Jump to content

HMCS Морден

(Перенаправлен от HMCS Morden (K170) )

HMCS Morden , 1941
История
Канада
Имя Морден
Тезка Убийства, Манитоба
Заказано 1 февраля 1940 года
Строитель Port Arthur Shipbuilding Co. , Порт -Артур
Заложено 25 октября 1940 года
Запущен 5 мая 1941 года
Введено в эксплуатацию 9 мая 1941 года
Вне службы Окупилось 29 июня 1945 года
Идентификация Вымпечный номер : K170
Почести и
награды
Атлантика 1941-45 [ 1 ]
Судьба Сброшен в 1946 году.
Общие характеристики
Класс и тип Цветочный класс Corvette [ 2 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) O/A
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Установленная питание
  • 2 × пожарные шотландские котлы
  • 1 × 4-цикл с тройным экспертным парашютом.
  • 2750 IHP (2050 кВт)
Движитель Одиночный вал
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 3500 млн. (6 482 км) при 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнение 85
Датчики и
Системы обработки
  • 1 × SW1C или 2C радар
  • 1 × тип 123A или тип 127DV Sonar
Вооружение

HMCS Morden был класса цветов корветом , который служил с Королевским канадским флотом во время Второй мировой войны . Она сражалась в основном в битве Атлантики в качестве эскорта океана.

Обозначение «Corvette» было создано французами для классов небольших военных кораблей; Королевский флот позаимствовал этот термин в течение определенного периода, но прекратил его использование в 1877 году. [ 3 ] Во время поспешных подготовков к войне в конце 1930 -х годов Уинстон Черчилль возобновил класс Corvette, нуждаясь в названии для небольших кораблей, используемых в качестве эскорт, в данном случае на основе дизайна китобойного корабля . [ 4 ] Общее название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые - в Королевском флоте - было названо в честь цветущих растений. [ 5 ]

Морден - город в районе долины Пембина на юге Манитобы в Канаде . (Corvettes заказано Королевским канадским флотом во время Второй мировой войны, были названы в честь канадских общин). Корветы Королевского флота были спроектированы как открытые морские эскорты, в то время как канадские корветы были разработаны для прибрежных вспомогательных ролей, которые были иллюстрированы их шахтным снаряжением. В конце концов канадские корветы будут изменены, чтобы позволить им лучше работать в открытых морях. [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

Мордену было заказано 1 февраля 1940 года в рамках программы здания класса цветов 1939-1940 гг. Она была заложена в Порт -Артур Shipbuilding Co. в Порт -Артуре 25 октября 1940 года и запущена 5 мая 1941 года . Морден был заказан в Монреале 6 сентября 1941 года. [ 7 ] [ 8 ]

Во время войны у Мордена было четыре значительных ремонта. Ее первое крупное переоборудование произошло в Саутгемптоне для двухмесячного ремонта, начиная с ноября 1941 года после сопровождения ее первого конвоя. Вторым был краткий переоборудование в Луненбурге, Новая Шотландия, в июне 1943 года. Ее третий крупный ремонт состоялся в Дерри с ноября 1943 года по январь 1944 года, во время которого ее Fo'csle была продлена и Сиднее . Последний крупный ремонт Мордена был начат в декабре 1944 года в завершена в мае 1945 года в Галифаксе . [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Прибыв в Галифакс для развертывания, Морден был назначен командованием Ньюфаундленда на один конвой в ноябре 1941 года, прежде чем отправиться в ремонт. В марте 1942 года, после тренировки, она вернулась на службу в качестве эскорта океана. Это была позиция, которую она будет постоянно сохранять до осени 1943 года. Начиная с мая 1942 года, Морден был назначен в группу эскорт-эскорта в середине океана C-2. [ 8 ] 1 сентября 1942 года Морден затонул U-756 в Северной Атлантике около 440 морских миль (810 км; 510 миль) на запад-юг-запад от мыса в положении 57 ° 41′N, 31 ° 30 'W. [ 7 ] 12 мая 1943 года Она взяла 40 выживших из норвежской торговой марки , которая была торпедирована и потоплена в Северной Атлантике по U-603 . [ 7 ]

HMCS Морден в якоре.

Морден был назначен в эскорт-группу Королевского флота EG 9 в июле 1943 года. Во время патрулирования с EG 9 к югу от острова Силли группа было приказано укрепить конвои на 18/на 202, что было трудно подготовить подводную лодку Атака Вольфпака . Во время этой битвы конвой потерял шесть торговцев и три сопровождения. [ 8 ] 23 сентября 1943 года французский Corvette Renoncule и Morden подняли выживших из американского торгового Voyager , который был торпедирован и потоплен U-952 в Северной Атлантике. [ 7 ] В октябре 1943 года она вернулась в эскортную группу C-2, с которой она останется до ноября 1944 года. [ 8 ]

Вернувшись из своего последнего ремонта и работая на Бермудских островах , Морден присоединилась к группе эскорт-эскорт-эскорт-эскорта Западного эскорта W-9. Будучи местным эскортом, она приняла участие в Convoy HX 358 , последней конвой HX войны. Она осталась с этой группой до конца войны. [ 8 ]

Мордену была окупита в Сореле, штат Квебек , 29 июня 1945 года. Она была продана за отказ в ноябре 1950 года и рассталась в Гамильтоне, Онтарио . [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ «Боевые награды» . Британский флот . Получено 21 августа 2013 года .
  2. ^ Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. п. 184. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  3. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный компаньон на военно -морской флот Нельсона . Книги Stackpole. С. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  4. ^ Чесно, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвея-все мировые боевые корабли 1922-1946 . Военно -морской институт Пресс. п. 62. ISBN  0-87021-913-8 .
  5. ^ Милнер, Марк (1985). Северная Атлантическая пробежка . Военно -морской институт Пресс. С. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  6. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского канадского флота 1939–1945 . Сент -Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "HMCS Morden (K 170)" . Uboat.net . Получено 22 августа 2013 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 гг.: Полная живописная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. С. 81, 231–232. ISBN  0-00216-856-1 .
  9. ^ « Морден (6112149)» . Мирамарский корабль Индекс . Получено 13 июля 2016 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8825ce77f873b0884a73120cd3e888a6__1726835340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/a6/8825ce77f873b0884a73120cd3e888a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Morden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)