Премьер Китайской Республики
Президент Исполнительного Юаня | |
---|---|
Президент Исполнительного Юаня | |
с 20 мая 2024 г. | |
Исполнительный юань | |
Стиль | Господин Премьер (неофициально) Господин Президент (в рамках Исполнительного Юаня ) Его Превосходительство (дипломатический) |
Статус | Глава правительства |
Отчеты перед | Законодательный юань |
Сиденье | Район Чжунчжэн , Тайбэй |
Назначитель | Президент |
Срок действия | Нет фиксированного срока |
Учредительный документ | Конституция Китайской Республики и дополнительные статьи |
Предшественник | Генерал-губернатор Тайваня |
Первый обладатель | Тан Шаойи (как премьер-министр кабинета министров) Вэн Вэньхао (Конституция 1947 года) |
Формирование | 10 мая 1895 г 25 октября 1945 г [ а ] (передача РПЦ) 24 мая 1948 г (текущая форма) | (японское колониальное правление)
Упразднен | 1 октября 1949 г | (Материковый Китай)
Неофициальные имена | Премьер Тайваня Премьер-министр Тайваня |
заместитель | вице-премьер |
Зарплата | 3 728 835 новых тайваньских долларов / 121 500 долларов США в год [ 1 ] |
Веб-сайт | английский |
Президент Исполнительного Юаня | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Президент Исполнительного Юаня | ||
Упрощенный китайский | Президент Исполнительного Юаня | ||
Буквальный смысл | Исполнительный суд | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Ге Куй | ||
Упрощенный китайский | Ге Куй | ||
Буквальный смысл | Кабинет Премьер | ||
|
Тайваньский портал |
Премьер Китайской Республики , официально Исполнительного Юаня ( китайский : 行政院院長), является главой правительства Китайской Республики Тайвань президент и лидером Исполнительного Юаня . Премьер номинально является главным советником президента республики и позиционируется как глава центрального правительства .
Предшественником президента Исполнительного Юаня был премьер-министр Китайской Республики, а первым президентом Исполнительного Юаня был Тан Яньци; первым президентом после принятия конституции был Вэн Вэньхао; и первым президентом, вступившим в должность после того, как правительство пришло к власти, был Чэнь Чэн . Сейчас премьера назначает президент . [ 2 ] без одобрения Законодательного Юаня . [ 3 ]
Нынешним президентом Исполнительного Юаня является действующий президент Чо Юнг Тай , который вступил в должность в свой первый срок 20 мая 2024 года.
История
[ редактировать ]Во время японского колониального правления Тайванем этот пост был образован 10 мая 1895 года, поскольку генерал-губернаторами были члены Сейма, гражданские чиновники, японская знать или генералы. Они осуществляли свою власть от имени суверена Тайваня ( императора Японии ) до распада империи.
Тайваня Глава правительства затем был представлен администрацией Китайской Республики под руководством ТВ Сун Исполнительного Юаня после передачи власти в 1945 году, когда этот пост был первоначально основан в 1928 году в материковом Китае . Вэн Вэньхао стал первым премьер-министром в соответствии с Конституцией Китайской Республики 1947 года как в материковом Китае, так и на Тайване, но Ян Сишань также занимал пост премьер-министра во время отступления правительства Китайской Республики на Тайвань в 1949 году. Япония отказалась от суверенитета Тайваня и Пэнху в 1952. [ 4 ]
Полномочия и обязанности
[ редактировать ]Премьер возглавляет Исполнительный совет юаня , который составляет официальный кабинет. Вице-премьер, министры и председатели Исполнительного совета юаня назначаются президентом по рекомендации премьер-министра. Официальные обязанности премьер-министра также включают представление административной политики и отчетов законодателям , ответы на запросы законодателей (во многом как время вопросов в некоторых парламентских системах) и, с одобрения президента, обращение к законодателям с просьбой пересмотреть свои резолюции. Законы и указы, издаваемые президентом, также должны быть контрассигнованы премьер-министром.
В случае появления вакансий как на посту президента, так и на посту вице-президента премьер-министр исполняет обязанности президента республики на срок до трех месяцев.
Одна треть законодателей может инициировать вотум недоверия премьеру. В случае одобрения простым большинством премьер-министр должен уйти в отставку в течение десяти дней и в то же время может потребовать от президента роспуска Законодательного юаня. Если предложение будет отклонено, другое вотум недоверия тому же премьер-министру не может быть инициирован в течение одного года. Эта сила никогда не использовалась. На практике президент обладает достаточной легитимностью и исполнительной властью, чтобы управлять страной перед лицом законодательного органа, контролируемого оппозицией, и, скорее всего, в ответ на вотум недоверия назначит другого человека со схожими взглядами.
Премьер как глава правительства
[ редактировать ]Конституция Китайской Республики изначально не определяла строго отношения между премьер-министром и президентом Республики, и было неясно, будет ли правительство склоняться к президентской системе или парламентской системе в случае разделения. Власть перешла к премьер-министру Чан Цзинго после смерти президента Чан Кайши, но снова перешла к президентскому посту, когда Чан Цзинго стал президентом. После того, как президент Ли Дэнхуэй сменил Чанга на посту президента в 1988 году, борьба за власть внутри Гоминьдана распространилась на конституционные дебаты по поводу отношений между президентом и премьер-министром. Первые три премьер-министра при Ли — Ю Го-хва , Ли Хуан и Хау Пей-цун — были жителями материка , которые первоначально выступали против прихода Ли к власти. Назначение Ли и Хау было компромиссом со стороны президента Ли, чтобы успокоить консервативную фракцию жителей материка в партии. Последующее назначение премьер-министра Лянь Чана было воспринято как признак консолидации власти Ли. Более того, за это время были отменены полномочия премьер-министра по утверждению назначений президента и полномочия Законодательного совета по утверждению выбора премьер-министра президентом (из-за опасений, что Демократическая прогрессивная партия однажды получит контроль над законодательным органом), что явно сделает президента более влиятельным из двух.
Отношения между премьер-министром и законодательным органом снова стали спорным вопросом после президентских выборов 2000 года от Демократической прогрессивной партии , которые привели к избранию на пост президента Чэнь Шуйбяня , в то время как законодательный орган остался под руководством Гоминьдана и Пан Синих. большинство. Первоначально президент Чэнь Шуйбянь назначил на пост премьер-министра Тан Фэя , члена Гоминьдана; однако эта договоренность оказалась неработоспособной, и последующие назначения Чена были от Демократической прогрессивной партии . (Преемники Чэня Ма Инцзю и Цай Ин-вэнь впоследствии также назначали в основном представителей своих партий, хотя обе также назначали премьер-министров за пределами своих партий.) Установленное конституционное соглашение гласит, что премьер-министр несет ответственность перед президентом и не несет никакой ответственности перед президентом. законодательному органу, кроме как отчитываться о своей деятельности. Однако Пан-синяя коалиция Гоминьдана и ее партнеры по коалиции заявили, что действия Чэня были неконституционными, и предложили назвать своего собственного кандидата на премьер-министра. Раздаются призывы к внесению поправки в конституцию, чтобы лучше определить отношения между исполнительной и законодательной ветвями власти.
См. также
[ редактировать ]- Список премьер-министров Китайской Республики
- Президент Китайской Республики
- Политика Китайской Республики
- Выборы в Китайской Республике
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоначально эта должность была основана в материковом Китае 13 марта 1912 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куа, Джон СТ (21 июля 2011 г.). Борьба с коррупцией в странах Азии: несбыточная мечта? . Издательство Изумрудной группы. ISBN 9780857248206 – через Google Книги.
- ^ «Исполнительный Юань Китайской Республики (Тайвань) – Структура и функции» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Е Яоюань (21 февраля 2015 г.). «Президентская система, полупрезидентская система, кабинетная система? Какая конституционная основа нужна Тайваню?» 11 Проверено июня 2020 г. .
- ^ Эдвард И-те Чен (1970). «Японский колониализм в Корее и Формозе: сравнение систем политического контроля». Гарвардский журнал азиатских исследований . 30 . Гарвардский институт Йенчин: 126–158. дои : 10.2307/2718768 . JSTOR 2718768 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с премьер-министрами Китайской Республики, на Викискладе?