Управление природными ресурсами

Управление природными ресурсами ( NRM ) - это управление природными ресурсами, такими как земля , вода , почва , растения и животные , с особым вниманием к тому, как управление влияет на качество жизни как для нынешних, так и для будущих поколений ( управление ).
Управление природными ресурсами имеет дело с управлением способом взаимодействия людей и природных ландшафтов . Он объединяет управление природным наследием , планирование землепользования, управление водами, сохранение биологического разнообразия и будущую устойчивость таких отраслей, как сельское хозяйство , добыча полезных ископаемых , туризм , рыболовство и лесное хозяйство . Он признает, что люди и их средства к существованию полагаются на здоровье и производительность наших ландшафтов, а также их действия в качестве управляющих земель играют важную роль в поддержании этого здоровья и продуктивности. [ 1 ]
Управление природными ресурсами специально фокусируется на научном и техническом понимании ресурсов и экологии , а также способность к жизни этих ресурсов. [ 2 ] Управление окружающей средой аналогична управлению природными ресурсами. В академических контекстах социология природных ресурсов тесно связана, но отличается от управления природными ресурсами.
История
[ редактировать ]
Акцент на устойчивости можно проследить до ранних попыток понять экологическую природу североамериканских пастбищ в конце 19 -го века, а также движения по сохранению ресурсов в одно и то же время. [ 3 ] [ 4 ] Этот тип анализа сочетался в 20 -м веке с признанием, что стратегии сохранения консерваций не были эффективны для остановки снижения природных ресурсов. Был реализован более интегрированный подход, признающий переплетенные социальные, культурные, экономические и политические аспекты управления ресурсами. [ 5 ] Более целостная, национальная и даже глобальная форма развивалась из Комиссии Брундтленда и пропаганды устойчивого развития .
В 2005 году правительство Нового Южного Уэльса , Австралия, установила стандарт качественного управления природными ресурсами , [ 6 ] Чтобы улучшить согласованность практики, основываясь на подходе адаптивного управления .
В Соединенных Штатах наиболее активными областями управления природными ресурсами являются управление рыболовством , [ 7 ] Управление дикой природой , [ 8 ] Часто ассоциируется с экотуризмом и управлением пастбищами , а также управлением лесами . [ 9 ] В Австралии, разделение воды, такое как план бассейна Мюррея Дарлинг и управление водосбором, также являются значительными.
Как предотвратить истощение природных ресурсов
[ редактировать ]Вот несколько способов предотвратить изменения в использовании земли и моря:
- Уменьшить, повторно использовать и перерабатывать
- Волонтер
- Обучать
- Сохранить воду
- Выберите устойчивый
- Магазин мудро
- Используйте длительные лампочки
- Посадить дерево
- Остановить загрязнение
- Управление охотой
- Предотвратить инвазивные виды
- Безопасные права на землю коренных народов
- Лесовосстановление и восстановление ландшафта
- Создать новые охраняемые районы
- Редакция пищевых систем
- Используйте финансы в качестве инструмента
Режимы владения
[ редактировать ]Подходы управления природными ресурсами [ 10 ] может быть классифицирован в соответствии с видом и правом заинтересованных сторон , природных ресурсов:
- Государственная собственность: владение и контроль над использованием ресурсов находится в руках государства. Люди или группы могут использовать ресурсы, но только с разрешения государства. Национальные леса, национальные парки и военные резервации являются некоторыми примерами США.
- Частная собственность: любая собственность, принадлежащая определенной отдельной или корпоративной организации. Как выгода, так и обязанности ресурсов падают на владельца (-ов). Частная земля является наиболее распространенным примером.
- Общая собственность: это частная собственность группы. Группа может варьироваться по размеру, природе и внутренней структуре, например, коренных соседей деревни. Некоторые примеры общей собственности - общественные леса.
- Непреодолимая (открытый доступ): нет определенного владельца этих свойств. Каждый потенциальный пользователь обладает равной способностью использовать его по своему усмотрению. Эти области являются наиболее эксплуатируемыми. Говорят, что «ни одна собственность - это собственность каждого». Примером является промысел на озере. Общая земля может существовать без права собственности, и в этом случае в Великобритании она передается местным органам власти.
- Гибрид: Многие режимы владения, регулирующие природные ресурсы, будут содержать части более чем одного из режимов, описанных выше, поэтому менеджеры по природным ресурсам должны учитывать влияние гибридных режимов. Примером такого гибрида является управление растительностью в штате Новый Южный Уэльс, Австралия, где законодательство признает общественный интерес к сохранению местной растительности, но где на частной земле существует большая часть местной растительности. [ 11 ]
Анализ заинтересованных сторон
[ редактировать ]Анализ заинтересованных сторон произошел из практики управления бизнесом и был включен в управление природными ресурсами в растущую популярность. Анализ заинтересованных сторон в контексте управления природными ресурсами определяет отличительные заинтересованные группы, затронутые в использовании и сохранении природных ресурсов. [ 12 ]
Не существует определенного определения заинтересованной стороны, как показано в таблице ниже. Особенно в управлении природными ресурсами, поскольку трудно определить, кто имеет долю, и это будет отличаться в соответствии с каждой потенциальной заинтересованной стороной. [ 13 ]
Различные подходы к тому, кто является заинтересованной стороной: [ 13 ]
Источник | Кто является заинтересованной стороной | Вид исследования |
---|---|---|
Фриман. [ 14 ] | «Может повлиять или влиять на достижение целей организации» | Управление бизнесом |
Боуи [ 15 ] | «Без поддержки чья организация перестанет существовать» | Управление бизнесом |
Кларксон [ 16 ] | «... лица или группы, которые имеют или претендуют, владение, правами или интересами в корпорации и ее деятельности, прошлое, настоящее или будущее». | Управление бизнесом |
Мрачный и Веллард [ 17 ] | «... любая группа людей, организованных или неорганизованных, которые разделяют общий интерес или доля в конкретной проблеме или системе ...» | Управление природными ресурсами |
Gass et al. [ 18 ] | «... Любое лицо, группа и учреждение, которые потенциально будут затронуты, будь то положительно или отрицательно, указанным событием, процессом или изменением». | Управление природными ресурсами |
Buanes et al. [ 19 ] | «... любая группа или лицо, которое может прямо или косвенно повлиять - или быть затронутым - ... планирует быть как минимум потенциальными заинтересованными сторонами». | Управление природными ресурсами |
Бруга и варвашки [ 20 ] | «... заинтересованные стороны (отдельные лица, группы и организации), которые имеют интерес (долю) и потенциал для влияния на действия и цели организации, проекта или политики». | Политика здравоохранения |
Ода [ 21 ] | «... лица, группы или учреждения с интересами в проекте или программе». | Разработка |
Следовательно, это зависит от обстоятельств заинтересованных сторон, связанных с природными ресурсами, в отношении того, какие определения и последующая теория используется.
Биллгрен и остров [ 13 ] определили цели анализа заинтересованных сторон в управлении природными ресурсами:
- Определить и классифицировать заинтересованные стороны, которые могут иметь влияние
- Развивать понимание того, почему происходят изменения
- Установить, кто может внести изменения
- Как лучше управлять природными ресурсами
Это дает прозрачность и ясность для политики, позволяющего заинтересованным сторонам признать конфликты интересов и облегчить решения. [ 13 ] [ 22 ] Существует множество теорий заинтересованных сторон, таких как Mitchell et al. [ 23 ] Как бы то ни было [ 22 ] Создал структуру этапов для анализа заинтересованных сторон в области управления природными ресурсами. Мрачный [ 22 ] Разработал эту структуру, чтобы гарантировать, что анализ специфичен для основных аспектов управления природными ресурсами.
Стадии в анализе заинтересованных сторон: [ 22 ]
- Уточнить цели анализа
- Поместите проблемы в системном контексте
- Определите лица, принимающие решения и заинтересованные стороны
- Расследовать интересы заинтересованных сторон и повестки дня
- Изучите закономерности взаимодействия и зависимости (например, конфликты и совместимость, компромиссы и синергизм)
Приложение:
Мрачный и Веллард [ 17 ] Установил, что анализ заинтересованных сторон в управлении природными ресурсами наиболее актуален, где выпущен, можно охарактеризовать как;
- Системы перекрестного обрезания и интересы заинтересованных сторон
- Несколько использования и пользователей ресурса.
- Рынок провал
- Вычтения и временные компромиссы
- Неясно или с открытым доступом права на имущество
- Невытрастные продукты и услуги
- Бедность и недопредставление [ 17 ] [ 22 ]
Тематические исследования:
В случае непроницаемого национального парка Bwindi всеобъемлющий анализ заинтересованных сторон был бы актуальным, и люди Batwa потенциально были бы признаны заинтересованными сторонами, предотвращающими потерю средств к существованию людей и потерю жизни. [ 17 ] [ 22 ]
В Уэльсе , природных ресурсах Уэльс , спонсируемый Уэльским правительством орган «преследует устойчивое управление природными ресурсами» и «применяет принципы устойчивого управления природными ресурсами», как указано в Законе о окружающей среде (Уэльс) 2016 года. [ 24 ] NRW отвечает за более чем 40 различных типов регулирующего режима в широком спектре мероприятий.
Непал, Индонезию и Кореистское лесное хозяйство являются успешными примерами того, как анализ заинтересованных сторон может быть включен в управление природными ресурсами. Это позволило заинтересованным сторонам определить свои потребности и уровень участия в лесах.
Критика:
- Анализ заинтересованных сторон природных ресурсов, как правило, включает в себя слишком много заинтересованных сторон, которые могут создавать проблемы в себе, как предложено Кларксоном. «Теория заинтересованных сторон не должна использоваться, чтобы плести корзину достаточно большой, чтобы удержать страдания мира». [ 25 ]
- Starik [ 26 ] предположил, что природа должна быть представлена как заинтересованная сторона. Однако это было отклонено многими учеными, так как было бы трудно найти соответствующее представление, и это представительство также может быть оспорено другими заинтересованными сторонами, вызывающими дальнейшие проблемы. [ 13 ]
- Анализ заинтересованных сторон может использоваться эксплуатируемым и злоупотребляющим для маргинализации других заинтересованных сторон. [ 12 ]
- Выявление соответствующих заинтересованных сторон для процессов участия является сложным, поскольку некоторые группы заинтересованных сторон, возможно, были исключены из предыдущих решений. [ 27 ]
- Постоянные конфликты и отсутствие доверия между заинтересованными сторонами могут предотвратить компромисс и разрешения. [ 27 ]
Альтернативы/ дополнительные формы анализа:
Управление ресурсами
[ редактировать ]Проблемы управления природными ресурсами по своей природе сложны и спорны. Во-первых, они включают экологические циклы, гидрологические циклы, климат, животные, растения и география и т. Д. Все они динамические и взаимосвязанные. Изменение в одном из них может иметь далеко и/или долгосрочные воздействия, которые могут быть даже необратимыми. Во -вторых, в дополнение к сложности природных систем, менеджеры также должны учитывать различные заинтересованные стороны и их интересы, политику, политику, географические границы и экономические последствия. Невозможно полностью удовлетворить все аспекты одновременно. Следовательно, между научной сложностью и разнообразными заинтересованными сторонами управление природными ресурсами обычно спорно.
После конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (UNCED) состоялась в Рио -де -Жанейро в 1992 году, [ 28 ] Большинство стран подписались на новые принципы для интегрированного управления землей, воды и лесов. Хотя имена программ варьируются от нации к нации, все выражают аналогичные цели.
Различные подходы, применяемые к управлению природными ресурсами, включают:
- Сверху вниз (команда и управление)
- Управление природными ресурсами на уровне сообщества
- Адаптивное управление
- МЕРСОВАНИЕ ПОДВЕРЖКА
- Интегрированное управление природными ресурсами
- Экосистемное управление
Управление природными ресурсами на уровне сообщества
[ редактировать ]Подход к управлению природными ресурсами на уровне сообщества ( CBNRM ) сочетает в себе цели сохранения с генерацией экономических выгод для сельских общин. Три ключевых допущения заключаются в том, что: местные жители лучше сдержают природные ресурсы, люди будут сохранять ресурс только в том случае, если выгоды превышают затраты на сохранение, и люди будут сохранять ресурс, который непосредственно связан с качеством их жизни. [ 5 ] Когда качество жизни местных жителей увеличивается, их усилия и приверженность обеспечению будущего благополучия ресурса также повышаются. [ 29 ] Региональное и общественное управление природными ресурсами также основано на принципе субсидиарности . Организация Объединенных Наций выступает за CBNRM в Конвенции о биоразнообразии и Конвенции о борьбе с опустыниванием. Если не четко определено, децентрализованный NRM может привести к неоднозначной социально-легальной среде с местными общинами, которые участвуют в эксплуатации природных ресурсов, в то время как они могут, такие как лесные общины в центральной части Калимантана (Индонезия). [ 30 ]
Проблема CBNRM заключается в трудности примирения и согласования и гармонизации целей социально -экономического развития, защиты биоразнообразия и устойчивого использования ресурсов. [ 31 ] Концепция и противоречивые интересы CBNRM, [ 32 ] [ 33 ] Покажите, как мотивы участия дифференцированы как люди, ориентированные на людей (активные или участвующие результаты, которые действительно расширяют возможности) [ 34 ] или ориентированный на планировщик (номинальный и приводит к пассивным получателям). Понимание властных отношений имеет решающее значение для успеха NRM на основе сообщества. Местные жители могут неохотно оспаривать правительственные рекомендации, опасаясь потерять обещанные выгоды.
CBNRM основан, в частности, на пропаганде со стороны неправительственных организаций, работающих с местными группами и сообществами, с одной стороны, и национальных и транснациональных организаций, с другой, для создания и расширения новых версий экологической и социальной защиты, которые связывают программу социальной справедливости и управления экологией. [ 35 ] С учетом как прямых, так и косвенных преимуществ, включая долю доходов, занятость, диверсификацию средств к существованию и повышение гордости и идентичности. Экологические и общественные успехи и неудачи проектов CBNRM были задокументированы. [ 36 ] [ 37 ] CBNRM поднял новые проблемы, так как концепции сообщества, территории, сохранения и коренных народов обрабатывают политически разнообразные планы и программы в разрозненных местах. Уорнер и Джонс [ 38 ] адресовать стратегии для эффективного управления конфликтом в CBNRM.
Способность коренных общин, возглавляемые традиционными хранителями , к сохранению природных ресурсов были признаны правительством Австралии с уходом за страной [ 39 ] Программа Уход за нашей страной - это правительственная инициатива Австралии, совместно управляемая Министерством сельского хозяйства, рыбного хозяйства и лесного хозяйства Австралии, а также Департаментом окружающей среды, воды, наследия и искусства. Эти департаменты разделяют ответственность за доставку окружающей среды правительства Австралии и устойчивых программ сельского хозяйства, которые традиционно широко упоминались под знаменем «Управление природными ресурсами». Эти программы были предоставлены на региональном уровне, через 56 правительственных органов штата, что успешно позволило региональным общинам определять приоритеты природных ресурсов для своих регионов. [ 40 ]
В более широком смысле, исследование, основанное в Танзании и Тихоокеанском регионе, исследовала то, что побуждает сообщества принять CBNRM, и обнаружило, что аспекты конкретной программы CBNRM, сообщества, которое приняло программу, и в более широком социально-экологическом контексте вместе формируют почему CBNRM приняты. [ 41 ] Тем не менее, в целом, принятие программы, по -видимому, отражало относительное преимущество программ CBNRM местным жителям и сельским жителям доступа к внешней технической помощи. [ 41 ] В Африке были социально -экономическая критика CBNRM, [ 42 ] Но экологическая эффективность CBNRM, измеренная плотностью популяции дикой природы, была неоднократно продемонстрирована в Танзании. [ 43 ] [ 44 ]
Управление рассматривается как ключевое рассмотрение для предоставления сообщества или регионального управления природными ресурсами. В штате Новый Южный Уэльс 13 органов управления водосбором (CMA) контролируются Комиссией по природным ресурсам (NRC), ответственной за проведение аудита эффективности региональных программ управления природными ресурсами. [ 45 ]
Критика управления природными ресурсами на уровне сообщества
[ редактировать ]Несмотря на то, что представляя преобразующий подход к управлению ресурсами, который признает и включает в себя местные сообщества, а не вытесняет их, стратегии управления природными ресурсами на уровне общин столкнулись с проверкой как ученых, так и защитников общин коренных народов. Таня Мюррей, в ее осмотре CBNRM в Юго -Восточной Азии, Юго -Восточной Азии, [ 46 ] обнаружила определенные ограничения, связанные со стратегией, в первую очередь, связанную с ее наблюдением за идеалистической перспективой сообществ, принадлежащих внешним организациям, внедряющим программы CBNRM.
Результаты Мюррея показали, что в Голландских районах CBNRM в качестве юридической стратегии налагает ограничения на общины. Одним из значительных ограничений была необходимость для общин выполнять дискриминационные и подлежащие исполнению предпосылки для получения юридических прав на ресурсы. Мюррей утверждает, что такие юридические практики, основанные на конкретных различительных идентичностях или практике, представляют риск увековечивания и укрепления дискриминационных норм в регионе. [ 46 ]
Кроме того, принятие марксистской перспективы, сосредоточенной на классовой борьбе, некоторые критикуют CBNRM в качестве инструмента расширения прав и возможностей, утверждая, что его внимание на альянсах государственного сообщества может ограничить его эффективность, особенно для сообществ, сталкивающихся с проблемами со стороны «злобных состояний», тем самым ограничивая потенциал расширения возможностей, потенциал расширения программ. [ 46 ]
Гендерное управление природными ресурсами
[ редактировать ]Социальный капитал и пол являются факторами, которые влияют на управление природными ресурсами сообщества (CBNRM), включая стратегии сохранения и сотрудничество между членами сообщества и персоналом. Через три месяца наблюдения за участниками в рыбацком лагере в Сан -Эваристо, Мексика, Бен Зигельман узнал, что рыбаки укрепляют доверие через шутки и изготовления. Он подчеркивает социальный капитал как процесс, потому что он построен и накоплен посредством практики сложных социальных норм. Зигельман отмечает, что игривые шутки связаны с мужественностью и часто исключает женщин. Он подчеркивает, что выполняются как пол, так и социальный капитал. Кроме того, в Сан -Эваристо гендерная сеть рыбаков является одновременно социальной сетью. Почти все рыбаки в Сан -Эваристо - это мужчины, и большинство семей жили там на протяжении поколений. Мужчины формируют интимные отношения, проводя 14 -часовые рабочие дни вместе, в то время как женщины проводят время с семьей, управляющей домашней заботой. Зигельман наблюдает три категории лжи среди рыбаков: преувеличения, обман и шутки. Например, рыбак может преувеличить свой успех рыбалки в определенном месте, чтобы ввести в заблуждение друзей, положить руку на масштаб, чтобы получить большую прибыль, или сделать сексуальную шутку, чтобы заслужить уважение. Как говорит Зигельман, «Ложь строить доверие». Зигельман увидел, что это разделение труда было воспроизведено, по крайней мере частично, связано с тем фактом, что культура лжи и доверия была мужской деятельностью, уникальной для рыбака. Подобно способам, которыми культура лжи исключала женщин из социальной сферы рыболовства, защитники охраны также были исключены из этой социальной договоренности и, таким образом, не смогли получить доверие, необходимое для того, чтобы выполнить свою работу по регулированию практики рыбалки. Поскольку посторонние, защитники природы, даже мужские защитники, не смогли соответствовать идеалу мужественности, который рыбаки считались «доверенными» и могли убедить их реализовать или участвовать в практике сохранения. В одном случае исследователь в шутку ответил «в море», когда рыбак спросил, где другие ловили в тот день. Этот смутный ответ принес ему доверие. Женщины исключены из этой формы социального капитала, потому что многие шутки сосредоточены вокруг «мужских эксплойтов». Зигельман заканчивает, спрашивая: как могут действовать защитники женщин, когда они исключены через социальное капитал? Какую роль должны играть мужчины в этой ситуации? [ 47 ]
Адаптивное управление
[ редактировать ]Основной методологический подход, принятый органами управления водосбором (CMA) для регионального управления природными ресурсами в Австралии, является адаптивным управлением . [ 6 ]
Этот подход включает в себя признание того, что адаптация происходит в процессе «Плана-до-рецензия-акт». Он также признает семь ключевых компонентов, которые следует учитывать для качественной практики управления природными ресурсами:
- Определение масштаба
- Сбор и использование знаний
- Управление информацией
- Мониторинг и оценка
- Управление рисками
- Вовлечение сообщества
- Возможности для сотрудничества . [ 6 ]
Интегрированное управление природными ресурсами
[ редактировать ]Интегрированное управление природными ресурсами (INRM)-это процесс управления природными ресурсами систематическим способом, который включает в себя множество аспектов использования природных ресурсов (биофизические, социально-политические и экономические), соответствуют производственным целям производителей и других непосредственных пользователей (например, продукты питания Безопасность, прибыльность, неприятие риска), а также цели более широкого сообщества (например, борьба с бедностью, благосостояние будущих поколений, сохранение окружающей среды). Он фокусируется на устойчивости и в то же время пытается включить все возможные заинтересованные стороны с самого уровня планирования, снижая возможные будущие конфликты. Концептуальная основа INRM развивалась в последние годы благодаря конвергенции исследований в различных областях, таких как устойчивое землепользование, планирование участия, интегрированное управление водосборами и адаптивное управление. [ 48 ] [ 49 ] INRM широко используется и успешно в региональном и общественном естественном управлении. [ 50 ]
Фреймворки и моделирование
[ редактировать ]Существуют различные фреймворки и компьютерные модели, разработанные, чтобы помочь управлению природными ресурсами.
Географические информационные системы (ГИС)
ГИС является мощным аналитическим инструментом, поскольку он способен наладить наборы данных для идентификации ссылок. Схема регенерации куста может быть проинформирована по наложению осадков, очищенной земли и эрозии. [ 51 ] В Австралии каталоги метаданных, такие как NDAR, предоставляют данные об австралийских природных ресурсах, таких как растительность, рыболовство, почвы и вода. [ 52 ] Они ограничены потенциалом для субъективного ввода и манипуляции с данными.
Рамки аудита по управлению природными ресурсами
Правительство Нового Южного Уэльса в Австралии опубликовало структуру аудита [ 53 ] Для управления природными ресурсами, чтобы помочь создать роль аудита эффективности в управлении региональным управлением природными ресурсами. Эта структура аудита создается из других установленных методологий аудита, включая аудит производительности , экологический аудит и внутренний аудит . Аудиты, предпринятые с использованием этой структуры, обеспечили доверие к заинтересованным сторонам, определили области для улучшения и описали политические ожидания для широкой общественности. [ 54 ] [ 55 ]
Правительство Австралии создало основу для аудита выбросов теплицы и энергетической отчетности, которая внимательно следует за австралийскими стандартами для обеспечения.
Правительство Австралии также в настоящее время готовит структуру аудита для аудита управления водными ресурсами, сосредоточившись на реализации плана бассейна Мюррея Дарлинг.
Другие элементы
[ редактировать ]- Сохранение биоразнообразия
Проблема сохранения биоразнообразия рассматривается как важным элементом в управлении природными ресурсами. Что такое биоразнообразие? Биоразнообразие - это всеобъемлющая концепция, которая является описанием степени естественного разнообразия. Гастон и Спайсер [ 56 ] (стр. 3) укажите, что биоразнообразие - это «разнообразие жизни» и связано с различными видами «организации биоразнообразия». По словам Грея [ 57 ] (стр. 154), первое широко распространенное использование определения биоразнообразия, было выдвинуто Организацией Объединенных Наций в 1992 году с участием различных аспектов биологического разнообразия.
- Управление биоразнообразием
«Угрозы», нанесенные нанесением вреда биоразнообразию, включают в себя; Фрагментация среды обитания , создавая нагрузку на уже растянутые биологические ресурсы; ухудшение леса и обезлесение; Вторжение в «инопланетные виды» и «изменение климата» [ 58 ] (стр. 2). Поскольку эти угрозы получили все большее внимание со стороны экологов и общественности, меры предосторожности в биоразнообразии становится важной частью управления природными ресурсами. По словам Куни, существуют материальные меры для выполнения предосторожности управления биоразнообразием в управлении природными ресурсами.
- Бетонные «инструменты политики»
Куни утверждает, что разработка политики зависит от «доказательств», касающихся «высокого стандарта доказательств», запрета специальных «действий» и «информации и требований к мониторингу». Прежде чем принимать политику предосторожности, необходимы категориальные данные. Когда потенциальная угроза «деятельности» рассматривается как критическая и «необратимая» угроза, эти «действия» должны быть запрещены. Например, поскольку взрывчатые вещества и токсиканты будут иметь серьезные последствия для опасности для человеческой и природной среды, Закон о морских живых ресурсах Южной Африки обнародовал серию политики, полностью запрещающей «ловить рыбу», используя взрывчатые вещества и токсиканты.
- Администрация и руководящие принципы
По словам Куни, существует четыре метода для управления мерами предосторожности биоразнообразия в управлении природными ресурсами;
- « Управление на основе экосистемы », включая «более не склонное к риску и предосторожности», где «давая преобладающая неопределенность в отношении структуры экосистем, функции и межспецифических взаимодействий, предосторожности требует экосистемы, а не одноиродого подхода к управлению». [ 59 ]
- « Адаптивное управление » - это «подход к управлению, который явно касается неопределенности и динамизма сложных систем».
- « Оценка воздействия на окружающую среду » и оценки воздействия снижают «неопределенность» мер предосторожности, даже если у нее есть недостатки, и
- «Протекционистские подходы», которые чаще всего связаны с «сохранением биоразнообразия в управлении природными ресурсами.
- Управление земельными ресурсами
Чтобы иметь устойчивую среду, важно понимание и использование соответствующих стратегий управления. С точки зрения понимания, молодой [ 60 ] Подчеркивает некоторые важные моменты управления землей:
- Понимание процессов природы, включая экосистему, воду, почвы
- Использование соответствующих и адаптирующих систем управления в местных ситуациях
- Сотрудничество между учеными, которые имеют знания и ресурсы, и местными жителями, которые обладают знаниями и навыками
Dale et al. (2000) [ 61 ] Исследование показало, что существует пять фундаментальных и полезных экологических принципов для земельного менеджера и людей, которые в них нуждаются. Экологические принципы связаны со временем, местом, видами, беспорядками и ландшафтом, и они взаимодействуют во многих отношениях. Предполагается, что менеджеры земли могли следовать этим руководящим принципам:
- Изучите воздействие местных решений в региональном контексте и влияние на природные ресурсы.
- Планируйте долгосрочные изменения и неожиданные события.
- Сохранить редкие элементы ландшафта и связанные с ними виды.
- Избегайте землепользования, которые истощают природные ресурсы.
- Сохранить большие смежные или подключенные участки, которые содержат критические места обитания.
- Минимизировать введение и распространение неродных видов.
- Избегайте или компенсируйте влияние развития на экологические процессы.
- Реализовать методы землепользования и управления землей, которые совместимы с естественным потенциалом области.
Смотрите также
[ редактировать ]- Сельское хозяйство
- Агроэкология
- Биоразнообразие
- Биорегион
- Биология сохранения
- Сохранение движения
- Сохранение зависимых от видов
- Управление культурными ресурсами
- Глубокая экология
- Земля наука
- Экология
- Экосистемное управление
- Экологическое движение
- Экосистема
- Экологическое движение
- Экологические организации
- Защита окружающей среды
- Управление экологическими ресурсами
- Лесное хозяйство
- Глобальное потепление
- Сохранение среды обитания
- Целостное управление
- Список экологических проблем
- Природная капитал
- Природная среда
- Природное наследие
- Природный ресурс
- Природа
- Переработка
- Возобновляемая энергия
- Возобновляемый ресурс
- Управление
- Устойчивое сельское хозяйство
- Устойчивое управление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Устойчивые ландшафты и сообщества, управляющие природными ресурсами в Новом Южном Уэльсе» (PDF) . Nrc.nsw.gov.au. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2012 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ «Бакалавр прикладной науки (управление природными ресурсами)» . Университет Масси . Получено 27 октября 2014 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Калифорнийский университет Беркли: География: Геог 175: Темы в истории управления природными ресурсами: Весна 2006: Парунды Архивировали 11 июня 2007 года на машине Wayback
- ^ Сан -Франциско Государственный университет: кафедра географии: GEOG 657/ENVS 657: Управление природными ресурсами: биотические ресурсы: управление природными ресурсами и история окружающей среды Архивировано 17 декабря 2008 г. на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Thakadu, OT (2005). «Факторы успеха в управлении природными ресурсами на основе сообщества в северной Ботсване: уроки практики». Форум природных ресурсов . 29 (3): 199–212. Bibcode : 2005nrf .... 29..199t . doi : 10.1111/j.1477-8947.2005.00130.x .
- ^ Jump up to: а беременный в Правительство штата Новый Южный Уэльс 2005, Стандарт по управлению природными ресурсами, Комиссия по природным ресурсам штата Новый Южный Уэльс, Сидней
- ^ Хьюберт, Уэйн А.; Quist, Michael C., eds. (2010). Управление внутренним рыболовством в Северной Америке (третье изд.). Bethesda, MD: Американское общество рыбного хозяйства. п. 736. ISBN 978-1-934874-16-5 .
- ^ Болен, Эрик Дж.; Робинсон, Уильям Л., ред. (2002). Экология и управление дикой природой (5 -е изд.). Верхняя седл -река, Нью -Джерси: Пирсон. п. 634. ISBN 013066250x .
- ^ Беттингер, Пит; Бостон, Кевин; Сири, Джейцек; Гребнер, Дональд, ред. (2017). Управление лесами и планирование (второе изд.). Академическая пресса. п. 362. ISBN 9780128094761 .
- ^ Сикор, Томас; Он, Джун; Лестрелин, Гийом (2017). «Режимы прав собственности и природные ресурсы: пересмотренный концептуальный анализ» . Мировое развитие . 93 : 337–349. doi : 10.1016/j.worlddev.2016.12.032 .
- ^ «Закон о местной растительности 2003 года» . NSW Environment & Heritage. 27 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2014 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Dandy, N. et al. (2009) «Кто находится и почему? Типология методов анализа заинтересованных сторон для управления природными ресурсами», Journal of Environmental Management , Vol. 90, с. 1933–1949
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Billgrena, C., Holme, H. (2008) «Подход к реальности: сравнение анализа заинтересованных сторон и теории культуры в контексте управления природными ресурсами», Политика землепользования , Vol. 25, с. 550–562
- ^ Freeman, ER (1999) «Политика теории заинтересованных сторон: некоторые дальнейшие направления исследования», Business Ethics Quartley, Vol. 4, выпуск. 4, с. 409–421
- ^ Боуи, Н. (1988) Моральные обязательства многонациональных корпораций. В кн.: Лупер-Фой (ред.), Проблемы международного правосудия. Boulder: Westview Press, стр. 97–113.
- ^ Clarkson, MBE (1995) «Основа заинтересованных сторон для анализа и оценки корпоративных социальных результатов», Academy of Management Review, Vol. 20, выпуск. 1, с. 92–117
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Grimble, R., Wellard, K. (1997) «Методологии заинтересованных сторон в управлении природными ресурсами: обзор принципов, контекстов, опыта и возможностей». Сельскохозяйственные системы, вып. 55, выпуск. 2, с. 173–193
- ^ Гасс, Г., Биггс, С., Келли, А. (1997) «Заинтересованные стороны, наука и принятие решений для исследований и развития сельской механизации, ориентированной на бедность», World Development, Vol. 25, выпуск. 1, с. 115–126
- ^ Buanes, A., et al. (2004) «В интересах, исследовательский анализ заинтересованных сторон в планировании норвежской прибрежной зоны», Ocean & Coastal Management, Vol. 47, с. 207–223
- ^ Бругха, Руайр; Варвасовский, Zsuzsa (сентябрь 2000 г.). «Анализ заинтересованных сторон: обзор» . Политика здравоохранения и планирование . 15 (3): 239–246. Doi : 10.1093/heapol/15.3.239 . PMID 11012397 .
- ^ Ода (июль 1995 г.). «Руководящие записки о том, как провести анализ заинтересованных сторон проектов и программ помощи» (PDF) . Администрация зарубежного развития, Департамент социального развития . Получено 29 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Grimble, R (1998). Методологии заинтересованных сторон в управлении природными ресурсами, социально -экономические методологии (PDF) . Чатем: Институт природных ресурсов. С. 1–12 . Получено 27 октября 2014 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Митчелл, RK; и др. (1997). На пути к теории идентификации и значимости заинтересованных сторон: определение принципа того, кто и что на самом деле имеет значение . Тол. 22. Обзор Академии управления. С. 853–886.
- ^ «Окружающая среда (Уэльс) Закон 2016 года. Часть 1, раздел 5» . Национальный архив . Получено 24 августа 2017 года .
- ^ Кларксон, MBE (1994) Модель теории заинтересованных сторон. Торонто: Рабочий документ, Университет Торонто, с.10
- ^ Starik, M. (1995) «Должны ли деревья иметь управленческий статус к статусу заинтересованных сторон для нечеловеческого характера», Journal of Business Ethics , Vol. 14, с. 207–217
- ^ Jump up to: а беременный Prell, C., et al. (2007) Анализ заинтересованных сторон и анализ социальных сетей в управлении природными ресурсами. Лидс: Институт исследований в области устойчивости, Университет Лидса, с. 1-21
- ^ «Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, Бразилия, 3-14 июня 1992 года» .
- ^ Ostrom, E, Schroeder, L и Wynne, S 1993. Институциональные стимулы и устойчивое развитие: инфраструктурная политика в перспективе. Westview Press. Оксфорд, Великобритания. 266 стр.
- ^ Bartley, T Andersson, K, Jager P и Van Laerhoven 2008 Вклад институциональных теорий для объяснения децентрализации управления природными ресурсами. Общество и природные ресурсы, 21: 160-174 doi : 10.1080/08941920701617973
- ^ Келлерт, с; Мехта, J; Эббин, с; Litchtenfeld, L. (2000). Сообщество Управление природными ресурсами: обещание, риторика и реальность (PDF) . Общество и природные ресурсы, 13: 705-715 . Получено 27 октября 2014 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Brosius, J.; Питер Цин; Анна Лоуэнхаупт; Зернер, Чарльз (1998). «Представление сообществ: истории и политика управления природными ресурсами на уровне сообщества». Общество и природные ресурсы . 11 (2): 157–168. Bibcode : 1998snatr..11..157b . doi : 10.1080/08941929809381069 .
- ^ Twyman, C 2000. Сохранение участия? Управление природными ресурсами на уровне сообщества в Ботсване. Географический журнал, том 166, № 4, декабрь 2000 г., стр. 323-335 doi : 10.1111/j.1475-4959.2000.tb00034.x
- ^ Teamham TG (2007) Строительная мощность для управления окружающей средой: местные знания и реабилитация на равнинах Gippsland Red Gum, Австралийский географ , том 38 выпуск 2, стр. 145–159 doi : 10.1080/00049180701392758
- ^ Shackleton, S; Кэмпбелл, б; Wollenberg, E; Эдмундс Д. (март 2002 г.). Деволюция и управление природными ресурсами на уровне сообщества: создание места для участия местных жителей для участия и пользы? (PDF) . ODI, перспективы природных ресурсов . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ Брукс, Джереми С.; Waylen, Kerry A.; Малдер, Моник Боргерхофф (26 декабря 2012 г.). «Как национальный контекст, дизайн проекта и характеристики местного сообщества влияют на успех в проектах по сохранению на уровне сообщества» . Труды Национальной академии наук . 109 (52): 21265–21270. BIBCODE : 2012PNAS..10921265B . doi : 10.1073/pnas.1207141110 . ISSN 0027-8424 . PMC 3535631 . PMID 23236173 .
- ^ Ли, Дерек Э.; Бонд, Моника Л. (3 апреля 2018 г.). «Количественная оценка экологического успеха Общественной зоны охраны дикой природы в Танзании» . Журнал млекопитающих . 99 (2): 459–464. doi : 10.1093/jmammal/gyy014 . PMC 5965405 . PMID 29867255 .
- ^ Уорнер, м; Джонс, П (июль 1998 г.). Оценка необходимости управления конфликтами в общественных проектах природных ресурсов (PDF) . ODI перспективы природных ресурсов. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2009 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ «Забота о отделе окружающей среды, воды, наследия и искусства» . Австралийское правительство. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ «Прогресс в направлении здоровых устойчивых ландшафтов, внедряя стандарт, цели и планы действий в водосборе» (PDF) . Nrc.nsw.gov.au. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2011 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Маския, Майкл Б.; Миллс, Морена (2018). «Когда сохранение становится вирусным: распространение инновационной политики и практики сохранения биоразнообразия» . Письма о сохранении . 11 (3): E12442. Bibcode : 2018conl ... 11E2442M . doi : 10.1111/conl.12442 . HDL : 10044/1/76315 . ISSN 1755-263X .
- ^ Bluwstein, Jevgeniy; Мойо, Фрэнсис; Кишелери, Роуз Петр (1 июля 2016 г.). «Строго сохранения: понимание конфликтов по поводу управления ресурсами в областях управления дикой природой Танзании» . Сохранение и общество . 14 (3): 218. doi : 10.4103/0972-4923.191156 .
- ^ Ли, Дерек Э. (10 августа 2018 г.). «Оценка эффективности сохранения в районе управления дикой природой в танзании» . Журнал управления дикой природой . 82 (8): 1767–1774. Bibcode : 2018jwman..82.1767L . doi : 10.1002/jwmg.21549 . ISSN 0022-541X . S2CID 91251633 .
- ^ Ли, Дерек Э; Бонд, Моника Л (26 февраля 2018 г.). «Количественная оценка экологического успеха Общественной зоны охраны дикой природы в Танзании» . Журнал млекопитающих . 99 (2): 459–464. doi : 10.1093/jmammal/gyy014 . ISSN 0022-2372 . PMC 5965405 . PMID 29867255 .
- ^ «Законодательство штата Новый Южный Уэльс» . Законодательство.nsw.gov.au . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мюррей, Таня (2002). «Привлечение упрощений: управление ресурсами на уровне общин, рыночные процессы и государственные повестки дня в Юго-Восточной Азии». Мировое развитие . 30 (2): 265–283. doi : 10.1016/s0305-750x (01) 00103-6 . HDL : 1807/67588 .
- ^ Зигельман, Бен; и др. (2019). « Ложь строит доверие»: социальный капитал, мужественность и управление ресурсами на уровне общин в мексиканском промысле » . Мировое развитие . 123 : 104601. DOI : 10.1016/j.worlddev.2019.05.031 . S2CID 198667036 .
- ^ Ловелл, C.; Мандондо А.; Мориарти П. (2002). «Вопрос о масштабе в интегрированном управлении природными ресурсами». Экология сохранения . 5 (2). doi : 10.5751/es-00347-050225 . HDL : 10535/2766 . S2CID 38897019 .
- ^ Holling CS и Meffe, GK 2002 'Command and Control и патология управления природными ресурсами. Биология сохранения. тома10. Выпуск 2. Страницы 328–337, апрель 1996 г.
- ^ Icarda 2005, Устойчивое развитие сельского хозяйства для маргинальных сухих зон, Международный центр сельскохозяйственных исследований в сухих районах, Алеппо, Сирия
- ^ Хардинг Р., 1998, Принятие решений в окружающей среде: роль ученых, инженеров и общественности, издательство Федерации, Лейххардт. PP366.
- ^ Hamilton, C and Attwater, R (1996) Использование и спрос на экологическую статистику в Австралии, в отслеживании прогресса: связывание окружающей среды и экономики с помощью индикаторов и конференций по бухгалтерским системам, 1996 г., Австралийская академия науки Феннер. экологических исследований, UNSW, Сидней, 30 сентября по 3 октября 1996 года.
- ^ «Структура для аудита реализации планов действий по уходу» (PDF) . Nrc.nsw.gov.au. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2014 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ «Управление по управлению водосбором Мюррея: отчет по аудиту» (PDF) . Nrc.nsw.gov.au. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2014 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ «Природа аудита» (PDF) . Nrc.nsw.gov.au. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2015 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ Gaston, KJ & Spicer, Ji 2004, Биоразнообразие: введение, издательская компания Blackwell, Малден.
- ^ Грей, JS (1997). Морское биоразнообразие: закономерности, угрозы и потребности в сохранении (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ Куни, Р. (2004). Принцип предосторожности в сохранении биоразнообразия и управлении природными ресурсами (PDF) . Политика МСОП и серия глобальных изменений. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2010 года . Получено 27 октября 2014 года .
- ^ Лэки, Роберт (1998). «Семь столбов экосистемного управления» . Ландшафт и городское планирование . 40 (1–3): 21–30. doi : 10.1016/s0169-2046 (97) 00095-9 .
- ^ Young, The Land Resources 1998 года: сейчас и на будущее, издательство Кембриджского университета, Великобритания
- ^ Дейл, В.Х., Браун, С., Хаубер, Р.А., Хоббс, Н.Т., Хантли, Нью -Джерси Найман, Р.Дж., Рибсам, мы, Тернер, М.Г. и Валоне, TJ 2000, «Экологические руководящие принципы для землепользования и управления», в Dale, VH & Hawuber, RA (Eds), применяя экологические принципы к управлению землями, Springer-Verlag, NY