Подводная лодка класса (1903)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | A-класс |
Строители | Виккерс , Барроу-в-Фернесс |
Операторы | ![]() |
Предшествует | Голландский класс |
Преуспевает | B-класс |
Завершенный | 13 |
Общие характеристики ( A8 - A13 ) [ 1 ] | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 105 футов 0 + 1 ~ 2 дюйма (32,02 м) |
Луч | 12 футов 8 + 3 ~ 4 дюйма (3,88 м) |
Черновик | 10 футов 8 дюймов (3,25 м) всплыл |
Движитель |
|
Скорость |
|
Дополнение | 11 |
Вооружение | 2 × 18 в (460 мм) торпедные трубки (лук, четыре торпеда ) |
А -класс был Королевского флота первым классом британских подводных лодок . Тринадцать были построены Vickers в Barrow-In-Furness между 1902 и 1905 годами в качестве улучшения в US Plunger классе .


Дизайн и строительство
[ редактировать ]В то время как между лодками класса были значительные различия, они длились около 100 футов (30 м) и перемещены около 200 тонн при погружении. Первый, A1 (заказано в качестве Голландии № 6 ), был запущен в июле 1902 года, последний, A13 , в апреле 1905 года.
Движитель
[ редактировать ]Все они были подволены под водой с помощью электродвигателей с батарейным питанием, а на поверхности Wolseley бензиновыми двигателями -400 л.с. (A1) ( A1 ), 450 л.с. (340 кВт) ( A2-A4 ) или 600 л.с. ( A5 - A12 ). A13 имел экспериментальный с дизельный двигатель 500 л.с. (370 кВт) , который оказался ненадежным.
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение представляло собой два 18-дюймовых (46 см) торпедных труб с четырьмя торпедами, за исключением A1 , которые имели 1 трубку и 3 торпеда.
История обслуживания
[ редактировать ]Этот класс подводной лодки страдал от многочисленных несчастных случаев и неудач; Почти каждая лодка в классе ( A1 , A3 , A4 , A5 , A7 и A8 ) была вовлечена в какую -то несчастную аварию в течение их истории работы. Многие были смертельными для экипажа и привели к выводу из эксплуатации подводной лодки. А1 был потоплен от Портсмута 18 марта 1904 года, столкнувшись с замок с лайнером Бервик , но поднял и вернулся на службу, прежде чем, наконец, затонула в качестве военно -морской цели стрелки в 1911 году, последовал в 1912 году A3 . A7 был потерян в заливе Уитсанд в 1914 году после погружения в грязь. A13 был заложен в 1914 году из -за ненадежности двигателя.
Остальные использовались во время Первой мировой войны для защиты гавани, A2 и A4 , A5 и A6 в Портсмуте , A8 и A9 в Девонпорте , а также A10 , A11 и A12 в Ардроссане . Все пережили войну и были преобразованы в обучение в 1918 году и проданы в 1919–1920 годах, за исключением A2 , который был разрушен во время ожидания распоряжения и, наконец, продана в 1925 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985, с. 86
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]