Наир
![]() Наир Томаса Даниэлла . Нарисовано карандашом и акварелью где -то между 17 и 18 веком. | |
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Керала | |
Языки | |
Малаялам , [ 1 ] санскрит [ 1 ] | |
Религия | |
индуизм |
Nair ( / ˈ n aɪər / , Малаялам: [n̪aːjɐr] ) также известен как Наяр , являются группой индийских индуистских каст , описанных антропологом Кэтлин Гоф как «не унитарная группа, а названная категория каст». Наир включает в себя несколько каст и множество подразделений, не все из которых исторически носили имя «Наир». [ 2 ] [ 3 ] Эти люди жили и продолжают жить в районе, который сейчас является индийским штатом Керала . Их внутреннее кастовое поведение и системы заметно различаются между людьми в северных и южных участках этого района, хотя нет никакой надежной информации о тех, кто населяет север. [ 4 ]
Исторически, Нарс жил в крупных семейных подразделениях, называемых таравадами , в которых размещались потомки одной общей женщины -предка. Эти семейные подразделения наряду с их необычными обычаями брака, которые больше не практикуются, были очень изучены. Хотя детали варьировались от одного региона к другому, основными моментами интереса для исследователей Nair Bairman-таможни было существование двух конкретных ритуалов-до-пуберталя Thalikettu Kalyanam и более позднего Sambandam -и практики многоженства в некоторых областях. Некоторые женщины из Наира также практиковали гипергамию с брахманами Намбудири из Малабарского региона .
Наир исторически участвовал в военных конфликтах в регионе. После военных действий между Наиром и англичанами в 1809 году британское ограничение Наир участвовало в британской индийской армии . После независимости Индии Траванкора и стала частью была объединена бригада Наир государственных сил в индийской армии 9 -го батальона, Мадрасского полка , самого старого батальона в индийской армии.
Змея поклоняются семьям Наир как опекун клана. Поклонение змеям , дравидийский обычай, [ 5 ] в этом районе настолько распространен, что один антрополог отмечает: «Ни в одной части мира не является поклонением змеи, чем в Керале». [ 6 ] Змеиные рощи были найдены в юго -западном углу почти каждого соединения Наир. [ 7 ]
Этимология
Происхождение Наира оспаривается. Некоторые люди думают, что само имя происходит от Наяки , почетного значения «лидера народа», в то время как другие считают, что оно связано с ассоциацией сообщества с культом Нага из поклонения змеям. [ 8 ]
История
Ранний период
Кристофер Фуллер , антрополог, сказал, что вполне вероятно, что первая ссылка на общину Наир была сделана Плини Старший в его естественной истории , датируемый 77 году нашей эры. Эта работа описывает то, что, вероятно, является районом Малабарского побережья, где можно найти «Нариаэ, закрытые капиталом, самая высокая из всех гор в Индии». Фуллер считает, что вероятным, что Nareae упомянул в NAIRS, а в диапазоне Capitalis является западные Гаты . [ 9 ]

Существуют большие пробелы в известной ранней истории региона Керала, которая в 1-м веке, как полагают, регулировалась династией Чера , и которая к концу 3-го века распалась, возможно, как следствие упадок в торговле с римлянами . В этот период нет доказательств того, что в этом районе нет доказательств. Надписи на медную пластинку в отношении грантов земли и прав на поселения еврейских и христианских торговцев, датируемых примерно между 7-м и 9-м центром нашей эры, относятся к вождям Наир и солдатам из Эранада , Валлуванад , Венад (позже известный как Траванкон ) и Palghat областей. Поскольку эти надписи показывают Нэсу в качестве свидетелей соглашений между этими трейдерами и преемниками в Чера, Перумала , вероятно, что к этому времени Нэры были Вассала . вождями [ 12 ]
Конечно, к 13-м веку некоторые Нарсы были правителями маленьких королевств, и Перумалы исчезли. Торговля с Китаем, которая в течение некоторого времени сократилась, начала снова увеличиваться в 13-м веке, и именно в этот период были созданы два маленьких королевства Наир. Оба из них - в Колаттанаде и в Венаде - содержали крупные морские порты, и они расширились, взяв на себя внутреннюю территорию соседних вождей. Хотя торговля с Китаем снова вступила в упадок в 14-м веке, она была заменена торговлей с мусульманскими арабами. Эти торговцы посещали этот район в течение нескольких сотен лет, но их деятельность увеличилась до такой степени, что было установлено третье королевство Наир, основанное на порту Каликут . Были также маленькие королевства в Уолланаде и Пальгате, вдали от береговой линии. [ 13 ] Этот период характеризовался непрерывной войной между этими различными королевствами, и наиболее способным людям было поручено сражаться в этих войнах. [ 11 ]
Большой приток путешественников и торговцев в Кералу оставил много ранних отчетов о Нарсе. Эти описания были первоначально идеализированы европейцами за его боевое общество, производительность, духовность и его брачную практику. Некоторые ранние примеры этих произведений - Джона Мандевиля «Travels» (1356), Уильям Кэкстон «Зеркал Вурдла» (1481) и Жан Будин «Секс -ливр -де -ла -республика» (1576 г. ) [ 14 ] Мужчины Наира описываются как вежливые и воспитанные в старых источниках, [ 15 ] И почти все исторические описания описывают их как высокомерные. [ 16 ] [ 15 ] Источники на Nair Women Scant и были написаны мужчинами, и они в первую очередь комментируют свою красоту. [ 16 ] [ 15 ] Боевое общество Н.С. было чем -то, что было покрыто почти всеми посетителями, и их характеристика всегда вооружена хорошо описана. [ 17 ]
Португальцы прибыли в этот район с 1498 года, когда Заморин (король) Каликута вышел на первый план. Арабские торговцы твердо зарекомендовали себя в своем порту, и хотя торговля все еще ходила в порты двух других небольших королевств, это было в относительно небольших количествах. Действительно, королевство, базирующееся в Колатунаде, разделилось на три еще меньших королевства; и правитель Венада уступил значительным полномочиям местным вождям в своем королевстве. [ 18 ] К моменту прибытия Европейского названия Наир использовался для обозначения всех военных каст. Португальцы использовали этот термин Nair для всех солдат, и до 1498 года военные или фиксаторы, как полагают, были названы «Локар». Гоф заявляет, что титул Наир существовал до этого времени, ссылаясь на только те семьи, которые были вовлечены в армию. [ 2 ] [ А ] Португальцы имели много участия в Южной Индии, в том числе их поддержку параваров в торговой борьбе за контроль над жемчужным рыболовством Малабара , но в королевствах Наир их основным интересам было получить контроль над торговлей перцем . В этом они следовали за мусульманскими арабами, которых они в конечном итоге маргинализировали; И в свою очередь за ними последовали голландцы в 1683 году. Британцы и французы также активно участвовали в регионе, теперь известном как Керала, первая из 1615 года, а второй с 1725 года. Эти различные европейские державы в сочетании с тем или иными правителями Наир. , борьба за контроль. [ 18 ] Одним из примечательных союзов был альянс португальцев с королевством Кочина , с которым они настаивали на стороне, чтобы работать против силы Заморинов Каликута. Хотя Каликут оставался наиболее значимым из королевств до 1730 -х годов, его власть была разрушена, а правители Кочина были освобождены от вассальс -саморинов. [ 19 ]
Снижение доминирования
В 1729 году Мартанда Варма стала раджей Венады и унаследовала государство, стоящее перед войной и рефрактерными вождями Наир. Varma ограничил силу вождей Наир и представила тамильских брахманов, чтобы сформировать основной компонент его администрации. [ 20 ] Под правлением Мартанды Вармы пехота Траванкора Наир (также известная как Наир Пэтталам ) отличался в битве против голландцев в битве при Колахель (1741). [ 21 ] Армия Наир была реорганизована в европейском стиле и превратилась из феодальной силы в постоянную армию. Хотя эта армия все еще состояла из Нарса, это проверило власть местных вождей и стала первым пределом доминирования Наира. [ 20 ]
В течение средневекового периода произошли столкновения с индуистскими мусульманами, в частности, когда мусульманские армии из Майсура вторглись и получили контроль над Северной Кералой в 1766 году. Неснам Коттаям и Кадатанад возглавляли сопротивление, и Н.С. удалось победить все мизарецы, кроме тех в Палаккаде. [ 22 ] Вскоре после этого Хайдер Али умер, а его сын Типу стал султаном. Несары Каликута и Южного Малабара захватили Каликут и победили армию, посланную Типу, чтобы сломать осаду. Это заставило сам султан вмешаться в 1789 году, в течение которого многие индусы, особенно Нарс, были в плену или убиты мусульманами под руководством Типу Султана . [ 23 ] [ 24 ] Многие Нарс бежали в защиту Траванкора, в то время как другие участвовали в партизанской войне. [ 24 ] Однако Нэры Траванкора смогли победить мусульманских войск в 1792 году на третьей англо-мизорской войне . После этого Ост-Индская компания установила свое превосходство во всем регионе Керала. [ 25 ]

Британцы наложили следующее ограничение на доминирование Наира. После подписания договора о дочернем альянсе с Траванкором в 1795 году британские жители были отправлены в администрацию Траванкора; Вмешательство британцев вызвало два восстания в 1804 и 1809 годах, последняя из которых должна была иметь длительные последствия. Велу Тампи , Наир Деван из Траванкора, возглавил восстание в 1809 году, чтобы убрать британское влияние со стороны Траванкора Саркар . [ 28 ] Через несколько месяцев восстание было побеждено, и Велу Тампи покончил жизнь самоубийством. [ 29 ] После этого Нэры были расформированы и разоружены. До этого времени Нирс исторически был военным сообществом, которому вместе с брахманами Намбудири владели большую часть земли в регионе; После этого они все чаще обращались к административной службе. [ 30 ] [ 31 ] К этому времени было девять небольших королевств Наир и несколько вождей, которые были слабо связаны с ними; Британские объединили семь из этих королевств (Каликут, Кадаттанад, Колаттанад, Коттамам, Курумбранад, Палгат и Валлуванад), чтобы сформировать Малабарский район , в то время как Кочин и Траванкоре остались в качестве коренных государств под контролем своих правителей, но с советами британцев. [ 18 ] Восстание Велу Тампи сделало британских осторожных с лидерами Наира, и Траванкоре Саркар находился в основном под контролем британских жителей, хотя остальная часть администрации по большей части обрабатывалась не малайали-брахманами и Нарсом. [ 32 ]
Армия Траванкора стала бригадой Траванкора Наир в 1818–1819 годах. [ 27 ] Наирский подразделение, 1 -й батальон войск Х.Х. Рани, также был включен в эту бригаду, но бригада служила только в полицейском потенциале до отказа от войск Ост -Индской компании в 1836 году. В 1901 году подразделение было освобождено от своих полицейских обязанностей и поместил под британским офицером. [ 26 ] В 1935 году полк Траванкора Наир и телохранитель Махараджи были объединены и переименовали государственные силы Траванкора в рамках системы индийских государственных сил . [ 26 ]
Изменения в экономике и юридической системе с конца 1800 -х годов разрушили много Наир Таравад. Лидеры NAIR отметили распад своего сообщества и изо всех сил пытались решить проблемы, касающиеся широко распространенных сцепления, разобщенности и вражды. Это было в отличие от других сообществ, которые быстро объединились для интересов кастовых. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] К 1908 году Нарс не полностью потерял свое господство; Они все еще держали наибольшую землю и все еще занимали большинство правительственных постов, несмотря на конкуренцию со стороны низких и христиан. Доминирование, которое Норс исторически удерживал от их ритуального статуса, оказалось под противодействием. Земля, которую исторически удерживал Нарс, была постепенно потеряна, потому что был огромный показатель передачи богатства христиан и аварны. [ 36 ] [ 35 ] Христианские миссионеры также обнаружили интерес к роспуску таравад, когда они видели это как возможность обратить Нарс. [ 37 ]
В 1914 году Общество службы NAIR основало Маннату Падмамабха Пиллаи (NSS) . Вырасти в бедности и свидетельствуя о широком распространении внутренних беспорядков и отчуждении земли среди Нарса облегчило Падманабхан для создания NSS. Организация стремилась ответить на эти вопросы путем создания учебных заведений, программ социального обеспечения и замены громоздких обычаев, таких как матрилинейная система. [ 38 ] [ 39 ]
После независимости Индии от британского правления, регионов Траванкора, Малабарского района и Кочина стали современным штатом Керала. Именно в отношении Нарса, живущих в прежних районах Кочина и Южного Малабара, которые иногда совместно называют центральной Кералой, есть наибольшая информация; То, что доступно для Северного Малабара, является самым скудным. [ 4 ] Два бывших подразделения штата Траванкоре, 1 -я пехота Траванкора Наяр и 2 -й пехота Траванкора Наяр, были преобразованы в 9 -й и 16 -й батальоны Мадрасского полка соответственно после независимости. [ 21 ] Армия Наяра из Кочина была включена в 17 -й батальон. [ 40 ]
Культура
Искусство
Исторически большинство Нарсов были грамотными в малаялам, и многие на санскрите. [ 1 ] [ 41 ] [ 42 ] Объяснение этой грамотности было связано с общими потребностями администрации, так как многие Ниры служили писцами и судебными приставами для королевских судов. [ 1 ] [ 43 ] Многие Нарсы стали выдающимися философами и поэтами, и с 16 -го века и далее Нарс все чаще вносил вклад в литературу и драму. Неса из самых низких подразделов сообщества также участвовали в этих художественных традициях. [ 44 ] К 19 -м веку романы, написанные NARS, имели дело с темами социальных изменений. Эти темы в первую очередь будут относиться к росту ядерной семьи при замене старой матрилинейной системы. [ 45 ] Такие романы, как, например, Indulekha от OC Menon, имели темы, которые касались социальных ограничений на романтическую любовь, в то время как Marthanda Varma из CV Raman Pillai имела дело с темами, связанными с военным прошлым Наира. [ 46 ]
Катхакали -это танцевальная драма, которая изображает сцены из санскритских эпосов или историй. [ 47 ] Танцевальная драма была исторически исполнена исключительно Н.С. [ 48 ] [ 49 ] и всегда традиционно ассоциировался с ними; Правители и вожди NAIR покровительствовали искусству, первые игры Раманаттама были написаны Nair из правящей семьи, а у Катхакали были фонды в военном обучении Nair и религиозных обычаях. [ 50 ] Первыми актерами Катхакали были, скорее всего, солдаты Наира, которые исполняли танцевальную драму неполный рабочий день, под влиянием техник Каларипаятту . Поскольку Катхакали развивался как форма искусства, потребность в специализации и деталях росла. [ 51 ] Те, кто стал мастерами искусства, передают свои традиции своим семьям. Эти семьи были источником следующих поколений студентов Катхакали, и это часто был племянником мастера, который был бы выбран в качестве ученика. [ 52 ]

Одежда
Историческим нарядом мужчин Наира была Мунду , ткань, обернутая вокруг талии, а затем оставила, чтобы повесить почти на землю, а не спрятать, как в других частях Индии. Низко висящая ткань считалась специфичной для касты Наир, и в начале 20-го века было отмечено, что в более консервативных сельских районах не может быть побеждено, чтобы он осмелился носить ткань, висящую низко на земле. Богатый Нарс может использовать шелк для этой цели, и они также покрывают свою верхнюю часть тела кусочком муслина; Остальная часть сообщества, используемого один раз для того, чтобы носить материал, изготовленный в Эраниил, но ко времени написания Паниккара , как правило, использовали хлопчатобумажную ткань, импортируемую из Ланкашира , Англия, и ничего не носили над талией. Нейрские люди избегали турбанов или других головных покрытий, но несут зонтик против солнечных лучей. Они также отказались от обуви, хотя некоторые из богатых будут носить сложные сандалии. [ 60 ] [ 61 ]
Историческое платье женщины Наира была Мунду, а также ткань, которая покрывала верхнюю часть тела. Mundum Neryathum , одежда, которая примерно напоминает сари , позже стала традиционной одеждой женщин Наира. [ 55 ] [ 62 ] Платье состояло из ткани, привязанной к талии, а также ткани, покрывающей грудь, и носилась без блузки. Mundum neryathum стал сущностью для сет -сари, который считается конкретным региональным износом Кералы. Соня Томас описывает, как это пример того, как «первенство было дано культурным нормам верхней касты». [ 55 ] Женщины Наира также будут носить Onera ( Onnara ), набедренность, которую носят нижнее белье более консервативными женщинами. [ 63 ] [ 64 ] Нижнее нижнее белье было отмечено как украшающее и похудение. [ 65 ]
Религия и ритуал
Основным божеством Нарса является Бхагавати , которая является покровительственной богиней войны и плодородия. [ 66 ] [ 67 ] Центральный ко всем аспектам жизни Наир и почитаемый как добрую и свирепую девственную мать, Бхагавати идентифицирует как санскритские, так и региональные аспекты поклонения. [ 68 ] Богине поклонялась в храмах Королевских Наир Матрилисов, а также в деревне Наир Матрилиней. [ 67 ] [ 69 ] Идол будет либо размещен в западной стороне дома, либо будет помещен в комнату с другими божествами. [ 68 ] У Калари также будет область поклонения Кали, воинственное проявление Бхагавати. [ 66 ]
Змеиные божества, известные как Nāga, были почитались Nairs, и эти божества будут помещены в рощу в семейной собственности. Гроувс изображает миниатюрный лес, приготовленный, чтобы напоминать Паталу , и может иметь различные типы идолов. [ 70 ] Поклонение Нага было значительным для всего Тхаравада, так как, как говорит Гоф, они «... могут причинить или предотвратить болезнь в целом, но особенно считали ответственными за плодородие или бесплодия женщин Таравада». [ 71 ] Гоф предполагает, что наги рассматривались как фаллические символы, представляющие потомственные силы предков. [ 71 ]

Нарс верил в духи, которые в некоторых случаях они пытались приручить, выполняя различные ритуалы. По словам Паниккара, они верили в такие духи, как претед , Бутам и Писачу . Претед был духом преждевременно мертвых людей; Бутам , говорит Паниккар, «обычно видно в болотистых районах и не всегда причиняет боль людям, если они не пойдут очень близко к нему»; и Писачу - это дух плохого воздуха, вызывающий болезни. Полагая, что предыдущие блуждают по месту смерти, они предупредили людей, чтобы они держались подальше от этих районов с 9 до 15 часов. [ 73 ] Они также верили в комический эльф по имени Куттичаттан, который был бы склонен к вредам. [ 74 ] Они верили в злой глаз - что комплименты со стороны других оказали негативное влияние; Они также полагали, что высказывания человека с Кари Накку (черно-блюда) имели такой же плохой эффект. Они также верили, что Коти из бедного человека, наблюдающего за тем, как кто-то, ест вкусную еду, вызовет желудок и дизентерия . [ 75 ]
Ритуалы родов и смерти
Наир традиционно практиковал определенные ритуалы, касающиеся рождений, хотя часто только для родов. Из них Pulicudi был наиболее значимым для них. Это включало в себя втирание кокосового масла на беременную женщину, а затем купание, официальная заправка, консультация с астрологом относительно ожидаемой даты рождения и церемониального выпивки сока тамаринда , капающего вдоль лезвия мечей. Женщина также выберет зерно, из которого считалось возможным определить пол ребенка. Этот ритуал был выполнен перед сообществом и содержал много символических ссылок; Например, считалось, что использование меча сделало ребенка воином. [ 76 ]
В течение нескольких месяцев после рождения там последовали другие ритуалы, в том числе чистки и украшение ребенка с символическим поясом, чтобы предотвратить болезнь, а также церемонию обновления имени, на которой астролог снова сыграл значительную роль. Были также различные диетические ограничения, как для женщины во время беременности, так и для ребенка в первые несколько месяцев своей жизни. [ 76 ]
Хотя рождение считалось ритуально загрязняющим, смерть в семье считалась гораздо более. [ 76 ] В случае смерти самого старейшего члена семьи, будь то мужчина или женщина, тело будет кремировано на косте; Для всех других членов семьи захоронение было нормой. В любом случае, церемонии проводились в подгруппе Maran сообщества, и они использовали как элементы суеверия, так и индуизма. Случаи, связанные с кремацией, были более ритуализированными, чем те, которые включали захоронение. [ 77 ]
Следующий четырнадцатидневный период траура последовал за кремацией, в течение которой семья совершала различные символические действия вокруг костра и считалось, что они сильно загрязнены в ритуальном терминах, что требует не только то, что они принимали регулярные ванны, но и в том, что любой другой Nair Кто может прикоснуться к ним, также должен принять ванну. За этот период последовал праздник и участие в спортивных мероприятиях, которые также участвовали в NAIRS из близлежащих деревень. Впоследствии семья оставалась в трауре, в то время как один член мужского пола предпринял дикшу , в течение которого ему приходилось поддерживать чистую жизнь. Это связано с тем, что он жил с брамином, купался два раза в день и желая срезать его волосы или ногти, а также не позволить себе разговаривать или даже видеть женщин. В некоторых случаях дикша может длиться год, а не более обычного сорока одного дня, и в этом случае в его конце будет значительный праздник. [ 77 ]
Диета
Свинина была отмечена как любимая еда Наира, [ 78 ] и даже NAIRS с высоким уровнем статуса были отмечены как употребление мяса буйвола. [ 79 ]
Наир избежал говядины, и многие не ели баранина. [ 80 ] В современный день алкоголь является компонентом фестивалей, где доминируют Наир в Керале. [ 79 ]
Социальная и политическая организация
Политическая организация
До реорганизации региона британцами Керала была разделена на около десяти феодальных штатов. Каждый из них был управляется раджа (королем) и был разделен на организационные подразделения, известные как Наду . В свою очередь, наду были разделены на дезамы . [ 81 ]
Человек, который управлял Наду, был известен как Надуважи . Это была унаследованная роль, первоначально данная королем, и более низкого ритуального ранга, чем королевские линии. Несмотря на то, что семьи Наир, как правило, использовали название Самантана и рассматривались как вассалы. Тем не менее, некоторые надуважи были феодаторными вождями, бывшими королями, чья территория была захвачена, например, Заморины Каликута. В этих случаях, хотя они были подчинены Раджа , они имели более высокий ритуальный ранг, чем Заморин, в результате их более длительной истории правления; У них также было больше власти, чем вожди вассалов. Семьи Надуважи рассматривали себя как отдельную касту так же, как и Раджа; Они не признавали другие семьи Надуважи как равные им. [ 81 ] Надуважи . поддерживал преступный и гражданский порядок и мог требовать военной службы от всех Нарса под ним Обычно имелась постоянная сила от 500 до 1000 человек, и они были вызваны раджа, когда это необходимо. [ 82 ] Все боевые действия обычно были приостановлены в период с мая по сентябрь, когда движение по всей стране было практически невозможно. Дорогов не существовало, ни колесных транспортных средств, ни упаковывали животных, пока после 1766 года. [ 12 ]
Десаважи , которые были военными школами, которые, как ожидалось , имел право управлять Каларисом были военные школы, которые должны были присутствовать все молодые мужчины из Nair в возрасте от 12 лет. Они перестали присутствовать в возрасте 18 лет, но, как ожидалось, будут доступны для военной службы в уведомлении. Функция этих школ стала менее значимой практически, после введения британцев Закона о оружии, что ограничивало право Нарса носить оружие; Тем не менее, они продолжали существовать и провели некоторое обучение тем людям, которые не посещали английские школы. Это обучение стало очевидным на деревенских фестивалях, во время которых будет проходить военный обзор. [ 82 ]
По словам Гоф, деревни, как правило, находились от одной и четырех квадратных миль в районе, и их земли обычно принадлежали одной семье арендодателей, которая претендовала на более высокий ритуальный ранг, чем другие его жители. Арендодатель также обычно был Десаважи (главам), и во всех случаях их семьи были известны как Дженмис . Эти арендодатели были из линий королевских семей или вождей феодации; Или были семьи Патрилинейных Намбудири или поместья храмов, управляемых группами этих семей. Они также были из линий вождей матрилинейных вассалов Самантана, и, наконец, самым низким дженмисом с точки зрения ритуального рейтинга были Нэры, которые унаследовали от матрилинейных предков, которым были предоставлены земля и сопутствующее исследование. Во всех случаях земельные владения не могли быть проданы без королевского разрешения. [ 81 ]
Деревни были исторически в основном самодостаточными, с ремесленными сделками, такими как керамика и металлоконструкции, присутствовали в каждом из них. Это означало, что было мало необходимости в тесном центральном контроле с более высокими уровнями в организационной иерархии, а также означало, что торговля между деревнями была минимальной. Такие торговцы, как и существующие, были в основном сконцентрированы в портовых городах и состояли из иммигрантов сирийцев, мусульман, христиан и евреев, а индуистские торговцы впоследствии прибыли из других частей Индии, а также европейцев. [ 12 ] NAIRS были единственными членами деревенских организаций, которые существовали для таких целей, как управление делами храмов и в свое время, организовав военную подготовку и развертывание. Считалось, что семья Наир является частью сельской организации, даже если они отошли от нее. В этих деревнях были и другие касты и другие религиозные группы, но они были исключены из организаций. Эта договоренность отличалась от того, что было найдено в другом месте в Индии, и другое отличие заключалось в том, что каждый дом, будь то для Нарса или иного, обычно находился в своем собственном комплексе. Там не было коммунальной земли, как существовало в другом месте, и не общего плана для сельского расположения. [ 82 ]
Несару не было разрешено совершать обряды в храмах санкетов , деревни, где земля принадлежала группе семей Намбудири, хотя они могут иметь доступ к районам Внешнего двора. Иногда в этих деревнях вообще не было Нарса. В деревнях, где существовали храмы, которые находились в частной собственности одной семьей Намбудири, там был бы еще один храм, посвященный Бхагавати, который использовался Nairs. Именно в деревнях, где NAIRS включал в себя заголовка, может быть только один храм, которым управляет их деревенская организация. [ 83 ]
Социальная организация
К концу 19-го века кастовая система Кералы эволюционировала, чтобы быть наиболее сложной, которую можно найти в любом месте Индии. Было более 500 групп, представленных в сложной структуре отношений, и концепция ритуального загрязнения распространялась не только на неприкасаемость , но и еще больше, до несоответствия . Система постепенно реформировалась в некоторой степени, когда один из этих реформаторов, Свами Вивекананда , отметил, что она представляет собой «безумный дом» каст. Обычная четыреуровневая индуистская кастовая система, включающая варны брахманов (деловой человек , (священник), кшатрия (воин), Вайшья участвовал в торговле, предпринимательстве и финансах) и Shudra (обслуживающий человек), не существует. Кшатрии были редкими, а вайшьи вообще не присутствовали. Роли, оставленные пустыми из-за отсутствия этих двух ритуальных рангов, были взяты в некоторой степени несколькими Нерварами и не-хинду-иммигрантами соответственно. [ 84 ]
Намбудири брахманы были на вершине ритуальной кастовой иерархии, и в этой системе опередили даже королей. [ 85 ] Они рассматривали всех Нарса как шудру . Ниже Намбудирис появились тамильские брахманы и другие более поздние иммигранты брахмана варны . Помимо этого, точный рейтинг зависит от некоторой разницы в мнении. Кодот поместил касту Самантана под званием Кшатрия, но над Нарсом, но Гоф считает, что Пушпаканы и Чакьяры , оба из которых были самыми высокими оценками в группе храмовых слуг, известных как Амбалаваси , были оцениваются между брахманами и новыми, которые известны как Амбалавасис, были оценены между брахманами и новыми. как и несколько других членов группы Амбалаваси. [ 86 ] Она также считает, что некоторые Нарс приняли титул Самантана, чтобы подчеркнуть их превосходство над другими в их касте. [ 81 ] Нежелание более высоких варнов участвовать в том, что они считали загрязняющей деятельностью промышленной и коммерческой деятельности, было названо причиной относительно ограниченного экономического развития региона. [ 84 ] [ 87 ] [ 88 ]
Кералитные традиции включали, что определенные общины не были разрешены на данном расстоянии от других каст на том основании, что они «загрязняют» относительно более высокую группу. Например, далиты были запрещены в пределах 64 футов. [ 89 ] Точно так же, Наир может приблизиться, но не трогать Намбудири. [ 90 ]
Подгруппы
NAIRS идентифицирует себя как во многих подгруппах, и ведутся споры относительно того, следует ли рассматриваться как суб -подбористы или смесь как из них, так и под подразделениями. Было несколько попыток идентифицировать эти различные группы; Большинство из них были до окончания британского управления в Индии, но Кэтлин Гоф также изучила этот вопрос в 1961 году. Эти анализы несут сходство с джатинирнайем , малаяламской работой, которая перечисляла 18 основных подгрупп в соответствии с занятиями, включая барабанщики, трейдеры, копермиты, Носители паланкина, слуги, гончары и парикмахеры, а также такие ряды, как кирия и Иллам . Хотя джатинирнайм сам не различал каких -либо конкретных подгрупп как рейтинг выше, последующие попытки классификации сделали это, утверждая, что различные профессии являются традиционными и заявляя, что только более высокие группы были солдатами. Антропологи, этнологи и другие авторы считают, что фамилия Наира была названием, которое обозначало подгруппу ( Вибхагам ), которому этот человек принадлежал, и указывал на оккупацию, которую преследовали или были даны им вождем или королем. Эти имена включали сам Наир , Куруп , Менон и Пиллай . [ 91 ]
NAIR SUPDIVES в порядке убывания ранга в соответствии со стандартными описаниями, составленными CJ Fuller в 1975 году. [ 92 ] |
---|
Переоценка широкой системы классификации состоялась с конца 1950-х годов. Фуллер, написанный в 1975 году, утверждает, что подход к классификации с использованием титульных имен был неправильным представлением. Люди могли и наградили себя титулами; И в тех случаях, когда название фактически даровано, он, тем не менее, не означал их подгруппу. Он утверждает, что широкий план подразделений
... воплощает, так сказать, кастовая система в кастовой системе. За исключением высокопоставленных священников, подразделения Nayar отражают все основные кастовые категории: аристократы с высоким статусом, военные и приземленные; ремесленники и слуги; и неприкасаемые. Но ... эта структура идеальная, а не реальная. [ 91 ]
В 1957 году М.Н. Сринивас заметил, что « Варна была моделью, которой были установлены наблюдаемые факты, и это верно не только для образованных индейцев, но и социологов в некоторой степени». Вместо того, чтобы самостоятельно анализировать структуру подгрупп, комментаторы объяснили их ненадлежащим образом, используя существующую, но чужую социальную структуру. Из этой неподходящей методологии появилось представление о том, что группы были подпадами, а не подразделениями. [ 93 ] В 1966 году он также утверждал, что «некоторые наяры» созрели »в Самантанс и Кшатрии. Например, королевские линии Каликута, Валлуванада, Палгата и Кочина, хотя и происхождения наяра, считают себя превосходящими в ритуальном звании по их субъектам Наяр. " То есть они заняли позицию выше статуса, которую они воспринимали как другие. [ 94 ]
Гипотеза, предложенная такими писателями, как Фуллер и Луи Дюмонт , о том, что большинство подгрупп не были подгруппами, возникают в значительной степени из -за количества способов, которыми Нарс классифицировал себя, что намного превышало 18 или около того групп, которые ранее были широко принято. Дюмон пришел к крайнему мнению, что Нарс в целом нельзя определить как каста в традиционном смысле, но Фуллер считал, что это неразумно, как, «Поскольку наяры живут в кастовом обществе, они, очевидно, должны вписаться в кастовую систему на таком или другом уровне ». Перепись Индии 1891 года перечислила в общей сложности 128 подгрупп NAIR в Малабарском регионе и 55 в регионе Кочин, а также еще 10 в районе Мадрас , но за пределами Малабара. В переписи 1901 года было 44 перечислено 44. Эти обозначения были, однако, несколько плавными: цифры имели тенденцию к росту и падению, в зависимости от того, какой источник и какие исследования использовались; Вполне вероятно, что цифры были искажены Нэром, претендуя на более высокий статус, чем на самом деле, что было обычной практикой по всей Индии. Данные переписей в конце 19-го века и начала 20-го века указывают на то, что десять из этих многочисленных подразделений составляли около 90% всех Nairs, что пять [ G ] Наивысший рейтинг этих составлений большинства, и что некоторые из подразделений заявили всего лишь один из членов. Автор официального доклада переписи 1891 года Ха, Ха Стюарт, признал, что некоторые из зарегистрированных подразделений были на самом деле просто семьи, а не подкачи, [ 96 ] И Фуллер предположил, что подразделения с одним членом были «наярами, удовлетворяющими их тщеславия, я полагаю, через среду переписи». [ 97 ]
Ревизионистский аргумент, сторонники которого также включают Джоан Менчер , предлагает смешанную систему. Более крупные подразделения действительно были подзастами, поскольку они продемонстрировали стабильность статуса, долговечности и географического распространения; Тем не менее, меньшие подразделения были плавными, часто относительно недолговечными и узкими в географическом размещении. Эти подразделения, такие как Veluttetan , Chakkala и Vilakkittalavan , будут принимать такие титулы, как Nair или Nayar , чтобы повысить свой социальный статус, а также практика с другими кастами в других местах, хотя они часто не признаны как члены касты выше Ранги и другие Нарс не будут вступать в брак с ними. Также было постулировано, что некоторые экзогамные семьи собрались вместе, чтобы сформировать небольшие подразделения в результате общего опыта работы, например, с местным Nambudiri или Nair Chief. Затем эти группы стали эндогамным подразделением, аналогичным образом событий подразделений в других кастах в других местах. [ 98 ] Чем больше подразделений, которые были созданы, тем больше возможностей для социальной мобильности в сообществе Наир в целом. [ 99 ]
Даже самые высокие оценки NAIRS, будучи королями и вождями, были не более чем «превосходными» подразделениями касты, а не кшатрийы и самантанов, которых они утверждали. Их утверждения показали, что желания и чаяния саморекламы применяются даже на самом верху сообщества, и это продлевается до того, как каждая семья отказывается признать, что у них есть какие-либо сверстники в звании, хотя они признают тех, кто выше и под ними. Членство в этих двух подгруппах было статистически незначимым, являясь небольшой доли из 1 процента региональной популяции, но примером желательного поведения, которое они установили на значительные ряды под ними. Эти подразделения могут принять новое имя или удалить себя из любой связи с ритуально унизительной профессией, чтобы помочь их чаяниям. Наиболее важно, что они приняли гипергамию и использовали бы ритуалы Таликетту Калянама и Самбандхэма , которые составляли их традиционную версию церемонии брака, чтобы продвинуться в связи с ассоциацией с более высокими участниками, а также для сбоя от своего существующего ранга и тех ниже. [ 100 ]
Попытки достичь кастовой сплоченности
Общество обслуживания NAIR (NSS) было основано в 1914 году. Nossiter описал свою цель в основе как «... чтобы освободить сообщество от суеверия, табу и обычаев, чтобы создать сеть образовательных и социальных учреждений и защиты и продвигать интересы Наира на политической арене ». [ 38 ] Девика и Варгезе считают, что год формирования, который должен быть 1913 год, и утверждают, что воспринимаемое отрицание «естественного права» верхних каст для хранения избранных стульев в Траванкоре, государстве -индуисе, давило на основание НСС. [ 101 ]
Еще в 1975 году NSS все еще имела большую часть своей поддержки в Центральном регионе Траванкоре, [ 102 ] Хотя в нем также есть многочисленные спутниковые группы по всему миру.
С первых лет, когда утверждалось, что Нэры должны объединиться, если они станут политической силой, он утверждал, что члены касты должны прекратить ссылаться на свои традиционные подразделения и вместо этого увидеть себя в целом. Информация о переписи после этого, по -видимому, стала ненадежной по вопросу подразделений, частично, по крайней мере, из -за кампании NSS, чтобы обеспечить, чтобы респонденты не предоставляли запрошенную информацию о них. NSS также способствовал браку в различных подразделениях в дальнейшей попытке содействовать кастовой сплоченности, хотя в данном случае он достиг лишь ограниченного успеха. Действительно, даже в 1970-х годах, вероятно, брак по перекрестному субмиру был редким, и это, безусловно, имело место в центральной части Траванкора. [ 102 ]
Фуллер завершился Фуллером в 1975 году, что
... Вопрос о том, что такое каста Наяр (или была): это большая, названная социальная группа (или, возможно, предпочтительно, категория) со стабильным статусом, в других кастах в Керале. Это, однако, не солитарная группа, и, несмотря на усилия NSS, она вряд ли станет единой. [ 3 ]
Влияние NSS, как внутри сообщества, так и в более широкой политической сфере, больше не так значительное, как когда -то. Он попытался подтвердить свое влияние в 1973 году, когда он создал свою собственную политическую партию - Национальную демократическую партию - но это продолжалось только до 1977 года. [ 103 ]
Сегодняшний день
Сегодня правительство Индии не относится к сообществу Наир как к единой организации. Он классифицирует некоторые, такие как Иллату и Сварупату , как передняя каста, но другие секции, такие как Veluthedathu, Vilakkithala и Andhra Nairs, как другие отсталые классы . [ 104 ] Эти классификации предназначены для определения того, какие группы людей в определенных областях подвержены политике положительной дискриминации в целях образования и занятости.
Историческая матрилинейная система
Таравад

Нарс управлял матрилинейным ( Marumakkathayam ) совместной семейной структурой, называемой Тхаравадом , в результате чего семейства потомков одного общего происхождения жили под одной крышей. Таравады, состоящие из 50-80 членов, не были редкостью, а некоторые с членством в 200 лет. Только женщины жили в главном доме; Мужчины жили в отдельных комнатах [ нужно разъяснения ] и в некоторых случаях жил в отдельном доме поблизости. Семьи разделились в случаях, когда они стали громоздкими и во время кризиса среди его членов. Когда он разделяется, семейное имущество было разделено вдоль женских линий. У Карнавана , старейшего мужчины в Тараваде , был орган принятия решений, включая полномочия управлять общей собственностью. Паниккар , известный писатель из сообщества Наир, написал в 1918 году, что,
Власть в семье владеет старшим членом, которого называют Карнаваном . Он полностью контролирует общую собственность и очень сильно управляет доходом. Он организует браки ( самбандхам ) для мальчиков, а также для девочек семьи. В последнее время он имел полную власть (по крайней мере, на практике) отчуждение всего, что принадлежит им. Его воля была бесспорным законом. Возможно, это то, что предназначено для передачи термина Матри-Потестов в сообществах женского происхождения. Но следует помнить, что среди наяров автократ семьи - не мать, а брат матери. [ 105 ]
Муж посетил Таравад ночью и ушел на следующее утро, и у него не было юридических обязательств перед своими детьми, которые полностью лежали с Карнаваном . [ 106 ] В семьях Наира молодым мужчинам и женщинам примерно в том же возрасте не разрешали разговаривать друг с другом, если только сестра молодого человека не была значительно старше его. У жены Карнавана были необычные отношения в его Тараваде , когда она принадлежала к другому, и ее интересы лежали там. Паниккар писал, что Карнаван любит сына своей сестры больше, чем его собственно, и он считает, что это было связано главным образом с нестабильностью браков Наир. Уровень развода был очень высоким, так как и мужчина, и женщина имели равное право на прекращение брака. Энангар был еще одной семьей, с которой Тхаравад оставался тесно связанным; Несколько таких родственных семей сформировали социальную группу, члены которых участвовали во всех социальных мероприятиях. [ 105 ] В 1956 году Накане писал, что Таравады как функциональная единица прекратились, и большие здания, которые когда -то принимали большие таравад, были заняты лишь несколькими остатками. [ 106 ]
Система брака
Фуллер прокомментировал, что «система брака наяров сделала их одним из самых известных из всех сообществ в антропологических кругах», [ 107 ] И Амитав Гош говорит, что, хотя матрилинейные системы не редкость в общинах южно -индийского побережья, «Несар» достигли беспрецедентного возвышения в антропологической литературе по матрилинейности ». [ 108 ] Ни один из ритуалов сегодня не сохранился каким -либо значительным образом. Две формы ритуального брака были традиционными: [ 109 ]
- Обряд до-пуберти для девочек, известных как Таликетту Калянам , за которым обычно последовал Самбандхэм , когда они становятся сексуально зрелыми. Самбандхэм был тем , в котором женщина могла взять с собой одного или нескольких партнеров и родить детей, вызывая теории их, участвующих в полиандрических практиках. Ритуал под названием Tirandukuli ознаменовал первую менструацию и обычно проходил между этими двумя событиями. [ 110 ]
- форма гипергамии, [ H ] в результате чего высокопоставленные Нарс женился на Самантанах, Кшатриях и брахманах.
Существует много споров о том, подписали ли традиционные ритуалы Наир традиционное определение брака и какое из Таликетту Калянам или Самбандхэм может претендовать на него. [ 112 ] [ 113 ] Томас Носситер прокомментировал, что система «была настолько свободно организована, чтобы вызвать сомнения относительно того, существовал ли« брак »вообще». [ 114 ]
Thleikettu Kalyanam
Тали представляет собой эмблеме , как лист, которая носится как ожерелье. Их его ношение сравнивалось с обручальным кольцом, так как для большинства женщин в Южной Индии это обозначает, что они женаты. Таликетту калянам был ритуалом, в ходе которого Тали будет привязан к кусочке струны на шее девушки Наира. Если девушка достигла половой зрелости до того, как церемония произошла, она теоретически была бы вне касты, хотя вероятно, что эта стриктура на самом деле не наблюдалась. [ 115 ]
Ритуал обычно проводился примерно каждые 10–12 лет для всех девочек, включая младенцев, в рамках Таравада , который ранее не был его предметом. Однако группы с более высоким рейтингом в касте будут выполнять ритуал чаще, чем этот, и, как следствие, возрастной диапазон, в котором он произошел, был более уже, примерно в возрасте от 10 до 13 лет. Эта повышенная частота снизит вероятность того, что девочки от двух Поколения участвуют в той же церемонии, которая была запрещена. Карнаван как организовал сложный ритуал после того, как принял советы выдающихся жителей деревни, а также от традиционного астролога, известного Каниян . Для церемонии был построен пандал , и девочки носили украшения, специально используемые только в тех случаях, а также принимают ритуальную ванну в масле. Украшения часто одолжили, так как их имели только несколько сельских жителей. Человек, который связал Тали, будет транспортироваться на слоне. Чем выше звание этого человека, тем больше престиж отражается на Таравад , а также наоборот [ 116 ] Поскольку некоторые люди, вероятно, откажутся действовать в качестве уровня, чтобы отделить себя от группы и тем самым укрепить свои претензии в качестве членов более высокой группы. Хотя информация далеко не завершена, те, кто связал Тали для девочек аристократических семей Наир Кочин в центральной Керале, похоже, обычно были самантанцы, которые были более высокого звания, или иногда кшатрии, которые все еще были выше. Намбудири -брахманы Центральной Кералы сыграли в этой роли для Королевского дома Кочина (которые были кшатриями), но сделали ли они это для других кшатриев, менее уверены. Кшатрия связывают самантанов. [ 117 ] Наличие тали каждой девушки, привязанной к другому мужчине, было более престижным, чем один уровень, совершив обряд для нескольких девушек. [ 118 ] Завязка Тали . последовало за четырьмя днями праздника, а на четвертый день брак был распущен [ 119 ]
Девушка часто никогда не видела человека, который снова связал Тали , а затем вышла замуж за другого человека во время Самбандхама . Однако, хотя она не оплакивала смерть своего мужа -самбамма и не стала вдовой, она наблюдала определенные траурные ритуалы после смерти человека, который связал ее Тали . Паниккар утверждает, что это доказывает, что настоящий, религиозный брак - это Таликетту Калянам , хотя он также называет это «насмешливым браком». Он считает, что это могло возникнуть, чтобы служить религиозным разграничением. Сексуальная мораль была слабой, особенно за пределами более высоких рангов, и оба расставания отношений и перестройки были обычными; Тали Калянам узаконила семейное положение женщины в глазах ее веры до того, как она стала вовлеченной в аморальную деятельность, которая была обычной практикой. [ 120 ]

Было отмечено, что были вариации в практике. Примеры включают в себя то, что человек, который связал Тали, может быть близкой женщиной -родственником, таким как мать или тетя девочки, и что церемония, проводимая такими людьми Thalikettu kalyanam, а не в тараваду . Эти вариации были, вероятно, исключительными и применялись бы к самым бедным семьям. [ 122 ] Фуллер также отметила, что если у каждой девушки был свой собственный уровень тали , а не один, который используется для выполнения ритуала для нескольких девушек на той же церемонии, то это представило возможность последующей дивергенции статуса с матрилинейной линией тараваду , приводя к большему количеству подразделений и большей вероятности того, что одна или несколько девушек могут продвинуть свой статус в более позднем возрасте. [ 123 ]
Самбандхэм
Паниккар говорит, что для Нарса настоящим браком, в отличие от символического, был Самбандем , слово, которое происходит от санскрита и переводится как «хороший и близкий союз». Женщина из Наира имело отношения с брахманами и кшатриями, а также с другими Нисом. Он считает, что система существовала главным образом, чтобы облегчить свадьбу женщин -брахманов Наир. В Малабарском регионе только старшему члену семьи брахманов обычно разрешалось жениться на своей касте. Были некоторые обстоятельства, в которых было разрешено сделать это младшему мужчине, это было с согласием старшего сына или когда он не способен к браку. Эта система была разработана для защиты их традиций патрилинеальности и первородства . Следствием этого было то, что младшим сыновьям было разрешено жениться на женщинах из самых высоких подразделений касты Наир. Женщины Наира могли жениться на мужчине, который связал их Тали , при условии, что он не был ограничен правилами, что женщинам не разрешалось жениться на мужчине из нижней касты или подразделения, а также не жениться на прямой линии спуска. (Каким бы далеко назад это ни был) или близкие родственники в патрилинейной линии, ни мужчина менее чем на два года старше ее. [ 84 ] [ 115 ] [ 124 ]
Церемония Sambandham была проста по сравнению с таликетту -калянам , которого отмечала подарок одежды ( Пудава ) невесте перед некоторыми членами семьи обеих сторон. Также могут быть и другие подарки, представленные во время основных фестивалей на малаялам. Если партнером из Самбандема был сыном брамина или сына сестры отца женщины (который считался правильным браком, потому что он находился вне прямой линии женского происхождения), тогда презентация была сдержанным делом. Тем не менее, ритуалы Sambandham были более сложными, иногда включая праздники, когда «незнакомец» из касты Наир женился на женщине. Церемония состоялась в день, который считается благоприятной священниками. [ 115 ] [ 124 ]
Отношения Sambandham обычно устроились Каранаваном , но иногда они возникают из -за того, что женщина, привлекающая мужчину в храме, бассейн для купания или другого общественного места. Первый Самбандхэм человека считался важным, и его способность участвовать в большом количестве таких отношений увеличила его репутацию в его сообществе. Отношения Sambandham могут быть нарушены из -за различий между супругами или потому, что Караванан заставил его из -за того, что был оказывается давление с мужчина с более высоким званием, который хотел жениться на женщине. [ 113 ] Брак от Самбандхама не был ни законно признан, ни обязательным. Отношения могут закончиться по желанию, и участники могли вступить в повторный брак без каких -либо последствий. Попытки регулировать браки Самбандема в соответствии с Законом о регулировании Наяра 1912 года в Траванкоре и Законе о браке Малабар 1896 года в Британском Малабаре, не были очень успешными. [ 124 ]
Любые дети, несущие женщину, должны были претендовать одну из ее партнеров по Sambandham, если она должна была избежать касты, продавать в рабство или даже казнен. Был предположил, что невостребованные дети были следствием того, что она имела отношения с человеком из нижней касты, что не могло быть так, если ребенок был заявлен из -за ограничений касты, введенных в выбор партнеров Sambandham :
... Каста - это двусторонняя группировка, и место ребенка в кастовом обществе не может быть определено только одним родителем. Кроме того, индийская система атрибуции статуса в большинстве случаев запрещает сексуальные отношения между женщиной и мужчиной статуса ниже, чем она, и, как правило, отрицает любых детей, рожденных от такого профсоюзного членства в касте любого родителя. По этим причинам необходимо некоторое признание отцовства и уверенность в том, что у Genitor правильный статус - даже если это лишь минимальный человек, утверждающий отцовство. [ 125 ]
Гипергамия
Традиция брахманов Намбудири, которая ограничивала степень брака в их собственной касте, привела к практике гипергамии. Гоф отмечает, что
Эти гипергамные профсоюзы считались Брахманами как социально приемлемые наложщики, поскольку Союз не был инициирован в ведических обрядах, дети не были узаконились как брахманы, и ни женщина, ни ее ребенок не были предоставлены правами родственников. Однако по матрилинейным кастам те же союзы считались браками, поскольку они выполняли условия обычного брака наяр и служили легитимизированию ребенка как приемлемого члена его матрилинейной линии и касты. [ 126 ]
Неравенство в кастовом рейтинге в отношениях между мужчиной -брамином и женщиной Наира означало, что женщина не смогла жить со своим мужем (-ами) в семье брахманов и оставалась в своей семье. Дети, полученные в результате таких браков, всегда стали NAIRS. Паниккар утверждает, что именно этот тип отношений привел к матрилинейной и матрилокальной системе. [ 127 ] Также утверждается, что практика, наряду с разумным отбором человека, который связал Тали , составляла часть желательной культуры Наира, благодаря которой они стремятся улучшить свой статус в касте. Кроме того, это
... Среди более высокопоставленных наяров (и кшатриев и самантанов) в отличие от «обычных» наяров, никакие два подразделения не допустили равного статуса. Таким образом, отношения, установленные высоким RITE [IE: Thalikettu Kalyanam ] и Sambandham Union всегда были гипергамными. [ 119 ]
Несмотря на то, что в теории гипергамия может вызвать нехватку брачных женщин в самых низких рядах касты и способствовать социальному движению вверх от подразделений Нижнего Наира, задействованные цифры были бы очень малы. Это была не обычная практика за пределами более высоких групп подкасты. [ 128 ]
Полиандрика
Фуллер утверждает, что существуют подавляющие доказательства того, что у женщин Наира, а также мужчин было более одного партнера по Самбандеме одновременно, что «у мужчин и женщин могут быть несколько партнеров одновременно, и у любой из сторон было свободно нарушать отношения, для любого причина или ни на что, когда бы они ни хотели ». [ 115 ]
Он считает, что как полиандрузные самбаммы , так и гипергамия были наиболее распространены в Центральной Керале. В северном Траванкоре, по -видимому, не было такой большой распространенность гипергамии из -за относительной дефицита брахманов, живущих там. Фуллер считает, что в относительно незарегистрированной южной моногамии Траванкора , возможно, была преобладающей, и что, хотя семейство матрилинейных суставов все еще применялось, обычно бывает тот случай, когда жена жила с Таравадом своего мужа. [ 129 ] [ 130 ]
Нэнси Левин и Уолтер Сангри заявляют, что, хотя женщины Наира были связаны с рядом мужчин, мужчины также были женаты на более чем одной женщине. Женщины и их мужья не жили вместе, и их отношения не имели никакого значения, кроме «сексуальной связи» и легитимности для детей. [ 131 ]

Гоф пошел дальше, чем Фуллер в отношении интерпретации событий на севере, полагая, что в этой области вообще нет никаких доказательств полиандрии. Она утверждает, что все европейские путешествия, описывающие полиандрию, пришли из региона Центральной Кералы. Гоф отмечает различный личный опыт более ранних комментаторов Наира, и это может быть каким -то образом объяснить разнообразное заявление: Паниккар, который запрашивает существование полиандрии, происходит из северного региона Траванкора; что А. Айяпп , который признает его существование, происходит из Центральной Кералы; И это оба основали свои работы на обычаях, с которыми они выросли в их совершенно разных окрестностях. [ 130 ]
Снижение традиционных практик
Практика Таликетту Калянам , полиандрузных Самбандхам , а также существование крупных таравадов снизилось в течение девятнадцатого века, как и гипергамия. Моногамия и небольшие атомные семейные подразделения стали нормой, как и в других местах страны. Этот процесс происходил быстрее в некоторых областях, чем в других, а в центральной Керале традиционные системы все еще задержались еще в 1960 -х годах, хотя гипергамия везде исчезла повсюду к 1920 -м годам. [ 136 ] Возможная причина различных показателей изменений в регионе заключается в том, в какой степени в различных аграрных местных экономиках доминировали Н.С. [ 103 ]
производить общество одновременно иерархическим и авторитарным в Outlook VKS Nayar сказал, что «Матрилинейная система имеет тенденцию . [ 137 ] Носситер цитирует это как одну из причин, почему это «согласовано с роли военной касты в феодальном обществе». [ 38 ] и объясняет, что снижение в традиционной роли воина, рост экономики, основанной на деньгах, а также окончание сельскохозяйственного рабства и последствиями западного образования, все они объединились, чтобы вызвать снижение традиционных практик. Все эти факторы оказали влияние в течение 19-го века, и они вызвали эрозию социального доминирования, которое когда-то удерживалось, в конечном итоге достигли точки между Первой мировой войной и Второй мировой войной , где это доминирование было потеряно, [ 30 ] Хотя в Траванкоре была попытка восстановить его в Траванкоре, когда Диван Сэр С.П. Рамасвами Айер принял позицию в отношении вручения и репрессивное отношение к сообществам, таким как сирийские христиане. [ 138 ] [ я ] Основными бенефициарами в изменяющемся балансе социального влияния были сирийские христиане и Эжавы. Первые, в частности, были в состоянии приобрести, часто в результате подразделения, экономически нежизнеспособных зданий Тхаравад и землевладельцев во время Великой депрессии . Роль Общества обслуживания Наир в успешной кампании за постоянные изменения в практике и законодательстве, связанных с браком и наследством, также сыграла свою роль. [ 30 ] Этот крах сельского общества способствовало росту социалистических и коммунистических политических движений в регионе. [ 103 ]
Демография
Социально-экономическое обследование 1968 года, проведенное правительством Кералы, дало населению сообщества Наир примерно 14,5% (2,9 миллиона) от общей численности населения штата. [ 107 ]
Смотрите также
- К. Кришна Пиллай
- Список Нарса
- Намбиар
- Маманкам
- Мупл Наир
- Onnu kure áyiram йогам
- Наирские церемонии и обычаи
Ссылки
Примечания
- ^ Гоф цитирует Айяра (1938) за заявление о Локаре
- ^ Фуллером . Цитируется 192–195
- ^ Цитируется Фуллером, цитируя В. Наам Айя, руководство по штату Траванкоре , том 2 (1906), с. 348–349
- ^ Цитируется Фуллером, цитируя Л.К. Ананта Кришна Айер, Кочиновые племена и касты , том 2 (1912), с. 14–18
- ^ Цитируется Фуллером, цитируя CA Innes, Мадрасские районные газеты: Малабар и Анженго , (ред. FB Evans), том 1 (1908), с. 116–120
- ^ Цитируется Фуллером, цитируя Э. Кэтлин Гоф, Наяр, Центральная Керала в матрилинейном родстве (изд. DM Schneider & Ek Gough), (1961), стр. 308–312
- ^ Fuller называет пять самых высоких подразделений как Kiyiyam, Illamal, Svalupam, Purattu Charna и Akattu Charna. Из остальных пяти предметных основных подразделений Чаккала и Итассерри были найдены в Траванкоре, а также Палликчан, Ваттаккатаан и Астаккураччи в Кочине и Малабаре. [ 95 ]
- ^ Существуют различия в форме гипергамии, общей для Южной Индии, и то, что существовало в Северной Индии, и они подвергались много академической дискуссии. [ 111 ]
- ^ Отношение сэра К.П. Рамасвами Айера в 1930 -х годах отражало беспокойство среди индусов, что христианское население Траванкора растет и что существует последующая опасность того, что регион станет христианским государством. Перепись 1931 года зарегистрировала более 31 процента населения христианина, по сравнению с примерно 4 процентами в 1820 году. [ 138 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Goody 1975 , p. 132.
- ^ Jump up to: а беременный Гоф (1961) , с. 312
- ^ Jump up to: а беременный Фуллер (1975) с. 309
- ^ Jump up to: а беременный Фуллер (1975) с. 284
- ^ К. Балачандран Найар (1974). В поисках Кералы . Акцентные публикации. п. 85 Получено 3 июня 2011 года .
Дравидийский народ Кералы был верующим змей.
- ^ La Krishna Iyer (1968). Социальная история Кералы . Публикации книжного центра. п. 104 Получено 3 июня 2011 года .
- ^ Кр Субраманян; Кр Субраманян (Ма) (1985) [1929]. Происхождение савизма и его историю в тамильской земле (перепечатано изд.). Азиатские образовательные услуги. С. 15–. ISBN 978-81-206-0144-4 Полем Получено 3 июня 2011 года .
- ^ Нараянан (2003) , с. 59
- ^ Фуллер (1976) с. 1
- ^ Фуллер (1976) с. 7-8
- ^ Jump up to: а беременный Бланкенхорн 2007 , с. 106
- ^ Jump up to: а беременный в Гоф (1961) , с. 302–303
- ^ Gough (1961) , с. 302–304
- ^ Almeida 2017 , с. 92
- ^ Jump up to: а беременный в Bock & Rao 2000 , p. 185.
- ^ Jump up to: а беременный Фуллер (1976) с.15
- ^ Фуллер (1976) с. 7-9
- ^ Jump up to: а беременный в Гоф (1961) , с. 304
- ^ Гоф (1961) , с. 305
- ^ Jump up to: а беременный Джеффри 1994 , с. 4–5.
- ^ Jump up to: а беременный Гаутам Шарма (1 декабря 1990 г.). Доблесть и жертва: знаменитые полки индийской армии . Союзные издатели. С. 59–. ISBN 978-81-7023-140-0 Полем Получено 3 июня 2011 года .
- ^ Менон 2011 , с. 158
- ^ Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . IJA Publications. п. 250. ISBN 978-81-86778-25-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Менон 2011 158-161
- ^ Эггенбергер, Дэвид (1 сентября 1985 г.). Энциклопедия сражений: отчеты о более чем 1560 битвах с 1479 г. до н.э. до настоящего времени . Публикации курьера. С. 392 -. ISBN 978-0-486-24913-1 Полем Получено 6 июня 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в DP Ramachandran (октябрь 2008 г.). Первые солдаты империи . Lancer Publishers. С. 284–. ISBN 978-0-9796174-7-8 Полем Получено 6 июня 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Армия Траванкора» . Отчет Комитета по административным реформам 1958 года . Правительство Кералы. Архивировано из оригинала 16 декабря 2006 года . Получено 19 февраля 2007 года .
- ^ Jeffrey 1994 , p. 5
- ^ Jeffrey 1994 , p. 6
- ^ Jump up to: а беременный в Nossiter (1982) с. 27–28
- ^ Г. Рамачандра Радж (1974). Функции и дисфункции социального конфликта . Популярный Пракашан. п. 18 Получено 2 июня 2011 года .
- ^ Jeffrey 1994 , с. 6–8.
- ^ Jeffrey 1994 , с. 177–181.
- ^ Jeffrey 1994 , p. 234.
- ^ Jump up to: а беременный Джеффри 1994 , с. 267.
- ^ Джеффри 1994 , все. XVII - XX.
- ^ Джеффри 1994 193
- ^ Jump up to: а беременный в Nossiter (1982) с. 28
- ^ Джеффри 2016 102-104
- ^ Sharma, Gautam (1990). Доблесть и жертва: знаменитые полки индийской армии . Союзные издатели. п. 59. ISBN 978-81-7023-140-0 Полем Получено 4 мая 2011 года .
- ^ Гоф (1961) 337-338
- ^ Clark-Deces 2011 , с. 1976.
- ^ Goody 1975 , с. 147–148.
- ^ Goody 1975 , p. 146
- ^ Мукерджи 2002 , с. 65
- ^ Саркар 2014 , с. 138.
- ^ Goody 1975 , p. 143.
- ^ Эшли 1979 , с. 100
- ^ Zarrilli 1984 , p. 52
- ^ Wade et al. 1987 , с.
- ^ Zarrilli 1984 , p. 74
- ^ Zarrilli 1984 74-75
- ^ Gopinath 2018 , p. 40
- ^ Лысый и соавт. 2013 , с. 289
- ^ Jump up to: а беременный в Thomas 2018 , p. 38
- ^ Arunima 1995 , p.
- ^ Gopinath 2018 , p. 41
- ^ Arunima 2003 , p.
- ^ Jacobsen 2015 , с.
- ^ Фосетт (1901) с. 254
- ^ Паниккар (1918) с. 287-288.
- ^ Lukose 2009 , p. 105
- ^ Sinclair-Brull, Wendy (1997). Женские аскеты: иерархия и чистота в индийском религиозном движении . Психология пресса. п. 148. ISBN 978-0-7007-0422-4 Полем Получено 6 июня 2011 года .
- ^ Университет Кералы (1982). Журнал исследований Кералы . Университет Кералы. п. 142 Получено 6 июня 2011 года .
- ^ Дас, Камала (2003). Детство в Малабаре: мемуары Транс. Дай Кришнанкатти. Книги пингвинов. П. 76. ISBN 978-0-14-303039-3 Полем Получено 6 июня 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Massey 2004 , p. 106
- ^ Jump up to: а беременный в Vickery 1998 , p. 154
- ^ Jump up to: а беременный Zarrilli 2003 , p. 131.
- ^ Stone & King 2018 , с. 149
- ^ Нефф 1987 , с. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Гоф (1961) с. 342.
- ^ «Индуистская богиня Кали» . LACMA Collections . Получено 3 января 2019 года .
- ^ Паниккар (1918) с. 279-280
- ^ Паниккар (1918) с. 279-281
- ^ Паниккар (1918) с. 282-283
- ^ Jump up to: а беременный в Panikkar (1918) с. 272-275.
- ^ Jump up to: а беременный Panikkar (1918) с. 275-276.
- ^ Freeland, JB (1965). «Наяр Центральной Кералы» . Документы в области антропологии : 12.
- ^ Jump up to: а беременный Оселла, Филиппо; Оселла, Кэролайн (2000). Социальная мобильность в Керале: современность и идентичность в конфликте . Плутовая пресса. ISBN 978-0-7453-1693-2 Полем Получено 5 июня 2011 года .
- ^ Kurien, Prema A. (2002). Калейдоскопическая этническая принадлежность: международная миграция и реконструкция общественной идентичности в Индии . Рутгерс Университет Пресс. С. 124–. ISBN 978-0-8135-3089-5 Полем Получено 5 июня 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гоф (1961) , с. 307–308
- ^ Jump up to: а беременный в Panikkar pp. 257-258
- ^ Гоф (1961) , с. 310
- ^ Jump up to: а беременный в Nossiter (1982) с. 25–27
- ^ Гоф (1961) , с. 306
- ^ Gough (1961) , с. 309–311
- ^ Кодот, Правина (2008). «Пол, каста и сватовство в Керале: обоснование приданого». Разработка и изменения . 39 (2). Институт общественных исследований: 263–283. doi : 10.1111/j.1467-7660.2008.00479.x . (требуется подписка)
- ^ Фуллер (1975) с. 299–301
- ^ Менон, Дилип М. (август 1993). «Моральное сообщество Teyyattam: популярная культура в позднем колониальном Малабаре». Исследования в истории . 9 (2): 187–217. doi : 10.1177/025764309300900203 . S2CID 161804169 . (требуется подписка)
- ^ Раджендра Кумар Шарма (1 января 2004 г.). Сельская социология . Atlantic Publishers & Dist. п. 150. ISBN 978-81-7156-671-6 Полем Получено 23 мая 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фуллер (1975) с. 286–289
- ^ Фуллер (1975) воспроизведен с р. 288
- ^ Шринивас, Майсур Нарасимхачар (август 1957 г.). «Каста в современной Индии». Журнал азиатских исследований . 16 (4). Ассоциация азиатских исследований: 529–548. doi : 10.2307/2941637 . JSTOR 2941637 . (требуется подписка)
- ^ Сринивас, Майсур Нарасимхачар (1995) [1966]. Социальные изменения в современной Индии (Мемориальные лекции Рабиндраната Тагора) . Ориент Блэксван. п. 38. ISBN 978-81-250-0422-6 .
- ^ Фуллер (1975) с. 290.
- ^ Фуллер (1975) с. 289–291.
- ^ Фуллер (1975) с. 294
- ^ Fuller (1975) с. 291–292, 305
- ^ Фуллер (1975) с. 303
- ^ Fuller (1975) с. 293–295, 298
- ^ Devika, J.; Варгезе, VJ (март 2010 г.). Выжить или процветать? Права меньшинства и сирийские христианские утверждения в Траванкоре 20 -го века (PDF) . Тривандрум: Центр исследований в области развития. С. 15–17. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Получено 28 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фуллер (1975) с. 303–304.
- ^ Jump up to: а беременный в Nossiter (1982) с. 29
- ^ «Список других отсталых сообществ» . Район Тируванантапурам. Архивировано с оригинала 22 марта 2012 года . Получено 12 июня 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Panikkar (1918) с. 260-264
- ^ Jump up to: а беременный Накане, Чи (1962). «Семья Наяр в распадающейся матрилинейной системе» . Международный журнал сравнительной социологии . 3 (1) (Перепечатано (в семье и браке , Международные исследования по социологии и социальной антропологии: 1963: EJ Brill, Leiden, Нидерланды) ред.): 17–28. doi : 10.1177/002071526200300105 . S2CID 220876041 .
- ^ Jump up to: а беременный Фуллер (1975) с. 283
- ^ Гош, Амитав (2003). Имам и индейцы: прозаистые произведения (третье изд.). Ориент Блэксван. п. 193. ISBN 978-81-7530-047-7 Полем Получено 27 декабря 2011 года .
- ^ Фуллер (1975) с. 284, 297
- ^ Фуллер (1975) с. 297
- ^ Фуллер (1975) с. 298
- ^ Мур, Мелинда А. (сентябрь 1985 г.). «Новый взгляд на Наяр Таравад». Мужчина . Новая серия. 20 (3): 523–541. doi : 10.2307/2802444 . JSTOR 2802444 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а беременный Мур, Мелинда А. (май 1988 г.). «Символ и смысл в ритуале брака наяр». Американский этнолог . 15 (2): 254–273. doi : 10.1525/ae.1988.15.2.02a00040 . JSTOR 644756 . (требуется подписка)
- ^ Nossiter (1982) с. 27
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фуллер (1975) с. 296
- ^ Фуллер (1975) с. 302
- ^ Фуллер (1975) с. 299–300
- ^ Фуллер (1975) с. 300
- ^ Jump up to: а беременный Фуллер (1975) с. 295, 298
- ^ Паниккар (1918) с. 267-270
- ^ Gough (1961) , с. 355–356
- ^ Фуллер (1975) с. 301
- ^ Фуллер (1975) с. 302–303
- ^ Jump up to: а беременный в Panikkar (1918) с. 270-271
- ^ Fuller (1975) с. 296–297
- ^ Гоф (1961) , с. 320
- ^ Паниккар (1918) с. 265
- ^ Фуллер (1975) с. 292–293, 302
- ^ Фуллер (1975) с. 284–285
- ^ Jump up to: а беременный Гоф, Кэтлин (январь -февраль 1965 г.). «Записка о браке наяра». Мужчина . 65 Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 8–11. doi : 10.2307/2796033 . JSTOR 2796033 .
- ^ Левин, Нэнси Э.; Сангри, Уолтер Х. (1980). «Заключение: азиатские и африканские системы полиандрии». Журнал сравнительных семейных исследований . XI (3): 399. Цитата: природа системы Наяр заключалась в том, что, как только женщина была вовлечена в семейные отношения с рядом мужчин, мужчина был женат на ряде женщин. Наяр женщины и их мужья традиционно не жили вместе в одном доме. Мужья были вынуждены представить своим женам определенные дары в определенные времена, но их отношения имели мало значения за пределами сексуального связующего звена и обеспечения легитимности детям, созданным в браке. Поскольку мужчины проживали отдельно и не были ранжированы каким-либо образом, совместное лечение Наяра не может быть типизировано иерархией, характерной для связанного брака или солидарности братской полиандрии. Кроме того, в отличие от братских, так и связанных с ним систем мужчины, которые посетили одну женщину, не могли быть братьями, и не мог иметь сексуальные отношения с двумя женщинами одного и того же домашнего хозяйства. То есть, братская полиандрия и сороральное полигиния были запрещены.
- ^ Jump up to: а беременный DINKAR, Нихарика (11 апреля 2014 г.). «Частная жизнь и внутренние пространства: картины ученых Раджа Рави Варма» . История искусства . 37 (3). Wiley: 10. doi : 10.1111/1467-8365.12085 . ISSN 0141-6790 .
- ^ Sen, G. (2002). Женские басни: визуализация индийской женщины в живописи, фотографии и кино . Mapin Publishing. п. 76. ISBN 978-81-85822-88-4 Полем Получено 9 июля 2018 года .
- ^ Fuller (1976) P128
- ^ Arunima 1995 , стр. 161–162.
- ^ Фуллер (1975) с. 285
- ^ Nayar, VKS (1967). «Керала политика с 1947 года: отношение сообщества» . В Нарайне, Икбал (ред.). Государственная политика в Индии . Тол. 1965. с. 153
- ^ Jump up to: а беременный Devika, J.; Варгезе, VJ (март 2010 г.). Выжить или процветать? Права меньшинства и сирийские христианские утверждения в Траванкоре 20 -го века (PDF) . Тривандрум: Центр исследований в области развития. С. 19–20. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Получено 27 апреля 2012 года .
Библиография
- Эшли, Уэйн (1979). «Тейям Кетту из Северной Кералы». Обзор драмы: тдр . 23 (2). JSTOR: 99–112. doi : 10.2307/1145219 . ISSN 0012-5962 . JSTOR 1145219 .
- Менон, как (2011). История Кералы и ее производители . Книги DC. ISBN 978-81-264-3782-5 Полем Получено 1 января 2019 года .
- Джеффри Р. (2016). Политика, женщины и благополучие: как Керала стала «моделью» . Серия Кембриджа Содружества. Palgrave Macmillan UK. ISBN 978-1-349-12252-3 Полем Получено 1 января 2019 года .
- Almeida, H. (2017). Индийское ренессанс: британское романтическое искусство и перспектива Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-56296-6 Полем Получено 31 декабря 2018 года .
- Bock, M.; Рао А. (2000). Культура, творение и потомство: концепции родства в южноазиатской практике . Электронная книга ACLS Humanities. Berghahn Books. ISBN 978-1-57181-911-6 Полем Получено 31 декабря 2018 года .
- Бланкенхорн Д. (2007). Будущее брака . Познакомиться с книгами. п. 106 ISBN 978-1-59403-359-9 Полем Получено 1 января 2019 года .
- Arunima, G. (2003). Приходит папа: колониализм и трансформация матрилини в Керале, Малабар, C. 1850–1 Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-2514-6 Полем Получено 30 июня 2018 года .
- Arunima, G. (1995). «Матрилин и ее недовольство». Индийский международный центр ежеквартально . 22 (2/3): 157–167. JSTOR 23003943 . JStor.
- Лысый, v.; Chatterji, M.; Reddy, S.; Прашад, В.; Vimalassery, M. (2013). Солнце никогда не устанавливается: южноазиатские мигранты в эпоху США . Серия Нью -Йоркского университета в области социального и культурного анализа. NYU Press. ISBN 978-0-8147-8644-4 Полем Получено 20 декабря 2018 года .
- Fawcett, F. (2004) [1901]. Наира Малабара . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0171-0 .
- Фуллер, Кристофер Джон (зима 1975). «Внутренняя структура касты наяр». Журнал антропологических исследований . 31 (4): 283–312. doi : 10.1086/jar.31.4.3629883 . JSTOR 3629883 . S2CID 163592798 . (требуется подписка)
- Фуллер, Кристофер Джон (1976). Наяры сегодня . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29091-3 .
- Clark-Deces, I. (2011). Компаньон антропологии Индии . Wiley Blackwell Companions для антропологии. Уайли. ISBN 978-1-4443-9058-2 Полем Получено 7 января 2019 года .
- Гопинатх, Г. (2018). Непослушные видения: эстетические практики странной диаспоры . Извращенные современности: сериал, под редакцией Джека Халберштама и Лизы Лоу. Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN 978-1-4780-0216-1 Полем Получено 20 декабря 2018 года .
- Jacobsen, Ka (2015). Руководство Руководство по современной Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-40357-9 Полем Получено 20 декабря 2018 года .
- Лукозе, Р.А. (2009). Дети либерализации: пол, молодежь и потребительское гражданство в глобализации Индии . E-Duke Books Scholarly Collection. Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN 978-0-8223-9124-1 Полем Получено 20 декабря 2018 года .
- Гуди, Дж. (1975). Грамотность в традиционных обществах . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29005-0 Полем Получено 7 января 2019 года .
- Гоф, Э. Кэтлин (1961), «Наяры: Центральная Керала» , в Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.), Матрилинейное родство , Университет Калифорнийской Прессы, ISBN 978-0-520-02529-5 , Получено 9 июня 2011 г.
- Massey, R. (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар . Абхинавские публикации. ISBN 978-81-7017-434-9 Полем Получено 22 декабря 2018 года .
- Narayanan, MT (2003), Аграрные отношения в позднем средневековом Малабаре , Северный книжный центр, ISBN 978-81-7211-135-9
- Нефф, Дебора Л. (1987). «Эстетика и власть в Памбине Туллал: ритуал возможностей сельской Кералы» Этнология 26 (1). Jstor: 63–7 Doi : 10.2307/ 3773417 ISSN 0014-1 3773417JStor
- Носситер, Томас Джонсон (1982). «Личность Кералы: единство и разнообразие» . Коммунизм в Керале: исследование в области политической адаптации . Калифорнийский университет. С. 12–44. ISBN 978-0-520-04667-2 Полем Получено 9 июня 2011 года .
- Паниккар, Кавалам Мадхава (июль - декабрь 1918 г.). «Некоторые аспекты жизни наяр» . Журнал Королевского антропологического института . 48 : 254–293 . Получено 9 июня 2011 года .
- Мукерджи, М. (2002). Ранние романы в Индии . Sahitya akademi. ISBN 978-81-260-1342-5 Полем Получено 7 января 2019 года .
- Саркар С. (2014). Современная Индия 1886–1947 гг . Пирсон Индия. ISBN 978-93-325-4085-9 Полем Получено 7 января 2019 года .
- Стоун, L.; Кинг, де (2018). Родство и пол: введение . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-429-87165-8 Полем Получено 22 декабря 2018 года .
- Томас С. (2018). Привилегированные меньшинства: сирийское христианство, пол и права меньшинства в постколониальной Индии . Университет Вашингтона Пресс. ISBN 978-0-295-74383-7 Полем Получено 20 декабря 2018 года .
- Викери, М. (1998). Общество, экономика и политика в доангкор-Камбодже: 7-8 веков . Центр восточноазиатских культурных исследований для ЮНЕСКО, Тойо Банко. ISBN 978-4-89656-110-4 Полем Получено 22 декабря 2018 года .
- Уэйд, Бонни С.; Джонс, Бетти Истина; Зиль, Джуди Ван; Хиггинс, Джон Б.; Куреши, Регула Буркхардт; Оуэнс, Наоми; Флора, Рейс (1987). «Исполнительное искусство в Индии: эссе о музыке, танцах и драме». Азиатская музыка . 18 (2). JSTOR: 1. DOI : 10.2307/833942 . ISSN 0044-9202 . JSTOR 833942 .
- Джеффри, Робин (1994) [1976]. Снижение доминирования Наира: общество и политика в Траванкоре 1847–1908 . Сассекс Университет Пресс. ISBN 978-0-85621-054-9 .
- Zarrilli, P. (2003). Катхакали танцевальная драма: где боги и демоны играют, чтобы играть . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-134-65110-8 Полем Получено 2 января 2019 года .
- Zarrilli, P. (1984). Комплекс Катхакали: актер, производительность и структура . Абхинавские публикации. ISBN 978-81-7017-187-4 Полем Получено 7 января 2019 года .
Внешние ссылки

- «Цифровые колониальные документы (Индия)» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года.