Ариох
Ариох | |
---|---|
Король Элласара [ 1 ] (Селласар) | |
Дом | Элласар |
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Ариох ( иврит : אַרְיוֹךְ , латинизированный : 'Aryōḵ ) появляется в Бытие 14 как имя царя Элласра ( иврит : אֶלָּסָר ), который участвовал в битве при Сиддиме . Во главе с Кедорлаомером четыре царя Амрафел, Ариох, Кедорлаомер и Тидал участвовали в карательной экспедиции против пяти царей Ханаана , восставших против Кедорлаомера, Беры Содомского , Бирши Гоморры , Шинаба Адмы , Шемебера Севоимского и Сигора Белы. . Эта же история упоминается и в « Книге Юбилеев» , где Ариох назван «царем Селласара». [ 2 ] [ 3 ] Согласно апокрифу Бытия (колонка 21), Арио был царем Каппадокии .
Ариох и Элласар
[ редактировать ]Некоторые историки относят территорию, где правил Ариох, к Анатолии , но теории относительно ее конкретного местоположения различаются: некоторые утверждают, что она находилась в Понте, а другие ссылаются на Каппадокию и Антиохию . [ 4 ]
Есть также источники, которые связывают Элласара с королевством Ларса и предполагают, что Ариох мог быть одним из его королей по имени Эри-Аку , эпитет либо Варад-Сина , либо Рим-Сина I , поскольку оба описаны как сын Кудур-Мабука. . [ 5 ]
К 20 веку эта теория стала настолько популярной, что стало обычным отождествлять Ариоха с Эриаку посредством альтернативного прочтения либо Рим-Сина, либо его брата Варада-Сина, которые, как полагали, были современниками Хаммурапи . [ 6 ]
Другие отождествляют Элласара с Илансурой , городом, известным со второго тысячелетия до нашей эры из марийских архивов в окрестностях севера Мари, Сирия , а Ариоха с Арриуком, который фигурирует в марийских архивах как подчиненный Зимри-Лима . [ 7 ] [ 8 ] Отождествление Ариоха с правителем Аррюком, упомянутое в марийских архивах, недавно поддержали ассирологи Жан-Мари Дюран и Стефани Далли . [ 9 ] [ 10 ]
Некоторые современные ученые считают Ариоха литературным, а не историческим деятелем, но в случае с Элласаром они связывают его с именем Аласия , а не Ларса или Каппадокия. Элласар связан с именем Елисея в Бытие 10:4, поэтому предполагается, что оно относилось к Алашии , древнему царству на Кипре . [ 11 ] Имя Ариох могло произойти от имени «иностранец» или «иностранной истории», которую еврейский народ узнал от общины иностранной диаспоры, в которую входили эламиты и многие другие иностранцы, как упоминается в Ездре 4. [ 11 ]
Адаптации более поздних авторов
[ редактировать ]Ариох был именем вымышленного демона , а также появляется как имя демона во многих гримуарах . Ариох также упоминается в » Джона Мильтона ( «Потерянном рае VI, 371) как один из падших ангелов, находящихся под . командованием сатаны
Ариох — один из главных повелителей Хаоса в нескольких Майкла Муркока фэнтезийных сериалах .
Ариох — один из семнадцати мегатерианцев, упомянутых в Джина Вулфа «Цикле Бриа» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бытие 14:1 в те дни Амрафел, царь Сеннарский, Ариох, царь Елласарский, Кедорлаомер, царь Эламский, и Фидал, царь Гоимский» .
- ^ «Книга юбилеев: Книга юбилеев: Поход Кедорлаомера (xiii. 22–29)» . www.sacred-texts.com . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Паула М. МакНатт (1999). Реконструкция общества Древнего Израиля . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 41. ИСБН 978-0-664-22265-9 .
- ^ Фицмайер, Джозеф (2004). Апокриф Бытия Кумранской пещеры 1 (1Q20): комментарий . Рим: Editrice Pontifico Istituto Biblico. п. 232. ИСБН 8876533184 .
- ^ Пинчес, Теофил (1908). Ветхий Завет в свете исторических записей и легенд Ассирии и Вавилонии (третье изд.). Лондон: Общество распространения христианских знаний. стр. 218–220.
- ^ Прайс, Ира, 1904. Некоторые литературные останки Рим-Сина (Ариоха), короля Ларсы, около 2285 г. до н.э., Чикаго: University of Chicago Press. стр. 3–4.
- ^ Уолтон, Джон Х. и Крейг С. Кинер. Культурные традиции NRSV. Изучение Библии: оживление древнего мира Священного Писания . Зондерван, 2019. с. 39.
- ^ К. А. Китчен, О достоверности Ветхого Завета [OROT], William B. Eerdmans Publishing, 2003. с. 320.
- ^ Дюран, Жан-Мари (2005). «De l'époque amorrite à la Bible: le cas d'Arriyuk» . В Когане Леонид Ефимович (ред.). Воспоминания Игоря Михайловича Дьяконова . Бабель и Бибель (на французском языке). Том 2. Айзенбрауны. стр. 59–69. ISBN 978-1-57506-123-8 .
- ^ Далли, Стефани (2021). Город Вавилон: История, ок. 2000 г. до н. э. – 116 г. н. э . Издательство Кембриджского университета. стр. 319–320. ISBN 9781107136274 .
- ^ Jump up to: а б Гард Гранерёд (26 марта 2010 г.). Авраам и Мелхиседек: Деятельность переписчиков времен Второго Храма в Бытие 14 и Псалме 110. Вальтер де Грюйтер. стр. 118–121. ISBN 978-3-11-022346-0.