Jump to content

Армстронг Сиддей Сапфир

(Перенаправлено из Армстронга Сиддели Сапфир 7R )

Сапфир
Сохраняемый Армстронг Сиддей Сапфир
в музее Midland Air
Тип Смятение
Производитель Армстронг Сиддей
Первый забег 1 октября 1948 года
Основные приложения Глостер копье
Хэндли Пейдж Виктор
Охотник на Хоукер
Варианты Райт J65

Сапфир Армстронга Сиддели - это британский турбоужающий двигатель, который был произведен Армстронгом Сиддели в 1950 -х годах. Это была окончательная разработка работы, которая началась как Metrovick F.2 в 1940 году, превращаясь в усовершенствованную осевую схему с камерой кольцевой камеры сгорания, которая развила более 11 000 фунтов (49 кН). Это приводило в действие ранние версии Hawker Hunter и Handley Page Victor , и каждый глостер . Производство также началось в соответствии с лицензией в Соединенных Штатах от Wright Aeronauticalic в качестве J65 , разрабатывая несколько дизайнов США. Основным конкурентом Sapphire был Rolls-Royce Avon .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Эволюция дизайна сапфира началась в столичных виккерах (Metrovick) в 1943 году в качестве ответвления проекта F.2. Поскольку F.2 достигает качества полета со скоростью около 1600 фунтов (7100 Н), Метровик обратился к созданию более крупных конструкций, как увеличенного F.2, известного как берил , так и гораздо больший сапфир F.9 . (Имена были выбраны после решения использовать драгоценные камни для будущих названий двигателей). Берил в конечном итоге разработала 4000 фунтов (18 кН)), но единственный проект, чтобы выбрать его, Saunders-Roe Sr.A/1 , был отменен. Министерство поставок (MOS) обозначило F.9 как MVSA.1 .

В 1948 году [ 1 ] Metrovick вышел из индустрии реактивных двигателей. [ 2 ] [ 3 ] Армстронг Сиддей, у которого уже была собственная разработка турбины, ASX , взял на себя MVSA.1, теперь переименован в Assa.1 .

После перепроектирования он стал Assa.2 . В декабре 1949 года Assa.2 завершила прием приемков в 7 380 фунтов (32 800 н). Его конкурент, Avon RA.3 имел дизайн в 6500 фунтов (29 000 Н) в то время. [ 4 ] Ряд компаний выразил интерес к сапфиру, и он считался основной или резервной силовой установкой для большинства британских дизайнов конца 40 -х и начала 50 -х годов.

Assa.5 , с 7500 фунтов (33 000 Н) использовалась только на английском электрическом с.1A прототипе для молнии. Простой переживание с фиксированной новой была установлена ​​для расширения границы производительности для стабильности и управления от примерно 1,1 до MACH 1,5. [ 5 ] Будущие версии молнии были оснащены Avon.

Assa.6 , 8 300 фунтов ( 37 000 н), использовалась на Gloster Javelin Faw Mk.1 , Hawker Hunter F.MK.2 и F.MK.5, и прототип SOEST SO 4050 Vautour . Более высокая тяга Assa.7 в 11 000 фунтов (49 кН) был первым британским двигателем, который был оценен выше 10 000 фунтов (44 кН), и он привлек Gloster Javelin Faw Mk.7 , Хэндли Page Victor B.Mk.1 и прототип Швейцарский бомбардировщик, FFA P-16 .

Сапфировый компрессор хорошо работал, без взрыва, [ 6 ] За полным диапазоном RPM без необходимости переменных входных лопастей (VIGV) или кровотечения. Тем не менее, ранние стадии компрессора страдали от усталости из -за вращающейся кабины при низких оборотах и ​​различных фиксах, таких как шнуровочная проволока, были включены. Curtiss-wright внедрил переменные рампы на Wright J65 при входе в компрессор [ 7 ] Чтобы предотвратить затягивание и возбуждение лезвия. Армстронг-Сиддели проверил аналогичное решение на сапфире, но вместо этого включало изменения лезвия, чтобы уменьшить реакцию лезвия на остановку. [ 8 ]

Кайгилл [ 9 ] утверждает, что одна из самых серьезных проблем, возникающих на протяжении всей жизни копья Gloster, была вызвана «закрытием центральной линии» на сапфировом двигателе. Летать через толстое облако может привести к сокращению корпуса компрессора и втирания лопастей, вызывая катастрофические сбои двигателя и потерю самолета. «Закрытие центральной линии» также вызвало провал сапфира на Victor B.1. [ 10 ]

с Для закуски ограниченным усилением требовался Assa.7, что делает его Assa.7lr . На больших высотах потребовалось 12% повышение, чтобы восстановить производительность перехвата бомбардировщика, которые были утеряны, несущие новые ракеты De Havilland FireStreak . [ 9 ] Поздни с требованием с низким уровнем повышения иногда называли «крошечным». [ 9 ] Другие переживания с низким уровнем проживания включали «увеличение хвостовой трубы» (TPA) на F-86H (J73) с +10% при взлете [ 11 ] и «Бристоль упрощенное разогрев» (BSR), примерно на 16% повышению взлета, проверено на Derwent V, Orenda, Olympus [ 12 ] и двигатели Орфея. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
MVSA.1
Министерство обозначения снабжения оригинальных мегаполисов-викеров F.9 сапфир , полученного из столичных викеров F.2/4 Beryl . Проектные работы по этому гораздо большему двигателю начались в 1943 году.
Assa.3
Завершен 150-часовой тест типа обслуживания в ноябре 1951 года на уровне моря 7500 фунтов (33,36 кН) на SFC 0,91
Assa.4
[ 14 ]
Assa.5
Ранний Армстронг Сиддели разработал сапфировые двигатели. [ 14 ]
Assa.5r
Распылившиеся двигатели, установленные на английском электрике с.1A .
Асса.6
Более поздние двигатели, разработанные для Gloster Javelin Faw Mk.1 , Hawker Hunter F.MK.2 , F.MK.5 и прототип SOUST SO 4050 Vautour
Assa.7
Оценка в 11 000 фунтов (49 кН), питает Gloster Javelin Faw Mk.7 , Handley Page Victor B.MK.1 и прототип FFA P-16 .
Assa.7lr
Двигатели с 12% -ной системой повторного нагрева для использования более 20 000 футов (6100 м), питающие Gloster Javelin Faw Mk.8 .
Райт J65
Производство лицензии в Соединенных Штатах от Aeronautical
Асса.8
Асса.9
[ 14 ]
Assa.12
Сапфир 101
(Assa.6)
Сапфир 104
(Assa.12)
Sapphire 202
(Assa.7)

Использование

[ редактировать ]

Двигатели на дисплее

[ редактировать ]

Сапфир Армстронга Сидделей выступает на статическом дисплее в музее Мидленд воздуха , аэропорт Ковентри , Уорикшир .

Существуют очень немногие двигатели Армстронга Сиддели Сапфира, другие известные примеры сохраняются в Музее реактивного века в Глостере, Англия, и в Музее авиации Мальты в Та 'Кали .

Технические характеристики (Assa.7)

[ редактировать ]

Данные от Джейн. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Тип: турбоев
  • Длина: 125,2 дюйма (3180 мм)
  • Диаметр: 37,55 дюйма (954 мм)
  • Сухой вес: 3050 фунтов (1383 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 13-ступенчатый осевой поток
  • Своира : кольцевые с 24 хоккейными испарителями
  • Турбина : двухэтапный
  • Тип топлива: авиационный керосин
  • Масляная система: подача наводнения, минимальное давление масла 12 фунтов на квадратный дюйм (83 кПа), емкость бака 18 Imp Pt (10 л)

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Армстронг Сиддей | Глостер Джавелин | 1956 | 0017 | Архив полета» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года.
  2. ^ В зависимости от источников, Metrovick либо самостоятельно оставил бизнес двигателя, чтобы сосредоточиться на паровых турбинах, либо был вынужден с рынка Министерством поставок, чтобы сократить количество компаний, с которыми им приходилось иметь дело.
  3. ^ Ганстон 1989, с.102. Примечание: «... фирма решила в 1947 году под давлением министерства, чтобы выйти из авиации»
  4. ^ «Электрическая компания | Английский электрический | 1955 | 1780 | Архив летного» . www.flightglobal.com . Архивировано с оригинала 25 апреля 2016 года.
  5. ^ «Годы тестирования» Роланд Бимонт, Ян Аллан Лтд. Лондондон, ISBN   0 7110 1072 2 , с.93
  6. ^ «Армстронг Сиддей | 1956 | 0018 | Архив полета» . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года.
  7. ^ «Армстронг Сиддей | 1956 | 0022 | Архив полета» . Архивировано с оригинала 24 апреля 2015 года.
  8. ^ «1956 | 1599 | Архив летного» . Архивировано с оригинала 26 апреля 2016 года.
  9. ^ Jump up to: а беременный в Джавелин из кабины, Питер Кайгилл, Pen & Sword Books Ltd., ISBN   978-1-84884-656-2
  10. ^ Хэндли Пейдж Виктор Том 1, Роджер Р. Брукс, Пен и Меч Aviation 2007, SIS   978 1 84415 411 1 , с.195
  11. ^ "Семь десятилетий прогресса" General Electric, Aero Publishers Inc. 1979, Фоллбрук, ISBN   0-8168-8355-6 , P. 83
  12. ^ "Olympus-первые сорок лет" Алан Бакстер, Rolls-Royce Heritage Trust, 1990, ISBN   9780951171097 , с.26
  13. ^ «1959 | 2122 | Архив летного» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года.
  14. ^ Jump up to: а беременный в Тейлор, Джон WR Frhists. Araes (1955). Джейн все мировые самолеты 1955-56 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
  15. ^ Тейлор, Джон WR Frhists. Araes (1962). Джейн все мировые самолеты 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN   1-85260-163-9
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930-1960 . Тол. 1 (1 -е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN  978-1-86126-912-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32bc7116f4ed4b9ea2a584989ca3942e__1722680340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/2e/32bc7116f4ed4b9ea2a584989ca3942e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Siddeley Sapphire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)