Jump to content

Итальянский избирательный закон 2017 г.

Итальянский избирательный закон 2017 г.
Итальянский парламент
  • Изменения в избирательной системе Палаты депутатов и Сената Республики. Делегирование в Правительство по определению одномандатных и многомандатных избирательных округов.
Цитирование Закон № 165 от 2017 г.
Принят Палата депутатов
Принят Сенат Республики
Подписано Серджио Маттарелла
Подписано 3 ноября 2017 г.
Законодательная история
Первая палата: Палата депутатов
Представлено Этторе Розато ( PD )
Прошедший 12 октября 2017 г.
Итоги голосования
  • 375 проголосовали за
  • 215 проголосовали против
Вторая палата: Сенат Республики
Прошедший 26 октября 2017 г.
Итоги голосования
  • 214 проголосовали за
  • 61 проголосовал против
Возмещает
Указ Президента н. 361 от 1957 года
Законодательный декрет №. 533 от 1993 года
Лужайка. 53 из 1990 г.
Лужайка. 459 от 2001 года
Лужайка. 52 из 2015
Статус: Действующее законодательство

Итальянский избирательный закон 2017 года , в просторечии известный под прозвищем Rosatellum в честь Этторе Розато , лидера Демократической партии (ДП) в Палате депутатов , который первым предложил новый закон, представляет собой параллельную систему голосования , которая действует как смешанная избирательная система . при этом 37% мест распределяются по мажоритарной избирательной системе и 63% - по пропорциональной системе с одним туром голосования. Палата и Сенат Республики не разошлись в способах распределения мест по пропорциональной системе, оба использовали по наибольшему остатку . метод распределения мест [ 1 ] [ 2 ]

Новый закон о выборах был поддержан ДП и ее союзником в правительстве «Народной альтернативой» , а также оппозиционными партиями «Вперед, Италия» , «Лига Севера » и «Либеральный народный альянс» . [ 3 ] Несмотря на многочисленные протесты со стороны « Движения пяти звезд» , «Демократического и прогрессивного движения» , «Итальянских левых » и «Братьев Италии» , закон о выборах был одобрен 12 октября 2017 года Палатой депутатов 375 голосами за и 215 против. [ 4 ] и 26 октября 2017 г. Сенатом 214 голосами против 61. [ 5 ]

Закон регулирует выборы Палаты и Сената, заменив Porcellum 2005 года и Italicum 2015 года, оба из которых были изменены Конституционным судом Италии после того, как он признал их частично неконституционными. [ 6 ]

Этторе Розато , бывший лидер Демократической партии в Палате депутатов и главный сторонник закона о выборах 2017 года.

В результате итальянского конституционного референдума 2016 года , на котором реформа Сената была отклонена, две палаты итальянского парламента получили два разных избирательных закона, которым не хватало единообразия. Фактически, закон о выборах в Палату депутатов, принятый правительством Маттео Ренци, так называемый «Италикум» , основанный на строгом принципе «победитель получает все», все еще действовал, тогда как в Сенате действовала чисто пропорциональная система. (остатки так называемого Porcellum , закона о выборах, одобренного кабинетом Сильвио Берлускони в 2005 году, а затем объявленного Конституционным судом в значительной степени неконституционным в январе 2014 года) действовали. Две системы различались по нескольким аспектам, среди которых возможность формирования коалиций до выборов (разрешена только в Сенате) и избирательный порог.

В июне 2017 года Демократическая партия вместе с Движением пяти звезд, Forza Italia и Лигой Севера согласовали закон, известный как Tedeschellum , который был основан на системе, аналогичной той, которая используется в Германии . [ 7 ] Однако соглашение между четырьмя партиями не выдержало тайного голосования в первом чтении в Палате депутатов, и законопроект был отклонен. [ 8 ]

Через несколько недель Этторе Розато , лидер группы Демократической партии в Палате депутатов, предложил новый законопроект, основанный на смешанной системе, в которой половина мест распределяется по принципу большинства , а другая половина используя пропорциональное распределение. Законопроект не пользовался популярностью в своей первоначальной версии, поскольку некоторые оппозиционные партии посчитали количество мест, выделенных по системе FPTP, слишком большим. [ 9 ]

Более поздняя и пересмотренная версия Rosatellum , известная как Rosatellum bis, была одобрена PD, FI, LN, AP и ALA в октябре 2017 года, став новым избирательным законом для обеих палат парламента. [ 10 ]

Основные характеристики и работа

[ редактировать ]

На национальных выборах используется смешанное единое голосование в параллельной системе голосования , при этом 36,825397 % мест распределяются по мажоритарной избирательной системе, а 63,174603 % - по пропорциональной системе (последний включает места, выделенные Итальянцы за границей), с одним туром голосования. Сенат и Палата депутатов не различаются по способу распределения мест по пропорциональной системе: оба используют по наибольшему остатку метод распределения мест .

По итогам конституционного референдума 2020 года в состав Сената Республики вошли 200 избранных членов, из которых:

  • 74 избираются по одномандатным округам.
  • 122 избираются по пропорциональной системе.
  • 4 избираются итальянцами за границей.
  • небольшое, переменное число пожизненных сенаторов включает бывших президентов Республики и не более 5 других лиц, назначаемых пожизненно президентом Республики в соответствии со специальными конституционными положениями (ученые, писатели, художники, социальные работники, политики , магнаты).

Сенат избирается одним голосованием. В избирательный бюллетень включается член округа исключительно по мажоритарной основе, а также перечисляются поддержавшие его партии и партийные списки, что используется для определения пропорциональных мест с минимальным порогом партийного представительства в 3%.

По итогам референдума 2020 года Палата депутатов насчитывала 400 членов, из которых

  • 147 избираются по одномандатным округам.
  • 245 избираются по пропорциональной системе.
  • 8 избираются итальянцами за границей.

Как и Сенат, Палата депутатов избирается одним голосованием.

Сложный механизм, известный как скорпоро , который использовался для подсчета голосов пропорционального представительства в Маттареллуме , был отменен в новом законе о выборах.

Закон также вновь ввел систему закрытых списков для партийных списков во втором туре голосования, то есть исключив избирателей из решения о том, какие члены этой партии войдут в парламент, тем самым гарантируя переизбрание партийных лидеров, чья народная поддержка быстро снижалась ( новые выборы должны были состояться после того, как новый закон о выборах будет полностью реализован).

Бюллетень для голосования

[ редактировать ]
Бюллетень для голосования

В избирательном бюллетене, который является единым для мажоритарной и пропорциональной систем, указываются имена кандидатов по одномандатным округам и в тесной связи с ними символы связанных списков по пропорциональной системе. часть, каждая со списком соответствующих кандидатов. [ 11 ]

Избиратели смогут отдать свой голос тремя различными способами: [ 12 ]

  • Нанесение знака на символ списка: в этом случае голос распространяется на кандидата в одномандатном округе , которого поддерживает этот список.
  • Нанесение знака на имя кандидата одномандатного округа и еще одного на условном обозначении одного списка, поддерживающего кандидата: результат тот же, что описан выше; мошенничество не допускается, то есть избиратели не могут голосовать одновременно за кандидата в округе ФПТП и за партийный список, который не связан с этим кандидатом.
  • Нанесение подписи только на имя кандидата по ФПТП, без указания какого-либо списка: в этом случае голос действителен за кандидата по одномандатному округу, а также автоматически распространяется на поддерживающий его список; Однако если этот кандидат включен в несколько списков, голоса делятся между ними пропорционально, исходя из голосов, полученных каждым в этом округе.

В целях смягчения фрагментации голосование по раздельному билету не допускается.

Графическое резюме

[ редактировать ]

С 2018 по 2022 год

[ редактировать ]
Распределение мест в Палате депутатов и Сенате Республики
Палата депутатов Сенат Республики
Метод Сиденья Процент Метод Сиденья Процент
Первопроходец 232 37% Первопроходец 116 37%
Пропорциональное представительство 386 61% Пропорциональное представительство 193 61%
Зарубежные округа 12 2% Зарубежные округа 6 2%

С 2022 года

[ редактировать ]
Распределение мест в Палате депутатов и Сенате Республики
Палата депутатов Сенат Республики
Метод Сиденья Процент Метод Сиденья Процент
Первопроходец 147 37% Первопроходец 74 37%
Пропорциональное представительство 245 61% Пропорциональное представительство 122 61%
Зарубежные округа 8 2% Зарубежные округа 4 2%

Распределение мест по регионам

[ редактировать ]

С 2018 по 2022 год

[ редактировать ]

Палата депутатов

Область Сиденья Область Сиденья Область Сиденья Область Сиденья
Абруццо 14 Кампания 60 Ломбардия 102 Сицилия 52
Валле-д'Аоста 1 Эмилия-Романья 45 Ходить 16 Трентино-Альто-Адидже 11
Апулия 42 Фриули-Венеция-Джулия 13 Молизе 3 Тоскана 38
Базиликата 6 Лацио 58 Пьемонт 45 Умбрия 9
Калабрия 20 Лигурия 16 Сардиния 17 Венето 50
избирательный округ Сиденья
Европа 5
Южная Америка 4
Северная и Центральная Америка 2
Азия, Африка, Океания и Антарктида 1

Сенат Республики

Область Сиденья Область Сиденья Область Сиденья Область Сиденья
Абруццо 7 Кампания 29 Ломбардия 49 Сицилия 25
Валле-д'Аоста 1 Эмилия-Романья 22 Ходить 8 Трентино-Альто-Адидже 7
Апулия 20 Фриули-Венеция-Джулия 7 Молизе 2 Тоскана 18
Базиликата 7 Лацио 28 Пьемонт 22 Умбрия 7
Калабрия 10 Лигурия 8 Сардиния 8 Венето 24
избирательный округ Сиденья
Европа 2
Южная Америка 2
Северная и Центральная Америка 1
Азия, Африка, Океания и Антарктида 1

Адаптация к конституционной реформе

[ редактировать ]

Закон 51/2019 был призван адаптировать Rosatellum к сокращению количества мест в обеих палатах итальянского парламента . Он стал законом 26 июня 2019 года. Его назвали riformina elettorale , или небольшой избирательной реформой. [ 13 ]

Процедура внесения поправок в конституцию была инициирована во время 18-го созыва законодательного собрания Движением пяти звезд , чтобы сократить размер обеих палат более чем на треть (с 630 и 315 членов до 400 и 200). Чтобы избежать несовместимости с предложенной поправкой, закон 2019 года адаптирует закон Rosatellum и устанавливает доли для каждого типа мест (пропорциональных или мажоритарных) вместо точных цифр. Соотношение округов-единопобедителей к общему числу мест в Розателлуме было равно 3/8 в обеих палатах, и закон 51/2019 сохраняет эти пропорции.

Помимо «Движения пяти звезд», закон поддержала «Лига» и против него выступила Демократическая партия , пока она не вошла в кабинет Конте II в августе 2019 года. [ нужна ссылка ]

немецкий

[ редактировать ]

9 января 2020 года Джузеппе Брешиа, президент комитета по конституционным вопросам нижней палаты, представил законопроект AC 2329 (по прозвищу «Германикум»), который заменит Rosatellum системой, основанной на пропорциональном представительстве. Законопроект упразднит одномандатные округа, прекратит использование совместных списков и увеличит порог с трех до пяти процентов на национальном уровне, одновременно создавая «право трибуны», согласно которому, если партия не достигнет национального порога, она сможет получить представительство, если заработает частное как минимум в трех избирательных округах в двух регионах в Палате и Сенате, партия должна будет получить частное в избирательном округе. Места в Палате сначала будут распределяться по общенациональным результатам, а затем по многомандатным округам, в то время как в Сенате процесс аналогичен, но места сначала распределяются на региональном уровне, при этом обе палаты используют квоту Imperiali . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Предыдущие системы

[ редактировать ]

Италикум (2015–2017)

[ редактировать ]

Итальянский избирательный закон 2015 года, более известный как Italicum , [ 17 ] название, данное ей в 2014 году секретарем Демократической партии , а впоследствии главой правительства Маттео Ренци , который был ее главным сторонником (до конца января 2015 года при поддержке Forza Italia лидера Сильвио Берлускони ), предусматривает проведение двухтурового голосования. система, основанная на пропорциональном представительстве по партийным спискам (первое исключается как неконституционное), [ 18 ] исправлено бонусом большинства и избирательным порогом в 3% . Кандидаты баллотируются на выборах в 100 многомандатных округах с открытыми списками , за исключением одного кандидата, выбранного каждой партией, который будет избран первым.

Закон, вступивший в силу 1 июля 2016 года, регулирует выборы Палаты депутатов , заменив предыдущий закон о выборах 2005 года, измененный Конституционным судом в декабре 2013 года после того, как он был признан частично неконституционным. [ 6 ]

Закон был написан исходя из предположения, что к моменту его вступления в силу верхняя палата станет непрямо избираемым органом, представляющим регионы , со значительно сокращенными полномочиями, что сделает ненужной реформу ее избирательной системы. Реформа верхней палаты, отклоненная на конституционном референдуме 4 декабря 2016 года , первоначально предполагалось, что она будет принята без референдума к 1 июля 2016 года.

Это первый закон о выборах, одобренный итальянским парламентом, но никогда не использовавшийся на всеобщих выборах.

Закон о выборах, принятый правоцентристским правительством в 2005 году, сразу же вызвал широкую критику: критики, среди прочего, поставили под сомнение использование длинных закрытых списков кандидатов (которые давали партийным руководителям большие полномочия при определении состава парламента) и региональный механизм распределения мест в Сенате (что сделало существование «явного победителя» выборов менее вероятным).

После двух безуспешных попыток отменить закон путем референдума на всеобщих выборах 2013 года закон не смог получить большинства в Сенате; как следствие, единственным способом сформировать правительство было создание большой коалиции между левыми и правыми партиями, которые жестко боролись друг с другом на выборах. Образовавшийся кабинет Летты был воспринят многими как второе подряд «неизбранное правительство» (после кабинета Монти ).

Хотя коалиция согласилась с необходимостью нового закона о выборах, ей не удалось договориться о конкретной модели. Руководитель Демократической партии и премьер-министр Энрико Летта даже потребовал, чтобы его партия проголосовала против парламентской инициативы коллеги-демократа Роберто Джачетти о восстановлении предыдущего закона Маттареллы. Вероятно, это было сделано из-за опасений, что большая коалиция, поддерживающая его правительство, не выдержит.

4 декабря 2013 года Конституционный суд признал закон о выборах 2005 года частично неконституционным: в частности, его неограниченный бонус большинства был отменен . Это сделало избирательную реформу еще более актуальной, поскольку пропорциональное представительство без мажоритарной коррекции считается несовместимым с конкурентной партийной системой Италии.

Через несколько дней, 8 декабря 2013 года, Маттео Ренци стал новым лидером Демократической партии. В своей победной речи он пообещал изменить закон о выборах, чтобы избежать риска появления « стабилизированных больших коалиций ». Инициатива Ренци в конечном итоге привела к тому, что он занял место Летты на посту премьер-министра. Наконец, Ренци заключил сделку с Сильвио Берлускони о ряде институциональных реформ, включая новый закон, обеспечивающий большинство, основанный на двухраундовой системе, задуманный, чтобы сделать невозможным создание принудительной Большой коалиции.

Законопроект по-прежнему встречал резкую оппозицию даже со стороны членов предложивших его партий: однако он был одобрен Палатой депутатов 12 марта 2014 года и, в измененной форме, Сенатом 27 января 2015 года при поддержке подавляющего большинства.

После избрания Серджио Маттареллы новым президентом Италии 31 января 2015 года Берлускони отказался от поддержки законопроекта. Чтобы получить окончательное одобрение Палаты депутатов, правительство решило увязать его с вотумом доверия (намекая на досрочные выборы в случае отрицательного результата). Законопроект был окончательно одобрен 4 мая 2015 года и подписан президентом Маттареллой два дня спустя.

Основные характеристики и работа

[ редактировать ]

Система Italicum регулирует распределение 617 из 630 мест Палаты депутатов , исключая 12 мест, отведенных представителям итальянцев, проживающих за границей, и одно место для региона Валле-д'Аоста . Необычной особенностью этой системы является то, что она обеспечивает большинство благодаря джек-поту , который присваивается победившей партии, возможно, после второго тура выборов.

Территория Италии разделена на 100 округов, избирающих от 3 до 9 депутатов в зависимости от их размера. Для каждого округа партии определяют список кандидатов: кандидаты «главы списка» могут баллотироваться максимум в 10 округах, в то время как другие кандидаты ограничены одним округом. Гендерному балансу способствует требование, чтобы в каждом регионе доля глав списков любого пола от одной и той же партии не превышала 60% от общего числа; кроме того, кандидаты во всех списках должны находиться в последовательности, чередующейся по полу.

В первом туре избиратели получают бюллетень, позволяющий им проголосовать за одну партию и за кандидата, возглавляющего ее список (предварительно напечатанного в бюллетене), а также имеют возможность выразить до двух дополнительных голосов предпочтения другим кандидатам партии. эту партию, написав ее имя рядом с символом партии. Если выражены два голоса предпочтения, они должны быть разного пола: в противном случае второе предпочтение отбрасывается.

Места получают только партии, преодолевшие минимальный порог в 3% в первом туре. Если партия, получившая большинство голосов, преодолевает порог в 40%, ей присваивается минимум 340 мест (54%). Остальные места распределяются между другими партиями пропорционально, и второй тур не проводится.

Если ни одна партия не смогла преодолеть порог в 40%, второй тур проводится через две недели после первого: на этот раз избиратели получают бюллетень, в котором им разрешено выбирать между двумя партиями, получившими наибольшее количество голосов в первом туре. Партии, победившей во втором туре, достаётся 340 мандатов, а остальные 277 мандатов распределяются между остальными партиями в пропорциональном порядке по итогам первого тура.

Пропорциональное распределение мест происходит по методу наибольшего остатка . Каждая партия получает определенное количество мест в зависимости от ее национального результата: эти места затем проецируются на 100 округов и распределяются между кандидатами этого округа, начиная с главы списка, а затем в соответствии с количеством голосов предпочтения.

Поправка, известная как «Поправка к Erasmus», гарантирует, что итальянцы, обучающиеся за рубежом по программе Erasmus, смогут голосовать.

Конституционный обзор

[ редактировать ]

24 февраля 2016 г. суд Мессины направил закон о выборах на рассмотрение в Конституционный суд : признав заявление приемлемым. [ 19 ] петиционерами, [ 20 ] судьи призвали Конституционный суд решить, являются ли восемь из 13 заявлений заявителей о том, что Италикум нарушил Конституцию Италии. Конституционный суд все равно может решить, что гипотеза о неконституционности необоснованна, и даже отказаться ее рассматривать. Решение суда ожидается не ранее января 2017 года. [ 21 ]

Законопроект о конституционной реформе, принятый итальянским парламентом в апреле 2016 года и все еще ожидающий народного подтверждения на референдуме, потребует от Конституционного суда принятия решения о конституционной легитимности закона о выборах, даже если вышеупомянутое заявление будет отклонено. Эта чрезвычайная процедура состоится только в том случае, если референдум подтвердит законопроект.

Фарфор (2005–2015)

[ редактировать ]

Предыдущий закон о выборах содержал ряд пороговых значений, поощряющих партии к формированию коалиций. Она заменила избирательную систему дополнительных членов , введенную в 1990-х годах. Попытка изменить закон с помощью референдума провалилась [ 22 ] и был Конституционный суд, решение №. 1 от 2014 года, чтобы устранить различные неконституционные элементы, которые были частью закона.

Система блочного голосования является общенациональной для Палаты представителей и региональной для Сената. Италия разделена на определенное количество округов Палаты депутатов, причем каждый регион избирает своих сенаторов. Каждому округу выделяется количество мест, пропорциональное общей численности населения Италии. Победившая коалиция получает не менее 55% мест на национальном уровне в Палате представителей и на региональном уровне в Сенате, а остальные места пропорционально делятся между партиями меньшинства. В Палате представителей места, полученные каждой партией, затем распределяются на уровне округа для определения избранных кандидатов. Кандидаты в списках ранжируются в порядке приоритета, поэтому, если партия получает, например, десять мест, первые десять кандидатов в ее списке получают места в парламенте.

Закон официально признал коалиции партий: чтобы стать частью коалиции, партия должна подписать официальную программу и заявить о своей поддержке кандидата от коалиции на пост премьер-министра.

Палата депутатов

[ редактировать ]

Палата депутатов Италии разделена на 26 избирательных округов: в Ломбардии — три округа, в Пьемонте , Венето, Лацио , Кампании и Сицилии — по два, а во всех остальных регионах — по одному. Эти округа совместно избирают 617 депутатов. Кроме того, один депутат избирается от Валле-д'Аосты , а 12 избираются от округа, состоящего из итальянцев, проживающих за границей. Места распределяются между партиями, преодолевшими порог общего числа голосов на национальном уровне :

  • Минимум 10% для коалиции. Если это требование не соблюдается, применяется ограничение в 4% для одиночных партий.
  • Минимум 4% для любой партии, не входящей в коалицию.
  • Минимум 2% для любой партии в коалиции, за исключением того, что первая партия в коалиции с показателем ниже 2% получает места.

Кроме того, партии, представляющие региональные языковые меньшинства, получают места, если они получают не менее 20% бюллетеней в своем округе.

Чтобы гарантировать рабочее большинство, коалиция или партия, получившая большинство голосов, но менее 340 мест, получает дополнительные места для достижения этого числа, что примерно соответствует большинству в 54%.

Внутри каждой коалиции места распределяются между партиями по методу Зайца и, следовательно, распределяются по каждому округу для избрания отдельных кандидатов.

Сенат Республики

[ редактировать ]
В Палаццо Мадама находится Сенат Республики , верхняя ветвь власти.

В Сенате округа соответствуют 20 регионам Италии , при этом 6 сенаторов выделены для итальянцев, проживающих за границей. Избирательная система частично аналогична системе нижней палаты, но во многом переведена на региональную основу. После решения Конституционного суда № 1/2014 система голосования в Сенате направлена ​​на пропорциональное представительство по партийным спискам без бонуса большинства. Пороговые значения различны и применяются на региональной основе :

  • Минимум 20% для коалиции.
  • Минимум 8% для любой партии, не входящей в коалицию.
  • Минимум 3% для любой партии в коалиции.

Избирательная система сената, пропорциональное представительство без бонуса большинства, не гарантирует явного большинства для любого партийного списка в Сенате, в отличие от национальной системы суперназначений в Палате депутатов.

Новый закон о выборах подвергся широкой критике со стороны левоцентристской оппозиции с момента его принятия по ряду причин, включая нестабильность, предвзятость крупных партий, партийность , адаптацию к опросам общественного мнения и отсутствие соглашения с оппозицией, поскольку закон был принят большинство против мнения оппозиции. Многие считали, что «правила игры» должны быть согласованы всеми, а не навязаны одной стороной. Противники считают эту систему менее стабильной, чем предыдущая система дополнительных членов . Региональная система в верхней палате не гарантирует получения явного большинства и может подготовить почву для правительственных кризисов. Несмотря на эту критику, коалиция Берлускони получила явное большинство после выборов 2008 года как в Палате представителей, так и в Сенате.

Во время своего введения в прессе широко утверждалось, что новая система была специально разработана правительством Сильвио Берлускони , чтобы дать преимущество его коалиции Дома свобод на выборах 2006 года путем исключения мест для многочисленных мелких партий. партии левого толка, которые могут не достичь 2-процентного порога. В результате эти небольшие партии сформировали альянсы, чтобы достичь порога, и левоцентристы одержали неожиданную победу, несмотря на систему.

Утверждалось, что итальянские партии сохранили слишком много власти в Первой республике , скрывая выбор, который имели граждане на выборах; этот закон о выборах будет поддерживать фиксированные списки избирателей, в которых избиратели смогут выразить предпочтение только списку, но не конкретному кандидату. Это может быть использовано партиями для любых целей, кроме как гарантировать переизбрание непопулярным, но влиятельным фигурам, которые будут слабее после поствыборной системы (система, которая никогда не использовалась в Италии в чистом виде после Первой мировой войны).

На итальянских выборах левые, как правило, добиваются большего успеха при прямой конфронтации, чем при пропорциональном голосовании, что является признаком того, что есть избиратели, которые доверяют левым кандидатам, но не правым партиям. Утверждается, что правоцентристское большинство в парламенте предприняло эту реформу, чтобы повысить свои шансы на предстоящих выборах 2006 года, которые они проиграли с очень небольшим отрывом.

Маттареллум (1993–2005)

[ редактировать ]

В период с 1991 по 1993 год в результате двух референдумов и принятия законодательства итальянское избирательное законодательство было существенно изменено. Избирательное право в Италии определяется парламентом, а не конституцией. Это, наряду с одновременным крахом итальянской партийной системы , знаменует собой переход между Первой и Второй итальянскими республиками.

Два референдума

[ редактировать ]

Почти чистая система пропорционального представительства Первой республики привела не только к политической фрагментации и, следовательно, к нестабильности правительства, но и к изоляции партий от электората и гражданского общества. Это было известно по-итальянски как partitocrazia , в отличие от демократии, и привело к коррупции и политике «свиных бочек». Итальянская конституция допускает, с существенными препятствиями, отменяющие референдумы , позволяющие гражданам удалять законы или части законов, принятые парламентом (с исключениями).

Реформаторское движение, известное как COREL (Комитет по содействию референдумам по выборам), возглавляемое независимым членом округа Колумбия Марио Сеньи , предложило три референдума, один из которых был разрешен Конституционным судом (в то время заполненным членами PSI и враждебно настроенным к движение). Поэтому на референдуме в июне 1991 года избирателям был задан вопрос, хотят ли они сократить количество предпочтений в Палате депутатов с трех или четырех до одного, чтобы уменьшить злоупотребления системой открытых списков со стороны партийных элит и обеспечить точное делегирование мест в парламенте. кандидатам, пользующимся популярностью у избирателей. Референдум прошел, когда проголосовало 62,5% итальянских избирателей, и 95% проголосовали за. Это было воспринято как голосование против Партитокразии , которая выступала против референдума.

Воодушевленные своей победой в 1991 году, а также воодушевленные разворачивающимися манипулитскими скандалами и значительной потерей голосов традиционных партий на всеобщих выборах 1992 года, реформаторы продвинулись вперед, проведя еще один референдум, отменив систему пропорционального представительства в итальянском Сенате, косвенно поддержка системы плюрализма, которая теоретически заставит партии объединиться вокруг двух идеологических полюсов, тем самым обеспечивая стабильность правительства. Этот референдум был проведен в апреле 1993 года и прошел при поддержке 80% проголосовавших. Через три дня это привело к краху правительства Амато. Муниципальные выборы были проведены в июне 1993 года, что еще раз продемонстрировало отсутствие легитимности действующего парламента. После этого президент Италии Оскар Луиджи Скальфаро назначил технократическое правительство во главе с бывшим главой Банка Италии Карло Адзельо Чампи с единственной задачей — написать новый закон о выборах.

Поскольку у него не было конституционных обязательств по введению чисто мажоритарной системы (и они не были обязаны обнародовать новый закон о выборах в Палату депутатов) и осознавая снижение народной поддержки, действующий парламент принял в августе новый закон о выборах. 1993 года, который предусматривал одномандатные округа, отражая при этом собственные интересы. Несмотря на это, многие из них были бы отстранены от должности на национальных выборах в марте 1994 года.

Избирательное право

[ редактировать ]

На национальных выборах использовалась система дополнительных членов , которая в Италии представляла собой смешанную систему, при которой 75% мест распределялись по избирательной системе «первый прошедший пост» , а 25% - по пропорциональному методу с одним туром голосования. Сенат и Палата депутатов не различались в способах распределения пропорциональных мест, оба использовали Д'Ондта метод распределения мест .

вошли В состав Сената 315 избранных членов, из них:

  • 232 человека избираются прямым голосованием в одномандатных округах.
  • 83 избираются региональным пропорциональным представительством.
  • В небольшое, переменное число пожизненных сенаторов входят бывшие президенты республики и ряд других лиц, назначаемых пожизненно президентом республики (не более 5) в соответствии со специальными конституционными положениями (ученые, писатели, деятели искусства, общественные деятели). рабочие, политики, магнаты).

Сенат избирался единым голосованием. Все голоса, не способствующие победившему кандидату, были брошены в региональный пул, где места распределялись пропорционально. не было избирательного порога В Сенате .

Палата депутатов Италии насчитывала 630 членов, из которых

  • 475 избираются прямым голосованием в одномандатных округах.
  • 155 избираются региональным пропорциональным представительством.

Палата депутатов использовала два избирательных бюллетеня. В ходе первого голосования был избран член этого округа исключительно на основе большинства. Второй тур голосования, в котором были указаны только партии и партийные списки, использовался для определения пропорциональных мест, распределенных в пределах одного национального избирательного округа, с минимальным порогом партийного представительства в 4%.

Для подсчета голосов по системе PR использовался сложный механизм, известный как скорпоро , ранее неизвестное слово в итальянской политике. Число голосов, отданных за кандидатов, занявших второе место в первом туре голосования (SMD), будет вычтено из количества голосов, полученных во втором туре голосования (PR) партией кандидата, победившего в первом туре голосования. Это будет повторяться для каждого одномандатного округа. Это было разработано – вопреки подавляющему мнению, выраженному на референдумах, – чтобы ослабить эффект мажоритарной системы, которая, как опасались, могла способствовать преобладанию одной политической партии, особенно партий, которые были сильны в одной географическая область.

Закон также ввел систему закрытых списков для партийных списков во втором туре голосования, т.е. исключив избирателей из решения о том, какие члены этой партии войдут в парламент, тем самым гарантируя переизбрание партийных лидеров, чья народная поддержка быстро снижалась (новые выборы должны были состояться после того, как новый закон о выборах будет полностью реализован). По иронии судьбы, именно это позволило Марио Сеньи, лидеру реформаторского движения, пройти в парламент по пропорциональному голосованию после выборов в марте 1994 года, порвав со своей партией в марте 1993 года, а затем воссоединившись с одним из ее раздробленных остатков в декабре того же года. .

Система не достигла целей, желаемых избирателями. Первый парламент, избранный после избирательной реформы, сформировал первое правительство Сильвио Берлускони , которое просуществовало восемь месяцев. Маленькие партии по-прежнему входят в парламент и образуют нестабильные коалиции. С другой стороны, политические партии в Италии, похоже, объединяются вокруг двух полюсов, хотя и несовершенно, а правительства просуществовали гораздо дольше, по крайней мере, по итальянским стандартам. На этом уровне избирательную реформу можно рассматривать как улучшение по сравнению с предыдущим избирательным законодательством, даже если сейчас Италия вернулась к системе партийных списков.

Избирательная система 1946–1993 гг.

[ редактировать ]

Между 1946 и 1993 годами Италия использовала избирательную систему, которая представляла собой почти чистую систему пропорционального представительства, которая подчинялась двум незначительным порогам:

  1. что партии необходимо набрать 300 000 голосов на национальном уровне;
  2. Италия была разделена на 32 избирательных региона ( circoscrizioni ) неравного размера, которым было предоставлено определенное количество мест в парламенте в зависимости от численности населения (например, Рим получил более 50). В этих регионах места были разделены пропорционально; Чтобы стать членом парламента, члену партии необходимо было быть избранным прямым голосованием в одном из этих регионов – примерно 60 000 голосов. По этой системе распределялось 90% мест в обеих палатах парламента. Голоса, которые не достались победившему кандидату, затем были отброшены в один национальный избирательный округ, который затем был разделен пропорционально и использован для определения оставшихся 10%, тем самым доставшись кандидатам, не избранным прямым голосованием.

Более того, избиратели могли указать свои предпочтения в отношении кандидатов в партийном списке, чтобы не допустить, чтобы партии злоупотребляли полученной властью и могли составлять свои партийные списки. Однако на практике партии могли манипулировать этими цифрами, чтобы предпочтительные члены, т.е. члены, лояльные одной фракции внутри партии, могли войти в парламент.

  1. ^ Фальчи, Джузеппе Альберто (10 июля 2017 г.). «Но как действует Розателлум?» . Коррьере делла Сера .
  2. ^ Патта, Эмилия (21 сентября 2017 г.). «Розателлум 2.0, все риски нового Завета Назарянина» . Иль Соле 24 ОРЭ .
  3. ^ «Четырехсторонний договор Pd-Ap-Lega-Fi остается в силе. Сначала хорошо в Розателлуме, во вторник в Палате» . HuffPost Италия . 7 октября 2017 г.
  4. ^ «Розателлум одобрен Палатой представителей. Ловушки тайного голосования удалось избежать. Зеленый свет для спасения Вердини» . Республика . 12 октября 2017 г.
  5. ^ «Rosatellum bis — это закон штата: окончательный зеленый свет в Сенате, получивший 214 голосов «за» . Республика . 26 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «XVII Законодательное собрание - XVII Законодательное собрание - Документы - Темы парламентской деятельности» . www.camera.it .
  7. ^ «Вот «Фианум», не очень немецкий и очень сенаторский — Политика» . Агентство АНСА . 4 июня 2017 г.
  8. ^ Барон, Николас; Гальярди, А. (8 июня 2017 г.). «Откровенные стрелки в действии, пакт Pd-M5 нарушен. Фиано: избирательный закон мертв» . Иль Соле 24 ОРЭ .
  9. ^ «Что такое Розателлум, предложенный Демократической партией в качестве избирательного закона: правильный Маттареллум» . Республика . 17 мая 2017 г.
  10. ^ «Что предусматривает Rosatellum, новый закон о выборах» . Международный . 27 октября 2017 г.
  11. ^ «Выборы, как проголосовать 4 марта новым бюллетенем» . Сегодня .
  12. ^ «Rosatellum bis — это закон. Но как он работает?» . Соглашаться .
  13. ^ Восемь цветов = (12 июня 2019 г.). «Сокращение парламентариев, так называемая «избирательная реформа» вступит в силу 26 июня » . EcodaiPalazzi.it (на итальянском языке) . Проверено 28 октября 2019 г.
  14. ^ «Представлено предложение по новому закону о выборах – английский» . ANSA.it. ​9 января 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
  15. ^ «Избирательный закон, вот «германикум»: немецкая пропорциональная система с порогом в 5%» . Рейньюс (на итальянском языке) . Проверено 15 января 2021 г.
  16. ^ депутаты, Палата депутатов (30 декабря 2020 г.). «Избирательная система и процедура – ​​Конституция, права и свободы» . Парламентская документация (на итальянском языке) . Проверено 16 января 2021 г.
  17. ^ (на итальянском языке) ЗАКОН 6 мая 2015 г., н. 52 .
  18. ^ «Италикум нокаутирован во втором туре, бонус одобрен» . АНСА английский .
  19. ^ Чтобы спасти Италикум от нависшего над его головой заявления, было бы достаточно принять поправку к статье 66 Конституции, тем самым устранив избирательное исключительное знание избранной Палаты, которое неизвестно в других странах: Буономо, Джампьеро (2015). «Избирательное право: Италикум и Суд» . Интернет-издание Mondoperaio . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 26 октября 2017 г.
  20. ^ Они возражали против закона главным образом на том основании, что он присуждает несправедливо большой бонус победителю и не дает избирателям достаточных возможностей выбирать своих депутатов: http://www.ansa.it/english/news/2016/02/24 /court-sends-election-law-to-constitutional-court-2_650916ba-6698-4589-8f83-68469f3234bb.html
  21. ^ «Конституционный суд откладывает решение по новому закону о выборах после того, как референдум уже решен» . Конституционный суд откладывает вынесение решения по новому закону о выборах после того, как референдум завершился . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  22. ^ (на итальянском языке) Джампьеро Буономо, Почему его нельзя считать приемлемым .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69aff3c0f27674a45a2f6c6d8c1f3a91__1722967380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/91/69aff3c0f27674a45a2f6c6d8c1f3a91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian electoral law of 2017 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)