Ауди ТТ
Ауди ТТ | |
---|---|
![]() Ауди ТТ Спорт 40 TFSi 2019 года | |
Обзор | |
Производитель | Ауди АГ |
Производство | Октябрь 1998 г. - ноябрь 2023 г. |
Модельные годы | 1999–2023 |
Сборка | Венгрия: Дьёр (двигатели и окончательная сборка) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе , которое также является хэтчбеком/2-дверный родстер |
Макет | |
Платформа | Фольксваген Группа А Группа Фольксваген MQB |
Audi TT — это серийное 2-дверное с передним расположением двигателя, 2+2 спортивное купе и родстер , выпускаемое и продаваемое Audi с 1998 по 2023 год в трех поколениях.
Каждое из трех поколений TT основывалось на последовательных поколениях платформ Volkswagen «Группы А» , начиная с четвертого поколения «PQ34» . TT разделяет компоновку трансмиссии и подвески со своими собратьями по платформе, включая Audi A3 , например, поперечно расположенный передний двигатель , обеспечивающий передний или полный привод , а также полностью независимую подвеску со стойками MacPherson спереди.
Первые два поколения TT были собраны венгерским филиалом Audi , одним из крупнейших в мире заводов по производству двигателей, с использованием кузовов, изготовленных и окрашенных на Audi в Ингольштадте . заводе [ 1 ] и детали, полностью изготовленные на венгерском заводе для третьего поколения. [ 2 ]
Последний из 662 762 Audi TT был выпущен в ноябре 2023 года. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Работа над дизайном Audi TT началась весной 1994 года в дизайн-центре Volkswagen Group в Калифорнии. [ 3 ] Впервые TT был показан как концепт-кар на автосалоне во Франкфурте в 1995 году . [ 4 ] Авторство дизайна принадлежит Дж. Мэйсу и Фриману Томасу . [ 3 ] [ 4 ] с Хартмутом Варкуссом, Питером Шрайером , [ 5 ] Мартин Смит [ 4 ] [ 6 ] и Ромулус Рост [ 7 ] вклад в дизайн интерьера.
Технология лазерной сварки , которая позволила обеспечить бесшовную конструкцию TT первого поколения, задержала свое внедрение. [ нужна ссылка ] Audi не предлагала автоматическую коробку передач для TT до 2003 года, когда она предложила с двойным сцеплением шестиступенчатую коробку передач прямого переключения (DSG), при этом варианты TT в Великобритании стали первым в мире рынком для коробки передач с двойным сцеплением, сконфигурированной для автомобиль с правосторонним управлением , хотя на звание первого в мире дорожного автомобиля с коробкой передач с двойным сцеплением ранее был заявлен партнер по платформе Volkswagen Group , леворульный Volkswagen Golf Mk4 R32 . [ 8 ]
Имя
[ редактировать ]Audi TT получил свое название от мотоциклетной гонки TT (Tourist Trophy) на острове Мэн , где NSU , предшественник Audi, добился значительных успехов в автогонках . Марка NSU начала соревноваться на TT на острове Мэн в 1907 году , когда британский менеджер Мартин Гейгер занял пятое место в гонке с одноцилиндровыми двигателями. [ 9 ] на острове Мэн в 1938 году Гонку TT в легком весе выиграл Эвальд Клюге с двигателем объемом 250 куб.см. DKW на мотоцикле [ 10 ] а компании DKW и NSU позже объединились в компанию, ныне известную как Audi. [ 11 ] Audi TT также следует за автомобилями NSU 1000TT, 1200TT и TTS 1960-х годов, взяв свои названия из гонок. [ нужна ссылка ]
Фирменная табличка TT также связана с фразой «Технологии и традиции». [ 12 ]
ТТ Мк1 ( Тип 8Н, 1998–2006 гг.)
[ редактировать ]Первое поколение (8Н) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Октябрь 1998 г. - июнь 2006 г. |
Дизайнер | Фриман Томас Питер Шрайер (1995) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Volkswagen Group A4 (PQ34) |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л, 20 В, с турбонаддувом I4 3,2 л 24 В VR6 |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2422 мм (95,4 дюйма) Quattro: 2428 мм (95,6 дюйма) |
Длина | 4041 мм (159,1 дюйма) |
Ширина | 1764 мм (69,4 дюйма) |
Высота | 1346 мм (53,0 дюйма) |




Серийная модель (внутреннее обозначение Type 8N ) была выпущена в виде купе в сентябре 1998 года, а в августе 1999 года последовал родстер . Она основана на платформе Volkswagen Group A4 (PQ34) , которая использовалась для Volkswagen Golf Mk4 , оригинальной Audi A3. , Шкода Октавия и другие. Стиль мало чем отличался от концепта, за исключением слегка перепрофилированных бамперов и добавления задних фонарей за дверями. Заводское производство началось в октябре 1998 года.
Первые TT были упомянуты в серии смертельных случаев в результате аварий, связанных со скоростью более 112 миль в час (180 км / ч), резким перестроением или резкими поворотами. Варианты купе и родстер были отозваны в конце 1999 - начале 2000 года, чтобы улучшить предсказуемость управляемости автомобиля на очень высоких скоростях. [ 13 ] Audi Были добавлены программа электронной стабилизации (ESP) или система противобуксовочной системы (ASR), а также задний спойлер , а также изменения в системе подвески . Все изменения были включены в последующее производство.
Audi TT был номинирован на премию «Автомобиль года в Северной Америке» в 2000 году и вошел Car and Driver по версии журнала в десятку лучших в 2000 и 2001 годах. К 2003 году Audi пересмотрела TT, внеся ряд небольших улучшений в стиле и практичности. [ нужны разъяснения ]
Производство первого поколения (Тип 8Н) закончилось в июне 2006 года.
Силовой агрегат
[ редактировать ]Механически TT имеет ту же компоновку трансмиссии , что и его родственники по группе Volkswagen. В TT используется поперечно расположенный двигатель внутреннего сгорания , в передний привод или полный привод quattro качестве опции доступен . Впервые он был доступен с 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым 20-клапанным двигателем с турбонаддувом в двух вариантах DIN мощности по стандарту ; 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) и 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.). Двигатели имеют одинаковую фундаментальную конструкцию, но версия мощностью 225 л.с. оснащена более крупным турбокомпрессором K04 (версия 180 л.с. оснащалась меньшим турбонагнетателем K03), дополнительным интеркулером с левой стороны (дополняющим существующий правый интеркулер ), увеличенным 20-миллиметровым запястьем. штифты , двойная выхлопная труба, впускной коллектор с впускным отверстием на стороне водителя и несколько других внутренних устройств, предназначенных для увеличения турбонаддува с пикового примерно 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар) до 15 фунтов на квадратный дюйм ( 1,0 бар). Haldex Traction с поддержкой Полный привод под торговой маркой Quattro был необязательным для двигателя 180 и стандартным для более мощной версии 225.

первоначальная линейка четырехцилиндровых двигателей была дополнена двигателем VR6 объемом 3189 куб. См (3,2 л; 194,6 куб. Дюймов) мощностью 250 л.с. (247 л.с., 184 кВт) и крутящим моментом В начале 2003 года 320 Нм (236 фунт-футов). , который входил в стандартную комплектацию системы полного привода quattro. В июле 2003 года была предложена новая шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением , получившая название « Коробка передач прямого переключения» (DSG), которая улучшает ускорение за счет значительного сокращения времени переключения , а также более жесткую подвеску.
Аэродинамика
[ редактировать ]По словам руководителя отдела дизайна Audi Марка Лихте, изогнутые очертания и округлый дизайн кузова Mk1 TT были вдохновлены Баухаусом. [ 14 ] Эта упрощенная изогнутая форма была необычной для того времени. Коэффициент лобового сопротивления оригинального ТТ составляет 0,35, [ 15 ] который похож на своих конкурентов, таких как BMW Z4 и Mazda MX-5 .
Однако ТТ попал в ряд аварий на высоких скоростях, которые были связаны с аэродинамической нестабильностью на высоких скоростях. Чтобы решить эти проблемы, Audi добавила модифицированные рычаги управления и более жесткие амортизаторы как в передней, так и в задней подвеске, а также задний спойлер. [ 13 ]
ТТ Кватро Спорт
[ редактировать ]В 2005 году Audi выпустила ограниченную серию только для купе. Всего было произведено 1165 экземпляров. 800 с рулем справа, 365 с рулем слева. (В Великобритании продано 900 штук, а не 1000 изначально запланированных) Audi TT quattro Sport [ 16 ] (известный в Европе как Audi TT Club Sport ) или TT QS. Созданный специализированной дочерней компанией AUDI AG, компанией Quattro GmbH , он имел увеличенную мощность за счет 1,8-литрового двигателя с турбонаддувом - до 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) и крутящего момента 320 Нм (236 фунт-сила-фут) - и снижение веса с 75 кг (165 фунтов) до 1390 кг (3064 фунта), [ 16 ] что позволяло разгоняться до 0–62 миль в час (0–100 км/ч) за 5,9 секунды и ограничивать электроникой максимальную скорость 155 миль в час (249 км/ч). [ 16 ]
Такое снижение веса было достигнуто за счет удаления запасного колеса, заднего гармонического амортизатора, задней полки и задних сидений, а также стандартного кондиционера. [ 16 ] Основной аккумулятор также был перенесен в заднюю часть машины, чтобы максимально сохранить развесовку. с фиксированной спинкой Легкие ковшеобразные сиденья Recaro украсили интерьер. [ 16 ] Отличается от других купе TT двухцветной окраской (крыша, стойки и корпуса зеркал, окрашенные в жемчужный цвет Phantom Black, в сочетании с цветом кузова Avus Silver, Phantom Black, Mauritius Blue или Misano Red). [ 16 ] и уникальные 18-дюймовые литые алюминиевые диски с 15 спицами , а также тот же обвес, что и на TT 3.2 V6, TT quattro Sport также отличался черными выхлопными патрубками, усиленными настройками подвески и новыми колесами. На 1 ⁄ дюйма (13 мм) шире сзади для улучшения управляемости. В брошюре говорилось, что должны быть установлены тормоза спецификации V6, однако модели, поставляемые в Великобританию, поставлялись со стандартными тормозными суппортами спецификации 225, окрашенными в красный цвет.
двигатели 8Н
[ редактировать ]8N Варианты силовых агрегатов состоят из следующих двигателей и трансмиссий:
модель | двигатель перемещение |
двигатель конфигурация |
Макс. власть при об/мин (Директива 80/1269/EEC) |
макс. крутящий момент при об/мин |
двигатель Идентификационный код(ы) |
годы | трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Все бензиновые двигатели все с многоточечным последовательным непрямым впрыском топлива | |||||||
1,8 Т | 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) | Инлайн-4 20 В DOHC Турбокомпрессор |
150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) на 5800 |
210 N⋅m (155 lbf⋅ft) на 1750–4600 |
АУМ | 2002– 2006 |
вперед |
1,8 Т | 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) | Инлайн-4 20 В DOHC Турбокомпрессор |
163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) в 5700 |
225 N⋅m (166 lbf⋅ft) на 1950–4700 |
ВВП | 2006 | вперед |
1,8 Т | 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) | Инлайн-4 20 В DOHC Турбокомпрессор |
180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) в 5500 |
235 N⋅m (173 lbf⋅ft) при 1950–5000 |
AJQ, AUQ, ARY, APP, AWP, УВД | 1998– 2006 |
вперед |
1,8Т четыре | 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) | Инлайн-4 20 В DOHC Турбокомпрессор |
180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) в 5500 |
235 N⋅m (173 lbf⋅ft) при 1950–5000 |
AJQ, AUQ, ARY, APP, AWP, УВД | 1998– 2006 |
Халдекс 4WD |
1,8 Т | 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) | Инлайн-4 20 В DOHC Турбокомпрессор |
190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) в 5700 |
250 N⋅m (184 lbf⋅ft) на 1950–4700 |
БВР | 2006 | вперед |
1,8Т четыре | 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) | Инлайн-4 20 В DOHC Турбокомпрессор |
225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) в 5900 |
280 N⋅m (207 lbf⋅ft) на 2200–5500 |
АМУ, APX, БАМ, БЕА | 1998– 2005 |
Халдекс 4WD |
1.8 Т Кватро Спорт | 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) | Инлайн-4 20 В DOHC Турбокомпрессор |
240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) в 5700 |
320 N⋅m (236 lbf⋅ft) при 2300–5000 |
БФВ | 2005– 2006 |
Халдекс 4WD |
3.2 ВР6 кватро | 3189 куб.см (194,6 куб.дюйма) | VR6 24 В DOHC | 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) на 6300 |
320 N⋅m (236 lbf⋅ft) на 2500–3000 |
ПБЭ | 2003– 2006 |
Халдекс 4WD |
Судебные процессы
[ редактировать ]был подан коллективный иск В июне 2007 года против Volkswagen Group of America , в котором утверждалось, что ремни ГРМ для автомобилей Audi и Volkswagen 1999–2003 модельного года , оснащенных 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом, преждевременно вышли из строя. [ 17 ] В жалобе утверждалось, что ремни ГРМ вышли из строя до истечения интервала обслуживания, указанного в руководстве по эксплуатации. Стороны достигли общеклассового мирового соглашения с предварительным одобрением мирового соглашения в мае 2008 года.
В мае 2008 года по коллективному иску было достигнуто общенациональное соглашение относительно предположительно неисправных комбинаций приборов на автомобилях Audi TT 2000–2004 и 2005 годов выпуска. Владельцы имели право подавать претензии на ремонт, замену и/или денежное возмещение личных расходов и получили двухлетнее продление гарантии на комбинацию приборов. [ 18 ]
Концепт 2.7T Quattro GmbH
[ редактировать ]К 30-летнему юбилею Quattro GmbH представила Imola Yellow TT с 2,7-литровым двигателем Bi-Turbo V6 от Audi RS4 B5 мощностью 280 кВт (381 л.с., 375 л.с.) и 440 Нм (325 фунт-фут) при 2500 фунтах-футах. об/мин [ 19 ] который был изготовлен в 2001 году. Это было достигнуто с использованием автомобиля-донора B5 RS4 , который включал двигатель, трансмиссию, задний дифференциал, оси, тормоза и колеса от B5 Avant. Используя трансмиссию RS4, Audi получила возможность использовать 6-ступенчатую механическую коробку передач Quattro на базе Torsen в автомобиле, который обычно использует поперечное расположение двигателя и систему полного привода на базе Haldex.
ТТ Мк2 ( Тип 8J, 2006–2014 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение (8J) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Уолтер де'Сильва |
Кузов и шасси | |
Платформа | Volkswagen Group A5 (PQ35) |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая коробка передач S-троник |
Размеры | |
Колесная база | 2468 мм (97,2 дюйма) |
Длина | 4178 мм (164,5 дюйма) TTS и TT RS: 4198 мм (165,3 дюйма) |
Ширина | 1842 мм (72,5 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1260–1490 кг (2778–3285 фунтов) |
В августе 2004 года Audi объявила, что следующее поколение TT будет производиться с использованием алюминия и поступит в производство в 2007 году. [ 20 ] Предварительный просмотр TT второго поколения был представлен в виде Audi Shooting Brake концепт-кара , показанного на Токийском автосалоне в 2005 году. Этот концепт представлял собой прозрение нового TT, но отличался угловатым стилем и « стреляющим » дизайном. тормозной двухдверный хэтчбек . кузов [ 21 ]
Audi представила TT второго поколения с внутренним обозначением Type 8J 6 апреля 2006 года, используя платформу Volkswagen Group A5 (PQ35) с алюминиевыми передними панелями кузова и стальными сзади, чтобы увеличить его почти нейтральную переднюю и заднюю массу. распределение. Доступный в переднеприводной или полноприводной компоновке «quattro», TT снова предлагался как купе 2 + 2 и как двухместный родстер. Второе поколение было на пять дюймов длиннее и на три дюйма шире, чем его предшественник. [ 22 ] Заводское производство началось в августе 2006 года. [ 23 ]
8J силовой агрегат
[ редактировать ]Варианты силовых агрегатов изначально включали только бензиновые двигатели , которые состоят из одного из двух рядных четырехцилиндровых двигателей - нового 1,8-литрового двигателя EA888 с турбонаддувом со стратифицированным впрыском топлива (TFSI) (первоначально доступного только в Германии, а с середины 2009 года он доступен и в других странах), [ 24 ] или более распространенный и признанный вариант EA113 с 2,0-литровым двигателем TFSI . Технология стратифицированного впрыска топлива (FSI) была заимствована у автомобилей Audi Le Mans , участвующих в гонках на выносливость, и обеспечивает повышенную топливную экономичность, а также увеличенную выходную мощность и более чистые выбросы. под маркой V6 3,2-литровый двигатель VR6 был перенесен из предыдущего поколения. [ 25 ] Модели 2.0 TFSI quattro с новейшим двигателем EA888 стали доступны в 2009 модельном году . [ 26 ]
Шестиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, а шестиступенчатая коробка передач с прямым переключением передач (теперь на всех моделях Audi называется «S-TRONIC») в качестве опции для всех двигателей. Доступен полный привод Quattro по запросу, опять же с использованием сцепления Haldex Traction – стандартно для моделей V6, но недоступно для 1.8 TFSI.
Подвеска 8J и другие особенности
[ редактировать ]Как и все его собратья по платформе PQ35, 8J TT имеет многорычажную полностью независимую заднюю подвеску, дополняющую переднюю независимую подвеску. Всю систему подвески можно усовершенствовать с помощью новой активной подвески Audi «Audi Magnetic Ride », доступной в качестве опции. Это основано на BWI Group от MagneRide , в котором используются магнитореологические амортизаторы (это означает, что электронный блок управления подвеской автоматически регулирует свои демпфирующие свойства в зависимости от текущих дорожных условий и манеры вождения).
Новый TT также оснащен обновленным задним спойлером , который сохраняет чистый внешний вид TT, когда он не поднят. Спойлер автоматически раскрывается на скорости 125 км/ч (78 миль в час), чтобы увеличить прижимную силу, и снова убирается на скорости ниже 80 км/ч (50 миль в час). Спойлером можно управлять вручную с помощью переключателя на нижней центральной консоли. Ручной режим с помощью переключателя возвращается к автоматическому режиму (т. е.: ручной режим отменяется), если скорость автомобиля превышает установленный предел. [ 22 ]
2.0 ТДИ Кватро
[ редактировать ]Представлен на Женевском автосалоне 2008 года . [ 27 ] Audi предложила первую с дизельным двигателем версию Audi TT на европейском рынке — Audi TT 2.0 TDI quattro . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Как следует из названия, он доступен только с полным приводом, а также доступен в версиях купе и родстер. [ 28 ] Мощность поступает от нового 2,0-литрового двигателя с прямым впрыском топлива и турбонаддувом (TDI), теперь с 16 клапанами , двойным верхним распределительным валом с давлением 1,8 бар (30 фунтов на квадратный дюйм) (DOHC), системой подачи топлива Common Rail и пьезотопливными форсунками с восемью отверстиями . [ 27 ] [ 28 ] который обеспечивает мощность по стандарту DIN 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 4200 об/мин и крутящий момент 350 Нм (258 фунт-сила-фут) при 1750–2500 об/мин. [ 27 ] [ 28 ] В его состав входит шестиступенчатая механическая коробка передач. [ 28 ]
Разгон с места до 100 км/ч (62,1 мили в час) купе достигается за 7,5 секунды, а максимальная скорость достигает 226 км/ч (140,4 мили в час). [ 28 ] Немного менее аэродинамически эффективный [ нужна ссылка ] Родстер разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 7,7 секунды, а максимальная скорость составляет 223 км/ч (138,6 миль в час). [ 28 ]
Audi утверждает, что средний расход топлива для варианта купе с двигателем 2.0 TDI составляет 5,3 литра на 100 километров (53,3 миль на галлон в США ; 44,4 миль на галлон в США ), что соответствует уровню выбросов CO 2 139 грамм/км. [ 28 ] [ 29 ] Родстер TDI расходует в среднем 5,5 литров на 100 километров (51,4 миль на галлон в США ; 42,8 миль на галлон в США ) и уровень CO 2 составляет 144 грамма/км. [ 28 ]
ТТ S-Лайн
[ редактировать ]В качестве дополнительного пакета стандартный Audi TT можно купить на заводе со специальным обвесом, чтобы он стал похож на версию Audi TT-RS. Обновление включает в себя фиксированный задний спойлер и спортивные сиденья из алькантары/кожи (кожа Silk Nappa, кожа Fine Nappa опционально).

ТТС
[ редактировать ]

На Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) 2008 года в Детройте компания Audi представила первую модель Audi «S» линейки TT — Audi TTS quattro . [ 30 ] с сильно переработанным двигателем 2.0 TFSI. [ 30 ] Блок цилиндров , головка блока цилиндров и топливные форсунки были модифицированы по сравнению с базовым двигателем 2.0 TFSI (ID: CDL) . Вместе с другими модификациями этот двигатель развивает мощность по стандарту DIN 200 кВт (272 л.с., 268 л.с.). [ 30 ] и генерирует крутящий момент 350 Нм (258 фунт-сила-фут) от 2500 до 5000 об/мин. [ 30 ] [ 31 ]
Он был доступен на выбор либо с шестиступенчатой механической коробкой передач с близким передаточным числом, либо с шестиступенчатой механической коробкой передач с близким передаточным числом . [ 30 ] или шестиступенчатая коробка передач S tronic . [ 30 ] В США коробка передач S tronic была единственной доступной трансмиссией. Как и все модели Audi «S» , в стандартной комплектации он был доступен только с полным приводом.
Подвеска была занижена на 10 миллиметров (0,4 дюйма) по сравнению со стандартными моделями и включает в себя Audi Magnetic Ride в стандартной комплектации. [ 30 ] [ 32 ] и новая двухступенчатая программа электронной стабилизации (ESP), ориентированная на спорт. [ 33 ] Передние дисковые тормоза с радиальной вентиляцией закреплены однопоршневым глянцевым черным суппортом, украшенным ярким логотипом TTS , а в центре комбинации приборов выделяется таймер круга. [ 34 ] Легкосплавные диски размером 9Jx18 дюймов с 5 параллельными спицами входят в стандартную комплектацию. [ 30 ] с высокопроизводительными шинами 245/40 ZR18. 19-дюймовые колеса и шины с 5 спицами в виде звезды доступны в качестве опции. [ 30 ] [ 35 ] В экстерьере есть некоторые изменения по сравнению со стандартной моделью - стиль кузова TTS: измененный дизайн передней части, увеличенные воздухозаборники, измененный дизайн заднего бампера, расширений боковых порогов и четырех патрубков выхлопной системы. [ 30 ]
Официальные показатели производительности включают время разгона от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 5,2 секунды, при этом родстер на четыре десятых медленнее и составляет 5,6 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155 миль в час).
Audi UK предложила восемь автомобилей TTS для официального использования организаторами гонок на TT на острове Мэн в 2008 году . мотоциклах [ 11 ] [ 36 ]
Автомобиль поступил в продажу в США в ноябре 2008 года. [ 37 ]
В 2014 году на Международном автосалоне в Женеве компания Audi представила новую модель TTS 2016 модельного года наряду со стандартной моделью Audi TT 2016 года. Обе модели планировалось поступить в продажу в начале 2015 года. [ 38 ]
Концепт TT Clubsport quattro
[ редактировать ]Audi представила новый вариант шоу-кара Audi TT второго поколения - Audi TT Clubsport quattro 2008 на Wörthersee Tour в Пёрчах-ам-Вёртерзее в Австрии. [ 39 ] Показанный только в варианте «спидстер» с открытым верхом, его двигатель 2.0 TFSI был настроен на мощность 221 кВт (300 л.с., 296 л.с.). [ 39 ] Мягкий верх на стандартном родстере TT был удален и заменен двумя «горбами» и двумя массивными дугами безопасности. [ 39 ] Светодиодные дневные ходовые огни, агрессивный обвес с большими передними воздухозаборниками, окрашенная в черный цвет «решетка радиатора» и нижняя кромка спойлера завершают новый внешний вид спереди. [ 39 ] Колея оси была расширена на 66 миллиметров (2,6 дюйма), появились более смелые и широкие расширители колесных арок, полированные 19-дюймовые легкосплавные диски, более широкие боковые пороги и 255-секционные шины, которые являются изюминкой бокового профиля. [ 39 ] Сзади двойные овальные выхлопные трубы из полированной нержавеющей стали выходят в сторону нового заднего диффузора. [ 39 ]
Спортивные ковшеобразные сиденья и легкие алюминиевые детали дополняют внешний вид салона. [ 39 ] и шестиступенчатая коробка передач S tronic с двойным сцеплением, полным приводом Quattro и тормозами TTS (340 мм (13,4 дюйма) спереди и 310 мм (12,2 дюйма) сзади). [ 39 ]
Хотя TT Clubsport quattro в первую очередь является «шоу-каром», Audi не исключает возможности мелкосерийного производства. [ 39 ]
ТТ РС
[ редактировать ]Мировой дебют состоялся на Женевском автосалоне 2009 года . [ 40 ] [ 41 ] и разработан высокопроизводительным дочерним предприятием Audi quattro GmbH в Неккарзульме , Германия. [ 42 ] Audi выпустила первый компактный спортивный автомобиль Audi «RS» в варианте Audi TT RS , который с 2009 года был доступен в вариантах купе и родстер. TT RS оснащался новым 2,5-литровым бензиновым двигателем Inline-5 с турбонаддувом. [ 41 ] Этот двигатель массой 183 кг (403 фунта) развивает мощность 250 кВт (340 л.с., 335 л.с.) по стандарту DIN в диапазоне от 5400 до 6700 об/мин и крутящий момент 450 Нм (332 фунт-сила-фут) при 1600–5300 об/мин. [ 41 ] [ 43 ]
Начиная с оригинальной модели Audi «RS» – Audi RS2 Avant – все модели Audi «RS» собирались на заводе quattro GmbH в Неккарзульме. TT RS — первый автомобиль Audi RS, сборка которого не производилась в Неккарзульме, а была полностью собрана на заводе Audi в Дьёре, Венгрия. [ 23 ] рядом с базовой Audi TT.
На TT RS установлена новая шестиступенчатая механическая коробка передач с короткими передачами и близкими передаточными числами . [ 41 ] и, как и все модели «RS», доступен только с полным приводом, причем в TT RS используется специально адаптированная версия многодискового сцепления последнего поколения от Haldex Traction . [ 41 ] [ 44 ] Дополнения к системе quattro включают шарнир равных угловых скоростей перед карданным валом и компактный дифференциал задней оси, модернизированный для работы с повышенным крутящим моментом пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом.
Как и TTS, TT RS имеет дорожный просвет на 10 миллиметров (0,4 дюйма) ниже. [ 41 ] опционально «Audi Magnetic Ride», [ 41 ] и ездит на стандартных 18-дюймовых колесах с шинами 245/45 ZR18 (также доступны дополнительные 19- или 20-дюймовые колеса). [ 41 ] Тормоза модернизированы и включают в себя двухсекционные передние диски с поперечными отверстиями и радиальной вентиляцией диаметром 370 мм (14,6 дюйма). [ 41 ] Передние диски закреплены окрашенными в черный глянцевый цвет четырехпоршневыми суппортами, украшенными логотипом RS . [ 41 ] Задние вентилируемые диски имеют диаметр 310 мм (12,2 дюйма). [ 41 ]
Он включает в себя фиксированный задний спойлер (выдвижной опционально), [ 41 ] и имеет черный салон со спортивными сиденьями из алькантары и кожи с подогревом (в качестве опции — кожа Silk Nappa, кожа Fine Nappa). сиденья Recaro «ковш RS», впервые появившиеся в Audi B7 RS4 В качестве опции также доступны . Из B7 RS4 также перенесена кнопка «Sport», которая усиливает реакцию дроссельной заслонки и усиливает звук выхлопа, а также трехступенчатая выбираемая пользователем программа электронной стабилизации (ESP). [ 41 ]
Официальные данные о производительности показывают, что купе TT RS разгоняется с места до 100 км/ч (62,1 мили в час) за 4,5 секунды (4,7 секунды для родстера), а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч (155 миль в час). [ 41 ] Существует заводская опция, позволяющая снять ограничение максимальной скорости до 280 км/ч (174,0 миль в час). [ 41 ] Снаряженная масса купе составляет 1450 кг (3197 фунтов). [ 41 ] а родстер весит 1510 кг (3329 фунтов).
С 2010 года TT-RS доступен с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG, способной справляться с крутящим моментом двигателя. 6-ступенчатая коробка передач, используемая в TT-S, не может справиться с крутящим моментом в 450 Нм (332 фунт-фут), поэтому изначально TT-RS предлагался только с механической коробкой передач.
Автомобиль поступил в продажу в марте 2009 года, поставки начнутся летом. [ 45 ]
В 2010 году TT-RS был утвержден для рынка США. На это решение повлияла интернет-петиция о переносе TT-RS в США, которая собрала более 11 000 подписей. [ 46 ] TT-RS появился в третьем квартале 2011 года как модель 2012 года.
В 2012 году был выпущен TT RS plus. В нем использовалась модернизированная версия двигателя TT RS, изначально разработанная для концепт-кара RS Q3; эта версия двигателя производит 355 л.с. (265 кВт; 360 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 343 фунт-фут (465 Нм) при 1650 об/мин. [ 47 ] В результате этого увеличения мощности Audi заявила, что время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до 4,3 секунды для версии с механической коробкой передач и 4,1 секунды для версии S-tronic. [ 47 ] В дополнение к этому, Audi увеличила ограничитель максимальной скорости: для TT RS plus скорость ограничена 174 милями в час (280 км/ч). [ 47 ]
двигатели 8J
[ редактировать ]8J Варианты силовых агрегатов состоят из следующих двигателей и трансмиссий: [ 48 ] [ 49 ]
модель | двигатель перемещение |
конфигурация двигателя , (идентификационные коды) аспирация, топливная система |
Максимальная номинальная мощность при об/мин (Директива 80/1269/EEC) |
макс. крутящий момент при об/мин |
годы | трансмиссия | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||
1,8 ТФСИ [ 24 ] |
1798 куб.см (109,7 куб.дюйма) | Встроенный-4, 16 В, DOHC (EA888) Турбокомпрессор , Послойный впрыск топлива |
118 кВт (160 л.с., 158 л.с.) на 4500–6200 |
250 N⋅m (184 lbf⋅ft) на 1500–4500 |
2007– | вперед | |
2.0 ТФСИ | 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) | Inline-4 16 В DOHC (AXX, BWA, BPY) Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива |
147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) на 5100–6000 |
280 N⋅m (207 lbf⋅ft) при 1800–5000 |
2006–2010 | ВПЕРЕД, кватро 4WD | |
2.0 ТФСИ | 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) | Встроенный-4 16 В DOHC Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива |
155 кВт (211 л.с., 208 л.с.) на 5300–6000 |
280 N⋅m (207 lbf⋅ft) при 1700–5000 |
2008– | ВПЕРЕД, кватро 4WD | |
2.0 ТФСИ | 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) | Встроенный-4, 16 В, DOHC (EA888) Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива |
155 кВт (211 л.с., 208 л.с.) на 4300–6000 |
350 N⋅m (258 lbf⋅ft) на 1600–4200 |
2010– | ВПЕРЕД, кватро 4WD | |
3.2 V6 кватро | 3189 куб.см (194,6 куб.дюйма) | VR6 24 В DOHC (БУБ) многоточечный последовательный непрямой впрыск топлива |
184 кВт (250 л.с., 247 л.с.) на 6300 |
320 N⋅m (236 lbf⋅ft) на 2500–3000 |
2006–2010 | кватро 4WD | |
2.0 ТФСИ (ТТС кватро) |
1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) | Inline-4 16 В DOHC (EA113: CDL) Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива |
200 кВт (272 л.с., 268 л.с.) в 6000 |
350 N⋅m (258 lbf⋅ft) при 2500–5000 |
2008– | кватро 4WD | |
2.5 R5 ТФСИ (ТТ РС) |
2480 куб.см (151,3 куб.дюйма) | Inline-5 20 В DOHC (CEPA) Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива |
250 кВт (340 л.с., 335 л.с.) на 5400–6500 |
450 N⋅m (332 lbf⋅ft) на 1600–5300 |
2009– | кватро 4WD | |
2.5 R5 ТФСИ (ТТ РС плюс) |
2480 куб.см (151,3 куб.дюйма) | Inline-5 20 В DOHC (CEPB) Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива |
265 кВт (360 л.с., 355 л.с.) на 5400–6500 |
465 N⋅m (343 lbf⋅ft) на 1600–5300 |
2012– | кватро 4WD | |
Дизельные двигатели | |||||||
2.0 ТДИ Кватро [ 27 ] [ 28 ] |
1968 куб.см (120,1 куб.дюйма) | Встроенный-4 16 В DOHC Прямой впрыск с турбонаддувом (TDI) CR |
125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) в 4200 |
350 N⋅m (258 lbf⋅ft) на 1750–2500 |
2008– | кватро 4WD |
Сообщается, что Audi прекратит предлагать модели 3,2-литрового двигателя V6 ( VR6 ) в Северной Америке с 2010 модельного года. [ 50 ]
8J награды
[ редактировать ]Второе поколение TT было удостоено множества наград, в том числе « Автомобиль года с приводом» , «Купе года по версии Top Gear 2006» , с пятой передачей «Автомобиль года 2006» , по версии Autobild» «Самый красивый автомобиль и «Автомобиль года по мировому дизайну 2007» . а также стал финалистом конкурса World Car of the Year . Кроме того, версия автомобиля, подготовленная HPA, стала лауреатом премии SEMA Gran Turismo Award в 2007 году. Audi TT был назван « Какой автомобиль?». «Лучшее купе года» шесть лет подряд, начиная с 2007 года.
Исследование iSeeCars, проведенное в 2019 году, назвало TT самым долговечным спортивным автомобилем, который, скорее всего, превысит 150 000 миль. [ 51 ]
ТТ Мк3 ( Тип ФВ/8С, 2014–2023 гг.)
[ редактировать ]Третье поколение (ФВ/8С) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Дэни Гаранд, Юрген Лёффлер |
Кузов и шасси | |
Платформа | Группа Фольксваген MQB |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2505 мм (98,6 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1832 мм (72,1 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1230–1425 кг (2712–3142 фунта) |
Как и его предшественник, Audi TT FV/8S был анонсирован в виде концепт-кара Audi Allroad Shooting Brake , показанного на Детройтском автосалоне в 2014 году. [ 52 ]
Третье поколение ТТ было представлено на Женевском автосалоне 2014 года . [ 53 ] Поколение FV/8S использует платформу Volkswagen Group MQB и доступно с различными двигателями TFSI и TDI . Двигатель 2.0 TFSI доступен в двух версиях: версия мощностью 169 кВт (230 л.с., 227 л.с.) и 370 Нм (272,90 фунт-фут) крутящего момента в TT, и версия мощностью 228 кВт (310 л.с., 306 л.с.) и 380 Нм (280,27 фунт-фут) крутящего момента в TTS. Четырехцилиндровый рядный двигатель 2.0 TDI мощностью 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) и крутящим моментом 380 Нм (280,27 фунт-фут) также доступен в качестве опции для TT. Двигатели TFSI доступны с полным приводом . TDI конфигурации, но позже был выпускается в переднеприводной выпущен с полным приводом Audi quattro. [ 54 ]
Audi TT третьего поколения оснащен регуляторами температуры и воздушного потока, встроенными в вентиляционные отверстия. [ 55 ]
В США это поколение было доступно с 2016 модельного года. [ 56 ] В мае 2019 года было объявлено, что нынешнее поколение TT станет последним и будет снято с производства по окончании жизненного цикла модели. [ 57 ]
-
Ауди ТТ Купе
-
Родстер Audi TTS
-
Интерьер
-
Рестайлинг Audi TT S Line
-
Рестайлинг родстера Audi TT
-
Рестайлинг родстера Audi TTS
ТТ РС
[ редактировать ]В 2016 году были анонсированы купе и родстер Audi TT RS на базе MQB с пятицилиндровым 2,5-литровым двигателем TFSI, который теперь развивает мощность 294 кВт (400 л.с., 394 л.с.) и 480 Нм (354 фунт-фут) крутящего момента в диапазоне 1700 л.с. и 5850 об/мин. [ 58 ] Полноприводная система Audi quattro входит в стандартную комплектацию, а единственным вариантом трансмиссии является 7-ступенчатая автоматическая коробка передач S tronic. [ 59 ]
-
Audi TT RS (до рестайлинга)
-
Audi TT RS Roadster (до рестайлинга)
-
Audi TT RS с деталями Audi Sport Performance
-
Audi TT RS (рестайлинг)
-
Audi TT RS (рестайлинг)
Специальные выпуски
[ редактировать ]TT RS Heritage Edition
[ редактировать ]Audi прекратила выпуск TT RS в США после 2022 модельного года, поэтому выпустила TT RS Heritage Edition, специальную версию, доступную в пяти цветах и выпущенную всего в 50 экземплярах. Будет изготовлено по десять экземпляров каждого цвета, каждый из которых будет представлять собой чемпиона по ралли Ur-Quattro: [ 60 ]
- Альпийский белый цвет с синей кожей и ромбовидной серебристой строчкой.
- Кожа Helios Blue Metallic Diamond Silver и строчка синего цвета океана
- Каменно-серый металлик с малиново-красной кожей и темно-серой строчкой
- Красный Tizian металлик с кожей Havanna Brown и темно-серой строчкой
- Малахитово-зеленый металлик с коньячно-коричневой кожей и черной строчкой.
TT RS Audi Sport Performance Parts Edition
[ редактировать ]Детали Audi Sport Performance были доступны с 2018 по 2020 год в дилерских центрах Audi в Европе. Эти детали были разработаны для улучшения динамической управляемости моделей Audi R8 и Audi TT. Линейка дооснащенных автомобилей была доступна в качестве дополнительных функций для покупателей новых автомобилей, которые заказывали свои автомобили в новой сборке. Всего 15 полностью построенных образцов автомобилей со всеми характеристиками Audi Sport Factory были проданы по всему миру для участия в международных автомобильных выставках. 15 автомобилей TT RS Audi Sport Performance, построенных на заводе, имели собственный тип сборки и были известны во всем мире как ультраредкие. Известно, что 13 из них находятся в Европе (LHD) и 2 в Австралии (RHD).
TT RS культовое издание
[ редактировать ]В октябре 2022 года Audi выпустила TT RS Coupé Iconic Edition, доступную только в Европе, и выпустила 100 автомобилей (из которых только 11 — с правым рулем). [ 61 ] [ 62 ]
ТТ/ТТ S финальное издание
[ редактировать ]В 2023 году Audi представила Final Edition TT, что совпало с прекращением выпуска TT из-за снижения продаж сегмента двухдверных купе. Final Edition TT имеет черные внешние акценты, состоящие из выхлопных труб, значков и колец, наружных зеркал и фиксированного спойлера. Родстер оснащен черными дугами безопасности и черным ветровым диффузором, а купе — защитным стеклом. Версия TT Final Edition оснащена 20-дюймовыми колесными дисками Y-образного типа с матовой серой отделкой и красными тормозными суппортами, а версия TT S Final Edition оснащена черными легкосплавными дисками Audi Sport с семью спицами. Оба типа кузова доступны в цветах Chronos Grey Metallic, Glacier White или Tango Red.
Что касается интерьера, Final Edition оснащен расширенным пакетом кожи, который добавляет материал к отделке центральной консоли, подлокотникам и дверным ручкам. с красной прострочкой Рулевое колесо из алькантары оснащено уникальной для Final Edition отметкой на 12 часов. Вентиляционные отверстия, подлокотники и центральная консоль купе украшены акцентами Tango Red. Сиденья, отделанные алькантарой, имеют красную строчку, а коврики также украшены красной окантовкой. Final Edition является эксклюзивным для Соединенного Королевства, и Audi подтверждает, что он не будет доступен в Северной Америке. [ 63 ]
Автоспорт
[ редактировать ]В автогонках команда Istook's Motorsports в настоящее время участвует на автомобиле Audi TT, спонсируемом Revo Technik, в классе Grand-Am KONI Sports Car Challenge Street Tuner (ST). [ 64 ]
Под гоночным названием RS Werkes компания Istook's Motorsports из Форт-Уэрта, штат Техас, построила и участвовала в гонках на первом TT RS, привезенном в Соединенные Штаты в классе Grand Am GS в 2012, 2013 и 2014 годах.
Audi TT RS использовался на гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 года в качестве машины безопасности. [ 65 ]
Команда Abt Sportsline участвовала в турнире TT в DTM, а Лоран Айелло завоевал титул в 2002 году. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Компания Istook's Motorsports также участвовала в гонках TT в SCCA серии гонок World Challenge. Благодаря участию в гонках в июле 2011 года они получили первую американскую версию TT-RS.
-
Audi TT Cup, участвующий в серии TCR International 2015, в 2015 году.
-
Audi TT-R ABT Sportsline участвует в DTM
Ауди ТТ Внедорожник
[ редактировать ]Концепт Audi TT Offroad был представлен как концептуальная версия внедорожника Audi TT на выставке Auto China 2014 . Во внедорожнике использовалась гибридная система в сочетании с 2,0-литровым двигателем TFSI Inline-4, производившим в общей сложности 304 кВт (413 л.с., 408 л.с.) и 649 Нм (479 фунт-фут) крутящего момента. Внедорожник оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Гибридная система состоит из электродвигателя мощностью 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) на передней оси и электродвигателя мощностью 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) на задней оси. В режиме полного электромобиля автомобиль использует только задний двигатель; В гибридном и спортивном режимах используются все три источника энергии, а при необходимости применяется полный привод. Показатели производительности включают время разгона 0–62 миль в час (0–100 км/ч) за 5,2 секунды и ограниченную электроникой максимальную скорость 155 миль в час (249 км/ч). Отличительными особенностями концепта являются матричные светодиодные фары и две новые вспомогательные системы: одна сканирует перекрестки на предмет потенциально опасных ситуаций, а вторая подключается к муниципальной системе светофора, чтобы рекомендовать идеальную скорость для достижения следующего светофора, когда он зеленый. Интерьер относительно близок к салону TT с кожаной обивкой от итальянского модного бренда Poltrona Frau и оснащен высокотехнологичным TFT-дисплеем перед водителем, на котором отображается информация, которая обычно проецируется на центральный экран, установленный на приборной панели, например навигация. , развлечение. В багажнике автомобиля в качестве сувенира находится радиоуправляемая машинка в масштабе 1:8. [ 70 ] [ 71 ]
-
Концепт внедорожника Audi TT
Маркетинг
[ редактировать ]Благодаря вселенной активной поддержке Audi кинематографической Marvel , купе TTS сыграло эпизодическую роль в «Мстителях: Эра Альтрона» . [ 72 ] Кабриолет TTS также принадлежал Флэшу Томпсону и управлялся Питером Паркером в «Человеке-пауке: Возвращение домой» . [ 73 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Производство | |
---|---|---|
Купе | Родстер | |
1998 [ 74 ] | 13,682 | - |
1999 [ 75 ] | 44,022 | 8,557 |
2000 [ 75 ] | 31,064 | 25,712 |
2001 [ 76 ] | 22,078 | 17,271 |
2002 [ 76 ] | 21,488 | 13,223 |
2003 [ 77 ] | 20,807 | 11,530 |
2004 [ 77 ] | 14,753 | 8,852 |
2005 [ 78 ] | 8,368 | 3,939 |
2006 [ 78 ] | 21,461 | 2,214 |
2007 [ 79 ] | 40,417 | 16,349 |
2008 [ 79 ] | 31,101 | 10,688 |
2009 [ 80 ] | 18,010 | 4,811 |
2010 [ 80 ] | 20,413 | 5,804 |
2011 [ 81 ] | 25,508
| |
2012 [ 81 ] | 21,880
| |
2013 [ 82 ] | 18,358
| |
2014 [ 82 ] | 17,621
| |
2015 [ 83 ] | 35,510
| |
2016 [ 83 ] | 26,886
| |
2017 [ 84 ] | 22,174
| |
2018 [ 84 ] | 12,118
| |
2019 [ 85 ] | 14,999
| |
2020 [ 85 ] | 8,646
| |
2021 [ 86 ] | 8,489
| |
2022 [ 86 ] | 8,126
| |
2023 [ 87 ] | 9,530
|
Библиография
[ редактировать ]- Левандовски, Юрген, Старец, Давид, Фелькер, Герберт: Книга ТТ. Делиус Класинг, Билефельд, 1999 г., ISBN 3-7688-1117-4 .
- Руперт, Джеймс: Audi TT – полная история. The Crowood Press, Мальборо, 2003 г., ISBN 1-86126-585-9 (на английском языке)
- Максейнер, Дирк, Левандовски, Юрген, Ванн, Петер: Волнение – новое поколение Audi TT. Делиус Класинг, Билефельд, 2006 г., ISBN 3-7688-1881-0 .
- Краус-Вейссер, Фолкер: Audi TT. Штайгер, Аугсбург, 1999 г., ISBN 3-89652-189-6
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор производственного предприятия в Дьёре» . Audi.com . [Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г.
- ^ Ной Джозеф. «Audi начинает производство нового ТТ в Венгрии» . Автоблог .
- ^ Перейти обратно: а б Паттон, Фил (май 2001 г.). «Купили бы вы концепт-кар у этого человека?» . Журнал Метрополис . Публикации Беллерофона. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ауди ТТ» . CarAutoПортал.com . Car Auto Portal, Inc. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Портрет Питера Шрайера: главный дизайнер и художник Kia» . Автомобили, моторы и спорт . 9 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. . Проверено 2 апреля 2010 г.
Он считает Audi TT и A2 одними из самых важных разработок, появившихся за время его пребывания на посту руководителя отдела дизайна Audi.
- ^ «Кто где: Мартин Смит присоединяется к команде дизайнеров Ford Europe» . Новости автомобильного дизайна . Ультима Медиа. 26 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Audi TT Roadster 2001 года – краткий дорожный тест» . Автомобиль и водитель . Июль 2000 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Volkswagen DSG — первая в мире коробка передач с двойным сцеплением в серийном автомобиле» . Volkswagen-Media-Services.com . Фольксваген АГ . 22 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2006 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Немецкие гоночные мотоциклы , стр. 157 Мик Уокер (1999) Redline Books ISBN 0 9531311 22
- ^ Уокер, Мик (1999), German Racing Motorcycles , Redline Books, стр. 67, ISBN 0-9531311-22
- ^ Перейти обратно: а б «Audi TT-S станет официальным автомобилем гонок Tourist Trophy» . Автоблог.com . АУДИ АГ. 25 апреля 2008 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Левандовски, Юрген; Дэвид Старец; Герберт Фёлькер (1999). Книга ТТ (на немецком языке). Делиус Класинг. ISBN 3-7688-1117-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Вспоминает Audi TT 2000 года» . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Вечная икона: эксклюзивное культовое издание Audi TT RS Coupé, воспевающее инновационный дизайн и динамику. Доменное имя: audi-mediacenter.com» . audi-mediacenter.com . Ауди АГ . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ "1998 Audi TT Coupe (8N) 1.8T (225 л.с.) quattro" . auto-data.net . Автомобильные данные . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Раскрытие Audi TT quattro Sport» . WorldCarFans.com . АУДИ АГ . 22 февраля 2005 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «TimingBeltSettlement.com» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Урегулирование комбинации приборов Audi TT» . ТОО «Грин Веллинг». Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ Ахорн, Джордж. «Этот никогда не виданный прототип Audi TT может съесть на завтрак Porsche 911» . Ялопник . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Ауди TT нового поколения будут сделаны из алюминия» . autoweek.com. 8 августа 2004 г. Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Audi TT Shooting Brake дебютирует в Токио» . Автоблог.com . Weblogs, Inc., 11 октября 2005 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Audi TT 2008 года – обзор CarGurus» . CarGurus.com . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЭТКА [ нужны разъяснения ]
- ^ Перейти обратно: а б «К лету Audi TT Roadster похудел» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Ауди ТТ / ТТС 2009 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2009 года.
- ^ «В 2009 году модельный ряд Audi TT набирает обороты» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. 22 декабря 2008 года . Проверено 31 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дизельный спортивный автомобиль Audi с расходом более 50 миль на галлон убирают в Женеве» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Новый Audi TT TDI поступит в продажу этой весной в Европе» . Green.AutoBlog.com . АУДИ АГ. 28 апреля 2008 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дебют Audi TT TDI – но не в США» edmunds.com . Эдмундс. 29 апреля 2008 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Высокопроизводительный Audi TTS дебютирует в Детройте» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. 10 января 2008 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ «TTS Coupé – мощный двигатель 2.0 TFSI» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «TTS Coupé – Управляемость – Audi Magnetic Ride, версия «S»» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «TTS Coupé – Управляемость – ESP со спортивным режимом» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «TTS Coupé – Управляемость – улучшенная тормозная система» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Цены на Audi TTS Coupé и Roadster, направляющиеся в Великобританию» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ «Новый Audi TT готовится к духовному возвращению на остров Мэн» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. 25 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ «Audi TTS выйдет в ноябре» . Wheels.ca . Chrome Systems, Inc., 14 января 2008 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Обзор Audi TT и TTS 2016 года» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Возвращение Audi TT Clubsport quattro» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. 23 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Audi TT RS: спортивный пятицилиндровый двигатель» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. 24 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Новый мощный Audi TT RS принимает пять в Женеве» . audi.co.uk. Ауди Великобритания. 3 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Audi UK Audi TT RS: пониженная производительность. Архивировано 4 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Audi UK Сердце TT RS. Архивировано 13 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Audi UK: Вождение с невообразимой интенсивностью. Архивировано 13 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Женева 2009: Audi TT RS 2010» . Автоблог.com.
- ^ Стерц, Брэдли (14 сентября 2010 г.). «Подтверждено: Audi TT RS приезжает в Америку» . Ауди Америки. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Меткалф, Гарри (4 июня 2013 г.). «Обзор и фотографии Audi TT RS Plus 2013 года» . эво. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Audi UK TT Coupé и Roadster - Руководство по ценам и характеристикам, действительно с мая 2009 г. Архивировано 11 июня 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Audi Canada. Новое купе Audi TT. Архивировано 6 октября 2008 года в Wayback Machine.
- ^ «Audi отказывается от 3,2-литрового двигателя V6 от A3, A4 и TT 2010 года» . Автоблог.com . Weblogs, Inc., 22 апреля 2009 г. Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Блэкли, Джули. «Самые долговечные автомобили с пробегом 200 000 миль и более» . iSeeCars.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Концепт Audi Allroad Shooting Brake: следующий замаскированный TT» . caranddriver.com . 11 января 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ «Audi TT 2016: третье поколение иконы дизайна» . caranddriver.com . 3 марта 2014 г.
- ^ «Эмоции, динамизм и высокие технологии – новый Audi TT» . audi-mediaservices.com . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ «Дизайн дефлектора Audi TT» . deeptread.com . Глубокий протектор. 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 г. . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Внимание: Audi TT 2015 года — это не новый TT, обещанный Audi | Torque News» . Новости крутящего момента . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Audi объявляет о прекращении выпуска TT» . ХотКарс . 26 мая 2019 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Новый Audi TT RS, Audi TT RS 2016, Audi TT RS Coupe, Audi TT RS Roadster – автомобили нуля60» . Zero60cars.co.uk . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Audi.co.uk. «Совершенно новый Audi TT RS Coupé» . Ауди Великобритания . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Audi TT RS Heritage Edition 2022 года — это стильные проводы со вкусом Ur-Quattro» .
- ^ «Audi TT RS Iconic Edition выпущена всего в 100 экземплярах и доступна только в цвете Nardo Grey» . 4 октября 2022 г.
- ^ «Audi TT RS Iconic Edition отмечает 25-летие Tourist Trophy» .
- ^ «Выпуск Audi TT будет прекращен после 2023 года в США, финальная версия появится в Великобритании» . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Grand-Am.com Fresh From Florida 200, список участников. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ PaddockTalk. «24 Ле-Мана: Новости команды Audi» . Paddocktalk.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «АБТ Ауди ТТ-Лимитед II» . NetCarShow.com .
- ^ КОЛЕСО. «КОЛЕСО – Автомобили – Abt Audi TT-R, DTM 2002» . wheel.de . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года.
- ^ «История DTM – автоэволюция» . autoevolution.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- ^ «Audi отмечает 500 000 продаж TT по всему миру выпуском нового TTS Limited Edition» . ФлитПойнт . 14 октября 2013 г.
- ^ «Концепт Audi TT Offroad» . Автомобиль и водитель . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Раскрыта концепция Audi TT Offroad» . caradvice.com.au .
- ^ «Audi TTS в эпоху Альтрона» . 30 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Ауди на выпускном вечере» . 20 июня 2017 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 1998» . Фольксваген .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2000» . Фольксваген .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2002» . Фольксваген .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2004» . Фольксваген .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2006» . Фольксваген .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2008» . Фольксваген . п. 81.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2010» . Фольксваген . п. 109.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2012» . Фольксваген . п. 107.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2014» . Фольксваген .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2016» . Фольксваген .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2018» . Фольксваген .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2020» . Фольксваген .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2022» . Фольксваген .
- ^ «Годовой отчет 2023» . Фольксваген .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Audi.com – международный портал брендов Audi.
- Салон Audi TT – официальный международный микросайт Audi TT [ мертвая ссылка ]
- Подробно: новый Audi TT Coupé (2006 г.), архивировано 16 декабря 2018 г. в Wayback Machine , с сайта AudiWorld.com.
- Audi TT 2.7T B5 RS: неизвестный прототип. Архивировано 11 ноября 2020 года в Wayback Machine , с сайта fourtitude.com.
- Автомобили Ауди
- Гоночные автомобили Ауди
- Купе
- Родстеры
- Спортивные автомобили родстер Euro NCAP
- Переднеприводные спортивные автомобили
- Полноприводные автомобили
- Автомобили с VR-двигателями
- Автомобили, представленные в 1998 году.
- Автомобили снятые с производства в 2023 году
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Туристические автомобили
- 2+2 разрез