Jump to content

Аргумент перед народом

(Перенаправлено с Аргумента общего согласия )

В теории аргументации аргументум ad populum ( лат. «обращение к народу»). [1] — это ошибочный аргумент , основанный на утверждении истины или утверждении, что что-то хорошо, потому что так думают многие люди. [2]

Альтернативные названия

[ редактировать ]

Другие названия заблуждения включают:

  • апеллировать к (общему) убеждению [3] [4]
  • апеллировать к популярности [5] [6]
  • обратиться к большинству [7]
  • обращение к массам [8]
  • аргумент, основанный на консенсусе [9]
  • авторитет многих [9] [10]
  • ошибочное мнение [6] [11]
  • распространенное заблуждение [3] [4]
  • демократическое заблуждение [12]
  • апелляция мафии [ нужна ссылка ]
  • истина по ассоциации [13]
  • консенсус gentium (лат. «согласие народа») [11]

Описание

[ редактировать ]

Спор перед народом - это разновидность неформального заблуждения , [1] [14] в частности, ошибка релевантности , [15] [16] и подобен аргументу авторитета ( argumentum ad verecundiam ). [14] [4] [9] Он апеллирует к убеждениям, вкусам или ценностям группы людей. [12] заявляя, что, поскольку определенного мнения или отношения придерживается большинство или даже все, оно является правильным. [12] [17]

Апелляция к популярности распространена в коммерческой рекламе, которая изображает товары как желанные, поскольку ими пользуется множество людей. [9] или связано с народными настроениями [18] вместо того, чтобы сообщать о достоинствах самих продуктов.

Обратный аргумент, что то , что непопулярно, должно быть ошибочным, также является формой этого заблуждения. [6]

По структуре это заблуждение похоже на некоторые другие заблуждения, которые включают в себя путаницу между «оправданием» убеждения и его «широко распространенным принятием» данной группой людей. Когда аргумент апеллирует к убеждениям группы экспертов, он принимает форму апелляции к авторитету; если обращение касается убеждений группы уважаемых старейшин или членов своей общины на протяжении длительного времени, то оно принимает форму обращения к традиции .

Стипендия

[ редактировать ]

Философ Ирвинг Копи определил аргументум ad populum иначе, чем обращение к общественному мнению как таковому: [19] как попытка пробудить «эмоции и энтузиазм толпы». [19] [20]

Дуглас Н. Уолтон утверждает, что обращение к общественному мнению может быть логически обоснованным в некоторых случаях, например, в политическом диалоге в рамках демократии . [21]

Развороты

[ редактировать ]

В некоторых обстоятельствах человек может утверждать, что тот факт, что люди Y считают X истиной, подразумевает, что X ложно . Этот ход мыслей тесно связан с заблуждением , апеллирующим к злости , поскольку он вызывает презрение человека к населению в целом или к чему-то в народе в целом, чтобы убедить его в том, что большинство из них ошибается в отношении X. Такое обращение к народу совершает тот же логический недостаток, что и исходное заблуждение, учитывая, что идея «X истинно» по своей сути отделена от идеи о том, что «люди Y верят в X»: «Люди Y верят в X как в истину исключительно потому, что люди Y верят в него, а не из-за каких-либо дальнейших соображений . Следовательно, X должно быть ложным». Хотя люди Y могут верить в истинность X по ошибочным причинам, X все равно может быть правдой. Их мотивы веры в X не влияют на то, является ли X истинным или ложным.

Y = большинство людей, заданное количество людей, люди определенной демографической группы.

X = утверждение, которое может быть истинным или ложным.

Примеры:

  • «Собираешься ли ты быть безмозглым дроном-конформистом, пьющим молоко и воду, как все остальные, или ты проснешься и выпьешь мой продукт?»
  • «Все любят The Beatles , и это, вероятно, означает, что у них не так много талантов, как у группы Y, которая не распродалась ». [а]
  • « Сегодня немецкий народ состоит из Освенцима поколения , где каждый человек, находящийся у власти, в той или иной степени виновен. Как, черт возьми, мы можем купиться на общепринятую пропаганду о том, что Советский Союз является империалистическим и тоталитарным государством? Очевидно, что этого не должно быть». [б]
  • «Все любят <актера А>. <Актер>, должно быть, далеко не так талантлив, как преданные и серьезные актеры , которые не так популярны, как <актер Б>».

В общем, обычно происходит обратный процесс: большинство людей верят, что A и B верны. Б неверно. Таким образом, А ложно. Подобное заблуждение хронологического снобизма не следует путать с изменением ad populum. Хронологический снобизм — это утверждение, что если в прошлом широко распространена вера как в X, так и в Y, и если недавно было доказано, что Y не соответствует действительности, то X также должно быть неверным. Эта линия аргументации основана на вере в исторический прогресс, а не (как в случае с обращением вспять ad populum) на том, популярны ли X и/или Y в настоящее время.

Допустимое использование

[ редактировать ]

Апелляции к общественному мнению действительны в ситуациях, когда консенсус является определяющим фактором достоверности заявления, например, в языковом использовании и определениях слов.

Лингвистические дескриптивисты утверждают, что правильная грамматика, правописание и выражения определяются носителями языка, особенно в языках, которые не имеют центрального руководящего органа. Согласно этой точке зрения, если обычно используется неправильное выражение, оно становится правильным. Напротив, лингвистические прескриптивисты считают, что неправильные выражения являются неправильными независимо от того, сколько людей их используют. [22]

Математика

[ редактировать ]

Специальные функции — это математические функции , имеющие устоявшиеся названия и математические обозначения из-за их значения в математике и других научных областях.

Не существует формального определения того, что делает функцию специальной функцией; вместо этого термин «специальная функция» определяется консенсусом. К функциям, обычно считающимся специальными, относятся логарифмы , тригонометрические функции и функции Бесселя .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти идеи перефразированы из презентации авторов Эндрю Поттера и Джозефа Хита , в которых они заявляют:
    • Например, каждому хотелось бы послушать потрясающие андеграундные группы, которыми никто никогда раньше не руководил, но не все из нас могут это сделать. Как только слишком много людей узнают об этой великой группе, они перестанут быть в андерграунде. И поэтому мы говорим, что он распродан, или «мейнстрим», или даже «кооптирован системой». На самом деле произошло просто то, что слишком много людей начали покупать их альбомы, так что их прослушивание больше не служит источником отличия. Поэтому настоящим бунтовщикам приходится искать какую-нибудь новую группу, о которой никто больше не знает, чтобы сохранить это отличие и свое чувство превосходства над другими».
  2. Эти идеи перефразированы из статьи «Банда Баадер Майнхоф» в Библиотеке настоящих преступлений , в которой говорится:
    • Гудрун Энслин, возможно, ошибалась во многих или большинстве вещей, она не говорила глупостей, когда говорила о людях среднего возраста своей эпохи как о «поколении Освенцима». Конечно, не все из них были нацистами, но многие поддерживали Гитлера. Многие из них были членами «Гитлерюгенда» и служили в вооруженных силах, участвуя в завоевательных войнах нацистов. Меньшинство неэффективно сопротивлялось нацизму, но в целом это было поколение, справившееся с чрезвычайным бременем вины и стыда   ... многие из людей, присоединившихся к тому, что впоследствии стало известно как банда Баадер-Майнхоф, были мотивированы бессознательное желание доказать себе, что они рисковали бы своей жизнью, чтобы победить нацизм   ... Западные немцы это хорошо знали. У многих из них были родственники в Восточной Германии, и они прекрасно понимали, что жизнь при коммунизме была в лучшем случае регламентированной и пуританской, а зачастую и чудовищно репрессивной.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уолтон, Дуглас Н. (1999). Апелляция к общественному мнению . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 61–62. ISBN  0-271-01818-6 . LCCN   98031384 .
  2. ^ Аяла, Майте (11 января 2021 г.). «Заблуждение ad populum: определение, характеристики, примеры» . Лайфдер (на испанском языке) . Проверено 1 августа 2021 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Конвей, Дэвид; Мансон, Рональд (1997). Элементы рассуждения (2-е изд.). Издательская компания Уодсворт. стр. 127–128. ISBN  0-534-51672-6 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эпштейн, Ричард Л.; Руни, Майкл (2017). Критическое мышление (5-е изд.). Сокорро, Нью-Мексико: Форум продвинутого мышления. п. 76. ИСБН  978-1-938421-32-7 . LCCN   2017471425 .
  5. ^ Уолтон (1999) , с. 123.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Говье, Труди (2009). Практическое исследование аргумента (7-е изд.). Cengage Обучение. п. 162. ИСБН  978-0-495-60340-5 .
  7. ^ Титтл, Пег (2011). Критическое мышление: обращение к разуму . Рутледж. п. 136. ИСБН  978-0-203-84161-7 .
  8. ^ Уолтон (1999) , стр. 81, 85.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Энгель, С. Моррис (1994). Заблуждения и ловушки языка: языковая ловушка . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 145–6. ISBN  0-486-28274-0 . LCCN   94019770 .
  10. ^ Хиндерер, Дрю (2005). Построение аргументов . Юджин, штат Орегон: Wipf and Stock Publishers. ISBN  978-1-59752-076-8 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакКроу, Бенджамин В. (2018). «Обращение к народу» . В Арпе, Роберт; Барбоне, Стивен; Брюс, Майкл (ред.). Плохие аргументы: 100 самых важных заблуждений западной философии . Джон Уайли и сыновья. стр. 112–114. ISBN  978-1-119-16790-7 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван Влит, Джейкоб Э. (2011). Неформальные логические ошибки: краткое руководство . Университетское издательство Америки. п. 20. ISBN  978-0-7618-5432-6 . LCCN   2016448028 .
  13. ^ Уолтон (1999) , с. 197.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хансен, Ганс (29 мая 2015 г.). «Заблуждения» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет.
  15. ^ Решер, Николас; Шагрин, Мортон Л. «Заблуждение» . Британская энциклопедия . Проверено 21 декабря 2019 г.
  16. ^ Хичкок, Дэвид (2017). О рассуждениях и аргументах: очерки неформальной логики и критического мышления . Спрингер. п. 406. ИСБН  978-3-319-53561-6 . LCCN   2017930649 .
  17. ^ Вудс, Джон (2012). «История заблуждений в западной логике» . В Габбае, DM; Пеллетье, Ф.Дж.; Вудс, Дж. (ред.). Логика: история ее центральных понятий . Справочник по истории логики. Северная Голландия. п. 561. ИСБН  978-0-08-093170-8 .
  18. ^ Уолтон, Дуглас Н. (1989). «Апелляция к эмоциям» . Неформальная логика: Руководство по критической аргументации . Издательство Кембриджского университета. п. 84. ИСБН  0-521-37032-9 . LCCN   88030762 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фриман, Джеймс Б. (1995). «Апелляция к популярности и презумпция общеизвестности» . В Хансене, Ганс В.; Пинто, Роберт С. (ред.). Заблуждения: классическое и современное прочтение . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 266. ИСБН  0-271-01416-4 .
  20. ^ Уолтон, Дуглас Н. (1992). «Аргументум ad populum» . Место эмоций в споре . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 66–7. ISBN  0-271-00833-4 . LCCN   91030515 .
  21. ^ Уолтон (1992) , с. 65.
  22. ^ «Советы по редактированию: прескриптивизм против дескриптивизма» . 15 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97ec6dec118320a53ebc0ffead8fd362__1721567880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/62/97ec6dec118320a53ebc0ffead8fd362.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argumentum ad populum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)