Военный корабль США Хаггард
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Капитан Томас Хаггард с корабля «Луиза» |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 27 марта 1942 г. |
Запущен | 9 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 ноября 1945 г. |
пораженный | 16 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 3 марта 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) при 15 уз |
Дополнить | 273 |
Вооружение |
|
USS Haggard (DD-555) — «Флетчер» класса эсминец ВМС США, названный в честь капитана Хаггарда с корабля « Луиза» , сражавшегося в Квази-войне .
Хаггард был спущен на воду судостроительной компанией Сиэтл-Такома , Сиэтл, Вашингтон , 9 февраля 1943 года при поддержке г-жи Э.Б. МакКинни; и вступил в строй 31 августа 1943 г.
29 сентября Хаггард отправился на тренировку по шейкдауну у побережья Калифорнии , а после ее завершения 24 ноября вылетел из Сиэтла в Перл-Харбор . Корабль прибыл 30 ноября 1943 года и следующие два месяца провел в тактических учениях с другими эсминцами в гавайских водах. Ее первой боевой операцией должно было стать предстоящее вторжение на Маршалловы острова , следующий шаг на островном пути в Японию .
Центральная часть Тихого океана
[ редактировать ]Корабль отплыл 22 января 1944 года к Маршаллам . Она прикрыла беспрепятственную высадку на Маджуро 31 января, а затем направилась к Кваджалейн атоллу . Заняв огневую позицию внутри лагуны 2 февраля, он обеспечивал огневую поддержку наступающим морским пехотинцам , пока остров не был взят под контроль через 3 дня . Затем Хаггард патрулировал и сопровождал транспорты в районе Кваджалейна до отплытия в Энгеби , атолл Эниветок, 17–19 февраля. Там эсминец снова оказал непосредственную огневую поддержку своими 5-дюймовыми орудиями, помогая обезопасить Эниветок . Имея Маршаллов в руках американцев, Хаггард прибыл 7 марта в Эспириту-Санто , Новые Гебриды .
В течение следующих месяцев Хаггард действовал в составе 3-го флота в районе Новая Гвинея — Соломоновы острова. В ее обязанности входило разведывательное патрулирование, конвоирование и проверка авианосцев сопровождения . Она также время от времени работала с Minecraft и снимала операцию по постановке мин 9 мая на Соломоновых островах, проходившую в пределах 800 ярдов от удерживаемого врагом пляжа в проходе Бука . В ночь с 16 на 17 мая эсминец патрулировал вместе с Фрэнксом (DD-554) и Джонстоном (DD-557), когда уловил подводный звуковой контакт. Эти три корабля нанесли удары глубинными бомбами , и им совместно приписывают потопление японской подводной лодки I-176 .
Хаггард присоединился к 5-му флоту в Эниветоке 21 мая для подготовки к Марианской операции , в то время как американские десантные силы продвигались через Тихий океан. Покинув Эниветок 8 июля, Хаггард прибыл на Гуам с линкорами «Пенсильвания» (BB-38) и «Нью-Мексико» (BB-40) и другими подразделениями флота 17 июля и начал бомбардировку береговых укреплений. После высадки морской пехоты на Гуаме 21 июля эсминец перешел на непосредственную огневую поддержку, перенеся свой артиллерийский огонь на бой на берегу.
Следующим в расписании кампании на островах Тихого океана была группа Палау , которой необходимо было предоставить авиабазу для дальнейшего продвижения. Хаггард был выведен с Гуама на Эспириту-Санто 24 августа 1944 года и позже присоединился к Западной группе эскорта у Соломоновых островов. Во время вторжения в Пелелиу 15 сентября Хаггард прикрывал авианосные группы, которые обеспечивали бомбардировку и непосредственную огневую поддержку морской пехоты на берегу. Самолеты ее группы также бомбардировали Улити перед тем, как корабли вернулись в Манус - гавань Зееадлер 1 октября.
Филиппины
[ редактировать ]Следующей операцией Хаггарда стало начало вторжения на Филиппины . Он был приписан к группе эскорта авианосцев у Самара для поддержки вторжения на Лейте и надводных действий флота 23–25 октября. Часть контр-адмирала Феликса Стампа «Тэффи-2» (оперативная группа 77.4.2) в битве у Самара , Хаггард и ее группа были застигнуты врасплох утром 25 октября подразделениями на севере под командованием адмирала Такео Куриты, направлявшимися к Пляжи вторжения в заливе Лейте . Когда авианосцы «Тэффи-3» (ТУ 77.4.3) на максимальной скорости удалились, эсминцы, в том числе «Хоэл» (DD-533), «Хеерманн» (DD-532) и «Джонстон» , атаковали японцев с близкого расстояния, а самолеты из Обе авианосные группы неоднократно атаковали в надежде отвлечь превосходящие силы японцев и позволить американским легким подразделениям уйти. Хаггард занял позицию позади своих авианосцев, чтобы защитить их, и выдержал множество попаданий от крупных орудий японского флота. Хотя два авианосца сопровождения и три эсминца были потоплены, атаки спасли меньшую американскую группу и нанесли урон атакующим. Адмирал Курита решил не заходить в залив Лейте и вернулся на север.
Хаггард оставался в составе авианосных групп сопровождения до ноября во время воздушных операций в поддержку кампании на Филиппинах. После непродолжительного пребывания в Улити с 25 ноября по 10 декабря эсминец присоединился к оперативной группе 38 (TF 38) для поддержки вторжения на Лусон . Затем, 10–20 января 1945 года, адмирала Уильяма Хэлси 3-й флот совершил мощное вторжение в Южно-Китайское море . Под прикрытием «Хаггарда» и других эсминцев авианосные группы нанесли удары по Лусону , Формозе , Индокитаю и материковой части Китая , уничтожая корабли и аэродромы, памятная демонстрация мобильной морской мощи.
Япония
[ редактировать ]Эсминец вернулся в Улити 26 января 1945 года, прежде чем отправиться в составе оперативной группы 58.4 (TG 58.4) для нанесения ударов по Японии. Вылетев 9 февраля, группа, включавшая авианосцы «Рэндольф» (CV-15) и «Йорктаун» (CV-10), атаковала Токио 16–17 февраля, незадолго до высадки на Иводзиме . Авианосная группа Хаггарда оказывала воздушную поддержку наступлению на Иводзиму до возвращения в Улити 4 марта 1945 года.
Когда Тихоокеанская кампания достигла своего апогея, Хаггард снова отправился в боевой вылет с вице-адмирала Марка Митчера авианосцами 5-го флота для нападения на Японию. Во время ударов по Хонсю 18–19 марта японские самолеты-смертники нанесли ответный удар по оперативной группе. Хаггарда Артиллеристы сбили несколько камикадзе , при этом были повреждены авианосцы «Франклин» (CV-13) и «Энтерпрайз» (CV-6). После дозаправки в море группа быстрых авианосцев двинулась в сторону Окинавы 22 марта , при этом Хаггард действовал в качестве эсминца-пикетатора перед строем. Незадолго до полуночи она обнаружила всплывшую подводную лодку с помощью радара , а после погружения субмарины атаковала глубинными бомбами. Десять минут спустя подводная лодка всплыла на Хаггарда левом траверзе . Командир Собалле на полной скорости резко развернул свой корабль влево в сторону подводной лодки. Хаггард протаранил подводную лодку в миделе корабля, потопив ее за три минуты. Затем команда Хаггарда произвела экстренный ремонт ее поврежденного носа и 25 марта доставила ее обратно в Улити. Некоторые источники идентифицируют подводную лодку, которую она затопила, как I-371 , но японцы уже объявили I-371 пропавшим без вести 11 днями ранее, и Хаггарда, скорее жертвой всего, стал Ro-41 . [ 1 ] [ 2 ]
Хаггард отплыл из Улити 21 апреля на линкоре «Айова» (BB-61) для поддержки операции на Окинаве . и другие подразделения флота , снова занятые проверкой авианосцев в этом районе, Хаггард постоянно подвергались угрозам со стороны самолетов-смертников, поскольку японцы отчаянно пытались остановить вторжение. 29 апреля, следуя к месту пикетирования, корабль был атакован камикадзе, совершавшим неглубокое пикирование на правый борт, который разбился рядом с бортом и пробил его корпус у ватерлинии. Вскоре после этого ее бомба взорвалась в Хаггарда машинном отделении . Когда вода хлынула через дыру в борту эсминца и он начал оседать, атаковал еще один самолет-смертник, но был сбит. Благодаря ликвидации последствий наводнение удалось взять под контроль, и Хаггард остался на плаву. Раненых забрал крейсер «Сан-Диего», а эсминец «Уокер» прибыл, чтобы отбуксировать подбитый корабль в Керама-Ретто , недалеко от Окинавы. Корабль прибыл туда 1 мая 1945 года.
Из-за нехватки материалов и почти постоянных предупреждений с воздуха Хаггарда экипаж сумел отремонтировать ее, чтобы она могла отправиться в путь. Она покинула Керама Ретто 18 июня 1945 года и прибыла в Перл-Харбор через Сайпан и Гуам 12 июля. Оттуда он направился в Сан-Диего и зону Панамского канала и прибыл в Норфолк 5 августа 1945 года. Выведенный из эксплуатации 1 ноября 1945 года, «Хаггард» был списан из-за военных повреждений.
Почести
[ редактировать ]Хаггард получил двенадцать боевых звезд за службу во время Второй мировой войны . На счету корабля до 7 боев в Тихом океане и вокруг него во время его военного путешествия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-371: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-41: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .