Рационализм (архитектура)
В архитектуре итал рационализм ( годах . razionalismo ) — архитектурное течение, которое в основном развилось в Италии в 1920-х и 1930-х . Витрувий утверждал в своей работе «Об архитектуре» , что архитектура — это наука, которую можно постичь рационально. Формулировка была подхвачена и получила дальнейшее развитие в архитектурных трактатах эпохи Возрождения . Теория прогрессивного искусства восемнадцатого века противопоставляла в стиле барокко использование иллюзий классической красоте истины и разума.
Рационализм двадцатого века исходил не столько из специальной, единой теоретической работы, сколько из общей веры в то, что самые разнообразные проблемы, возникающие в реальном мире, могут быть решены разумом. В этом отношении он представлял собой реакцию на историзм и контраст с модерном и экспрессионизмом .
Термин «рационализм» обычно используется для обозначения более широкого международного стиля . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Рационализм Просвещения
[ редактировать ]Название «Рационализм» задним числом применяется к движению в архитектуре, возникшему в эпоху Просвещения (точнее, к неоклассицизму ), утверждая, что интеллектуальная основа архитектуры находится в первую очередь в науке, а не в почтении и подражании архаичным традициям и верованиям. Архитекторы-рационалисты, следуя философии Рене Декарта, подчеркивали геометрические формы и идеальные пропорции. [ 5 ] : 81–84
Французский стиль Людовика XVI возник в середине 18 века, его корни лежат в угасающем интересе к периоду барокко. Архитектурные представления того времени все больше и больше тяготели к вере в то, что разум и природные формы тесно связаны друг с другом и что рациональность науки должна служить основой для определения того, где следует размещать структурные элементы. К концу XVIII века Жан-Николя-Луи Дюран , преподаватель влиятельной в то время Политехнической школы в Париже, утверждал, что архитектура в целом основана на науке.
Среди других теоретиков архитектуры того периода, выдвигавших рационалистические идеи, - аббат Жан-Луи де Кордемуа (1631–1713), [ 6 ] : 559 [ 7 ] : 265 венецианец Карло Лодоли (1690–1761), [ 6 ] : 560 Аббат Марк-Антуан Ложье (1713–1769) и Катремер де Кенси (1755–1849). [ 5 ] : 87–92
Архитектура Клода Николаса Леду (1736–1806) и Этьена-Луи Буле (1728–1799) олицетворяет рационализм Просвещения с использованием чистых геометрических форм, включая сферы, квадраты и цилиндры. [ 5 ] : 92–96
Структурный рационализм
[ редактировать ]Термин «структурный рационализм» чаще всего относится к французскому движению XIX века, обычно связанному с теоретиками Эженом Виолле-ле-Дюком и Огюстом Шуази . Виолле-ле-Дюк отверг концепцию идеальной архитектуры и вместо этого рассматривал архитектуру как рациональный подход к строительству, определяемый материалами и назначением конструкции.
Архитектор Эжен Трейн был одним из самых важных практиков этой школы, особенно с его учебными зданиями, такими как Колледж Шапталь и Лицей Вольтера . [ 8 ]
Рационализм начала 20 века
[ редактировать ]Такие архитекторы, как Анри Лабруст и Огюст Перре, включили в свои здания достоинства структурного рационализма на протяжении 19 века. К началу 20-го века такие архитекторы, как Хендрик Петрус Берлаге, исследовали идею о том, что сама структура может создавать пространство без необходимости украшения. Это породило модернизм , который еще больше исследовал эту концепцию. В частности, советская модернистская группа АСНОВА была известна как «Рационалисты».
Рациональная архитектура (итал. Architettura razionale 1920-х по 1940-е годы при поддержке и покровительстве режима Муссолини фашистского ) процветала в Италии с . В 1926 году группа молодых архитекторов — Себастьяно Ларко , Гвидо Фретте , Карло Энрико Рава , Адальберто Либера , Луиджи Фигини , Джино Поллини и Джузеппе Терраньи (1904–43) — основали так называемую Gruppo 7 , опубликовав их манифест в журнале. Рассенья Итальяна . Их заявленное намерение состояло в том, чтобы найти золотую середину между классицизмом движения Novecento Italiano и индустриально вдохновленной архитектурой футуризма . [ 9 ] : 203 В их «записке» говорилось:
Отличительной чертой раннего авангарда был надуманный импульс и тщеславная, разрушительная ярость, смешивающая хорошие и плохие элементы: отличительной чертой нынешней молодежи является стремление к ясности и мудрости... Это должно быть ясно... мы не собираемся порвать с традицией... Новая архитектура, настоящая архитектура, должна быть результатом тесной связи между логикой и рациональностью. [ 9 ] : 203
Одним из первых рационалистических зданий стал Палаццо Гуалино в Турине , построенный для финансиста Риккардо Гуалино архитекторами Джино Леви-Монтальчини и Джузеппе Пагано . [ 10 ]
Группа 7 организовала три выставки в период с 1926 по 1931 год, а в 1930 году движение стало официальным органом Movimento Italiano per l'Architettura Razionale (MIAR). Среди образцовых работ - Casa del Fascio Джузеппе Терраньи в Комо (1932–36). , Зал Medaglia d'Oro на Итальянской выставке воздухоплавания в Милане (1934 г.), работы Пагано и Марчелло Ниццоли. и Здание фашистских профсоюзов в Комо (1938–43), спроектированное Чезаре Каттанео, Пьетро Линджери, Аугусто Маньяни, Л. Оригони и Марио Терраньи. [ 9 ] : 205–9
Пагано стал редактором Casabella в 1933 году вместе с Эдоардо Персико. Пагано и Персико представили в журнале работы рационалистов, а его редакционные статьи призывали итальянское государство принять рационализм в качестве своего официального стиля. Рационалисты пользовались некоторыми официальными заказами от фашистского правительства Бенито Муссолини, но государство имело тенденцию отдавать предпочтение более классической работе Национального союза архитекторов. Архитекторы, связанные с движением, сотрудничали в крупных официальных проектах режима Муссолини, включая Римский университет (начался в 1932 году) и Esposizione Universale Roma (EUR) в южной части Рима (начался в 1936 году). В ЭУР представлены монументальные здания, многие из которых напоминают древнеримскую архитектуру, но лишены орнамента и обнажают строгие геометрические формы. [ 9 ] : 204–7
В 1950-х годах в Италии исследования рационализма и методологии науки были развиты в двадцатом веке, в частности, Гуалтьеро Гальманини , который оставил отпечаток, которому позже последовали многие, оказав влияние на звездных архитекторов своего времени.
Неорационализм
[ редактировать ]В конце 1960-х годов в архитектуре возникло новое рационалистическое движение, вдохновленное как эпохой Просвещения, так и рационалистами начала 20-го века. Как и ранние рационалисты, движение, известное как Тенденца, было сосредоточено в Италии. Среди практикующих - Карло Аймонино (1926–2010), Альдо Росси (1931–97) и Джорджио Грасси . Итальянский журнал о дизайне Casabella представил работы этих архитекторов и теоретиков. Работы историка архитектуры Манфредо Тафури повлияли на это движение, и Венецианский университет Юав стал центром Тенденцы после того, как Тафури стал заведующим кафедрой истории архитектуры в 1968 году. [ 5 ] : 157 и далее. Выставка Tendenza была организована к Миланской триеннале 1973 года . [ 5 ] : 178–183
Книга Росси L'architettura della città , опубликованная в 1966 году и переведенная на английский язык как «Архитектура города» в 1982 году, исследовала некоторые идеи, лежащие в основе неорационализма. Стремясь развить понимание города за пределами простого функционализма, Росси возрождает идею типологии , следующую из Катремера де Куинси, как метод понимания зданий, а также более крупного города. Он также пишет о важности памятников как выражения коллективной памяти города и идеи места как выражения как физической реальности, так и истории. [ 5 ] : 166–72 [ 11 ] : 178–80
Такие архитекторы, как Леон Криер , Морис Кюло и Деметри Порфириос, довели идеи Росси до логического завершения, возродив классическую архитектуру и традиционный урбанизм. Остроумная критика модернизма Криером, часто в форме карикатур, и хорошо продуманные философские аргументы Порфирия, такие как «Классицизм - это не стиль», склонили небольшую, но талантливую группу архитекторов на сторону классической точки зрения. Такие организации, как Группа традиционной архитектуры при RIBA и Институт классической архитектуры, свидетельствуют об их растущем числе, но маскируют рационалистическое происхождение.
В Германии Освальд Матиас Унгерс стал ведущим практиком немецкого рационализма с середины 1960-х годов. [ 11 ] : 178–80 Унгерс оказал влияние на молодое поколение немецких архитекторов, включая Ганса Коллхоффа , Макса Дудлера и Кристофа Меклера . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер, Джейн (1996). Словарь искусства. 26 Рафон в Рим, древний, §II: Архитектура . Лондон: Гроув. ISBN 1-884446-00-0 .
- ^ 20 век. Авангарды (на испанском языке). Милан: Избран. 2006. с. 101. ИСБН 84-8156-404-4 .
- ^ Хан, Хасан Уддин (2009). El Estilo Internacional (на испанском языке). Кёльн: Сумки . ISBN 978-3-8365-1053-0 .
- ^ Бальделлу, Мигель Анхель; Капитель, Антон (1995). Summa Artis XL: Arquitectura española del siglo XX (на испанском языке). Мадрид: Эспаса Кальпе. ISBN 84-239-5482-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бродбент, Джеффри (1990). Новые концепции в дизайне городского пространства . Лондон: Ван Ностранд Рейнхольд (международный). ISBN 9780747600251 .
- ^ Jump up to: а б Костоф, Спиро (1985). История архитектуры: обстановка и ритуалы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195034721 .
- ^ Лефевр, Лиана; Цонис, Александр (2004). Возникновение современной архитектуры: документальная история с 1000 по 1810 год . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415260244 .
- ^ Фруассар-Пезоне, Росселла; Уиттман, Ричард (1999–2000). «Национальная школа декоративного искусства в Париже адаптируется к двадцатому веку». Исследования декоративного искусства . 7 (1). Издательство Чикагского университета от имени Центра выпускников Барда: 30. JSTOR 40662721 .
- ^ Jump up to: а б с д Фрэмптон, Кеннет (2007). Современная архитектура: критическая история . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 9780500203958 .
- ^ «Палаццо Гуалино» . Музей Турина . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкс, Чарльз (1987). Постмодернизм: новый классицизм в искусстве и архитектуре . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 9780847808359 .
- ^ Дурт, Вернер; Мэй, Роланд (сентябрь 2007 г.). «Орден Шинкеля: рационалистические тенденции в немецкой архитектуре». Архитектурный дизайн . 77 (5). Лондон: Джон Уайли и сыновья: 44–49. дои : 10.1002/ad.514 .
- Мелвин, Джереми (2006). ...Измы: понимание архитектурных стилей . Нью-Йорк: Вселенная. ISBN 9780789313805 .
- Сельвафолта, Орнелла (2012). «Зелень в доме человека – это «сборник важнейших радостей» . Зеленый элемент и дом (на итальянском языке). Милан: Либраччо. ISBN 978-8897748205 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рациональная архитектура» . Джона Уокера В глоссарии искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года .
- «Героизм рационализма?» Ханс ван дер Хейден, 2012 г.