Jump to content

Военный корабль США Хаггард

Военный корабль США Хаггард (DD-555)
История
Соединенные Штаты
Тезка Капитан Томас Хаггард с корабля «Луиза»
Строитель Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома
Заложен 27 марта 1942 г.
Запущен 9 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 31 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 1 ноября 1945 г.
пораженный 16 ноября 1945 г.
Судьба Продан на металлолом, 3 марта 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) при 15 уз
Дополнить 273
Вооружение

USS Haggard (DD-555) «Флетчер» класса эсминец ВМС США, названный в честь капитана Хаггарда с корабля « Луиза» , сражавшегося в Квази-войне .

Хаггард был спущен на воду судостроительной компанией Сиэтл-Такома , Сиэтл, Вашингтон , 9 февраля 1943 года при поддержке г-жи Э.Б. МакКинни; и вступил в строй 31 августа 1943 г.

29 сентября Хаггард отправился на тренировку по шейкдауну у побережья Калифорнии , а после ее завершения 24 ноября вылетел из Сиэтла в Перл-Харбор . Корабль прибыл 30 ноября 1943 года и следующие два месяца провел в тактических учениях с другими эсминцами в гавайских водах. Ее первой боевой операцией должно было стать предстоящее вторжение на Маршалловы острова , следующий шаг на островном пути в Японию .

Центральная часть Тихого океана

[ редактировать ]

Корабль отплыл 22 января 1944 года к Маршаллам . Она прикрыла беспрепятственную высадку на Маджуро 31 января, а затем направилась к Кваджалейн атоллу . Заняв огневую позицию внутри лагуны 2 февраля, он обеспечивал огневую поддержку наступающим морским пехотинцам , пока остров не был взят под контроль через 3 дня . Затем Хаггард патрулировал и сопровождал транспорты в районе Кваджалейна до отплытия в Энгеби , атолл Эниветок, 17–19 февраля. Там эсминец снова оказал непосредственную огневую поддержку своими 5-дюймовыми орудиями, помогая обезопасить Эниветок . Имея Маршаллов в руках американцев, Хаггард прибыл 7 марта в Эспириту-Санто , Новые Гебриды .

В течение следующих месяцев Хаггард действовал в составе 3-го флота в районе Новая Гвинея Соломоновы острова. В ее обязанности входило разведывательное патрулирование, конвоирование и проверка авианосцев сопровождения . Она также время от времени работала с Minecraft и снимала операцию по постановке мин 9 мая на Соломоновых островах, проходившую в пределах 800 ярдов от удерживаемого врагом пляжа в проходе Бука . В ночь с 16 на 17 мая эсминец патрулировал вместе с Фрэнксом (DD-554) и Джонстоном (DD-557), когда уловил подводный звуковой контакт. Эти три корабля нанесли удары глубинными бомбами , и им совместно приписывают потопление японской подводной лодки I-176 .

Хаггард присоединился к 5-му флоту в Эниветоке 21 мая для подготовки к Марианской операции , в то время как американские десантные силы продвигались через Тихий океан. Покинув Эниветок 8 июля, Хаггард прибыл на Гуам с линкорами «Пенсильвания» (BB-38) и «Нью-Мексико» (BB-40) и другими подразделениями флота 17 июля и начал бомбардировку береговых укреплений. После высадки морской пехоты на Гуаме 21 июля эсминец перешел на непосредственную огневую поддержку, перенеся свой артиллерийский огонь на бой на берегу.

Следующим в расписании кампании на островах Тихого океана была группа Палау , которой необходимо было предоставить авиабазу для дальнейшего продвижения. Хаггард был выведен с Гуама на Эспириту-Санто 24 августа 1944 года и позже присоединился к Западной группе эскорта у Соломоновых островов. Во время вторжения в Пелелиу 15 сентября Хаггард прикрывал авианосные группы, которые обеспечивали бомбардировку и непосредственную огневую поддержку морской пехоты на берегу. Самолеты ее группы также бомбардировали Улити перед тем, как корабли вернулись в Манус - гавань Зееадлер 1 октября.

Филиппины

[ редактировать ]

Следующей операцией Хаггарда стало начало вторжения на Филиппины . Он был приписан к группе эскорта авианосцев у Самара для поддержки вторжения на Лейте и надводных действий флота 23–25 октября. Часть контр-адмирала Феликса Стампа «Тэффи-2» (оперативная группа 77.4.2) в битве у Самара , Хаггард и ее группа были застигнуты врасплох утром 25 октября подразделениями на севере под командованием адмирала Такео Куриты, направлявшимися к Пляжи вторжения в заливе Лейте . Когда авианосцы «Тэффи-3» (ТУ 77.4.3) на максимальной скорости удалились, эсминцы, в том числе «Хоэл» (DD-533), «Хеерманн» (DD-532) и «Джонстон» , атаковали японцев с близкого расстояния, а самолеты из Обе авианосные группы неоднократно атаковали в надежде отвлечь превосходящие силы японцев и позволить американским легким подразделениям уйти. Хаггард занял позицию позади своих авианосцев, чтобы защитить их, и выдержал множество попаданий от крупных орудий японского флота. Хотя два авианосца сопровождения и три эсминца были потоплены, атаки спасли меньшую американскую группу и нанесли урон атакующим. Адмирал Курита решил не заходить в залив Лейте и вернулся на север.

Хаггард оставался в составе авианосных групп сопровождения до ноября во время воздушных операций в поддержку кампании на Филиппинах. После непродолжительного пребывания в Улити с 25 ноября по 10 декабря эсминец присоединился к оперативной группе 38 (TF 38) для поддержки вторжения на Лусон . Затем, 10–20 января 1945 года, адмирала Уильяма Хэлси 3-й флот совершил мощное вторжение в Южно-Китайское море . Под прикрытием «Хаггарда» и других эсминцев авианосные группы нанесли удары по Лусону , Формозе , Индокитаю и материковой части Китая , уничтожая корабли и аэродромы, памятная демонстрация мобильной морской мощи.

Эсминец вернулся в Улити 26 января 1945 года, прежде чем отправиться в составе оперативной группы 58.4 (TG 58.4) для нанесения ударов по Японии. Вылетев 9 февраля, группа, включавшая авианосцы «Рэндольф» (CV-15) и «Йорктаун» (CV-10), атаковала Токио 16–17 февраля, незадолго до высадки на Иводзиме . Авианосная группа Хаггарда оказывала воздушную поддержку наступлению на Иводзиму до возвращения в Улити 4 марта 1945 года.

Военный корабль США «Сан-Диего» помогает Хаггарду после того, как Хаггард был сбит камикадзе , 29 апреля 1945 года.

Когда Тихоокеанская кампания достигла своего апогея, Хаггард снова отправился в боевой вылет с вице-адмирала Марка Митчера авианосцами 5-го флота для нападения на Японию. Во время ударов по Хонсю 18–19 марта японские самолеты-смертники нанесли ответный удар по оперативной группе. Хаггарда Артиллеристы сбили несколько камикадзе , при этом были повреждены авианосцы «Франклин» (CV-13) и «Энтерпрайз» (CV-6). После дозаправки в море группа быстрых авианосцев двинулась в сторону Окинавы 22 марта , при этом Хаггард действовал в качестве эсминца-пикетатора перед строем. Незадолго до полуночи она обнаружила всплывшую подводную лодку с помощью радара , а после погружения субмарины атаковала глубинными бомбами. Десять минут спустя подводная лодка всплыла на Хаггарда левом траверзе . Командир Собалле на полной скорости резко развернул свой корабль влево в сторону подводной лодки. Хаггард протаранил подводную лодку в миделе корабля, потопив ее за три минуты. Затем команда Хаггарда произвела экстренный ремонт ее поврежденного носа и 25 марта доставила ее обратно в Улити. Некоторые источники идентифицируют подводную лодку, которую она затопила, как I-371 , но японцы уже объявили I-371 пропавшим без вести 11 днями ранее, и Хаггарда, скорее жертвой всего, стал Ro-41 . [ 1 ] [ 2 ]

Хаггард отплыл из Улити 21 апреля на линкоре «Айова» (BB-61) для поддержки операции на Окинаве . и другие подразделения флота , снова занятые проверкой авианосцев в этом районе, Хаггард постоянно подвергались угрозам со стороны самолетов-смертников, поскольку японцы отчаянно пытались остановить вторжение. 29 апреля, следуя к месту пикетирования, корабль был атакован камикадзе, совершавшим неглубокое пикирование на правый борт, который разбился рядом с бортом и пробил его корпус у ватерлинии. Вскоре после этого ее бомба взорвалась в Хаггарда машинном отделении . Когда вода хлынула через дыру в борту эсминца и он начал оседать, атаковал еще один самолет-смертник, но был сбит. Благодаря ликвидации последствий наводнение удалось взять под контроль, и Хаггард остался на плаву. Раненых забрал крейсер «Сан-Диего», а эсминец «Уокер» прибыл, чтобы отбуксировать подбитый корабль в Керама-Ретто , недалеко от Окинавы. Корабль прибыл туда 1 мая 1945 года.

Из-за нехватки материалов и почти постоянных предупреждений с воздуха Хаггарда экипаж сумел отремонтировать ее, чтобы она могла отправиться в путь. Она покинула Керама Ретто 18 июня 1945 года и прибыла в Перл-Харбор через Сайпан и Гуам 12 июля. Оттуда он направился в Сан-Диего и зону Панамского канала и прибыл в Норфолк 5 августа 1945 года. Выведенный из эксплуатации 1 ноября 1945 года, «Хаггард» был списан из-за военных повреждений.

Хаггард получил двенадцать боевых звезд за службу во время Второй мировой войны . На счету корабля до 7 боев в Тихом океане и вокруг него во время его военного путешествия.

  1. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-371: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 сентября 2020 г.
  2. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-41: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 534e62ff33f2dd1a360479b2b2d8948c__1698718080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/8c/534e62ff33f2dd1a360479b2b2d8948c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Haggard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)