинала 15 октября 2005 года . Проверено 22 апреля 2006 г.
  49. ^ Независимый, The. «Человек поймал мужчину, лгавшего о том, что эсер Натан утверждает, что голосовал за экс-президента, но не у урны для голосования» . Независимый . Проверено 30 декабря 2017 г.
  50. ^ «Тайна голосования» . Сайт Департамента выборов Сингапура . Архивировано из оригинала 26 марта 2006 года . Проверено 22 апреля 2006 г.
  51. ^ Хуат, Чуа Бенг (декабрь 2010 г.). «Культурная логика капиталистического однопартийного государства Сингапур» . Постколониальные исследования . 13 (4): 335–350. дои : 10.1080/13688790.2010.518347 . ISSN   1368-8790 . S2CID   143497465 .
  52. ^ Йео Лэй Хви (2002). «Избирательная политика в Сингапуре» (PDF) . Электоральная политика в Юго-Восточной и Восточной Азии . Габриэле Брунс, Орел Круассан, Марей Джон. Фонд Фридриха Эберта. ISBN  981-04-6020-1 . OCLC   223396951 .
  53. ^ Нг, Келли (15 июля 2020 г.). «НЦКП PSP будут работать с WP как с «альтернативным фронтом» » . Бизнес Таймс . Проверено 15 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d77ac7a2e053b5a84444ca8c88b462dc__1719432360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/dc/d77ac7a2e053b5a84444ca8c88b462dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Singapore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)