Станция метро Бетнал Грин
Бетнал Грин ![]() | |
---|---|
Платформа восточного направления | |
Расположение | Бетнал Грин |
Местные власти | Лондонский район Тауэр-Хамлетс |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Транспорт для Лондона |
Количество платформ | 2 |
Создать зоны | 2 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Лондонский совет пассажирского транспорта |
Ключевые даты | |
4 декабря 1946 г. | Станция открыта |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'38 "N 0 ° 03'20" W / 51,52722 ° N 0,05556 ° W |
![]() |
Бетнал-Грин — станция лондонского метрополитена в районе Бетнал-Грин в Лондоне, Англия, обслуживаемая Центральной линией . Он расположен между станциями Liverpool Street и Mile End , находится в зоне Travelcard Zone 2 и открыт круглосуточно в пятницу и субботу в рамках услуги ночного метро . Станция была открыта 4 декабря 1946 года как часть давно запланированного восточного расширения Центральной линии и ранее использовалась в качестве бомбоубежища .
3 марта 1943 года 173 человека, в том числе 62 ребенка, погибли в давке при попытке проникнуть в убежище, что считается самой крупной потерей жизни среди гражданского населения в Великобритании во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]1935–40 годов Лондонского совета пассажирского транспорта (LPTB) Программа новых работ включала новую станцию глубокого уровня в Бетнал-Грин как часть расширения центральной линии от Ливерпуль-стрит до Онгара и Вудфорда через пригородную ветку Лондонской и Северо-Восточной железной дороги до Эппинга и Онгара. в Эссексе, а также новая линия метро между Лейтонстоном и Ньюбери-парком, в основном под Восточной авеню, для обслуживания новых слаборазвитых пригородов на севере Илфорда и петли Эно. . [ 6 ]
Строительство восточного продолжения Центральной линии началось в 1930-х годах, а к началу Второй мировой войны туннели были почти завершены , хотя рельсы еще не были проложены.
Катастрофа военного времени
[ редактировать ]Недостроенная станция в Бетнал-Грин была реквизирована в 1940 году в начале первого блиц-наступления, а администрация была передана местным властям, столичному округу Бетнал-Грин , под надзором «Региональных комиссаров», общего названия Лондонской гражданской службы. Служба обороны . В октябре начались сильные воздушные налеты, и тысячи людей укрылись там, часто оставаясь на ночь. Использование убежища сократилось в 1941 году, когда военно-воздушные силы Германии и Италии были перенаправлены из Соединенного Королевства против Советского Союза . Наступило относительное затишье, хотя число укрытий снова выросло, когда Королевских ВВС ожидались ответные бомбардировки в ответ на налеты .
3 марта 1943 года британские СМИ сообщили о мощном налете британских ВВС на Берлин в ночь с 1 на 2 марта . Поскольку ожидался ответный взрыв, воздушного налета в 20:17 прозвучала сирена гражданской обороны , положив начало большому и упорядоченному потоку людей, спускающихся по затемненной лестнице с улицы. Женщина средних лет и ребенок упали в трех ступеньках от основания, а другие упали вокруг нее, запутавшись в неподвижной массе, которая, пока они боролись, выросла почти до 300 человек. Некоторым удалось освободиться, но 173 человека, большинство из которых были женщинами и детьми, были раздавлены и задохнулись , а еще около 60 человек были доставлены в больницу. В отчете начальника воздушного налета , написанном в 5:30 утра 4 марта, это событие описывается как «Паника… очевидно, вызванная тем, что человек упал и сбил с ног потенциальных укрытий. Смерть от удушья в последовавшей давке». была основной причиной гибели людей». [ 7 ]
Новости о катастрофе скрывались в течение 36 часов, а сообщения о случившемся подвергались цензуре, что давало повод для обвинений в сокрытии информации, хотя это соответствовало существующим ограничениям на освещение событий военного времени. Среди сообщений, которые так и не были опубликованы, был один, поданный Эриком Линденом из Daily Mail , который стал свидетелем катастрофы. Предоставленная информация была скудной. [ 8 ] [ 9 ]

Более полные подробности были в конечном итоге опубликованы 20 января 1945 года, причем причина «держалась в секрете в течение 22 месяцев, поскольку правительство считало, что эта информация могла привести к тому, что немцы продолжили воздушные налеты с намерением вызвать аналогичную панику». [ 10 ] Когда премьер-министр Уинстон Черчилль увидел 6 апреля доклад, в котором говорилось, что причиной стала общественная паника во время воздушного налета, он решил, что его следует подавить до окончания боевых действий, поскольку это будет «приглашением повторить» врага, а также поскольку это противоречило предыдущим официальным заявлениям о том, что паники не было. министр внутренних дел Тогдашний Герберт Моррисон не согласился, а Клемент Эттли , член парламента от соседнего избирательного округа Лаймхаус , хотел предотвратить слухи о том, что паника возникла из-за «евреев и/или фашистов». [ 11 ]
Результаты официального расследования не были опубликованы до 1946 года. [ 12 ] [ 13 ] В конце войны министр внутренней безопасности Герберт Моррисон процитировал секретный отчет о том, что возникла паника, вызванная выстрелом зенитных ракет Z Battery, выпущенных из близлежащего парка Виктория . Во время войны другие власти не согласились с этим. Коронер Шордича г-н У.Р.Х. Хедди сказал, что «не было ничего, что могло бы указывать на паническое бегство, панику или что-то в этом роде». [ 14 ] Г-н судья Синглтон , резюмируя свое решение по делу «Бейкер против Бетнал Грин Корпорейшн» , иску о возмещении ущерба скорбящей вдове, сказал, что «не было ничего, что могло бы торопиться или всплывать» на лестнице. [ 15 ] Главный судья , лорд Грин рассматривая решение суда низшей инстанции, сказал, что «было прекрасно известно... что никакой паники не было». [ 16 ] Лорд Грин также упрекнул министерство в том, что оно потребовало проведения слушаний в тайне. За иском Бейкера последовали другие иски, в результате которых был возмещен ущерб на сумму почти 60 000 фунтов стерлингов, последний из которых был предъявлен в начале 1950-х годов. В секретном официальном отчете столичного магистрата Лоуренса Риверса Данна признается, что Совет Бетнал Грин в 1941 году предупредил Гражданскую оборону Лондона, что для лестницы необходим барьер, чтобы замедлить движение толпы, но ему сказали, что это будет пустой тратой денег. [ 17 ]
Считается, что давка в Бетнал-Грин стала крупнейшей гибелью среди гражданского населения в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны и крупнейшей гибелью людей в результате инцидента в сети лондонского метрополитена. Наибольшее число погибших в результате взрыва бомбы военного времени составило 107 человек на лимонадной фабрике Уилкинсона в Норт-Шилдсе (1941 г.), хотя в результате одиночных бомбардировок погибло гораздо больше британских мирных жителей. [ 18 ] [ 19 ]
Открытие
[ редактировать ]Станция открылась с продлением Центральной линии до станции Стратфорд 4 декабря 1946 года. [ 20 ] В начале 2000-х годов станция была отремонтирована компанией Metronet . [ 21 ]
В память о катастрофе военного времени
[ редактировать ]Мемориалы
[ редактировать ]Мемориальная доска в память о катастрофе 1943 года была установлена на юго-восточной лестнице станции, на которой произошли смерти, к пятидесятой годовщине в 1993 году. На ней изображен герб лондонского района Тауэр-Хамлетс , и в ней записано это событие как « худшая гражданская катастрофа Второй мировой войны». [ 22 ]
Мемориальный фонд «Лестница в небеса» был основан в 2007 году с целью создания более известного общественного памятника погибшим в результате катастрофы. Мемориал был спроектирован местными архитекторами Гарри Паттикасом и Йенсом Борстлеманом из Arboreal Architecture. [ 23 ] [ 24 ] Он был расположен в углу Bethnal Green Garden, сразу за станцией метро, и был открыт 16 декабря 2017 года, более чем через 74 года после этого события. Он представляет собой открытую перевернутую лестницу из 18 ступенек из тикового дерева, нависающую над бетонным постаментом, и представляет собой полноразмерную копию лестницы, на которой произошла катастрофа. Имена умерших высечены на внешней стороне, а верхняя крышка имеет 173 маленьких отверстия, пропускающих свет, изображающих умерших. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Другие поминки
[ редактировать ]
Хотя смерть не произошла в результате действий противника, 164 погибших зарегистрированы поименно Комиссией Содружества по военным захоронениям среди гражданских лиц, погибших на войне в столичном районе Бетнал-Грин . [ 28 ] плюс семь в столичном районе Степни . [ 29 ] Все зарегистрированы как погибшие или раненые «в результате несчастного случая в Tube Shelter». [ 30 ]
В 1975 году сеть ITV транслировала драматический телевизионный фильм о катастрофе « Завтра прекрасный день» , режиссер и продюсер Джон Гольдшмидт , по сценарию Бернарда Копса , который в 16-летнем возрасте стал свидетелем этого события. [ нужна ссылка ] Фильм вошел в шорт-лист международной премии «Эмми» в категории «Вымышленные развлечения», но проиграл «Голому госслужащему» . [ 31 ] В рамках арт-инсталляции «TUBE» в ноябре 2013 года звукорежиссер Ким Зип. [ 32 ] создал установку [ 33 ] в память о катастрофе в Бетнал-Грин-Трубе. Работа была поддержана галереей Уайтчепел и продвигалась в рамках инициативы организации «Первые четверги» в области популярного искусства. [ 34 ] «TUBE» выставлялась в течение четырех недель на колокольне церкви Святого Иоанна на Бетнал-Грин, построенной Соуном сэром Джоном . [ 35 ] Собор Святого Иоанна выходит на место трагедии и в ночь на 3 марта 1943 года был реквизирован под временный морг.
1 апреля 2016 года доктор Джоан Мартин, которая дежурила в качестве младшего офицера скорой помощи в близлежащей детской больнице Королевы Елизаветы и возглавляла медицинскую бригаду, занимавшуюся оказанием помощи погибшим и раненым в результате инцидента, рассказала BBC Radio 4 корреспонденту Эдди Мэру о ее личные переживания в вечер катастрофы и ее долгосрочные последствия для ее жизни. [ 36 ]
Дизайн
[ редактировать ]Станция является примером стиля, принятого Лондонским транспортом для новых станций метро в рамках Программы новых работ 1935–1940 годов. Широко используется бледно-желтая плитка, первоначально произведенная Poole Pottery . Это было повторено во время модернизации 2007 года, хотя на платформах сохранилось несколько панелей оригинальной плитки. Отделка включает рельефную плитку с изображением символов Лондона и территории, обслуживаемой Лондонским советом по пассажирскому транспорту , разработанную Гарольдом Стейблером . Входы на станции, все в виде лестниц, ведущих в подземный билетный зал, демонстрируют влияние на дизайн Чарльза Холдена , архитектора-консультанта лондонского транспорта в то время. [ 37 ] [ 38 ]
Услуги
[ редактировать ]От станции ходят поезда центральной линии.
Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время по состоянию на 2018 год составляет:
24 тонны в час в западном направлении, которые состоят из:
- 9 тонн в час до Илинг-Бродвея
- 9 тонн в час до Западного Руислипа
- 3 тонны в час до Нортхолта
- 3 тонны в час до Белого города
24 тонны в час в восточном направлении, которые состоят из:
- 6 т/ч до Эно через парк Ньюбери
- 3 тонны в час до парка Ньюбери
- 3 тонны в час до Вудфорда через Эно
- 9 тонн в час до Эппинга
- 3 тонны в час до Лоутона
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ливерпуль-стрит в сторону Илинг-Бродвея или Вест-Райслипа
|
Центральная линия | Майл Энд |
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы N8 8 , 106 , 254 , 309 , 388 , D3 и D6 , а также ночные маршруты и N253 . Станцию обслуживают [ 39 ]
Будущее развитие
[ редактировать ]Центральная линия проходит прямо под железнодорожной станцией Шордич-Хай-стрит на лондонской надземной линии Восточного Лондона , и с момента ее открытия в 2010 году возникла потребность в развязке в соседнем Шордиче. Станция будет находиться между Бетнал-Грин и Ливерпуль-стрит на одном из самых длинных промежутков. между станциями метро в центре Лондона. Хотя эта развязка имела бы свои преимущества, она была отменена из-за затрат, она могла бы привести к нарушению работы центральной линии во время строительства, а также потому, что платформы будут расположены слишком близко к разъездам на Ливерпуль-стрит и не будут рассматриваться до тех пор, пока не будет построена Элизабет- стрит. Линия , разработанная в рамках проекта Crossrail , будет полностью введена в эксплуатацию в 2023 году. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 116.
- ^ Робинсон, Эй Джей; Чешир, DHB (1986). Зеленый: История сердца Бетнал Грин и легенда о слепом нищем (2-е изд.). Лондон: лондонский район Тауэр-Хамлетс. п. 4. ISBN 0-902385-13-5 .
- ^ «Катастрофа в Бетнал-Грин-Тьюб» . Скибберин Орел . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Испытания Бетнал Грин» . Лондонское наследство . 6 мая 2018 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Говорят, что катастрофа вызвана паникой в приюте». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 51. Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 21 января 1945 г. с. 4.
- ^ Робертс, Эндрю (2009) [2008]. Мастера и командиры: военные гении, приведшие Запад к победе во Второй мировой войне . Пингвин. стр. 353, 354. ISBN. 978-0-141-02926-9 .
- ^ Бетнал Грин - катастрофа в метро , среда, 24 сентября 2003 г., 19.30 BBC Two. Архивировано 13 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Деттман 2010 .
- ^ Нат. Архив МЕПО 2/1942
- ↑ «Таймс» , 19 июля 1944 г.
- ↑ «Таймс» , 9 декабря 1944 г.
- ^ Национальный архив PREM, 40.04.15.
- ^ «Расследована катастрофа в бомбоубежище Уилкинсона» . Northshields173.org . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Катастрофа в Бетнал-Грин-Тьюб отметилась 70 лет спустя» . Новости Би-би-си . 3 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 г.
- ^ Крум, Десмонд Ф.; Джексон, Алан А. (1993). Рельсы по глине: история лондонского метро (2-е изд.). Харроу Уилд: Столичный транспорт. п. 286. ИСБН 978-1-85414-151-4 .
- ^ «Metronet начинает работу на станции Бетнал Грин» . www.railtechnologymagazine.com . 1 сентября 2006 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Мемориальная доска: Катастрофа Бетнал Грин во время Второй мировой войны - мемориальная доска» . Лондон помнит . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Обращение» . Мемориальный фонд «Лестница в небо» . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Деттман 2010 , стр. vii-viii.
- ^ «Открыт мемориал, посвященный катастрофе в трубе Бетнал Грин во время Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 20 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Али, Рушанара (16 декабря 2017 г.). «74 года спустя после катастрофы в трубке Бетнал Грин, уроки еще предстоит извлечь» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Жители станции метро Бетнал-Грин (Лестница в небеса)» . Реестр военных мемориалов . Имперские военные музеи . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Бетнал Грин, столичный округ: гражданская война погибла» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Степни, столичный округ: гражданская война погибла» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ например «Ааронс, Бетти Диана: Гражданская война мертва» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 31 марта 2019 г.
- ↑ The Stage , 25 ноября 1976 г., стр. 1.
- ^ «Бомбить всех» . Сайт «Бомбу всех» . 1 января 2011 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г.
- ^ «Памятное искусство посвящено катастрофе в бомбоубежище Бетнал Грин в 1943 году» . Рекламодатель Восточного Лондона . 4 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 г.
- ^ «Первые четверги галереи Уайтчепел» . Галерея Уайтчепел . 31 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 г.
- ^ «Ким Зип представляет TUBE на Soundcloud» . Саундклауд . 1 ноября 2013 г.
- ^ «Катастрофа в трубке Бетнал Грин: «Я пытался затемнить ее» » . Новости BBC онлайн . 1 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Станция Бетнал Грин» . Крэйвен Даннилл Джекфилд . 4 сентября 2019 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Ориентир и плитки графства на станции метро Bethnal Green» . Лондонское наследство . 13 апреля 2018 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Автобусы из Бетнал Грин» (PDF) . ТфЛ . 31 июля 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Хокинс, Джон. «Отчеты о собраниях: расширение линии Восточного Лондона» (PDF) . Общество лондонского метрополитена .
Источники
[ редактировать ]- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Деттман, Шон (2010). Катастрофа в приюте Бетнал-Грин-Тьюб в 1943 году: лестница в небеса . Лондон: Историческое общество Восточного Лондона.
- Кендалл, Дорин (1992). «Катастрофа в Бетнал-Грин-Трубе». Рекорд Восточного Лондона . 15 :27–35.
- Лонгден, Шон (2012). «Глава 19: Дети Бетнал Грин» . Блиц-дети . Лондон: Констебль. ISBN 9781780335520 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Купер, Ник. «Подполье на войне» . Субтерра . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года.
- «Тайная катастрофа» . Хранитель . 15 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2003 г.
- «Мемориал Бетнала Грина» . Мемориальный фонд «Лестница в небеса». Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года. Сайт, посвященный предлагаемому новому мемориалу. В нем также перечислены имена жертв.
- « Мемориальный фонд «Лестница в небо», зарегистрированная благотворительная организация № 1118618 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- Бернье, Николь (2 декабря 2010 г.). «Интервью с Джессикой Ф. Кейн: Отчет» . За пределами границ. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года.
- «Катастрофа в Бетнал-Грин, 3 марта 1943 года» . История Би-би-си . Би-би-си. 2 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 г.
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 2 Лондона
- Катастрофы 1943 года в Великобритании
- Бетнал Грин
- Станции центральной линии (лондонского метро)
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1946 году.
- Станции метро в лондонском районе Тауэр-Хамлетс