Puliyur Mahavishnu Храм
Трипулиор храм Махавишну | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Алаппуша |
Божество | Аэропорт Mayapiran ( Vishnu ) Porkodi naachiyar ( Lakshmi ) |
Фестивали | Кавади Махолсавам |
Расположение | |
Расположение | Пулии |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Место в Керале | |
Географические координаты | 9 ° 18′07 ″ с.ш. 76 ° 35′09 ″ E / 9,30194 ° N 76,58583 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Thripuliyoor Mahavishnu (также называемый храмом Маяпирана ) - это индуистский храм, посвященный Вишну и расположенный в Пулиюоре , район Алаппуша , Керала , Южная Индия . Храм, построенный в стиле архитектуры Кералы , прославлен в Налайра Дивья Прабандхэме , раннем средневековом тамильском каноне Альвара Святых с 6–9 -го веков н.э. Это один из 108 Divya Desams, посвященный Вишну , которому поклоняются как Mayapiran/Thripuliyoorappan. Ближайшая железнодорожная станция к храму находится в Ченганнуре, а ближайший аэропорт - международный аэропорт Тривандрум.
Это одна из пяти древних святынь в районе Ченганнур в Керале, связанной с легендой о Махабхарате , где, как по -видимому, пять Пандавов построили один эш; Трихиттаттат Маха Вишну Юдхиштира Храм Махавишну , Аранмула Храм Арджуна , Тируванвандора Махавишну Сахадева Партхасарати Храм храм Пулиюра от .
Фестиваль Арату во время тамильского месяца Маргаи и Кавадиаттама в течение месяца Таиланда - основные праздники, отмечаемые в храме. Храм открыт с 4:00 до 11:00 и с 17:00 до 20:00 и управляется Советом Траванкора Девасвома правительства Кералы .
Легенда
[ редактировать ]Это одна из пяти древних святынь в районе Ченганнур в Керале, связанной с легендой Махабхараты . Легенда гласит, что князья Пандавы , после коронации Парикшита в роли короля Хастинапуры, оставившись на паломничестве. При прибытии на берег реки Памба каждый, как полагают, установил идолов Кришны; Маха Вишну Храм , Юдхиштхира Храм Пулиюра Махавишну , Храм Арджуна , Трихиттт храм Партхасарати Аранмула Бхима Махавишну Тируванвандур от Сахадевы . [ 1 ] [ 2 ]
Говорят, что это место построено и построено Бхимой , одним из Пандавов . [ 3 ] Он поклонялся божеству этого храма, Маяпиран. Семь мудрецов - Атри , Васиштар , Кашьяпар , Гаутамар , Бхарадваджар , Вишвамитра и Джамадагни получили севу этого Мааяпираана вместе с Паркоди Наахияр и через Индру , говорится, что все эти саптариши получили свои мукти в сторону Эмпераман . [ 4 ]
Однажды Вирукшадхарби, который был сыном Сибхи Чакраварти, управлял империей, где была наводнения, и не было правильной растительности, богатства и красоты всей империи, кажется, уменьшаются. В то время, как король подумал, что если какое -либо аскезы дали Сапта Риши, это может увеличить богатство и красоту империи. В результате этого он пригласил Saptarishis , семи важных мудрецов. Но саптариши не приняли его благотворительную организацию, поскольку они чувствовали, что сокращение богатства и здоровья во всей империи было связано с поступками правящего короля. Но король хотел, чтобы они приняли его пожертвование, и в результате этого он попросил своих должностных лиц дворца сохранить немного золота внутри фруктов и дать им это, чтобы они приняли это, и одновременно его благотворительность также принята. Но, зная правду о том, что некоторые золоты находятся внутри фруктов через их йогическую силу, мудрецы также не приняли фрукты. Вирукшадхарби разозлился на саптариши и попытался убить, и в результате этого жестокого ума он начал Яагам , в которой возникла леди Пишача по имени "Кирутияй", и он приказал демона убить всех. Зная это, Импераман послал Индру уничтожить Кирутияй и защитить мудрецов. Индра убил демона, и все сапта -ришис получили севу Импермаана и получили их мукти. [ 5 ]
Во время в Махабхарате войны Бхима подвергся покаянию, поклоняясь Господу здесь. Бхима был могущественным среди пяти братьев, и этот храм большой, указывающий на его щедрость. Также считается, что Гата , оружие, используемое Bheema , присутствует в храме (этот гатха был недавно помещен в храм)
Архитектура
[ редактировать ]Самые ранние ссылки на этот храм появляются в стихах и гимнах, составленных величайшим из Святых Альвара - Наммальвар , примерно в 800 г. н.э. Каменные надписи в храме датируются его второй империей Чера (800–1102 г. н.э.). [ 6 ] Другой из Альваров, Тирумангай Альвар, упомянул Тирупуляр в одном из своих стихов в своей Сирии Тирумдал (2673,71).
Храм расположен примерно в 90 км от Эрнакулама. Ближайшие железнодорожные станции - Алува и Ангамалия; Ближайшие аэропорты - международный аэропорт Кочин и аэропорт Недумбассери. Храм на самом деле расположен менее чем в 12 км от аэропорта Недумбассери. Для путешествий паломников рекомендуется остаться в Ангамалии или Недумбассерии и поездка в храм для Перумала Даршана, поскольку место имеет ограниченные средства для пребывания. Храмовый комплекс, заключенный на большую площадь с живописной обстановкой, держит главное святилище, посвященное Лакшмане Перумал. В святилище святилища главного храма находится идола Махавишну.
Храм построен в архитектуре в стиле Кералы , распространенной во всех храмах южно -индийской штата Керала на восточной оси. В храме нет башни ворот и имеет арку с главной дороги. Прямоугольная стена вокруг храма, называемая Кшетра-Мадилука, пронзившая ворота, прилагает все святыни Храма. Металлический флагспост или дваджастхамбам расположено осевой к храмовой башне, ведущей к центральному святилищу. Chuttuambalam - это внешний павильон внутри храмовых стен. Центральная святыня и связанный зал расположены в прямоугольной структуре, называемой Налламбалам , в котором есть колонны и коридоры. [ 7 ] Между входом в Налламбалам в святилище существует поднятая квадратная платформа под названием Намаскара Мандапа, которая имеет пирамидальную крышу. Еврпура , кухня, используемая для приготовления предложения для божества, расположена слева от Намаскара Мандапы от входа. Balithara -это алтарь для того, чтобы сделать ритуальное предложение для полубогов и праздничных божеств. В Центральной святыне Sreekovil находится изображение председательствующего божества. Он находится на возвышенной платформе с одной дверью, достигнутой через пять шагов. Согласно ритуалам Кералы, только главный священник по имени Thantri и второй священник по имени Melshanthi может войти в Sree Kovil . [ 8 ] Центральная святыня имеет круговой план с основанием, построенным из гранита, надстройки, построенной из латерита и конической крыши из террокатной плитки, поддерживаемой изнутри деревянной конструкцией. [ 9 ] В храме есть святыни Дакшинамурти , Кришны, Бхагавати и Айяппы . [ 5 ]
Фестивали, религиозное значение и практика поклонения
[ редактировать ]Храм открыт с 5 до 10 часов утра и с 16:00 до 19:00 в течение всех дней, уходя в праздничные дни. Два основных фестиваля, отмеченных в храме, - Вайкунтха Экадаши и Тирувуонам. [ 10 ] Основной ежегодный фестиваль в течение десяти дней в год в месяце Medam (апрель/май). Храм находится под управлением правления Travancore Devaswom . Маяпиран почитается в Налайра Дивья Прабхандам , каноне Вайшнава 7–9 -го века, Наммальвар и Тирумангай Альвар . Храм классифицируется как Divya Desam , один из 108 храмов Vishnu, которые упоминаются в книге. В течение 18 -го и 19 -го веков Храм находит упоминание в нескольких работах, таких как 108 Tirupati Antati от Divya Kavi Pillai Perumal Aiyangar. [ 5 ] Фестиваль Арату во время тамильского месяца Маргаи - основные праздники , и Кавадиаттама в течение месяца Таиланда отмечаемые в храме. Согласно литературному упоминанию, Thripuliyoor был подразделение большого города исторически. Одним из двенадцати регионов был Куттанаду, в котором расположен храм. Виманам, крыша над святилищем называется Пурушасукта Виманам, поскольку семь мудрецов, саптариши , совершали покаяние. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Культурное наследие Кералы 2008 , с. 44-45
- ^ Rao 2012 , стр. 17-20
- ^ "Ченгунр Талук" . Алапуза районная администрация . Получено 5 августа 2015 года .
- ^ «Керала храмы, Тирупулиюр, Шри Мааяпиран Перумал Храм, Шри Лакшми, Храм индусов, индийские храмы, Кутта Нааду» .
- ^ Jump up to: а беременный в Р., Доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Tévarám и Tivviyappirapantam (1 -е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. С. 526–7.
- ^ Храмы Кералы.
S. Jayashanker, Управление операций по переписи, Керала (перепись Индии, Специальные исследования) (май 1997 г.). Храмы Кералы, стр. 304-305 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Rao 2012 , стр. 12-3
- ^ Культурное наследие Кералы . Керала, Индия: DC Books. 2008. с. 139. ISBN 9788126419036 .
- ^ Subodh Kapoor, ed. (2002). Индийская энциклопедия: Kamli-kyouk phyu Тол. 13. Genesis Publishing Pvt Ltd. П. 3963. ISBN 9788177552577 .
- ^ Jump up to: а беременный "Храм Шри Маяпиран " ДИНАМАМАР Получено 3 октября
Источники
[ редактировать ]- Культурное наследие Кералы . Керала, Индия: DC Books. 2008. ISBN 9788126419036 .
- Rao, Av Shankaranaryana (2012). Храмы Кералы . Васанские публикации. ISBN 978-81-89888-94-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]