Jump to content

Невербальное расстройство обучения

Невербальное расстройство обучения
Другие имена Невербальные трудности в обучении, Невербальная неспособность к обучению
Специальность Неврология/психиатрия
Частота В настоящее время неизвестно, по оценкам, около 3%. [ 1 ]

Расстройство невербального обучения ( NVLD или NLD ) — это предложенная категория расстройств нервного развития, характеризующаяся основным дефицитом зрительно-пространственной обработки и значительным несоответствием между вербальным и невербальным интеллектом (где вербальный интеллект выше). [ 2 ] Обзор статей показал, что предложенные диагностические критерии противоречивы. [ 2 ] Предлагаемые дополнительные диагностические критерии включают сохранность вербального интеллекта и дефицит следующих показателей: зрительно-конструкторских способностей, речевой просодии, [ 3 ] мелкая координация движений , математическое мышление, зрительно-пространственная память и социальные навыки . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] НВЛП не распознается DSM -5 и клинически не отличается от расстройств обучения . [ 8 ]

Симптомы НВЛД могут пересекаться с симптомами аутистического спектра , биполярного расстройства и СДВГ . По этой причине некоторые утверждают, что диагноз НВЛП более уместен в некоторых случаях. [ 3 ] [ 9 ]

Признаки и симптомы

[ редактировать ]
Обычные часы со стрелками, указывающими на 8:31.
Использование аналоговых часов для определения времени затруднено для людей с симптомами НВЛП.

Считается, что это имеет неврологическую основу. [ 10 ] [ 11 ] Невербальное расстройство обучения характеризуется:

  • нарушения зрительно-пространственной обработки
  • несоответствие между средними и превосходными вербальными способностями и нарушенными невербальными способностями, такими как:

У людей с НВЛД могут возникнуть проблемы с пониманием графиков, чтением карт , сбором пазлов и использованием аналоговых часов для определения времени. «Неуклюжесть» часто встречается у людей с НВЛП, особенно у детей, и ребенку с НВЛП может потребоваться больше времени, чем обычно, чтобы научиться завязывать шнурки или ездить на велосипеде. [ 9 ]

В начале школьной карьеры дети с симптомами НВЛП с трудом справляются с задачами, требующими координации глаз и рук , такими как раскрашивание и использование ножниц, но часто преуспевают в запоминании словесного содержания, правописании и чтении , когда выучивают формы букв. . Ребенка со средними или высокими речевыми навыками НВЛД можно ошибочно отнести к синдрому дефицита внимания и гиперактивности , вызывающему поведению, невнимательности или недостатку усилий. [ 9 ] Ранние исследователи синдрома НВЛД Джонсон и Миклебуст характеризуют то, как дети появляются в классе: «Примером является ребенок, который не может усвоить значение действий других [...] Мы относим этого ребенка к категории детей с дефицитом умственных способностей. социальное восприятие, что означает, что у него есть неспособность, которая препятствует приобретению значения основных невербальных аспектов повседневной жизни, хотя его вербальный уровень интеллекта находится в пределах среднего или выше среднего». [ 12 ]

В подростковом возрасте, когда школьная работа становится более абстрактной и требования руководства к тайм-менеджменту , организации и социальному взаимодействию возрастают, ученики с НВЛД начинают испытывать трудности. Они сосредотачиваются на отдельных деталях и изо всех сил пытаются обобщить информацию или объединить идеи в единое целое, а также им трудно применить знания к другим ситуациям, вывести неявную информацию, сделать прогнозы и логически организовать информацию. [ 9 ]

Взрослым такие задачи, как вождение автомобиля или навигация в незнакомом месте, могут быть трудными. Трудности с отслеживанием обязанностей или управлением социальным взаимодействием могут повлиять на производительность труда . [ 9 ]

Люди с НВЛД также могут соответствовать диагностическим критериям дискалькулии . [ 13 ] [ 14 ] дисграфия , [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] или диспраксия . [ 18 ] [ 19 ]

Исследования показывают, что существует связь с дисбалансом нейронной активности в правом полушарии мозга, связанном с белым веществом . [ 10 ]

Диагностика

[ редактировать ]

Невербальная неспособность к обучению (NVLD) характеризуется основным дефицитом зрительно-пространственной обработки и социальными нарушениями. [ 10 ] Дополнительные предложенные диагностические критерии включают вербальный интеллект от среднего до превосходного и дефицит зрительно-конструктивных способностей, мелкой координации движений , математического мышления, зрительно-пространственной памяти и социальных навыков . [ 5 ]

«Хотя НВЛД не классифицируется как какой-либо отдельный диагноз в DSM-5 (Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г.) или МКБ-10 ( Всемирная организация здравоохранения , 1992 г.), он имеет надежную исследовательскую базу » . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] «Большинство исследователей и клиницистов согласны с тем, что профиль НЛД явно существует [...], но они не согласны с необходимостью создания конкретной клинической категории и критериями ее идентификации». (Один исследователь отмечает: «То, что мы не можем разумно поместить таких детей в нашу нынешнюю классификационную схему, не означает, что их не существует». [ 23 ] )

Различные диагнозы обсуждались как общие симптомы с НВЛП. В некоторых случаях, особенно при форме аутизма, ранее называемой синдромом Аспергера , совпадение может быть значительным; Основное клиническое отличие состоит в том, что критерии НВЛД не упоминают наличие или отсутствие повторяющегося поведения или узких предметных интересов, [ 9 ] что является частью диагностических критериев аутизма. [ 24 ] Эти перекрывающиеся условия включают, среди прочего:

Существует диагностическое совпадение между расстройством невербального обучения и аутистическим спектром , и некоторые врачи и исследователи считают, что это одно и то же состояние. [ 9 ] [ 7 ] Некоторые утверждают, что некоторые диагнозы синдрома дефицита внимания и гиперактивности правильнее классифицировать как НВЛП. [ 9 ]

Несмотря на то, что различные трудности невербального обучения были выявлены еще в начале исследований в области детской неврологии, [ 33 ] Продолжаются споры о том, обеспечивают ли/или в какой степени существующие концепции НВЛД действенной диагностической основой. [ 34 ] [ 35 ]

Как было представлено в 1967 году, «невербальные нарушения» (стр. 44) или «расстройства невербального обучения» были категорией, охватывающей нелингвистические проблемы обучения. [ 12 ] «Невербальные нарушения обучаемости» были дополнительно обсуждены Майклебустом в 1975 году как представляющие подтип «неспособности к обучению» с рядом презентаций, включающих «в основном визуальную когнитивную обработку», социальное невосприятие, разрыв между более высокими вербальными способностями и более низкими невербальными способностями, а также как трудности с почерком. [ 36 ] Позже нейропсихолог Байрон Рурк [ 37 ] стремились разработать критерии, согласованные с теорией и моделью функционирования мозга, которые позволили бы выделить НВЛП в отдельный синдром (1989). [ 38 ]

Остаются вопросы о том, как лучше всего сформулировать перцептивные, когнитивные и двигательные проблемы, связанные с НВЛП. [ 11 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марголис, Эми Э.; Бройтман, Джессика; Дэвис, Джон М.; Александр, Линдси; Гамильтон, Ава; Ляо, Чжицзе; Банкир, Сара; Томас, Лорен; Рамфал, Брюс; Салум, Джованни А.; Мерикангас, Кэтлин; Голдсмит, Джефф; Паус, Томас; Киз, Кэтрин; Милхэм, Майкл П. (2020). «Оценочная распространенность невербальной способности к обучению среди североамериканских детей и подростков» . Открытая сеть JAMA . 3 (4): e202551. doi : 10.1001/jamanetworkopen.2020.2551 . ПМК   7148441 . PMID   32275324 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Пруденс В.; Рейес-Портильо, Джасмин А.; Риддл, Марк А.; Литвин, Хиллари Д. (1 февраля 2022 г.). «Систематический обзор: нарушение невербальной обучаемости» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 61 (2): 159–186. дои : 10.1016/j.jaac.2021.04.003 . ISSN   0890-8567 . ПМИД   33892110 . S2CID   233382776 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Есть ли у вашего пациента психиатрическое заболевание или нарушение невербального обучения?» (PDF) . Современная психиатрия .
  4. ^ Маммарелла, Ирен К.; Корнольди, Чезаре (2014). «Анализ критериев, используемых для диагностики детей с нарушением невербального обучения (НЛН)» . Детская нейропсихология . 20 (3): 255–280. дои : 10.1080/09297049.2013.796920 . hdl : 11577/2668053 . ISSN   0929-7049 . ПМИД   23705673 . S2CID   34107811 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Маммарелла и Корнольди 2014 , стр. 255–280.
  6. ^ Доти, Натан (2019). «Невербальная обучаемость». Руководство больницы общего профиля штата Массачусетс по проблемам неспособности к обучению: оценка потребностей детей и подростков в обучении . Х. Кент Уилсон, Эллен Бротен. Хам, Швейцария: Humana. ISBN  978-3-319-98643-2 . OCLC   1080078884 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Прекрасно, Джоден Голденринг; Семруд-Кликман, Маргарет; Бледсо, Джесси С.; Мусиелак, Кайла А. (март 2013 г.). «Критический обзор литературы по НЛД как расстройству развития». Детская нейропсихология . 19 (2): 190–223. дои : 10.1080/09297049.2011.648923 . ISSN   0929-7049 . ПМИД   22385012 . S2CID   12655825 .
  8. ^ Дюполь, Джордж Дж.; Гормли, Мэтью Дж.; Лараси, Сет Д. (2013). «Коморбидность ЛД и СДВГ» . Журнал неспособности к обучению . 46 (1): 43–51. дои : 10.1177/0022219412464351 . ПМИД   23144063 . S2CID   206423076 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Доти 2019 , стр. 103–106.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Рамфал, Брюс; Пальяччо, Дэвид; Томас, Лорен В.; Он, Сяофу; Марголис, Эми Э. (15 апреля 2021 г.). «Вклад микроструктуры белого вещества мозжечка в социальные трудности при невербальной способности к обучению» . Мозжечок . 20 (6) (опубликовано в декабре 2021 г.): 931–937, 931. doi : 10.1007/s12311-021-01265-4 . ISSN   1473-4222 . ПМЦ   8530438 . ПМИД   33856654 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Прекрасно, Джоден Голденринг; Мусиелак, Кайла А.; Семруд-Кликман, Маргарет (2014). «Меньшая ступица у детей с невербальной неспособностью к обучению по сравнению с контрольной группой, высокофункциональным аутизмом и СДВГ». Детская нейропсихология . 20 (6): 641–61. дои : 10.1080/09297049.2013.854763 . ПМИД   24215424 . S2CID   15495423 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дорис Дж.; Миклебуст, Хелмер Р. (1967). «Невербальные нарушения обучения» . Нарушение обучаемости: образовательные принципы и практика . Нью-Йорк: Грюн и Страттон. п. 272. ИСБН  978-0-8089-0219-5 .
  13. ^ Рурк, BP; Конвей, Дж. А. (1997). «Нарушения арифметического и математического мышления: перспективы неврологии и нейропсихологии». Журнал неспособности к обучению . 30 (1): 34–46. дои : 10.1177/002221949703000103 . ПМИД   9009877 . S2CID   46413188 .
  14. ^ Гири, Дэвид К. (2010). «Математические нарушения: размышления о когнитивных, нейропсихологических и генетических компонентах» . Обучение и индивидуальные различия . 20 (2): 130–133. дои : 10.1016/j.lindif.2009.10.008 . ПМК   2821095 . ПМИД   20161681 .
  15. ^ Цур, В.Г.; Шалев Р.С.; Мэнор, О.; Амир, Н. (1995). «Синдром правого полушария развития: клинический спектр невербальной неспособности к обучению». Журнал неспособности к обучению . 28 (2): 80–6. дои : 10.1177/002221949502800202 . ПМИД   7884301 . S2CID   46398326 .
  16. ^ Рурк, Байрон П. (1989). «Способы чтения, правописания и арифметики» . Невербальные нарушения обучаемости: синдром и модель . Гилфорд Пресс. стр. 20–9 . ISBN  978-0-89862-378-9 .
  17. ^ Шклут, Стейси Э.; Филберт, Дарби Дыхание (2013). «Нарушение обучаемости и нарушение координации развития» . В Умфреде, Дарси А.; Лазаро, Роландо Т.; Роллер, Маргарет Л.; и др. (ред.). Неврологическая реабилитация (6-е изд.). Эльзевир. стр. 379–418. ISBN  978-0-323-26649-9 .
  18. ^ Клейтон, MC; Додд, Дж.Л. (2005). «Невербальные нарушения нервно-психического развития». Педиатрические летописи . 34 (4): 321–7. дои : 10.3928/0090-4481-20050401-13 . ПМИД   15871436 .
  19. ^ Солодоу, Уильям; Сэнди, Сандра В.; Левенталь, Ферн; Беззылко, Скотт; Шеперд, Маргарет Джо; Коэн, Джонатан; Гольдман, Шошана; Перри, Ричард; Чанг, Дженнифер Дж.; Насс, Рут (осень 2006 г.). «Частота и диагностические критерии невербальных нарушений обучаемости в школьной группе с общими нарушениями обучаемости» . Таламус . 24 (1): 17–33.
  20. ^ Бренчли, Селия; Костелло, Шейн (2 января 2018 г.). «Модель оценки и вмешательства при невербальной способности к обучению (NVLD) в австралийской системе образования: точка зрения педагогического психолога и психолога развития» . Австралийский журнал о трудностях обучения . 23 (1): 67–86. дои : 10.1080/19404158.2018.1467936 . ISSN   1940-4158 . S2CID   150281995 .
  21. ^ Хорн, Ннифер Л., доктор философии, HSPP. «Обзор проблем с обучаемостью». http://beaconindiana.com/pdfs/OverviewOfLDs.pdf Сан-Матео, Калифорния: Schwab Learning, 2002. Н. стр. Веб.
  22. ^ Маммарелла и Корнольди 2014 , стр. 255–280, 256.
  23. ^ Прекрасно, Джоден Голденринг; Семруд-Кликман, Маргарет; Бледсо, Джесси С.; Мусиелак, Кайла А. (март 2013 г.). «Критический обзор литературы по НЛД как расстройству развития» . Детская нейропсихология . 19 (2): 190–223. дои : 10.1080/09297049.2011.648923 . ISSN   0929-7049 . ПМИД   22385012 . S2CID   12655825 .
  24. ^ CDC (2 ноября 2022 г.). «Диагностические критерии | Расстройство аутистического спектра (РАС) | NCBDDD | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 8 апреля 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Доты 2019 , с. 110.
  26. ^ Перейти обратно: а б Мэри Доббинс, доктор медицины; Теодор Сандер, доктор медицины; Стивен Солтис, доктор медицинских наук (1 августа 2007 г.). «Нарушение невербальной обучаемости и расстройства сенсорной обработки» . Psychiatric Times Том 24 № 9. 24 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ Уилмшерст, Линда (2014). «Сэнди Смит: Марш под дудку другого барабанщика» . Детская и подростковая психопатология: Сборник клинических случаев . Мудрец. стр. 89–99. ISBN  978-1-4833-2268-1 .
  28. ^ Риччио, Синтия А. (2007). «Дикалькулия» . В Рейнольдсе, Сесил Р.; Флетчер-Джанзен, Элейн (ред.). Энциклопедия специального образования . Джон Уайли и сыновья. стр. 769–70. ISBN  978-0-471-67798-7 .
  29. ^ Цацанис, Кэтрин (2013). «Синдром правого полушария». В Фолькмаре, Фред Р. (ред.). Энциклопедия расстройств аутистического спектра . Спрингер. стр. 2596–600. дои : 10.1007/978-1-4419-1698-3_1587 . ISBN  978-1-4419-1698-3 .
  30. ^ Маноах, Дара Сью; Сэндсон, Томас А.; Вайнтрауб, Сандра (апрель 1995 г.). «Расстройство социально-эмоциональной обработки данных, связанное с развитием, связано с аномалиями правого полушария» . Нейропсихиатрия, нейропсихология и поведенческая неврология . 8 (2): 99–105. ИНИСТ   3510330 .
  31. ^ Семруд-Кликман, Маргарет; Хинд, Джордж В. (1990). «Дисфункция правого полушария при невербальных нарушениях обучаемости: социальное, академическое и адаптивное функционирование у взрослых и детей». Психологический вестник . 107 (2): 196–209. дои : 10.1037/0033-2909.107.2.196 . ПМИД   2181523 .
  32. ^ Форрест, Бонни Дж. (2011). «Синдром Герстмана развития». В Крейцере, Джеффри С.; ДеЛука, Джон; Каплан, Брюс (ред.). Энциклопедия клинической нейропсихологии . Спрингер. стр. 826–7 . дои : 10.1007/978-0-387-79948-3_1540 . ISBN  978-0-387-79948-3 .
  33. ^ Гарднер-Медвин, Дэвид (1990). «Джон Уолтон». В Ашвале, Стивен (ред.). Основатели детской неврологии . Норман. стр. 862–70. ISBN  978-0-930405-26-7 .
  34. ^ Поллак, Джеррольд (июль 2011 г.). «Дифференциация НЛД» . Современная психиатрия . 10 (7). Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года.
  35. ^ Администратор, LD I. «DSM-V исключит синдром Аспергера, PDD-NOS и NLD в 2013 году; Подождите, что? | Институт развития жизни». Институт развития жизни. Нп, 2 июня 2011 г. Интернет. 6 сентября 2016 г. http://discoverldi.com/dsm-v-to-exclude-aspergers-pdd-nos-wait-what/
  36. ^ Миклебуст, Хелмер Р. (1975). Миклебуст, Хелмер Р. (ред.). «Невербальные нарушения обучаемости: оценка и вмешательство». Прогресс в устранении нарушений обучаемости . 3 . Грюн и Стрэттон: 85–. ISSN   0079-6387 .
  37. ^ Дондерс, Якобус (2011). «Некролог доктора Байрона Рурка». Детская нейропсихология . 17 (5): 417. doi : 10.1080/09297049.2011.617105 . S2CID   145142840 .
  38. ^ Рурк, Байрон П. (1989). Невербальные нарушения обучаемости: синдром и модель . Гилфорд Пресс. ISBN  978-0-89862-378-9 . [ нужна страница ]
  39. ^ Спрен, Отфрид (2011). «Невербальные нарушения обучаемости: критический обзор». Детская нейропсихология . 17 (5): 418–43. дои : 10.1080/09297049.2010.546778 . ПМИД   21462003 . S2CID   31974898 .
  40. ^ Дэвис, Джон М.; Бройтман, Джессика (2011). Невербальные нарушения обучаемости у детей: преодоление разрыва между наукой и практикой . Спрингер. ISBN  978-1-4419-8213-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томпсон, Сью (1997). Источник невербальных нарушений обучения . Ист-Молин, Иллинойс: LinguiSystems. ISBN  978-0760601631 .
  • Паломбо, Джозеф (2006). Невербальные нарушения обучаемости: клиническая перспектива . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  9780393704785 .
  • Бройтман, Джессика; Дэвис, Джон М. (2013). Лечение НВЛД у детей. Профессиональное сотрудничество для достижения положительных результатов . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-1461461791 .

Авторы с НВЛД

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7a4d07e80b1739ca7476cf4c60f0b96__1719292560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/96/a7a4d07e80b1739ca7476cf4c60f0b96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nonverbal learning disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)