Jump to content

СТС-88

(Перенаправлено с СТС 88 )

СТС-88
Endeavour Canadarm размещает Зарю над Юнити непосредственно перед спариванием.
Имена Космическая транспортная система -88
Тип миссии МКС сборка
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1998-069А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 25549
Продолжительность миссии 11 дней, 19 часов, 18 минут, 47 секунд.
Пройденное расстояние 7 600 000 километров (4 700 000 миль)
Орбиты завершены 186
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Индевор
Стартовая масса 119 715 кг (263 927 фунтов)
Посадочная масса 90 853 кг (200 296 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 6
Члены
Начало миссии
Дата запуска 4 декабря 1998 г., 08:35:34 ( 1998-12-04UTC08:35:34Z ) UTC [1]
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Конец миссии
Дата посадки 16 декабря 1998 г., 03:53 ( 1998-12-16UTC03:54Z ) UTC
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса SLF 15
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 388 километров (241 миль)
Высота апогея 401 километр (249 миль)
Наклон 51,6 градусов
Период 92,4 минуты
Стыковка с МКС
Док-порт Zarya  forward
(через PMA-2 , Unity и PMA-1 )
Дата стыковки 7 декабря 1998 г., 02:07 UTC
Дата расстыковки 13 декабря 1998 г., 20:24 UTC
Время пристыковано 6 дней, 18 часов 17 минут

Слева направо – спереди: Крикалев, Карри; Сзади: Росс, Кабана, Стеркоу, Ньюман.
СТС-95 (92)
СТС-96 (94) →

STS-88 был первым полетом космического корабля "Шаттл" к Международной космической станции (МКС). Он был доставлен на космическом корабле « Индевор» ​​первый американский модуль — «Юнити» . узел и доставил на станцию [2]

Семидневная миссия ознаменовалась стыковкой построенного в США узла «Юнити» с уже находящимся на орбите Функциональным грузовым блоком ( модулем «Заря» ) и тремя выходами в открытый космос для соединения кабелей питания и передачи данных между узлом и ФГБ. «Заря» , построенная Boeing и Российским космическим агентством , была запущена на российской ракете «Протон» с космодрома Байконур в Казахстане в ноябре 1998 года. [1]

Другая полезная нагрузка миссии STS-88 включала камеру грузового отсека IMAX (ICBC), аргентинский спутник научных приложений-S (SAC-A), полезную нагрузку MightySat 1 Hitchhiker, модуль космического эксперимента (SEM-07) и Getaway Special G. -093 спонсируется Мичиганским университетом . [3]

Позиция Астронавт
Командир Соединенные Штаты Роберт Д. Кабана
Четвертый и последний космический полет
Пилот Соединенные Штаты Фредерик В. Стеркоу
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Соединенные Штаты Джерри Л. Росс
Шестой космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Соединенные Штаты Нэнси Дж. Карри
Третий космический полет
Специалист миссии 3 Соединенные Штаты Джеймс Х. Ньюман
Третий космический полет
Специалист миссии 4 Россия Сергей Константинович Крикалев , РКА
Четвертый космический полет

Попытки запуска

[ редактировать ]
Пытаться Планируется Результат Повернись Причина Точка принятия решения Погода хорошая (%) Примечания
1 3 декабря 1998 г., 3:58:19 Вычищенный процедурный (Т-00:00:19) 40% Главный сигнал тревоги из-за проблемы с гидравликой. [4]
2 4 декабря 1998 г., 3:35:34 Успех 0 дней 23 часа 37 минут

Основные моменты миссии

[ редактировать ]
Запуск STS-88 из Космического центра Кеннеди, 4 декабря 1998 года.
МКС после постройки STS-88.
Иллюстрация Международной космической станции после STS-88.

Узел 1, названный Unity , был первым оборудованием космической станции, доставленным космическим шаттлом . Он имеет два стыковочных адаптера под давлением (PMA), по одному на каждом конце. Один ПМА (ПМА-1) постоянно сопрягается с «Зарей» , а другой (ПМА-2) используется для стыковки орбитальных кораблей и доступа экипажа на станцию. Unity также содержит стойку полезной нагрузки международного стандарта, используемую для поддержки орбитальной деятельности, которая была активирована после пятого полета сборки шаттла / станции. [1]

Чтобы начать сборку, экипаж провел серию маневров сближения, аналогичных тем, которые проводились в других миссиях «Шаттла» по достижению орбитального ФГБ. По пути Карри использовал роботизированную руку шаттла, чтобы разместить Узел 1 на вершине стыковочной системы орбитального корабля. [5] [6] Кабана завершила встречу, пролетев «Индевор» на расстояние 10 метров (33 фута) от FGB, что позволило Карри захватить FGB с помощью роботизированной руки и поместить его на герметичный стыковочный адаптер узла. [7]

После того, как два элемента были состыкованы, Росс и Ньюман провели два запланированных выхода в открытый космос, чтобы соединить кабели питания и передачи данных между узлом, PMA и FGB. [8] На следующий день после выхода в открытый космос «Индевор» отстыковался от двух компонентов, завершив первую миссию по сборке космической станции. [9] [10]

Астронавты «Индевора» посетили новую Международную космическую станцию ​​в четверг, 10 декабря 1998 года, «Юнити» и «Заря» и установив систему связи S-диапазона, которая позволяет американским авиадиспетчерам контролировать системы аванпоста. впервые войдя в модули [11] [12] Отражая международное сотрудничество в строительстве крупнейшего космического комплекса в истории, командир Роберт Кабана и российский космонавт Сергей Крикалев открыли люк в соединительный модуль Unity, построенный в США, и вместе погрузились на новую станцию. [12]

Остальная часть экипажа последовала за ним и начала включать свет и раскладывать оборудование в просторном хабе, к которому в будущем предстояло подключить другие модули. Каждый проход внутри Unity был отмечен знаком, ведущим в туннели, к которым позже будут подключены новые модули. [12]

Примерно через час Роберт Кабана и Сергей Крикалев открыли люк российского модуля управления «Заря» , который был нервным центром станции на зачаточной стадии. Кабана и Крикалев , к которым присоединились пилот Фредерик Стеркоу и специалисты миссии Джерри Росс , Джеймс Х. Ньюман и Нэнси Карри , приветствовали исторический вход на Международную космическую станцию ​​и заявили, что открытие люка означает начало новой эры в освоении космоса. [12]

STS-88 приземляется на посадочной площадке шаттла , 15 декабря 1998 года.

Росс и Ньюман сразу же приступили к работе в Unity , завершив сборку ранней системы связи S-диапазона, которая позволяет диспетчерам полета в Хьюстоне отправлять команды Unity системам и следить за состоянием станции с помощью более обширной системы связи. возможности, чем существуют через российские наземные станции. [12] Астронавты также провели успешное испытание возможностей видеоконференцсвязи ранней системы связи, которая использовалась первым экипажем, постоянно занимавшим станцию ​​в ноябре 2000 года ( Экспедиция 1 ). Ньюман передал приветствия диспетчерам в диспетчерской станции в Хьюстоне и астронавту Биллу Шепарду , который командовал первым экипажем и жил на борту станции вместе с Крикалевым и космонавтом Юрием Гидзенко . [ нужна ссылка ]

неисправный блок Крикалев и Карри заменили в «Заре» , контролирующий разрядку накопленной энергии из одной из шести батарей модуля. Батарея не работала должным образом в своей автоматической конфигурации, но новый блок начал функционировать нормально вскоре после установки. [ нужна ссылка ]

Астронавты также извлекли оборудование и материально-техническое обеспечение, хранившееся за панелями « Зари» , переместив эти предметы для использования экипажем «Шаттла», который должен был посетить станцию ​​в мае 1999 года, и экипажем экспедиции Шеперда. Астронавты также завершили первоначальное оснащение станции. [ нужна ссылка ]

Люки «Зари» и «Юнити» были закрыты до того, как «Индевор» отстыковался от новой станции, оставив новый комплекс на орбите Земли беспилотным. [13]

График миссии

[ редактировать ]

Подготовка к запуску

[ редактировать ]

В 12:15 по восточному стандартному времени в понедельник, 23 июня 1997 года, ВВС C-5 грузовой самолет прибыл на посадочную площадку шаттла с самолетом Unity (узел 1). [14] 1 февраля 1998 года «Индевор» был отбуксирован в отсек 1 комплекса обработки орбитального корабля . [15] 15 октября 1998 года «Индевор» был переведен из отсека 1 цеха обработки орбитальных аппаратов в цех сборки транспортных средств . [16] 21 октября 1998 года «Индевор» был доставлен на гусеничном транспортере на Кеннеди Космического центра стартовую площадку 39А . [17]

3–4 декабря (1-й день полета, запуск)

[ редактировать ]

Космический челнок " Индевор" стартовал в 3:35:34 по восточному стандартному времени со Космического центра Кеннеди стартовой площадки 39А . STS-88 стал первым полетом шаттла на Международную космическую станцию . После запуска экипаж открыл двери отсека полезной нагрузки шаттла, развернул Ku-диапазона антенну и активировал полезную нагрузку «Автостопом». Экипаж также начал подготовку к множественным запускам двигателей, которые будут выполнены, чтобы вывести шаттл " Индевор" в зону дистанционного манипулятора шаттла досягаемости системы ФГБ "Заря" . При запуске «Заря» находилась на высоте 240 миль над Космическим центром Кеннеди (KSC), а модуль находился на 222-й орбите Земли с момента запуска. [18]

4 декабря (2-й день полета)

[ редактировать ]

Во второй день полета экипаж «Индевора» выполнил несколько задач по подготовке к стыковке в воскресенье и выходу в открытый космос (EVA), который должен быть завершен в рамках миссии. Нэнси Карри провела фотосъемку отсека полезной нагрузки Unity и Endeavour , используя роботизированную руку шаттла Canadarm . Джерри Росс и Джим Ньюман проверили скафандры, которые они будут использовать во время трех выходов в открытый космос, и подготовили шлюзовую камеру шаттла для использования во время выходов в открытый космос. Рик Стеркоу , который будет ставить хореографию выхода в открытый космос изнутри шаттла, присоединился к Россу и Ньюману, чтобы проверить устройства SAFER, которые следует носить во время выходов в открытый космос на случай, если Росс или Ньюман оторвутся от Индевора во время одного из выходов в открытый космос. [19]

5 декабря (3-й день полета)

[ редактировать ]

В третий день полета Карри использовал Canadarm , чтобы схватить и поместить Unity на стыковочную систему орбитального корабля в 18:45 по восточному стандартному времени . Экипаж герметизировал ПМА-2 и вошел в него. Они закрыли вентиляционные клапаны несколькими заглушками, чтобы подготовиться к входу в Unity позднее на этой неделе. Командир Боб Кабана выполнил маневр уклонения от мусора, чтобы убрать Endeavour с пути корпуса ракеты Delta II , запущенной 6 ноября с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии. [5]

6 декабря (4-й день полета, стыковка с «Зарей»)

[ редактировать ]

В четвертый день полета Боб Кабана несколько раз выпустил ракеты «Индевора », чтобы маневрировать шаттлом в пределах «Канадарм досягаемости «Заря» » от ФГБ . В 18:47 по восточному времени стандартному Карри схватил Зарю . Позже, в 21:07 по восточному стандартному времени , Кабана запустила нисходящие двигатели Endeavour, чтобы соединить два модуля вместе. [20]

7 декабря (5-й день полета, выход в открытый космос 1)

[ редактировать ]

Во время 7-часового 21-минутного выхода в открытый космос астронавты Джерри Росс и Джим Ньюман помогли активировать Юнити узел , первый модуль американского сегмента Международной космической станции . Они соединили 40 разъемов и кабелей, проходящих вдоль 35-тонной космической станции высотой 76 футов (23 м). В 22:49 по восточному стандартному времени диспетчеры полета в Хьюстоне увидели, Unity . как включились системы [8]

8 декабря (6-й день полета)

[ редактировать ]

На 6-й день Endeavour миссии STS-88 специалисты миссии Джерри Росс и Джим Ньюман расслабились после долгого выхода в открытый космос в пятый день полета. Росс, Ньюман, Нэнси Карри и Сергей Крикалев подготовили оборудование для выхода в открытый космос в седьмой день полета. Командир Боб Кабана и пилот Рик Стеркоу в течение 22 минут запускали «Индевора», двигатели главной системы управления реакцией чтобы поднять МКС примерно на 5 градусов. 1 статутной мили . Съемочная группа дала интервью ABC News , Discovery Channel и MSNBC . [21]

9 декабря (7-й день полета, выход в открытый космос 2)

[ редактировать ]

В 15:33 по восточному стандартному времени специалисты миссии Джерри Росс и Джим Ньюман отправились в 7-часовой 2-минутный выход в открытый космос для продолжения установки Unity . Два выхода в открытый космос сначала установили две антенны снаружи Юнити . Астронавты также сняли стопорные штифты с четырех радиальных общих швартовочных механизмов « Юнити » . Они установили крышки на два блока ретрансляции данных Unity , чтобы защитить их от солнечного света. Наконец, Ньюман освободил резервную антенну системы сближения на ФГБ «Заря» . [22]

10 декабря (8-й день полета, вход на МКС)

[ редактировать ]

Восьмой день полета стал историческим днем, поскольку Международная космическая станция впервые была открыта на орбите. В 14:54 по восточному стандартному времени командир Боб Кабана и российский космонавт Сергей Крикалев открыли люк в Единый узел новой Международной космической станции. Остальные члены экипажа принялись раскладывать снаряжение и включать свет. В 16:12 по восточному стандартному времени Кабана и Крикалев открыли люк в «Зарю» . Джерри Росс и Джим Ньюман собрали систему связи S-диапазона в Unity , а Крикалев и Нэнси Карри заменили проблемный блок разрядки аккумуляторов в «Заре» . [11]

11 декабря (9-й день полета)

[ редактировать ]

В девятый день полета пилот Рик Стеркоу и специалист миссии Нэнси Карри продолжили извлечение оборудования в Unity . После выключения света экипаж позже закрыл люки «Зари» и «Юнити» . Экипаж готовился к третьему и последнему выходу миссии в открытый космос в 10-й день полета. Endeavour Экипаж также дал интервью CNN и CBS News . [23]

12 декабря (10-й день полета, выход в открытый космос 3)

[ редактировать ]

В 15:33 по восточному стандартному времени астронавты Джерри Росс и Джим Ньюман продолжительностью 6 часов 59 минут, отправились в выход в открытый космос чтобы завершить установку Единства узла на Заре . Два инструмента размещены на борту «Юнити» для подготовки к выходам в открытый космос на STS-96 , следующем полете на МКС . еще одну антенну Росс также освободил на «Заре» , похожую на ту, которую Ньюман освободил на EVA-2. Выходцы в открытый космос также испытали модернизированные реактивные ранцы SAFER , которые будут использоваться в случае, если астронавт отделится от космического корабля во время выхода в открытый космос. После выхода в открытый космос пилот Рик Стеркоу разгерметизировал вестибюль между «Индевором» и PMA-2, чтобы подготовиться к расстыковке двух космических кораблей в 11-й день полета. [24]

13 декабря (11-й день полета, расстыковка)

[ редактировать ]

В 11-й день полета космический корабль « Индевор » отстыковался от Международной космической станции . В 15:25 по восточному стандартному времени пилот Рик Стеркоу отодвинул «Индевор» на расстояние 450 футов (140 м) от станции и начал облет станции носом вперед, чтобы экипаж мог сфотографировать космическую станцию. В 16:49 по восточному стандартному времени Стеркоу выполнил окончательный разделительный ожог. Позже экипаж развернул SAC-A, небольшой спутник Аргентинской национальной комиссии по космической деятельности . [25]

14 декабря (12-й день полета)

[ редактировать ]

В последний полный день на орбите экипаж развернул небольшой ВВС спутник под названием MightySat-1 . Экипаж проверил аэроповерхности и рулевые форсунки орбитального корабля, которые будут использоваться в день приземления, и разместил оборудование. [26]

15 декабря (13-й день полета, приземление)

[ редактировать ]

13-й день полета стал днем ​​приземления космического корабля « Индевор » и его экипажа из шести человек. В 19:07 по восточному стандартному времени двери отсека полезной нагрузки орбитального корабля были закрыты для входа. Руководитель полета Джон Шеннон дал команду экипажу запустить двигатели орбитальной системы маневрирования для спуска с орбиты в 21:46 по восточному стандартному времени, чтобы «Индевор» мог замедлиться и войти в атмосферу Земли . В 22:54 по восточному стандартному времени « «Индевор» и его команда приземлились на Космического центра Кеннеди. взлетно-посадочной полосе 15 Индевор» завершил полет длиной 4,7 миллиона миль и стал первым полетом на Международную космическую станцию . [27]

Внетранспортная деятельность

[ редактировать ]

Во время STS-88 было запланировано и завершено три выхода в открытый космос (EVA). [ нужна ссылка ]

Выходцы в открытый космос Начало ( UTC ) Конец ( UTC ) Продолжительность Миссия
Ева 1 Джерри Л. Росс
Джеймс Х. Ньюман
7 декабря 1998 г.
22:10
8 декабря 1998 г.
05:31
7 часов 21 минута Начал установку Unity .
ЕВА 2 Росс
Ньюман
9 декабря 1998 г.
20:33
10 декабря 1998 г.
03:35
7 часов 02 минуты Продолжение установки Unity .
ЕВА 3 Росс
Ньюман
12 декабря 1998 г.
20:33
13 декабря 1998 г.
03:32
6 часов 59 минут Завершение установки Unity .

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывать музыку астронавтам во время программы «Джемини» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [28]

День полета Песня Художник Играл за
День 2 « Приготовься » Искушения
День 3 « Якоря на весу » Чарльз А. Циммерманн
День 4 « Над радугой » Джуди Гарланд Роберт Д. Кабана
День 5 "Джерри Монтажник" старая кельтская песня Джерри Л. Росс
День 6 « Улицы Бейкерсфилда » Дуайт Йоакам Фредерик В. Стеркоу
День 7 «Плаваю в ванне» Джеймс Х. Ньюман
День 8 « Боже, благослови США » Ли Гринвуд Нэнси Дж. Карри-Грегг
День 9 « Трепак » Петр Ильич Чайковский Сергей Крикалев
День 10 « Гончая собака » Элвис Пресли
День 11 « Спокойной ночи, дорогая, спокойной ночи » Спаниели
День 12 « Я понял тебя (я чувствую себя хорошо) » Джеймс Браун «В честь добрых чувств, вызванных этой успешной первой миссией Ассамблеи Международной космической станции».
День 13 « Полет валькирий » Рихард Вагнер

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 № 2» . НАСА . Проверено 6 октября 2008 г.
  2. ^ НАСА (1998). «СТС-88(93)» . НАСА. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  3. ^ Shuttlepresskit.com (1998). «Камера грузового отсека IMAX (ICBC)» . Боинг / НАСА / Объединённый космический альянс . Проверено 6 октября 2008 г.
  4. ^ «Обновление: запуск шаттла отложен до пятницы» . Новости CBS . Проверено 30 августа 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б НАСА (1998). «Основные моменты третьего дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  6. ^ НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 №6» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  7. ^ НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 № 9» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б НАСА (1998). «Основные события пятого дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  9. ^ НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 № 10» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  10. ^ НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 № 13» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б НАСА (1998). «Основные события восьмого дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 № 17» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  13. ^ НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 № 18» . НАСА . Проверено 6 октября 2008 г.
  14. ^ НАСА/Джордж Х. Диллер (19 июня 1997 г.). «КСК Выпуск №93-97» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  15. ^ НАСА/KSC по связям с общественностью (2 февраля 1998 г.). «Отчет о состоянии космического корабля от 2 февраля 1998 г.» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
  16. ^ Связи с общественностью НАСА/KSC (15 октября 1998 г.). «Отчет о состоянии космического корабля от 15 октября 1998 года» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  17. ^ Связи с общественностью НАСА/KSC (21 октября 1998 г.). «Отчет о состоянии космического корабля от 21 октября 1998 года» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  18. ^ НАСА (1998). «Основные моменты первого дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  19. ^ НАСА (1998). «Основные моменты второго дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  20. ^ НАСА (1998). «Основные события 4-го дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  21. ^ НАСА (1998). «Основные события шестого дня STS-88» . НАСА . Проверено 26 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ НАСА (1998). «Основные моменты седьмого дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  23. ^ НАСА (1998). «Основные события 9-го дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  24. ^ НАСА (1998). «Основные события 10-го дня STS-88» . НАСА . Проверено 26 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ НАСА (1998). «Основные события 11-го дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  26. ^ НАСА (1998). «Основные события 12-го дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  27. ^ НАСА (1998). «Основные события 13-го дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  28. ^ «Хронология звонков-будильников» . НАСА. 2 августа 2005 г. с. 42.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cf37a57410627067306badb73a7d507__1722596580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/07/2cf37a57410627067306badb73a7d507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-88 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)