Jump to content

Рационализм (архитектура)

(Перенаправлено из «Архитектурный рационализм »)

В архитектуре итал рационализм ( годах . razionalismo ) — архитектурное течение, которое в основном развилось в Италии в 1920-х и 1930-х . Витрувий утверждал в своей работе «Об архитектуре» , что архитектура — это наука, которую можно постичь рационально. Формулировка была подхвачена и получила дальнейшее развитие в архитектурных трактатах эпохи Возрождения . Теория прогрессивного искусства восемнадцатого века противопоставляла в стиле барокко использование иллюзий классической красоте истины и разума.

Рационализм двадцатого века исходил не столько из специальной, единой теоретической работы, сколько из общей веры в то, что самые разнообразные проблемы, возникающие в реальном мире, могут быть решены разумом. В этом отношении он представлял собой реакцию на историзм и контраст с модерном и экспрессионизмом .

Термин «рационализм» обычно используется для обозначения более широкого международного стиля . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Рационализм Просвещения

[ редактировать ]
Проект Исааку Ньютону мемориала Этьена-Луи Булле .

Название «Рационализм» задним числом применяется к движению в архитектуре, возникшему в эпоху Просвещения (точнее, к неоклассицизму ), утверждая, что интеллектуальная основа архитектуры находится в первую очередь в науке, а не в почтении и подражании архаичным традициям и верованиям. Архитекторы-рационалисты, следуя философии Рене Декарта, подчеркивали геометрические формы и идеальные пропорции. [ 5 ] : 81–84 

Французский стиль Людовика XVI возник в середине 18 века, его корни лежат в угасающем интересе к периоду барокко. Архитектурные представления того времени все больше и больше тяготели к вере в то, что разум и природные формы тесно связаны друг с другом и что рациональность науки должна служить основой для определения того, где следует размещать структурные элементы. К концу XVIII века Жан-Николя-Луи Дюран , преподаватель влиятельной в то время Политехнической школы в Париже, утверждал, что архитектура в целом основана на науке.

Среди других теоретиков архитектуры того периода, выдвигавших рационалистические идеи, - аббат Жан-Луи де Кордемуа (1631–1713), [ 6 ] : 559  [ 7 ] : 265  венецианец Карло Лодоли (1690–1761), [ 6 ] : 560  Аббат Марк-Антуан Ложье (1713–1769) и Катремер де Кенси (1755–1849). [ 5 ] : 87–92 

Архитектура Клода Николаса Леду (1736–1806) и Этьена-Луи Буле (1728–1799) олицетворяет рационализм Просвещения с использованием чистых геометрических форм, включая сферы, квадраты и цилиндры. [ 5 ] : 92–96 

Структурный рационализм

[ редактировать ]

Термин «структурный рационализм» чаще всего относится к французскому движению XIX века, обычно связанному с теоретиками Эженом Виолле-ле-Дюком и Огюстом Шуази . Виолле-ле-Дюк отверг концепцию идеальной архитектуры и вместо этого рассматривал архитектуру как рациональный подход к строительству, определяемый материалами и назначением конструкции.

Архитектор Эжен Трейн был одним из самых важных практиков этой школы, особенно с его учебными зданиями, такими как Колледж Шапталь и Лицей Вольтера . [ 8 ]

Рационализм начала 20 века

[ редактировать ]
Бывший Casa del Fascio в Комо, Италия , спроектированный Джузеппе Терраньи .

Такие архитекторы, как Анри Лабруст и Огюст Перре, включили в свои здания достоинства структурного рационализма на протяжении 19 века. К началу 20-го века такие архитекторы, как Хендрик Петрус Берлаге, исследовали идею о том, что сама структура может создавать пространство без необходимости украшения. Это породило модернизм , который еще больше исследовал эту концепцию. В частности, советская модернистская группа АСНОВА была известна как «Рационалисты».

Рациональная архитектура (итал. Architettura razionale 1920-х по 1940-е годы при поддержке и покровительстве режима Муссолини фашистского ) процветала в Италии с . В 1926 году группа молодых архитекторов — Себастьяно Ларко , Гвидо Фретте , Карло Энрико Рава , Адальберто Либера , Луиджи Фигини , Джино Поллини и Джузеппе Терраньи (1904–43) — основали так называемую Gruppo 7 , опубликовав их манифест в журнале. Рассенья Итальяна . Их заявленное намерение состояло в том, чтобы найти золотую середину между классицизмом движения Novecento Italiano и индустриально вдохновленной архитектурой футуризма . [ 9 ] : 203  В их «записке» говорилось:

Отличительной чертой раннего авангарда был надуманный импульс и тщеславная, разрушительная ярость, смешивающая хорошие и плохие элементы: отличительной чертой нынешней молодежи является стремление к ясности и мудрости... Это должно быть ясно... мы не собираемся порвать с традицией... Новая архитектура, настоящая архитектура, должна быть результатом тесной связи между логикой и рациональностью. [ 9 ] : 203 

Кампус Римского университета в 1938 году

Одним из первых рационалистических зданий стал Палаццо Гуалино в Турине , построенный для финансиста Риккардо Гуалино архитекторами Джино Леви-Монтальчини и Джузеппе Пагано . [ 10 ]

Группа 7 организовала три выставки в период с 1926 по 1931 год, а в 1930 году движение стало официальным органом Movimento Italiano per l'Architettura Razionale (MIAR). Среди образцовых работ - Casa del Fascio Джузеппе Терраньи в Комо (1932–36). , Зал Medaglia d'Oro на Итальянской выставке воздухоплавания в Милане (1934 г.), работы Пагано и Марчелло Ниццоли. и Здание фашистских профсоюзов в Комо (1938–43), спроектированное Чезаре Каттанео, Пьетро Линджери, Аугусто Маньяни, Л. Оригони и Марио Терраньи. [ 9 ] : 205–9 

Пагано стал редактором Casabella в 1933 году вместе с Эдоардо Персико. Пагано и Персико представили в журнале работы рационалистов, а его редакционные статьи призывали итальянское государство принять рационализм в качестве своего официального стиля. Рационалисты пользовались некоторыми официальными заказами от фашистского правительства Бенито Муссолини, но государство имело тенденцию отдавать предпочтение более классической работе Национального союза архитекторов. Архитекторы, связанные с движением, сотрудничали в крупных официальных проектах режима Муссолини, включая Римский университет (начался в 1932 году) и Esposizione Universale Roma (EUR) в южной части Рима (начался в 1936 году). В ЭУР представлены монументальные здания, многие из которых напоминают древнеримскую архитектуру, но лишены орнамента и обнажают строгие геометрические формы. [ 9 ] : 204–7 

В 1950-х годах в Италии исследования рационализма и методологии науки были развиты в двадцатом веке, в частности, Гуалтьеро Гальманини , который оставил отпечаток, которому позже последовали многие, оказав влияние на звездных архитекторов своего времени.

Неорационализм

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов в архитектуре возникло новое рационалистическое движение, вдохновленное как эпохой Просвещения, так и рационалистами начала 20-го века. Как и ранние рационалисты, движение, известное как Тенденца, было сосредоточено в Италии. Среди практикующих - Карло Аймонино (1926–2010), Альдо Росси (1931–97) и Джорджио Грасси . Итальянский журнал о дизайне Casabella представил работы этих архитекторов и теоретиков. Работы историка архитектуры Манфредо Тафури повлияли на это движение, и Венецианский университет Юав стал центром Тенденцы после того, как Тафури стал заведующим кафедрой истории архитектуры в 1968 году. [ 5 ] : 157 и далее. Выставка Tendenza была организована к Миланской триеннале 1973 года . [ 5 ] : 178–183 

Книга Росси L'architettura della città , опубликованная в 1966 году и переведенная на английский язык как «Архитектура города» в 1982 году, исследовала некоторые идеи, лежащие в основе неорационализма. Стремясь развить понимание города за пределами простого функционализма, Росси возрождает идею типологии , следующую из Катремера де Куинси, как метод понимания зданий, а также более крупного города. Он также пишет о важности памятников как выражения коллективной памяти города и идеи места как выражения как физической реальности, так и истории. [ 5 ] : 166–72  [ 11 ] : 178–80 

Такие архитекторы, как Леон Криер , Морис Кюло и Деметри Порфириос, довели идеи Росси до логического завершения, возродив классическую архитектуру и традиционный урбанизм. Остроумная критика модернизма Криером, часто в форме карикатур, и хорошо продуманные философские аргументы Порфирия, такие как «Классицизм - это не стиль», склонили небольшую, но талантливую группу архитекторов на сторону классической точки зрения. Такие организации, как Группа традиционной архитектуры при RIBA и Институт классической архитектуры, свидетельствуют об их растущем числе, но маскируют рационалистическое происхождение.

В Германии Освальд Матиас Унгерс стал ведущим практиком немецкого рационализма с середины 1960-х годов. [ 11 ] : 178–80  Унгерс оказал влияние на молодое поколение немецких архитекторов, включая Ганса Коллхоффа , Макса Дудлера и Кристофа Меклера . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тернер, Джейн (1996). Словарь искусства. 26 Рафон в Рим, древний, §II: Архитектура . Лондон: Гроув. ISBN  1-884446-00-0 .
  2. ^ 20 век. Авангарды (на испанском языке). Милан: Избран. 2006. с. 101. ИСБН  84-8156-404-4 .
  3. ^ Хан, Хасан Уддин (2009). El Estilo Internacional (на испанском языке). Кёльн: Сумки . ISBN  978-3-8365-1053-0 .
  4. ^ Бальделлу, Мигель Анхель; Капитель, Антон (1995). Summa Artis XL: Arquitectura española del siglo XX (на испанском языке). Мадрид: Эспаса Кальпе. ISBN  84-239-5482-Х .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Бродбент, Джеффри (1990). Новые концепции в дизайне городского пространства . Лондон: Ван Ностранд Рейнхольд (международный). ISBN  9780747600251 .
  6. ^ Jump up to: а б Костоф, Спиро (1985). История архитектуры: обстановка и ритуалы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195034721 .
  7. ^ Лефевр, Лиана; Цонис, Александр (2004). Возникновение современной архитектуры: документальная история с 1000 по 1810 год . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415260244 .
  8. ^ Фруассар-Пезоне, Росселла; Уиттман, Ричард (1999–2000). «Национальная школа декоративного искусства в Париже адаптируется к двадцатому веку». Исследования декоративного искусства . 7 (1). Издательство Чикагского университета от имени Центра выпускников Барда: 30. JSTOR   40662721 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Фрэмптон, Кеннет (2007). Современная архитектура: критическая история . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  9780500203958 .
  10. ^ «Палаццо Гуалино» . Музей Турина . Проверено 18 сентября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Дженкс, Чарльз (1987). Постмодернизм: новый классицизм в искусстве и архитектуре . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  9780847808359 .
  12. ^ Дурт, Вернер; Мэй, Роланд (сентябрь 2007 г.). «Орден Шинкеля: рационалистические тенденции в немецкой архитектуре». Архитектурный дизайн . 77 (5). Лондон: Джон Уайли и сыновья: 44–49. дои : 10.1002/ad.514 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac8a3286d984cf5144c7922067d8ad54__1717791420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/54/ac8a3286d984cf5144c7922067d8ad54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rationalism (architecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)