Jump to content

Артур Блисс

(Перенаправлено с сэра Артура Блисса )

Артур Блисс ок. 1922 (фотография Герберта Ламберта )

Сэр Артур Эдвард Драммонд Блисс CH KCVO (2 августа 1891 - 27 марта 1975) был английским композитором и дирижером.

Музыкальное образование Блисса было прервано Первой мировой войной, в которой он с отличием служил в армии. В послевоенные годы он быстро стал известен как нетрадиционный и модернистский композитор, но в течение десятилетия он начал проявлять более традиционную и романтическую сторону в своей музыке. В 1920-1930-е годы он много сочинял не только для концертного зала, но и для кино и балета.

Во время Второй мировой войны Блисс вернулась в Англию из США, чтобы работать на BBC и стала ее музыкальным директором. После войны он возобновил свою работу в качестве композитора и был назначен магистром королевской музыки .

В более поздние годы Блисса его работы пользовались уважением, но считались старомодными, и их затмила музыка более молодых коллег, таких как Уильям Уолтон и Бенджамин Бриттен . После его смерти его композиции широко представлены в записях, а многие из его наиболее известных произведений остаются в репертуаре британских оркестров.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Разнообразные влияния на юную Блисс: Элгар и Стравинский (вверху); Воан Уильямс (внизу слева) и Равель

Блисс родился в Барнсе , ныне пригороде Лондона, но тогда в Суррее, был старшим из трёх сыновей Фрэнсиса Эдварда Блисса (1847–1930), бизнесмена из Массачусетса , и его второй жены Агнес Кеннард, урожденной Дэвис (1858–1895). . [ 1 ]

Агнес Блисс умерла в 1895 году, и мальчиков воспитывал отец, который привил им любовь к искусству. [ 2 ] Блисс получил образование в подготовительной школе Билтон-Грейндж , Регби и колледже Пембрук в Кембридже , где он изучал классику , но также брал уроки музыки у Чарльза Вуда . [ 1 ] Другими влияниями на него во время его Кембриджских дней были Эдвард Элгар , чья музыка произвела на него неизгладимое впечатление, и Э. Дж. Дент . [ 3 ]

Блисс окончила классику и музыку в 1913 году, а затем проучилась в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. в течение года [ 1 ] В RCM он обнаружил, что его наставник по композиции сэр Чарльз Стэнфорд мало ему помог. [ 2 ] [ н 1 ] но нашел вдохновение у Ральфа Воана Уильямса и Густава Холста , а также его однокурсников Герберта Хауэллса , Юджина Гуссенса и Артура Бенджамина . [ 5 ]

За короткое время пребывания в колледже он познакомился с музыкой Второй венской школы и репертуаром Дягилева » « Русского балета с музыкой современных композиторов, таких как Дебюсси , Равель и Стравинский . [ 2 ]

Когда разразилась Первая мировая война, Блисс присоединился к армии и воевал во Франции в качестве офицера Королевских стрелков до 1917 года, а затем в Гренадерской гвардии до конца войны . Его храбрость принесла ему упоминание в донесениях , он был дважды ранен и один раз отравлен газом. [ 2 ] [ 5 ]

Его младший брат Кеннард погиб на войне, и его смерть глубоко повлияла на Блисс. Музыковед Байрон Адамс пишет: «Несмотря на кажущуюся сердечность и уравновешенность публичного образа композитора, эмоциональные раны, нанесенные войной, были глубокими и продолжительными». [ 6 ] В 1918 году Блисс приняла католицизм . [ 1 ]

Ранние композиции

[ редактировать ]
Блаженство, карикатурное изображение Ф. Санчи в 1921 году.

Хотя он начал сочинять еще школьником, Блисс позже подавил всю свою юность и, за единственным исключением «Пасторали» 1916 года для кларнета и фортепиано, считал произведение 1918 года «Мадам Ной» своим первым официальным сочинением. [ 2 ] С восстановлением мира его карьера стремительно пошла вверх как композитора, ставшего для британской публики поразительно новыми произведениями, часто для необычных ансамблей, находившихся под сильным влиянием Равеля, Стравинского и молодых французских композиторов из Les Six . [ 1 ] Среди них концерт для бессловесного тенора, фортепиано и струнных (1920), [ н 2 ] и Rout для бессловесного сопрано и камерного ансамбля (впоследствии переработанного для оркестра), который получил двойной выход на бис при своем первом исполнении. [ н 3 ]

В 1919 году он аранжировал музыку из елизаветинских источников для «Как вам это понравится» в Стратфорде-на-Эйвоне и провел серию воскресных концертов в Лирик-театре в Хаммерсмите , где он также дирижировал оперой Перголези «Служанка-падрона» . [ 7 ] Виолы Три В постановке «Бури » в театре Олдвич в 1921 году вкраплялась музыка Томаса Арне и Артура Салливана , а также новая музыка Блисс для ансамбля мужских голосов, фортепиано, трубы, тромбона, гонгов и пяти перкуссионистов, разбросанных по залу. театр. [ 8 ]

The Times писала, что «Блисс приобрел репутацию отрывистого человека» к тому времени, когда под влиянием Элгара ему было поручено написать крупномасштабное симфоническое произведение ( «Цветная симфония ») для Фестиваля трех хоров 1922 года. [ 5 ] Работа была хорошо принята; в The Manchester Guardian Сэмюэл Лэнгфорд назвал Блисс «безусловно самым умным писателем среди английских композиторов нашего времени»; [ 9 ] The Times высоко оценила ее (хотя и сомневалась, много ли пользы дало обозначение четырех частей как фиолетовая, красная, синяя и зеленая) и отметила, что симфония подтвердила переход Блисс от юного экспериментатора к серьезному композитору. [ 10 ] После третьего исполнения произведения в Королевском зале под руководством сэра Генри Вуда газета «Таймс» написала: «Постоянно меняющиеся узоры сверкают… пока человек не будет загипнотизирован изобретательностью этой вещи». [ 11 ] Элгар, присутствовавший на первом представлении, пожаловался, что произведение было «удручающе современным». [ 12 ]

В 1923 году отец Блисс, женившийся во второй раз, решил уйти на пенсию в США. Он и его жена поселились в Калифорнии . Блисс поехала с ними и оставалась там два года, работая дирижером, лектором, пианисткой и время от времени критиком. [ 5 ] Там он встретил Гертруду «Труди» Хоффманн (1904–2008), младшую дочь Ральфа и Гертруды Хоффманн . Они поженились в 1925 году. Брак был счастливым и продлился до конца жизни Блисс; было две дочери. Вскоре после свадьбы Блисс и его жена переехали в Англию. [ 1 ]

Блаженство в 1932 году, Марк Гертлер

С середины 1920-х годов Блисс больше двигался в устоявшуюся английскую музыкальную традицию, оставив позади влияние Стравинского и французских модернистов, и, по словам критика Фрэнка Хоуза , «после раннего восторженного флирта с агрессивным модернизмом признался в романтическом сердце». и [дал] волю своим все менее и менее сдерживаемым побуждениям» [ 13 ] Он написал два крупных произведения, рассчитанных на американские оркестры: « Интродукция» и «Аллегро» (1926), посвященные Филадельфийскому оркестру и Леопольду Стоковскому , и «Гимн Аполлону» (1926) для Бостонского симфонического оркестра и Пьера Монтё . [ 1 ]

Блисс начала 1930-е годы с «Пасторали» (1930). В том же году он написал « Утренние герои» , произведение для рассказчика, хора и оркестра, написанное в надежде изгнать призрак Первой мировой войны: «Хотя война закончилась уже более десяти лет, меня все еще беспокоили частые кошмары; все они принимали одну и ту же форму. Я все еще был там в окопах с несколькими людьми; мы знали, что перемирие было подписано, но о нас забыли, как и о части немцев напротив. хотя мы оба были обречены сражаться до полного вымирания, я просыпался в ужасе». [ 14 ]

В течение десятилетия Блисс написал камерные произведения для ведущих солистов, в том числе Квинтет кларнета для Фредерика Терстона (1932) и Сонату для альта для Лайонела Тертиса (1933). В 1935 году, по словам Словаря музыки и музыкантов Гроува , «он прочно утвердил свою позицию естественного преемника Элгара благодаря романтической, обширной и богатой партитуре «Музыка для струнных». [ 3 ] Два драматических произведения этого десятилетия по-прежнему хорошо известны: музыка к фильму Александра Корды 1936 года Герберта Уэллса » «Грядущее ; [ 5 ] и балетная партитура по собственному сценарию, основанному на шахматной партии. В постановке Нинетт де Валуа « Мат» все еще находился в репертуаре Королевского балета в 2011 году. [ 15 ]

К концу 1930-х годов Блисс уже не считался модернистом; произведения его младших братьев Уильяма Уолтона и юного Бенджамина Бриттена становились все более заметными, а музыка Блисс стала казаться старомодной. [ 16 ] [ 17 ] Последним его масштабным произведением 1930-х годов стал Фортепианный концерт , написанный для пианиста Соломона , давшего мировую премьеру на Всемирной выставке в Нью-Йорке в июне 1939 года. Блисс и его семья посетили выступление, а затем остались в США. на праздник. Пока они были там, разразилась Вторая мировая война. Блисс первоначально осталась в Америке, преподавая в Калифорнийском университете в Беркли . Он почувствовал необходимость вернуться в Англию, чтобы сделать все возможное для военных нужд, и в 1941 году, оставив жену и детей в Калифорнии, он совершил опасный переход через Атлантический океан. [ 1 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

Поначалу Блисс не нашла в Англии полезной работы. Он присоединился к зарубежной музыкальной службе BBC в мае 1941 года. [ 18 ] но был явно недостаточно занят. Он предложил сэру Адриану Боулту , который в то время был одновременно главным дирижером Симфонического оркестра Би-би-си и музыкальным директором Би-би-си, что Боулт должен уйти в его пользу с последнего поста. [ 19 ] Блисс писал жене: «Я хочу больше власти, поскольку у меня есть много возможностей, которые мой сравнительно небольшой пост не позволяет мне использовать в полной мере». [ 20 ] Боулт согласился на предложение, что позволило ему сосредоточиться на дирижировании. [ 20 ] [ н 4 ] Блисс работала музыкальным директором BBC с 1942 по 1944 год, заложив основу для запуска Третьей программы после войны. [ 1 ] Во время войны он также работал в музыкальном комитете Британского совета вместе с Воаном Уильямсом и Уильямом Уолтоном. [ 22 ]

В 1944 году, когда семья Блисса вернулась из США, он ушел из BBC и вернулся к сочинению музыки, ничего не написав со времени своего струнного квартета в 1941 году. [ 23 ] Он написал еще музыку для фильмов и два балета: «Чудо в горбалах» (1944), [ 24 ] и Адам Зеро (1946). [ 25 ]

В 1948 году Блисс обратил свое внимание на оперу с «Олимпийцами» . Он и писатель и драматург Дж. Б. Пристли были друзьями на протяжении многих лет и согласились поработать над оперой, несмотря на отсутствие у них оперного опыта. Либретто Пристли было основано на легенде о том, что «языческие божества, лишенные своей божественности, превратились в труппу странствующих музыкантов, странствующих в веках». [ 26 ] Опера изображает замешательство, которое возникает, когда актеры неожиданно возвращаются к божественности. [ n 5 ] Опера открыла сезон Ковент-Гарден 1949–50 . Режиссер Питер Брук , хореография Фредерика Эштона . Старейшина английских музыкальных критиков Эрнест Ньюман . [ 29 ] высоко оценил его: «вот композитор с настоящим оперным талантом... в мистере Пристли ему посчастливилось найти английского Бойто », но в целом он был встречен скорее вежливо, чем восторженно. [ 30 ] Пристли объяснил это неспособностью дирижера Карла Ранкла выучить музыку или сотрудничать с Бруком, а также отсутствием репетиции последнего акта. [ 26 ] Критики объяснили это неопытностью Пристли как оперного либреттиста, а также периодическим отсутствием «высокой мелодии человеческого голоса» в музыке Блисс. [ 28 ] После десяти представлений в Ковент-Гардене, [ 30 ] компания представила свою работу в Манчестере , [ 31 ] но не возродил его в последующие годы; он был представлен на концерте и транслировался в 1972 году. [ 32 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1950 году Блисс была посвящена в рыцари . [ 23 ] После смерти сэра Арнольда Бакса в 1953 году он был назначен магистром королевской музыки , к облегчению Уолтона, который опасался, что его попросят занять этот пост. [ 33 ] В «Таймс» Хоуз прокомментировал: «Обязанности Мастера королевской музыки — это то, что он хочет из них делать, но они включают в себя сочинение церемониальной и эпизодической музыки». [ 13 ] Блисс, который сочинял быстро и легко, был в состоянии выполнять многие должностные обязанности, обеспечивая музыку, необходимую для государственных мероприятий, от рождения ребенка королевы до похорон Уинстона Черчилля и инвеституры Принц Уэльский . [ 3 ] [ 34 ] [ 35 ] Блисс Хоуз похвалил «Процессию» на коронации 1953 года и «Приветственную песню» Блисс , первое официальное мероприятие . [ 13 ]

В 1956 году Блисс возглавил первую после окончания Второй мировой войны делегацию британских музыкантов в Советский Союз. В состав партии входили скрипач Альфредо Камполи , гобоист Леон Гуссенс , сопрано Дженнифер Вивиан , дирижер Кларенс Рейбоулд и пианист Джеральд Мур . [ 36 ] Блисс вернулась в Москву в 1958 году в качестве члена жюри Международного конкурса Чайковского вместе с Эмилем Гилельсом и Святославом Рихтером . [ 37 ]

Собор Ковентри , для которого Блисс написала «Блаженства»

Помимо своих официальных функций, Блисс продолжал стабильно сочинять музыку на протяжении 1950-х годов. Среди его работ того десятилетия: Второй струнный квартет (1950); сцена «Чародейка» (1951) для контральто Кэтлин Ферье ; Соната для фортепиано (1952); и Концерт для скрипки с оркестром (1955) для Камполи. Оркестровые «Размышления на тему» ​​Джона Блоу (1955) были особенно глубоким произведением, и Блисс высоко ценил его среди своих произведений. [ 1 ] В 1959–60 он сотрудничал с либреттистом Кристофером Хассалом над оперой для телевидения, основанной на библейской истории «Товиас и ангел». Он заслужил похвалу за то, как Блисс и Хассалл поняли и адаптировались к более интимной среде телевидения. [ 38 ] хотя некоторые критики считали музыку Блисс компетентной, но ничем не примечательной. [ 39 ]

В 1961 году Блисс и Хассал вместе работали над кантатой , «Блаженства» заказанной для открытия нового собора Ковентри . Отзывы были дружелюбными, [ 40 ] но с тех пор это произведение исполнялось редко, и его затмило другое хоровое произведение, написанное для Ковентри в то же время, « Бриттена » Военный реквием . [ n 6 ] За этим последовали еще два крупных хоровых произведения «Блаженство»: «Мария Магдалина» (1962) и «Золотая кантата» (1963). [ 3 ]

На протяжении всей своей жизни Блисс внимательно следил за состоянием музыки в Британии, о которой он много писал с 1920-х годов. [ 42 ] В 1969 году он публично осудил BBC за ее план сократить бюджет на классическую музыку и распустить несколько оркестров. поручил ему Его коллеги Уолтон, Бриттен, Питер Максвелл Дэвис и Ричард Родни Беннетт выразить решительный протест Уильяму Глоку , музыкальному контролеру BBC. [ н 7 ]

Блисс продолжал сочинять музыку на восьмом и девятом десятках лет, среди его работ были Концерт для виолончели с оркестром (1970) для Мстислава Ростроповича , Метаморфические вариации для оркестра (1972), [ 3 ] и заключительная кантата « Щит веры » (1974) для сопрано, баритона, хора и органа, посвященная 500-летию часовни Святого Георгия в Виндзорском замке , в которой содержатся стихи, выбранные из каждого из пяти столетий существования часовни. [ 44 ]

Блисс умер в своем лондонском доме в 1975 году в возрасте 83 лет. [ 5 ] Его жена Труди пережила его на 33 года и умерла в 2008 году в возрасте 104 лет. [ 45 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Музыковед Кристофер Палмер критиковал тех, кто пытался охарактеризовать музыку Блисс как «раннюю тенденцию к детскому террибилизму, очень быстро уступающую компромиссу с истеблишментом и увековечиванию традиции Элгара». [ 17 ] Тем не менее, в молодости Блисса определенно считали авангардистом . «Мадам Ной» , «колдовская» песня, впервые была исполнена в июне 1920 года. Слова написаны анонимным автором, а постановка предназначена для сопрано с флейтой, кларнетом, фаготом, арфой, альтом и басом. В исследовании «Блисс» в 1923 году Эдвин Эванс написал, что пикантный инструментальный фон ужасной истории определил направление, в котором должна была двигаться Блисс. Вторая «Камерная рапсодия» (1919) представляет собой «идиллическое произведение для сопрано, тенора, флейты, английского рожка и баса, причем два голоса повсюду поют «Ах» и используются в качестве инструментов в ансамбле». [ 7 ] Блисс противопоставил пасторальный тон этого произведения Rout (1920), шумной пьесе для сопрано и инструментального ансамбля; «Музыка производит такое впечатление, какое можно получить у открытого окна во время карнавала… певцу дается серия бессмысленных слогов, выбранных из-за их фонетического эффекта». [ 7 ] В своем следующем произведении « Беседы для скрипки, альта, виолончели, флейты и гобоя» (1921) Блисс выбрал нарочито прозаическую тему. Он состоит из пяти разделов, озаглавленных «Заседание комитета», «В лесу», «В бальном зале», «Монолог» и «В метро в Оксфорд-серкус». Эванс писал об этой работе, что, хотя инструментовка гениальна, «большая часть [] интереса представляет собой полифонию , особенно в первом и последнем номерах». [ 7 ]

Вслед за этими произведениями Блисс выпустила три композиции для более крупных групп: Концерт (1920) и Два оркестровых этюда (1920). Концерт для фортепиано, голоса и оркестра был экспериментальным, и позже Блисс переработала его, удалив вокальную партию. ( «Фантастическая схватка» 1921) продемонстрировала умение Блисс создавать блестящие оркестровки. [ 8 ]

Зрелые работы

[ редактировать ]

Из ранних произведений Блисса Rout иногда исполняется и записывается, но первым из его произведений, вошедших в репертуар (по крайней мере, в Великобритании), является Color Symphony . Каждый из четырех механизмов представляет свой цвет: «фиолетовый — цвет аметистов, зрелища, королевской власти и смерти; красный — цвет рубинов, вина, веселья, печей, мужества и магии; синий — цвет сапфиров, глубокий цвет». вода, небо, верность и меланхолия, и зелень, цвет изумрудов, надежда, радость, молодость, весна и победа». Первая и третья — медленные части, вторая — скерцо, а четвертая фугалия, описанная специалистом по Bliss Эндрю Берном как «композиционное проявление силы, великолепно построенная двойная фуга, начальная тема медленная и угловатая для струнных, постепенно превращающаяся в элгарийский церемониальный марш, второй — бурлящая тема для ветров». [ 46 ] Берн отмечает, что в трех произведениях, написанных вскоре после его женитьбы: «Квинтет гобоя» (1927), «Пастораль» (1929) и «Серенада» (1929), «голос Блисса принял мантию зрелости… все они пронизаны качеством удовлетворения, отражающим его безмятежность. " [ 2 ]

Что касается зрелых работ Блисс, Бёрн отмечает, что многие из них были вдохновлены внешними стимулами. Некоторые из них написаны исполнителями, для которых они были написаны, например концерты для фортепиано (1938), скрипки (1955) и виолончели (1970); некоторые - от литературных и театральных партнеров, например, музыка к фильмам, балетам, кантатам и «Олимпийцам» ; некоторые написаны художниками, например « Серенада» и «Метаморфические вариации» ; некоторые из классической литературы, такие как «Гимн Аполлону» (1926), «Чародейка» и «Пастораль» . [ 2 ] Из произведений Блисса после Второй мировой войны его оперу «Олимпийцы» вообще считают провальной. Эту идиому сочли старомодной. Современный критик в весьма положительном обзоре написал: «Блисс мудро очистил свой язык от современной гармонической терпкости. Он использует довольно много обычных аккордов и прогрессий; фактически он вернулся к гармонии музыкальных богов. Результатом неизбежно является определенная атмосфера воспоминаний». [ 47 ]

Среди поздних произведений Концерт для виолончели является одним из наиболее часто исполняемых. Когда его посвященный Ростропович дал первое выступление на Олдебургском фестивале в 1970 году , Бриттен, дирижировавший выступлением, посчитал его крупным произведением и убедил Блисс изменить название с «Концертино» на «Концерт». Это доступное произведение, о котором Блисс сказала: «Для слушателя нет проблем - только для солиста». [ 48 ]

И Палмер, и Берн комментируют зловещую жилку, которая иногда прорывается в музыке Блисс, в таких отрывках, как интерлюдия «Через долину тени смерти» в «Размышлениях на тему Джона Блоу » и оркестровое вступление к «Блаженствам». . По словам Бёрна, такие моменты могут вызывать глубокую тревогу. [ 2 ] [ 17 ] Палмер отмечает, что музыкальным предшественником таких отрывков, вероятно, является «необычайное призрачное маршевое вторжение» в скерцо Второй симфонии Элгара . [ 17 ]

В своей столетней оценке музыки Блисс Берн выделяет для упоминания «юношескую энергию « Цветной симфонии », «пронзительную человечность « Утренних героев », «романтический лиризм кларнетового квинтета», «драму мата» , «Чудо в «Горбалы и будущее » и «духовное исследование «Размышлений на тему Джона Блоу и Щита веры ». [ 2 ] Другими произведениями Блисс, отнесенными Палмером к числу лучших, являются « Вступление» и «Аллегро» , «Музыка для струнных инструментов» , «Квинтет гобоя», «Узел загадок» и «Золотая кантата». [ 17 ]

Почести, наследие и репутация

[ редактировать ]

Помимо рыцарского звания , Блисс был назначен KCVO (1969) и CH (1971). [ 23 ] Он получил почетные степени университетов Бристоля , Кембриджа , Эдинбурга , Глазго , Ланкастера и Лондона , а также Принстонского университета . [ 23 ] Лондонский симфонический оркестр назначил его своим почетным президентом в 1958 году. [ н 8 ] В 1963 году он получил Золотую медаль Королевского филармонического общества . [ 23 ]

Архив Блисс хранится в библиотеке Кембриджского университета . Есть улица Артура Блисса в Ньюпорте, сады Артура Блисса в Челтнеме и многоквартирный дом сэра Артура Блисса Корт в Митчеме , Южный Лондон.

Общество Артура Блисса было основано в 2003 году для дальнейшего изучения и понимания музыки Блисса. На веб-сайте общества есть списки предстоящих исполнений произведений Блисс; в марте 2011 года следующие произведения были включены в список запланированных к исполнению в Великобритании и США: « Церемониальная прелюдия» ; Кларнет-квартет (2 выступления); Четыре песни для голоса, скрипки и фортепиано; Музыка для струнных ; Пастораль (Рассыпаны белые стада) ; Королевские фанфары ; Семь американских стихотворений ; Струнный квартет №2 (5 выступлений); Сюита « Предстоящее » (2 спектакля); Что будет в марте. [ 50 ]

Многие произведения Блисс были записаны. Он был способным дирижером и отвечал за некоторые записи. Библиотека Кембриджского университета хранит полную дискографию Bliss. По состоянию на март 2011 года в нем содержалась информация о 281 записи: 120 оркестровых, 56 камерно-инструментальных, 58 хоровых и вокальных и 47 сценических и экранных произведений. Среди произведений, получивших несколько записей, — «Цветная симфония» (6 записей); Концерт для виолончели (6); Фортепианный концерт (6); Музыка для струнных (7); Квинтет гобоя (7); Соната для альта (Соната для скрипки впервые была записана в 2010 году) (7); и «Шах и мат» (полный балет и балетная сюита (9)). [ 51 ]

Получив золотую медаль Королевского филармонического общества в 1963 году, Блисс сказала: «Я не утверждаю, что сделала что-то большее, чем просто зажгла небольшую свечу в святилище музыки. Я не упрекаю судьбу за то, что она не дала мне больших даров. Старание было радостью». [ 52 ] Спустя сто лет после рождения Блисс Байрон Адамс писал:

Из меньших звезд, сиявших на обширном небосклоне английской музыки двадцатого века, самым ярким светом сиял сэр Артур Блисс. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. Позже Блисс высмеяла реакционные взгляды Стэнфорда в лекции Королевской музыкальной ассоциации. [ 4 ]
  2. Позже Блисс отредактировала произведение, убрав вокальную партию. [ 5 ]
  3. Первоначальная версия была для сопрано, флейты, кларнета, арфы, струнного квартета, баса, глокеншпиля и бокового барабана, но позже Блисс аранжировала ее для полного оркестра, и в такой форме она впоследствии была дана в качестве интермедии во время сезона 1921 года. балеты Русские . [ 7 ]
  4. Позже у Боулта были причины сожалеть о своей щедрости. После ухода Блисса был назначен музыкальный руководитель, который злился на Боулта и добился его принудительного выхода на пенсию. [ 21 ]
  5. ^ Сходство сюжета Пристли с сюжетом У.С. Гилберта для Thespis. [ 27 ] не был отмечен критиками The Times , The Manchester Guardian и The Observer . [ 28 ]
  6. В 2011 году было выпущено 11 записей работ Бриттена; [ 41 ] работа Bliss не получила ни одного.
  7. Из шести оркестров BBC, находящихся под угрозой, три выжили, но неизвестно, повлияли ли протесты композиторов на результат. [ 43 ]
  8. Единственными композиторами, занявшими этот пост, были Уолтон (1948–1957) и Леонард Бернстайн (1987–1990). [ 49 ]
Ссылки
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гори, Эндрю. «Блаженство, сэр Артур Эдвард Драммонд (1891–1975)». Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2009 г., по состоянию на 21 марта 2011 г. (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гори, Эндрю. «От бунтовщика к романтику: Музыка Артура Блисса». The Musical Times , август 1991 г., стр. 383–386; по состоянию на 21 марта 2011 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и Коул, Хьюго и Эндрю Берн. «Блаженство, сэр Артур». Grove Music Online , Oxford Music Online; по состоянию на 21 марта 2011 г. (требуется подписка)
  4. ^ Блисс, Артур. «Некоторые аспекты современной музыкальной ситуации». Труды Музыкальной ассоциации, 49-я сессия (1922–1923) , стр. 59–77, по состоянию на 23 марта 2011 г. (требуется подписка)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Некролог, The Times , 29 марта 1975 г., стр. 14
  6. ^ Jump up to: а б Адамс, Байрон. «Блаженство от музыки», Notes , декабрь 1992 г.), стр. 586–588; по состоянию на 22 марта 2011 г. (требуется подписка)
  7. ^ Jump up to: а б с д и Эванс, Эдвин. «Артур Блисс». The Musical Times , январь 1923 г., стр. 20–23; по состоянию на 21 марта 2011 г. (требуется подписка)
  8. ^ Jump up to: а б Эванс, Эдвин. «Артур Блисс». The Musical Times , февраль 1923 г., стр. 95–99, по состоянию на 21 марта 2011 г. (требуется подписка)
  9. ^ Лэнгфорд, Сэмюэл. «Цветная симфония блаженства», Manchester Guardian , 8 сентября 1922 г., стр. 9
  10. ^ «Фестиваль трех хоров», The Times , 8 сентября 1922 г., стр. 13
  11. ^ "Цветная симфония Блисса". Концерт в Королевском зале», The Times , 12 марта 1923 г., стр. 15
  12. Программные записи Филармонического оркестра Форт-Уэйна в феврале 2010 г. выступления
  13. ^ Jump up to: а б с Хоуз, Фрэнк, «Сэр Артур Блисс – современный романтик», The Times , 27 апреля 1956 г., стр. 3
  14. ^ Блисс (1970), с. 96, цитируется у Палмера, Кристофера. «Аспекты блаженства». The Musical Times , август 1971 г., стр. 743–745, по состоянию на 22 марта 2011 г. (требуется подписка)
  15. ^ «Шах и мат». Архивировано 13 января 2011 года в Королевском балете Бирмингема Wayback Machine , по состоянию на 21 марта 2011 года.
  16. ^ Кеннеди (1989), с. 96
  17. ^ Jump up to: а б с д и Палмер, Кристофер. «Аспекты блаженства». The Musical Times , август 1971 г., стр. 743–745; по состоянию на 21 марта 2011 г. (требуется подписка)
  18. ^ «Новый музыкальный директор BBC», The Times , 1 апреля 1942 г., стр. 7
  19. ^ Джейкобс, с. 367
  20. ^ Jump up to: а б Кеннеди, с. 195
  21. ^ Кеннеди, с. 215
  22. ^ «Коротко о новостях», The Times , 7 мая 1943 г., стр. 6
  23. ^ Jump up to: а б с д и «Блаженство, сэр Артур» , «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 21 марта 2011 г. (требуется подписка)
  24. ^ "Балет Сэдлера Уэллса", The Times , 27 октября 1944 г., стр. 6
  25. ^ «Новый балет Артура Блисса», The Times , 11 апреля 1946 г., стр. 6
  26. ^ Jump up to: а б Пристли, Дж. Б. «My Friend Bliss» , The Musical Times , август 1971 г., стр. 740–741, по состоянию на 22 марта 2011 г. (требуется подписка)
  27. ^ Рис, стр. 30–57.
  28. ^ Jump up to: а б «Королевская опера – «Олимпийцы»», The Times , 30 сентября 1949 г., стр. 6; Хоуп-Уоллес, Филип, «Олимпийцы», The Manchester Guardian , 30 сентября 1949 г., стр. 5; и Блом, Эрик , «Пристли для блаженства», The Observer , 2 октября 1949 г., стр. 6
  29. ^ Трава, Джулиан. Восьмая симфония Шостаковича» , The Musical Times , июль 1944, стр. 201 (требуется подписка)
  30. ^ Jump up to: а б Халтрехт, с. 132
  31. ^ «Театр Палас – «Олимпийцы»», The Manchester Guardian , 25 марта 1950 г., стр. 5
  32. ^ Гринфилд, Эдвард. «Олимпийцы на Радио 3», The Guardian , 22 февраля 1972 г., стр. 10
  33. ^ Кеннеди (1989) с. 170
  34. ^ Арнольд-Форстер, Марк. «Песня о дне рождения», The Observer , 21 февраля 1960 г., стр. 1
  35. ^ Трейси, Эдмунд. «Марш почтения задал величественный тон», The Observer , 31 января 1965 г., стр. 4
  36. ^ Блисс, Артур, «Музыкальное посольство в СССР – Россия глазами англичан», The Times , 1 июня 1956 г., стр. 11
  37. «Жюри – 1958». Архивировано 3 июня 2011 г. на Международном конкурсе Чайковского Wayback Machine , по состоянию на 22 марта 2011 г.
  38. ^ «Новая опера Блисс для телевидения», The Times , 18 мая 1960 г., стр. 18
  39. ^ Хейворт, Питер. «Пьемонт в Севилье», The Observer , 22 мая 1960 г., стр. 22; и Мейсон, Колин. «Опера на сцене и экране». The Guardian , 18 мая 1960 г., с. 7
  40. ^ «Священная музыка, но в светской атмосфере», The Times , 26 мая 1962 г., стр. 4; и Мейсон, Колин. «Новая музыка на фестивале в Ковентри», The Guardian , 26 мая 1962 г., стр. 5А
  41. ^ "Бриттенский военный реквием" , Gramophone.net ; по состоянию на 22 марта 2011 г.
  42. ^ См., например, Блисс, Артур. «Некоторые аспекты современной музыкальной ситуации». Труды Музыкальной ассоциации, 49-я сессия (1922–1923) , стр. 59–77, по состоянию на 23 марта 2011 г. (требуется подписка) ; и Блисс, Артур. «Аспекты современной музыки» , The Musical Times , май 1934 г., стр. 401–05; по состоянию на 23 марта 2011 г. (требуется подписка)
  43. ^ «Сэр Артур Блисс возглавляет протест против оркестров BBC», The Times , 30 июня 1969 г., стр. 3
  44. ^ Ховард, Филип. «За Англию и Святого Георгия», The Times , 23 апреля 1975 г., стр. 16
  45. ^ «Леди Блисс» . Телеграф . 21 ноября 2008 года . Проверено 2 августа 2021 г.
  46. ^ Берн, Эндрю (2006). Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 10380
  47. ^ «Олимпийцы» , The Musical Times , октябрь 1949 г., стр. 367–368.
  48. ^ Берн, Эндрю (1991). Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 8818
  49. ^ "Лондонский симфонический оркестр - обладатели титулов" . Лондонский симфонический оркестр, по состоянию на 22 марта 2011 г.
  50. «Живые выступления». Архивировано 26 января 2011 г. в Wayback Machine , The Arthur Bliss Society, по состоянию на 23 марта 2011 г.
  51. ^ «Сэр Артур Блисс, записи и компакт-диски». Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine , Библиотека Кембриджского университета, по состоянию на 22 марта 2011 г.
  52. ^ Блисс (1991), с. 209

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Девушка в разбитом зеркале Документальный фильм о балете «Леди Шалотт» в исполнении школьников из Лестершира и LSSO под управлением Эрика Пинкетта.

Судебные офисы
Предшественник Мастер королевской музыки
1953–1975
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f02b2a634a0ca9812c37d8577c00dee9__1721782620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/e9/f02b2a634a0ca9812c37d8577c00dee9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Bliss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)