Jump to content

Вани Каракаллы

Координаты : 52′46 . с 41 ° 12.49306
(Перенаправлено из ванн Каракаллы )
Вани Каракаллы
Стандартный Antoninianae Thermae
Валыки, как смотрят с юго-запада. Калдарий был бы в передней части изображения
Ванные каракаллы расположены в Риме
Вани Каракаллы
Вани Каракаллы
Расположение ванн в Риме во время античности
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Альтернативное имя Итальянский : термин ди Каракалла
Расположение Рим , Италия
Область Royal XII Publica Playm
Координаты 52′46 . с 41 ° 12.49306
Тип Терма
Часть Древний Рим
Область 100 000 м 2 (1 100 000 кв. Футов)
Объем 8 000 000 л (1 800 000 IMP GAL; 2 100 000 US GAL) (Воды ванн) [ 1 ]
Высота 40 м (130 футов) [ 1 ]
История
Строитель Каракалла
Материал Мрамор, пуццолана , лайм , туф , базальт
Основан , 212-216/217 ( 212-216/217 ) Вероятно
Заброшенный Около 537 ( 537 ) AD
Периоды Имперский
Примечания сайта
Состояние в руинах
Общественный доступ Ограничен
Архитектура
Архитектурные стили Древний римский
Официальное имя Вани Каракаллы
Тип Культурный, художественный, исторический, архитектурный, религиозный
Критерии II, II, II, IV,
Исторический центр Рима ...
Список древних памятников
в Риме

В банях Каракаллы ( итальянская : термин ди Каракалла ) в Риме , Италия города , были вторыми по величине римским общественным баням , или Thermae после ванн Диоклетиана . Ванные, вероятно, были построены между 212 г. н.э. (или 211) и 216/217 во время правления императоров Сепмиус Северус и Каракаллы . [ 2 ] Они были в работе до 530 -х годов, а затем не развалились и не испортились.

Как во время, так и с момента их работы в качестве ванн, они служили вдохновением для многих других известных зданий, древних и современных, таких как ванны Диоклетиана , базилика Максентиус , оригинальная станция Пенсильвании в Нью -Йорке, Чикагская станция и Сенат Канадского здания . Работы, вызванные руинами, включают известные скульптуры, такие как Farnese Bull и Farnese Hercules .

Сегодня ванны Каракаллы являются туристической достопримечательностью .

Строительство

[ редактировать ]

Строительство ванн, вероятно, было инициировано императором Септимиусом Северусом и завершено во время правления его сына Каракаллы . Они были открыты в 216 году нашей эры. Бани были расположены в южном районе города, Regio XII Piscina Publica , где члены семьи Северана поручили другие строительные работы: Via Nova, ведущая к ваннам и септизодиуму на близлежащем Палатин -Хилле . [ 3 ] : 7  Сайт, выбранный для ванн, ранее принадлежал к обширному саду, известному как Horti Asiniani , разработанное Гаем Асиньусом Поллио во время правления Августа . [ 4 ] Скульптурная группа Farnese Bull , которая впоследствии была перенесена в ванны Каракаллы, уже присутствовала на месте во времена Pollio, который импортировал ее для демонстрации в своих садах. [ 4 ]

Поместье Полио было присвоено Каракаллой для строительства своих ванн; Существующие структуры были снесены в некоторых случаях на их первые полы, заполнены землей и включены в основы нового комплекса. Остатки одной из этих структур, благородный Domus (дом), были первоначально раскопаны Франческо Фикорони в середине 18-го века и снова в 1860–67 годах GB Guidi. [ 5 ] Недавно этот двухэтажный Domus глубоко под ваннами, построенный в 134-138 во время правления Адриана , [ 6 ] И частично снесенный в 206 году, был открыт для публики, раскрывающей щедрые украшенные фрески -потолки и ларарий , комната, посвященная римским и египетским богам. [ 7 ]

Чтобы работа была в основном завершена во времена Каракаллы, работники должны были бы устанавливать более 2000 тонн (2200 коротких тонн ) материала каждый день в течение шести лет. [ 8 ]

Работа над дополнительными украшениями продолжалась под преемниками Каракаллы Элагабалус и Северусу Александра . Баты, вероятно, были в основном закончены на 235. Позднее ремонт проводился под аурелианом (после пожара) и Диоклетином . При Константине великий кальдарий . был изменен [ 3 ] : 7–8 

Здание было нагревалось гипокацией , системой горящего угля и древесины под землей для нагрева воды, обеспечиваемой выделенным акведуком . Вани были свободны и открыты для публики.

Поздняя древность

[ редактировать ]

Ванные были полностью функциональными в 5 -м веке, когда их называли одним из семи чудес Рима. Олимпиодор Фив упоминает вместимость 1600. Это интерпретируется для обозначения максимального количества одновременных посетителей, поскольку, как считается, ежедневная мощность составляла от 6000 до 8000 купальщиков. [ 3 ] : 8 

Бани оставались в использовании до 6 -го века. В середине 4-го века место христианского паломничества появилось, известное как Titulus Fasciolae , недалеко от ванн возле церкви Санти Нерео и Ахиллео . Таким образом, ванны стали полезными для паломников и церковного сообщества для их водоснабжения. [ 4 ] В 537 году во время войны готической витиги из «Остроготов» осадили в Рим и разорвали городское водоснабжение. Вскоре после этого ванны были заброшены. [ 9 ] Расположенный слишком далеко от все еще заполненной области Рима, ванны были в основном заброшены, но в 6-м и 7-м веках, по-видимому, использовались для захоронения паломников, которые погибли после того, как их ухаживали в близлежащем ксенодохиуме Санти Нерео Ачилео. Некоторые простые гробницы из этой эпохи были найдены в зоне ванны. [ 3 ] : 8–9 

Папы Адриан I , Сергиус II и Николас, возможно, проделали некоторую работу над акведуком до 9 -го века. [ 3 ] : 9 

Землетрясение 847 года уничтожило большую часть здания, наряду со многими другими римскими структурами. [ 10 ]

Другое использование

[ редактировать ]

По крайней мере, с 12 -го века ванны использовались в качестве карьера для строительных материалов и декоративных предметов, которые будут использоваться в церквях и дворцах (например, в соборе Пиза и Санта -Мария в Трастевере ). [ 3 ] : 9 

В течение 14 -го века этот район использовался в качестве виноградников и садов. В 15 -м веке Папа Пий II использовал камень из ванн в строительстве логгии благословения в базилике Святого Петра . [ 11 ] В 1524 году Папа Клемент VII предоставил лицензию на раскопки кардиналу Лоренцо Пуччи, чтобы убрать неограниченное количество колонн, мрамора, травертина и другого древнего камня из ванн Каракаллы для нового дворца, которого кардинал строил возле Святого Петра. [ 12 ] В середине 16-го века преемник Клемента Папа Павел III провели раскопки в этом районе во время строительства его новой виллы. В настоящее время существенное архитектурное украшение оставалось стоять, как задокументировано на рисунках архитекторов Ренессанса Андреа Палладио , Джованни Антонио Досио и Антонио да Сангалло старшего . [ 13 ]

Выгравируя ванны Кракаллы Авраам-Луи-Родольф-Дюкросом , ок. 1780

Раскопки Павла III между 1545 и 1547 годами обнаружили многие крупные статуи, сделанные из мрамора и бронзы, а также неисчислимые архитектурные фрагменты, лампы, интаглиосы и камеи. Количество материалов было настолько великим, что был создан музей, чтобы разместить коллекцию, известную как Museo Farnese (переехал в настоящий музей Borbonico в конце 18 -го века). [ 14 ] Папа предоставил область римской семинарии иезуитов . Он использовался в качестве игровой площадки для детей. Филипп Нери, возможно, привел детей из своего ораторского искусства здесь - он, как полагают, заказал фреску Мадонну, поддерживаемую ангелом, все еще расположенным в Нататио . [ 3 ] : 10–2 

Между 16 -м и 18 -м веками интерес к структуре была разжижена, и несколько известных архитекторов сделали рисунки руин ( Андреа Палладио , Джованни Баттиста Фалда , Джамбаттиста Нолли и Джулиано да Сангалло ). [ 3 ] : 12 

Акведук, обслуживающий ванны, использовался вплоть до 19 -го века. Aqua Antoniniana Aqueduct, филиал более ранней Aqua Marcia, также работал над Diocletian, был специально построен для обслуживания ванн. [ Цитация необходима ]

Раскопки и восстановление

[ редактировать ]
Фреска Диониса из потолка дома триклиниум, включенная в ванны Каракаллы (Рим)

В 1824 году раскопки в банях были проведены графством Эгидио Ди Вело, результаты которых включали в себя мозаики, показывающие спортсменов, которые сейчас в музеях Ватикана . Дальнейшая работа, за которой следует Луиджи Канина в Frigidarium (до середины 19-го века), а затем Battista Guidi (1860–7). [ 3 ] : 12 

С 1866 по 1869 год реставрационные работы в центральной части комплекса выявили туловище Геркулеса, порфири-колонн и фигурных столиц. В 1870 году этот район стал собственностью итальянского правительства, и Пьетро Роза провела раскопки в восточном Палестере . В 1878–9 гг. Джузеппе Фиорелли обнаружил мозаику в кальдариуме и западном палестере . [ 3 ] : 14 

С начала 20 -го века раскопки расширились на внешние области комплекса и вниз, обнаружив подземные проходы, в том числе Mithraeum (см. Ниже). была установлена ​​опера Систематическая работа над галереями, начатая в 18 -м и 19 -м веках, возобновилась после 1901 года. На восточной стороне было выполнено больше работы в конце 1930 -х годов, когда в кальдариуме . За исключением некоторых набросков, не выживает документация об этих реставрациях. [ 3 ] : 14 

Дальнейшие реставрационные работы проходили в 1980 -х годах, когда были очищены толстая растительность и незаконно построенные дома в этом районе. Южная стена с цистернами, юго -западной библиотекой и восьмиугольником, известным как Храм Юпитера, были восстановлены в тот момент. В 1998–9 гг. Оперная стадия была демонтирована, а современные средства для посетителей были добавлены в ванны. Они вновь открылись в публику в 2001 году. [ 3 ] : 14 

Ванные были единственным археологическим местом в Риме, который был поврежден землетрясением возле Л'Кавилы в 2009 году. [ 15 ] Они нанесли незначительный ущерб в августе 2016 года от землетрясения в центральной Италии . [ 16 ]

Описание

[ редактировать ]
Обзор плана
Часть внутренней части

Комплекс для ванны покрывал приблизительно 25 гектаров (62 акра). Комплекс прямоугольный, измеряющий 337 м × 328 м. Его строительство включало в себя движение значительного количества земли, поскольку части близлежащих холмов должны были быть удалены или выровнены на платформы. Несколько миллионов кирпичей были использованы в строительстве. В банях содержалась не менее 252 колонн, 16 из которых имели высоту более 12 м. [ 3 ] : 19 

Вода была доставлена ​​в ванны тогдашней недавно построенной Acqua Antoniniana, из крупной Acqua Marcia. Точный путь поставки акведуков, которые были обнаружены только как несколько сегментов. Акведук, соединенный с южной стороной ванн, где он заполнил 18 цистерн. Они, в свою очередь, были соединены свинцовыми трубами с собственными ваннами. [ 3 ] : 20–1 

Ванные следовали за чертом «Великие имперские ванны» для римских ванн. Они были скорее развлекательным центром, чем просто серией ванн. Помимо использования для купания, комплекс также предлагал средства для прогулок, чтения/изучения, физических упражнений и ухода за телом. Главное здание стояло в центре без связей с окружающими стенами, в которых размещались цистерны, две симметричные библиотеки (юг), две большие экседры (восток и запад) и скины (магазины) на севере. Выжившая библиотека измеряет 38 м × 22 м. Между внешней стеной и центральным комплексом находились сады ( xystus ). [ 3 ] : 25–7 

Ось ванн была выложена на северо -восток на юго -запад, чтобы использовать солнечную жару. Кальдарий на северо столкнулся с юго -западом, Frigidarium -востоке. В целом, область ванны была расположена вдоль одной линейной оси. Тем не менее, раздевалки и палеэстры были симметрично расположены по обе стороны здания, обеспечивая более легкий доступ и облегчая поток людей в термическом районе и за его пределами, увеличивая количество потенциальных пользователей ванн. [ 3 ] : 22 

Главное здание ванны составляло 214 м × 110 м, а высота до вершины линии крыши составляла 44 м (145 футов); это покрыто 2,6 гектара ( 6 + 1 ~ 2 акров) и могут содержать около 1600 купальщиков. [ 17 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Ванния Каракаллы (реконструктивный рисунок из 1899 года)

Ванные были вторыми, чтобы иметь публичную библиотеку в комплексе. Как и другие публичные библиотеки в Риме, было две отдельные и равные комнаты или здания; Один для греческих языковых текстов и один для латинских языковых текстов. [ 18 ] В выжившей библиотеке было три стены, покрытые нишами (всего 32), в которых размещались книги. Большая ниша в середине южной стены, вероятно, содержала статую. Масонство перед тремя другими стенами, вероятно, служил скамейкой. Пол сделан из мрамора. [ 3 ] : 26–7 

Ванния состояла из центрального Frigidarium (холодная комната), размером 58 м × 24 м (190 футов × 79 футов) при трех пахах 32,9 м (108 футов) высотой, двойной тепидарий (среда) и круглый калдарий (горячий Комната) диаметром 35 м (115 футов), а также два палаэстра (спортивные залы, где практиковались борьба и бокс). Северо -восточная часть здания ванны содержала нататио или бассейн. [ 17 ] было У Caldarium семь бассейнов, Frigidarium Four, Tepidarium Two. Рядом с калдарием были сауны ( Lakonica ). [ 3 ] : 28 

Центральной комнатой был Frigidarium , чья высокая крыша была поддержана восемью гигантскими колоннами, сделанными из египетского гранита. Стены и пол были сделаны из мрамора. Зал служил двойной цели: это было место встречи и переходная зона для посетителей, направляющихся в другие части ванны. В нем также размещались холодные ванны в виде четырех бассейнов, два из которых были связаны с тепидарием и два из которых общались с Natatio через некоторые водопады. В середине Frigidarium был еще один круговой бассейн (теперь в археологическом музее в Неаполе), окружающий фонтан. Это было окружено двумя дополнительными кирпичными бассейнами. [ 3 ] : 30–1 

Кальдарий представлял собой круглую комнату с мраморными полами и увенчанный куполом почти 36 м диаметром, близко к размеру купола Пантеона . Вес купола был перенесен всего восьми колонн каменной кладки. Между ними были стеклянные окна, которые помогли нагреть большую комнату (и уменьшить вес стен). Его семь пулов измерены 9,5 м × 5 м (глубина 1 м). Только шесть из них остаются. Седьмое было заменено небольшой апсидой во время реставрации Константина. [ 3 ] : 32–3 

размером с олимпийского размера Бассейн Natatio измерен 50 м × 22 м. Стены поднялись до более чем 20 м, а северный фасад был структурирован тремя огромными колоннами, сделанными из серого гранита. Между этими столбцами были ниши на нескольких уровнях, на которых размещались декоративные статуи. [ 3 ] : 33 

Natatio был без крыши с бронзовыми зеркалами, установленными над головой , чтобы направить солнечный свет в бассейн. Весь здание ванны находилось на поднятой платформе высотой 6 м (20 футов), чтобы обеспечить хранение и печи под зданием. [ 17 ]

Подземные особенности

[ редактировать ]
Туннель с окном в крыше

Обнаруженные в 1912 году Этторе Гисланзони, митраэум в банях считается крупнейшим задокументированным пространством для сбора для верующих митры , персидского бога в моде с военными и в основном мужчин, во 2-м и 3-м веках нашей эры. Mithraeum был приблизительно 23 м (75 футов) длиной и шириной 10 м (33 фута) с перекрестным потолком. Это может быть примерно датировано двумя основными событиями, связанными с ваннами: Mithraeum был создан после того, как комплекс был завершен около 217 года, и, вероятно, больше не использовался, когда акведук, поставляющий комплекс, был вырезан в 530 -х годах. [ 1 ] [ 19 ]

Пол главной комнаты был покрыт черно -белой мозаикой. Скамейки выровняли стены. Фреска, изображающая Митру (или носитель факела) на западной стене. Единственным другим орнаментом был мраморный блок, примерно вырезанный в форме змеи. На полу возле входа была найдена круглая яма, покрытая мраморной плитой, с терракоттой, содержащей остатки пещер пшеницы. Прямоугольное отверстие в полу дает доступ к небольшому туннелю, который проходит под центром главного зала в соседнюю комнату, где есть вход/выход с лестницей. Это, уникальная особенность в Mithraeum, была спорной. Большинство ученых рассматривают это как Fossa Sanguinis , ритуальную яму, над которой был убит бык в центре митраической мифологии, купая одну или несколько посвященных в ее крови. Другие думают, что она использовалась как своего рода дверь сценической ловушки, позволяющая человеку поставить удивительный вход в комнату. [ 1 ] [ 19 ] [ 3 ] : 40–3 

В соседней комнате в 1912 году была найдена статуя Афродиты Анадиомена. В настоящее время она расположена в Музее Назионале Романо в ваннах Диоклетиана. [ 3 ] : 41, 43 

Помимо размещения Mithraeum, туннели служили для нагрева ванн и в виде канализации для оттока воды. Они также использовались для хранения топлива для печей, которые, по оценкам, сжигали около 10 тонн древесины в день. Емкость хранения была оценена в более чем 2000 т. [ 3 ] : 25 

В целом, эти туннели бежали на сотни метров под основной структурой. Они были зажжены окнами типа в крыше, которые позволяли воздуху циркулировать, тем самым удерживая сохраненное древесину от гниения. [ 3 ] : 39 

Подземная водяная мельница была раскопана, начиная с 1912 года. Сначала считалось средневековым по происхождению, теперь она считается на сегодняшний день в античности. Это могло быть частью оригинальной работы ванн. Ущерб от пожара указывает на то, что он был сожжен в 3 -м веке, но перестроенный с некоторыми изменениями. [ 3 ] : 40 

Планы ванн (подробнее здесь )

Основные измерения

[ редактировать ]
  • Максимум участка: 412 м × 393 м (1352 фута × 1289 футов)
  • Внутренняя: 337 м × 328 м (1 106 футов × 1 076 футов)
  • Центральный блок в целом: 214 м × 110 м (702 фута × 361 фута)
  • Natatio (бассейн): 54 м × 23 м (177 футов × 75 футов)
  • Frigidarium : 59 м × 24 м (194 фута × 79 футов), высота 41 м (135 футов)
  • Caldarium : 35 м (115 футов), высота 44 м (144 фута)
  • Внутренние корты: 67 м × 29 м (220 футов × 95 футов)

Количество материалов

[ редактировать ]
  • Пуццолана : 341 000 м 3 (12 000 000 с Ft)
  • Quick Lime : 35 000 м 3 (1 200 000 с Ft)
  • Tuff : 341 000 м 3 (12 000 000 с Ft)
  • Базальт для фондов: 150 000 м 3 (5 300 000 с Ft)
  • Кирпичные кусочки для столкновения: 17,5 миллионов
  • Большие кирпичи: 520 000
  • Мраморные колонны в центральном блоке: 252
  • Мрамор для колонн и украшений: 6300 м. 3 (220 000 с Ft)

Расчетные средние показатели труда на месте

[ редактировать ]
  • Раскопки: 5200 человек
  • Подструктура: 9500 человек
  • Центральный блок: 4500 человек
  • Украшение: 1800 человек

Колонны Frigidarium 12 м (39 футов) были изготовлены из гранита, и они весили около 100 т (98 длинных тонн; 110 коротких тонн).

Произведения искусства

[ редактировать ]

В банях изначально было украшено высококачественными скульптурами, которые, по оценкам, насчитывали более 120 человек. Несмотря на их расположение в одном из районов рабочего класса города, всех антикварных ванн в Риме, было обнаружено, что ванны Каракаллы содержали самые страшные ассортимент статуй. Хотя многие были уничтожены в средние века, чтобы сделать извести, начиная с 16 -го века под папой Павлом III Фарнезе, из этого района были раскопаны скульптуры, чтобы служить украшениями в недавно построенных палацци. [ 3 ] : 47, 51 

Среди известных произведений, извлеченных из ванн Каракаллы, находятся Farnese Bull (вероятно, из Восточного Палеэста ) и Фарнезе Геркулес (от Frigidarium ), в настоящее время в музее археологико Назионале , Неаполь ; Другие там в музее di capodimonte . Одной из многих статуй является колоссальная статуя 4 м (13 футов) Асклепия . [ 3 ] : 47–8 

Две гранитные ванны из Frigidarium были доставлены на Пьяцца Фарнезе, где они все еще служат фонтанами , созданными Джироламо Райнальди . Гранитная колонна из Natatio была доставлена ​​во Флоренции Cosimo I De 'Medici на Пьяцца Санта -Тринита . Теперь он известен как колонка справедливости . [ 3 ] : 51  В латеранской коллекции музеев Ватикана находится мозаика, состоящая из прямоугольных панелей с изображением спортсменов, которые были обнаружены в 1824 году в двух библиотечных экзендрае на востоке и западе комплекса Бат. Они были восстановлены и выставлены в музее Грегориано Профейно . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Культурное воздействие

[ редактировать ]
Оригинальная станция Пенсильвании, Нью -Йорк (1910)

Вания Каракаллы (и особенно центрального Frigidarium ) оказали значительное влияние на архитектуру многих более поздних зданий. В римские времена они включали ванны Диоклетиана и Базилику Максентиуса . [ 3 ] : 32 

В 19 -м и начале 20 -го века дизайн ванн использовался в качестве вдохновения для нескольких современных сооружений, в том числе зал Святого Георгия в Ливерпуле , оригинальной станции Пенсильвании (разрушенная в 1963 году) в Нью -Йорке , нынешнего здания Сената Канады в Оттаве или главном зале Университета Лейпцига (разрушен в 1968 году).

Основные залы станции Пенн, здание Сената Канады и Чикагская станция Юнион использовали прямые копии архитектуры Фригидариума . [ 3 ] [ 23 ]

Используйте в качестве культурного места

[ редактировать ]

Опера и концерты

[ редактировать ]

Центральная часть комплекса для ванн ( Caldarium ) был летним домом Римской оперной компании с 1937 по 1993 год. В 2001 году использование места проведения оперы возобновилось, но теперь она использует временную подвижную стадию за пределами основной структуры, который уменьшает нагрузку на антикварные руины. [ 3 ] : 14 

Это также концертное место, достигнув славы в качестве места проведения и фона для первых трех концертов Tenors в 1990 году.

Спортивный

[ редактировать ]

Район использовался для Гран -при Рима четыре раза между 1947 и 1951 годами. [ 24 ] [ 25 ]

На летних Олимпийских играх 1960 года в проведении мероприятий по гимнастике .

Ванные были использованы в качестве места съемок для Джона Вика: Глава 2 .

Посещение

[ редактировать ]

Обширные руины ванн стали популярной туристической достопримечательностью. Вани открыты для публики за входную плату. Доступ ограничен определенными областями/проходами, чтобы избежать дополнительного повреждения мозаики.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Доусон, Томас (22 ноября 2012 г.). «Уходя в подполье в ваннах Каракаллы - Археологии путешествия» . Археология путешествие . Архивировано с оригинала 28 августа 2016 года . Получено 27 августа 2016 года .
  2. ^ Скарре, Крис (1999). Скарре, Крис (ред.). Семьдесят чудес древнего мира: великие памятники и то, как они были построены (1 -е изд.). Лондон: Темза и Хадсон. п. 178 . ISBN  9780500050965 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из Garbagna, Cristina, ed. (2016). Ванины Каракаллы Гид . Мондадори Electa. ISBN  978-88-370-6302-3 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Андреа Карандини (2017). Атлас Древнего Рима . Princation University Press. стр. 379–380.
  5. ^ Родольфо Ланчиани (1897). Руины и раскопки древнего Рима . Бостон, Нью -Йорк, Хоутон, Миффлин и Компания. п. 533 –34.
  6. ^ Frescoed Domus под ваннами Каракаллы открывает http://www.thehistoryblog.com/archives/64499
  7. ^ Древний дом, найденный под ваннами Каракаллы, теперь демонстрируется https://www.smithsonianmag.com/smart-news/baths-of-caracalla-unveils-frescoes-com
  8. ^ Уокер, Чарльз (1980). Чудеса древнего мира . Нью -Йорк: Полумесяц. С. 92–93 . ISBN  9780517318256 .
  9. ^ «Римский гид туристическая информация - Памятники · Каракалла тепловые ванны» . www.rome-guide.it . Архивировано с оригинала 2016-06-17 . Получено 2008-09-15 .
  10. ^ DeLaine, Janet (1997), Бани Каракаллы: исследование в области проектирования, строительства и экономики крупномасштабных строительных проектов в Имперском Риме , (1-е изд.), Лондон: JRA, p. 169
  11. ^ Родольфо Ланчиани (1899). Разрушение древнего Рима . Макмиллан. п. 208
  12. ^ Дэвид Кармон (2011). Руины Вечного города . Издательство Оксфордского университета. п. 96
  13. ^ Родольфо Ланчиани (1897). Руины и раскопки Древнего Рима: книга компаньона для студентов и путешественников . Бостон, Нью -Йорк, Хоутон, Миффлин и Компания. п. 536 .
  14. ^ Родольфо Ланчиани (1897). Руины и раскопки Древнего Рима: книга компаньона для студентов и путешественников . Бостон, Нью -Йорк, Хоутон, Миффлин и Компания. п. 538 –9.
  15. ^ «Землетрясение в Акила повреждено древние ванны в Риме» . Телеграф . Telegraph Media Group Limited. 6 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 2022-01-12 . Получено 27 августа 2016 года .
  16. ^ Кеннеди, Маев (24 августа 2016 г.). «Эксперты по искусству боятся серьезных повреждений землетрясения историческим итальянским зданиям» . Хранитель . Получено 27 августа 2016 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Рот, Леланд М. (2007). Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение (2 -е изд.). Боулдер, Колорадо.: Вествью. ISBN  9780813390451 .
  18. ^ DeLaine, (1997), Бани Каракаллы , (1 -е изд.), Лондон: JRA. п. 191.
  19. ^ Jump up to: а беременный «Митраэум в ваннах Каракаллы» . Американский институт римской культуры . 29 ноября 2012 года . Получено 27 августа 2016 года .
  20. ^ Сэмюэль Болл Платнер; Томас Эшби (1929). «Топографический словарь древнего Рима; Thermae Antoninianae (Caracallae)» . Издательство Оксфордского университета.
  21. ^ Дональд Уайт (1985). «Римская легкая атлетика: классические предшественники для национальной мании» . Журнал экспедиции. п. 39
  22. ^ «Мозаика из ванн Каракаллы» . Museivaticani.va . Получено 2020-03-18 .
  23. ^ Гарольд Калман и Джон Роаф, Изучение Оттавы: архитектурное руководство по столице страны (Торонто: Университет Торонто Пресс, 1983), с. 28
  24. ^ «Подробнее о Каракалле 1947» . Каракалла 1947 . Архивировано с оригинала 2016-08-27 . Получено 27 августа 2016 года .
  25. ^ Архитектурная запись, тома 19–20 . FW Dodge Corporation. 1906. с. 454.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Thermae Antoninianae в Wikimedia Commons

Предшествует
Ванния Агриппы
Достопримечательности Рима
Вани Каракаллы
Преуспевает
Вания Диоклетиана
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5f84f8db839ee38ed623c2fe4e0b8a0__1714909980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a0/b5f84f8db839ee38ed623c2fe4e0b8a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baths of Caracalla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)