Jump to content

Османский Тунис

(Перенаправлено с Эялета из Туниса )

Государство Тунис
Эяла Тунис   ( арабский )
Государство Тунис   ( османский турецкий язык )
1574–1881
Эялет Туниса в 1609 году.
Эялет Туниса в 1609 году.
Статус Автономный эялет Османской империи
Капитал Тунис
Общие языки тунисский арабский , османский турецкий , иудео-тунисский арабский , берберский
Религия
Суннитский ислам
Правительство Монархия
История  
13 сентября 1574 г.
Янычар Дейс приходит к власти
1591
1613
1705
12 мая 1881 г.
Валюта Тунисский риал
Предшественник
Преемник
Династия Хафсидов
Французский протекторат Туниса
Сегодня часть Тунис
Алжир

Османский Тунис , также известный как Регентство Туниса , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] относится к османскому присутствию в Ифрикии с 16 по 19 века, когда Тунис был официально интегрирован в Османскую империю как Эялет Туниса . Османское присутствие в Магрибе началось с захвата Алжира в 1516 году османским турецким корсаром и бейлербеем Аруджем (Оруч Рейс), в конечном итоге распространившись на весь регион, за исключением Марокко . Первое османское завоевание Туниса произошло в 1534 году под командованием Хайр ад-Дина Барбароссы , младшего брата Аруджа, который был капудан-пашой Османского флота во время правления Сулеймана Великолепного . Однако только после окончательного отвоевания Османской Республикой Туниса у Испании в 1574 году турки окончательно приобрели бывшие территории Хафсидского Туниса , сохраняя их до французской оккупации Туниса в 1881 году.

Первоначально Тунис находился под властью Османской империи из Алжира , но вскоре Османская Порта напрямую назначила губернатора ( пашу ) при поддержке янычарских войск. Однако Тунис быстро получил автономию и функционировал как автономная провинция под управлением местного бея , также называемого бейликом Туниса . Хотя Алжир время от времени оспаривал эту автономию, Тунис успешно сохранял свой статус. На протяжении всего этого периода правящие советы Туниса состояли в основном из иностранной элиты, ведущей государственные дела преимущественно на османском турецком языке .

Берберийские пираты нападали на европейские суда, в основном из Алжира, Туниса и Триполи . Однако после длительного периода сокращения набегов растущая мощь европейских государств в конечном итоге положила конец этой практике посредством берберских войн . Во время правления Османской империи Тунис испытал территориальное сокращение, потеряв земли на западе ( Константин ) и востоке ( Триполи ). В 19 веке тунисские правители обратили внимание на продолжающиеся политические и социальные реформы в османской столице . Вдохновленный этими реформами и турецкой моделью, бей Туниса приступил к модернизации институциональных и экономических реформ. Однако растущий международный долг Туниса послужил поводом или предлогом для французских войск установить протекторат в 1881 году.

Наследием веков турецкого правления является существование населения турецкого происхождения . Исторически потомки мужского пола были известны как Кулогли .

Средиземноморское соперничество

[ редактировать ]

В 16 веке контроль над западным Средиземноморьем оспаривался между испанцами и турками, уверенными в себе благодаря недавним триумфам и последующей экспансии. В 1492 году Испания завершила многовековую Реконкисту Пиренейского полуострова, за которой последовало основание первых испанских поселений в Америке. Затем Испания разработала африканскую политику, основав ряд президиумов в портовых городах вдоль африканского побережья. [ 4 ] [ 5 ] Турки-османы достигли своих долгосрочных амбиций по захвату Константинополя в 1453 году, затем успешно расширились на Балканы (1459–1482 годы), а затем завоевали Сирию и Египет (1516–1517 годы).

Турецкие берберийские корсары действовали с баз в Магрибе . [ 6 ] [ 7 ] Испания захватила и оккупировала несколько портов в Северной Африке, в том числе Мерс-эль-Кебир (1505 г.), Оран (1509 г.), Триполи (1510 г.) и Бужи (1510 г.). Испания также установила договорные отношения с полдюжиной других стран. Эти соглашения включали Алжир (1510 г.), который предоставил Испании оккупацию прибрежного острова Пеньон-де-Аржель. Испания также достигла соглашений с Тлемсеном (1511 г.), городом примерно в 40 км вглубь страны, и с Тунисом, чей испанский союз продолжался десятилетиями. Рядом с Тунисом порт Голетта был позже оккупирован испанскими войсками, которые построили там большой и сильный президио. Они также построили акведук в Тунис для использования Касбой . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Арудж (ок. 1474–1518), старший Барбаросса.

Династия Хафсидов правила Тунисом с 1227 года, переживая периоды престижа как ведущего государства Магриба, а также времена борьбы. На протяжении веков сохранялась обширная торговля с европейскими купцами, что привело к заключению государственных договоров. Однако Хафсиды также укрывали корсаров, совершавших набеги на торговое судоходство. В 15 веке Хафсиды использовали в качестве телохранителей христианские силы, в основном состоящие из каталонцев . К 16 веку правление Хафсидов ослабло, часто ограничиваясь только Тунисом. Последние три султана Хафсидов — аль-Хасан , его сын Ахмад и его брат Мухаммед — заключили непоследовательные договоры с Испанией. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Межкультурный союз Хафсидов с Испанией не был таким уж необычным, как может показаться, учитывая многочисленные мусульманско-христианские договоры, несмотря на периодические военные действия. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Действительно, в начале 16 века Франция объединилась с османами против испанского императора Карла V. [ 18 ] [ 19 ] Косвенным результатом африканской политики Испании стало то, что некоторые мусульманские правители поощряли турецкие войска войти в регион, чтобы противостоять испанскому присутствию. Хафсидские правители Туниса рассматривали турок и их союзников-корсаров как большую угрозу и заключили союз с испанцами. [ 20 ] как и Саадиды Марокко . [ 21 ] [ 22 ] Тем не менее, многие мусульмане Магриби решительно предпочитали исламское правление, а многолетний испанский союз Хафсидов в целом был непопулярен, а для некоторых даже был анафемой. [ 23 ] [ 24 ] С другой стороны, марокканские султаны из династии Саади успешно противопоставили иберийцев туркам, оставаясь, таким образом, управляемыми мусульманами и независимыми от османской власти. [ 25 ] [ 26 ]

Османская империя с 1299 по 1683 год, год второй осады Вены .

В этой морской борьбе Османская империя поддерживала многих берберийских пиратов, совершавших набеги на европейское торговое судоходство в Средиземноморье. [ 27 ] Позже корсары сделали Алжир своей основной базой. «Архитекторами османского правления в Магрибе» были Арудж (ок. 1474–1518) и его младший брат Хайр ад-Дин (ок. 1483–1546). [ 28 ] [ 29 ] Оба были известны как Барбаросса («красная борода»). Братья-мусульмане происходили из малоизвестного происхождения с греческого острова Меделли или Митилини (древний Лесбос). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

После приобретения боевого опыта в восточном Средиземноморье (во время которого Арудж был схвачен и провел три года, гребля на галере рыцарей Святого Иоанна, прежде чем его выкупили), [ 33 ] два брата прибыли в Тунис в качестве лидеров корсаров. К 1504 году они заключили каперское соглашение с хафсидским султаном Мухаммедом б. аль-Хасан (1493–1526). По соглашению «призы» (корабли, грузы и пленники) должны были быть разделены. Братья действовали из Голетты [Хальк аль-Вади]; аналогичные операции они проводили из Джербы на юге, где губернатором был Арудж. В эти годы в Испании нехристиане, в том числе мусульмане, были покинуть . обязаны страну рекруты. [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Дважды Арудж присоединялся к Хафсидам в безуспешных атаках на Бужи, удерживаемый Испанией. Затем братья основали независимую базу в Джиджелли , к востоку от Бужи, что вызвало враждебность Хафсидов. [ 28 ]

Хайр ад-Дин (Хайреддин) Паша (ок. 1483–1546), младший Барбаросса

В 1516 году Арудж и его брат Хайр ад-Дин в сопровождении турецких солдат двинулись дальше на запад, в Алжир, где захватили власть у шейха племени Таалиба, заключившего договор с Испанией. В результате политических махинаций, в ходе которых были устранены вождь племени, а затем и 22 видных деятеля, контроль над Алжиром перешел в руки братьев Барбаросса. Турецкие братья и сестры уже были союзниками Османской империи. [ 37 ] В 1518 году во время нападения Аруджа на Тлемсен, который с 1511 года находился под контролем испанского союзника, Арудж был убит силами мусульманских племен и испанцами. [ 38 ] [ 39 ]

Его младший брат Хайр ад-Дин взял на себя контроль над Алжиром, но временно на несколько лет переехал на восток. По возвращении в Алжир в 1529 году он захватил прибрежный остров Пеньон-де-Аржель у Испании, который с помощью своих орудий контролировал порт города. Построив дамбу, соединяющую эти острова, он создал для города прекрасную гавань. [ 40 ] Хайр ад-Дин продолжал организовывать крупномасштабные набеги на христианское судоходство и прибрежные районы Средиземноморской Европы, накопив значительные богатства и взяв многочисленных пленников. Он вышел победителем в нескольких морских сражениях, заслужив широкую известность. В 1533 году Хайр ад-Дин был вызван в Константинополь, где османский султан назначил его пашой и адмиралом турецкого флота (Капудан-и Дерья). [ 41 ] С этим титулом он получил командование еще многими кораблями и солдатами. В 1534 году, воспользовавшись восстанием против правителя Хафсидов аль-Хасана, Хайр ад-Дин начал военно-морское вторжение и захватил город Тунис у союзников Испании. [ 42 ]

Марш Улуча Али на Тунис в 1569 году : 5000 янычар в сопровождении кабильских войск.

организовал флот под командованием Андреа Дориа Генуэзского В следующем году император Карл V (годы правления 1516–1556 ) , состоявший в основном из итальянцев, немцев и испанцев, который отбил Тунис в 1535 году. Впоследствии султан Хафсидов Маулай Хасан был восстановлен в должности. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Однако Хайр ад-Дину удалось бежать. [ 46 ] Впоследствии, будучи верховным главнокомандующим османскими военно-морскими силами, Хайр ад-Дин занимался преимущественно делами за пределами Магриба. [ 47 ]

Установление османского правления

[ редактировать ]
Взятие Туниса Улуджем Али , 1574 год. [ 48 ]

Прошло несколько десятилетий, пока в 1556 году другой турецкий корсар, Драгут (Тургут), правивший в Триполи, не напал на Тунис с востока, войдя в Кайруан в 1558 году. [ 49 ] В 1569 году Улудж Али- паша, корсар-отступник, [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ фрагмент предложения ] турецкие войска продвинулись с запада и захватили испанский президиум Голетта и столицу Хафсидов Тунис. [ 53 ] [ 54 ] После ключевой морской победы христианской армады в битве при Лепанто в 1571 г. [ 55 ] [ фрагмент предложения ] Дон Хуан де Австрийский вернул Тунис Испании в 1573 году, восстановив правление Хафсида. [ 56 ] Однако в 1574 году большая османская экспедиция вернулась под командованием Синан-паши и навсегда захватила Тунис. Последнего правителя династии Хафсидов затем отправили на корабле к османскому султану и заключили в тюрьму. [ 57 ] [ 58 ]

В отсутствие турецкой интервенции в западном Средиземноморье политический ландшафт благоприятствовал христианскому северу. Европейские державы во главе с Испанией продолжали укреплять свое господство. Между тем, местные государства Магриби столкнулись с сокращением торговли и внутренними разногласиями, что сделало их уязвимыми для потенциального завоевания с севера. Появление еще одного мощного иностранного образования, хорошо вооруженных турок-османов, оказалось решающим. Их вмешательство нарушило баланс в Магрибе, поддерживая столетия мусульманского правления в рамках реформированных институтов под влиянием турок. Кроме того, спорная тактика корсаров, совершающих набеги на европейское судоходство, соответствовала средиземноморской стратегии, проводимой Османской Портой в Константинополе. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

«Турция часто подвергалась схваткам со стороны коренных североафриканских правителей и никогда не получала никакой власти над Марокко. внимание к завоеванию Африки». [ 62 ]

Впервые османы рискнули войти в Магриб, в конечном итоге установив свою управляющую власть, хотя и косвенно, на большей части южного побережья Средиземного моря. На протяжении XVI и последующих столетий их империя занимала видное положение как передовое мусульманское государство в мире, служа основным центром ислама. Османская империя заслужила признание как «лидер всего ислама на протяжении почти полутысячелетия». [ нужна ссылка ] Турецкий султан взял на себя роль халифа . [ 63 ]

Испано-османское перемирие 1581 года ослабило соперничество между этими двумя мировыми державами в Средиземноморье. Испания сохранила некоторые из своих президиумов и портов Магриби, такие как Мелилья и Оран. [ 64 ] [ 65 ] И Испанская, и Османская империи переключили свое внимание на другие регионы. [ 66 ] Несмотря на заявления о сюзеренитете над Тунисом в течение следующих трех столетий, эффективный политический контроль Османской империи в Магрибе был недолгим.

Османские паши

[ редактировать ]
Карта Османского Туниса

После того, как Тунис попал в состав Османской империи, Порта назначила управлять пашой. «Паша» ( турецкий : paşa , букв. «глава, вождь») был османским имперским титулом, обозначавшим высокопоставленного чиновника с гражданской или военной властью, обычно губернатора провинции. [ 67 ] [ 68 ] Когда в 1587 году скончался Улудж Али, бейлербей Алжира, османский султан упразднил эту должность, что означало нормализацию управления в провинциях Магриби после длительного конфликта с Испанией. Вместо этого для каждой провинции (современные Алжир, Ливия, Тунис) [ 69 ] была создана должность паши для надзора за управлением провинцией. [ 70 ] [ 71 ]

Таким образом, в 1587 году паша взял на себя роль османского губернатора Туниса. Паше помогал бей , отвечавший за сбор государственных доходов. С 1574 по 1591 год совет, известный как Диван , состоящий из старших турецких военных чиновников (булук-баши) и местных сановников, давал советы паше. Турецкий оставался языком управления. С установлением постоянного османского правления в 1574 году правительство Туниса обрело определенную стабильность, контрастирующую с незащищенностью и неопределенностью, вызванными предыдущими периодами войны. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]

Однако пребывание нового османского паши в Тунисе оказалось недолгим. Всего четыре года спустя, в 1591 году, восстание среди оккупационных турецких войск, особенно янычар , привело к выдающемуся положению нового военачальника Дея , который фактически вытеснил пашу и взял на себя правящую власть в Тунисе. Хотя роль паши уменьшилась, Османская Порта продолжала периодически назначать их. [ 75 ] Однако в последующие десятилетия бей Туниса начал включать титул паши в свою должность, и впоследствии авторитет бея затмил авторитет дея. В конце концов, бей Туниса стал единственной правящей властью, сохраняя четкое отделение от попыток Османской империи бросить вызов их политическому доминированию. Беи Туниса, как и деи, носили почетный титул паши, имевший религиозное значение, поскольку он был напрямую связан с османским халифом , носившим почетный титул «Повелитель правоверных» ( Арб : Амир аль-Му'). минин ). [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]

Янычар Дейс

[ редактировать ]

До 1591 года корпус янычар в Тунисе находился под властью местного османского паши. Однако в том же году младшие офицеры янычар, известные как дей, восстали против своих старших офицеров, вынудив пашу признать лидерство одного из своих. Этот недавно назначенный лидер, известный как Дей, был избран своими коллегами-деями и взял на себя контроль над правоохранительными органами и военными делами в столице, фактически став фактическим правителем страны. Хотя это изменение бросило вызов авторитету Османской империи, с точки зрения Туниса политическая власть оставалась в руках иностранцев. Существующий государственный совет, известный как диван, был распущен, но, чтобы успокоить местные настроения, на ключевые должности были назначены некоторые тунисские юристы-маликиты, хотя ханафитские юристы османского происхождения продолжали доминировать. Янычар Дей пользовался значительной свободой действий при осуществлении своей власти, хотя первоначально его юрисдикция в основном ограничивалась Тунисом и другими городскими центрами. [ 79 ]

Двумя весьма влиятельными Деями были Усман Дей (1598–1610) и его зять Юсуф Дей (годы правления 1610–1637). Эти способные администраторы проявили такт, тем самым повысив достоинство своей должности. Не склонные к роскоши, они направляли казначейские средства на общественные проекты и развитие инфраструктуры, включая строительство мечетей, крепостей, казарм и ремонт акведуков . Они успешно подавили восставшие племена, положив конец продолжительному периоду социальных волнений в Тунисе. Возникшие в результате мир и порядок способствовали определенному процветанию. Авторитет Дея был подкреплен каптаном корсарского флота и беем, которые отвечали за сбор налогов. [ 80 ]

Однако во время правления Юсуфа Дея возникли различные группы интересов, которые пытались подорвать его стратегию управления. Многие из этих групп были тунисскими, в том числе местные военные, городская знать (в том числе из расформированного дивана) и большинство сельских племен, при этом далекий султан в Константинополе также оказывал определенное влияние. На протяжении 1620-х и 1630-х годов местный турецкий бей успешно задействовал эти социальные силы, тем самым укрепив свой авторитет и в конечном итоге превзойдя Дея. Ослабление политической власти Дея и его янычар стало очевидным, когда их попытка восстания в 1673 году не привела к восстановлению власти. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

Мурадид Бейс

[ редактировать ]

Бей (по-турецки: командующий гази ) в Тунисе занимал высшую должность, контролируя внутреннюю администрацию и сбор налогов. В частности, бей отвечал за управление и сбор налогов в сельских районах племен. Раз в два года вооруженные экспедиции ( махалли ) пересекали сельскую местность, демонстрируя центральную власть. Чтобы помочь в выполнении этой задачи, бей организовал сельскую конницу (сипахи) в качестве вспомогательной силы, в основном состоящую из арабов, набранных из так называемых «правительственных» ( махзан ) племен. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]

был покровителем корсиканца по имени Мурад Курсо . Рамадан-бей с юности [ 87 ] После смерти Рамадана в 1613 году Мурад сменил его на посту бея, эффективно служа с 1613 по 1631 год. В конце концов, он также был назначен пашой, хотя к тому времени это была церемониальная роль, а его положение бея оставалось подчиненным Дею. Его сын Хамуда-бей, правивший с 1631 по 1666 год, завоевал оба титула при поддержке местных тунисских сановников. Будучи пашой, бей приобрел общественное положение благодаря своей связи с султаном - халифом в Константинополе . В 1640 году, после смерти Дея, Хамуда-бей попытался контролировать назначения на этот пост, укрепив свою власть как верховного правителя Туниса.

При Мураде II Бее (годы правления 1666–1675) Диван возобновил свою роль совета знати. В 1673 году янычары подняли восстание, почувствовав упадок своей власти. В ходе последовавшего конфликта янычары и городские силы во главе с Деями столкнулись с Мурадид-беями. Они получили поддержку со стороны сельских фракций, возглавляемых племенными шейхами , а также видных городских деятелей. Когда беи вышли победителями, то же самое сделали и сельские бедуинские лидеры и тунисская знать, что привело к восстановлению арабского языка в качестве официального языка. Однако Мурадиды продолжали использовать турецкий язык в центральном правительстве, укрепляя свой элитный статус и связи с Османской империей.

После смерти Мурада II-бея внутри семьи Мурадидов вспыхнули внутренние раздоры, которые привели к вооруженному конфликту, известному как Тунисская революция или Война за наследство Мурадидов (1675–1705). Правители Алжира позже вмешались от имени одной фракции в эти внутренние беспорядки, продлив свое пребывание даже после того, как боевые действия утихли, что оказалось непопулярным. Тунис по-прежнему был охвачен гражданскими раздорами и столкнулся с вмешательством Алжира. Последний Мурадид-бей был убит в 1702 году Ибрагимом Шарифом, который впоследствии правил несколько лет при поддержке Алжира. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Следовательно, правление Мурадид-беев продолжалось с 1640 по 1702 год.

В эпоху Мурадидов (около 1630–1702 гг.) произошел постепенный экономический сдвиг, характеризующийся сокращением корсарских набегов из-за усиления европейского давления. В этот период наблюдался подъем коммерческой торговли сельскохозяйственной продукцией, прежде всего зерном, чему способствовала интеграция сельского населения в региональные сети. Однако в средиземноморской торговле по-прежнему доминировали европейские судоходные компании . Чтобы максимизировать прибыль от экспортной торговли, беи установили государственные монополии для регулирования сделок между местными производителями и иностранными торговцами. Следовательно, правители и их деловые партнеры, связанные с зарубежными странами, которые были частью тюркоязычной правящей элиты Туниса , непропорционально извлекли выгоду из торговых прибылей . [ 91 ] Это препятствовало развитию местных деловых интересов, в том числе сельских землевладельцев и богатых купцов . Социальное расслоение сохранялось: известные семьи Туниса были признаны частью «турецкой» правящей касты . [ 92 ]

Хусейнидские беи

[ редактировать ]

После 1705 года беем Туниса владела династия Хусейнидов , которая эффективно управляла Тунисом как наследственной монархией с 1705 по 1881 год. [ 93 ] Хотя до XIX века тунисские беи формально считались вассалами Османской империи, они пользовались значительной степенью независимости и часто вели свои собственные внешние дела. [ 1 ] : 230, 271–275, 305 

Основатель династии Хусейн ибн Али (годы правления 1705–1735), первоначально османский кавалерийский офицер ( ага спахи происхождения, пришёл к власти в 1705 году. Его воинские части входили ) критского в состав тунисских войск, отбивших Алжирское вторжение в то время. Впоследствии турецкий янычарский корпус назначил новым правителем своего Дея. Однако Хусейн ибн Али бросил вызов Дею и заручился поддержкой тунисской хасы (знатных людей), улемов (религиоведов) и местных племен, несмотря на то, что он был тюркоязычным чужаком. Мобилизовав местное население против турецкой армии, он вышел победителем. Будучи правителем, он стремился изобразить себя популярным мусульманским лидером, вкладывающим средства в местное благосостояние и процветание. Он назначил кади тунисского малики юриста- ханафита вместо , которого предпочитали османы, и ограничил законные полномочия янычар и дей. Во время своего правления в качестве бея Туниса Хусейн б. Али поддерживал сельское хозяйство, особенно выращивание оливковых садов, и инициировал проекты общественных работ, включая строительство мечетей и медресе (школы). османского флота Его популярность стала очевидна в 1715 году, когда капудан-паша прибыл в Тунис с новым губернатором, который заменил его; однако Хусейн-бей созвал совет, в который вошли местные гражданские и военные лидеры, которые сплотились вокруг него, что побудило Османскую империю уступить. [ 94 ]

В 1735 году возник спор о престолонаследии между его племянником Али (годы правления 1735–1755) и его сыном Мухаммедом (годы правления 1755–1759), которые оспорили притязания своего двоюродного брата. Последовала ожесточенная гражданская война, кульминацией которой стал скромный триумф Али в 1740 году. Однако в 1756 году, после еще одного десятилетия конфликта, Мухаммед в конечном итоге одержал победу, хотя и не без продолжающегося вмешательства со стороны Алжира. [ 95 ]

Ранняя политика Хусейнидов требовала хрупкого равновесия между несколькими разрозненными фракциями: далекими османами, тюркоязычной элитой Туниса и местными тунисцами (включая городских и сельских жителей, знатных людей, священнослужителей, землевладельцев и вождей отдаленных племен). Чтобы избежать переплетения с Османской империей, которая могла посягнуть на власть бея, культивировались религиозные связи с Османским халифатом, что укрепляло престиж беев и вызывало одобрение местных улемов и уважение со стороны знатных людей. Хотя янычар продолжали вербовать, все больше полагались на племенные силы. Хотя турецкий язык оставался языком элиты, арабский язык приобрел известность в государственных делах. Кулуглис (потомок смешанного турецкого и тунисского происхождения) и местные тунисские знатные люди получили больший доступ к более высоким должностям и процессам принятия решений. В отличие от смешанных браков с тунисцами, хусайнидские беи часто стремились к брачным союзам посредством института мамлюки , которые также занимали элитные роли. [ 96 ] Династия сохранила свою османскую идентичность и связанные с ней привилегии. Тем не менее, за местными улемами ухаживали, выделяя средства на религиозное образование и поддержку священнослужителей. Местные юристы Малики были интегрированы в государственную службу, а сельские марабуты были умиротворены. Шейхи племен получили признание и были приглашены на конференции. На вершине несколько избранных известных семей, преимущественно тюркоязычных, получали возможности для бизнеса, земельные гранты и ключевые государственные должности в зависимости от их лояльности. [ 97 ] [ 98 ]

Французская революция и ее последствия нарушили европейскую экономическую деятельность, вызвав дефицит, который создал возможности для бизнеса в Тунисе. Если товары пользуются большим спросом, но их недостаточно, можно получить значительную прибыль. Хаммуда-паша (годы правления 1782–1813), пятый бей Туниса, был очень способным и уважаемым человеком, руководившим этим периодом процветания. Он успешно отразил алжирское вторжение в 1807 году и подавил восстание янычар в 1811 году. [ 99 ]

После Венского конгресса 1815 года Великобритания и Франция добились согласия бея прекратить спонсировать или разрешать корсарские набеги, которые возобновились во время наполеоновского конфликта. Хотя набеги на короткое время возобновились, в конечном итоге они прекратились. [ 100 ] В 1820-х годах экономическая активность в Тунисе пережила резкий спад. Правительство Туниса особенно пострадало из-за своего монопольного положения во многих экспортных секторах. Кредит был получен для покрытия дефицита, но в конечном итоге долг вырос до неуправляемого уровня. Тунис стремился модернизировать свою торговлю и торговлю, но различные иностранные деловые круги начали оказывать все больший контроль над внутренними рынками. Импорт европейских промышленных товаров часто менял потребительские цены, отрицательно влияя на тунисских ремесленников, чьи товары изо всех сил пытались конкурировать. Внешняя торговля стала каналом укрепления европейского влияния. [ 101 ] [ 102 ]

Установление французского колониального правления

[ редактировать ]

В 1881 году французы вторглись в Тунис, используя в качестве предлога пограничную стычку. [ 1 ] : 326–327  С подписанием Бардоского договора позднее в том же году над страной был установлен французский протекторат, который продлился до 1956 года. Хотя османский султан официально отверг Бардоский договор, не было предпринято никаких попыток остановить французский захват власти. [ 103 ] В этот период колониального правления институт бейлик сохранялся, при этом Хусайнид-бей занимал должность титульного главы государства , в то время как французы эффективно управляли страной. Достигнув полной независимости , Тунис провозгласил себя республикой в ​​1957 году, что привело к прекращению правления бейлика и концу династии Хусейнидов. [ 104 ] [ 105 ]

Османское культурное влияние

[ редактировать ]

Это османское влияние обогатило Тунис своей особой культурой и институтами, которые заметно отличались от традиционного арабского мира. За более чем полтысячелетия исламские принципы соединились с турецким опытом, укоренившимся в Центральной Азии, что привело к уникальным событиям и новым перспективам. Например, турки создавали свои «гази- саги» о приграничных войнах, черпая вдохновение из исламских традиций ранних арабских завоеваний, но при этом пропитывая их легендами степей Центральной Азии. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] Из-за проблем управления и обширного географического охвата Османское государство на протяжении веков играло ключевую роль в формировании мусульманского законодательства . [ 109 ] Имперское право основывалось на различных источниках, включая исламский фикх, римско-византийские правовые кодексы и традиции великих турецких и монгольских империй Центральной Азии. [ 110 ] Турецкому юристу Эбу ус-Сууду Эфенди (ок. 1490–1574) приписывают гармонизацию правил светского государства ( канун ) и священного закона ( шериат ) для использования в османских судах. [ 111 ] [ 112 ]

Рассказчик ( медда ) в кофейне в Османской империи .

Османская популярная литература и большая часть знаний ее элиты были выражены на турецком языке . Турецкий стал языком государственных дел в Тунисе, привнося свой особый колорит во все тунисское общество. [ 113 ] После арабского и персидского языка турецкий язык является третьим языком ислама и на протяжении веков «играл жизненно важную роль в интеллектуальной жизни» мусульманской культуры. [ 114 ] [ 115 ] Более того, турки представили свои популярные обычаи, в том числе музыку , одежду и институт кофейни ( кахвехане или «кива хан»). [ 116 ]

Вторжение турецкого правления принесло новую энергию Тунису и другим городам, что приветствовалось клерикальными улемами за стабильность режима. Хотя османы отдавали предпочтение Ханифи юридической школе Малики , они также допустили некоторых тунисских юристов на административные и судебные должности. Тем не менее, управление оставалось в руках иностранной элиты. В сельской местности турецкие войска эффективно контролировали племена, не ставя под угрозу союзы, но их правление было непопулярным. «Военная доблесть османов позволила им подчинить племена, а не облегчить их недовольство, способствуя созданию образа турецкого доминирования и подчинения Туниса». [ 117 ] Сельская экономика оставалась в значительной степени вне досягаемости центральной власти. Государственные доходы во многом зависели от набегов берберийских корсаров на средиземноморское судоходство, что оказалось более прибыльным, чем торговля. После испано-османского соглашения в 1581 году Испания сместила акцент, что привело к увеличению активности корсаров и упадку мирной торговли и коммерции. [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ]

Приход тюркоязычной правящей элиты в Тунис, чьи институты контролировали управление на протяжении веков, косвенно повлиял на устойчивый языковой разрыв между берберами и арабским языком в населенных пунктах. Вторжение арабоязычных племен Бану Хилал в XI веке возродило эту дихотомию в языковой культуре. Следовательно, арабский язык завоевал доминирование, что привело к постепенному разрушению берберского использования. Присутствие тюркоязычной элиты, похоже, ускорило упадок берберской речи в Тунисе. [ 121 ]

Янычар . (15 век), изображенный на рисунке Джентиле Беллини из Венеции

Первоначально османы разместили в Тунисе 4000 янычар, набранных из оккупационных сил в Алжире, в основном состоящих из турецких войск, набранных в Анатолии . Янычарский корпус действовал под непосредственным командованием своего Аги ( Трк : «хозяин»). Младшие офицеры, известные как дейс («дядя по материнской линии»), возглавляли подразделения численностью около 100 солдат в каждом. После этого Османская Порта не сохранила ряды янычар в Тунисе, а назначила пашу Туниса для наблюдения за набором янычар из различных регионов. [ 122 ] [ 123 ] Янычары, также называемые «йени-чери» или «новые войска», представляли собой элитный институт, уникальный для Османского государства, хотя и имеющий исторические корни. [ 124 ] Практика девширме заключалась в привлечении христианской молодежи, часто из Греции и Балкан, к военной службе и принуждении их принять ислам. Эти новобранцы прошли тщательную подготовку и жили в соответствии со строгими правилами, регламентируемыми принципами секты Хуруфи , позже известной как суфийский орден Бекташи . [ 125 ] Первоначально это было похоже на рабство в 15 веке, но позже янычары получили привилегии и смогли подняться на высокие должности. Янычары, символизируемые массивным «Казаном» (чайником), где они собирались, превратились в могущественную касту, насчитывавшую более 130 000 человек к 19 веку, прежде чем этот институт был распущен. Они обладали значительным влиянием и были склонны к бунтам и грабежам, если их не удовлетворять, что привело к падению нескольких султанов. [ 126 ]

В Магрибе под властью Османской империи янычары изначально были турецкими или тюркоязычными. Между янычарами и пиратами, состоявшими преимущественно из христианских ренегатов , существовало некоторое соперничество . Кроме того, местные племенные силы и ополченцы Магриба с подозрением относились к янычарам как к потенциальным вражеским комбатантам. Янычарский корпус, известный под общим названием «оджак» (трк: «очаг»), сохранял сильное чувство единства и энтузиазма. [ 127 ] [ 128 ]

«Они обладали высоким чувством групповой солидарности и эгалитарным духом в своих рядах и избрали своего главнокомандующего, агу , и диван [совет], который защищал их групповые интересы. Будучи турками, они пользовались привилегированным положением в государство: они не подчинялись обычной системе правосудия в регентстве и имели право на пайки хлеба, мяса и масла, на регулярное жалованье и на долю доходов от пиратства». [ 129 ] [ 130 ]

Пиратство, которое часто считают «древним, хотя и не всегда почетным занятием», широко практиковалось разными народами в разные времена и в разных местах. [ 131 ] Можно провести различие между пиратом (или капером ) и пиратом, поскольку первый действует под прямым руководством правительства, а второй не имеет официального разрешения. [ 132 ] [ 133 ] Средиземноморский регион в период позднего средневековья и эпохи Возрождения был свидетелем широкого распространения пиратства (и каперства), практиковавшегося как христианами (нацеленными на мусульманское судоходство на востоке), так и мусульманами (более активное вдоль Берберийского побережья на западе, нацеленное на христианские торговые суда). [ 134 ]

Первая «великая эпоха берберийских корсаров» произошла в 16 веке, между 1538 и 1571 годами. Османская морская мощь в Средиземноморье была наивысшей в эти десятилетия после их морской победы в битве при Превезе . Однако господство Османской империи было фактически сломлено при Лепанто, хотя морская мощь Османской империи оставалась огромной. [ 135 ] В начале 17 века активность корсаров вновь достигла пика. После этого Алжир стал больше полагаться на «дань» европейских стран в обмен на безопасный проход, а не на нападения на торговые суда по отдельности. Договоры Османской империи с европейскими государствами добавили еще один слой противоречивой дипломатии. Наконец, во время войн после Французской революции (1789–1815 гг.) активность берберийских корсаров ненадолго резко возросла, а затем внезапно прекратилась. [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ]

Предводитель берберийских корсаров Арудж садится на галеру.

В Алжире XVI века, при новом османском режиме, обычаи и обычаи существовавших ранее берберийских корсаров претерпели значительную трансформацию, превратившись во впечатляющие институты. Эта деятельность стала высокоразвитой, включая способы набора, иерархические структуры внутри корпуса, системы экспертной оценки, как частное, так и государственное финансирование, торговлю и материальную поддержку, а также скоординированные операции и рынки для перепродажи и выкупа. Политика, установленная в Алжире, послужила образцовой моделью бизнеса Corsair, которую часто называют «life reisi» или «советом капитанов». Эта модель позже была принята Тунисом и Триполи , а также независимо Марокко. [ 139 ] [ 140 ]

Экипажи набирались из трех основных групп: христианских ренегатов, в состав которых входили многие известные или скандально известные капитаны, иностранных мусульман, в первую очередь турок, и небольшого числа коренных жителей Магриба. Туземцам редко удавалось достичь высокого звания, хотя Рейсу Хамиде, кабильскому берберу, удалось сделать это в последние годы корсарской эпохи. Капитаны выбирались владельцами кораблей из списка, составленного избранными Риези, авторитетным советом, состоящим из всех действующих капитанов Корсаров. Местоположение проживания также было регламентировано: капитаны, команды и поставщики проживали в западном квартале Алжира, вдоль гавани и доков. [ 141 ] [ 142 ]

Деятельность Corsair обычно финансировался частным капиталом. Инвесторы приобретали акции конкретных коммерческих предприятий Corsair, привлеченные из различных слоев общества, включая торговцев, чиновников, янычар, владельцев магазинов и ремесленников. Это финансирование обеспечило необходимые средства для капитальных затрат и расходов кораблей и экипажей, включая военно-морские запасы, припасы, древесину, холст и боеприпасы. [ 143 ]

«Из-за потенциальной прибыли от призов «Корсара» страхование экспедиций было привлекательным предложением. Владение акциями было организовано по принципу современной акционерной компании, при этом доход частных лиц зависел от их инвестиций. Пик этого типа частных инвестиций пришелся на семнадцатый век. , «золотой век». [ 144 ]

Выкуп христиан, проходивший в Барбари в 17 веке.

После «золотого века» пиратов государство Алжир, находившееся преимущественно под контролем турецких янычар, стало владеть многими судами «Корсаров» и финансировать их экспедиции. Строгие правила регулировали раздел захваченных на море призов . Во-первых, Алжир получил свою долю как государственный представитель Аллаха; затем шли портовые власти, таможенные брокеры и хранители святилищ; затем следовала часть, причитающаяся судовладельцам, капитану и команде. Изъятый ​​торговый груз обычно продавался на аукционе или, что чаще, европейским торговым представителям, проживающим в Алжире, через которых он мог даже достичь порта первоначального назначения. [ 145 ]

Выкуп или продажа захваченных пленных (и продажа грузов с аукциона) были основным источником частного богатства в Алжире. Оплата пленников финансировалась и согласовывалась религиозными обществами. [ 146 ] Условия плена были разными, большинство пленников использовались в качестве рабского труда. [ 147 ] Мусульманские хозяева иногда предоставляли этим христианским пленникам религиозные привилегии. [ 148 ] В Алжире в начале 17 века содержалось более 20 000 заключенных-христиан из разных стран. [ 149 ] В Барбари пленники считались источником большей прибыли, чем награбленные товары, а в Тунисе корсарская деятельность никогда не достигала такого значения, как в Алжире. [ 150 ] [ 151 ]

Архитектура

[ редактировать ]

После установления османской власти в регионе архитектура как в Тунисе, так и в Алжире находилась под влиянием османской архитектуры , особенно в прибрежных городах, где османское влияние было самым сильным. Кроме того, были внесены некоторые европейские влияния, в частности, за счет импорта таких материалов, как мрамор, из Италии. [ 152 ] : 215 

Комплекс мечети Юсефа Дея в Тунисе (ок. 1614–1639), с мавзолеем и минаретом . видимыми

В Тунисе комплекс мечети Юсуфа Дея , построенный или начатый примерно в 1614–1615 годах Юсуфом Деем (годы правления 1610–1637), является одним из самых ранних и наиболее важных примеров включения османских элементов в местную архитектуру. Его общинная мечеть сопровождается медресе , начальной школой , фонтанами, уборными и даже кафе, многие из которых приносили доход на содержание комплекса. Это расположение напоминает османские комплексы куллие и представляет собой первый пример «погребальной мечети» в Тунисе с пристроенным к ней мавзолеем основателя (датируемым 1639 годом). В то время как гипостальная форма мечети и пирамидальная крыша мавзолея отражают традиционную архитектуру региона, восьмиугольная шахта минарета отражает влияние османских минаретов в форме «карандаша». В этот период восьмиугольные минареты часто характеризовали мечети, следующие ханафитскому мазхабу , связанному с османами, в то время как мечети, придерживающиеся маликитского мазхаба , преобладающего в Магрибе, продолжали иметь традиционную квадратную форму ( кубовидные ) минареты. [ 153 ] : 219–221 

Панно из плитки Каллалин в музее Бардо (18 век) [ 154 ]

Хаммуда-паша (годы правления 1631–1664), один из Мурадид-беев, инициировал значительную реставрацию и расширение Завии Абу аль-Балави или «Мечети цирюльника» в Кайруане, начиная с 1629 года. модификаций, иллюстрирует использование для украшения изразцов Каллалина с подглазурной росписью , что является характерной особенностью этого периода. Эта плитка, обычно производимая в районе Каллалин в Тунисе, украшена мотивами ваз, растений и арок и отличается преобладающим использованием синего, зеленого и охристо-желтого цветов, что отличает ее от современной османской плитки. . [ 153 ] : 223–224  Художественный расцвет этих изразцов приходится на 17-18 века. [ 155 ]

Лишь в конце 17 века в Тунисе была построена первая и единственная мечеть с куполом в османском стиле: мечеть Сиди Марез . Эта мечеть, построенная по инициативе Мухаммада-бея и завершенная при его преемнике Рамадане ибн Мураде между 1696 и 1699 годами, демонстрирует купольную систему, характерную для классической османской архитектуры . Этот архитектурный стиль, впервые использованный Синаном при строительстве мечети Шехзаде (около 1548 г.) в Стамбуле, состоит из центрального купола, сопровождаемого четырьмя полукуполами , дополненными четырьмя меньшими куполами по углам и подвесками в переходных зонах между полукупола. Внутри мечеть украшена мраморными панелями и декоративной плиткой, напоминающей османскую плитку Изника . [ 153 ] : 226–227 

Хусейн ибн Али (годы правления 1705–1735), основатель династии Хусейнидов, курировал расширение дворца Бардо , традиционной резиденции тунисских правителей, построенной в 15 веке. Он превратил его в обширный комплекс, обнесенный крепостной стеной, включавший мечеть, медресе, хаммам (общественную баню) и рынок, примыкающий к дворцу. Последующие беи еще больше модифицировали и расширили дворцовый комплекс, и этот процесс продолжался до начала 21 века. Сегодня здесь находится национальный музей и Национальное собрание . [ 153 ] : 229–231 

См. также

[ редактировать ]

Справочные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Абади, Джейкоб (2013). Тунис после арабского завоевания: сага о вестернизированном мусульманском государстве . Итака Пресс. ISBN  978-0-86372-435-0 .
  2. ^ Моалла, Асма (2005). Регентство Туниса и Османская Порта, 1777–1814 гг.: Армия и правительство североафриканского эялета в конце восемнадцатого века . Рутледж Керзон. ISBN  978-1-134-42983-7 .
  3. ^ Блили, Лейла Темиме (2021). Регентство Туниса, 1535–1666: возникновение османской провинции в Магрибе . Американский университет в Каире Press. ISBN  978-1-64903-049-8 .
  4. ^ При формулировании африканской политики в отношении Испании духовенство выступало за попытку полного завоевания; однако король Фердинанд в конечном итоге решил ограничиться ограниченными целями: построить сильные форты в ряде портовых городов. См.: Генри Кэмен, Империя: Как Испания стала мировой державой 1492–1763 гг. (Нью-Йорк: HarperCollins, 2003), стр. 29–31. После завоевания несколько таких портовых городов, например Оран, оказались благосклонны к испанскому влиянию. Камен (2003), стр. 29–30.
  5. ^ Дж. Х. Эллиот, Императорская Испания, 1469–1716 (Нью-Йорк: Св. Мартина, 1963; переиздание, Меридиан, 1977), стр. 52–55.
  6. ^ Уэйн С. Вучинич, Османская империя: ее рекорды и наследие (Принстон: К. Ван Ностранд, 1965), стр. 15–18.
  7. ^ Стэнфорд Дж. Шоу, История Османской империи и современной Турции (Cambridge University Press, 1976), том. Я, стр. 55–66, 83–85.
  8. ^ Генри Кэмен, Империя. Как Испания стала мировой державой 1492–1763 гг. (Нью-Йорк: HarperCollins 2003): 30–31 (Мерс-эль-Кебир), 32–33 (Оран), 31–32 (Бужи и Триполи), 32 (Алжир).
  9. ^ Шарль-Андре Жюльен, История Северной Африки (Париж: Payot 1931, 1961), переведенная как История Северной Африки. От арабского завоевания до 1830 г. (Лондон: Рутледж, Кеган Пол, 1970) по номерам 279, 294 (Тлемсен), 282–284, 297–300 (Тунис).
  10. ^ Уильям Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (Университет Оклахомы, 1976), стр. 15–17, 22.
  11. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Тунис § Родной город» . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 392. Ла ГуГолетта была оккупирована испанцами спустя долгое время после того, как ее использовали турецкие братья Арудж и Хайр ад-Дин (см. ниже).
  12. ^ Джулиан, История Северной Африки (1961; 1970) на 148 (корсары), 153 (каталонский телохранитель), 158 (европейские купцы).
  13. ^ Джамиль М. Абун-Наср, История Магриба (Кембриджский университет, 1971), 148 (корсары 14-го века: христиане и мусульмане), 148–149 (сюзеренитет Хафсида 15-го века над Тлемсеном), 163–165 (ранний испанский договоры), 177 (последние три султана Хафсидов в 16 веке).
  14. ^ Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (1976), 11 (торговый договор между Тунисом и Арагоном ), 15 (пиратство: европейское и североафриканское), 17 (ранний центр Хафсидов, содействующий турецким корсарам).
  15. Известно, что испанский лидер Руй Диас де Бивар в 11 веке сражался на стороне мусульман и даже встал на сторону мусульман против христиан, как Альмутамис против Гарсиа Ордоньеса. Его титул «Эль Сид», что означает «господин», происходит от арабского выражения «Сийиди» . См. Poema de Mio Cid (Мадрид: Ediciones Rodas [1954] 1972), стр. 58–62 и примечание 15.
  16. В 1538–1540 годах король Карлос Испании вел переговоры с Хайр ад-Дином- пашой (младшим Барбароссой). Абун-Наср, История Магриба (1971), стр. 165, 169.
  17. ^ Фернан Бродель , La Méditerranée et le Monde Méditerranéen à l'Epoque de Philippe II (Париж: Librairie Armand Colin 1949, 2-е изд. 1966), переведено как «Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II» (Нью-Йорк: Харпер & Row 1973, 1976) и II: 1144–1165. Эта гибкая позиция Испании продолжалась и в 16 веке, например, Филипп II Испанский (годы правления 1556–1598), «поскольку со своей стороны всегда поддерживал дипломатические отношения с турками». Этот испанский король в конечном итоге обратился к Османской империи. Броделя в 11:43.
  18. ^ Стэнфорд Дж. Шоу, История Османской империи и современной Турции (Кембриджский университет, 1976) в I: 91, 102–103.
  19. Во франко-османские соглашения были включены не только антииспанские положения. Франция также получила торговые привилегии на Востоке и протекторат над местами христианского паломничества там. Люсьен Ромье, L'Ancienne France: des Origenes a la Revolution (Париж: Hachette, 1948), переведенный и «завершенный» ALRouse как «История Франции» (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1953) в 198–199.
  20. ^ См., Кеннет Дж. Перкинс, Тунис. Перекресток исламского и европейского миров (Boulder: Westview 1986) на 51–52, 53–54.
  21. ^ Абдалла Ларуи, «История Магриба: обобщающее эссе» (Париж: Libraire François Maspero, 1970), переведенное как «История Магриба». Интерпретативное эссе (Принстонский университет, 1977), стр. 250–251. Испании удалось заключить молчаливый союз с Саадидом Марокко около 1549 года.
  22. Союз Испании с Саадидом Марокко был возобновлен в 1576 году, а затем снова с Ахмадом аль-Мансуром (1578–1609). Анри Террасс, Histoire du Maroc (Касабланка: Editions Atlantides 1949–1950), переведенный как История Марокко (Atlantides 1952) на стр. 120–124.
  23. ^ Джамиль М. Абун-Наср, История Магриба (1971), стр. 162–163. Однако профессор Абун-Наср отметил:

    «[Религиозное настроение мусульман в Магрибе на рубеже шестнадцатого века было настроением нетерпимости к немусульманам; и, поскольку их правители не могли защитить их от христиан, они приветствовали помощь извне мусульман. Эксплуатируя Благодаря религиозным чувствам магрибанских мусульман братья Барбаросса смогли закрепиться в Магрибе, откуда они постепенно распространили на внутренние районы свой контроль, а также власть османского султана, которую они пришли к признанию. неправильно предполагать, что турки были с готовностью или добровольно приняты в качестве правителей в любой из стран восточного и центрального Магриба, которые они стали контролировать». Абун-Наср (1971) — 162–163.

    Ранее автор объяснял магрибанские настроения нетерпимости, как популярные, так и научные, падением Гранады под властью испанских войск в 1492 году и его последствиями, включая иммиграцию мавританских андалузцев и утрату «буферного государства» Гранады (Абун-Наср, 1971, с. 157–158).

    «[Т] его ситуация привнесла в теологию Магрибана бескомпромиссную напряженность, сравнимую со строгостью хариджитской доктрины . [Один известный богослов] дошел до того, что объявил неверными андалузцев, которые считали, что жизнь в Испании предпочтительнее... Магриб, потому что истинный мусульманин всегда должен предпочитать жить под властью мусульманского принца. Мусульманские богословы осудили бы эти точки зрения в периоды силы и процветания».

    Эта вражда продолжалась из-за ожесточенного сочетания европейских нападений, корсарских набегов и связи с османской защитой дела ислама (Абун-Наср, 1971, стр. 158).
  24. Перкинс, Тунис (Westview 1986), 54 года.
  25. ^ Анри Террасс, Histoire du Maroc (Касабланка: Editions Atlantides 1949–1950), переведенный как История Марокко (Atlantides 1952) на 120–124. Попытки Османской империи контролировать Марокко провалились, когда султан, которого они поддерживали, хотя и добился власти, быстро заключил испанский союз, чтобы противостоять турецким планам. Террас (1952) на 121.
  26. Таким образом, османским корсарам было отказано в использовании портов Марокко на Атлантическом океане. Позже англичане обратились к Марокко с просьбой заключить антииспанский договор. Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1931, 1961; Лондон, 1970) на 230–232, 235.
  27. ^ Пиратство тогда было почти обычным явлением по всему Средиземноморью: здесь были как мусульманские, так и христианские корсары. Фернан Бродель, La Méditerranée et le Monde Méditerranéen à l'Epoque de Philip II (Librairie Armand Colin 1949, 2-е изд. 1966), переведено Сианом Рейнольдсом как «Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II» (Wm. Collins/ Harper & Row 1973, переиздание 1976) в II: 865–891.
  28. ^ Jump up to: а б Абун-Наср, История Магриба (1971), стр. 163.
  29. ^ Аррудж и Хайруддин - стили, используемые профессором Арруджем и Хайруддином. М. Х. Шериф с факультета гуманитарных и социальных наук, Тунис. Шериф, «Алжир, Тунис и Ливия», стр. 120–133, стр. 123, в «Всеобщей истории Африки» , том V (ЮНЕСКО, 1992, 1999).
  30. Младший, но более известный Хизр [Хидр] получил эпитет «хейреддин» («дар Божий»). Арудж был известен своей команде как «баба Арудж» («отец Арудж»), что могло быть источником прозвища «Барбаросса». Они были воспитаны мусульманами. Их отец мог быть пиратом, ренегатом или янычаром, а мать — дочерью греческого священника или из Андалузии пленницей . Вм. Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (Университет Оклахомы, 1976), 17–19 лет. Других моряков-мусульман также привлекли возможности Магриба.
  31. ^ Существует анонимная рукопись XVI века, написанная на арабском языке, Газават 'Арудж ва Хайр ад-Дин , которая была переведена на французский язык в 1837 году. Цитируется Спенсером (1976) в 20–21, 174.
  32. ^ Jump up to: а б Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1931, 1961; Лондон, 1970) на 278.
  33. ^ Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (1976), 18–19 лет.
  34. ^ Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (1976), 19 лет.
  35. Понятно, что изгнанные из Испании андалузские мудехары и мориски могли быть «бескомпромиссными в своей ненависти к христианам» и часто «заниматься пиратством против христиан, особенно испанцев». См.: Абун-Наср, «История Магриба» (1971), стр. 238.
  36. ^ См., Ричард А. Флетчер , Мавританская Испания (Нью-Йорк: Генри Холт, 1992), стр. 166–169. Набеги мусульманских корсаров, долгое время от которых страдали прибрежные жители Испании, заставили испанцев с подозрением относиться к своим соседям Мориско (и Мудехар).
  37. ^ Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (1976), 19–22.
  38. ^ Абун-Наср, История Магриба (1971), стр. 163–164.
  39. ^ Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1931, 1961; Лондон, 1970) на 279–280.
  40. ^ Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1931, 1961; Лондон, 1970) на 280–281.
  41. ^ Абун-Наср, История Магриба (1971), стр. 164–165.
  42. ^ Абдалла Ларуи, История Магриба (Париж, 1970; Принстон, 1977), стр. 249 (курсив добавлен).
  43. ^ Райнхарт, «Историческая обстановка», 1–70, 21–22, в Тунисе. Страновое исследование (3-е изд., 1986 г.) под редакцией Нельсона. «Султан Хафсидов Хасан укрылся в Испании, где он обратился за помощью к королю-императору Габсбургов Карлу V, чтобы восстановить его на троне. Испанские войска и корабли отбили Тунис в 1535 году и восстановили власть Хасана. Под защитой большого испанского гарнизона в Ла Гулетт, гавань Туниса, Хафсиды стали мусульманским союзником католической Испании в ее борьбе с турками...».
  44. ^ Р. Тревор Дэвис, Золотой век Испании. 1501–1621 (Лондон: Макмиллан, 1937; переиздание Нью-Йорка: Харпер, 1961) на 92–102, 105 (против османов), 94–97 (Тунис, 1535).
  45. ^ Стэнфорд Дж. Шоу , История Османской империи и современной Турции (Кембриджский университет, 1976) в I: 96–97.
  46. ^ Генри Кэмен , Империя. Как Испания стала мировой державой 1492–1763 гг. (Нью-Йорк: HarperCollins 2003) в возрасте 72–74 лет (Барбаросса сбегает).
  47. ^ Абу-Наср, История Магриба (Кембриджский университет, 1971), стр. 164–165.
  48. ^ На переднем плане (рядом с изображенным османским флотом) испанский президиум Голетты ( арб : Халк эль Уэд [или Халк эль Вади ], «Горло реки»). За ним находится Тунисское озеро (арб. Эль-Бахира ). Вверху рисунка город Тунис раскинулся на берегу озера и зеленых полей.
  49. ^ Абдалла Ларуи, История Магриба (Париж, 1970; Принстон: 1977), стр. 251.
  50. Улудж Али, также пишется Очиали, был христианским ренегатом итальянского ( неаполитанского , калабрийского) происхождения. Позже османский султан дал ему имя Килидж (по-турецки «меч»), чтобы он также мог быть известен как Килидж Али . JPDBKinross, Османские века. Взлет и падение Турецкой империи (Нью-Йорк: Wm. Morrow, Quill 1977) на 271.
  51. Наиболее часто используемый эпитет Улуджа Али «Улудж» означает «отступник». Абдалла Ларуи, История Магриба (Париж, 1970; Принстонский университет, 1977), стр. 251, № 19.
  52. ^ Мигель де Сервантес назвал Улуджа Али «эль Учали» в своем «Эль-Ингениозо Идальго Дон Кихот де ла Манча» (Мадрид: Хуан де ла Куэста 1605; переиздание Барселона: Редакционный Рамон Сопена 1981), в главах XXXIX и XL. Упоминается побег Эль Учали после поражения Османской империи при Лепанто в 1571 году, а его более поздний захват Туниса в 1574 году описан Сервантесом, который когда-то был его пленником. Об Учали испанский автор пишет: «Он был калабрийцем по нации, и морально он был хорошим человеком, и к своим пленникам относился с большой человечностью...» [«Он был калабрийцем по рождению и нравственно хорошим человеком, который относился к своим пленникам очень гуманно...»] Глава XL, первая страница прозы.
  53. ^ Фернан Бродель , Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II (Париж, 1949, 1966; Нью-Йорк, 1973, 1976) в II: 1066–1068. Здесь Улуджа Али зовут Эулдж Али .
  54. ^ Абун-Наср, История Магриба (1971), стр. 173.
  55. Объединенные флоты различных христианских держав, включая Испанию, а также Венецию и Геную , под предводительством дона Хуана де Австрии (сводного брата Филиппа II Испанского ) встретились и разгромили турецкий флот у берегов западной Греции. Алжирские корабли под командованием Улуджа Али бежали. Дж. Бичинг, Галеры в Лепанто (Нью-Йорк: Scribner's, 1982), стр. 184–187, 219, 233–234.
  56. ^ Джамиль М. Абун-Наср, История Магриба (1971), стр. 177.
  57. ^ Абу-Наср, История Магриба (Кембриджский университет, 1971), стр. 169-170.
  58. ^ Роберт Райнхарт, «Историческая обстановка» 1–70 в 22 года, Тунис. Страновое исследование (Вашингтон, округ Колумбия: Американский университет, 3-е изд. 1986 г.), под редакцией Гарольда Д. Нельсона.
  59. ^ Абдалла Ларуи, История Магриба (Париж, 1970, Принстон, 1977) на 215–223, 227–228.
  60. ^ См., Стэнфорд Дж. Шоу, История Османской империи и современной Турции (Кембриджский университет, 1976) в I: 96–97.
  61. ^ Вм. Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (Университет Оклахомы, 1976), 47 лет.
  62. ^ Джейн Сомс Никерсон, Краткая история Северной Африки. Ливия, Тунис, Алжир, Марокко от доримских времен до наших дней (Нью-Йорк: Девин-Адаир, 1961) в 72 года.
  63. ^ Мусульманский Египет был завоеван османами в 1516–1517 годах. Номинальный халиф Египта Мутавеккиль, последний из Аббасидов , перед своей смертью в 1538 году завещал «свой титул и права султану Турции». Легитимность этого была поставлена ​​под сомнение, но «султаны Турции были де-факто халифами большей части ортодоксального ислама с тех пор» (то есть до 1922, 1924 годов). Стэнли Лейн-Пул , История Египта в средние века (Лондон: Метуэн, 1901), стр. 355.
  64. ^ Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1961; Лондон, 1970) на 300–301.
  65. ^ Фернан Бродель, Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II (Париж: 1949, 1966; Нью-Йорк, 1973, 1976) в 1161–1165. Бродель полагает, что Испания не отказалась от своих союзников по этому договору, поскольку Испания продолжала защищать Италию. Броделя в 1165.
  66. Во время этого долгого противостояния две могущественные Империи также были вовлечены в другие дела. Испанцы боролись с продолжающимся протестантским вызовом, включая более позднее голландское восстание , с несколькими мусульманскими восстаниями в Испании, например, восстание Мориско , и, конечно же, с Америкой. Османы были вовлечены в периодические войны в других местах, например, в Сефевидской Персии и в Габсбургской Венгрии . См.: Ицковиц, Османская империя и исламская традиция (Чикагский университет, 1972), стр. 66, 68–71.
  67. ^ Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1961; Лондон, 1970) на 280–281, 292, 301–302.
  68. ^ Абун-Наср, История Северной Африки (1971) на 166, 177–178.
  69. ^ По-турецки западные провинции назывались «Гарб-Оджаклари». Богдан Чудоба, Испания и Империя. 1519–1643 (Чикагский университет, 1952) на 66. См., Шериф (1992, 1999) на 123: « оджаки запада».
  70. ^ Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1961; Лондон, 1970) на 301–302.

    «[Т] он султан счел момент подходящим для того, чтобы привести африканские завоевания в нормальные рамки Османской организации, и он преобразовал Триполитанию, Тунис и Алжир в три регентства [Трк: Айала ], управляемые пашами , подлежащими периодической замене. Эти меры включали упразднение бейлербея Алжира ... [замененного] пашой на трехлетней должности. Берберийские провинции перестали быть провинцией. бастионом Турецкой империи против Испанской империи: они стали обычными, только более отдаленными провинциями».

    Жюльен (1961; 1970) на 301–302 (цитата, выделено нами). Об ияле см. Шериф (1992, 1999), стр. 123.
  71. ^ Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (1976), стр. 119.
  72. ^ Абун-Наср, История Северной Африки (1971), стр. 177–178.
  73. ^ М. Х. Шериф, «Алжир, Тунис и Ливия: Османы и их наследники», 120–133, стр. 124, в «Всеобщей истории Африки», том V: Африка с шестнадцатого по восемнадцатый век (ЮНЕСКО, 1992, 1999).
  74. ^ Перкинс, Тунис (Westview 1986), стр. 55–57.
  75. ^ Шериф, «Алжир, Тунис и Ливия: османы и их наследники», 120–133, стр. 126–127, в « Всеобщей истории Африки», том. В (1992, 1999). Лишенный военной власти, тунисский паша оставался символической фигурой, олицетворяющей преданность Османской империи.
  76. ^ Абун-Наср, История Северной Африки (1971), стр. 178–179.
  77. ^ Перкинс, Тунис (Westview 1986), стр. 56–57.
  78. ^ Гласс, Краткая энциклопедия ислама (1989), «Халиф», стр. 84.
  79. ^ Абун-Наср, История Северной Африки (1971), стр. 177–178, цитата: стр. 178.
  80. ^ Абун-Наср, История Северной Африки (Кембриджский университет, 1971), стр. 178.
  81. ^ Шарль-Андре Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1931, 1961; Лондон, 1970) на 303–305, 304.
  82. ^ Джамиль М. Абун-Наср, История Северной Африки (Кембриджский университет, 1971), стр. 178–179.
  83. ^ Сравните: Кеннет Дж. Перкинс, Тунис (Westview 1986), стр. 56–57.
  84. ^ Абун-Наср, История Северной Африки (1971), стр. 177–179, цитата: стр. 178.
  85. ^ Шарль-Андре Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1931, 1961; Лондон, 1970) на 303–305.
  86. ^ См., Перкинс, Тунис (Westview 1986), стр. 56–57.
  87. ^ Имя Мурада Курсо указывает на его корсиканское происхождение ["Курсо"]. Согласно отчету испанской разведки за 1568 год, в Алжире насчитывалось 10 000 ренегатов, из которых 6 000 были корсиканцами. Фернан Бродель, Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II. (1949, 1966, 1973) в I: 159–160.
  88. ^ Ларуи, История Магриба (1970, 1977) на 255–256.
  89. ^ Перкинс, Тунис (Westview 1986) на 56–58, 60.
  90. ^ Абун-Наср, История Магриба (1971), стр. 178–180.
  91. ^ Государственный контроль над экономическим богатством преобладал в регионе в 16 веке. См. Фернан Бродель, Средиземноморье и средиземноморский мир (1949, 1966, 1973) на I: 449–451. Эта систематическая политика на практике заложила основу для возникновения меркантилистской экономической теории.
  92. ^ Перкинс, Тунис (Westview 1986), стр. 58–61.
  93. ^ Босворт, Клиффорд Эдмунд (1996). «Хусайнидские беи». Новые исламские династии: Хронологическое и генеалогическое руководство . Издательство Эдинбургского университета. стр. 55–56. ISBN  9780748696482 .
  94. ^ Абун-Наср, История Магриба (Кембриджский университет, 1971), с. 180.
  95. ^ Перкинс, Тунис (Westview 1986) на 61–62.
  96. В тунисской практике молодые рабы-немусульмане покупались на османских рынках, получали образование у королевских отпрысков на высокой государственной службе и в мусульманской религии, обращались в христианство, получали высокие посты и часто женились на королевских дочерях. Мамлюков будет около 100. Перкинс, Тунис (Westview 1986) — 63.
  97. ^ См., Абун-Наср, История Магриба (1971), стр. 182–185.
  98. ^ Перкинс, Тунис (Westview 1986) на 62–63, 66.
  99. Перкинс, Тунис (Westview, 1986), 64 года.
  100. ^ См., Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1931, 1961; Лондон, 1970) на 328.
  101. ^ Люсетт Валенси , Le Maghreb avant la Prize d'Alger (Париж, 1969), переведено как « Накануне колониализма: Северная Африка перед французским завоеванием» (Нью-Йорк: Africana 1977); цитируется Перкинсом (1986) на странице 67.
  102. ^ Перкинс, Тунис (Westview 1986) на 64–67.
  103. Перкинс, Тунис (Westview, 1986), 42 года.
  104. ^ Джамиль М. Абун-Наср, История Магриба (Кембриджский университет, 1971) на 278–279 и 353–354.
  105. ^ Перкинс, Тунис (Westview 1986) на 61–67, 85.
  106. ^ Джемаль Кафадор, Между двумя мирами. Строительство Османского государства (Калифорнийский университет, 1995), стр. 62–90.
  107. ^ См., Стэнфорд Дж. Шоу, История Османской империи и современной Турции (Кембриджский университет, 1976) в I: 1–9 (история); 139–143 (литература).
  108. ^ Истории о таких периодических войнах можно сравнить с историями о испанской средневековой границе, то есть Аль-Андалусе XII века , например, «Поэма де Мио Сид» (Сантьяго-де-Чили: Editorial Zig-Zag 1954, 1972), под редакцией Хуана Лувелука. , текст установлен Менендесом Пидалем.
  109. ^ Стэнфорд Дж. Шоу, История Османской империи и современной Турции (Кембриджский университет, 1976) в I: 103–104, 134–139, 146. Шоу обсуждает более раннее османское законодательство на страницах 22–27 и 62.
  110. ^ Шоу, История Османской империи и современной Турции (Кембриджский университет, 1976) в I: 62.
  111. ^ Колин Имбер, Эбу'с-Сууд. Исламская правовая традиция (Стэнфордский университет, 1997) на 269. Юридические сочинения Эбу ус-Сууда Эфенди написаны как на арабском, так и на турецком языке, но его фетвы были на турецком языке , который является языком элиты. Имбер (1997), 14–15 лет.
  112. ^ Создаваемые государством законы « канун» часто в конечном итоге основывались на обычном использовании « урф» . См. Шоу, «История Османской империи и современной Турции» (Кембриджский университет, 1976), I: 22.
  113. ^ Турецкий был написан арабской графикой и включал слова, заимствованные из арабского и персидского языков. «Сегодня в Алжире используются 634 слова турецкого происхождения». Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (1976), 70 лет. Уличный лингва-франка, известный как «Франко» или «Сабир» (от испанского saber — «знать»), сочетал в себе арабский, испанский, турецкий, итальянский и провансальский языки . Там же .
  114. ^ Наджиб Улла, Исламская литература (Нью-Йорк: Вашингтон-сквер, 1963), xi – xii. «Каждый из трёх языков исламского мира принадлежит к отдельной языковой группе. Турецкий — урало-алтайский язык». Улла (1963) - 370.
  115. ^ См., Уэйн С. Вучинич, Османская империя: ее рекорд и наследие (Принстон: К. Ван Ностранд, 1965), стр. 70–73.
  116. ^ Вучинич, Османская империя (1965) на 76–77, 65–66, 122–123. Кофе происходит из турецкого Йемена, а затем из Эфиопии.
  117. ^ Перкинс, Тунис (Westview 1986), 55 (цитата).
  118. ^ М. Х. Шериф, «Алжир, Тунис и Ливия: османы и их наследники» 120–133, стр. 124, в «Всеобщей истории Африки», том V (ЮНЕСКО, 1992, 1999), под редакцией Б. А. Огота.
  119. ^ Перкинс, Тунис (Westview 1986), 55–56.
  120. ^ Абдалла Ларуи, История Магриба (Париж, 1970, Принстон, 1977), стр. 252–253.
  121. ^ См., Перкинс, Тунис (Westview 1986), стр. 169.
  122. ^ Абун-Наср, История Северной Африки (1971), стр. 177.
  123. Перкинс, Тунис (Westview 1986), 56 лет.
  124. ^ Янычары, вероятно, возникли из существовавшей ранее практики гулама Аббасидов - , которая затем была принята турками сельджуками , а затем османами. Началось все с обращения с пленными солдатами противника. «Гулам был рабом, хорошо обученным для службы во дворце правителя и в государственной структуре». В конечном итоге вместо пленных солдат противника в рекруты были взяты дети христианских подданных. Норман Ицковиц, Османская империя и исламская традиция (Чикагский университет, 1972), 49 лет.
  125. ^ Дж. Спенсер Тримингем, Суфийские ордена в исламе (Оксфордский университет, 1971), стр. 68, 80–83.
  126. ^ Уэйн С. Вучинич, Османская империя: ее история и наследие (Принстон: К. Ван Ностранд, 1965) на 30–33, 135–138, цитаты здесь находятся на 137 и 138 (взято из Panzer). Вучинич на стр. 135–138 приводит описательный отрывок о янычарах, взятый из книги Н. М. Пензера, «Гарем» (Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт, без даты) на стр. 89–93; полное название книги Пензера — «Гарем». Отчет об учреждении, существовавшем во Дворце турецких султанов, с историей Большого Сераля от его основания до наших дней (Лондон: Джордж П. Харрап, 1936); перепечатки, например, Дорсет, 1993; Дувр Дворец Топкапы в Стамбуле 2005. .
  127. ^ Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1931, 1961; Лондон, 1970) на 284.
  128. ^ См., Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (1976), стр. 21–22. Правящий класс янычар в Алжире был строго организован так, чтобы удерживать власть только в своих руках. Здесь Спенсер описывает один из аспектов их государственного руководства:

    «Власть была наделена очаком ( буквально «очаг» по-турецки) — военным гарнизоном… Не только коренные жители Северной Африки были исключены из должностей в военном правительстве, но в равной степени исключены были и кул оглари , сыновья членов военного правительства . оак от местных женщин».

  129. ^ Абун-Наср, История Магриба (Кембриджский университет, 1971), стр. 166–167.
  130. ^ См., Шарль-Андре Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1931, 1961; Лондон, 1970) на 284–285.
  131. ^ Уильям Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (Университет Оклахомы, 1976), 46 лет.
  132. ^ Сертификат, которого нет у пирата, — это каперское свидетельство (в европейском праве), выданное суверенным государством, которое в данном случае предоставляет получателю ограниченное право на захват судов определенного класса. См. Бродель, Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II (Париж, 1949, 1966; Нью-Йорк, 1973, 1976) на 866–868.
  133. Слово «корсар», очевидно, происходит от итальянского языка: il corso или «курс», что означает нападение на торговый корабль с целью его захвата. См. Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (1976), 46 лет.
  134. ^ Бродель, Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II (Париж, 1949, 1966; Нью-Йорк, 1973) на 870, 877–891.
  135. ^ Фернан Бродель , Средиземноморье и Средиземноморский мир в эпоху Филиппа II (Париж, 1949, 1966; Нью-Йорк, 1973) в 873 году. Позже, в 17 веке, протестантские ренегаты (голландские и английские) помогали Алжиру в приобретении пиратских судов, способных ударов по торговым судам в Атлантике. Бродель (1973), 884–885 гг.
  136. ^ Перкинс, Тунис (Westview 1986) в 50–51 (1550-е), 56 (середина 16), 59 (конец 17), 64 (1819).
  137. ^ Бродель, Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II (Париж, 1949, 1966; Нью-Йорк, 1973) на 873.
  138. США также затем были вовлечены в различные переговоры, а их военно-морской флот - в деятельность по подавлению вдоль берберийского побережья, главным образом против Триполи и Алжира . Кларк, Стивенс, Олден, Крафт, Краткая история военно-морского флота США (Филадельфия: Липпинкотт, 1910; исправленное издание Олдена, 1927) на 43 (1793), 61–92 (1800–1805), 204–206 (1807, 1812–1807). 1815 г.); 61, 206 (упоминаются договоры с Тунисом).
  139. ^ См., Уильям Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (1976), стр. 46, 47 и другие.
  140. Абдулла Ларуи выражает распространенную жалобу на то, что, учитывая их важность, о берберийских корсарах слишком часто говорят слишком много. Ларури, История Магриба (Париж, 1970; Принстон, 1977), например, стр. 244.
  141. ^ Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (Университет Оклахомы, 1976), стр. 47–48.
  142. ^ См., Фернан Бродель, Средиземноморье и Средиземноморский мир в эпоху Филиппа II (Париж, 1949, 1966; Нью-Йорк, 1973) в 884, где описывается иностранное население (источник команд ренегатов) в Алжире 16-го века, и краткий обзор деловой жизни города, она зависит от корсарской деятельности.
  143. ^ Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (Университет Оклахомы, 1976), стр. 48–49.
  144. ^ Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (Университет Оклахомы, 1976), 48 лет.
  145. ^ Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (Университет Оклахомы, 1976), стр. 49–50.
  146. ^ Эллен Г. Фридман, Испанские пленники в Северной Африке в эпоху раннего Нового времени (Университет Висконсина, 1983), «Часть 3. Искупление», стр. 105–164. Тринитаристы , (основаны в 1201 году) и мерседарианцы (основаны в 1218 году) ( merced исп. « благосклонность, благодать, милосердие») были двумя выдающимися религиозными орденами, среди прочих — Фридман (1983) в 106.
  147. ^ Заняты в основном на тяжелой и трудной работе (например, гребут веслами на галерах [63–65 лет], горнодобывающая промышленность [65–66 лет] и общий рабский труд [67–68]). Некоторым удалось занять более высокие должности (профессии и даже менеджмент) [69–70]; богатые пленники могли предлагать взятки [70–71]. Эллен Г. Фридман, Испанские пленники в Северной Африке в эпоху раннего Нового времени (Университет Висконсина, 1983).
  148. ^ Эллен Г. Фридман, Испанские пленники в Северной Африке в эпоху раннего Нового времени (Университет Висконсина, 1983). Пленные заключенные могли пользоваться «исключительными» религиозными привилегиями [в 77–90], включая церкви и литургии, хотя иногда разрешенное духовенство подвергалось возмездию за сообщения об антимусульманских действиях в Испании [в 87–88]. Позже Тринитарный Орден открыл больницы для ухода за больными и умирающими [в 91–102]. В 1620 году испанцы с помощью правящего бея Туниса [в 101–102] основали больницу. Эллен Г. Фридман, Испанские пленники в Северной Африке в эпоху раннего Нового времени (Университет Висконсина, 1983).
  149. ^ Спенсер, Алжир в эпоху корсаров (Университет Оклахомы, 1976), стр. 50, 127.
  150. ^ Жюльен, История Северной Африки (Париж, 1931, 1961; Лондон, 1970), стр. 308. «Хотя пиратство было важно для экономики Туниса, оно никогда не приобретало такого исключительного значения, как в Алжире». Жюльен (1970), стр. 308. Невольничьи рынки, на которых продаются с аукциона немые пленники, теперь кажутся по своей сути неприличными, будь то на Востоке или на Западе.
  151. Джейн Сомс Никерсон, «Краткая история Северной Африки» (1961), 86 лет: «Захват христианских кораблей и порабощение христианских команд были не только прибыльным предприятием, но и священной войной против неверных, изгнавших мавров из Испания."
  152. ^ Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700–1800 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300218701 .
  153. ^ Jump up to: а б с д Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700–1800 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300218701 .
  154. ^ «Фаянстил» . Национальный музей Бардо . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
  155. ^ Биноус, Джамиля; Баклути, Насер; Бен Танфус, Азиза; Бутераа, Кадри; Рамма, Мурад; Зуари, Али (2002). Ифрикия: Тринадцать веков искусства и архитектуры в Тунисе (2-е изд.). Музей без границ, MWNF. ISBN  9783902782199 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57bcb019b6095b7e7135b6a9b0366b3c__1722300420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/3c/57bcb019b6095b7e7135b6a9b0366b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman Tunisia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)