Jump to content

Boeing 737 Следующее поколение

(Перенаправлен с Boeing 737-8AL )

Boeing 737 Следующее поколение
737-600/-700/-800/-900
737-800 является самым продаваемым вариантом 737NG. Southwest Airlines (как видно на этой картинке) является крупнейшим оператором.
Роль Узкий-тел авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Коммерческие самолеты Boeing
Первый полет 9 февраля 1997 года
Введение 17 декабря 1997 года с Southwest Airlines [ 1 ]
Статус В военном производстве, на службе
Основные пользователи Юго -западные авиакомпании
Ryanair
United Airlines
American Airlines
Производится 1996–2020 (гражданские варианты) [ 2 ]
1996 - Present (военные варианты)
Номер построен 7111 по состоянию на август 2024 г. [ 3 ]
Разработан из Boeing 737 Classic
Варианты Boeing Business Jet
Boeing C-40 Clipper
Boeing E-7 Wedgetail
Boeing P-8 Poseidon
Превратился в Boeing 737 Max

Следующее поколение Boeing 737 , обычно сокращенное как 737 нг , или 737 Next Gen , представляет собой двухмоторное самолет с узким телом, производимый коммерческими самолетами Boeing . Запущенный в 1993 году как производное третьего поколения Boeing 737 , он был произведен с 1997 года. [ 4 ]

737NG - это обновление серии 737 Classic (–300/–400/–500). По сравнению с классикой 737, он имеет переработанное крыло с большей площадью, более широким размах крыльев, большей способностью топлива и более высокими максимальными весами взлета (MTOW) и большим диапазоном. Он имеет индивидуальные двигатели серии CFM56-7, стеклянная кабина , а также модернизированные и переработанные внутренние конфигурации. Серия включает в себя четыре варианта: –600/–700/–800/–900, сидения между 108 и 215 пассажирами. 737NG Основным конкурсом является семейство Airbus A320 .

С августа 2024 года в общей сложности было заказано 7,126 самолетов 737 нг, из которых 7,111 было доставлено, с оставшимися заказами на два -700, два -800 и 11 -800A вариантов. Самым порядком был 737-800, с 4991 коммерческими, 191 военными и 23 корпоративными, или в общей сложности 5205 самолетов. Boeing прекратил сборку коммерческих 737 нг в 2019 году и совершил окончательные поставки в январе 2020 года. [ 2 ] 737NG заменяется четвертым поколением 737 Max , представленным в 2017 году.

Разработка

[ редактировать ]
Первые 737-й, 737-700, были развернуты 8 декабря 1996 года и впервые пролетели 9 февраля 1997 года, он был позже доставлен в Southwest Airlines

Когда обычные Boeing Customer United Airlines приобрели более технологически продвинутые Airbus A320 с элементами управления Fly-By Wire , это побудило Boeing обновить более медленные, более низкие 737 классических вариантов в более эффективные, более длинные варианты нового поколения. [ 5 ] В 1991 году Боинг инициировал разработку обновленной серии самолетов. [ 6 ] После работы с потенциальными клиентами программа 737 следующего поколения (NG) была объявлена ​​17 ноября 1993 года. [ 7 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Первым NG, чтобы развернуться 737-700, 8 декабря 1996 года. Этот самолет, 2843 -й 737, построенный впервые 9 февраля 1997 года с пилотами Майком Хьюиттом и Кеном Хиггинсом. Прототип 737–800 выпустил 30 июня 1997 года и впервые пролетел 31 июля 1997 года, пилотируемый Джимом МакРобертсом и снова Хьюиттом. Наименьший из новых вариантов, серия -600, по размеру идентична по -500, запускаясь в декабре 1997 года с первоначальным полетом 22 января 1998 года; Он был предоставлен сертификацией FAA 18 августа 1998 года. [ 7 ] [ 8 ] Программа летных испытаний использовала 10 самолетов: 3 -600, 4 -700 и 3 -800. [ 7 ]

Улучшения

[ редактировать ]

В 2004 году Boeing предложил короткий пакет производительности на поле в ответ на потребности GOL Transports Aéreos , которые часто работают из ограниченных аэропортов. Улучшения улучшают результаты взлета и посадки. Дополнительный пакет доступен для моделей 737NG и стандартного оборудования для 737-900ER.

В июле 2008 года Boeing предложил Messier-Bugatti-Dowty Carrice Traimes для 737S следующего поколения, которые предназначены для замены стальных тормозов и уменьшат вес тормоза на 550–700 фунтов (250–320 кг) В зависимости от того, были ли установлены стандартные или высокие стальные тормоза. Снижение веса на 700 фунтов (320 кг) на 737-800 приводит к снижению сжигания топлива на 0,5%. [ 9 ] Delta Air Lines получила первую модель следующего поколения 737 с этим тормозным пакетом, 737-700, в конце июля 2008 года. [ 10 ]

NACELLE CFM56-7B Evolution начала тестирование в августе 2009 года для использования в новом 737 PIP (пакет улучшения производительности) в результате входа в сервис в середине 2011 года. Говорят, что это новое улучшение брело как минимум на 1% от общего сопротивления и имеет некоторые выгоды от веса. В целом, утверждается, что он имеет 2% улучшение сжигания топлива на более длинных этапах. [ 11 ]

Усовершенствованный пакет короткой взлетно -посадочной полосы

[ редактировать ]

Этот пакет проектирования короткого поля является опцией для 737-600, -700 и -800 и является стандартным оборудованием для нового 737-900ER. Эти улучшенные версии короткой взлетно -посадочной полосы могут увеличить оплату или топливные нагрузки при работе на взлетно -посадочных полосах до 5000 футов (1500 м). Полезные полезные нагрузки были увеличены до 8000 фунтов на 737-800 и 737-900 и до 4000 фунтов на 737-600 и 737-700. Полезные полезные нагрузки были увеличены до 2000 фунтов на 737-800 и 737-900 и до 400 фунтов на 737-600 и 737-700. Пакет включает в себя: [ 12 ]

  • Кредит на лифте винглета, достигаемый с помощью дополнительного тестирования крылья, который снижает минимальную скорость посадочного подхода.
  • Улучшения производительности взлета, такие как использование герметичных передовых планок на всех положениях клапанов взлета, что позволяет самолету быстрее подниматься на более короткие взлетно-посадочные полосы.
  • Сниженная задержка перехода на простоя между подходом и скоростями на земле, что улучшает остановку расстояний и увеличивает ограниченный поля поля поля.
  • Увеличение прогиба летного летательного спойлера с 30 градусов до 60 градусов, улучшая аэродинамическое торможение при посадке.
  • Двухпозиционный хвост заскол в задней части самолета, чтобы защитить от непреднамеренных хвостовых ударов во время посадки, что позволяет более высоким подходам к самолетам и более низкой скорости посадки

Первая расширенная версия была доставлена ​​в GOL Transports Aéreos (GOL) 31 июля 2006 года. В то время двенадцать клиентов заказали пакет для более чем 250 планеров. Клиенты включают: GOL, Alaska Airlines , Air Europa , Air India , Egyptair , GE Commercial Aviation Services (Gecas), Hapagfly , Japan Airlines , Pegasus Airlines , Ryanair , Sky Airlines и Turkish Airlines . [ 13 ]

Структурные проблемы

[ редактировать ]

В 2005 году три бывших сотрудника по борьбе подали иск от имени правительства США, утверждая, что десятки из 737 млн. Несомненно содержали дефектные структурные элементы, поставляемые производителем Ducommun планера , обвинения, отрицаемые Boeing. [ 14 ] [ 15 ] Федеральный судья, председательный дело, встал на сторону Боинга, и последующий апелляционный суд также вынес решение в пользу компании. [ 16 ] В документальном фильме «Аль -Джазиры» 2010 года Аль -Джазира утверждается, что в трех авариях с участием 737NGS - рейс Turkish Airlines 1951 , American Airlines Flight 331 и Aires Flight 8250 - фюзеляж расстался после удара из -за неисправных структурных компонентов, которые были предметом 2005 Иск. [ 17 ] Тем не менее, расследования несчастных случаев во всех трех случаях не подчеркивали какую-либо связь между постэпробранными структурными сбоями и проблемами производства.

Во время осмотра 737 Нг в 2019 году, у которого было 35 000 рейсов, усталостные трещины были обнаружены на привязанности к фюзеляжу к крылу, известному как «рассол», предназначенная для длительной жизни 90 000 рейсов. Boeing сообщил об этой проблеме FAA в конце сентября 2019 года, и больше самолетов показали аналогичные трещины после проверки. [ 18 ] Трещины были обнаружены в авиалайнере с более чем 33 500 рейсами, когда он был снят для перевода в грузовое место. Самолеты с более чем 30 000 рейсов (15 лет при 2000 рейсов в год) должны быть проверены в течение одной недели, в то время как те, у кого более 22 600 рейсов (11 лет), должны быть проверены в течение одного года. [ 19 ] Директива FAA Airwartyness (AD) была выпущена 3 октября 2019 года. [ 20 ]

Из 500 первых осмотренных самолетов 5% (25) имели трещины и были заземлены; Boeing ожидал отремонтировать первый самолет через три недели после выпуска директивы, служит шаблоном для полученного бюллетеня . [ 21 ] Из 810 изученных самолетов более 30 000 циклов 38 имели структурные трещины (4,7%), оставив 1 911 737 ngs за 22 600 циклов, которые будут проверены в течение следующих 1000 циклов, то есть почти все флоты США в 1930 году. [ 22 ] К началу ноября было проверено 1200 самолетов, с трещинами около 60 (5%). Трещины были обнаружены рядом с крепежными элементами за пределами исходной области в четырех самолетах. 5 ноября Boeing рекомендовал расширить чеки, чтобы включить их, чтобы быть обязательным в AD FAA 13 ноября . Самолеты ниже 30 000 циклов должны были быть повторно пересечены в течение 1000 циклов, в течение 60 дней выше. Около четверти глобального флота NG из 6300 самолетов должны были быть проверены. [ 23 ]

После сбоя двигателя на рейсе Airlines Southwest Airlines 1780 17 апреля 2018 года Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) рекомендовал 19 ноября 2019 года для перепроектирования и модернизации своей гонщики на службу в 6800 самолетов. [ 24 ]

Производство

[ редактировать ]
Производственная температура на фабрике Boeing Renton выросла с 31,5 до 52 в месяц

Boeing должен был увеличить производство на 737 с 31,5 единиц в месяц в сентябре 2010 года до 35 в январе 2012 года и до 38 единиц в месяц в 2013 году. [ 25 ] Производительность составляла 42 единицы в месяц в 2014 году, и планировалось достичь ставок 47 единиц в месяц в 2017 году и 52 единицы в месяц в 2018 году. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

В 2016 году в 2019 году ежемесячная производственная ставка была нацелена на 57 единиц в месяц, даже до завода в 63 единиц спустя. был произведен один самолет Затем на фабрике Boeing Renton через 10 дней, что менее половины, чем было несколько лет назад. Пустой фюзеляж от аэросистем Spirit в Вичите, штат Канзас , входит в завод в день 1. Электрическая проводка установлена ​​на 2-й день, а гидравлический механизм в день 3. На 4-й день фюзеляж скреплен с краном и повернут 90 градусов, крылья соединены с Самолет в шестичасовом процессе, наряду с шасси , и самолет снова повернут на 90 градусов. Окончательный процесс сборки начинается на 6 -й день с установки сидений авиакомпаний , галеров , туалетов , накладных бункеров и т. Д. Двигатели прикреплены на 8 -й день и выкатываются с завода для испытательных рейсов на 10 -й день. [ 29 ]

Boeing прекратил сборку пассажира 737NGS в 2019 году. Последний собранной самолет был 737-800 зарегистрированным PH-BCL, доставленным в KLM в декабре 2019 года; Последние две поставки были в Китае Восточные авиакомпании 5 января 2020 года. Производство варианта P-8 Poseidon продолжается. [ 2 ]

FAA предложила штраф в размере приблизительно 3,9 млн. Долл. США для предполагаемой установки Boeing тех же неисправных компонентов 737 MAX на около ста тридцати трех 737 NGS. [ 30 ]

Дальнейшие события

[ редактировать ]
Boeing 737 Max впервые пролетел 29 января 2016 года.

С 2006 года Boeing обсудил замену 737 на дизайн «чистый лист» (внутренне названный « Boeing Y1 »), который мог бы следовать за Dreamliner Boeing 787 . [ 31 ] Решение по этой замене было отложено и задержано на 2011 год. [ 32 ]

В 2011 году Boeing запустил 737 Max, обновленную и повторную версию 737NG с более эффективными двигателями CFM International Leap -1B и аэродинамическими изменениями с отличительными крыльями с разделенным газом . [ 33 ] Первый 737 Макс выполнил свой первый рейс в январе 2016 года. [ 34 ] Макс четвертого поколения 737 заменяет третье поколение 737 нг.

Сплит-скимитарные крылышки стали доступны в 2014 году для 737-800, 737-900ER, BBJ2 и BBJ3, а в 2015 году-737-700, 737-900 и BBJ1. [ 35 ] Они напоминают разделительный крыло 737 Макса, хотя они не идентичны. Разделенные скимитарные крылышки были разработаны Aviation Partners , той же базирующейся в Сиэтлской корпорации, которая разработала смешанные крылышки; Разделенные скимитарные крылышки производят до 5,5% экономии топлива на самолет по сравнению с 3,3% экономии для смешанных крыльев. Авиакомпания Southwest Airlines пролетела свой первый рейс 737-800 с разделенными скимитарскими крыльями 14 апреля 2014 года. [ 36 ] .

Планированная форма 737 нг, показывающий крыло на 25% больше и более 16 футов (4,9 м) по сравнению с 737 Классиком
Boeing 737-800 Стеклянная кабина

Крыло было переработано новой более тонкой секцией аэродинамической профиля , а больший аккорд и увеличенный пролет крыла (на 16 футов [4,9 м]) увеличил площадь крыла на 25%, что также увеличило общую пропускную способность топлива на 30%. новые более тихие и более экономичные двигатели CFM56-7B . Используются [ 37 ] Более высокие MTOS предлагаются. 737NG включает в себя модернизированные вертикальные стабилизаторы, а крылья доступны на большинстве моделей. [ 38 ]

737NG охватывает -600, -700, -800 и -900 с улучшенной производительности и общностью, сохраняющейся из предыдущих 737 моделей. Улучшения в сочетании с увеличением емкости для крыла, двигателя и топлива увеличивают диапазон 737 на 900 морских миль [NMI] (1700 км; 1000 миль) до более чем 3000 нми (от 56600 км; 3500 миль), [ 39 ] разрешение трансконтинентальной службы. [ 40 ]

Система Speed ​​Trim Trim, представленная на 737 Classic, была обновлена ​​для 737NG, чтобы включить функцию идентификации киоска. Первоначально ингибируемый в сценариях высокой альфа, STS работает на любой скорости на 737NG. STS запускается датчиком воздушной скорости и команды самолета вниз, когда самолет замедляется. [ 41 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Летная палуба была обновлена ​​с помощью современной авионики, а улучшения кабины пассажиров, аналогичные тем, которые на Boeing 777 , включая больше изогнутых поверхностей и более крупных накладных бункеров, чем 737 с предыдущего поколения. Интерьер следующего поколения 737 также был принят на Boeing 757-300 . [ 42 ] Это улучшилось в предыдущем интерьере Boeing 757-200 и классических вариантов Boeing 737 , новый интерьер стал необязательным на 757-200.

В 2010 году новые варианты интерьера для 737NG включали интерьер Boeing Sky 787 . [ 11 ] Он ввел новые поворотные баки (первая для самолета с узким телом Boeing), новые боковые стенки, новые пассажирские подразделения и светодиодное освещение настроения. Новые «космические корзины» Боинга могут нести на 50 процентов больше, чем у мусорных баков, что позволяет 737-800 удерживать 174 ручных мешков . [ 43 ] Boeing также предложил его в качестве модернизации для более старых 737 -й самолетов. [ 44 ]

Варианты

[ редактировать ]

SAS 737-600 в июле 2007 года. 737-600-самый короткий на 102 футов 6 дюймов (31,24 м). Скандинавские авиакомпании получили первый в сентябре 1998 года.

737-600 был запущен SAS в марте 1995 года, а первый самолет был доставлен в сентябре 1998 года. [ 45 ] В общей сложности 69 было произведено, а последний самолет доставлен в Westjet в 2006 году. [ 3 ] Boeing показал 737-600 в своем ценовом списке до августа 2012 года. [ 46 ] 737-600 заменяет 737-500 и похож на Airbus A318 . Винглеты не были вариантом. [ 47 ] Westjet должен был запустить -600 с крыльями, но бросил их в 2006 году.

Southwest Airlines 737-700 Landing в Балтиморе/Вашингтонском международном аэропорту в августе 2009 года. 737-700 составляет 110 футов 4 в (33,63 м) длиной и имеет один выход на сторону на сторону. Southwest Airlines взяла на себя первую в декабре 1997 года.

В ноябре 1993 года Southwest Airlines запустила программу следующего поколения с заказом на 63 737-700 и получила первую в декабре 1997 года. [ 1 ] Он заменил 737-300, как правило, размещение 126 пассажиров в двух классах до 149 в конфигурации все-экономиации, аналогично Airbus A319 .

В круизе на дальние расстояние он сжигает 4440 фунтов (2010 кг) в час в Mach 0,785 (450 кН; 834 км/ч) и FL410, увеличившись до 4620–4 752 фунта (2 096–2,155 кг) при Махах 0,80-Маха 0,82 (2 096–2155 кг). 459–470 кН; [ 48 ] По состоянию на июль 2018 года все серия -700 по заказу, 1128 -700, 120 -700 Бибидж, 20 -700C и 14 -700 Вт самолетов, были доставлены. [ 3 ] К июню 2018 года было около тысячи лет: половина из них с Southwest Airlines , за которыми следуют Westjet с 56 и United Airlines с 39. Стоимость нового -700 осталась около 35 миллионов долларов с 2008 по 2018 год. за 15,5 млн. Долл. США в 2016 году и 12 млн. Долл. США в 2018 году и к 2023 году будут отменены на 6 миллионов долларов. [ 49 ] [ ненадежный источник? ]

737-700C -это конвертируемая версия , где сиденья можно удалить, чтобы вместо этого переносить груз. На левой стороне самолета есть большая дверь. Военно-морской флот Соединенных Штатов был клиентом запуска 737-700C под военным обозначением C-40 Clipper . [ 50 ]

Boeing 737-700er, принадлежащий всем Nippon Airways
All Nippon Airways Boeing 737-700ER в январе 2015 года готовится к приземлению в международном аэропорту Нариты .

Boeing запустил 737-700ER 31 января 2006 года (расширенный диапазон), а все Nippon Airways в качестве клиента запуска. Вдохновленный Boeing Business Jet , он имеет фюзеляж 737-700 и крылья и шасси 737-800. Когда он оснащен девятью вспомогательными топливными банками, он может иметь 10 707 галлонов США (40 530 л; 8 915 импульсных гал) топлива с MTOW в размере 171 000 фунтов (78 000 кг) , но с грузовой грузоподъемностью значительно снизилась с 966 до 165 куб. 27,4 до 4,7 м 3 ), торговая полезная нагрузка для увеличения диапазона 5775 нм (10 695 км; 6 646 миль). [ 51 ] Первый был доставлен 16 февраля 2007 года в ANA с 24 бизнес-классом и 24 премиум-класса местами . 737-700 обычно может разместить 126 пассажиров в двух классах. [ 52 ] Это похоже на Airbus A319LR .

129-футовый 6-дюймовый (39,47 м) Hapag-Lloyd , изображенный в сентябре 2010 года. У 737-800 есть два выхода с каждой стороны. Хапаг-Ллойд получил первое в апреле 1998 года.

Boeing 737-800-это растянутая версия 737-700. Он заменил 737-400 и конкурирует в основном с Airbus A320 . 737-800 мест 162 пассажира в двухклассном макете или 189 пассажирах в одноклассном планировке. 737–800 был запущен 5 сентября 1994 года. [ 4 ] Запустите клиент Hapag-Lloyd Flug (теперь Tui Fly Deutschland ) получил первый в апреле 1998 года. [ 53 ]

После слияния Boeing с McDonnell Douglas 737-800 также заполнил разрыв, оставленный решением Boeing о прекращении самолетов McDonnell Douglas MD-80 и MD-90 . Для многих авиакомпаний в США 737-800 заменил стареющий Boeing 727-200 Trijets .

737-800 сжигает 850 галлонов США (3200 л) реактивного топлива в час-около 80 процентов топлива, используемого MD-80 на сопоставимом полете, при переносе большего количества пассажиров. [ 54 ] Монитор авиакомпании, отраслевая публикация, цитирует 737-800 топливного ожога 4,88 галлонов США (18,5 л) за место в час, по сравнению с 5,13 американской галльз (19,4 л) для A320. [ 55 ] В 2011 году United Airlines -полет Boeing 737-800 из Хьюстона в Чикаго-управлял первым коммерческим рейсом в США, работающим на смеси биотоплива, полученных из водорослей и традиционного реактивного топлива, чтобы уменьшить его углеродный след . [ 56 ]

В начале 2017 года новый 737-800 был оценен в 48,3 млн. Долл. США, что к середине 2018 года снизилось до 47 миллионов долларов. [ 57 ] [ ненадежный источник? ] К 2025 году 17-летний 737-800 Вт будет стоить 9,5 миллионов долларов и арендован за 140 000 долларов в месяц. [ 58 ] [ ненадежный источник? ]

По состоянию на май 2019 года Boeing поставила 4979 737-800, 116 737-800AS и 21 737-800 BBJ2, и имеет двенадцать 737-800 незаполненных заказов. [ 3 ] 737-800 является самым продаваемым вариантом 737NG и является наиболее широко используемым самолетом с узким телом. [ 59 ] Ryanair , ирландская недорогая авиакомпания , является одним из крупнейших операторов Boeing 737-800, с флотом из более чем 400 вариантов-800 маршрутов по всей Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. [ 60 ]

В западном атлантическом такси на асфальте в мае 2018 года. Первые 737-800BCF Boeing Converted Fuirighter был доставлен в Западную Атлантику 20 апреля 2018 года.

В феврале 2016 года Boeing запустил программу преобразования пассажира в пассажир, с конвертированными самолетами, обозначенными как 737-800BCF (для Boeing Converted Forighter). Boeing начал программу с заказов на 55 конверсий, с первым переоборудованным самолетом в конце 2017 года. [ 61 ] Первый переоборудованный самолет был доставлен в Западную Атлантику в апреле 2018 года. [ 62 ]

На авиашоу Фарнборо в 2018 году Gecas объявила о соглашении на 20 заказов и 15 вариантов на 737-800bcf, подняв приверженность 50 самолетов. Общие заказы и обязательства включают 80 самолетов до более чем полдюжины клиентов. [ 63 ] С начала 737 Нг самолетов становятся доступными на рынке, они активно продавались для конвертации в грузовые плоскости с помощью конструкции Boeing Converted Forighter, потому что эксплуатационная экономика привлекательна из -за низких эксплуатационных расходов и доступности сертифицированных пилотов на надежном платефе. [ Цитация необходима ]

Модификации в планере 737-800 включают в себя установку большой грузовой двери, систему обработки груза и дополнительные жилья для не летающих экипажей или пассажиров. [ 63 ] Самолет предназначен для полета до 1 995 нм (3695 км; 2296 миль) на MTOW 174 100 фунтов (79 000 кг). [ 64 ]

В 2015 году Boeing запустил программу пассажира 737-800SF в Forighter Conversion с авиационными инженерами Inc (AEI). Преобразование может быть завершено AEI или третьими лицами, такими как Haeco . Гекас был первоначальным клиентом. Он имеет пропускную способность полезной нагрузки 52 800 фунтов (23 900 кг) и диапазон 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 65 ] Он получил свой дополнительный сертификат от FAA в начале 2019 года. [ 66 ] В марте 2019 года первый переоборудованный самолет AEI был доставлен в Эфиопские авиакомпании по аренде из Гекаса. [ 67 ] Администрация гражданской авиации Китая очистила его в январе 2020 года. [ 68 ] Авиакомпания Macquarie Airfinance заказал четыре 737-800SFS в марте 2021 года. [ 69 ]

Alaska Airlines приземляется в Лас-Вегасе в октябре 2004 года. Растянувшись до 138 футов 2 на (42,11 м) и сохранив двойные выходы, первые 737-900 были доставлены на Alaska Airlines 15 мая 2001 года.

Боинг позже представил 737-900, еще более длинный вариант, растянутый до 138 футов 2 в (42,11 м). Поскольку -900 сохраняет ту же конфигурацию выхода в -800, вместимость сидения ограничена 189, хотя самолет, оснащенные типичной макеткой из 2 класса 800, торговый диапазон для полезной нагрузки. Alaska Airlines запустила 737-900 в 1997 году, 737-900 совершил свой первый рейс 3 августа 2000 года, а авиакомпании Alaska приняли доставку 15 мая 2001 года. Тип оказался непопулярным, и только 52 доставлены, прежде чем его заменили. Улучшен 737-900er. [ 3 ]

United Airlines 737-900ER Landing в Лас-Вегасе в октябре 2010 года. 737-900ER имеет дополнительную дверь кормовой части крыла. Юнайтед унаследовал флот 737-900ER от Continental Airlines после слияния двух перевозчиков в начале этого года.

737-900ER (расширенный диапазон), который назывался 737-900X до запуска, был окончательным и крупнейшим вариантом линии Boeing 737 NG. Он был введен для заполнения диапазона и разрыва в пропускной способности пассажиров в предложениях продуктов Boeing после того, как 757-200 был прекращен, обратитесь к недостаткам 737-900 и непосредственно конкурировать с Airbus A321 .

До двух вспомогательных топливных баков в грузовом удержании и стандартных крылах улучшили диапазон растянутой струи до диапазона других вариантов 737 нг, в то время как дополнительная пара выездных дверей и плоская переборка заднего давления увеличивала максимальную способность сидения до 220 пассажиров. [ 70 ] [ 71 ] Авиакомпании могут деактивировать (подключить) дополнительные выездные двери, если общая конфигурированная емкость плоскости составляет 189 пассажиров или меньше. [ 71 ]

Первый 737-900ER был выпущен на фабрике Рентона, штат Вашингтон , 8 августа 2006 года, для своего клиента, Lion Air , недорогой авиакомпании . Авиакомпания получила этот самолет 27 апреля 2007 года в специальной схеме двойной краски, объединяющей логотип Lion Air на вертикальном стабилизаторе и цветах ливреи Boeing на фюзеляже. Всего было доставлено 505 -900ers. [ 3 ]

Военные модели

[ редактировать ]
Раннее предупреждение и контроль в воздухе с Boeing 737 Aew & C , изображенным в мае 2004 года

Boeing Business Jet

[ редактировать ]
BBJ BBJ типичный

В конце 1980-х годов Boeing продал Boeing 77-33 Jet, бизнес-реактивную версию 737-300. [ 75 ] [ страница необходима ] Название было недолгим. После введения серии следующего поколения Boeing представила Boeing Business Jet (BBJ). BBJ (задним числом, называемым BBJ1), был одинаковым по размерам 737-700, но имел дополнительные функции, включая более сильные крылья и шасси от 737-800, и увеличил диапазон (благодаря использованию дополнительных топливных баков) над Другие различные 737 моделей. Первый BBJ выпустил 11 августа 1998 года и впервые вылетел 4 сентября. [ 76 ] В общей сложности 113 BBJ1 были доставлены клиентам. [ 3 ]

11 октября 1999 года Boeing запустил BBJ2. Основываясь на 737-800, он на 19 футов 2 на (5,84 м) длиннее BBJ1, с 25% больше места в салоне и вдвое больше, но с слегка сниженным диапазоном. Он также оснащен вспомогательными топливными баками в грузовом удержании и крыльях. Первый BBJ2 был доставлен 28 февраля 2001 года. [ 76 ] В общей сложности 23 BBJ2 были доставлены клиентам. [ 3 ]

Самолет BBJ3 основан на самолете 737-900ER. [ 77 ] BBJ3 составляет приблизительно 16 футов (4,9 м) длиннее BBJ2 и имеет немного более короткий диапазон. [ 78 ] Семь BBJ3 были доставлены клиентам. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2018 года 6 343 самолетов Boeing 737 следующего поколения были в коммерческой службе. Это состояло из 69 -600, 1027 -700, 4764 -800 и 513 -900. [ 79 ]

Заказы и доставка

[ редактировать ]
Самолеты Приказ Поставки
Модельная серия Общий Незаполненное Общий 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016
737-600 69 69
737-700 1,130 2 1,128 2 4 6
737-700с 5 5 2
737-800 4,991 2 4,989 28 269 397 411
737-900 52 52
737-900ER 505 505 22 34 37 52
(Коммерческие самолеты) 6,752 4 6,748 50 305 438 471
737-700 Вт 14 14
737-800а 191 11 180 3 9 12 16 14 17 18 17 18
C-40A 17 17 2 1
C-40B/C. 9 9
(Военные самолеты) 231 11 220 3 9 12 16 14 19 18 17 19
BBJ 113 113 1 1 1
BBJ2 23 23 2
BBJ3 7 7
(Деловые самолеты) 143 143 1 2 1 1
(737 NextGen) 7,126 15 7,111 3 9 13 18 14 70 324 455 490
Самолеты Поставки
Модельная серия 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997
737-600 10 3 3 6 5 4 6 24 8
737-700 7 11 12 7 43 23 51 61 101 103 93 109 80 71 85 75 96 85 3
737-700с 1 2
737-800 396 386 347 351 292 323 283 190 214 172 104 78 69 126 168 185 133 65
737-900 6 6 11 8 21
737-900ER 73 70 67 44 24 15 28 30 9
(Коммерческие самолеты) 476 467 426 402 359 361 362 282 334 278 206 199 165 209 282 284 237 150 3
737-700 Вт 2 2 5 2 1 1 1
737-800а 15 13 8 9 5 1 3 2
C-40A 2 1 2 1 2 2 1 3
C-40B/C. 1 1 2 2 1 1 1
(Военные самолеты) 15 15 8 9 7 5 5 2 1 8 2 3 3 4 2 4
BBJ 3 1 5 2 6 4 4 4 5 7 3 3 1 7 12 10 25 8
BBJ2 2 1 2 2 1 2 1 3 2 5
BBJ3 1 4 1 1
(Деловые самолеты) 4 3 6 4 6 10 5 6 5 9 4 3 4 9 17 10 25 8
(737 NextGen) 495 485 440 415 372 376 372 290 330 302 212 202 173 223 299 280 278 166 3

Данные по состоянию на август 2024 г. [ 3 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

серия Boeing 737 Next Generation была вовлечена в 22 несчастных случая по уходу за корпусом и 13 угон . По данным Авиационной сети авиационной сети авиационной безопасности , . [ 80 ] Анализ Boeing о несчастных случаях на самолете в период 1959–2017 годов показал, что серия следующего поколения имела уровень потери корпуса 0,17 на миллион отъездов по сравнению с 0,71 для классической серии и 1,75 для оригинальной серии. [ 81 ] Самым смертоносным событием для 737 -й рейс Украины Международной авиалинии 752 , который был сбит после взлета 8 января 2020 года в Иране, убив всех 176 пассажиров и экипажа. [ 82 ]

Спецификации

[ редактировать ]
  1. ^ два вспомогательных танка
  2. ^ Mtow , уровень моря, ISA +20 ° C
  3. ^ 110 пассажиров
  4. ^ 126 пассажиров
  5. ^ 162 пассажиры
  6. ^ 178 пассажиров
  7. ^ 35 000 футов - Mach 0,8 - ISA

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Первый Boeing 737-700 отправляется в Southwest Airlines» (пресс-релиз). Boeing. 17 декабря 1997 года. Архивировано с оригинала 9 июня 2018 года . Получено 11 июня 2018 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Хеммердингер, Джон (14 апреля 2020 года). «Boeing предоставил окончательный коммерческий 737 нг в январе, закончив 23 года производства» . Полет Global . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Получено 15 апреля 2020 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Boeing: заказы и доставка (обновляются ежемесячно)» . Boeing.com. 31 августа 2024 года. Архивировано с оригинала 12 января 2021 года . Получено 10 сентября 2024 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Боинг: Исторический снимок: 737» . Boeing. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Получено 5 декабря 2019 года .
  5. ^ «Лихи размышляет 33 года в Airbus» . Лихам . 28 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2018 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  6. ^ Изменение 2001 , с.
  7. ^ Jump up to: а беременный в Shaw 1999 , p. 8
  8. ^ Шоу 1999 , с. 14–15.
  9. ^ Вильгельм, Стив. «Вспомнитесь о конкурентах, Boeing продолжает возиться со своими 737», архивировав 26 октября 2012 года на Wayback Machine . Puget Sound Business Journal , 11 августа 2008 года. Получено 11 сентября 2013 года.
  10. ^ «Boeing Next Generation 737 Углеродные тормоза получают сертификацию FAA», архивировав 24 января 2016 года на машине Wayback . Пресс -релиз Boeing , 4 августа 2008 года. Получено 30 августа 2009 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный Кингсли-Джонс, Макс (27 октября 2009 г.). «Узкая края: давление на лицо Airbus и Boeing с A-320 и 737» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года.
  12. ^ Swatton, PJ (2000). «Скорость посадки». Теория производительности самолета для пилотов . Blackwell Science. С. 149–151. doi : 10.1002/9780470693827.CH19 . ISBN  978-0-470-69382-7 .
  13. ^ «Boeing доставляет первый 737 с расширенным коротким пакетом взлетно -посадочной полосы для GOL» . Boeing. 31 июля 2006 г. Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 21 ноября 2014 года .
  14. ^ Сильвестр, Рон (28 мая 2005 г.). «В иске о Боинге утверждается, что« поддельные »части» . Сиэтл времена . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Получено 8 мая 2019 года .
  15. ^ «В отчете утверждается ошибочные части в самолетах» . United Press International . 21 августа 2006 г. Архивировано с оригинала 3 апреля 2019 года . Получено 22 августа 2006 г.
  16. ^ «Апелляционные стороны суда с Боином в судебном процессе» . Вашингтон Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 13 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 8 мая 2019 года . Получено 8 мая 2019 года .
  17. ^ «На крыле и молитве» . Аль Джазира . 15 декабря 2010 г. Архивировано с оригинала 30 марта 2019 года . Получено 8 мая 2019 года .
  18. ^ Харгер, Чарли (28 сентября 2019 г.). «Неожиданное растрескивание, обнаруженное на критической части Boeing 737 следующего поколения» . Komo Newsradio . Архивировано с оригинала 30 сентября 2019 года . Получено 1 октября 2019 года .
  19. ^ Fehrm, Bjorn (1 октября 2019 г.). «Боинг 737 в другом рассолу» . Leeham News . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Получено 1 октября 2019 года .
  20. ^ «Директива № 2019-20-02 с воздушностью» (PDF) . FAA. 3 октября 2019 года. Архивировал (PDF) из оригинала 10 октября 2019 года . Получено 10 октября 2019 года .
  21. ^ Fehrm, Bjorn (8 октября 2019 г.). «Боинг 737 в другом рассолу, часть 2» . Leeham News . Архивировано с оригинала 10 октября 2019 года . Получено 10 октября 2019 года .
  22. ^ Risen, Том (10 октября 2019 г.). «Boeing сообщает 38 трещин на глобальном флоте 737NG» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Получено 11 октября 2019 года .
  23. ^ Бродерик, Шон (12 ноября 2019 г.). «Новый выпуск побуждает к расширению 737 чеков на пик -вилки» . Авиационная неделя сеть .
  24. ^ Гейтс, Доминик (19 ноября 2019 г.). «NTSB рекомендует Boeing редизайн и модернизацию двигателя на тысячах 737 -х» . Сиэтл времена . Архивировано с оригинала 20 ноября 2019 года . Получено 20 ноября 2019 года .
  25. ^ «Boeing UPS 737 производственная ставка» . Flightglobal . 17 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2010 года.
  26. ^ «Boeing, чтобы увеличить 737 производственных ставок до 52 в месяц в 2018 году» (пресс -релиз). Boeing. 2 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2015 года.
  27. ^ «737 Drailment Probe» предлагает «проблема выравнивания треков» . Flightglobal . 5 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2014 года . Получено 10 ноября 2014 года .
  28. ^ Ансельмо, Джо (2 марта 2015 г.). «Аналитики флаг потенциального глюта авиалайнера» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года.
  29. ^ «11 -е 737 Макс на сборочной линии, когда Boeing предназначен для доставки в следующем году» . Leeham News. 11 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года.
  30. ^ «Американский регулятор стремится пройти 5,4 миллиона долларов за дефектные детали на 737 максимальных самолетах» . Рейтер. 11 января 2020 года. Архивировано с оригинала 16 января 2020 года . Получено 20 января 2020 года .
  31. ^ «Boeing Firms Up 737 исследований замены по назначению команды» архивировали 22 октября 2007 года, на The Wayback Machine . Flight International , 3 марта 2006 года. Получено 13 апреля 2008 года.
  32. ^ Гамильтон, Скотт. «737 Решение может простираться до 2011 года: кредит Suisse», архивное 27 июня 2010 года на The Wayback Machine . FlightGlobal , 2010. Получено 26 июня 2010 года.
  33. ^ «Boeing запускает 737 новых семейств двигателей с обязательствами для 496 самолетов из пяти авиакомпаний» (пресс -релиз). Boeing. 30 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2015 года . Получено 1 октября 2019 года .
  34. ^ «Max Boeing 737 берет крыло с новыми двигателями, большие надежды» . Сиэтл времена . 29 января 2016 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2019 года . Получено 1 октября 2019 года .
  35. ^ «Раздельные расписания скимитара» . AviationPartnersboeing.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Получено 29 мая 2015 года .
  36. ^ «Southwest Met First 737 с новым" разделенным скимитаром "крыльями" . USA сегодня . Архивировано с оригинала 15 марта 2015 года . Получено 29 мая 2015 года .
  37. ^ Изменение 2001 , с.
  38. ^ «Аэро 17 - смешанные крылышки» . Boeing. 2009. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Получено 7 февраля 2015 года .
  39. ^ «О семье 737» . Boeing.com . Boeing. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Получено 18 ноября 2014 года .
  40. ^ Шоу 1999 , с. 8
  41. ^ Лемме, Питер (28 октября 2019 г.). «Несчастные предположения прокладывают путь к катастрофу» . Архивировано с оригинала 2 ноября 2019 года . Получено 2 ноября 2019 года .
  42. ^ Norris & Wagner 1999 , с. 101–02.
  43. ^ Перри, Доминик (7 апреля 2015 г.), «Боинг считает умнее повысить 777, апелляция 737» , FlightGlobal , Reed Business Information, архивирована из оригинала 9 апреля 2015 года , получен 8 апреля 2015
  44. ^ «Boeing Sky Interior, предлагаемый для модернизации 737 нг - взлетно -посадочная девушка» . 30 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 8 октября 2016 года . Получено 6 февраля 2017 года .
  45. ^ Дойл, Эндрю; Кингсли-Джонс, Макс; Льюис, Пол; Норрис, парень (12 мая 1999 г.). «Поместить семью на работу» . Flight International . Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 11 июня 2018 года .
  46. ^ «Цены на струи» . Boeing. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Получено 4 июля 2020 года .
  47. ^ «Производственные крылышки следующего поколения» . Boeing. Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 года.
  48. ^ Север, Дэвид М. (25 августа 1997 г.). «Пилотный отчет Boeing 737-700» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 12 ноября 2019 года . Новый 737 демонстрирует улучшения работы
  49. ^ «Юго-западный аппетит для B737-700 ослабевает ценности» . Новости самолета . 11 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 30 марта 2019 года . Получено 11 июня 2018 года .
  50. ^ «Военно -морской резерв США впервые посмотрит на новейший класс самолетов», архивировав 27 мая 2008 года на машине Wayback . Defenselink (Министерство обороны США) . Получено 21 января 2008 года.
  51. ^ «737-700ER Технические характеристики» . Boeing. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Получено 28 декабря 2008 года .
  52. ^ «Boeing доставляет первые 737-700er, чтобы запустить клиенту ANA» (пресс-релиз). Boeing. 16 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 11 июня 2018 года .
  53. ^ «Первый Boeing следующего поколения 737-800 идет в Hapag-Lloyd» (пресс-релиз). Boeing. 23 апреля 1998 года. Архивировано с оригинала 15 сентября 2020 года . Получено 23 января 2020 года .
  54. ^ Джеймс. «Аэрокосмическая ноутбука: ERA MD-80, по мере роста затрат на топливо» . Seattle Post-Intelligencer , 24 июня 2008 года. Получено 30 августа 2009 г.
  55. ^ Вильгельм, Стив. «Вспомнитесь о конкурентах, Boeing продолжает возиться со своим 737», архивным 11 ноября 2013 года на The Wayback Machine . Orlando Business Journal , 11 августа 2008 года, получен 30 августа 2009 г.
  56. ^ «Коммерческая индустрия авиакомпании, смешанная с неизбежными правилами выбросов», архивирована 5 июня 2015 года на машине Wayback . CNN , 4 июня 2015 года.
  57. ^ «Значения конец линии B737-800 показывают усталость» . Новости самолета . 17 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 17 сентября 2018 года . Получено 17 сентября 2018 года .
  58. ^ «Две ранние сборки B737-900ers продавались между арендодателями» . Новости самолета. 29 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2018 года . Получено 29 октября 2018 года .
  59. ^ Дербер, Алекс (14 июня 2018 г.). «Внутри MRO: Boeing 737-800 не ожидается до 2021 года» . Авиационная неделя и космическая технология. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Получено 17 августа 2018 года .
  60. ^ «Последние регистрации и ежемесячные изменения» . iaa.ie. ​Ирландская авиационная власть. 2 января 2018 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2017 года . Получено 8 января 2018 года .
  61. ^ «Boeing запускает программу 737-800BCF» . Flightglobal . 24 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года . Получено 26 апреля 2016 года .
  62. ^ «Boeing доставляет первый 737-800bcf в Западную Атлантику» . Flightglobal . 20 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 30 апреля 2018 года . Получено 25 июля 2018 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный «Gecas, Boeing объявляет о соглашении для 35x 737-800 Boeing Converted Freighters» (пресс-релиз). Гей 17 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года . Получено 25 июля 2018 года .
  64. ^ «737-800BCF Boeing Converted Forighter» (PDF) . Boeing. 2016. Архивировал (PDF) из оригинала 18 ноября 2017 года . Получено 25 июля 2018 года .
  65. ^ «12-й поддон AEI 737-800 . Aeronautical Engineers, Inc. Архивировали из оригинала 29 июля 2020 года . Получено 25 марта 2021 года .
  66. ^ «AEI получает сертификацию FAA для B737-800SF» . Экономика авиакомпании . Февраль 2019.
  67. ^ «Gecas доставляет первого в истории AEI 737-800 конвертированного грузового корабля в эфиопский» (пресс-релиз). Гей 4 марта 2019 года.
  68. ^ «AEI получает сертификацию CAAC B737-800SF» (пресс-релиз). Aeronautical Engineers, Inc. 13 января 2020 года. Архивировано с оригинала 30 июля 2020 года . Получено 25 марта 2021 года .
  69. ^ Хеммердингер, Джон (2 марта 2021 г.). «Macquarie Airfinance заказывает четыре преобразованные грузовые суставы AEI 737-800» . Полет Global . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Получено 25 марта 2021 года .
  70. ^ «Лист данных сертификата FAA типа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2016 года . Получено 1 июля 2015 года .
  71. ^ Jump up to: а беременный Норрис, Гай (6 февраля 2006 г.). «История 737: Длинное отрезка» . Полет Global . Получено 18 июня 2022 года .
  72. ^ «ВВС идентифицирует Boeing E-7 как решение для замены возможности E-3» . Военно -воздушные силы . 26 апреля 2022 года . Получено 27 апреля 2022 года .
  73. ^ «P-8A Многочетный морской самолет (MMA) Файл Факт» Аархифицировано 11 июля 2007 года на машине Wayback . ВМС США , 17 февраля 2009 г.
  74. ^ «Farnborough 2008: Boeing 737 вступает в свое приключение Poseidon», архивное 24 января 2016 года, на The Wayback Machine . Flight International, 15 июля 2008 г.
  75. ^ Изменение 2001 .
  76. ^ Jump up to: а беременный «Boeing 737-700/800 BBJ/BBJ2» Аархивировал 15 марта 2008 года на The Wayback Machine . Airliners.net , 3 февраля 2008 года. Получено 30 августа 2009 г.
  77. ^ "Boeing: Boeing Business Jets" . Boeing.com . Архивировано с оригинала 6 сентября 2016 года . Получено 7 сентября 2016 года .
  78. ^ "Boeing bbj 3" . Business Jet Traveler . 7 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2019 года . Получено 5 декабря 2019 года .
  79. ^ «Перепись мировой авиакомпании 2018» . FlightGlobal.com . Архивировано с оригинала 6 ноября 2018 года . Получено 21 августа 2018 года .
  80. ^ "Boeing 737-600" . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Получено 23 января 2020 года . В "737-700" . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Получено 23 января 2020 года . В "737-800" . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Получено 23 января 2020 года . В «737-900 статистика» . Авиационная сеть безопасности . 17 января 2020 года. Архивировано с оригинала 15 сентября 2020 года . Получено 23 января 2020 года .
  81. ^ «Статистическое резюме в результате несчастных случаев коммерческих самолетов - показатели аварий по типу самолета» (PDF) . Boeing.com . Boeing. Октябрь 2018 г. с. 19. Архивированный (PDF) из оригинала 1 ноября 2014 года . Получено 20 ноября 2019 года .
  82. ^ Олифант, Роланд; Мандик, Роберт; и Николс, Доминик (8 января 2020 года). «Авиакатастрофа Ирана: все 176 пассажиров убили, когда Украина Боинг 737 аварии возле Тегерана» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Получено 8 января 2020 года .
  83. ^ «Boeing 737 Характеристики самолета для планирования аэропорта» (PDF) . Коммерческие самолеты Boeing. Сентябрь 2013 г. Архивировал (PDF) из оригинала 7 февраля 2015 года . Получено 8 декабря 2016 года .
  84. ^ Jump up to: а беременный "Тип сертификата листа данных" (PDF) . FAA. 3 июня 2016 г. Архивировал (PDF) с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 8 декабря 2016 года .
  85. ^ Jump up to: а беременный «Гражданский самолет дизайн самолетов» . Elsevier. 2001. Файл данных самолета - самолет Boeing. Архивировано с оригинала 27 января 2017 года . Получено 8 декабря 2016 года .
  86. ^ Jump up to: а беременный «Следующий поколение 737 Family Fastiner» (PDF) . Boeing. Февраль 2015 г. Архивировал (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 года . Получено 10 декабря 2016 года .
  87. ^ «Boeing пересматривает» устаревшие «предположения» . Полет Global . 3 августа 2015 г. Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 8 декабря 2016 года .
  88. ^ Jump up to: а беременный "CFM56-7B" (PDF) . Safran/Snecma. Март 2011 г. Архивировал (PDF) с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 10 декабря 2016 года .
  89. ^ «DOC 8643 - Устройства типа самолета» . Икао. Архивировано с оригинала 10 июля 2017 года . Получено 21 ноября 2017 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Endres, Günter (2001). Иллюстрированный каталог современных коммерческих самолетов . Сент -Пол, Миннесота: издательская компания MBI. ISBN  0760311250 .
  • Норрис, парень; Вагнер, Марк (1999). Современные придачи Boeing . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN  9780760307175 .
  • Шоу, Робби (1999). Boeing 737-300 до 800 . Сент -Пол, Миннесота: издательская компания MBI. ISBN  0760306990 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de77df8dd8545d6b07152b7ade008e62__1726941840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/62/de77df8dd8545d6b07152b7ade008e62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing 737 Next Generation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)