Военный корабль США Лусон (PG-47)
![]() Военный корабль США Лусон PG-47/PR-7
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Лусон |
Тезка | Лусон |
Строитель | Док и машиностроительный завод Киангнань , Шанхай |
Заложен | 20 ноября 1926 г. |
Запущен | 12 сентября 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1928 г. |
пораженный | 8 мая 1942 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда |
Судьба | Затоплен 6 мая 1942 г. |
![]() | |
Имя | Карацу |
Судьба | Торпедирован 3 марта 1944 г.; затоплен 5 февраля 1945 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Смещение | 500 длинных тонн (508 т) |
Длина | 210 футов 9 дюймов (64,24 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 6 футов (1,8 м) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
Первый военный корабль США « Лусон» (PG-47) был заложен 20 ноября 1926 года на верфи Киангнань и машиностроительном заводе , в Шанхае Китай; спущен на воду 12 сентября 1927 г.; спонсируется мисс Мэри К. Картер, дочерью командира Эндрю Ф. Картера, ВМС США; и вступил в строй 1 июня 1928 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Одна из восьми канонерских лодок, построенных для службы на реке Янцзы в Китае, «Лусон» 15 июня получила новое обозначение PR-7. С момента ввода в эксплуатацию до декабря 1938 года он служил флагманом патруля реки Янцзы , действовавшего из Ханькоу между такими портами, как Нанкин , Чунцин и Шанхай. В августе 1937 года, после нападения японцев на Шанхай, Лусон эвакуировал персонал американского посольства в Чунцин .
В декабре 1938 года речная канонерская лодка прибыла в Шанхай, чтобы сменить Огасту (СА-31) в качестве базового корабля. За исключением нечастых заходов в Нанкин, Уху и другие порты на Янцзы, он оставался у Шанхая до 29 ноября 1941 года, когда отбыл на Филиппины .

Лусон прибыл в Манилу 30 декабря, всего через 23 дня после того, как нападение Японии на Перл-Харбор привело США к вступлению во Вторую мировую войну. Затем она начала патрульные операции в водах Филиппин, помогая защищать как Батаан , с 1 февраля до сдачи полуострова японцам 9 апреля, так и Коррехидор , с начала эвакуации этого входного острова в Манильский залив до высадка противника 5 мая.
На следующий день, со сдачей японцам фортов Коррехидор и Манильского залива, Лусон вместе с Оаху (PR-6) и Куэйлом (AM-15) был затоплен в Манильском заливе, чтобы предотвратить захват, а затем нанесён удар с Список ВМФ на 8 мая 1942 г.
Сервис в Японии
[ редактировать ]В конце мая 1942 года « Лусон» был спасен Императорским флотом Японии (IJN), и ремонт начался на 103-й ремонтной базе в Кавите . Ее передняя 3-дюймовая зенитная пушка была заменена надстройкой, а носовая часть корабля была украшена двумя императорскими гербами , по одному с каждой стороны. 1 августа Лусон был переименован в Карацу японцами (唐津) в честь города Карацу и приписан к военно-морскому округу Сасебо . Там она была направлена в Третий Южный экспедиционный флот Юго-Западного флота , которым тогда командовал вице-адмирал Ибо Такахаси . Хотя японцы классифицировали ее как речную канонерскую лодку, ремонтные работы продолжали превращать ее в морской охотник за подводными лодками , включая установку гидроакустической системы. Ремонтные работы были завершены 14 октября, и на следующий день она была переведена в подразделение охраны Себу.
В течение следующих двух лет она действовала в основном совместно с Императорской японской армией для проведения противопартизанских операций, выполняя второстепенные задачи по сопровождению и патрулированию. Именно во время одной из таких миссий она помогла потопить подводную лодку Cisco (SS-290) при поддержке двух Nakajima B5N из 954-й авиагруппы IJN (海軍第954航空隊九七艦攻). 3 марта 1944 года « Карацу» у Филиппинских островов был торпедирован « Нарвалом» (SS-167) , и его пришлось отбуксировать обратно на Себу , отбросив нос обратно к мостику. Повреждения были слишком значительными для ремонта в Себу, и ее отбуксировали в Манилу на ремонтную базу № 103 в Кавите . 22 января 1945 года, до завершения ремонта, ей было приказано как можно скорее покинуть Манилу. Не сумев завершить работу вовремя, IJN решил затопить ее, чтобы 5 февраля заблокировать канал в Манильском заливе. 10 апреля Карацу был исключен из военно-морского списка IJN.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу Янцзы
- Медаль за службу в Китае
- Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль обороны Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, Пол Х (1966). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания. п. 243.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org
- Канонерские лодки ВМС США
- Корабли Второй китайско-японской войны
- Корабли ВМС США, захваченные Японией во время Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Китае
- корабли 1927 года
- Морские инциденты в мае 1942 г.
- Морские инциденты в марте 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Речная война
- Морские инциденты в феврале 1945 г.
- Канонерские лодки Императорского флота Японии
- Кораблекрушения Филиппин
- Корабли патруля Янцзы