Jump to content

Ауди ТТ

(Перенаправлено с Audi TT RS )

Ауди ТТ
Ауди ТТ Спорт 40 TFSi 2019 года
Обзор
Производитель Ауди АГ
Производство Октябрь 1998 г. - ноябрь 2023 г.
Модельные годы 1999–2023
Сборка Венгрия: Дьёр (двигатели и окончательная сборка)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверное купе , которое также является хэтчбеком/2-дверный родстер
Макет
Платформа Фольксваген Группа А
Группа Фольксваген MQB

Audi TT — это серийное 2-дверное с передним расположением двигателя, 2+2 спортивное купе и родстер , выпускаемое и продаваемое Audi с 1998 по 2023 год в трех поколениях.

Каждое из трех поколений TT основывалось на последовательных поколениях платформ Volkswagen «Группы А» , начиная с четвертого поколения «PQ34» . TT разделяет компоновку трансмиссии и подвески со своими собратьями по платформе, включая Audi A3 , например, поперечно расположенный передний двигатель , обеспечивающий передний или полный привод , а также полностью независимую подвеску со стойками MacPherson спереди.

Первые два поколения TT ​​были собраны венгерским филиалом Audi , одним из крупнейших в мире заводов по производству двигателей, с использованием кузовов, изготовленных и окрашенных на Audi в Ингольштадте . заводе [ 1 ] и детали, полностью изготовленные на венгерском заводе для третьего поколения. [ 2 ]

Последний из 662 762 Audi TT был выпущен в ноябре 2023 года. [ нужна ссылка ]

Работа над дизайном Audi TT началась весной 1994 года в дизайн-центре Volkswagen Group в Калифорнии. [ 3 ] Впервые TT был показан как концепт-кар на автосалоне во Франкфурте в 1995 году . [ 4 ] Авторство дизайна принадлежит Дж. Мэйсу и Фриману Томасу . [ 3 ] [ 4 ] с Хартмутом Варкуссом, Питером Шрайером , [ 5 ] Мартин Смит [ 4 ] [ 6 ] и Ромулус Рост [ 7 ] вклад в дизайн интерьера.

Технология лазерной сварки , которая позволила обеспечить бесшовную конструкцию TT первого поколения, задержала свое внедрение. [ нужна ссылка ] Audi не предлагала автоматическую коробку передач для TT до 2003 года, когда она предложила с двойным сцеплением шестиступенчатую коробку передач прямого переключения (DSG), при этом варианты TT в Великобритании стали первым в мире рынком для коробки передач с двойным сцеплением, сконфигурированной для автомобиль с правосторонним управлением , хотя на звание первого в мире дорожного автомобиля с коробкой передач с двойным сцеплением ранее был заявлен партнер по платформе Volkswagen Group , леворульный Volkswagen Golf Mk4 R32 . [ 8 ]

Audi TT получил свое название от мотоциклетной гонки TT (Tourist Trophy) на острове Мэн , где NSU , предшественник Audi, добился значительных успехов в автогонках . Марка NSU начала соревноваться на TT на острове Мэн в 1907 году , когда британский менеджер Мартин Гейгер занял пятое место в гонке с одноцилиндровыми двигателями. [ 9 ] на острове Мэн в 1938 году Гонку TT в легком весе выиграл Эвальд Клюге с двигателем объемом 250 куб.см. DKW на мотоцикле [ 10 ] а компании DKW и NSU позже объединились в компанию, ныне известную как Audi. [ 11 ] Audi TT также следует за автомобилями NSU 1000TT, 1200TT и TTS 1960-х годов, взяв свои названия из гонок. [ нужна ссылка ]

Фирменная табличка TT также связана с фразой «Технологии и традиции». [ 12 ]

ТТ Мк1 ( Тип 8Н, 1998–2006 гг.)

[ редактировать ]
Первое поколение (8Н)
Обзор
Производство Октябрь 1998 г. - июнь 2006 г.
Дизайнер Фриман Томас
Питер Шрайер (1995)
Кузов и шасси
Платформа Volkswagen Group A4 (PQ34)
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 1,8 л, 20 В, с турбонаддувом I4
3,2 л 24 В VR6
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая МКПП 02J (все модели 180 л.с.)
  • 6-ступенчатая МКПП 02М (все модели 225 л.с.)
  • 6-ступенчатая коробка передач Типтроник 09G
  • 6-ступенчатая DSG (только Quattro 3,2 л)
Размеры
Колесная база 2422 мм (95,4 дюйма)
Quattro: 2428 мм (95,6 дюйма)
Длина 4041 мм (159,1 дюйма)
Ширина 1764 мм (69,4 дюйма)
Высота 1346 мм (53,0 дюйма)
Audi TT Quattro до рестайлинга
Audi TT Roadster в своем первоначальном виде, до установки обязательного заднего спойлера.
Ауди ТТ 1.8 Т Родстер
Рестайлинг Audi TT Quattro
Интерьер

Серийная модель (внутреннее обозначение Type 8N ) была выпущена в виде купе в сентябре 1998 года, а в августе 1999 года последовал родстер . Она основана на платформе Volkswagen Group A4 (PQ34) , которая использовалась для Volkswagen Golf Mk4 , оригинальной Audi A3. , Шкода Октавия и другие. Стиль мало чем отличался от концепта, за исключением слегка перепрофилированных бамперов и добавления задних фонарей за дверями. Заводское производство началось в октябре 1998 года.

Первые TT были упомянуты в серии смертельных случаев в результате аварий, связанных со скоростью более 112 миль в час (180 км / ч), резким перестроением или резкими поворотами. Варианты купе и родстер были отозваны в конце 1999 - начале 2000 года, чтобы улучшить предсказуемость управляемости автомобиля на очень высоких скоростях. [ 13 ] Audi Были добавлены программа электронной стабилизации (ESP) или система противобуксовочной системы (ASR), а также задний спойлер , а также изменения в системе подвески . Все изменения были включены в последующее производство.

Audi TT был номинирован на премию «Автомобиль года в Северной Америке» в 2000 году и вошел Car and Driver по версии журнала в десятку лучших в 2000 и 2001 годах. К 2003 году Audi пересмотрела TT, внеся ряд небольших улучшений в стиле и практичности. [ нужны разъяснения ]

Производство первого поколения (Тип 8Н) закончилось в июне 2006 года.

Силовой агрегат

[ редактировать ]
Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 л с турбонаддувом.

Механически TT имеет ту же компоновку трансмиссии , что и его родственники по группе Volkswagen. В TT используется поперечно расположенный двигатель внутреннего сгорания , в передний привод или полный привод quattro качестве опции доступен . Впервые он был доступен с 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым 20-клапанным двигателем с турбонаддувом в двух вариантах DIN мощности по стандарту ; 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) и 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.). Двигатели имеют одинаковую фундаментальную конструкцию, но версия мощностью 225 л.с. оснащена более крупным турбокомпрессором K04 (версия 180 л.с. оснащалась меньшим турбонагнетателем K03), дополнительным интеркулером с левой стороны (дополняющим существующий правый интеркулер ), увеличенным 20-миллиметровым запястьем. штифты , двойная выхлопная труба, впускной коллектор с впускным отверстием на стороне водителя и несколько других внутренних устройств, предназначенных для увеличения турбонаддува с пикового примерно 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар) до 15 фунтов на квадратный дюйм ( 1,0 бар). Haldex Traction с поддержкой Полный привод под торговой маркой Quattro был необязательным для двигателя 180 и стандартным для более мощной версии 225.

Двигатель 3,2 л VR6

первоначальная линейка четырехцилиндровых двигателей была дополнена двигателем VR6 объемом 3189 куб. См (3,2 л; 194,6 куб. Дюймов) мощностью 250 л.с. (247 л.с., 184 кВт) и крутящим моментом В начале 2003 года 320 Нм (236 фунт-футов). , который входил в стандартную комплектацию системы полного привода quattro. В июле 2003 года была предложена новая шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением , получившая название « Коробка передач прямого переключения» (DSG), которая улучшает ускорение за счет значительного сокращения времени переключения , а также более жесткую подвеску.

Аэродинамика

[ редактировать ]

По словам руководителя отдела дизайна Audi Марка Лихте, изогнутые очертания и округлый дизайн кузова Mk1 TT были вдохновлены Баухаусом. [ 14 ] Эта упрощенная изогнутая форма была необычной для того времени. Коэффициент лобового сопротивления оригинального ТТ составляет 0,35, [ 15 ] который похож на своих конкурентов, таких как BMW Z4 и Mazda MX-5 .

Однако ТТ попал в ряд аварий на высоких скоростях, которые были связаны с аэродинамической нестабильностью на высоких скоростях. Чтобы решить эти проблемы, Audi добавила модифицированные рычаги управления и более жесткие амортизаторы как в передней, так и в задней подвеске, а также задний спойлер. [ 13 ]

ТТ Кватро Спорт

[ редактировать ]

В 2005 году Audi выпустила ограниченную серию только для купе. Всего было произведено 1165 экземпляров. 800 с рулем справа, 365 с рулем слева. (В Великобритании продано 900 штук, а не 1000 изначально запланированных) Audi TT quattro Sport [ 16 ] (известный в Европе как Audi TT Club Sport ) или TT QS. Созданный специализированной дочерней компанией AUDI AG, компанией Quattro GmbH , он имел увеличенную мощность за счет 1,8-литрового двигателя с турбонаддувом - до 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) и крутящего момента 320 Нм (236 фунт-сила-фут) - и снижение веса с 75 кг (165 фунтов) до 1390 кг (3064 фунта), [ 16 ] что позволяло разгоняться до 0–62 миль в час (0–100 км/ч) за 5,9 секунды и ограничивать электроникой максимальную скорость 155 миль в час (249 км/ч). [ 16 ]

Такое снижение веса было достигнуто за счет удаления запасного колеса, заднего гармонического амортизатора, задней полки и задних сидений, а также стандартного кондиционера. [ 16 ] Основной аккумулятор также был перенесен в заднюю часть машины, чтобы максимально сохранить развесовку. с фиксированной спинкой Легкие ковшеобразные сиденья Recaro украсили интерьер. [ 16 ] Отличается от других купе TT двухцветной окраской (крыша, стойки и корпуса зеркал, окрашенные в жемчужный цвет Phantom Black, в сочетании с цветом кузова Avus Silver, Phantom Black, Mauritius Blue или Misano Red). [ 16 ] и уникальные 18-дюймовые литые алюминиевые диски с 15 спицами , а также тот же обвес, что и на TT 3.2 V6, TT quattro Sport также отличался черными выхлопными патрубками, усиленными настройками подвески и новыми колесами. На 1 дюйма (13 мм) шире сзади для улучшения управляемости. В брошюре говорилось, что должны быть установлены тормоза спецификации V6, однако модели, поставляемые в Великобританию, поставлялись со стандартными тормозными суппортами спецификации 225, окрашенными в красный цвет.

двигатели 8Н

[ редактировать ]

8N Варианты силовых агрегатов состоят из следующих двигателей и трансмиссий:

модель двигатель
перемещение
двигатель
конфигурация
Макс. власть
при об/мин (Директива 80/1269/EEC)
макс. крутящий момент
при об/мин
двигатель
Идентификационный код(ы)
годы трансмиссия
Все бензиновые двигатели
все с многоточечным последовательным непрямым впрыском топлива
1,8 Т 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) Инлайн-4 20 В DOHC
Турбокомпрессор
150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.)
на 5800
210 N⋅m (155 lbf⋅ft)
на 1750–4600
АУМ 2002–
2006
вперед
1,8 Т 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) Инлайн-4 20 В DOHC
Турбокомпрессор
163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.)
в 5700
225 N⋅m (166 lbf⋅ft)
на 1950–4700
ВВП 2006 вперед
1,8 Т 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) Инлайн-4 20 В DOHC
Турбокомпрессор
180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.)
в 5500
235 N⋅m (173 lbf⋅ft)
при 1950–5000
AJQ, AUQ, ARY, APP, AWP, УВД 1998–
2006
вперед
1,8Т четыре 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) Инлайн-4 20 В DOHC
Турбокомпрессор
180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.)
в 5500
235 N⋅m (173 lbf⋅ft)
при 1950–5000
AJQ, AUQ, ARY, APP, AWP, УВД 1998–
2006
Халдекс 4WD
1,8 Т 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) Инлайн-4 20 В DOHC
Турбокомпрессор
190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.)
в 5700
250 N⋅m (184 lbf⋅ft)
на 1950–4700
БВР 2006 вперед
1,8Т четыре 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) Инлайн-4 20 В DOHC
Турбокомпрессор
225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.)
в 5900
280 N⋅m (207 lbf⋅ft)
на 2200–5500
АМУ, APX, БАМ, БЕА 1998–
2005
Халдекс 4WD
1.8 Т Кватро Спорт 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма) Инлайн-4 20 В DOHC
Турбокомпрессор
240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.)
в 5700
320 N⋅m (236 lbf⋅ft)
при 2300–5000
БФВ 2005–
2006
Халдекс 4WD
3.2 ВР6 кватро 3189 куб.см (194,6 куб.дюйма) VR6 24 В DOHC 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.)
на 6300
320 N⋅m (236 lbf⋅ft)
на 2500–3000
ПБЭ 2003–
2006
Халдекс 4WD

Судебные процессы

[ редактировать ]

был подан коллективный иск В июне 2007 года против Volkswagen Group of America , в котором утверждалось, что ремни ГРМ для автомобилей Audi и Volkswagen 1999–2003 модельного года , оснащенных 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом, преждевременно вышли из строя. [ 17 ] В жалобе утверждалось, что ремни ГРМ вышли из строя до истечения интервала обслуживания, указанного в руководстве по эксплуатации. Стороны достигли общеклассового мирового соглашения с предварительным одобрением мирового соглашения в мае 2008 года.

В мае 2008 года по коллективному иску было достигнуто общенациональное соглашение относительно предположительно неисправных комбинаций приборов на автомобилях Audi TT 2000–2004 и 2005 годов выпуска. Владельцы имели право подавать претензии на ремонт, замену и/или денежное возмещение личных расходов и получили двухлетнее продление гарантии на комбинацию приборов. [ 18 ]

Концепт 2.7T Quattro GmbH

[ редактировать ]

К 30-летнему юбилею Quattro GmbH представила Imola Yellow TT с 2,7-литровым двигателем Bi-Turbo V6 от Audi RS4 B5 мощностью 280 кВт (381 л.с., 375 л.с.) и 440 Нм (325 фунт-фут) при 2500 фунтах-футах. об/мин [ 19 ] который был изготовлен в 2001 году. Это было достигнуто с использованием автомобиля-донора B5 RS4 , который включал двигатель, трансмиссию, задний дифференциал, оси, тормоза и колеса от B5 Avant. Используя трансмиссию RS4, Audi получила возможность использовать 6-ступенчатую механическую коробку передач Quattro на базе Torsen в автомобиле, который обычно использует поперечное расположение двигателя и систему полного привода на базе Haldex.

ТТ Мк2 ( Тип 8J, 2006–2014 гг.)

[ редактировать ]
Второе поколение (8J)
Обзор
Производство
  • Купе : апрель 2006 г. - март 2014 г.
  • Родстер : ноябрь 2006 г. - март 2014 г.
Дизайнер Уолтер де'Сильва
Кузов и шасси
Платформа Volkswagen Group A5 (PQ35)
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
6-ступенчатая коробка передач S-троник
Размеры
Колесная база 2468 мм (97,2 дюйма)
Длина 4178 мм (164,5 дюйма)
TTS и TT RS: 4198 мм (165,3 дюйма)
Ширина 1842 мм (72,5 дюйма)
Высота
  • 1352 мм (53,2 дюйма)
  • TTS: 1345 мм (53,0 дюйма)
  • ТТ RS: 1342 мм (52,8 дюйма)
  • S-кабриолет: 53,5 дюйма (1359 мм)
  • Кабриолет: 53,5 дюйма (1359 мм)
Снаряженная масса 1260–1490 кг (2778–3285 фунтов)
Родстер (до рестайлинга)
Купе (до рестайлинга)
Интерьер

В августе 2004 года Audi объявила, что следующее поколение TT будет производиться с использованием алюминия и поступит в производство в 2007 году. [ 20 ] Предварительный просмотр TT второго поколения был представлен в виде Audi Shooting Brake концепт-кара , показанного на Токийском автосалоне в 2005 году. Этот концепт представлял собой прозрение нового TT, но отличался угловатым стилем и « стреляющим » дизайном. тормозной двухдверный хэтчбек . кузов [ 21 ]

Audi представила TT второго поколения с внутренним обозначением Type 8J 6 апреля 2006 года, используя платформу Volkswagen Group A5 (PQ35) с алюминиевыми передними панелями кузова и стальными сзади, чтобы увеличить его почти нейтральную переднюю и заднюю массу. распределение. Доступный в переднеприводной или полноприводной компоновке «quattro», TT снова предлагался как купе 2 + 2 и как двухместный родстер. Второе поколение было на пять дюймов длиннее и на три дюйма шире, чем его предшественник. [ 22 ] Заводское производство началось в августе 2006 года. [ 23 ]

8J силовой агрегат

[ редактировать ]

Варианты силовых агрегатов изначально включали только бензиновые двигатели , которые состоят из одного из двух рядных четырехцилиндровых двигателей - нового 1,8-литрового двигателя EA888 с турбонаддувом со стратифицированным впрыском топлива (TFSI) (первоначально доступного только в Германии, а с середины 2009 года он доступен и в других странах), [ 24 ] или более распространенный и признанный вариант EA113 с 2,0-литровым двигателем TFSI . Технология стратифицированного впрыска топлива (FSI) была заимствована у автомобилей Audi Le Mans , участвующих в гонках на выносливость, и обеспечивает повышенную топливную экономичность, а также увеличенную выходную мощность и более чистые выбросы. под маркой V6 3,2-литровый двигатель VR6 был перенесен из предыдущего поколения. [ 25 ] Модели 2.0 TFSI quattro с новейшим двигателем EA888 стали доступны в 2009 модельном году . [ 26 ]

Шестиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, а шестиступенчатая коробка передач с прямым переключением передач (теперь на всех моделях Audi называется «S-TRONIC») в качестве опции для всех двигателей. Доступен полный привод Quattro по запросу, опять же с использованием сцепления Haldex Traction – стандартно для моделей V6, но недоступно для 1.8 TFSI.

Подвеска 8J и другие особенности

[ редактировать ]

Как и все его собратья по платформе PQ35, 8J TT имеет многорычажную полностью независимую заднюю подвеску, дополняющую переднюю независимую подвеску. Всю систему подвески можно усовершенствовать с помощью новой активной подвески Audi «Audi Magnetic Ride », доступной в качестве опции. Это основано на BWI Group от MagneRide , в котором используются магнитореологические амортизаторы (это означает, что электронный блок управления подвеской автоматически регулирует свои демпфирующие свойства в зависимости от текущих дорожных условий и манеры вождения).

Новый TT также оснащен обновленным задним спойлером , который сохраняет чистый внешний вид TT, когда он не поднят. Спойлер автоматически раскрывается на скорости 125 км/ч (78 миль в час), чтобы увеличить прижимную силу, и снова убирается на скорости ниже 80 км/ч (50 миль в час). Спойлером можно управлять вручную с помощью переключателя на нижней центральной консоли. Ручной режим с помощью переключателя возвращается к автоматическому режиму (т. е.: ручной режим отменяется), если скорость автомобиля превышает установленный предел. [ 22 ]

2.0 ТДИ Кватро

[ редактировать ]

Представлен на Женевском автосалоне 2008 года . [ 27 ] Audi предложила первую с дизельным двигателем версию Audi TT на европейском рынке — Audi TT 2.0 TDI quattro . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Как следует из названия, он доступен только с полным приводом, а также доступен в версиях купе и родстер. [ 28 ] Мощность поступает от нового 2,0-литрового двигателя с прямым впрыском топлива и турбонаддувом (TDI), теперь с 16 клапанами , двойным верхним распределительным валом с давлением 1,8 бар (30 фунтов на квадратный дюйм) (DOHC), системой подачи топлива Common Rail и пьезотопливными форсунками с восемью отверстиями . [ 27 ] [ 28 ] который обеспечивает мощность по стандарту DIN 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 4200 об/мин и крутящий момент 350 Нм (258 фунт-сила-фут) при 1750–2500 об/мин. [ 27 ] [ 28 ] В его состав входит шестиступенчатая механическая коробка передач. [ 28 ]

Разгон с места до 100 км/ч (62,1 мили в час) купе достигается за 7,5 секунды, а максимальная скорость достигает 226 км/ч (140,4 мили в час). [ 28 ] Немного менее аэродинамически эффективный [ нужна ссылка ] Родстер разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 7,7 секунды, а максимальная скорость составляет 223 км/ч (138,6 миль в час). [ 28 ]

Audi утверждает, что средний расход топлива для варианта купе с двигателем 2.0 TDI составляет 5,3 литра на 100 километров (53,3 миль на галлон в США ; 44,4 миль на галлон в США ), что соответствует уровню выбросов CO 2 139 грамм/км. [ 28 ] [ 29 ] Родстер TDI расходует в среднем 5,5 литров на 100 километров (51,4 миль на галлон в США ; 42,8 миль на галлон в США ) и уровень CO 2 составляет 144 грамма/км. [ 28 ]

ТТ S-Лайн

[ редактировать ]

В качестве дополнительного пакета стандартный Audi TT можно купить на заводе со специальным обвесом, чтобы он стал похож на версию Audi TT-RS. Обновление включает в себя фиксированный задний спойлер и спортивные сиденья из алькантары/кожи (кожа Silk Nappa, кожа Fine Nappa опционально).

Ауди ТТ S-Лайн
TTS Coupe (Австралия; фейслифтинг)
TTS Coupe (Австралия; фейслифтинг)

На Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) 2008 года в Детройте компания Audi представила первую модель Audi «S» линейки TT — Audi TTS quattro . [ 30 ] с сильно переработанным двигателем 2.0 TFSI. [ 30 ] Блок цилиндров , головка блока цилиндров и топливные форсунки были модифицированы по сравнению с базовым двигателем 2.0 TFSI (ID: CDL) . Вместе с другими модификациями этот двигатель развивает мощность по стандарту DIN 200 кВт (272 л.с., 268 л.с.). [ 30 ] и генерирует крутящий момент 350 Нм (258 фунт-сила-фут) от 2500 до 5000 об/мин. [ 30 ] [ 31 ]

Рядный четырехцилиндровый двигатель TFSI объемом 2,0 л.

Он был доступен на выбор либо с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач с близким передаточным числом, либо с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач с близким передаточным числом . [ 30 ] или шестиступенчатая коробка передач S tronic . [ 30 ] В США коробка передач S tronic была единственной доступной трансмиссией. Как и все модели Audi «S» , в стандартной комплектации он был доступен только с полным приводом.

Подвеска была занижена на 10 миллиметров (0,4 дюйма) по сравнению со стандартными моделями и включает в себя Audi Magnetic Ride в стандартной комплектации. [ 30 ] [ 32 ] и новая двухступенчатая программа электронной стабилизации (ESP), ориентированная на спорт. [ 33 ] Передние дисковые тормоза с радиальной вентиляцией закреплены однопоршневым глянцевым черным суппортом, украшенным ярким логотипом TTS , а в центре комбинации приборов выделяется таймер круга. [ 34 ] Легкосплавные диски размером 9Jx18 дюймов с 5 параллельными спицами входят в стандартную комплектацию. [ 30 ] с высокопроизводительными шинами 245/40 ZR18. 19-дюймовые колеса и шины с 5 спицами в виде звезды доступны в качестве опции. [ 30 ] [ 35 ] В экстерьере есть некоторые изменения по сравнению со стандартной моделью - стиль кузова TTS: измененный дизайн передней части, увеличенные воздухозаборники, измененный дизайн заднего бампера, расширений боковых порогов и четырех патрубков выхлопной системы. [ 30 ]

Официальные показатели производительности включают время разгона от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 5,2 секунды, при этом родстер на четыре десятых медленнее и составляет 5,6 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155 миль в час).

Audi UK предложила восемь автомобилей TTS для официального использования организаторами гонок на TT на острове Мэн в 2008 году . мотоциклах [ 11 ] [ 36 ]

Автомобиль поступил в продажу в США в ноябре 2008 года. [ 37 ]

В 2014 году на Международном автосалоне в Женеве компания Audi представила новую модель TTS 2016 модельного года наряду со стандартной моделью Audi TT 2016 года. Обе модели планировалось поступить в продажу в начале 2015 года. [ 38 ]

Концепт TT Clubsport quattro

[ редактировать ]

Audi представила новый вариант шоу-кара Audi TT второго поколения - Audi TT Clubsport quattro 2008 на Wörthersee Tour в Пёрчах-ам-Вёртерзее в Австрии. [ 39 ] Показанный только в варианте «спидстер» с открытым верхом, его двигатель 2.0 TFSI был настроен на мощность 221 кВт (300 л.с., 296 л.с.). [ 39 ] Мягкий верх на стандартном родстере TT был удален и заменен двумя «горбами» и двумя массивными дугами безопасности. [ 39 ] Светодиодные дневные ходовые огни, агрессивный обвес с большими передними воздухозаборниками, окрашенная в черный цвет «решетка радиатора» и нижняя кромка спойлера завершают новый внешний вид спереди. [ 39 ] Колея оси была расширена на 66 миллиметров (2,6 дюйма), появились более смелые и широкие расширители колесных арок, полированные 19-дюймовые легкосплавные диски, более широкие боковые пороги и 255-секционные шины, которые являются изюминкой бокового профиля. [ 39 ] Сзади двойные овальные выхлопные трубы из полированной нержавеющей стали выходят в сторону нового заднего диффузора. [ 39 ]

Спортивные ковшеобразные сиденья и легкие алюминиевые детали дополняют внешний вид салона. [ 39 ] и шестиступенчатая коробка передач S tronic с двойным сцеплением, полным приводом Quattro и тормозами TTS (340 мм (13,4 дюйма) спереди и 310 мм (12,2 дюйма) сзади). [ 39 ]

Хотя TT Clubsport quattro в первую очередь является «шоу-каром», Audi не исключает возможности мелкосерийного производства. [ 39 ]

Ауди ТТ РС
Ауди ТТ РС
Рядный пятицилиндровый двигатель TFSI объемом 2,5 л.
Интерьер (Купе)

Мировой дебют состоялся на Женевском автосалоне 2009 года . [ 40 ] [ 41 ] и разработан высокопроизводительным дочерним предприятием Audi quattro GmbH в Неккарзульме , Германия. [ 42 ] Audi выпустила первый компактный спортивный автомобиль Audi «RS» в варианте Audi TT RS , который с 2009 года был доступен в вариантах купе и родстер. TT RS оснащался новым 2,5-литровым бензиновым двигателем Inline-5 с турбонаддувом. [ 41 ] Этот двигатель массой 183 кг (403 фунта) развивает мощность 250 кВт (340 л.с., 335 л.с.) по стандарту DIN в диапазоне от 5400 до 6700 об/мин и крутящий момент 450 Нм (332 фунт-сила-фут) при 1600–5300 об/мин. [ 41 ] [ 43 ]

Начиная с оригинальной модели Audi «RS» – Audi RS2 Avant – все модели Audi «RS» собирались на заводе quattro GmbH в Неккарзульме. TT RS — первый автомобиль Audi RS, сборка которого не производилась в Неккарзульме, а была полностью собрана на заводе Audi в Дьёре, Венгрия. [ 23 ] рядом с базовой Audi TT.

На TT RS установлена ​​новая шестиступенчатая механическая коробка передач с короткими передачами и близкими передаточными числами . [ 41 ] и, как и все модели «RS», доступен только с полным приводом, причем в TT RS используется специально адаптированная версия многодискового сцепления последнего поколения от Haldex Traction . [ 41 ] [ 44 ] Дополнения к системе quattro включают шарнир равных угловых скоростей перед карданным валом и компактный дифференциал задней оси, модернизированный для работы с повышенным крутящим моментом пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом.

Как и TTS, TT RS имеет дорожный просвет на 10 миллиметров (0,4 дюйма) ниже. [ 41 ] опционально «Audi Magnetic Ride», [ 41 ] и ездит на стандартных 18-дюймовых колесах с шинами 245/45 ZR18 (также доступны дополнительные 19- или 20-дюймовые колеса). [ 41 ] Тормоза модернизированы и включают в себя двухсекционные передние диски с поперечными отверстиями и радиальной вентиляцией диаметром 370 мм (14,6 дюйма). [ 41 ] Передние диски закреплены окрашенными в черный глянцевый цвет четырехпоршневыми суппортами, украшенными логотипом RS . [ 41 ] Задние вентилируемые диски имеют диаметр 310 мм (12,2 дюйма). [ 41 ]

Он включает в себя фиксированный задний спойлер (выдвижной опционально), [ 41 ] и имеет черный салон со спортивными сиденьями из алькантары и кожи с подогревом (в качестве опции — кожа Silk Nappa, кожа Fine Nappa). сиденья Recaro «ковш RS», впервые появившиеся в Audi B7 RS4 В качестве опции также доступны . Из B7 RS4 также перенесена кнопка «Sport», которая усиливает реакцию дроссельной заслонки и усиливает звук выхлопа, а также трехступенчатая выбираемая пользователем программа электронной стабилизации (ESP). [ 41 ]

Официальные данные о производительности показывают, что купе TT RS разгоняется с места до 100 км/ч (62,1 мили в час) за 4,5 секунды (4,7 секунды для родстера), а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч (155 миль в час). [ 41 ] Существует заводская опция, позволяющая снять ограничение максимальной скорости до 280 км/ч (174,0 миль в час). [ 41 ] Снаряженная масса купе составляет 1450 кг (3197 фунтов). [ 41 ] а родстер весит 1510 кг (3329 фунтов).

С 2010 года TT-RS доступен с 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач DSG, способной справляться с крутящим моментом двигателя. 6-ступенчатая коробка передач, используемая в TT-S, не может справиться с крутящим моментом в 450 Нм (332 фунт-фут), поэтому изначально TT-RS предлагался только с механической коробкой передач.

Автомобиль поступил в продажу в марте 2009 года, поставки начнутся летом. [ 45 ]

В 2010 году TT-RS был утвержден для рынка США. На это решение повлияла интернет-петиция о переносе TT-RS в США, которая собрала более 11 000 подписей. [ 46 ] TT-RS появился в третьем квартале 2011 года как модель 2012 года.

В 2012 году был выпущен TT RS plus. В нем использовалась модернизированная версия двигателя TT RS, изначально разработанная для концепт-кара RS Q3; эта версия двигателя производит 355 л.с. (265 кВт; 360 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 343 фунт-фут (465 Нм) при 1650 об/мин. [ 47 ] В результате этого увеличения мощности Audi заявила, что время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до 4,3 секунды для версии с механической коробкой передач и 4,1 секунды для версии S-tronic. [ 47 ] В дополнение к этому, Audi увеличила ограничитель максимальной скорости: для TT RS plus скорость ограничена 174 милями в час (280 км/ч). [ 47 ]

двигатели 8J

[ редактировать ]

8J Варианты силовых агрегатов состоят из следующих двигателей и трансмиссий: [ 48 ] [ 49 ]

модель двигатель
перемещение
конфигурация двигателя , (идентификационные коды)
аспирация, топливная система
Максимальная номинальная мощность
при об/мин (Директива 80/1269/EEC)
макс. крутящий момент
при об/мин
годы трансмиссия
Бензиновые двигатели
1,8 ТФСИ
[ 24 ]
1798 куб.см (109,7 куб.дюйма) Встроенный-4, 16 В, DOHC (EA888)
Турбокомпрессор , Послойный впрыск топлива
118 кВт (160 л.с., 158 л.с.)
на 4500–6200
250 N⋅m (184 lbf⋅ft)
на 1500–4500
2007– вперед
2.0 ТФСИ 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) Inline-4 16 В DOHC (AXX, BWA, BPY)
Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива
147 кВт (200 л.с., 197 л.с.)
на 5100–6000
280 N⋅m (207 lbf⋅ft)
при 1800–5000
2006–2010 ВПЕРЕД,
кватро 4WD
2.0 ТФСИ 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) Встроенный-4 16 В DOHC
Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива
155 кВт (211 л.с., 208 л.с.)
на 5300–6000
280 N⋅m (207 lbf⋅ft)
при 1700–5000
2008– ВПЕРЕД,
кватро 4WD
2.0 ТФСИ 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) Встроенный-4, 16 В, DOHC (EA888)
Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива
155 кВт (211 л.с., 208 л.с.)
на 4300–6000
350 N⋅m (258 lbf⋅ft)
на 1600–4200
2010– ВПЕРЕД,
кватро 4WD
3.2 V6 кватро 3189 куб.см (194,6 куб.дюйма) VR6 24 В DOHC (БУБ)
многоточечный последовательный непрямой впрыск топлива
184 кВт (250 л.с., 247 л.с.)
на 6300
320 N⋅m (236 lbf⋅ft)
на 2500–3000
2006–2010 кватро 4WD
2.0 ТФСИ
(ТТС кватро)
1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) Inline-4 16 В DOHC (EA113: CDL)
Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива
200 кВт (272 л.с., 268 л.с.)
в 6000
350 N⋅m (258 lbf⋅ft)
при 2500–5000
2008– кватро 4WD
2.5 R5 ТФСИ
(ТТ РС)
2480 куб.см (151,3 куб.дюйма) Inline-5 20 В DOHC (CEPA)
Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива
250 кВт (340 л.с., 335 л.с.)
на 5400–6500
450 N⋅m (332 lbf⋅ft)
на 1600–5300
2009– кватро 4WD
2.5 R5 ТФСИ
(ТТ РС плюс)
2480 куб.см (151,3 куб.дюйма) Inline-5 20 В DOHC (CEPB)
Турбокомпрессор, послойный впрыск топлива
265 кВт (360 л.с., 355 л.с.)
на 5400–6500
465 N⋅m (343 lbf⋅ft)
на 1600–5300
2012– кватро 4WD
Дизельные двигатели
2.0 ТДИ Кватро
[ 27 ] [ 28 ]
1968 куб.см (120,1 куб.дюйма) Встроенный-4 16 В DOHC
Прямой впрыск с турбонаддувом (TDI) CR
125 кВт (170 л.с., 168 л.с.)
в 4200
350 N⋅m (258 lbf⋅ft)
на 1750–2500
2008– кватро 4WD

Сообщается, что Audi прекратит предлагать модели 3,2-литрового двигателя V6 ( VR6 ) в Северной Америке с 2010 модельного года. [ 50 ]

8J награды

[ редактировать ]

Второе поколение TT было удостоено множества наград, в том числе « Автомобиль года с приводом» , «Купе года по версии Top Gear 2006» , с пятой передачей «Автомобиль года 2006» , по версии Autobild» «Самый красивый автомобиль и «Автомобиль года по мировому дизайну 2007» . а также стал финалистом конкурса World Car of the Year . Кроме того, версия автомобиля, подготовленная HPA, стала лауреатом премии SEMA Gran Turismo Award в 2007 году. Audi TT был назван « Какой автомобиль?». «Лучшее купе года» шесть лет подряд, начиная с 2007 года.

Исследование iSeeCars, проведенное в 2019 году, назвало TT самым долговечным спортивным автомобилем, который, скорее всего, превысит 150 000 миль. [ 51 ]

ТТ Мк3 ( Тип ФВ/8С, 2014–2023 гг.)

[ редактировать ]
Третье поколение (ФВ/8С)
Обзор
Производство
  • Купе : август 2014 г. – ноябрь 2023 г.
  • Родстер : ноябрь 2014 г. – ноябрь 2023 г.
Дизайнер Дэни Гаранд, Юрген Лёффлер
Кузов и шасси
Платформа Группа Фольксваген MQB
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2505 мм (98,6 дюйма)
Длина
  • Купе : 4191 мм (165,0 дюйма)
  • Родстер : 4177 мм (164,4 дюйма)
Ширина 1832 мм (72,1 дюйма)
Высота
  • Купе : 1343 мм (52,9 дюйма)
  • Родстер : 1355 мм (53,3 дюйма)
Снаряженная масса 1230–1425 кг (2712–3142 фунта)

Как и его предшественник, Audi TT FV/8S был анонсирован в виде концепт-кара Audi Allroad Shooting Brake , показанного на Детройтском автосалоне в 2014 году. [ 52 ]

Третье поколение ТТ было представлено на Женевском автосалоне 2014 года . [ 53 ] Поколение FV/8S использует платформу Volkswagen Group MQB и доступно с различными двигателями TFSI и TDI . Двигатель 2.0 TFSI доступен в двух версиях: версия мощностью 169 кВт (230 л.с., 227 л.с.) и 370 Нм (272,90 фунт-фут) крутящего момента в TT, и версия мощностью 228 кВт (310 л.с., 306 л.с.) и 380 Нм (280,27 фунт-фут) крутящего момента в TTS. Четырехцилиндровый рядный двигатель 2.0 TDI мощностью 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) и крутящим моментом 380 Нм (280,27 фунт-фут) также доступен в качестве опции для TT. Двигатели TFSI доступны с полным приводом . TDI конфигурации, но позже был выпускается в переднеприводной выпущен с полным приводом Audi quattro. [ 54 ]

Audi TT третьего поколения оснащен регуляторами температуры и воздушного потока, встроенными в вентиляционные отверстия. [ 55 ]

В США это поколение было доступно с 2016 модельного года. [ 56 ] В мае 2019 года было объявлено, что нынешнее поколение TT станет последним и будет снято с производства по окончании жизненного цикла модели. [ 57 ]

В 2016 году были анонсированы купе и родстер Audi TT RS на базе MQB с пятицилиндровым 2,5-литровым двигателем TFSI, который теперь развивает мощность 294 кВт (400 л.с., 394 л.с.) и 480 Нм (354 фунт-фут) крутящего момента в диапазоне 1700 л.с. и 5850 об/мин. [ 58 ] Полноприводная система Audi quattro входит в стандартную комплектацию, а единственным вариантом трансмиссии является 7-ступенчатая автоматическая коробка передач S tronic. [ 59 ]

Специальные выпуски

[ редактировать ]

TT RS Heritage Edition

[ редактировать ]

Audi прекратила выпуск TT RS в США после 2022 модельного года, поэтому выпустила TT RS Heritage Edition, специальную версию, доступную в пяти цветах и ​​выпущенную всего в 50 экземплярах. Будет изготовлено по десять экземпляров каждого цвета, каждый из которых будет представлять собой чемпиона по ралли Ur-Quattro: [ 60 ]

  • Альпийский белый цвет с синей кожей и ромбовидной серебристой строчкой.
  • Кожа Helios Blue Metallic Diamond Silver и строчка синего цвета океана
  • Каменно-серый металлик с малиново-красной кожей и темно-серой строчкой
  • Красный Tizian металлик с кожей Havanna Brown и темно-серой строчкой
  • Малахитово-зеленый металлик с коньячно-коричневой кожей и черной строчкой.

TT RS Audi Sport Performance Parts Edition

[ редактировать ]

Детали Audi Sport Performance были доступны с 2018 по 2020 год в дилерских центрах Audi в Европе. Эти детали были разработаны для улучшения динамической управляемости моделей Audi R8 и Audi TT. Линейка дооснащенных автомобилей была доступна в качестве дополнительных функций для покупателей новых автомобилей, которые заказывали свои автомобили в новой сборке. Всего 15 полностью построенных образцов автомобилей со всеми характеристиками Audi Sport Factory были проданы по всему миру для участия в международных автомобильных выставках. 15 автомобилей TT RS Audi Sport Performance, построенных на заводе, имели собственный тип сборки и были известны во всем мире как ультраредкие. Известно, что 13 из них находятся в Европе (LHD) и 2 в Австралии (RHD).

TT RS культовое издание

[ редактировать ]

В октябре 2022 года Audi выпустила TT RS Coupé Iconic Edition, доступную только в Европе, и выпустила 100 автомобилей (из которых только 11 — с правым рулем). [ 61 ] [ 62 ]

ТТ/ТТ S финальное издание

[ редактировать ]

В 2023 году Audi представила Final Edition TT, что совпало с прекращением выпуска TT из-за снижения продаж сегмента двухдверных купе. Final Edition TT имеет черные внешние акценты, состоящие из выхлопных труб, значков и колец, наружных зеркал и фиксированного спойлера. Родстер оснащен черными дугами безопасности и черным ветровым диффузором, а купе — защитным стеклом. Версия TT ​​Final Edition оснащена 20-дюймовыми колесными дисками Y-образного типа с матовой серой отделкой и красными тормозными суппортами, а версия TT ​​S Final Edition оснащена черными легкосплавными дисками Audi Sport с семью спицами. Оба типа кузова доступны в цветах Chronos Grey Metallic, Glacier White или Tango Red.

Что касается интерьера, Final Edition оснащен расширенным пакетом кожи, который добавляет материал к отделке центральной консоли, подлокотникам и дверным ручкам. с красной прострочкой Рулевое колесо из алькантары оснащено уникальной для Final Edition отметкой на 12 часов. Вентиляционные отверстия, подлокотники и центральная консоль купе украшены акцентами Tango Red. Сиденья, отделанные алькантарой, имеют красную строчку, а коврики также украшены красной окантовкой. Final Edition является эксклюзивным для Соединенного Королевства, и Audi подтверждает, что он не будет доступен в Северной Америке. [ 63 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

В автогонках команда Istook's Motorsports в настоящее время участвует на автомобиле Audi TT, спонсируемом Revo Technik, в классе Grand-Am KONI Sports Car Challenge Street Tuner (ST). [ 64 ]

Под гоночным названием RS Werkes компания Istook's Motorsports из Форт-Уэрта, штат Техас, построила и участвовала в гонках на первом TT RS, привезенном в Соединенные Штаты в классе Grand Am GS в 2012, 2013 и 2014 годах.

Audi TT RS использовался на гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 года в качестве машины безопасности. [ 65 ]

Команда Abt Sportsline участвовала в турнире TT в DTM, а Лоран Айелло завоевал титул в 2002 году. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Компания Istook's Motorsports также участвовала в гонках TT в SCCA серии гонок World Challenge. Благодаря участию в гонках в июле 2011 года они получили первую американскую версию TT-RS.

Ауди ТТ Внедорожник

[ редактировать ]

Концепт Audi TT Offroad был представлен как концептуальная версия внедорожника Audi TT на выставке Auto China 2014 . Во внедорожнике использовалась гибридная система в сочетании с 2,0-литровым двигателем TFSI Inline-4, производившим в общей сложности 304 кВт (413 л.с., 408 л.с.) и 649 Нм (479 фунт-фут) крутящего момента. Внедорожник оснащен 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Гибридная система состоит из электродвигателя мощностью 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) на передней оси и электродвигателя мощностью 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) на задней оси. В режиме полного электромобиля автомобиль использует только задний двигатель; В гибридном и спортивном режимах используются все три источника энергии, а при необходимости применяется полный привод. Показатели производительности включают время разгона 0–62 миль в час (0–100 км/ч) за 5,2 секунды и ограниченную электроникой максимальную скорость 155 миль в час (249 км/ч). Отличительными особенностями концепта являются матричные светодиодные фары и две новые вспомогательные системы: одна сканирует перекрестки на предмет потенциально опасных ситуаций, а вторая подключается к муниципальной системе светофора, чтобы рекомендовать идеальную скорость для достижения следующего светофора, когда он зеленый. Интерьер относительно близок к салону TT с кожаной обивкой от итальянского модного бренда Poltrona Frau и оснащен высокотехнологичным TFT-дисплеем перед водителем, на котором отображается информация, которая обычно проецируется на центральный экран, установленный на приборной панели, например навигация. , развлечение. В багажнике автомобиля в качестве сувенира находится радиоуправляемая машинка в масштабе 1:8. [ 70 ] [ 71 ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Благодаря вселенной активной поддержке Audi кинематографической Marvel , купе TTS сыграло эпизодическую роль в «Мстителях: Эра Альтрона» . [ 72 ] Кабриолет TTS также принадлежал Флэшу Томпсону и управлялся Питером Паркером в «Человеке-пауке: Возвращение домой» . [ 73 ]

Год Производство
Купе Родстер
1998 [ 74 ] 13,682 -
1999 [ 75 ] 44,022 8,557
2000 [ 75 ] 31,064 25,712
2001 [ 76 ] 22,078 17,271
2002 [ 76 ] 21,488 13,223
2003 [ 77 ] 20,807 11,530
2004 [ 77 ] 14,753 8,852
2005 [ 78 ] 8,368 3,939
2006 [ 78 ] 21,461 2,214
2007 [ 79 ] 40,417 16,349
2008 [ 79 ] 31,101 10,688
2009 [ 80 ] 18,010 4,811
2010 [ 80 ] 20,413 5,804
2011 [ 81 ]
25,508
2012 [ 81 ]
21,880
2013 [ 82 ]
18,358
2014 [ 82 ]
17,621
2015 [ 83 ]
35,510
2016 [ 83 ]
26,886
2017 [ 84 ]
22,174
2018 [ 84 ]
12,118
2019 [ 85 ]
14,999
2020 [ 85 ]
8,646
2021 [ 86 ]
8,489
2022 [ 86 ]
8,126
2023 [ 87 ]
9,530

Библиография

[ редактировать ]
  • Левандовски, Юрген, Старец, Давид, Фелькер, Герберт: Книга ТТ. Делиус Класинг, Билефельд, 1999 г., ISBN   3-7688-1117-4 .
  • Руперт, Джеймс: Audi TT – полная история. The Crowood Press, Мальборо, 2003 г., ISBN   1-86126-585-9 (на английском языке)
  • Максейнер, Дирк, Левандовски, Юрген, Ванн, Петер: Волнение – новое поколение Audi TT. Делиус Класинг, Билефельд, 2006 г., ISBN   3-7688-1881-0 .
  • Краус-Вейссер, Фолкер: Audi TT. Штайгер, Аугсбург, 1999 г., ISBN   3-89652-189-6

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор производственного предприятия в Дьёре» . Audi.com . [Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г.
  2. ^ Ной Джозеф. «Audi начинает производство нового ТТ в Венгрии» . Автоблог .
  3. ^ Перейти обратно: а б Паттон, Фил (май 2001 г.). «Купили бы вы концепт-кар у этого человека?» . Журнал Метрополис . Публикации Беллерофона. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 4 января 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Ауди ТТ» . CarAutoПортал.com . Car Auto Portal, Inc. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 4 января 2010 г.
  5. ^ «Портрет Питера Шрайера: главный дизайнер и художник Kia» . Автомобили, моторы и спорт . 9 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. . Проверено 2 апреля 2010 г. Он считает Audi TT и A2 одними из самых важных разработок, появившихся за время его пребывания на посту руководителя отдела дизайна Audi.
  6. ^ «Кто где: Мартин Смит присоединяется к команде дизайнеров Ford Europe» . Новости автомобильного дизайна . Ультима Медиа. 26 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 4 января 2010 г.
  7. ^ «Audi TT Roadster 2001 года – краткий дорожный тест» . Автомобиль и водитель . Июль 2000 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
  8. ^ «Volkswagen DSG — первая в мире коробка передач с двойным сцеплением в серийном автомобиле» . Volkswagen-Media-Services.com . Фольксваген АГ . 22 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2006 г. Проверено 30 октября 2009 г.
  9. ^ Немецкие гоночные мотоциклы , стр. 157 Мик Уокер (1999) Redline Books ISBN   0 9531311 22
  10. ^ Уокер, Мик (1999), German Racing Motorcycles , Redline Books, стр. 67, ISBN  0-9531311-22
  11. ^ Перейти обратно: а б «Audi TT-S станет официальным автомобилем гонок Tourist Trophy» . Автоблог.com . АУДИ АГ. 25 апреля 2008 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
  12. ^ Левандовски, Юрген; Дэвид Старец; Герберт Фёлькер (1999). Книга ТТ (на немецком языке). Делиус Класинг. ISBN  3-7688-1117-4 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Вспоминает Audi TT 2000 года» . Проверено 21 сентября 2017 г.
  14. ^ «Вечная икона: эксклюзивное культовое издание Audi TT RS Coupé, воспевающее инновационный дизайн и динамику. Доменное имя: audi-mediacenter.com» . audi-mediacenter.com . Ауди АГ . Проверено 10 апреля 2022 г.
  15. ^ "1998 Audi TT Coupe (8N) 1.8T (225 л.с.) quattro" . auto-data.net . Автомобильные данные . Проверено 21 февраля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Раскрытие Audi TT quattro Sport» . WorldCarFans.com . АУДИ АГ . 22 февраля 2005 г. Проверено 4 января 2010 г.
  17. ^ «TimingBeltSettlement.com» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 года . Проверено 2 января 2009 г.
  18. ^ «Урегулирование комбинации приборов Audi TT» . ТОО «Грин Веллинг». Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
  19. ^ Ахорн, Джордж. «Этот никогда не виданный прототип Audi TT может съесть на завтрак Porsche 911» . Ялопник . Проверено 14 февраля 2018 г.
  20. ^ «Ауди TT нового поколения будут сделаны из алюминия» . autoweek.com. 8 августа 2004 г. Проверено 12 июня 2015 г.
  21. ^ «Audi TT Shooting Brake дебютирует в Токио» . Автоблог.com . Weblogs, Inc., 11 октября 2005 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Audi TT 2008 года – обзор CarGurus» . CarGurus.com . Проверено 4 января 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б ЭТКА [ нужны разъяснения ]
  24. ^ Перейти обратно: а б «К лету Audi TT Roadster похудел» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. . Проверено 4 января 2010 г.
  25. ^ «Ауди ТТ / ТТС 2009 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2009 года.
  26. ^ «В 2009 году модельный ряд Audi TT набирает обороты» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. 22 декабря 2008 года . Проверено 31 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дизельный спортивный автомобиль Audi с расходом более 50 миль на галлон убирают в Женеве» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 г. Проверено 4 января 2010 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Новый Audi TT TDI поступит в продажу этой весной в Европе» . Green.AutoBlog.com . АУДИ АГ. 28 апреля 2008 года . Проверено 4 января 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Дебют Audi TT TDI – но не в США» edmunds.com . Эдмундс. 29 апреля 2008 года . Проверено 4 января 2010 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Высокопроизводительный Audi TTS дебютирует в Детройте» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. 10 января 2008 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. . Проверено 25 декабря 2009 г.
  31. ^ «TTS Coupé – мощный двигатель 2.0 TFSI» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года . Проверено 4 января 2010 г.
  32. ^ «TTS Coupé – Управляемость – Audi Magnetic Ride, версия «S»» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
  33. ^ «TTS Coupé – Управляемость – ESP со спортивным режимом» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
  34. ^ «TTS Coupé – Управляемость – улучшенная тормозная система» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
  35. ^ «Цены на Audi TTS Coupé и Roadster, направляющиеся в Великобританию» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
  36. ^ «Новый Audi TT готовится к духовному возвращению на остров Мэн» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. 25 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
  37. ^ «Audi TTS выйдет в ноябре» . Wheels.ca . Chrome Systems, Inc., 14 января 2008 г. Проверено 4 января 2010 г.
  38. ^ «Обзор Audi TT и TTS 2016 года» .
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Возвращение Audi TT Clubsport quattro» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. 23 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. . Проверено 4 января 2010 г.
  40. ^ «Audi TT RS: спортивный пятицилиндровый двигатель» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. 24 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Новый мощный Audi TT RS принимает пять в Женеве» . audi.co.uk. ​Ауди Великобритания. 3 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 4 января 2010 г.
  42. ^ Audi UK Audi TT RS: пониженная производительность. Архивировано 4 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Audi UK Сердце TT RS. Архивировано 13 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  44. Audi UK: Вождение с невообразимой интенсивностью. Архивировано 13 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  45. ^ «Женева 2009: Audi TT RS 2010» . Автоблог.com.
  46. ^ Стерц, Брэдли (14 сентября 2010 г.). «Подтверждено: Audi TT RS приезжает в Америку» . Ауди Америки. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Меткалф, Гарри (4 июня 2013 г.). «Обзор и фотографии Audi TT RS Plus 2013 года» . эво. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  48. ^ Audi UK TT Coupé и Roadster - Руководство по ценам и характеристикам, действительно с мая 2009 г. Архивировано 11 июня 2009 г. на Wayback Machine.
  49. ^ Audi Canada. Новое купе Audi TT. Архивировано 6 октября 2008 года в Wayback Machine.
  50. ^ «Audi отказывается от 3,2-литрового двигателя V6 от A3, A4 и TT 2010 года» . Автоблог.com . Weblogs, Inc., 22 апреля 2009 г. Проверено 24 декабря 2009 г.
  51. ^ Блэкли, Джули. «Самые долговечные автомобили с пробегом 200 000 миль и более» . iSeeCars.com . Проверено 15 марта 2019 г.
  52. ^ «Концепт Audi Allroad Shooting Brake: следующий замаскированный TT» . caranddriver.com . 11 января 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  53. ^ «Audi TT 2016: третье поколение иконы дизайна» . caranddriver.com . 3 марта 2014 г.
  54. ^ «Эмоции, динамизм и высокие технологии – новый Audi TT» . audi-mediaservices.com . Проверено 25 декабря 2014 г.
  55. ^ «Дизайн дефлектора Audi TT» . deeptread.com . Глубокий протектор. 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 г. . Проверено 14 декабря 2016 г.
  56. ^ «Внимание: Audi TT 2015 года — это не новый TT, обещанный Audi | Torque News» . Новости крутящего момента . Проверено 14 июля 2018 г.
  57. ^ «Audi объявляет о прекращении выпуска TT» . ХотКарс . 26 мая 2019 года . Проверено 28 марта 2021 г.
  58. ^ «Новый Audi TT RS, Audi TT RS 2016, Audi TT RS Coupe, Audi TT RS Roadster – автомобили нуля60» . Zero60cars.co.uk . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  59. ^ Audi.co.uk. «Совершенно новый Audi TT RS Coupé» . Ауди Великобритания . Проверено 1 декабря 2016 г.
  60. ^ «Audi TT RS Heritage Edition 2022 года — это стильные проводы со вкусом Ur-Quattro» .
  61. ^ «Audi TT RS Iconic Edition выпущена всего в 100 экземплярах и доступна только в цвете Nardo Grey» . 4 октября 2022 г.
  62. ^ «Audi TT RS Iconic Edition отмечает 25-летие Tourist Trophy» .
  63. ^ «Выпуск Audi TT будет прекращен после 2023 года в США, финальная версия появится в Великобритании» . Проверено 28 июня 2023 г.
  64. ^ Grand-Am.com Fresh From Florida 200, список участников. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  65. ^ PaddockTalk. «24 Ле-Мана: Новости команды Audi» . Paddocktalk.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  66. ^ «АБТ Ауди ТТ-Лимитед II» . NetCarShow.com .
  67. ^ КОЛЕСО. «КОЛЕСО – Автомобили – Abt Audi TT-R, DTM 2002» . wheel.de . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года.
  68. ^ «История DTM – автоэволюция» . autoevolution.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
  69. ^ «Audi отмечает 500 000 продаж TT по всему миру выпуском нового TTS Limited Edition» . ФлитПойнт . 14 октября 2013 г.
  70. ^ «Концепт Audi TT Offroad» . Автомобиль и водитель . Проверено 15 июня 2018 г.
  71. ^ «Раскрыта концепция Audi TT Offroad» . caradvice.com.au .
  72. ^ «Audi TTS в эпоху Альтрона» . 30 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. . Проверено 28 апреля 2019 г.
  73. ^ «Ауди на выпускном вечере» . 20 июня 2017 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
  74. ^ «Годовой отчет 1998» . Фольксваген .
  75. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2000» . Фольксваген .
  76. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2002» . Фольксваген .
  77. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2004» . Фольксваген .
  78. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2006» . Фольксваген .
  79. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2008» . Фольксваген . п. 81.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2010» . Фольксваген . п. 109.
  81. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2012» . Фольксваген . п. 107.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2014» . Фольксваген .
  83. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2016» . Фольксваген .
  84. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2018» . Фольксваген .
  85. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2020» . Фольксваген .
  86. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2022» . Фольксваген .
  87. ^ «Годовой отчет 2023» . Фольксваген .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cedc9268bdac35f5150bcdc78e0e812__1721027580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/12/2cedc9268bdac35f5150bcdc78e0e812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audi TT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)