Boeing 737 Следующее поколение
Boeing 737 Следующее поколение 737-600/-700/-800/-900 | |
---|---|
![]() | |
737-800 является самым продаваемым вариантом 737NG. Southwest Airlines (как видно на этой картинке) является крупнейшим оператором. | |
Роль | Узкий-тел авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Коммерческие самолеты Boeing |
Первый полет | 9 февраля 1997 года |
Введение | 17 декабря 1997 года с Southwest Airlines [ 1 ] |
Статус | В военном производстве, на службе |
Основные пользователи | Юго -западные авиакомпании Ryanair United Airlines American Airlines |
Производится | 1996–2020 (гражданские варианты) [ 2 ] 1996 - Present (военные варианты) |
Номер построен | 7111 по состоянию на август 2024 г. [update][ 3 ] |
Разработан из | Boeing 737 Classic |
Варианты | Boeing Business Jet Boeing C-40 Clipper Boeing E-7 Wedgetail Boeing P-8 Poseidon |
Превратился в | Boeing 737 Max |
Следующее поколение Boeing 737 , обычно сокращенное как 737 нг , или 737 Next Gen , представляет собой двухмоторное самолет с узким телом, производимый коммерческими самолетами Boeing . Запущенный в 1993 году как производное третьего поколения Boeing 737 , он был произведен с 1997 года. [ 4 ]
737NG - это обновление серии 737 Classic (–300/–400/–500). По сравнению с классикой 737, он имеет переработанное крыло с большей площадью, более широким размах крыльев, большей способностью топлива и более высокими максимальными весами взлета (MTOW) и большим диапазоном. Он имеет индивидуальные двигатели серии CFM56-7, стеклянная кабина , а также модернизированные и переработанные внутренние конфигурации. Серия включает в себя четыре варианта: –600/–700/–800/–900, сидения между 108 и 215 пассажирами. 737NG Основным конкурсом является семейство Airbus A320 .
С августа 2024 года [update]в общей сложности было заказано 7,126 самолетов 737 нг, из которых 7,111 было доставлено, с оставшимися заказами на два -700, два -800 и 11 -800A вариантов. Самым порядком был 737-800, с 4991 коммерческими, 191 военными и 23 корпоративными, или в общей сложности 5205 самолетов. Boeing прекратил сборку коммерческих 737 нг в 2019 году и совершил окончательные поставки в январе 2020 года. [ 2 ] 737NG заменяется четвертым поколением 737 Max , представленным в 2017 году.
Разработка
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]Когда обычные Boeing Customer United Airlines приобрели более технологически продвинутые Airbus A320 с элементами управления Fly-By Wire , это побудило Boeing обновить более медленные, более низкие 737 классических вариантов в более эффективные, более длинные варианты нового поколения. [ 5 ] В 1991 году Боинг инициировал разработку обновленной серии самолетов. [ 6 ] После работы с потенциальными клиентами программа 737 следующего поколения (NG) была объявлена 17 ноября 1993 года. [ 7 ]
Тестирование
[ редактировать ]Первым NG, чтобы развернуться 737-700, 8 декабря 1996 года. Этот самолет, 2843 -й 737, построенный впервые 9 февраля 1997 года с пилотами Майком Хьюиттом и Кеном Хиггинсом. Прототип 737–800 выпустил 30 июня 1997 года и впервые пролетел 31 июля 1997 года, пилотируемый Джимом МакРобертсом и снова Хьюиттом. Наименьший из новых вариантов, серия -600, по размеру идентична по -500, запускаясь в декабре 1997 года с первоначальным полетом 22 января 1998 года; Он был предоставлен сертификацией FAA 18 августа 1998 года. [ 7 ] [ 8 ] Программа летных испытаний использовала 10 самолетов: 3 -600, 4 -700 и 3 -800. [ 7 ]
Улучшения
[ редактировать ]В 2004 году Boeing предложил короткий пакет производительности на поле в ответ на потребности GOL Transports Aéreos , которые часто работают из ограниченных аэропортов. Улучшения улучшают результаты взлета и посадки. Дополнительный пакет доступен для моделей 737NG и стандартного оборудования для 737-900ER.
В июле 2008 года Boeing предложил Messier-Bugatti-Dowty Carrice Traimes для 737S следующего поколения, которые предназначены для замены стальных тормозов и уменьшат вес тормоза на 550–700 фунтов (250–320 кг) В зависимости от того, были ли установлены стандартные или высокие стальные тормоза. Снижение веса на 700 фунтов (320 кг) на 737-800 приводит к снижению сжигания топлива на 0,5%. [ 9 ] Delta Air Lines получила первую модель следующего поколения 737 с этим тормозным пакетом, 737-700, в конце июля 2008 года. [ 10 ]
NACELLE CFM56-7B Evolution начала тестирование в августе 2009 года для использования в новом 737 PIP (пакет улучшения производительности) в результате входа в сервис в середине 2011 года. Говорят, что это новое улучшение брело как минимум на 1% от общего сопротивления и имеет некоторые выгоды от веса. В целом, утверждается, что он имеет 2% улучшение сжигания топлива на более длинных этапах. [ 11 ]
Усовершенствованный пакет короткой взлетно -посадочной полосы
[ редактировать ]Этот пакет проектирования короткого поля является опцией для 737-600, -700 и -800 и является стандартным оборудованием для нового 737-900ER. Эти улучшенные версии короткой взлетно -посадочной полосы могут увеличить оплату или топливные нагрузки при работе на взлетно -посадочных полосах до 5000 футов (1500 м). Полезные полезные нагрузки были увеличены до 8000 фунтов на 737-800 и 737-900 и до 4000 фунтов на 737-600 и 737-700. Полезные полезные нагрузки были увеличены до 2000 фунтов на 737-800 и 737-900 и до 400 фунтов на 737-600 и 737-700. Пакет включает в себя: [ 12 ]
- Кредит на лифте винглета, достигаемый с помощью дополнительного тестирования крылья, который снижает минимальную скорость посадочного подхода.
- Улучшения производительности взлета, такие как использование герметичных передовых планок на всех положениях клапанов взлета, что позволяет самолету быстрее подниматься на более короткие взлетно-посадочные полосы.
- Сниженная задержка перехода на простоя между подходом и скоростями на земле, что улучшает остановку расстояний и увеличивает ограниченный поля поля поля.
- Увеличение прогиба летного летательного спойлера с 30 градусов до 60 градусов, улучшая аэродинамическое торможение при посадке.
- Двухпозиционный хвост заскол в задней части самолета, чтобы защитить от непреднамеренных хвостовых ударов во время посадки, что позволяет более высоким подходам к самолетам и более низкой скорости посадки
Первая расширенная версия была доставлена в GOL Transports Aéreos (GOL) 31 июля 2006 года. В то время двенадцать клиентов заказали пакет для более чем 250 планеров. Клиенты включают: GOL, Alaska Airlines , Air Europa , Air India , Egyptair , GE Commercial Aviation Services (Gecas), Hapagfly , Japan Airlines , Pegasus Airlines , Ryanair , Sky Airlines и Turkish Airlines . [ 13 ]
Структурные проблемы
[ редактировать ]В 2005 году три бывших сотрудника по борьбе подали иск от имени правительства США, утверждая, что десятки из 737 млн. Несомненно содержали дефектные структурные элементы, поставляемые производителем Ducommun планера , обвинения, отрицаемые Boeing. [ 14 ] [ 15 ] Федеральный судья, председательный дело, встал на сторону Боинга, и последующий апелляционный суд также вынес решение в пользу компании. [ 16 ] В документальном фильме «Аль -Джазиры» 2010 года Аль -Джазира утверждается, что в трех авариях с участием 737NGS - рейс Turkish Airlines 1951 , American Airlines Flight 331 и Aires Flight 8250 - фюзеляж расстался после удара из -за неисправных структурных компонентов, которые были предметом 2005 Иск. [ 17 ] Тем не менее, расследования несчастных случаев во всех трех случаях не подчеркивали какую-либо связь между постэпробранными структурными сбоями и проблемами производства.
Во время осмотра 737 Нг в 2019 году, у которого было 35 000 рейсов, усталостные трещины были обнаружены на привязанности к фюзеляжу к крылу, известному как «рассол», предназначенная для длительной жизни 90 000 рейсов. Boeing сообщил об этой проблеме FAA в конце сентября 2019 года, и больше самолетов показали аналогичные трещины после проверки. [ 18 ] Трещины были обнаружены в авиалайнере с более чем 33 500 рейсами, когда он был снят для перевода в грузовое место. Самолеты с более чем 30 000 рейсов (15 лет при 2000 рейсов в год) должны быть проверены в течение одной недели, в то время как те, у кого более 22 600 рейсов (11 лет), должны быть проверены в течение одного года. [ 19 ] Директива FAA Airwartyness (AD) была выпущена 3 октября 2019 года. [ 20 ]
Из 500 первых осмотренных самолетов 5% (25) имели трещины и были заземлены; Boeing ожидал отремонтировать первый самолет через три недели после выпуска директивы, служит шаблоном для полученного бюллетеня . [ 21 ] Из 810 изученных самолетов более 30 000 циклов 38 имели структурные трещины (4,7%), оставив 1 911 737 ngs за 22 600 циклов, которые будут проверены в течение следующих 1000 циклов, то есть почти все флоты США в 1930 году. [ 22 ] К началу ноября было проверено 1200 самолетов, с трещинами около 60 (5%). Трещины были обнаружены рядом с крепежными элементами за пределами исходной области в четырех самолетах. 5 ноября Boeing рекомендовал расширить чеки, чтобы включить их, чтобы быть обязательным в AD FAA 13 ноября . Самолеты ниже 30 000 циклов должны были быть повторно пересечены в течение 1000 циклов, в течение 60 дней выше. Около четверти глобального флота NG из 6300 самолетов должны были быть проверены. [ 23 ]
После сбоя двигателя на рейсе Airlines Southwest Airlines 1780 17 апреля 2018 года Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) рекомендовал 19 ноября 2019 года для перепроектирования и модернизации своей гонщики на службу в 6800 самолетов. [ 24 ]
Производство
[ редактировать ]
Boeing должен был увеличить производство на 737 с 31,5 единиц в месяц в сентябре 2010 года до 35 в январе 2012 года и до 38 единиц в месяц в 2013 году. [ 25 ] Производительность составляла 42 единицы в месяц в 2014 году, и планировалось достичь ставок 47 единиц в месяц в 2017 году и 52 единицы в месяц в 2018 году. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В 2016 году в 2019 году ежемесячная производственная ставка была нацелена на 57 единиц в месяц, даже до завода в 63 единиц спустя. был произведен один самолет Затем на фабрике Boeing Renton через 10 дней, что менее половины, чем было несколько лет назад. Пустой фюзеляж от аэросистем Spirit в Вичите, штат Канзас , входит в завод в день 1. Электрическая проводка установлена на 2-й день, а гидравлический механизм в день 3. На 4-й день фюзеляж скреплен с краном и повернут 90 градусов, крылья соединены с Самолет в шестичасовом процессе, наряду с шасси , и самолет снова повернут на 90 градусов. Окончательный процесс сборки начинается на 6 -й день с установки сидений авиакомпаний , галеров , туалетов , накладных бункеров и т. Д. Двигатели прикреплены на 8 -й день и выкатываются с завода для испытательных рейсов на 10 -й день. [ 29 ]
Boeing прекратил сборку пассажира 737NGS в 2019 году. Последний собранной самолет был 737-800 зарегистрированным PH-BCL, доставленным в KLM в декабре 2019 года; Последние две поставки были в Китае Восточные авиакомпании 5 января 2020 года. Производство варианта P-8 Poseidon продолжается. [ 2 ]
FAA предложила штраф в размере приблизительно 3,9 млн. Долл. США для предполагаемой установки Boeing тех же неисправных компонентов 737 MAX на около ста тридцати трех 737 NGS. [ 30 ]
Дальнейшие события
[ редактировать ]
С 2006 года Boeing обсудил замену 737 на дизайн «чистый лист» (внутренне названный « Boeing Y1 »), который мог бы следовать за Dreamliner Boeing 787 . [ 31 ] Решение по этой замене было отложено и задержано на 2011 год. [ 32 ]
В 2011 году Boeing запустил 737 Max, обновленную и повторную версию 737NG с более эффективными двигателями CFM International Leap -1B и аэродинамическими изменениями с отличительными крыльями с разделенным газом . [ 33 ] Первый 737 Макс выполнил свой первый рейс в январе 2016 года. [ 34 ] Макс четвертого поколения 737 заменяет третье поколение 737 нг.
Сплит-скимитарные крылышки стали доступны в 2014 году для 737-800, 737-900ER, BBJ2 и BBJ3, а в 2015 году-737-700, 737-900 и BBJ1. [ 35 ] Они напоминают разделительный крыло 737 Макса, хотя они не идентичны. Разделенные скимитарные крылышки были разработаны Aviation Partners , той же базирующейся в Сиэтлской корпорации, которая разработала смешанные крылышки; Разделенные скимитарные крылышки производят до 5,5% экономии топлива на самолет по сравнению с 3,3% экономии для смешанных крыльев. Авиакомпания Southwest Airlines пролетела свой первый рейс 737-800 с разделенными скимитарскими крыльями 14 апреля 2014 года. [ 36 ] .
Дизайн
[ редактировать ]

Крыло было переработано новой более тонкой секцией аэродинамической профиля , а больший аккорд и увеличенный пролет крыла (на 16 футов [4,9 м]) увеличил площадь крыла на 25%, что также увеличило общую пропускную способность топлива на 30%. новые более тихие и более экономичные двигатели CFM56-7B . Используются [ 37 ] Более высокие MTOS предлагаются. 737NG включает в себя модернизированные вертикальные стабилизаторы, а крылья доступны на большинстве моделей. [ 38 ]
737NG охватывает -600, -700, -800 и -900 с улучшенной производительности и общностью, сохраняющейся из предыдущих 737 моделей. Улучшения в сочетании с увеличением емкости для крыла, двигателя и топлива увеличивают диапазон 737 на 900 морских миль [NMI] (1700 км; 1000 миль) до более чем 3000 нми (от 56600 км; 3500 миль), [ 39 ] разрешение трансконтинентальной службы. [ 40 ]
Система Speed Trim Trim, представленная на 737 Classic, была обновлена для 737NG, чтобы включить функцию идентификации киоска. Первоначально ингибируемый в сценариях высокой альфа, STS работает на любой скорости на 737NG. STS запускается датчиком воздушной скорости и команды самолета вниз, когда самолет замедляется. [ 41 ]
Интерьер
[ редактировать ]Летная палуба была обновлена с помощью современной авионики, а улучшения кабины пассажиров, аналогичные тем, которые на Boeing 777 , включая больше изогнутых поверхностей и более крупных накладных бункеров, чем 737 с предыдущего поколения. Интерьер следующего поколения 737 также был принят на Boeing 757-300 . [ 42 ] Это улучшилось в предыдущем интерьере Boeing 757-200 и классических вариантов Boeing 737 , новый интерьер стал необязательным на 757-200.
В 2010 году новые варианты интерьера для 737NG включали интерьер Boeing Sky 787 . [ 11 ] Он ввел новые поворотные баки (первая для самолета с узким телом Boeing), новые боковые стенки, новые пассажирские подразделения и светодиодное освещение настроения. Новые «космические корзины» Боинга могут нести на 50 процентов больше, чем у мусорных баков, что позволяет 737-800 удерживать 174 ручных мешков . [ 43 ] Boeing также предложил его в качестве модернизации для более старых 737 -й самолетов. [ 44 ]
Варианты
[ редактировать ]737-600
[ редактировать ]

737-600 был запущен SAS в марте 1995 года, а первый самолет был доставлен в сентябре 1998 года. [ 45 ] В общей сложности 69 было произведено, а последний самолет доставлен в Westjet в 2006 году. [ 3 ] Boeing показал 737-600 в своем ценовом списке до августа 2012 года. [ 46 ] 737-600 заменяет 737-500 и похож на Airbus A318 . Винглеты не были вариантом. [ 47 ] Westjet должен был запустить -600 с крыльями, но бросил их в 2006 году.
737-700
[ редактировать ]
В ноябре 1993 года Southwest Airlines запустила программу следующего поколения с заказом на 63 737-700 и получила первую в декабре 1997 года. [ 1 ] Он заменил 737-300, как правило, размещение 126 пассажиров в двух классах до 149 в конфигурации все-экономиации, аналогично Airbus A319 .
В круизе на дальние расстояние он сжигает 4440 фунтов (2010 кг) в час в Mach 0,785 (450 кН; 834 км/ч) и FL410, увеличившись до 4620–4 752 фунта (2 096–2,155 кг) при Махах 0,80-Маха 0,82 (2 096–2155 кг). 459–470 кН; [ 48 ] По состоянию на июль 2018 года все серия -700 по заказу, 1128 -700, 120 -700 Бибидж, 20 -700C и 14 -700 Вт самолетов, были доставлены. [ 3 ] К июню 2018 года было около тысячи лет: половина из них с Southwest Airlines , за которыми следуют Westjet с 56 и United Airlines с 39. Стоимость нового -700 осталась около 35 миллионов долларов с 2008 по 2018 год. за 15,5 млн. Долл. США в 2016 году и 12 млн. Долл. США в 2018 году и к 2023 году будут отменены на 6 миллионов долларов. [ 49 ] [ ненадежный источник? ]
737-700C -это конвертируемая версия , где сиденья можно удалить, чтобы вместо этого переносить груз. На левой стороне самолета есть большая дверь. Военно-морской флот Соединенных Штатов был клиентом запуска 737-700C под военным обозначением C-40 Clipper . [ 50 ]
737-700ER
[ редактировать ]
Boeing запустил 737-700ER 31 января 2006 года (расширенный диапазон), а все Nippon Airways в качестве клиента запуска. Вдохновленный Boeing Business Jet , он имеет фюзеляж 737-700 и крылья и шасси 737-800. Когда он оснащен девятью вспомогательными топливными банками, он может иметь 10 707 галлонов США (40 530 л; 8 915 импульсных гал) топлива с MTOW в размере 171 000 фунтов (78 000 кг) , но с грузовой грузоподъемностью значительно снизилась с 966 до 165 куб. 27,4 до 4,7 м 3 ), торговая полезная нагрузка для увеличения диапазона 5775 нм (10 695 км; 6 646 миль). [ 51 ] Первый был доставлен 16 февраля 2007 года в ANA с 24 бизнес-классом и 24 премиум-класса местами . 737-700 обычно может разместить 126 пассажиров в двух классах. [ 52 ] Это похоже на Airbus A319LR .
737-800
[ редактировать ]
Boeing 737-800-это растянутая версия 737-700. Он заменил 737-400 и конкурирует в основном с Airbus A320 . 737-800 мест 162 пассажира в двухклассном макете или 189 пассажирах в одноклассном планировке. 737–800 был запущен 5 сентября 1994 года. [ 4 ] Запустите клиент Hapag-Lloyd Flug (теперь Tui Fly Deutschland ) получил первый в апреле 1998 года. [ 53 ]
После слияния Boeing с McDonnell Douglas 737-800 также заполнил разрыв, оставленный решением Boeing о прекращении самолетов McDonnell Douglas MD-80 и MD-90 . Для многих авиакомпаний в США 737-800 заменил стареющий Boeing 727-200 Trijets .
737-800 сжигает 850 галлонов США (3200 л) реактивного топлива в час-около 80 процентов топлива, используемого MD-80 на сопоставимом полете, при переносе большего количества пассажиров. [ 54 ] Монитор авиакомпании, отраслевая публикация, цитирует 737-800 топливного ожога 4,88 галлонов США (18,5 л) за место в час, по сравнению с 5,13 американской галльз (19,4 л) для A320. [ 55 ] В 2011 году United Airlines -полет Boeing 737-800 из Хьюстона в Чикаго-управлял первым коммерческим рейсом в США, работающим на смеси биотоплива, полученных из водорослей и традиционного реактивного топлива, чтобы уменьшить его углеродный след . [ 56 ]
В начале 2017 года новый 737-800 был оценен в 48,3 млн. Долл. США, что к середине 2018 года снизилось до 47 миллионов долларов. [ 57 ] [ ненадежный источник? ] К 2025 году 17-летний 737-800 Вт будет стоить 9,5 миллионов долларов и арендован за 140 000 долларов в месяц. [ 58 ] [ ненадежный источник? ]
По состоянию на май 2019 года Boeing поставила 4979 737-800, 116 737-800AS и 21 737-800 BBJ2, и имеет двенадцать 737-800 незаполненных заказов. [ 3 ] 737-800 является самым продаваемым вариантом 737NG и является наиболее широко используемым самолетом с узким телом. [ 59 ] Ryanair , ирландская недорогая авиакомпания , является одним из крупнейших операторов Boeing 737-800, с флотом из более чем 400 вариантов-800 маршрутов по всей Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. [ 60 ]
737-800bcf
[ редактировать ]
В феврале 2016 года Boeing запустил программу преобразования пассажира в пассажир, с конвертированными самолетами, обозначенными как 737-800BCF (для Boeing Converted Forighter). Boeing начал программу с заказов на 55 конверсий, с первым переоборудованным самолетом в конце 2017 года. [ 61 ] Первый переоборудованный самолет был доставлен в Западную Атлантику в апреле 2018 года. [ 62 ]
На авиашоу Фарнборо в 2018 году Gecas объявила о соглашении на 20 заказов и 15 вариантов на 737-800bcf, подняв приверженность 50 самолетов. Общие заказы и обязательства включают 80 самолетов до более чем полдюжины клиентов. [ 63 ] С начала 737 Нг самолетов становятся доступными на рынке, они активно продавались для конвертации в грузовые плоскости с помощью конструкции Boeing Converted Forighter, потому что эксплуатационная экономика привлекательна из -за низких эксплуатационных расходов и доступности сертифицированных пилотов на надежном платефе. [ Цитация необходима ]
Модификации в планере 737-800 включают в себя установку большой грузовой двери, систему обработки груза и дополнительные жилья для не летающих экипажей или пассажиров. [ 63 ] Самолет предназначен для полета до 1 995 нм (3695 км; 2296 миль) на MTOW 174 100 фунтов (79 000 кг). [ 64 ]
737-800SF
[ редактировать ]В 2015 году Boeing запустил программу пассажира 737-800SF в Forighter Conversion с авиационными инженерами Inc (AEI). Преобразование может быть завершено AEI или третьими лицами, такими как Haeco . Гекас был первоначальным клиентом. Он имеет пропускную способность полезной нагрузки 52 800 фунтов (23 900 кг) и диапазон 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 65 ] Он получил свой дополнительный сертификат от FAA в начале 2019 года. [ 66 ] В марте 2019 года первый переоборудованный самолет AEI был доставлен в Эфиопские авиакомпании по аренде из Гекаса. [ 67 ] Администрация гражданской авиации Китая очистила его в январе 2020 года. [ 68 ] Авиакомпания Macquarie Airfinance заказал четыре 737-800SFS в марте 2021 года. [ 69 ]
737-900
[ редактировать ]
Боинг позже представил 737-900, еще более длинный вариант, растянутый до 138 футов 2 в (42,11 м). Поскольку -900 сохраняет ту же конфигурацию выхода в -800, вместимость сидения ограничена 189, хотя самолет, оснащенные типичной макеткой из 2 класса 800, торговый диапазон для полезной нагрузки. Alaska Airlines запустила 737-900 в 1997 году, 737-900 совершил свой первый рейс 3 августа 2000 года, а авиакомпании Alaska приняли доставку 15 мая 2001 года. Тип оказался непопулярным, и только 52 доставлены, прежде чем его заменили. Улучшен 737-900er. [ 3 ]
737-900ER
[ редактировать ]
737-900ER (расширенный диапазон), который назывался 737-900X до запуска, был окончательным и крупнейшим вариантом линии Boeing 737 NG. Он был введен для заполнения диапазона и разрыва в пропускной способности пассажиров в предложениях продуктов Boeing после того, как 757-200 был прекращен, обратитесь к недостаткам 737-900 и непосредственно конкурировать с Airbus A321 .
До двух вспомогательных топливных баков в грузовом удержании и стандартных крылах улучшили диапазон растянутой струи до диапазона других вариантов 737 нг, в то время как дополнительная пара выездных дверей и плоская переборка заднего давления увеличивала максимальную способность сидения до 220 пассажиров. [ 70 ] [ 71 ] Авиакомпании могут деактивировать (подключить) дополнительные выездные двери, если общая конфигурированная емкость плоскости составляет 189 пассажиров или меньше. [ 71 ]
Первый 737-900ER был выпущен на фабрике Рентона, штат Вашингтон , 8 августа 2006 года, для своего клиента, Lion Air , недорогой авиакомпании . Авиакомпания получила этот самолет 27 апреля 2007 года в специальной схеме двойной краски, объединяющей логотип Lion Air на вертикальном стабилизаторе и цветах ливреи Boeing на фюзеляже. Всего было доставлено 505 -900ers. [ 3 ]
Военные модели
[ редактировать ]
- Boeing 737 Aew & C : Boeing 737 AEW & C-737-700IGW, примерно похожий на 737-700ER. Это воздушная версия раннего предупреждения и контроля (AEW & C) 737NG. Австралия была первым клиентом (как проект wedgetail), а затем Турция , Южная Корея, Великобритания и Соединенные Штаты. [ 72 ]
- C-40 Clipper : C-40A Clipper представляет собой 737-700C, используемый ВМС США в качестве замены для C-9B Skytrain II . C-40B и C-40C основаны на BBJ (см. Ниже) и используются ВВС США для транспортировки генералов и других старших лидеров.
- P-8 Poseidon : P-8 представляет собой 737-800ERX («расширенный диапазон»), который был выбран ВМС США 14 июня 2004 года, чтобы заменить самолет Lockheed P-3 Orion Maritime Patrol. [ 73 ] P-8 уникален тем, что он имеет 767-400ER сгребные крылышки вместо смешанных крыльев, доступных на вариантах 737NG. P-8 обозначен 737-800а Boeing. [ 74 ]
Boeing Business Jet
[ редактировать ]
В конце 1980-х годов Boeing продал Boeing 77-33 Jet, бизнес-реактивную версию 737-300. [ 75 ] [ страница необходима ] Название было недолгим. После введения серии следующего поколения Boeing представила Boeing Business Jet (BBJ). BBJ (задним числом, называемым BBJ1), был одинаковым по размерам 737-700, но имел дополнительные функции, включая более сильные крылья и шасси от 737-800, и увеличил диапазон (благодаря использованию дополнительных топливных баков) над Другие различные 737 моделей. Первый BBJ выпустил 11 августа 1998 года и впервые вылетел 4 сентября. [ 76 ] В общей сложности 113 BBJ1 были доставлены клиентам. [ 3 ]
11 октября 1999 года Boeing запустил BBJ2. Основываясь на 737-800, он на 19 футов 2 на (5,84 м) длиннее BBJ1, с 25% больше места в салоне и вдвое больше, но с слегка сниженным диапазоном. Он также оснащен вспомогательными топливными баками в грузовом удержании и крыльях. Первый BBJ2 был доставлен 28 февраля 2001 года. [ 76 ] В общей сложности 23 BBJ2 были доставлены клиентам. [ 3 ]
Самолет BBJ3 основан на самолете 737-900ER. [ 77 ] BBJ3 составляет приблизительно 16 футов (4,9 м) длиннее BBJ2 и имеет немного более короткий диапазон. [ 78 ] Семь BBJ3 были доставлены клиентам. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на июль 2018 года 6 343 самолетов Boeing 737 следующего поколения были в коммерческой службе. Это состояло из 69 -600, 1027 -700, 4764 -800 и 513 -900. [ 79 ]
Заказы и доставка
[ редактировать ]Самолеты | Приказ | Поставки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модельная серия | Общий | Незаполненное | Общий | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 |
737-600 | 69 | — | 69 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
737-700 | 1,130 | 2 | 1,128 | — | — | — | — | — | — | 2 | 4 | 6 |
737-700с | 5 | — | 5 | — | — | — | — | — | — | — | — | 2 |
737-800 | 4,991 | 2 | 4,989 | — | — | — | — | — | 28 | 269 | 397 | 411 |
737-900 | 52 | — | 52 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
737-900ER | 505 | — | 505 | — | — | — | — | — | 22 | 34 | 37 | 52 |
(Коммерческие самолеты) | 6,752 | 4 | 6,748 | — | — | — | — | — | 50 | 305 | 438 | 471 |
737-700 Вт | 14 | — | 14 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
737-800а | 191 | 11 | 180 | 3 | 9 | 12 | 16 | 14 | 17 | 18 | 17 | 18 |
C-40A | 17 | — | 17 | — | — | — | — | — | 2 | — | 1 | — |
C-40B/C. | 9 | — | 9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Военные самолеты) | 231 | 11 | 220 | 3 | 9 | 12 | 16 | 14 | 19 | 18 | 17 | 19 |
BBJ | 113 | — | 113 | — | — | 1 | — | — | 1 | 1 | — | — |
BBJ2 | 23 | — | 23 | — | — | — | 2 | — | — | — | — | — |
BBJ3 | 7 | — | 7 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Деловые самолеты) | 143 | — | 143 | — | — | 1 | 2 | — | 1 | 1 | — | — |
(737 NextGen) | 7,126 | 15 | 7,111 | 3 | 9 | 13 | 18 | 14 | 70 | 324 | 455 | 490 |
Самолеты | Поставки | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модельная серия | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |
737-600 | — | — | — | — | — | — | — | — | 10 | 3 | 3 | 6 | 5 | 4 | 6 | 24 | 8 | — | — |
737-700 | 7 | 11 | 12 | 7 | 43 | 23 | 51 | 61 | 101 | 103 | 93 | 109 | 80 | 71 | 85 | 75 | 96 | 85 | 3 |
737-700с | — | — | — | — | — | — | — | 1 | — | — | — | — | — | — | 2 | — | — | — | — |
737-800 | 396 | 386 | 347 | 351 | 292 | 323 | 283 | 190 | 214 | 172 | 104 | 78 | 69 | 126 | 168 | 185 | 133 | 65 | — |
737-900 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 6 | 6 | 11 | 8 | 21 | — | — | — | — |
737-900ER | 73 | 70 | 67 | 44 | 24 | 15 | 28 | 30 | 9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Коммерческие самолеты) | 476 | 467 | 426 | 402 | 359 | 361 | 362 | 282 | 334 | 278 | 206 | 199 | 165 | 209 | 282 | 284 | 237 | 150 | 3 |
737-700 Вт | — | — | — | — | — | 2 | 2 | — | — | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | — | — | — | — | — |
737-800а | 15 | 13 | 8 | 9 | 5 | 1 | 3 | 2 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
C-40A | — | 2 | — | — | 1 | 2 | — | — | — | 1 | — | 2 | — | 2 | 1 | 3 | — | — | — |
C-40B/C. | — | — | — | — | 1 | — | — | — | 1 | 2 | — | — | 2 | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
(Военные самолеты) | 15 | 15 | 8 | 9 | 7 | 5 | 5 | 2 | 1 | 8 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | — | — | — |
BBJ | 3 | 1 | 5 | 2 | 6 | 4 | 4 | 4 | 5 | 7 | 3 | 3 | 1 | 7 | 12 | 10 | 25 | 8 | — |
BBJ2 | — | 2 | 1 | 2 | — | 2 | — | 1 | — | 2 | 1 | — | 3 | 2 | 5 | — | — | — | — |
BBJ3 | 1 | — | — | — | — | 4 | 1 | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Деловые самолеты) | 4 | 3 | 6 | 4 | 6 | 10 | 5 | 6 | 5 | 9 | 4 | 3 | 4 | 9 | 17 | 10 | 25 | 8 | — |
(737 NextGen) | 495 | 485 | 440 | 415 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 280 | 278 | 166 | 3 |
Данные по состоянию на август 2024 г. [update][ 3 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]серия Boeing 737 Next Generation была вовлечена в 22 несчастных случая по уходу за корпусом и 13 угон . По данным Авиационной сети авиационной сети авиационной безопасности , [update]. [ 80 ] Анализ Boeing о несчастных случаях на самолете в период 1959–2017 годов показал, что серия следующего поколения имела уровень потери корпуса 0,17 на миллион отъездов по сравнению с 0,71 для классической серии и 1,75 для оригинальной серии. [ 81 ] Самым смертоносным событием для 737 -й рейс Украины Международной авиалинии 752 , который был сбит после взлета 8 января 2020 года в Иране, убив всех 176 пассажиров и экипажа. [ 82 ]
Спецификации
[ редактировать ]Вариант | 737-600 | 737-700 | 737-800 | 737-900ER |
---|---|---|---|---|
Команда кабины | Два | |||
2-й класс : 56–62 | 108 (8f @36 "100y @32") | 128 (8f @36 "120y @32") | 160 (12f @36 "148y @32") | 177 (12f @36 "165y @32") |
1 класс : 56–62 | 123 @32 " - 130 @30" | 140 @32 " - 148 @30" | 175 @32 " - 184 @30" | 177 @32 " - 215 @28" |
Предел выхода [ 84 ] | 149 | 189 | 220 | |
Ширина места : 67 | Первое: 22 в / 56 см; Экономика: 17 в / 43 см | |||
Длина : 34–41 | 102 футов 6 дюймов / 31,24 м. | 110 футов 4 дюйма / 33,63 м. | 129 футов 6 дюймов / 39,47 м. | 138 футов 2 дюйма / 42,11 м. |
Высота : 34–41 | 41 фут 3 дюйма / 12,57 м. | 41 фут 2 дюйма / 12,55 м. | ||
Крыло [ 85 ] | SPAN: 112 футов 7 дюймов / 34,32 м, с крыльями: 117 футов 5 дюймов / 35,79 м; : 34–41 Площадь: 124,60 м 2 (1341,2 кв. Фута); Sweepback: 25 °; AR : 9.44 | |||
Фюзеляж : 67 | Ширина: 12 футов 4 в (3,76 м); Ширина кабины: 11 футов 7 дюймов (3,53 м); Высота кабины: 86,6 дюйма (2,20 м) | |||
Леди : 21–24 | 80 200 фунтов / 36 378 кг | 83 000 фунтов / 37 648 кг | 91 300 фунтов / 41 413 кг | 98 495 фунтов / 44 677 кг |
Mtow : 21–24 | 144 500 фунтов / 65 544 кг | 154 500 фунтов / 70,080 кг | 174 200 фунтов / 79 016 кг | 187 700 фунтов / 85 139 кг |
Топливная емкость : 21–24 | 6 875 США Гал / 26 022 л | 7 837 США Гал / 29 666 л. [ А ] | ||
Груз нижней палубы : 21–24 | 720 футов / 20,4 м 3 | 966 футов / 27,4 м 3 | 1555 футов / 44,1 м 3 | 1826 футов / 51,7 м 3 |
Взлет [ B ] [ 85 ] | 6 161 фут (1878 м) | 6 699 футов (2042 м) | 7598 футов (2316 м) | 9 800 футов (3000 м) : 159 |
Полетный конверт [ 84 ] | 41 000 футов (12 497 м) потолок, Маха 0,82 (470 кН; 871 км/ч) ММО | |||
Круиз [ 86 ] | Маха 0,785 (453 кН; 838 км/ч) | Маха 0,781 (450 кН; 834 км/ч) | Маха 0,789 (455 кН; 842 км/ч) | Маха 0,79 (455 кН; 844 км/ч) |
Диапазон [ 87 ] | 3,235 нми (5,991 км; 3,723 миль) [ C ] [ 86 ] | 3,010 нми (5,570 км; 3,460 миль) [ D ] | 2,935 нми (5,436 км; 3,378 миль) [ E ] | 2,950 нми (5,460 км; 3,390 миль) [ f ] |
Двигатели (× 2) | CFM56-7B 18/20/22 : 126–133 | CFM56-7B20/22/24/26/27 : 134–149 | CFM56-7B24/26/27 : 150–161 | |
Тяга (× 2) | 20 000–22 000 фунтов 89–98 кН : 126–133 |
20 000–26 000 фунтов 89–116 кН : 134–149 |
24 000–27 000 фунтов 110–120 кН : 150–153 |
24 000–27 000 фунтов 110–120 кН : 154–161 |
Круиз Макс. толкать [ G ] [ 88 ] | 5 960 фунтов (26,5 кН) (подъем) | |||
Размеры двигателя [ 88 ] | Диаметр наконечника вентилятора: 61 в (155 см), длина: 103,50 дюйма (263 см) | |||
Освещенник двигателя | 18 дюймов / 46 см : 44 | 19 дюймов / 48 см : 45 | ||
Устройство типа ICAO [ 89 ] | B736 | B737 | B738 | B739 |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Boeing 737
- Boeing 737 Aew & c
- Boeing 737 Classic
- Boeing 737 Max
- Boeing Business Jet
- Boeing C-40 Clipper
- Boeing P-8 Poseidon
- Boeing T-43
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Airbus A320 Family
- Boeing 717
- Boeing 757
- Airbus A220/Bombardier Cseries
- Comac C919
- Embraer 195
- McDonnell Douglas MD-90
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Первый Boeing 737-700 отправляется в Southwest Airlines» (пресс-релиз). Boeing. 17 декабря 1997 года. Архивировано с оригинала 9 июня 2018 года . Получено 11 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хеммердингер, Джон (14 апреля 2020 года). «Boeing предоставил окончательный коммерческий 737 нг в январе, закончив 23 года производства» . Полет Global . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Получено 15 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Boeing: заказы и доставка (обновляются ежемесячно)» . Boeing.com. 31 августа 2024 года. Архивировано с оригинала 12 января 2021 года . Получено 10 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Боинг: Исторический снимок: 737» . Boeing. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Получено 5 декабря 2019 года .
- ^ «Лихи размышляет 33 года в Airbus» . Лихам . 28 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2018 года . Получено 29 ноября 2017 года .
- ^ Изменение 2001 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Shaw 1999 , p. 8
- ^ Шоу 1999 , с. 14–15.
- ^ Вильгельм, Стив. «Вспомнитесь о конкурентах, Boeing продолжает возиться со своими 737», архивировав 26 октября 2012 года на Wayback Machine . Puget Sound Business Journal , 11 августа 2008 года. Получено 11 сентября 2013 года.
- ^ «Boeing Next Generation 737 Углеродные тормоза получают сертификацию FAA», архивировав 24 января 2016 года на машине Wayback . Пресс -релиз Boeing , 4 августа 2008 года. Получено 30 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Кингсли-Джонс, Макс (27 октября 2009 г.). «Узкая края: давление на лицо Airbus и Boeing с A-320 и 737» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года.
- ^ Swatton, PJ (2000). «Скорость посадки». Теория производительности самолета для пилотов . Blackwell Science. С. 149–151. doi : 10.1002/9780470693827.CH19 . ISBN 978-0-470-69382-7 .
- ^ «Boeing доставляет первый 737 с расширенным коротким пакетом взлетно -посадочной полосы для GOL» . Boeing. 31 июля 2006 г. Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 21 ноября 2014 года .
- ^ Сильвестр, Рон (28 мая 2005 г.). «В иске о Боинге утверждается, что« поддельные »части» . Сиэтл времена . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Получено 8 мая 2019 года .
- ^ «В отчете утверждается ошибочные части в самолетах» . United Press International . 21 августа 2006 г. Архивировано с оригинала 3 апреля 2019 года . Получено 22 августа 2006 г.
- ^ «Апелляционные стороны суда с Боином в судебном процессе» . Вашингтон Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 13 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 8 мая 2019 года . Получено 8 мая 2019 года .
- ^ «На крыле и молитве» . Аль Джазира . 15 декабря 2010 г. Архивировано с оригинала 30 марта 2019 года . Получено 8 мая 2019 года .
- ^ Харгер, Чарли (28 сентября 2019 г.). «Неожиданное растрескивание, обнаруженное на критической части Boeing 737 следующего поколения» . Komo Newsradio . Архивировано с оригинала 30 сентября 2019 года . Получено 1 октября 2019 года .
- ^ Fehrm, Bjorn (1 октября 2019 г.). «Боинг 737 в другом рассолу» . Leeham News . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Получено 1 октября 2019 года .
- ^ «Директива № 2019-20-02 с воздушностью» (PDF) . FAA. 3 октября 2019 года. Архивировал (PDF) из оригинала 10 октября 2019 года . Получено 10 октября 2019 года .
- ^ Fehrm, Bjorn (8 октября 2019 г.). «Боинг 737 в другом рассолу, часть 2» . Leeham News . Архивировано с оригинала 10 октября 2019 года . Получено 10 октября 2019 года .
- ^ Risen, Том (10 октября 2019 г.). «Boeing сообщает 38 трещин на глобальном флоте 737NG» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Получено 11 октября 2019 года .
- ^ Бродерик, Шон (12 ноября 2019 г.). «Новый выпуск побуждает к расширению 737 чеков на пик -вилки» . Авиационная неделя сеть .
- ^ Гейтс, Доминик (19 ноября 2019 г.). «NTSB рекомендует Boeing редизайн и модернизацию двигателя на тысячах 737 -х» . Сиэтл времена . Архивировано с оригинала 20 ноября 2019 года . Получено 20 ноября 2019 года .
- ^ «Boeing UPS 737 производственная ставка» . Flightglobal . 17 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2010 года.
- ^ «Boeing, чтобы увеличить 737 производственных ставок до 52 в месяц в 2018 году» (пресс -релиз). Boeing. 2 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2015 года.
- ^ «737 Drailment Probe» предлагает «проблема выравнивания треков» . Flightglobal . 5 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2014 года . Получено 10 ноября 2014 года .
- ^ Ансельмо, Джо (2 марта 2015 г.). «Аналитики флаг потенциального глюта авиалайнера» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года.
- ^ «11 -е 737 Макс на сборочной линии, когда Boeing предназначен для доставки в следующем году» . Leeham News. 11 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года.
- ^ «Американский регулятор стремится пройти 5,4 миллиона долларов за дефектные детали на 737 максимальных самолетах» . Рейтер. 11 января 2020 года. Архивировано с оригинала 16 января 2020 года . Получено 20 января 2020 года .
- ^ «Boeing Firms Up 737 исследований замены по назначению команды» архивировали 22 октября 2007 года, на The Wayback Machine . Flight International , 3 марта 2006 года. Получено 13 апреля 2008 года.
- ^ Гамильтон, Скотт. «737 Решение может простираться до 2011 года: кредит Suisse», архивное 27 июня 2010 года на The Wayback Machine . FlightGlobal , 2010. Получено 26 июня 2010 года.
- ^ «Boeing запускает 737 новых семейств двигателей с обязательствами для 496 самолетов из пяти авиакомпаний» (пресс -релиз). Boeing. 30 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2015 года . Получено 1 октября 2019 года .
- ^ «Max Boeing 737 берет крыло с новыми двигателями, большие надежды» . Сиэтл времена . 29 января 2016 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2019 года . Получено 1 октября 2019 года .
- ^ «Раздельные расписания скимитара» . AviationPartnersboeing.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Получено 29 мая 2015 года .
- ^ «Southwest Met First 737 с новым" разделенным скимитаром "крыльями" . USA сегодня . Архивировано с оригинала 15 марта 2015 года . Получено 29 мая 2015 года .
- ^ Изменение 2001 , с.
- ^ «Аэро 17 - смешанные крылышки» . Boeing. 2009. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Получено 7 февраля 2015 года .
- ^ «О семье 737» . Boeing.com . Boeing. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Получено 18 ноября 2014 года .
- ^ Шоу 1999 , с. 8
- ^ Лемме, Питер (28 октября 2019 г.). «Несчастные предположения прокладывают путь к катастрофу» . Архивировано с оригинала 2 ноября 2019 года . Получено 2 ноября 2019 года .
- ^ Norris & Wagner 1999 , с. 101–02.
- ^ Перри, Доминик (7 апреля 2015 г.), «Боинг считает умнее повысить 777, апелляция 737» , FlightGlobal , Reed Business Information, архивирована из оригинала 9 апреля 2015 года , получен 8 апреля 2015
- ^ «Boeing Sky Interior, предлагаемый для модернизации 737 нг - взлетно -посадочная девушка» . 30 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 8 октября 2016 года . Получено 6 февраля 2017 года .
- ^ Дойл, Эндрю; Кингсли-Джонс, Макс; Льюис, Пол; Норрис, парень (12 мая 1999 г.). «Поместить семью на работу» . Flight International . Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 11 июня 2018 года .
- ^ «Цены на струи» . Boeing. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Получено 4 июля 2020 года .
- ^ «Производственные крылышки следующего поколения» . Boeing. Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 года.
- ^ Север, Дэвид М. (25 августа 1997 г.). «Пилотный отчет Boeing 737-700» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 12 ноября 2019 года .
Новый 737 демонстрирует улучшения работы
- ^ «Юго-западный аппетит для B737-700 ослабевает ценности» . Новости самолета . 11 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 30 марта 2019 года . Получено 11 июня 2018 года .
- ^ «Военно -морской резерв США впервые посмотрит на новейший класс самолетов», архивировав 27 мая 2008 года на машине Wayback . Defenselink (Министерство обороны США) . Получено 21 января 2008 года.
- ^ «737-700ER Технические характеристики» . Boeing. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Получено 28 декабря 2008 года .
- ^ «Boeing доставляет первые 737-700er, чтобы запустить клиенту ANA» (пресс-релиз). Boeing. 16 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 11 июня 2018 года .
- ^ «Первый Boeing следующего поколения 737-800 идет в Hapag-Lloyd» (пресс-релиз). Boeing. 23 апреля 1998 года. Архивировано с оригинала 15 сентября 2020 года . Получено 23 января 2020 года .
- ^ Джеймс. «Аэрокосмическая ноутбука: ERA MD-80, по мере роста затрат на топливо» . Seattle Post-Intelligencer , 24 июня 2008 года. Получено 30 августа 2009 г.
- ^ Вильгельм, Стив. «Вспомнитесь о конкурентах, Boeing продолжает возиться со своим 737», архивным 11 ноября 2013 года на The Wayback Machine . Orlando Business Journal , 11 августа 2008 года, получен 30 августа 2009 г.
- ^ «Коммерческая индустрия авиакомпании, смешанная с неизбежными правилами выбросов», архивирована 5 июня 2015 года на машине Wayback . CNN , 4 июня 2015 года.
- ^ «Значения конец линии B737-800 показывают усталость» . Новости самолета . 17 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 17 сентября 2018 года . Получено 17 сентября 2018 года .
- ^ «Две ранние сборки B737-900ers продавались между арендодателями» . Новости самолета. 29 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2018 года . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ Дербер, Алекс (14 июня 2018 г.). «Внутри MRO: Boeing 737-800 не ожидается до 2021 года» . Авиационная неделя и космическая технология. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Получено 17 августа 2018 года .
- ^ «Последние регистрации и ежемесячные изменения» . iaa.ie. Ирландская авиационная власть. 2 января 2018 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2017 года . Получено 8 января 2018 года .
- ^ «Boeing запускает программу 737-800BCF» . Flightglobal . 24 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года . Получено 26 апреля 2016 года .
- ^ «Boeing доставляет первый 737-800bcf в Западную Атлантику» . Flightglobal . 20 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 30 апреля 2018 года . Получено 25 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Gecas, Boeing объявляет о соглашении для 35x 737-800 Boeing Converted Freighters» (пресс-релиз). Гей 17 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года . Получено 25 июля 2018 года .
- ^ «737-800BCF Boeing Converted Forighter» (PDF) . Boeing. 2016. Архивировал (PDF) из оригинала 18 ноября 2017 года . Получено 25 июля 2018 года .
- ^ «12-й поддон AEI 737-800 . Aeronautical Engineers, Inc. Архивировали из оригинала 29 июля 2020 года . Получено 25 марта 2021 года .
- ^ «AEI получает сертификацию FAA для B737-800SF» . Экономика авиакомпании . Февраль 2019.
- ^ «Gecas доставляет первого в истории AEI 737-800 конвертированного грузового корабля в эфиопский» (пресс-релиз). Гей 4 марта 2019 года.
- ^ «AEI получает сертификацию CAAC B737-800SF» (пресс-релиз). Aeronautical Engineers, Inc. 13 января 2020 года. Архивировано с оригинала 30 июля 2020 года . Получено 25 марта 2021 года .
- ^ Хеммердингер, Джон (2 марта 2021 г.). «Macquarie Airfinance заказывает четыре преобразованные грузовые суставы AEI 737-800» . Полет Global . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Получено 25 марта 2021 года .
- ^ «Лист данных сертификата FAA типа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2016 года . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Норрис, Гай (6 февраля 2006 г.). «История 737: Длинное отрезка» . Полет Global . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ «ВВС идентифицирует Boeing E-7 как решение для замены возможности E-3» . Военно -воздушные силы . 26 апреля 2022 года . Получено 27 апреля 2022 года .
- ^ «P-8A Многочетный морской самолет (MMA) Файл Факт» Аархифицировано 11 июля 2007 года на машине Wayback . ВМС США , 17 февраля 2009 г.
- ^ «Farnborough 2008: Boeing 737 вступает в свое приключение Poseidon», архивное 24 января 2016 года, на The Wayback Machine . Flight International, 15 июля 2008 г.
- ^ Изменение 2001 .
- ^ Jump up to: а беременный «Boeing 737-700/800 BBJ/BBJ2» Аархивировал 15 марта 2008 года на The Wayback Machine . Airliners.net , 3 февраля 2008 года. Получено 30 августа 2009 г.
- ^ "Boeing: Boeing Business Jets" . Boeing.com . Архивировано с оригинала 6 сентября 2016 года . Получено 7 сентября 2016 года .
- ^ "Boeing bbj 3" . Business Jet Traveler . 7 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2019 года . Получено 5 декабря 2019 года .
- ^ «Перепись мировой авиакомпании 2018» . FlightGlobal.com . Архивировано с оригинала 6 ноября 2018 года . Получено 21 августа 2018 года .
- ^ "Boeing 737-600" . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Получено 23 января 2020 года . В "737-700" . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Получено 23 января 2020 года . В "737-800" . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Получено 23 января 2020 года . В «737-900 статистика» . Авиационная сеть безопасности . 17 января 2020 года. Архивировано с оригинала 15 сентября 2020 года . Получено 23 января 2020 года .
- ^ «Статистическое резюме в результате несчастных случаев коммерческих самолетов - показатели аварий по типу самолета» (PDF) . Boeing.com . Boeing. Октябрь 2018 г. с. 19. Архивированный (PDF) из оригинала 1 ноября 2014 года . Получено 20 ноября 2019 года .
- ^ Олифант, Роланд; Мандик, Роберт; и Николс, Доминик (8 января 2020 года). «Авиакатастрофа Ирана: все 176 пассажиров убили, когда Украина Боинг 737 аварии возле Тегерана» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Получено 8 января 2020 года .
- ^ «Boeing 737 Характеристики самолета для планирования аэропорта» (PDF) . Коммерческие самолеты Boeing. Сентябрь 2013 г. Архивировал (PDF) из оригинала 7 февраля 2015 года . Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Тип сертификата листа данных" (PDF) . FAA. 3 июня 2016 г. Архивировал (PDF) с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Гражданский самолет дизайн самолетов» . Elsevier. 2001. Файл данных самолета - самолет Boeing. Архивировано с оригинала 27 января 2017 года . Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Следующий поколение 737 Family Fastiner» (PDF) . Boeing. Февраль 2015 г. Архивировал (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 года . Получено 10 декабря 2016 года .
- ^ «Boeing пересматривает» устаревшие «предположения» . Полет Global . 3 августа 2015 г. Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный "CFM56-7B" (PDF) . Safran/Snecma. Март 2011 г. Архивировал (PDF) с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 10 декабря 2016 года .
- ^ «DOC 8643 - Устройства типа самолета» . Икао. Архивировано с оригинала 10 июля 2017 года . Получено 21 ноября 2017 года .
Библиография
[ редактировать ]- Endres, Günter (2001). Иллюстрированный каталог современных коммерческих самолетов . Сент -Пол, Миннесота: издательская компания MBI. ISBN 0760311250 .
- Норрис, парень; Вагнер, Марк (1999). Современные придачи Boeing . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN 9780760307175 .
- Шоу, Робби (1999). Boeing 737-300 до 800 . Сент -Пол, Миннесота: издательская компания MBI. ISBN 0760306990 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 737 страница на Boeing.com
- Брэди, Крис (12 сентября 2016 г.). Техническое руководство Boeing 737 . Lulu.com. ISBN 978-1447532736 .