Невербальное расстройство обучения
Невербальное расстройство обучения | |
---|---|
Другие имена | Невербальные трудности в обучении, Невербальная неспособность к обучению |
Специальность | Неврология/психиатрия |
Частота | В настоящее время неизвестно, по оценкам, около 3%. [ 1 ] |
Расстройство невербального обучения ( NVLD или NLD ) — это предложенная категория расстройств нервного развития, характеризующаяся основным дефицитом зрительно-пространственной обработки и значительным несоответствием между вербальным и невербальным интеллектом (где вербальный интеллект выше). [ 2 ] Обзор статей показал, что предложенные диагностические критерии противоречивы. [ 2 ] Предлагаемые дополнительные диагностические критерии включают сохранность вербального интеллекта и дефицит следующих показателей: зрительно-конструкторских способностей, речевой просодии, [ 3 ] мелкая координация движений , математическое мышление, зрительно-пространственная память и социальные навыки . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] НВЛП не распознается DSM -5 и клинически не отличается от расстройств обучения . [ 8 ]
Симптомы НВЛД могут пересекаться с симптомами аутистического спектра , биполярного расстройства и СДВГ . По этой причине некоторые утверждают, что диагноз НВЛП более уместен в некоторых случаях. [ 3 ] [ 9 ]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Считается, что это имеет неврологическую основу. [ 10 ] [ 11 ] Невербальное расстройство обучения характеризуется:
- нарушения зрительно-пространственной обработки
- несоответствие между средними и превосходными вербальными способностями и нарушенными невербальными способностями, такими как:
- зрительная конструкция
- тонкая моторная координация
- математическое рассуждение
- зрительно-пространственная память
- социально-эмоциональные навыки [ 5 ]
У людей с НВЛД могут возникнуть проблемы с пониманием графиков, чтением карт , сбором пазлов и использованием аналоговых часов для определения времени. «Неуклюжесть» часто встречается у людей с НВЛП, особенно у детей, и ребенку с НВЛП может потребоваться больше времени, чем обычно, чтобы научиться завязывать шнурки или ездить на велосипеде. [ 9 ]
В начале школьной карьеры дети с симптомами НВЛП с трудом справляются с задачами, требующими координации глаз и рук , такими как раскрашивание и использование ножниц, но часто преуспевают в запоминании словесного содержания, правописании и чтении , когда выучивают формы букв. . Ребенка со средними или высокими речевыми навыками НВЛД можно ошибочно отнести к синдрому дефицита внимания и гиперактивности , вызывающему поведению, невнимательности или недостатку усилий. [ 9 ] Ранние исследователи синдрома НВЛД Джонсон и Миклебуст характеризуют то, как дети появляются в классе: «Примером является ребенок, который не может усвоить значение действий других [...] Мы относим этого ребенка к категории детей с дефицитом умственных способностей. социальное восприятие, что означает, что у него есть неспособность, которая препятствует приобретению значения основных невербальных аспектов повседневной жизни, хотя его вербальный уровень интеллекта находится в пределах среднего или выше среднего». [ 12 ]
В подростковом возрасте, когда школьная работа становится более абстрактной и требования руководства к тайм-менеджменту , организации и социальному взаимодействию возрастают, ученики с НВЛД начинают испытывать трудности. Они сосредотачиваются на отдельных деталях и изо всех сил пытаются обобщить информацию или объединить идеи в единое целое, а также им трудно применить знания к другим ситуациям, вывести неявную информацию, сделать прогнозы и логически организовать информацию. [ 9 ]
Взрослым такие задачи, как вождение автомобиля или навигация в незнакомом месте, могут быть трудными. Трудности с отслеживанием обязанностей или управлением социальным взаимодействием могут повлиять на производительность труда . [ 9 ]
Люди с НВЛД также могут соответствовать диагностическим критериям дискалькулии . [ 13 ] [ 14 ] дисграфия , [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] или диспраксия . [ 18 ] [ 19 ]
Причина
[ редактировать ]Исследования показывают, что существует связь с дисбалансом нейронной активности в правом полушарии мозга, связанном с белым веществом . [ 10 ]
Диагностика
[ редактировать ]Невербальная неспособность к обучению (NVLD) характеризуется основным дефицитом зрительно-пространственной обработки и социальными нарушениями. [ 10 ] Дополнительные предложенные диагностические критерии включают вербальный интеллект от среднего до превосходного и дефицит зрительно-конструктивных способностей, мелкой координации движений , математического мышления, зрительно-пространственной памяти и социальных навыков . [ 5 ]
«Хотя НВЛД не классифицируется как какой-либо отдельный диагноз в DSM-5 (Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г.) или МКБ-10 ( Всемирная организация здравоохранения , 1992 г.), он имеет надежную исследовательскую базу » . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] «Большинство исследователей и клиницистов согласны с тем, что профиль НЛД явно существует [...], но они не согласны с необходимостью создания конкретной клинической категории и критериями ее идентификации». (Один исследователь отмечает: «То, что мы не можем разумно поместить таких детей в нашу нынешнюю классификационную схему, не означает, что их не существует». [ 23 ] )
Различные диагнозы обсуждались как общие симптомы с НВЛП. В некоторых случаях, особенно при форме аутизма, ранее называемой синдромом Аспергера , совпадение может быть значительным; Основное клиническое отличие состоит в том, что критерии НВЛД не упоминают наличие или отсутствие повторяющегося поведения или узких предметных интересов, [ 9 ] что является частью диагностических критериев аутизма. [ 24 ] Эти перекрывающиеся условия включают, среди прочего:
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
- спектр аутизма , особенно высокофункциональный аутизм [ 25 ]
- биполярное расстройство [ 3 ]
- нарушение координации развития (диспраксия) [ 25 ] [ 26 ]
- дискалькулия [ 26 ]
- расстройство социального общения [ 25 ]
- повреждение правого полушария головного мозга и синдром развития правого полушария [ 9 ] [ 27 ] [ 28 ]
- расстройство социально-эмоциональной обработки [ 29 ] [ 30 ]
- синдром Герстмана [ 31 ] [ 32 ]
Существует диагностическое совпадение между расстройством невербального обучения и аутистическим спектром , и некоторые врачи и исследователи считают, что это одно и то же состояние. [ 9 ] [ 7 ] Некоторые утверждают, что некоторые диагнозы синдрома дефицита внимания и гиперактивности правильнее классифицировать как НВЛП. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Несмотря на то, что различные трудности невербального обучения были выявлены еще в начале исследований в области детской неврологии, [ 33 ] Продолжаются споры о том, обеспечивают ли/или в какой степени существующие концепции НВЛД действенной диагностической основой. [ 34 ] [ 35 ]
Как было представлено в 1967 году, «невербальные нарушения» (стр. 44) или «расстройства невербального обучения» были категорией, охватывающей нелингвистические проблемы обучения. [ 12 ] «Невербальные нарушения обучаемости» были дополнительно обсуждены Майклебустом в 1975 году как представляющие подтип «неспособности к обучению» с рядом презентаций, включающих «в основном визуальную когнитивную обработку», социальное невосприятие, разрыв между более высокими вербальными способностями и более низкими невербальными способностями, а также как трудности с почерком. [ 36 ] Позже нейропсихолог Байрон Рурк [ 37 ] стремились разработать критерии, согласованные с теорией и моделью функционирования мозга, которые позволили бы выделить НВЛП в отдельный синдром (1989). [ 38 ]
Остаются вопросы о том, как лучше всего сформулировать перцептивные, когнитивные и двигательные проблемы, связанные с НВЛП. [ 11 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Алекситимия – трудности с пониманием эмоций.
- Шкала детской невербальной способности к обучению
- Дефицит внимания, двигательного контроля и восприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марголис, Эми Э.; Бройтман, Джессика; Дэвис, Джон М.; Александр, Линдси; Гамильтон, Ава; Ляо, Чжицзе; Банкир, Сара; Томас, Лорен; Рамфал, Брюс; Салум, Джованни А.; Мерикангас, Кэтлин; Голдсмит, Джефф; Паус, Томас; Киз, Кэтрин; Милхэм, Майкл П. (2020). «Оценочная распространенность невербальной способности к обучению среди североамериканских детей и подростков» . Открытая сеть JAMA . 3 (4): e202551. doi : 10.1001/jamanetworkopen.2020.2551 . ПМК 7148441 . PMID 32275324 .
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Пруденс В.; Рейес-Портильо, Джасмин А.; Риддл, Марк А.; Литвин, Хиллари Д. (1 февраля 2022 г.). «Систематический обзор: нарушение невербальной обучаемости» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 61 (2): 159–186. дои : 10.1016/j.jaac.2021.04.003 . ISSN 0890-8567 . ПМИД 33892110 . S2CID 233382776 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Есть ли у вашего пациента психиатрическое заболевание или нарушение невербального обучения?» (PDF) . Современная психиатрия .
- ^ Маммарелла, Ирен К.; Корнольди, Чезаре (2014). «Анализ критериев, используемых для диагностики детей с нарушением невербального обучения (НЛН)» . Детская нейропсихология . 20 (3): 255–280. дои : 10.1080/09297049.2013.796920 . hdl : 11577/2668053 . ISSN 0929-7049 . ПМИД 23705673 . S2CID 34107811 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Маммарелла и Корнольди 2014 , стр. 255–280.
- ^ Доти, Натан (2019). «Невербальная обучаемость». Руководство больницы общего профиля штата Массачусетс по проблемам неспособности к обучению: оценка потребностей детей и подростков в обучении . Х. Кент Уилсон, Эллен Бротен. Хам, Швейцария: Humana. ISBN 978-3-319-98643-2 . OCLC 1080078884 .
- ^ Перейти обратно: а б Прекрасно, Джоден Голденринг; Семруд-Кликман, Маргарет; Бледсо, Джесси С.; Мусиелак, Кайла А. (март 2013 г.). «Критический обзор литературы по НЛД как расстройству развития». Детская нейропсихология . 19 (2): 190–223. дои : 10.1080/09297049.2011.648923 . ISSN 0929-7049 . ПМИД 22385012 . S2CID 12655825 .
- ^ Дюполь, Джордж Дж.; Гормли, Мэтью Дж.; Лараси, Сет Д. (2013). «Коморбидность ЛД и СДВГ» . Журнал неспособности к обучению . 46 (1): 43–51. дои : 10.1177/0022219412464351 . ПМИД 23144063 . S2CID 206423076 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Доти 2019 , стр. 103–106.
- ^ Перейти обратно: а б с Рамфал, Брюс; Пальяччо, Дэвид; Томас, Лорен В.; Он, Сяофу; Марголис, Эми Э. (15 апреля 2021 г.). «Вклад микроструктуры белого вещества мозжечка в социальные трудности при невербальной способности к обучению» . Мозжечок . 20 (6) (опубликовано в декабре 2021 г.): 931–937, 931. doi : 10.1007/s12311-021-01265-4 . ISSN 1473-4222 . ПМЦ 8530438 . ПМИД 33856654 .
- ^ Перейти обратно: а б Прекрасно, Джоден Голденринг; Мусиелак, Кайла А.; Семруд-Кликман, Маргарет (2014). «Меньшая ступица у детей с невербальной неспособностью к обучению по сравнению с контрольной группой, высокофункциональным аутизмом и СДВГ». Детская нейропсихология . 20 (6): 641–61. дои : 10.1080/09297049.2013.854763 . ПМИД 24215424 . S2CID 15495423 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дорис Дж.; Миклебуст, Хелмер Р. (1967). «Невербальные нарушения обучения» . Нарушение обучаемости: образовательные принципы и практика . Нью-Йорк: Грюн и Страттон. п. 272. ИСБН 978-0-8089-0219-5 .
- ^ Рурк, BP; Конвей, Дж. А. (1997). «Нарушения арифметического и математического мышления: перспективы неврологии и нейропсихологии». Журнал неспособности к обучению . 30 (1): 34–46. дои : 10.1177/002221949703000103 . ПМИД 9009877 . S2CID 46413188 .
- ^ Гири, Дэвид К. (2010). «Математические нарушения: размышления о когнитивных, нейропсихологических и генетических компонентах» . Обучение и индивидуальные различия . 20 (2): 130–133. дои : 10.1016/j.lindif.2009.10.008 . ПМК 2821095 . ПМИД 20161681 .
- ^ Цур, В.Г.; Шалев Р.С.; Мэнор, О.; Амир, Н. (1995). «Синдром правого полушария развития: клинический спектр невербальной неспособности к обучению». Журнал неспособности к обучению . 28 (2): 80–6. дои : 10.1177/002221949502800202 . ПМИД 7884301 . S2CID 46398326 .
- ^ Рурк, Байрон П. (1989). «Способы чтения, правописания и арифметики» . Невербальные нарушения обучаемости: синдром и модель . Гилфорд Пресс. стр. 20–9 . ISBN 978-0-89862-378-9 .
- ^ Шклут, Стейси Э.; Филберт, Дарби Дыхание (2013). «Нарушение обучаемости и нарушение координации развития» . В Умфреде, Дарси А.; Лазаро, Роландо Т.; Роллер, Маргарет Л.; и др. (ред.). Неврологическая реабилитация (6-е изд.). Эльзевир. стр. 379–418. ISBN 978-0-323-26649-9 .
- ^ Клейтон, MC; Додд, Дж.Л. (2005). «Невербальные нарушения нервно-психического развития». Педиатрические летописи . 34 (4): 321–7. дои : 10.3928/0090-4481-20050401-13 . ПМИД 15871436 .
- ^ Солодоу, Уильям; Сэнди, Сандра В.; Левенталь, Ферн; Беззылко, Скотт; Шеперд, Маргарет Джо; Коэн, Джонатан; Гольдман, Шошана; Перри, Ричард; Чанг, Дженнифер Дж.; Насс, Рут (осень 2006 г.). «Частота и диагностические критерии невербальных нарушений обучаемости в школьной группе с общими нарушениями обучаемости» . Таламус . 24 (1): 17–33.
- ^ Бренчли, Селия; Костелло, Шейн (2 января 2018 г.). «Модель оценки и вмешательства при невербальной способности к обучению (NVLD) в австралийской системе образования: точка зрения педагогического психолога и психолога развития» . Австралийский журнал о трудностях обучения . 23 (1): 67–86. дои : 10.1080/19404158.2018.1467936 . ISSN 1940-4158 . S2CID 150281995 .
- ^ Хорн, Ннифер Л., доктор философии, HSPP. «Обзор проблем с обучаемостью». http://beaconindiana.com/pdfs/OverviewOfLDs.pdf Сан-Матео, Калифорния: Schwab Learning, 2002. Н. стр. Веб.
- ^ Маммарелла и Корнольди 2014 , стр. 255–280, 256.
- ^ Прекрасно, Джоден Голденринг; Семруд-Кликман, Маргарет; Бледсо, Джесси С.; Мусиелак, Кайла А. (март 2013 г.). «Критический обзор литературы по НЛД как расстройству развития» . Детская нейропсихология . 19 (2): 190–223. дои : 10.1080/09297049.2011.648923 . ISSN 0929-7049 . ПМИД 22385012 . S2CID 12655825 .
- ^ CDC (2 ноября 2022 г.). «Диагностические критерии | Расстройство аутистического спектра (РАС) | NCBDDD | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доты 2019 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Мэри Доббинс, доктор медицины; Теодор Сандер, доктор медицины; Стивен Солтис, доктор медицинских наук (1 августа 2007 г.). «Нарушение невербальной обучаемости и расстройства сенсорной обработки» . Psychiatric Times Том 24 № 9. 24 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Уилмшерст, Линда (2014). «Сэнди Смит: Марш под дудку другого барабанщика» . Детская и подростковая психопатология: Сборник клинических случаев . Мудрец. стр. 89–99. ISBN 978-1-4833-2268-1 .
- ^ Риччио, Синтия А. (2007). «Дикалькулия» . В Рейнольдсе, Сесил Р.; Флетчер-Джанзен, Элейн (ред.). Энциклопедия специального образования . Джон Уайли и сыновья. стр. 769–70. ISBN 978-0-471-67798-7 .
- ^ Цацанис, Кэтрин (2013). «Синдром правого полушария». В Фолькмаре, Фред Р. (ред.). Энциклопедия расстройств аутистического спектра . Спрингер. стр. 2596–600. дои : 10.1007/978-1-4419-1698-3_1587 . ISBN 978-1-4419-1698-3 .
- ^ Маноах, Дара Сью; Сэндсон, Томас А.; Вайнтрауб, Сандра (апрель 1995 г.). «Расстройство социально-эмоциональной обработки данных, связанное с развитием, связано с аномалиями правого полушария» . Нейропсихиатрия, нейропсихология и поведенческая неврология . 8 (2): 99–105. ИНИСТ 3510330 .
- ^ Семруд-Кликман, Маргарет; Хинд, Джордж В. (1990). «Дисфункция правого полушария при невербальных нарушениях обучаемости: социальное, академическое и адаптивное функционирование у взрослых и детей». Психологический вестник . 107 (2): 196–209. дои : 10.1037/0033-2909.107.2.196 . ПМИД 2181523 .
- ^ Форрест, Бонни Дж. (2011). «Синдром Герстмана развития». В Крейцере, Джеффри С.; ДеЛука, Джон; Каплан, Брюс (ред.). Энциклопедия клинической нейропсихологии . Спрингер. стр. 826–7 . дои : 10.1007/978-0-387-79948-3_1540 . ISBN 978-0-387-79948-3 .
- ^ Гарднер-Медвин, Дэвид (1990). «Джон Уолтон». В Ашвале, Стивен (ред.). Основатели детской неврологии . Норман. стр. 862–70. ISBN 978-0-930405-26-7 .
- ^ Поллак, Джеррольд (июль 2011 г.). «Дифференциация НЛД» . Современная психиатрия . 10 (7). Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года.
- ^ Администратор, LD I. «DSM-V исключит синдром Аспергера, PDD-NOS и NLD в 2013 году; Подождите, что? | Институт развития жизни». Институт развития жизни. Нп, 2 июня 2011 г. Интернет. 6 сентября 2016 г. http://discoverldi.com/dsm-v-to-exclude-aspergers-pdd-nos-wait-what/
- ^ Миклебуст, Хелмер Р. (1975). Миклебуст, Хелмер Р. (ред.). «Невербальные нарушения обучаемости: оценка и вмешательство». Прогресс в устранении нарушений обучаемости . 3 . Грюн и Стрэттон: 85–. ISSN 0079-6387 .
- ^ Дондерс, Якобус (2011). «Некролог доктора Байрона Рурка». Детская нейропсихология . 17 (5): 417. doi : 10.1080/09297049.2011.617105 . S2CID 145142840 .
- ^ Рурк, Байрон П. (1989). Невербальные нарушения обучаемости: синдром и модель . Гилфорд Пресс. ISBN 978-0-89862-378-9 . [ нужна страница ]
- ^ Спрен, Отфрид (2011). «Невербальные нарушения обучаемости: критический обзор». Детская нейропсихология . 17 (5): 418–43. дои : 10.1080/09297049.2010.546778 . ПМИД 21462003 . S2CID 31974898 .
- ^ Дэвис, Джон М.; Бройтман, Джессика (2011). Невербальные нарушения обучаемости у детей: преодоление разрыва между наукой и практикой . Спрингер. ISBN 978-1-4419-8213-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Томпсон, Сью (1997). Источник невербальных нарушений обучения . Ист-Молин, Иллинойс: LinguiSystems. ISBN 978-0760601631 .
- Паломбо, Джозеф (2006). Невербальные нарушения обучаемости: клиническая перспектива . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393704785 .
- Бройтман, Джессика; Дэвис, Джон М. (2013). Лечение НВЛД у детей. Профессиональное сотрудничество для достижения положительных результатов . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-1461461791 .
Авторы с НВЛД
[ редактировать ]- Мерфи, Майкл Брайан (2016). НЛД изнутри: разговор с родителями, учителями и подростками о взрослении с нарушениями невербальной обучаемости (Третье изд.). Издательство Джессики Кингсли.
- Фаст, Ивона (2004). Трудоустройство людей с синдромом Аспергера или невербальной способностью к обучению: истории и стратегии . с другими писателями. Лондон и Филадельфия: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 9781846420153 . OCLC 61493670 .
- Флом, Питер (2016). Как-то облажался, но не глупо, жизнь с неспособностью к обучению . Питер Флом Консалтинг. ISBN 9780692611692 .