Jump to content

Готшалк из Орбаиса

(Перенаправлено с Готшалька (теолога) )

Готшалк Орбаисский ( лат . Godescalc, Gotteschalchus ) (ок. 808 — 30 октября 868) — саксонский богослов , монах и поэт . Готшалк был одним из первых сторонников доктрины двойного предопределения , проблемы, которая волновала как Италию , так и Францию ​​с 848 по 850-е и 860-е годы. Руководствуясь собственной интерпретацией учения Августина по данному вопросу, он утверждал греховность человеческой природы и необходимость обратиться к Богу со смирением для спасения . Он видел себя божественным сосудом, призывающим все христианство покаяться за десятилетия гражданской войны . Его попытки этой новой христианизации Франции в конечном итоге потерпели неудачу, его учение было осуждено как ересь на соборе 848 года в Майнце и соборе 849 года в Кьерзи . После того, как его признали еретиком, Готшальк оставался упрямым в своей идеологии, не подчиняясь церковной иерархии, что делало его «настоящим еретиком во плоти», за это непослушание Готшальк был помещен в монашеское заключение; однако шоковые волны, которые его идеология послала по западному христианскому миру, не прекращались, Готшальку удалось привлечь на свою сторону больше последователей, и угроза сохранялась до его смерти в 868 году. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Готшальк был ребенком, облеченным в монастыре Фульда под опекой аббата Грабануса Мавра из Майнца. Во время пребывания в монастыре он подружился с Валафридом Страбоном и Лу де Ферьером . В июне 829 года на синоде Майнца под предлогом того, что его аббат чрезмерно сковывал его, он искал и добился свободы, удалившись сначала в Корби . [2] [3]

Священство

[ редактировать ]

Между 835 и 840 годами Готшальк был рукоположен в священники без ведома своего епископа Ригболдом, хорепископом Реймса. [3] Время, проведенное Готшальком в монастыре Корби, сыграло определяющую роль в развитии его интеллекта и миссионерской идеологии, поскольку Корби был центром подготовки миссионеров. [4] До 840 года Готшальк покинул свой монастырь и отправился в Италию , где проповедовал свое учение о двойном предопределении, и вступил в сношения с Ноттингом , епископом Вероны , и Эберхардом , маркграфом Фриули . [3]

Однако он был изгнан из Италии под влиянием Грабана Мавра, ныне архиепископа Майнца , который написал два жестоких письма Ноттингу и Эберхарду. Готшалк путешествовал по Далмации , Паннонии и Норикуму , продолжая проповедовать и писать. [3]

Готшалк находился при дворе Трпимира I Хорватии между 846 и 848 годами, и его работа De Trina deitate является важным источником информации о правлении Трпимира. Готшалк был свидетелем битвы между Трпимиром и византийскими стратегами, вероятно, из Далмации , когда Трпимир одержал победу.

Споры о предопределении

[ редактировать ]

Готшальк вернулся во Францию ​​после десяти лет путешествий по Европе . За это время он приобрел репутацию благодаря своему учению о предопределении. [5] Ключевые основы этой веры в то, что Бог даровал благодать избранным, отказывая в ней тем, кто предназначен для ада . Это был прямой разрыв с богословской верой в то, что Бог рассматривает действия людей, причем окончательное суждение основывается на природе человека и его готовности покаяться в грехах, при этом Бог способен определить грешников и нераскаявшихся. [6] Готшальк укреплял свои идеи на протяжении 830-х и 840-х годов, в период, когда Каролингская империя постоянно впадала в кризис. [7] В это время неопределенности учение Готшалька было явным желанием искупления, это послание выросло из культуры 820–830-х годов, когда Людовик Благочестивый совершал публичное покаяние, также вдохновленное Августином. [8] Это состояние покаяния должно было быть постоянным, ежедневная молитва о грехе и исповедание грехов, принятое в [монашеской] жизни, явно не действовали, [9] поэтому необходимо было постоянное состояние покаяния, чтобы не навлечь на себя гнев Божий.

Еретическое учение Готшалька не встречало сопротивления до Синода Майнца в 848 году, здесь его старый аббат Грабанус председательствовал на событиях теперь как архиепископ Майнца, также присутствовал король Людовик Немецкий . Готшалька Клевета в поддержку его богословских убеждений была осуждена как ересь. [10] Готшальк был избит присутствовавшими, прежде чем дать клятву никогда не возвращать Людовику немецкому королевству Восточной Франции . [11] Готшальк был священником и монахом из Реймсской архиепархии, поэтому его отправили к архиепископу Реймса Хинкмару на содержание . Это подвергло Реймсскую епархию чрезвычайным богословским проблемам, которые принес с собой Готшальк.

Ереси девятого века в основном были иностранцами (испанскими или греческими), создавая великого другого, которого каролингские богословы могли использовать для определения границ веры. Единственным исключением был Готшальк, который постоянно отказывался отречься от своих убеждений. [12] [13]

Из положения заключения Готшалка он получил помощь от монахов в Орбе, где он ранее содержался. С этой позиции Готшальк направил свое учение всем формам церковной и светской власти. Готшальк ожидал, что это найдет поддержку, как и у ученого Ратрамна , который сформулировал идеи о предопределении, аналогичные идеям Готшалька.

Совет Кьерзи, 849 г.

[ редактировать ]

Собор в Кьерзи произошел через шесть месяцев после Собора в Майнце, когда его снова спросили о его доктрине в попытке сломить его веру, заставив его признать, что другие епископы были правы. На этой встрече собрались многие известные люди, в том числе архиепископ Хинкмар и король Карл Лысый. Совет был полон решимости доказать ошибочность идей Готшалька и ошибочность его прочтений Августина. Готшалк якобы разразился оскорблениями после своего отказа принять идеологию двойного предопределения. [14] В ответ на это Готшалк был лишен священнического статуса, избит и содержался под стражей в монастыре Хонтвиллерс . молча [15] Готшалька заставили сжечь записи, которые он принес на совет. [16] и был «избит почти до смерти» по приказу настоятелей более низкого ранга, а не тех, кто занимал церковные должности. [17]

Сочинения

[ редактировать ]

Начиная с 17 века, когда янсенисты превозносили Готшалька, о нем было написано много. Двумя исследованиями являются Ф. Пикаве , «Дискуссии о свободе во времени де Готшалька, Рабана Мора, д'Энкмара и де Жана Скотта » в «Comtes rendus de l'acad». моральных и политических наук (Париж, 1896 г.); и А. Фрейстедт , Исследования жизни и учения Готшалька , в Журнале истории церкви (1897), том. XVIII. [3]

В течение многих лет его считали автором Эклоги Теодула ( Ecolga Theoduli ), поскольку и Теодул, и Готскальк означают «слуга Бога» на своих языках, а также потому, что Готшалк, как полагают, немного знал греческий язык и использовал Греческие имена в диалоге. Эта теория авторства была оспорена Карлом Стрекером в 1924 году. Стрекер показал, что стиль письма ( поэтический размер ) Теодула был другим. Большинство ученых теперь согласны с тем, что Готшальк не был автором Эколги . [18]

Наследие

[ редактировать ]

Существует множество параллелей со взглядами Готшалька и протестантских реформаторов, поэтому некоторые считают его предшественником протестантизма . Его взгляды имеют наибольшее сходство с взглядами Жана Кальвина , его сходства включают доктрину оправдания только верой , которую, похоже, отражают его взгляды. [19] [20] [21]

Англиканский архиепископ 17 века Джеймс Ашер также встал на сторону Готшалька из-за его взглядов на предопределение. [22]

  1. ^ Мэтью Гиллис, «Ересь во плоти: Готшалк из Орбаиса и споры о предопределении в Реймсской архиепископии», в Stone and West (ред.), Хинкмар из Реймса, Жизнь и работа, стр. 247–267.
  2. ^ Майк де Йонг, В образе Сэмюэля: жертвоприношение детей на Западе раннего средневековья (Лейден, 1996), стр. 77-91.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Готшальк ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 279.
  4. ^ Гиллис, «Ересь во плоти»
  5. ^ Гиллис, «Ересь во плоти»
  6. ^ Селия Шазель, Распятый Бог в эпоху Каролингов: теология и искусство Страстей Христовых (Кембридж, 2001), стр. 165-209.
  7. ^ М. Костамбейс, М. Иннес и С. Маклин, Мир Каролингов , (Кембридж, 2011), стр. 213-223.
  8. ^ Майк де Йонг, Покаянная государственная власть и искупление в эпоху Людовика Благочестивого, 814–840 , (Кембридж, 2011), стр. 228–34.
  9. ^ М. Дрисколл, «Покаяние в переходный период: народное благочестие и практика», в Л. Ларсон-Миллер, изд. Средневековая литургия: Книга очерков (Нью-Йорк, 1997), стр. 121–63.
  10. ^ Гиллис, «Ересь во плоти», стр. 250.
  11. ^ Тимоти Рейтер, «Текст - Анналы Фульды», «Истории девятого века» , 2.
  12. ^ Мэйк де Джоне, «Религия», в изд. Р. МакКиттерика, «Раннее средневековье» , «Краткая оксфордская история Европы» (Оксфорд, 2001), стр. 131–164.
  13. ^ Мэтью Иннес, «Иммунитет от ереси»: определение границ Каролингского христианства», в книге Поля Фуракра и Д. Ганца, ред., Франкленд: франки и мир раннего средневековья (Манчестер, 2008), стр. 101-125.
  14. ^ Флор Лионский, «Libellus de tribus epistolis», изд. К. Зехиэль-Экес, Opera Polimica , CCCM 260, (Тюрнхаут, 2014, c. 24, стр. 198–9).
  15. ^ «Совет Кьерзи, 849», MGH Conc. III, нет. 18, стр. 198-9.
  16. ^ Джанет Л. Нельсон, «Анналы Сен-Бертена», Истории девятого века 1, (Манчестер, 2013), стр. 67.
  17. ^ Флор, «Книга трех посланий», изд. Зехиил-Экес, ок. 25, с. 366-368.
  18. ^ Поэзия и экзегеза в досовременном латинском христианстве: встреча между классическими и христианскими стратегиями интерпретации. (2007). Нидерланды: Брилл.
  19. ^ Кэрислмбраун (18 июля 2017 г.). «Параллели Реформации: случай Готшалька Орбе» . Публичное занятие историей . Проверено 19 декабря 2021 г.
  20. ^ Локридж, Кеннет Р. «Готшальк «Фульгенций» Орбаисский» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Стреле, Стивен (1995). Католические корни протестантского Евангелия: встреча средневековья и Реформации . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-10203-3 .
  22. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том IV: Средневековое христианство. 590–1073 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 15 марта 2022 г.
  • Эгон Бонди написал исследование о Готшальке, опубликованное в Бонди, Эгон (1988). Готшальк; Ящики; Яо Ли; Послесловие (на чешском языке). Брно: Специальное издание (опубликовано в 1991 г.). ISBN  80-85436-05-1 .
  • Уитбред, Лесли Джордж (вступление и тр.). Фульгенций Мифограф: Мифологии. Изложение содержания Вергилия с точки зрения моральной философии. Объяснение устаревших слов. О возрасте мира и человека. На Фиваиде . Колумбус, 1971 год.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Генке, Виктор и Гумерлок, Фрэнсис X. Готшалк и спор о средневековом предопределении (тексты, переведенные с латыни) (средневековые философские тексты в переводе) Marquette University Press, 2010. ISBN   978-0874622539
  • Гиллис, Мэтью Брайан. Ересь и инакомыслие в Каролингской империи: дело Готшалка из Orbais Oxford University Press, 2017. ISBN   978-0198797586
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 088bac140cf623bc04b89bd339fac777__1722662940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/77/088bac140cf623bc04b89bd339fac777.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gottschalk of Orbais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)