Lycoming Alf 502
ALF 502/LF 507 | |
---|---|
ALF 502 удален с бомбардировщика. | |
Тип | Гронный турбовант |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming AlliedSignal Honeywell Aerospace |
Первый забег | Июнь 1971 [ 1 ] : 191 |
Основные приложения | Bombardier Challenger 600 Британская аэрокосмическая промышленность 146 Northrop of-9 |
Номер построен | 1,843 |
Разработан из | Lycoming T55 |

Lycoming Alf 502/LF 507 (позже Honeywell Alf 502/LF 507 ) - это турбовентируемого оборудования, механизм производимый двигателями Lycoming , AlliedSignal , а затем Aerospace Honeywell . Военное обозначение США для ALF 502 - YF102 .
Разработка
[ редактировать ]В середине 1970 года Avco Lycoming рекламировала два Lycoming T55 ALF 502A, в качестве возможных силовых установков для США авиации АВС -интенсивных двигателя, турбовинтового LTC4B-12 и турбовант программы авиастроительной . [ 2 ] Northrop Corporation подписала контракт с Avco Lycoming на использование ALF 502A для его вступления в конкуренцию AX, Northrop YA-9 , в январе 1971 года. Двигатель был предоставлен военным самолетным двигателем США в США 102-LD-100. [ 1 ] : 190 Шесть двигателей YF102 были построены для YA-9. Двигатели 7500 фунтов (33 кН)) привели к прототипам A-9A в течение семи месяцев летных испытаний в 1972 году, зафиксировав 238 рейсов и 652 полета. [ 3 ] Эти двигатели были позже повторно использованы в тихом самолете с коротким обезжиренным исследованием C-8A (QSRA).
Коммерческий двигатель ALF 502D был разработан из военного YF102 в 1971 году. У него 6500 фунтов (29 кН) двигатель имел только одну стадию усиления компрессора вместо двух этапов YF102 и работал под более низкой температурой турбины для повышения надежности. ALF 502D приработал прототип Dassault Falcon 30 с мая 1973 года до 1975 года, зарегистрировав 270 летных часов, пока Dassault не прекратил разработку модели самолета. ALF 502D также был выбран для исполнительного транспортного самолета LearStar 600 , который в конечном итоге стал Challenger Canadair CL-600 . CL-600 Challenger впервые прилетел в ноябре 1978 года и был основан на 7500 фунтов (33 кН) Alf 502L-2, ALF 502L-2A и ALF 502L-3. Вариант ALF 502R-3 в 6700 фунтов (30 кН), изначально работал на четырехмоторном британском аэрокосмическом 146 , который вступил в эксплуатацию в 1983 году и стал крупнейшим клиентом ALF 502. Всего было произведено 1019 двигателей ALF 502 всех вариантов. Серия LF 507, основанная на ALF 502R, была объявлена в сентябре 1988 года. Первоначально серия состояла из гидромеханически контролируемого LF 507-1H и FADEC -Контролированный LF 507-1F, который предлагает 7000 фунтов (31 кН) тяги. Оба варианта использовались в обновлении AVRO RJ BAE 146, а LF 507-1F также использовался на BAE 146. [ 1 ] : 192 – 199 , 203 818 двигателей LF 507 были произведены. [ 4 ]
В 2020 году Honeywell продал сертификат типа CFS AeroProducts Inc. (Аризона), дочернюю компанию поставщика MRO CFS AeroProducts Ltd (Великобритания), а затем перенесена в январе 2021 года. [ 5 ]
Предлагаемые варианты
[ редактировать ]В 1972 году Lycoming и NASA опубликовали исследование, описывающее ALF504, двигатель 12,5 банка, производящий 8 370 фунтов (3800 кг; 37,2 кН) тяги уровня моря при определенном потреблении топлива 0,302 фунта/(LBFшествие) (8,6 г при определенном потреблении топлива 0,302 фунта/(LBFшествие) /(Knts)) и диаметр наконечника вентилятора 48,0 дюймов (1220 мм). [ 6 ]
Lycoming объявила о своем семействе турболн LF500 в сентябре 1988 года, начиная с LF507-1H и LF507-1F, которые были сертифицированы в октябре 1991 года и марте 1992 года соответственно. [ 1 ] : 198 В июне 1992 года компания обрисовала улучшения в ядре семейства LF500, которое включало в себя широкооброчный вентилятор для перемещения большего количества воздуха, всплывающей коробки передач вентилятора , трехступенчатой мощной турбины (увеличение с двух этапов), более легкие композитные материалы, более легкие весовые материалы, материалы, более легкие весовые материалы , Увеличение диаметра в первых трех стадиях осевого компрессора для увеличения воздушного потока на 17 процентов, улучшенного рабочего колеса (центробежный компрессор) с леченными лопастями, 16-holobe Принудительный выхлоп для снижения шума и удельного расхода топлива (SFC), усовершенствованного сгорания и увеличения температурной маржи на 248 ° F (120 ° C) в турбине. [ 7 ] В феврале 1994 года Lycoming представила 500 серии общих основных двигателей турбовинторов и турбокулун в качестве производного LF507 для региональных самолетов Power в конце 1990 -х годов. [ 1 ] : 198 , 199 , 200 Турбовинтовая версия также была запланирована для военного транспорта крупного самолета в будущем (который в конечном итоге станет Airbus A400M ). AlliedSignal, который захватил Lycoming в октябре 1994 года, [ 8 ] Демонстрация проверила общее ядро в декабре; Ядро было способно производить 20 000 фунтов (89 кН) тяги . [ 9 ] Потеряв конкуренцию за владение региональным турбовинтовым прозвищем De Havilland Dash 8 -400, AlliedSignal отказался от общих основных усилий в июле 1995 года. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]
ALF502 представляет собой высокий обходной турбовенщик с заправленным вентилятором, компрессором высокого давления с осевым центрифугальным потоком, кольцевым сгоранием обратного потока, двухступенчатой турбиной высокого давления, двухступенчатой турбиной низкого давления. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- ALF502R-3 (одностадийный компрессор LP)
- ALF502R-4: R-3 с более высокой тягой
- ALF502R-5: R-4 с улучшенными сборами турбинных сопла на первой стадии и второй стадии.
- ALF502R-3A: R-3 с улучшениями турбины производителя газа, но работает при более высокой тяге
- ALF502L (двухступенчатый компрессор LP)
- ALF502L-2: L с модификацией лезвия вентилятора для повышения производительности высоты
- ALF502L-3: L-2 с улучшениями турбины и функциями автоматических резерв
- ALF502L-2A: L-2 с улучшением турбины производителя газа и автоматическими функциями резерва энергопотребления
- ALF502L-2C: L-2A без автоматического резерва питания
- ALF502R-6: L-2C с R-5 Accessy Gearbox
- LF507-1H: R-6 с более низким, плоским оцениваемым тягой
- LF507-1F: 507-1H с одноканальным FADEC с гидромеханическим резервным копированием
Предлагаемые общие двигатели Core
[ редактировать ](LF500 Family/Lycoming 500 Series/AlliedSignal AS800)
- LF508B2: двигатель тяги 7900 фунтов (35 кН), предлагаемый для четырех турбофанового мощного, 120-местного британского аэрокосмического регионального реактивника (ранее BAE 146 ) в 1992 году [ 7 ]
- LF509: Турбовентивный двигатель 9000 фунтов (40 кН) для AVRO RJ100 [ 12 ]
- LF511D: тяга 11 000 фунтов / ч / ч / ч. [ 7 ]
- LF512 / LF514: Дополнительные турбовентивные двигатели 12 000–14 000 фунтов (53–62 кН), возможно, для предлагаемой 120-местной авиалайнеры RJX на 120 мест или для растянутой версии 50-местной региональной струи Canadair. [ 12 ]
- LF518: вариант турбовента 18 000 фунтов (80 кН). [ 13 ]
- LP512: двигатели турбовинтового двигателя, предназначенные для De Havilland Dash 8 -400 и предлагаемого ATR 82 , имея начальную выходную мощность 7500 SHP (5600 кВт), но с возможностью повышения до 11 000 SHP (8200 кВт) [ 1 ] : 200
Приложения
[ редактировать ]
- YF102
- ALF 502
- Bombardier Challenger 600 : Ранняя серия CL-600 (1A11), 81, построенная с 1978 по 1982 год
- Британская аэрокосмическая промышленность 146
- Dassault Falcon 30 (прототип)
- LF 507
- AVRO RJ
- Британская аэрокосмическая промышленность 146
- Yakovlev Yak-40 TL (proposed reengine) [ 14 ]
Спецификации
[ редактировать ]Вариант | ALF502R-3 | ALF502R-4/5/3A | ALF502L/L-2/L-3/L-2A/L-2C/R-6 | LF507-1H/1F | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конфигурация | Высокий байпас , с зазором вентилятор | |||||||||||
Диаметр вентилятора | 40,25 в (1022 мм) [ 15 ] | |||||||||||
Передаточное число | 2.3:1 [ 16 ] | |||||||||||
Обходной коэффициент | 5.7:1 | |||||||||||
Компрессор | 1 LP, 7-ступенчатая осевая [ 15 ] + Центробежный HP | 2 LP, 7-ступенчатая осевая [ 15 ] + Центробежный HP | ||||||||||
Сгорание | Обратный поток кольцевый | |||||||||||
Турбина | Двухэтапный HP, двухэтапный LP | |||||||||||
Взлетная тяга | 6700 фунтов (30 кН ) | 6 970 фунтов (31,0 кН) | 7500 фунтов (33 кН) | 7000 фунтов (31 кН) | ||||||||
Длина | 63,66 в (1617 мм) | 65,57 в (1665 мм) | ||||||||||
Высота | 55,5 в (1410 мм) | 54,5 дюйма (1380 мм) | ||||||||||
Ширина | 47,8 в (1210 мм) | 48,6 в (1230 мм) | ||||||||||
Масса [ А ] | 1336 фунтов (606 кг) | 1 375 фунтов (624 кг) (1F: 1 385 фунтов (628 кг)) | ||||||||||
LP RPM | 7,184 - 7,374 | |||||||||||
HP RPM | 19,280 - 19,760 | |||||||||||
TSFC ( SLS ISA ) | 0,406 фунт/(lbf000h) (11,5 г/(Knts))) [ 15 ] | |||||||||||
Тяга/вес | 5.01 | 5.22 | 5.45 | 5.09 |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Lycoming T55
- Honeywell HTF7000 (AS907), преемник ALF502/LF507
Сопоставимые двигатели
Грозные турбо новостей
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включает в себя необходимые аксессуары двигателя, но исключает стартер, гидравлический насос, интегрированный генератор привода и выхлопные форсунки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лейс, Ричард А., II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских самолетов с небольшими газовыми турбинами . Рестон, Вирджиния: Национальный музей воздуха и космической космос и Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). ISBN 1-56347-332-1 Полем OCLC 247550535 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дивизион Avco Lycoming (июль 1970 г.). «Проверенная мощность, турбовина или турбовинтовой, для любой конфигурации AX» . Журнал ВВС . п. 45. ISSN 0730-6784 .
- ^ Андерсон, Фред (1976). «Axe / A-9A Самолет с закрытым воздухом» . Northrop: история авиации . WIPF & FOSCH Publishers. С. 251–256. ISBN 9781532601460 Полем OCLC 980678030 .
- ^ Learmount, Дэвид; Норрис, парень (16 августа 2004 г.). «Неодержанные сбои собаки Honeywell LF507 двигатель» . Flight International . ISSN 0015-3710 . Получено 30 января 2022 года .
- ^ «CFS AeroProducts Inc. выбирает ATP в качестве эксклюзивного партнера для публикаций двигателя ALF502 и LF507» (пресс -релиз). АТП. 27 июля 2021 года.
- ^ Раух, Дейл (июль 1972 г.). Дизайн исследования воздушного насоса и интегрального подъемного двигателя ALF-504 с использованием Lycoming 502 Core (Report). Национальная авиационная и космическая администрация (НАСА). HDL : 2060/19730004744 . Альтернативный URL
- ^ Jump up to: а беременный в Уорик, Грэм (17 июня 1992 г.). «Lycoming описывает увеличение мощности LF500». Flight International . Тол. 141, нет. 4323. с. 8. ISSN 0015-3710 . Гейл A12271580 .
- ^ Кандебо, Стэнли (7 ноября 1994 г.). «AlliedSignal завершает приобретение Lycoming» . Авиационная неделя и космическая технология . Тол. 141, нет. 19. с. 35. ISSN 0005-2175 .
- ^ «AlliedSignal проходит демонстрационный тест на бывшем двигателе Lycoming« Common Core ». Загородные региональные новости авиакомпании . Тол. 12, нет. 50. 26 декабря 1994 года. С. 6+. ISSN 1040-5402 . Гейл A16362047 .
- ^ «Союзные планы планы турбины» . Flightglobal . 11 июля 1995 г. Получено 16 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Тип сертификата листа данных e6ne» (PDF) (15 -е изд.). Департамент транспорта, Федеральное авиационное управление (FAA). 7 июня 2002 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Textron Lycoming Исследования 9 000 фунтов стерлингов LF509 для« разработанного »RJ100». Загородные региональные новости авиакомпании . Тол. 12, нет. 28. 18 июля 1994 г. с. 2. ISSN 1040-5402 . Гейл A15618034 .
- ^ Свитман, Билл (октябрь 1994 г.). «Новая сила для регионалов». Финансы, рынки и промышленность. Interavia . Тол. 49, нет. 583. Миннеаполис, Миннесота, США, стр. 16–18. ISSN 1423-3215 . OCLC 199793280 .
- ^ Donoghue, Ja; Мурман, Роберт В.; Рид, Артур; Вулси, Джеймс П. (октябрь 1992). «Российские сделки в Фарнборо». Мир воздушного транспорта . Тол. 29, нет. 10. С. 36+. ISSN 0002-2543 . Гейл A12736619 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Альф 502 турбовант -двигатель» . Honeywell Aerospace . 29 ноября 2010 г. Архивировано с оригинала 5 марта 2012 года.
- ^ Уорик, Грэм (25 августа 1993 г.). «Двигатель для перемен» . Flight International . Тол. 144, нет. 4384. С. 39+. ISSN 0015-3710 . Гейл A14335274 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитакер, Ричард (30 января 1982 г.). «ALF502: подключение турбовина» . Flight International . Cutaway от Фрэнка Мангера. С. 237–241. ISSN 0015-3710 . Получено 30 декабря 2022 года .
- ALF 502R Turboun: технология, экология, экономика . Avco Lycoming Textron (брошюра) . Получено 30 декабря 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]