Jump to content

Ханивелл Т55

(Перенаправлено с Lycoming T55-GA-714A )
Т55
Турбовальный двигатель Honeywell T55-GA-714A на CH-47 Chinook
Тип Турбовальный
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lycoming Двигатели
Ханивелл Аэроспейс
Первый запуск апрель 1955 г.
Основные приложения Белл 309 Королевская Кобра
Боинг CH-47 Чинук
Пайпер PA-48 Инфорсер
Количество построенных 6,000+
Разработано на основе Лайкоминг Т53
Развитый в Лайкоминг Альф 502

Honeywell T55 ранее Lycoming ; обозначение компании LTC-4 ) — турбовальный двигатель, используемый на американских вертолетах и ​​самолетах ( турбовинтовой форме) с 1950-х годов, а также на неограниченном количестве гидросамолетов с 1980-х годов. По состоянию на 2021 год построено более 6000 таких двигателей. [ 1 ] Он производится компанией Honeywell Aerospace , подразделением Honeywell, базирующимся в Скоттсдейле, штат Аризона, и первоначально был разработан подразделением турбинных двигателей компании Lycoming Engines в Стратфорде, штат Коннектикут , как увеличенная версия меньшего по размеру Lycoming T53 . T55 используется в качестве двигателя на нескольких основных машинах, включая CH-47-Chinook, Bell 309 и Piper PA-48 Enforcer. T55 также служит основой Lycoming ALF 502 турбовентиляторного двигателя . С момента первой разработки T55 постепенное увеличение расхода воздуха , общей степени сжатия и температуры на входе в турбину более чем утроило выходную мощность двигателя. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]

Гражданский и экспериментальный варианты

[ редактировать ]
LTC4A-1
Турбовинтовой двигатель мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) и сухой массой 695 фунтов (315 кг); получил обозначение YT55-L-1 после завершения 50-часовых квалификационных испытаний в декабре 1957 года. [ 5 ]
LTC4B-1
LTC4B-2
Турбовальный двигатель с редуктором начальной мощностью 1800 л.с. (1300 кВт); завершил 50-часовые квалификационные испытания, продемонстрировав мощность 2050 л.с. (1530 кВт) в марте 1958 года, а затем получил обозначение YT55-L-3 с номинальной мощностью 1900 л.с. (1400 кВт) [ 5 ]
LTC4B-7
Версия LTC4B-2 без редуктора со встроенным масляным радиатором и баком; продемонстрировал мощность 2500 л.с. (1900 кВт) в январе 1960 года; более высокая номинальная мощность стала результатом увеличения температуры на входе в турбину, что стало результатом небольших модификаций, извлеченных из опыта разработки YT55-L-1 и YT55-L-3; завершил 50-часовые квалификационные испытания при номинальной мощности 2200 л.с. (1600 кВт) в феврале 1960 года, после чего получил обозначение YT55-L-5; завершил свои 150-часовые квалификационные испытания в сентябре 1960 года, после чего его обозначение изменилось с YT55-L-5 на серийный двигатель T55-L-5. [ 5 ]
LTC4B-8
Гражданское обозначение военного двигателя Т55-Л-7; сухой вес 580 фунтов (260 кг) [ 5 ] также был установлен на оригинальном вертолете Bell 214 с двигателем мощностью 2930 л.с. (2180 кВт) в 1970 году. [ 6 ]
LTC4B-8D
Двигатель мощностью 2950 л.с. (2200 кВт) на вертолете Bell 214 A; [ 7 ] модернизированный по сравнению с Т55-Л-7С; Для этого военного вертолета с 1973 по 1977 год произведено 433 двигателя. [ 8 ]
LTC4B-11
аналогичен Л-7 с двухступенчатой ​​газогенераторной турбиной
LTC4B-12
Турбовинтовой двигатель мощностью 4600 л.с. (3400 кВт) и массой 680 фунтов (310 кг), что на 10 фунтов (4,5 кг) больше, чем у T55-L-11, на базе которого он создан; [ 9 ] удельный расход топлива для тормозов (BSFC) 0,504 фунта/(л.с.⋅ч) (307 г/кВтч) [ 10 ]
LTC4C-2
Гражданское обозначение военного турбовинтового двигателя ЯТ55-Л-1А. [ 3 ]
LTC4G-3
Турбовинтовой двигатель максимальной и нормальной мощностью 2445 и 2100 л.с. (1823 и 1566 кВт); высокопроизводительная версия Т55-Л-1 [ 11 ]
LTC4G-4
LTC4K
9-ступенчатый компрессор
ЛТЦ4К-2
ЛТЦ4М-1
LTC4R-1
Турбовинтовой двигатель мощностью 3690 л.с. (2750 кВт), массой 920 фунтов (420 кг), соотношением давлений 8,2:1 и BSFC 0,52 фунта/(л.с.⋅ч) (320 г/кВтч) [ 12 ]
ПЛФ1А-2
Первый экспериментальный турбовентиляторный двигатель с большим двухконтурным режимом , произведенный в США, запущенный в феврале 1964 года; два произведено; использован сердечник двигателя Т55-Л-7; [ 13 ] Ступень вентилятора с зубчатой ​​передачей диаметром 40 (100 см), создающая статическую тягу 4320 фунтов (1960 кг); предшественник ALF 502 и LF 507 ; серийных ТРДД [ 14 ] коэффициент двухконтурности 6:1; вес 825 фунтов (374 кг) [ 15 ] максимальная степень сжатия 1,4:1 (вентилятор) и 9,5:1 (двигатель), температура на входе в турбину 1810 °F (990 °C), максимальный номинальный расход воздуха для газогенератора и вентилятора 31,5 и 157,5 фунтов/с (14,3 и 71,4 кг/с), удельный расход топлива (TSFC) 0,411 фунт/(фунт-сила⋅ч) (11,6 г/(кН⋅с)) [ 16 ]
ПЛФ1Б-2
ТРДД с активной зоной газогенератора 9-ступенчатого компрессора Т55/LTC4K
PLF1C-1
ТРДД на базе турбовального двигателя T55-L-7C с тягой 5220 фунтов силы (23,2 кН); Длина 66 дюймов (1,7 м), диаметр вентилятора 41 дюйм (100 см), степень двухконтурности 6:1, вес 1010 фунтов (460 кг), TSFC 0,41 фунта/(фунт-сила-ч) (12 г/(кН⋅с) ) [ 17 ]
ПЛФ1С-2
ТРДД на базе турбовального двигателя Т55-Л-11 с тягой 6700 фунтов силы (30 кН); Длина 66 дюймов (1,7 м), диаметр вентилятора 50 дюймов (130 см), степень двухконтурности 8,2: 1, вес 1130 фунтов (510 кг), TSFC 0,36 фунта / (фунт-сила-час) (10 г / (кН⋅с) ) [ 17 ]
Т5508Д
Сертифицирован 16 сентября 1975 г.; сухой вес 618 фунтов (280 кг); [ 18 ] Двигатель мощностью 2930 л.с. (2180 кВт) на вертолете Bell 214 B, производившемся с 1976 по 1981 год; [ 6 ] Для этого коммерческого вертолета изготовлено 88 двигателей; [ 8 ] коммерческая версия LTC4-8D
АЛ5512
Сертифицировано 7 ноября 1980 г.; турбовальный двигатель с максимальной мощностью на уровне моря 2975 л.с. (2218 кВт) в непрерывном режиме и 4075 л.с. (3039 кВт) на взлете за 5 минут; 30-минутная номинальная мощность 4355 л.с. (3248 кВт) с одним неработающим двигателем; сухой вес 780 фунтов (350 кг); [ 18 ] используется на модели Boeing 234 (гражданская версия Chinook); [ 19 ] на базе Т55-Л-712; производился с 1979 по 1985 год, изготовлено 44 двигателя; [ 8 ] также использовался на Boeing Model 360 , вертолете-демонстраторе технологий, в 1987 году. [ 20 ]

Военные варианты

[ редактировать ]
YT55-L-1
Турбовинтовой двигатель максимальной и нормальной мощностью 1600 и 1325 л.с. (1193 и 988 кВт) и соотношением давлений 6:1. [ 21 ]
YT55-L-1A
Турбовинтовая версия YT55-L-3 мощностью 1850 л.с. (1380 кВт); длина 58,85 дюйма (149,5 см), диаметр 24,25 дюйма (61,6 см), сухой вес 695 фунтов (315 кг), степень давления 6,5:1, массовый расход воздуха 20,5 фунта/с (9,3 кг/с), BSFC 0,648 фунта/( л.с.⋅ч) (394 г/кВтч) [ 3 ]
YT55-L-3
Турбовальный двигатель максимальной и нормальной мощностью 1900 и 1700 л.с. (1400 и 1300 кВт) и соотношением давлений 6:1; [ 21 ] двигатель с редуктором, который первоначально был выбран для оснащения армейского вертолета «Чинук» HC-1B (позже обозначенного как CH-47 A) в июле 1958 года совместной группой ВВС и армии. [ 5 ]
Т55-Л-5
Турбовальный двигатель максимальной и нормальной мощностью 2200 и 1850 л.с. (1640 и 1380 кВт) и соотношением давлений 6:1; скоростной вариант Т55-Л-3 [ 21 ] разрешено использовать на «Чинуке» вместо редукторного двигателя YT55-L-3 в связи с модификацией контракта на двигатель от августа 1958 года, при этом понижающая передача теперь предусмотрена в системе силовой передачи вертолета вместо двигателя; Двигатель массой 570 фунтов (260 кг); впервые поставлен для «Чинука» в августе 1960 года; первый полет Chinook с двигателем в октябре 1961 года; выбран для Curtiss-Wright X-19 конвертоплана в августе 1962 года; [ 5 ] В период с 1960 по 1963 год изготовлено 146 двигателей для CH-47A. [ 22 ]
Т55-Л-7
Турбовальный двигатель мощностью 2650 л.с. (1980 кВт) и BSFC 0,61 фунта/(л.с.⋅ч) (370 г/кВтч); [ 23 ] завершил 150-часовые квалификационные испытания в сентябре 1962 года при номинальной мощности 2650 л.с. (1980 кВт); [ 5 ]
Т55-Л-7Б
Военная и обычная мощность 2650 и 2200 л.с. (1980 и 1640 кВт); используется на CH-47A [ 24 ]
Т55-Л-7С
Турбовальный двигатель максимальной, военной и нормальной мощностью 2850, 2650 и 2400 л.с. (2130, 1980 и 1790 кВт); использовался на CH-47B; [ 24 ] BSFC 0,6 фунта/(л.с.⋅ч) (360 г/кВтч); [ 23 ] прошел квалификационные испытания в сентябре 1966 г. [ 25 ]
YT55-L-9
Турбовинтовой двигатель мощностью 2445 л.с. (1823 кВт), массой 795 фунтов (361 кг), соотношением давлений 6,4:1 и BSFC 0,62 фунта/(л.с.⋅ч) (380 г/кВтч); использовался на Rockwell YAT-28E ; [ 12 ] также использовался Piper Enforcer прототип самолета для летных испытаний в 1971 и 1983-1984 годах. [ 26 ]
Т55-Л-11
Турбовальный двигатель максимальной, военной и нормальной мощностью 3750, 3400 и 3000 л.с. (2800, 2540 и 2240 кВт); используется на CH-47C; [ 24 ] BSFC 0,52 фунта/(л.с.⋅ч) (320 г/кВтч); [ 10 ] завершил 50-часовые предварительные летные испытания (PFRT) в мае 1967 года. [ 25 ]
Т55-Л-712
Турбовальный двигатель мощностью 3750 л.с. (2800 кВт), используемый на CH-47D, производство началось в 1978 году; К 1989 г. выпущено 849 двигателей. [ 27 ]
Т55-Л-714
Турбовальный двигатель мощностью 4110 л.с. (3060 кВт), используемый на MH-47 E Chinook SOF. [ 28 ]
Т55-ГА-714А
Турбовальный двигатель мощностью 4777 л.с. (3562 кВт), используемый на CH-47F; начальная низкодебитная добыча началась в декабре 1997 г. [ 29 ]
Т55-Л-714А
5000 л.с. (3729 кВт)
Т55-GA-714C
Турбовальный двигатель мощностью 6000 л.с. (4500 кВт) будет испытан на испытательном самолете CH-47F , обеспечивая увеличение выходной мощности на 25 процентов и снижение расхода топлива на 10 процентов по сравнению с T55-GA-714A; [ 30 ] первоначальные испытания первого двигателя начались в ноябре 2021 года. [ 31 ]
Т55-Л-714С
6000 л.с. (4474 кВт)
Т55-ГА-715
Комплект модернизации турбовального двигателя мощностью 6500 л.с. (4800 кВт), предложенный в 2008 году для увеличенной версии Chinook массой 69 900 фунтов (31 700 кг). [ 32 ]
HTS7500

Приложения

[ редактировать ]
Т55/ЛТК4
HTS7500

Технические характеристики (Т55-Л-714А)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовальный
  • Длина: 1196,3 мм (47,10 дюйма)
  • Диаметр: 615,9 мм (24,25 дюйма)
  • Сухой вес: 377 кг (831 фунт)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Honeywell поставит больше двигателей T55 для Chinooks — Shephard Media» . www.shephardmedia.com . Проверено 28 октября 2021 г.
  2. ^ «Лайкоминг 1500 л.с.» . Рейс Интернешнл . 5 апреля 1957 г. с. 432. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Авиационные двигатели 1959 года...» Flight International . 20 марта 1959 г. с. 406. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года.
  4. ^ «Конгресс поддерживает модернизацию «Чинука»» . Рейс Интернешнл . 23–29 октября 1996 г. с. 22. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Биман, Арт (июнь 1963 г.). «История развития двигателя Т55» (PDF) . Вставлять. Лайкоминг Афилд . Том. 1, нет. 3.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хубер, Марк (6 сентября 2020 г.). «Эриксон приобретает сертификат типа для Bell 214» . Генеральная авиация. AINonline .
  7. ^ «Военный доклад» . Воздушный прогресс . Том. 37, нет. 9. Сентябрь 1975 г. с. 72. ISSN   0002-2500 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Законы II и Флеминг 1999 , с. 182
  9. ^ Подразделение Avco Lycoming (июль 1970 г.). «Проверенная мощность, турбовентиляторный или турбовинтовой двигатель, для любой конфигурации AX» . Журнал ВВС . п. 45. ISSN   0730-6784 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Двигатели (турбины)». Ежегодник аэрокосмической отрасли (PDF) (48-е изд.). Books, Inc., 1970. с. Р–326.
  11. ^ «Двигатели в производстве». Ежегодник аэрокосмической отрасли (PDF) (43-е изд.). American Aviation Publications, Inc., 1962. с. 412.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Двигатели (турбины)». Ежегодник аэрокосмической отрасли (PDF) (46-е изд.). Books, Inc., 1968. стр. от R–317 до R–319.
  13. ^ Лейес II и Флеминг 1999 , стр. 184 –188.
  14. ^ Бойн, Уолтер Дж., изд. (2002). Воздушная война: Международная энциклопедия: АЛ . АВС-КЛИО. п. 235. ИСБН  978-1-57607-345-2 .
  15. ^ «Турбовентиляторный двигатель Lycoming PLF1A-2» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 31 декабря 2021 г.
  16. ^ Стерн, Рой Д. (февраль 1971 г.). «Приложение F: Сводные характеристики двигательной установки PLF1A-2» . Описание установки для испытаний многоканальных эжекторов и предварительные результаты испытаний (Отчет). Том. АРЛ 71–0036. п. 60. HDL : 2027/osu.32435065948978 . OCLC   48861178 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Двигатели (турбины)». Ежегодник аэрокосмической отрасли (PDF) (47-е изд.). Books, Inc. 1969. стр. от R–336 до R–338.
  18. ^ Перейти обратно: а б Honeywell ( AlliedSignal , Textron Lycoming ) (1 февраля 2000 г.). Паспорт типа сертификата № E4NE (PDF) (Отчет) (6-е изд.). Федеральное управление гражданской авиации .
  19. ^ «Модель 234 Чинук: исторический снимок» . Боинг . Проверено 27 декабря 2021 г.
  20. ^ «Боинг Модель 360» . Американский музей вертолетов и образовательный центр . Проверено 21 января 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Двигатели в производстве». Ежегодник аэрокосмической отрасли (PDF) (42-е изд.). American Aviation Publications, Inc., 1961. с. 407.
  22. ^ Законы II и Флеминг 1999 , с. 180 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Двигатели (турбины)». Ежегодник аэрокосмической отрасли (PDF) (45-е изд.). Спартанские книги. 1967. с. Р–281.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Бернетт, Лео (август 1972 г.). «История Чинука» . Дайджест армейской авиации США . Том. 18, нет. 8. стр. 8–14. hdl : 2027/osu.32435062845565 . ISSN   0004-2471 . OCLC   505677169 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Трукстун Р. (декабрь 1967 г.). «Улучшенный Чинук» . Дайджест армейской авиации США . Том. 13, нет. 12. С. 22–27. hdl : 2027/mdp.39015024192794 . ISSN   0004-2471 . OCLC   428479866 .
  26. ^ Бернье, Роберт (декабрь 2014 г.). «Задиристый старший брат Кабана» . Журнал «Воздух и космос» . ISSN   0886-2257 .
  27. ^ Законы II и Флеминг 1999 , с. 181 .
  28. ^ Бойн, Уолтер Дж. (2003). Операция «Свобода Ирака»: что прошло хорошо и почему; что пошло не так и почему . п. 199. ИСБН  0-765-31038-4 . OCLC   676715685 .
  29. ^ Армия США (1999). «Рекапитализация CH-47 Chinook/Улучшенного грузового вертолета (ICH)» (PDF) . Системы вооружения: Армия США, 1999 г. п. 241. ИСБН  0-16-049913-5 . OCLC   51357882 .
  30. ^ «Армия США продемонстрирует модернизированный двигатель Chinook» . Джейн . 4 июня 2020 г. Проверено 22 января 2022 г.
  31. ^ О'Коннор, Кейт (3 декабря 2021 г.). «Honeywell начинает испытания двигателя T55 следующего поколения» . AVweb .
  32. ^ Тримбл, Стивен (28 июля 2008 г.). «Армия США запускает программу двигателей для тяжелых вертолетов следующего поколения» . Рейс Интернешнл . ISSN   0015-3710 .
  33. ^ Хопкинс III, Роберт С. (1997). Стратотанкер КС-135; Больше, чем просто танкер . Мидленд Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-85780-069-2 .
  34. ^ «Электростанции CH-47D (714) (AQC/IPC/MOI/FEIC)» (PDF) .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20be876207a11a2d9af7dd9532a20592__1722175020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/92/20be876207a11a2d9af7dd9532a20592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honeywell T55 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)