Рекорд высоты полета

![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие предметы . ( Октябрь 2021 г. ) |
Этот список записей о высоте полета - это записи, установленные для самых высоких авиационных рейсов, проводимых в атмосфере, установленных с самого эпохи воздушных шаров .
Некоторые, но не все записи были сертифицированы некоммерческой международной авиационной организацией, Fédération aéronautique Internationale (FAI). Одной из причин отсутствия «официальной» сертификации было то, что полет произошел до создания FAI. [ 1 ]
Для ясности, таблица «самолет с фиксированным крылом» отсортируется по категориям, назначенным FAI, как определено, оставил ли самолет, создающий записи, по своей собственной силе (категория «высота»), или он был сначала перенесен на воздухе Carrier-Aircraft До своего события установки записи (категория «усиление высоты» или формально «усиление высоты, самолет, запускаемый с самолета-носителя»). Другие подкатегории описывают планер , и, что более важно, тип силовой установки (поскольку самолеты с ракетными мощными могут обладать большими высотными способностями, чем у двигателей с воздушным дыханием). [ 1 ]
Основным требованием для создания «официальной» рекордной высоты является занятость FAI-сертифицированных наблюдателей, присутствующих во время полета, установленного на рекорде. [ 1 ] Таким образом, несколько отмеченных записей являются неофициальными из -за отсутствия таких наблюдателей.
Воздушные шары
[ редактировать ]
- 1783-08-15: 24 м (79 футов); Жан-Франсуа Пилатр де Розье из Франции , первое восхождение на воздушном шаре .
- 1783-10-19: 81 м (266 футов); Жан-Франсуа Пилатр де Розье, в Париже.
- 1783-10-19: 105 м (344 фута); Жан-Франсуа Пилатр де Розье с Андре Жиру де Виллетт, в Париже.
- 1783-11-21: 1000 м (3300 футов); Жан-Франсуа Пилатр де Розье с Marquis D'Arlands , в Париже.
- 1783-12-01: 2,7 км (8 900 футов); Жак Александр Чарльз и его помощница Мари-Ноль Роберт , оба из Франции, совершили первый рейс на воздушном шаре водород до 610 м (2000 футов). Затем Чарльз поднялся в одиночку на рекордную высоту.
- 1784-06-23: 4 км (13 000 футов); Пилатр де Розье и химик Джозеф Пруст в Монтгольфье .
- 1803-07-18: 7,28 км (23 900 футов); Этиенна-Гаспард Роберт и Огюст Лхоэст в воздушном шаре.
- 1839: 7,9 км (26 000 футов); Чарльз Грин и Спенсер спешат на свободном воздушном шаре.
- 1862-09-05: около 29 500 футов (9000 м); Генри Коксвелл и Джеймс Глейшер на воздушном шаре, наполненном угольным газом. [ 2 ] Glaisher потерял сознание во время подъема из -за низкого давления воздуха и холодной температуры -11 ° C (12 ° F).
- 1901-07-31: 10,8 км (35 000 футов); Артур Берсон и Рейнхард Сюринг на баллоне для водорода Preußen , в открытой корзине и с кислородом в стальных цилиндрах. Этот рейс способствовал обнаружению стратосферы.
- 1927-11-04: 13,222 км (43 380 футов) [ Цитация необходима ] ; Капитан Хоторн С. Грей , из воздушного корпуса армии США , в гелиевом воздушном шаре. Грей потерял сознание после того, как его снабжение кислорода закончилось и был убит в результате аварии.
- 1931-05-27: 15,781 км (51 770 футов); Огюст Пиккард и Пол Кипфер на воздушном шаре.
- 1932: 16,201 км (53150 футов) -Auguste Piccard и Max Cosyns на водородном воздушном шаре.
- 1933-09-30: 18,501 км (60 700 футов); USSR Balloon USSR-1 .
- 1933-11-20: 18,592 км (61 000 футов); Лейтенант комдр. Томас Г.В. Сеттл (USN) и майор Честер Л. Фордни (USMC) в Century of Progress Balloon
- 1934-01-30: 21,946 км (72 000 футов); Balloon Osoaviakhim-1 . Три команда были убиты, когда воздушный шар расстался во время спуска.
- 1935-11-10: 22,066 км (72 400 футов); Капитан О.А Андерсон и капитан А. А. Стивенс ( воздушный корпус армии США ) поднялись в гондоле «Исследователь II» из Стратобоула , недалеко от Рапид -Сити, Южная Дакота , для рейса, который длился 8 часов 13 минут и покрывал 362 километра (225 миль).
- 1956-11-08: 23,165 км (76 000 футов); Малкольм Д. Росс и М.Л. Льюис ( ВМС США ) в Управлении военно-морских исследований Страто-Лаб I, используя гондолу и пластиковый воздушный шар, запускающуюся недалеко от Рапид-Сити, Южная Дакота , и приземляясь 282 км (175 миль) около Кеннеди, штат Небраска .
- 1957-06-02: 29,4997 км (96 784 футов); Капитан Джозеф У. Киттингер ( ВВС США ) поднялся в проекте «Манхай 1 Гондола» на рекордную высоту.
- 1957-08-19: 31,212 км (102 400 футов); Над уровнем моря майор Дэвид Саймонс ( ВВС США ) взобрался из шахты Портсмута возле Кросби, штат Миннесота , в гондоле Манхи 2 для 32-часового рекордного рейса. Саймонс приземлился в 17:32 20 августа на северо -восточной Южной Дакоте .
- 1960-08-16: 31,333 км (102 800 футов); Проверка высокоэффективной парашютной системы, Джозеф Киттингер из ВВС США, парашютный с воздушного шара Excelsior III над Нью-Мексико в 102 800 футов (31 300 м). Он установил мировые рекорды для: высокого прыжка; Freefall Diving, упав на 26 км (16 миль), прежде чем открыть свой парашют; и самая быстрая скорость, достигнутая человеком без моторизованной помощи, 988 км/ч (614 миль в час). [ 3 ]
- 1961-05-04: 34,668 км (113 740 футов); Командир Малкольм Д. Росс и командир лейтенанта Виктор А. Пратер-младший из ВМС США поднялись в Страто-Лаб V , в непрерывной гондоле. После спуска гондола, содержащая два баллона, приземлились в Мексиканском заливе . Пратер соскользнул с крючка спасения вертолета в залив и утонул. [ А ]
- 1966-02-02: 37,6 км (123 000 футов); Парашютист-любитель Николас Пианьянида из Соединенных Штатов с его баллоном «Проект Страто-Ямп». Поскольку он не смог отключить свою кислородную линию от основной корма гондолы, наземная команда должна была удаленно отсоединить воздушный шар от гондолы. Его запланированное свободное падение и прыжок с парашютом был заброшен, и он вернулся на землю в гондоле. Ник не смог сделать желаемый свободный падение, однако его впечатляющий полет установил другие записи, которые удерживались в течение 46 лет. Из -за дизайна своей перчатки он не смог переехать в жгут ремня безопасности безопасности. Он пережил очень высокие G-фарки, но пережил спуск. Восхождение Пиантаниды не признается Международным рекордом Fédération Aéronautique как мировой рекорд воздушного шара, потому что он не вернулся со своим воздушным шаром, хотя это был не тот подвиг, который он пытался достичь. Во второй попытке «Project Strato-Jump» Ник Пианданида взял с собой 250 почтовых конвертов и писем. В то время эти письма были первыми обложками, которые когда -либо были доставлены почтовым отделением США через космос. Привычка принимать сопроводительные письма в космос продолжалась с программой Аполлона; В 1972 году был Скандал с участием астронавтов Аполлона 15 . Неясно, сохранился ли какой-либо из обложки «Project Strato-Jump» и в конечном итоге был отправлен по почте предполагаемым получателям.
- 2012-10-14: 38,969 км (127 850 футов); Феликс Баумгартнер на баллоне Red Bull Stratos . Полет начался недалеко от Розуэлла, штат Нью-Мексико , и вернулся на Землю посредством рекордного прыжка с парашютом.
- 2014-10-24: 41,424 километра (135 910 футов); Алан Юстас , старший вице -президент Google Corporation , в гелиевом воздушном шаре, возвращающийся на Землю через парашютный прыжок во время миссии Stratex, выполненной Корпорацией развития Paragon Space Development . [ 5 ] [ 6 ]
Горячие воздушные воздушные шары
[ редактировать ]Год | Дата | Высота | Человек | Самолеты | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
имперский | показатель | |||||
1783 | 15 октября | 84 фута | 26 м | Розье Пилатр | Монтгольфье | привязанный воздушный шар |
1988 | 6 июня | 64,996 футов | 19,811 м | За Линдстранд | Кольт 600 | В Ларедо, Техас . [ 7 ] |
2004 | 13 декабря | 21 699 футов | 6614 м | Дэвид Хемплман-Адамс | Болланд Ровер A-2 | Международная авиационная федерация рекорд для воздушного воздушного шара с 2007 года [update] |
2005 | 26 ноября | 68 986 футов | 21 027 м | Виджайпат Сингхания | Кэмерон Z-1600 | Виджайпат Сингхания установила рекордскую рекордскую высоту для полета с горячим воздухом, достигнув 21 027 м (68 986 футов). Он начал из центра города Мумбаи , Индия , и приземлился 240 км (150 миль) на юг в Панчейле . |
Ошибка без разряда
[ редактировать ]В 1893 году французский ученый Жюль Ричард построил звучащие воздушные шары. Эти безумные воздушные шары, несущие свет, но очень точные инструменты, приблизились к высоте 15,24 км (50 000 футов). [ 8 ]
В 1972 году выпущенный баллон Winzen , выпущенный из Чико, штат Калифорния , установил рекорд Uncelead Highttity 51,8 км (170 000 футов). Его объем составил 1350 000 м 3 (47 800 000 с Ft). [ 9 ]
20 сентября 2013 года JAXA запустил ультратонтный пленку под названием BS13-08, изготовленный из полиэтиленовой пленки толщиной 2,8 мкм с объемом 80 000 м. 3 (2800 000 куб. Баллон поднялся со скоростью 250 метров в минуту (820 футов/мин) и достиг высоты 53,7 км (176 000 футов), превысив предыдущий мировой рекорд, установленные в 2002 году. [ 10 ]
Это была самая большая высота, достигнутая летающим объектом без использования ракет или запуска с пушкой .
Планеры
[ редактировать ]17 февраля 1986 года самая высокая высота, полученная с помощью парящего самолета, была установлена на 14,938 км (49 009 футов) Робертом Харрисом, используя Ли волны над Калифорнийским городом , США. [ 11 ] Полет был выполнен с использованием стандарта Grob 102 ASTIR III. [ 12 ]
Это было превзошло на 15,46 км (50 720 футов), установленное 30 августа 2006 года Стивом Фоссеттом (Пилотом) и Эйнаром Эневольдсоном (со-пилот) в их высокопроизводительной исследовании Perlan 1, модифицированном Glaser-Dirks DG-500 . [ 11 ] Эта запись была достигнута над Эль -Калафате (Патагония, Аргентина) и установлена в рамках проекта Perlan . [ 13 ]
Это было поднято на 15,902 км (52 172 футов) 3 сентября 2017 года [ 14 ] Джим Пейн (пилот) и Морган Сандокок (со-пилот) в Perlan 2, [ 15 ] Специальный построенный высоко высотный исследовательский планер. Эта запись была снова достигнута над Эль -Калафате и как часть проекта Perlan. [ 13 ]
2 сентября 2018 года в Миссии Airbus Perlan Mission II , опять же из Эль -Калафате, Perlan II, пилотируемом Джимом Пейном и Тим Гарднер, достиг 23,203 км (76 124 фута), превзойдя 22,475 км (73 737 футов). 17, 1989, в Lockheed U-2 : самый высокий дозвуковой полет. [ 16 ]
Самолет с фиксированным крылом
[ редактировать ]Год | Дата | Высота | Человек | Самолеты | Движитель | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имперский | Показатель | ||||||
1890 | 8 октября | 8 в | 0,2 м | Клемент Адер | Эоле | пропеллер | Неконтролируемый прыжок |
1903 | 17 декабря | 10 футов | 3 м | Уилбур Райт , Орвилл Райт | Райт Флаер | пропеллер | Сфотографировано и засвидетельствовано неофициально. |
1906 | 23 октября | 10 футов | 3 м | Альберто Сантос-Думонт | 14-чем | пропеллер | Сначала официально стал свидетелем и сертифицированным рейсом. |
1906 | 12 ноября | 13 футов | 4 м | Альберто Сантос-Думонт | 14-чем | пропеллер | |
1908 | 18 декабря | 360 футов | 110 м | Уилбур Райт | Биплан | пропеллер | в Auovors |
1909 | 18 июля | 492 футов | 150 м | Луи Полхан | Фарман | пропеллер | Авиационное соревнование, La Brayelle, Douai [ 17 ] |
1909 | 3018 футов | 920 м | Луи Полхан | Фарман | пропеллер | Лион | |
1910 | 9 января | 4164 футов | 1269 м | Луи Полхан | Фарман | пропеллер | Air Air Meet [ 18 ] |
1910 | 17 июня | 4603 футов | 1403 м | Уолтер Брукинс | Райт Биплан | пропеллер | [ 19 ] |
1910 | 11 августа | 6621 фут | 2 018 м | Джон Армстронг Дрексел | Блериот Моноплан | пропеллер | Ланарк Авиационное собрание [ 20 ] |
1910 | 30 октября | 8 471 футов | 2,582 м | Ральф Джонстон | Райт Биплан | пропеллер | Международный авиационный турнир был на гоночной трассе Belmont Park в Элмонте, Нью -Йорк [ 21 ] |
1910 | 26 декабря | 11 474 футов | 3497 м | Арчибальд Хоксси | Райт модель б | пропеллер | Вторая международная авиационная встреча состоялась в 1910 году на Домингес -Филд, Лос -Анджелес. [ 22 ] Хоксси умер в авиакатастрофе через пять дней, пытаясь установить новый рекорд. [ 23 ] |
1912 | 11 сентября | 18 410 футов | 5610 м | Роланд Гаррос | Блериот Моноплан [ Цитация необходима ] | пропеллер | Saint-Brieuc (Франция) [ 24 ] |
1915 | 5 января | 11 950 футов | 3640 м | Джозеф Юджин Карберри | Curtiss Model e | пропеллер | [ 25 ] |
1916 | 9 ноября | 26 083 футов | 7,950 м | Guido Guidi | Caudron G.4 | пропеллер | Турин Мирафиори Аэродром [ 26 ] |
1919 | 14 июня | 31 230 футов | 9,520 м | Джин Касейл | Nieuport Nid.29 | пропеллер | [ 27 ] [ 28 ] |
1920 | 27 февраля | 33,113 футов | 10 093 м | Майор Рудольф Шредер | Лусак-11 | пропеллер | [ 29 ] [ 30 ] |
1921 | 18 сентября | 34 508 футов | 10 518 м | Лейтенант Джон Артур Македж | Лусак-11 | пропеллер | [ 31 ] |
1923 | 5 сентября | 35,240 футов | 10 740 м | Джозеф Сади-Лекоинте | Nieuport Nid.40r | пропеллер | [ 32 ] [ 33 ] |
1923 | 30 октября | 36 565 футов | 11 145 м | Джозеф Сади-Лекоинте | Nieuport Nid.40r | пропеллер | [ 33 ] [ 34 ] |
1924 | 21 октября | 39 587 футов | 12 066 м | Жан Каллис | Gourdou-leseurre 40 C.1 | пропеллер | [ 35 ] Позже Каллизо заявил о нескольких высших записях, но они были лишены его, так как он фальсифицировал показания барографии . [ 36 ] [ 37 ] |
1930 | 4 июня | 43,168 футов | 13 158 м | Лейтенант Аполлон Сусек , USN | Райт Апач | пропеллер | [ 38 ] |
1932 | 16 сентября | 43 976 футов | 13 404 м | Кирилл Увинс | Vickers Vespa | пропеллер | [ 39 ] |
1933 | 28 сентября | 44 819 футов | 13 661 м | Густав Лемуан | Движение 506 | пропеллер | [ 40 ] |
1934 | 11 апреля | 47,354 фута | 14 433 м | Ренато Донати | Caproni a.113 aq | пропеллер | [ 41 ] [ 42 ] |
1936 | 14 августа | 48 698 футов | 14 843 м | Жорж Детре | Движение 506 | пропеллер | Самый высокий без качества давления [ 43 ] |
1936 | 28 сентября | 49 967 футов | 15 230 м | Лидер эскадрильи Фрэнсис Рональд Суэйн | Бристоль тип 138 | пропеллер | [ 44 ] |
1938 | 30 июня | 53 937 футов | 16 440 м | MJ Адам | Бристоль тип 138 | пропеллер | [ 44 ] |
1938 | 22 октября | 56 850 футов | 17 330 м | Лейтенант полковник Марио Пецзи | Капрони ок. 161 | Пока на пропеллере, управляемая пропеллером, пока | [ 45 ] |
1948 | 23 марта | 59 430 футов | 18,114 м | Джон Каннингем | Хэвилланд Вампир | смятение | Модифицированный вампир F.1 с расширенными крылами и двигателем De Havilland Ghost Jet. [ 46 ] [ 47 ] |
1949 | 8 августа | 71 902 футов | 21 916 м | Бригадный генерал Фрэнк Кендалл Эверест младший | Bell X-1 | Нарученный ракетный самолет | Неофициальная запись. [ 48 ] |
1951 | 15 августа | 79 494 футов | 24 230 м | Билл Бриджмен | Дуглас D-558-2 | Нарученный ракетный самолет | Неофициальная запись. Оснащенный ракетой жидкого топлива XLR11 (обозначенный как XLR8-RM-5). |
1953 | 4 мая | 63 668 футов | 19 406 м | Уолтер Гибб | Английская электрическая канберра B.2 | смятение | Приводит к двум Rolls-Royce Olympus . двигателям [ 49 ] |
1953 | 21 августа | 83 235 футов | 25 370 м | Лейтенант, полковник Марион Карл | Дуглас D-558-2 | Нарученный ракетный самолет | Неофициальная запись. Оснащенный ракетой жидкого топлива XLR11 (обозначенный как XLR8-RM-5). |
1954 | 28 мая | 90 440 футов | 27 570 м | Артур В. Мюррей | Bell X-1 a | Нарученный ракетный самолет | Неофициальная запись. Приводятся в питание от XLR11 . жидкого топливного двигателя [ 50 ] |
1955 | 29 августа | 65 876 футов | 20 079 м | Уолтер Гибб | Английская электрическая канберра B.2 | смятение | Олимп питается. [ 51 ] |
1956 | 7 сентября | 126 283 футов | 38,491 м | Ивен Хенчело | Bell X-2 | Нарученный ракетный самолет | [ 52 ] |
1957 | 28 августа | 70 310 футов | 21 430 м | Майк Рэндруп | Английская электрическая канберра WK163 | Turbojet & Rocket | С ракетным двигателем "Двойной Скорпион" |
1958 | 18 апреля | 76 939 футов | 23 451 м | Командующий лейтенантом Джордж С. Уоткинс , USN | Grumman F11f-1f Super Tiger | смятение | [ 53 ] |
1958 | 2 мая | 79 452 футов | 24 217 м | Роджер Карпентье | Sncaso Trident II | Turbojet & Rocket | |
1958 | 7 мая | 91 243 футов | 27,811 м | Майор Говард С. Джонсон | Lockheed F-104 Starfighter | смятение | Этот F-104 стал первым самолетом, который одновременно удерживал мировую скорость, скорость подъема и высоту записей, когда 16 мая 1958 года капитан ВВС США Уолтер В. Ирвин установил мировую скорость в размере 1404,19 миль в час. |
1959 | 4 сентября | 94 658 футов | 28 852 м | Vladimir Ilyushin | Sukhoi Su-9 | смятение | |
1959 | 6 декабря | 98 557 футов | 30 040 м | Командир Лоуренс Э. Флинт -младший. | McDonnell Douglas F-4 Phantom II | смятение | |
1959 | 14 декабря | 103,389 футов | 31,513 м | Капитан "Джо" Б. Джордан | Lockheed F-104 Starfighter | смятение | General Electric J79 |
1961 | 30 марта | 169 600 футов | 51 700 м | Джозеф Альберт Уокер | X-15 | Нарученный ракетный самолет | Первый человек, чтобы достичь мезосферы . Последний мировой рекорд до Юрия Гагарина орбитального полета Vostok 1 . [ 54 ] |
1961 | 28 апреля | 113 891 футов | 34,714 м | Георгия Мозолов | YE-66A MIG-21 | Turbojet & Rocket | R-11 |
1962 | 17 июля | 314 700 футов | 95 900 м | Роберт Майкл Уайт | X-15 | Нарученный ракетный самолет | Не рекорд C-1 FAI [ 54 ] |
1963 | 19 июля | 347 400 футов | 105 900 м | Джозеф Альберт Уокер | X-15 | Нарученный ракетный самолет | Не рекорд C-1 FAI. [ 54 ] |
1963 | 22 августа | 353,200 футов | 107 700 м | Джозеф Альберт Уокер | X-15 | Нарученный ракетный самолет | Не рекорд C-1 FAI [ 54 ] |
1963 | 22 октября | 118 860 футов | 36 230 м | Майор Роберт В. Смит | Lockheed NF-104A | Turbojet & Rocket | Неофициальный рекорд высоты для самолета с взлетом. |
1963 | 6 декабря | 120 800 футов | 36 800 м | Майор Роберт В. Смит | Lockheed NF-104A | Turbojet & Rocket | Неофициальный рекорд высоты для самолета с взлетом. |
1973 | 25 июля | 118 898 футов | 36 240 м | Aleksandr Fedotov | Mikoyan-Gurevich Ye-266 MiG-25 | Запись реактивного самолета | В разделе Federation Aeronautique Internationale (FAI) Классификация типа YE-155 |
1976 | 28 июля | 85 069 футов | 25 929 м | Капитан Роберт Ад | Lockheed SR-71 Blackbird | смятение | Pratt & Whitney J58; Абсолютная запись классов FAI C, H и M [ 55 ] Другой SR-71 установил абсолютную запись скорости в тот же день. |
1977 | 31 августа | 123 520 футов | 37 650 м | Aleksandr Fedotov | Mikoyan-Gurevich Ye-266M MiG-25 | Запись реактивного самолета | В разделе Federation Aeronautique Internationale (FAI) Классификация типа YE-155 |
1995 | 4 августа | 60 897 футов | 18 561 м | 2 пилота: Эйнар Эневольдсон и другие, и два ученых [ 56 ] | Grob Strato 2C | на сегодня | |
2001 | 14 августа | 96 863 футов | 29 524 м | Безвилен | НАСА Гелиос HP01 | пропеллер | Установите записи высоты для самолетов, управляемых пропеллером, солнечного электрического самолета и наибольшей высоты в горизонтальном полете с помощью крылатого самолета. |
2004 | 4 октября | 367 490 футов | 112,010 м | Брайан Бинни | Космический корабль | Воздух запускал ракетный самолет | В дополнение к рекорду высоты, этот рейс также установил записи для наибольшей массы, поднятой до высоты и минимального времени между двумя последовательными рейсами в автомобильном транспортном средстве многоразового использования. [ 57 ] |
По поршневой пропеллерной самолет
[ редактировать ]Самая высокая высота, полученная с помощью поршневого пропеллера БПЛА (без полезной нагрузки), составляет 20,430 километров (67 028 футов). Он был получен в течение 1988–1989 годов Boeing Condor Bune . [ 58 ]
Наибольшая высота, полученная в поршневом винте биплана (без полезной нагрузки), составляла 17,083 км (56 050 футов) 22 октября 1938 года Марио Пецци в Монтечелио, Италия, в капроне CA.161 , управляемом RC Engine Piaggio XI . [ 59 ]
Наибольшая высота, полученная в моноплане с поршневым винтом (без полезной нагрузки), составляла 18,552 км (60 870 футов) 4 августа 1995 года Grob Strato 2C, управляемым двумя двигателями Teledyne Continental Tsio-550 .
Реактивный самолет
[ редактировать ]Самая высокая текущая рекордная высота авиации общей авиации для воздушного дыхательного самолета составляет 37,650 километров (123 520 футов), установленное Александром Василейвич Федотов в Mikoyan-Gurevich E-266M ( MIG-25 м) 31 августа 1977 года. [ 60 ] [ 61 ]
Ракетный самолет
[ редактировать ]Записью для самой высокой высоты, полученной экипажным самолетом, представляет собой космический челнок США (STS), который регулярно достигал высот более 500 километров (310 миль) на обслуживании миссий в космический телескоп Хаббл .
Самая высокая высота, полученная самолетом экипажа (запущенная с другого самолета), составляет 112,010 км (367 490 футов) Брайаном Бинни в масштабированном композитах космического корабля (приводится в действие масштабированным композитным двигателем SD-010 с 80 000 ньютонов (18 000 фунтов) от толчки) 4 октября 2004 года в Мохаве, Калифорния. Космический корабль был запущен более 13,3 км (44 000 футов). [ 57 ]
Предыдущий (неофициальный) рекорд составил 107,960 км (354 200 футов), установленная Джозефом А. Уокером в североамериканском X-15 в полете 91 миссии X-15 22 августа 1963 года. Уокер достиг 106 км-пересекая линию Кардман . Впервые-с X-15 Flight 90 в предыдущем месяце.
Во время программы X-15 8 пилотов выполнили комбинированные 13 рейсов, которые соответствовали критерию космического полета ВВС, превысив высоту 80 километров (50 миль), квалифицируя этих пилотов как астронавты; Из этих 13 рейсов два (летали одним и тем же гражданским пилотом), встретили определение космоса FAI: 100 километров (62 мили). [ 62 ]
Смешанная сила
[ редактировать ]Официальный рекорд для смешанного питания был достигнут 2 мая 1958 года Роджером Карпентье, когда он достиг 24,217 км (79 450 футов) над истредом, Франция в самолете Sud-Ouest Trident II ( Turbojet & Rocket Engine ). [ 63 ]
Неофициальный рекорд высоты для смешанной мощности с самостоятельным взлетом составил 36,8 км (120 800 футов) 6 декабря 1963 года майором Робертом В. Смитом на самолете Lockheed NF-104A (Turbojet и Rocket Engine). [ 64 ]
Электрически питательный самолет
[ редактировать ]Самая высокая высота, полученная с помощью самолета с электрическим питанием, составляет 29,524 километра (96 863 фута) 14 августа 2001 года у NASA Helios и является самой высокой высотой в горизонтальном полете на крыланом самолете. Это также рекорд высоты для самолетов, управляемых пропеллером, FAI Class U (Experimental / New Technologies) и FAI Class U-1.D (БПЛА-БПЛА, весом от 500 до 2500 кг (от 1100 до 5500 фунтов)). [ 65 ]
Роторкрафт
[ редактировать ]21 июня 1972 года Жан Булет из Франции пилотировал Aérospatiale SA 315B Lama вертолет на абсолютную высоту 12,440 километров (40 814 футов). [ 66 ] На этой крайней высоте двигатель распадался , и Буле пришлось посадить вертолет, побив еще один рекорд: самая длинная успешная авторотация в истории. [ 67 ] Вертолет был лишен всего ненужного оборудования перед полетом, чтобы минимизировать вес, а пилот дышал дополнительным кислородом.
Бумажные самолеты
[ редактировать ]Самая высокая высота, полученная бумажной плоскостью, была ранее удерживалась бумажным самолетом, выпущенным в проект «Космос » (Париж), который был выпущен на высоте 27,307 километров (89 590 футов), с гелиевого воздушного шара, который был запущен примерно 80 километров (50 миль ) к западу от Мадрида, Испания, 28 октября 2010 года, и записано в специальных проектов Реестра « Бюро ». Проект достиг признания мирового рекорда Гиннесса. [ 68 ] [ 69 ]
Этот рекорд был побит 24 июня 2015 года в Кембриджшире, Великобритания, в Космическом клубе средней школы Кесграве , Саффолк, в рамках своего Stratos III проекта . Бумажный самолет был запущен с воздушного шара в 35,043 километрах (114 970 футов). [ 70 ] [ 71 ]
Кэннон раунды
[ редактировать ]Нынешний мировой рекорд для самого высокого полета в пушечном снаряде проводится Project Harp (16 дюймов) прототипом космического оружия , который выпустил 180 кг (400 фунтов) Мартлет 2 снаряда до рекордной высоты 180 километров (590 000 футов; 110 миль) в Юме, штат Аризона, 18 ноября 1966 года. Траектория снаряда отправила его за пределы линии Кармана в 100 км (62 мили), что делает его первым снарядом, заполненным пушкой. [ 72 ]
Парижский пистолет (немецкий: Париж-Гесчуц) был немецким осажденным осадом, использовавшимся для бомбардировки Парижа во время Первой мировой войны. около 130 км (80 миль) с максимальной высотой около 42,3 км (26,3 мили).
Смотрите также
[ редактировать ]- Международная авиационная федерация
- Высокий воздушный шар
- Высокий военный парашют
- Высокая площадка платформы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фай Абсолютная высота (#2325) для полета воздушного шара, установленного в 1961 году Малкольмом Россом и Виктором Пратером , все еще актуальна, поскольку он требует, чтобы баллон спустился с воздушным шаром. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Максель, Ребекка (29 мая 2009 г.). «Кто держит рекорд высоты для самолета?: Зависит от категории - и от того, кто смотрел» . Air & Space/Smithsonian Magazine . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Архивировано с оригинала 16 января 2013 года . Получено 3 марта 2012 года .
- ^ Хазен, Ха (9 декабря 1898 г.). «Высшее взражение баллона Глайшера» . Авиационный журнал . 3 (9): 13. doi : 10.1017/s2398187300143610 . ISSN 2398-1873 . S2CID 164568526 .
- ^ Бесплатный флажок , новый ученый, 26 июля 2006 года, архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года
- ^ Международная федерация воздушных видов спорта (FAI). «Продуманные мировые рекорды» . Архивировано с оригинала 8 сентября 2016 года . Получено 20 марта 2015 года .
- ^ Маркофф, Джон (24 октября 2014 г.). «Алан Юстас прыгает из стратосферы, побив мировой рекорд Феликса Баумгартнера» . New York Times . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года.
- ^ «Алан Юстас и команда Paragon Stratex делают историю разведки стратосферы» .
- ^ Макфарлан, Дональд, изд. (1991). Книга Мировых рекордов Гиннесса (Эд. 1991). Bantam Books. п. 316. ISBN 9780553289541 .
- ^ «Ранние научные воздушные шары» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Получено 4 февраля 2011 года .
- ^ Макфарлан, Дональд, изд. (1991). Книга Мировых рекордов Гиннесса (Эд. 1991). Bantam Books. п. 315. ISBN 9780553289541 .
- ^ тонкий высокий баллон . ) ( | Ультра - BS13-08 « ISAS
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Fédération Aéronautique Internationale - Glind World Records» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Получено 24 июля 2009 года .
- ^ «Grob 102 Standard Astir III - Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса» . Получено 30 сентября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный DG Flugzeugbau Gmbh. "Perlan Project" . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года.
- ^ GGMBH, Segelflugszene. «Информация о полете OLC - Джим Пейн (США) - 03.09.2017» . www.onlinecontest.org . Архивировано с оригинала 3 сентября 2017 года . Получено 3 сентября 2017 года .
- ^ «Беспомянутый самолет, едущий по ветру на новую рекорду высоты» . Проводной . Архивировано с оригинала 4 сентября 2017 года . Получено 3 сентября 2017 года .
- ^ «Airbus Perlan Mission II Glider взлетает до 76 000 футов, чтобы побить собственную высоту, превосходя даже разведывательную плоскость U-2» (пресс-релиз). Airbus. 3 сентября 2018 года.
- ^ "Concours d'Aviation de Douai" . Первые воздушные гонки . Получено 2 января 2020 года .
- ^ «1910 Домингес встреча - Полхан» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
- ^ Вашингтон пост . 18 июня 1910 года.
Индианаполис, штат Индиана , 17 июня 1910 года. Уолтер Брукинс, в биплане Райт, побил рекорд самолета в мире для высоты, когда он взлетел до высоты 4603 футов (1403 м), согласно измерению. Альтимер. Его мотор остановился, когда он спускался, и он сделал скольжение в 2 мили (3,2 км), легко приземлившись на поле пшеницы.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Льюис 1971, с. 32
- ^ «Международный авиационный турнир» . Newsday . Архивировано с оригинала 26 апреля 2008 года.
- ^ «Хоксси взлетел 11 474 фута; мировой рекорд» . Лос -Анджелес Геральд . 27 декабря 1910 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2016 года . Получено 27 февраля 2016 года .
- ^ «Hoxsey, перевернутый ветром, сбои в биплане до мгновенной смерти на поле Домингеса» . Лос -Анджелес Геральд . 1 января 1911 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2016 года . Получено 27 февраля 2016 года .
- ^ «Роланд Гаррос (FRA) (15888)» . 10 октября 2017 года . Получено 4 апреля 2023 года .
- ^ Возраст . 1915.
Джозеф Э. Карберри, который держит американскую рекордскую рекордскую высоту, в сопровождении пассажира, капитан Б.Д. Фулуис , лейтенант Т. Девитт Миллинг , лейтенант Ира А. Рэйдер , лейтенант, Карлтон Г. Чепмен ...
- ^ Evangelisti, Giorgio, люди воздуха Vol. 6 , изд
- ^ Файл записей FAI #15455 Архивированный 4 марта 2016 года на машине Wayback .
- ^ Розенталь, купец, Боржет, Бенху. Nieuport 1909–1950 , Larivière, 1997, ISBN 2907051113 .
- ^ Owers 1993, p. 51
- ^ Полет 16 декабря 1920 г., с. 1274.
- ^ Angelucci and Bowers 1987, p. 195.
- ^ Файл записей FAI #8246 Архивированный 4 марта 2016 года на машине Wayback .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный РЕЛАЙ 7 ФЕВРАЛЯ 1924, с. 75
- ^ Файл записей FAI #8223 Архивированный 6 марта 2016 года на машине Wayback .
- ^ «Сделайте идентификатор записи #8384» . Fédération Aéronautique Internationale. 30 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2014 года . Получено октябрь 10, 2014 .
- ^ «Анализация от воздуха: некоторая« запись » » . Полет . Тол. Xix, нет. 976. 8 сентября 1927 г. с. 635. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года.
- ^ «Macready может выиграть рекорд» . Популярная наука . Декабрь 1927 г. с. 54
- ^ « Мировые записи в авиационной архивировании 2012-03-08 на машине Wayback ». Полет , 20 марта 1931 г., с. 247
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 205–206.
- ^ « Новая высота архивирована 2012-03-09 на машине Wayback ». Полет , 19 октября 1933 г. с. 1043.
- ^ « Мировые авиационные записи архивировали 2012-10-26 на машине Wayback ». Полет , 16 августа 1934 г., с. 844.
- ^ Купер, Ральф. « Renato Donati 1894- архив 2010-09-27 на The Wayback Machine ». Ранние птицы авиации . Получено 2 июня 2010 года.
- ^ Детре, Жорж. «Я пилотировал Potez 506 на 15 000 м». Альбом фанатика авиации , март 1971 г. П. 27
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Льюис 1971, с. 485.
- ^ Тейлор 1965, с. 346.
- ^ Бриджман 1951, с. 6B.
- ^ Льюис 1971, с. 327–328.
- ^ "Bell X-1" .
- ^ Льюис 1971, с. 371.
- ^ Гиббс, Ивонн (12 августа 2015 г.). «НАСА Армстронг НАСА BELL X-1 Информационный бюллетень: второе поколение X-1» . Архивировано с оригинала 9 ноября 2011 года.
- ^ Льюис 1971, с. 389.
- ^ «50-летие двух исторических вех X-2 праздновано», НАСА 2006
- ^ «Новый флот 1954–1959» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2000 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "X-15 First Flight: Приложение A" .
- ^ «Записи: подкласс: C-1 (Landplanes) Группа 3: Turbo-Jet». records.fai.org . Получено: 30 июня 2011 г.
- ^ «Эйнар Эневольдсон - Perlan Project» . www.perlanproject.org . Архивировано с оригинала 10 ноября 2016 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный " FAI Record ID #9881-Высота над поверхностью Земли с или без маневров аэропацеккат, класса P-1 (суборбитальные миссии), 2015-10-18 в The Wayback Machine Массовая 24 архивные сентября 2015 " Время переворота архивировано 24 сентября 2015 года, на машине Wayback Fédération Aéronautique Internationale (FAI). Получено: 28 ноября 2015 года.
- ^ «Boeing: История - Продукты - Boeing Condor Unlanced Aer Apar» . Архивировано с оригинала 20 ноября 2010 года . Получено 17 января 2011 года .
- ^ «Файл записи FAI» . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 30 июня 2013 года .
- ^ «Александр Федотов (урс) (2826)» . Всемирная федерация воздушных видов спорта . 10 октября 2017 года.
- ^ Belyakov, Rostislav Apolossovitch (1994). MiG: Fifty Years of Secret Aircraft Design . J. Marmain. Shrewsbury: Airlife. p. 407. ISBN 1-85310-488-4 Полем OCLC 59850771 .
- ^ Томпсон, Элвия Х.; Джонсен, Фредерик А. (23 августа 2005 г.). «НАСА чтит пионеров высокого летающего пространства» (пресс -релиз). НАСА. Выпуск 05-233.
- ^ «Тридент 79 720 футов» (PDF) , Flight , p. 623, 9 мая 1958 года, архивировано с оригинала 1 ноября 2014 года
- ^ Джордж Дж. Марретт (ноябрь 2002 г.). «Небо высоко в звездном житере» . Air & Space Magazine . Получено 21 января 2019 года .
- ^ «Авиационные и космические мировые рекорды» . Fédération Aéronautique Internationale. Архивировано с оригинала 16 октября 2013 года . Получено 14 октября 2013 года .
- ^ «Файл записи FAI» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 5 ноября 2015 года .
- ^ Р. Рэндалл Падфилд; Р. Падфилд (1992). Учимся летать на вертолетах . McGraw Hill Professional. п. 151. ISBN 978-0-07-157724-3 .
- ^ «Сертификат мирового рекорда Гиннесса» . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Хейнс, Лестер. Париж взлетел в Guinness World Record: самый высокий запуск бумажного самолета, когда -либо заархивированный 26 августа 2016 года, на The Wayback Machine , 17 февраля 2012 года.
- ^ «Высоко высокой высотной бумажной самолеты, Guinness World Records» . Получено 17 января 2022 года .
- ^ «Британская школа претендует на самый высокий запуск самолета, регистр» . 3 сентября 2015 года . Получено 17 января 2022 года .
- ^ Граф, Ричард К. "Краткая история проекта арфы". Энциклопедия Астронавца. astronautix.com. Получено 14 августа 2013 года.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF и EB Morgan. Самолет Виккерса с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Анжеличчи, Энцо и Питер М. Бауэрс . Американский боец . Sparkford, UK: Haynes Publishing Group, 1987. ISBN 0-85429-635-2 .
- Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd, 1951.
- «Восемнадцать лет мировых рекордов» . Полет , 7 февраля 1924 г., с. 73–75.
- Льюис, Питер. Британские гоночные и рекордные самолеты . Лондон: Путнэм, 1971. ISBN 0-370-00067-6 .
- Owers, Колин. «Стоп-загрязненный боец: серия LUSAC». Энтузиаст воздуха , пятьдесят, с мая по июль 1993 года. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450. С. 49–51.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
- «Королевский аэрофт -клуб Великобритании: официальные уведомления членов» . Полет 16 декабря 1920 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Fédération Aéronautique Internationale Официальный официальный веб-сайт -Международная, некоммерческая, неправительственная организация, которая отслеживает мировые рекорды самолетов
- Balloon World Records Международная аэронавтическая федерация
- Excelsior III Детали прыжка Kittingers с стратосферного баллона в 1960 году
- Университет штата Айова - Эксперименты по высоким баллонным шарикам в области технологий
- Энг, Кассандра (1997). «Высота самого высокого пилотируемого воздушного полета» . Физический факт .