ПКП класса EW51
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на польском языке . (сентябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
ПКП EW51 | |
---|---|
В эксплуатации | 1936–1979 |
Производитель | Х. Цегельский Л. Зелевский Лилпоп, Рау и Левенштейн Английский электрический |
Построенный | 1936–1939 |
Отремонтированный | 1953–1954, Ваггонбау Гёрлиц |
Количество построенных | 76 |
Номер сохранен | 1 |
Формирование | мотор+прицеп+приводной прицеп |
Операторы | Польские государственные железные дороги (PKP) |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 63,10 м (207 футов 0 дюймов) |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) |
Масса | 114 тонн (112 длинных тонн; 126 коротких тонн) |
Выходная мощность | Непрерывная: 432 кВт (579 л.с.) |
Электрическая система(ы) | 3 кВ постоянного тока |
Токоприемник(и) | Воздушная линия |
Классификация МСЖД | Бо'Бо'+2'2'2' |
Тормозная система(ы) | Westinghouse. Пневматический и электропневматический тормоз |
Система соединения | Шарфенберг |
Многократная работа | до 3 единиц |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
EW51 (первоначально серия 91 000/92 000, позже E400/E500, E93 и E51) [ 1 ] представлял собой трехвагонный электропоезд , выпускавшийся заводами Lilpop, Rau i Loewenstein в Варшаве (механические части легковых автомобилей), H. Cegielski Spółka Akcyjna в Познани и L. Zieleniewski в Саноке (управляющие машины и прицепные вагоны) в 1936–1939 годы. Электрооборудование было поставлено компанией English Electric . Агрегаты предназначались для пригородного движения в районе Варшавы. До войны в частях были отсеки второго и третьего класса. Всего было выпущено 76 единиц. В настоящее время единственная сохранившаяся машина, EW51-36, является собственностью станции «Музей» в Варшаве . Реставрация завершилась в январе 2019 года. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]После электрификации пригородной железной дороги в Варшаве возникла необходимость в новых поездах для движения по ним. 2 августа 1933 года было достигнуто соглашение с британскими компаниями о поставке электрооборудования для будущих частей. Главным конструктором механической части локомотива был Т. Овчарек. Прототип устройства был произведен в 1935 году компаниями Lilpop, Rau and Loewenstein и H. Cegielski . Электрооборудование было установлено под руководством английских специалистов.
Работа над первыми агрегатами началась в июле 1936 года, и один из них был представлен публике во время выставки в августе 1936 года на Поле Мокотовских в Варшаве. Первый поезд, поступивший в коммерческую службу, отправился 15 декабря 1936 года. К концу 1937 года на Польских государственных железных дорогах (ПКП) находилось в эксплуатации 60 единиц. К 1939 году было заказано и построено еще 16 единиц.
Агрегаты имели служебное обозначение ПКП ECmx (E: электрический, C: третий класс, m: легковой автомобиль с пантографом, x: четырехосный) и номера парка от 91 001 до 91 076. Прицепные вагоны имели обозначения EBCbdxx и вождение автомобилей получило EBCbdsxx, с номерами от 92 001 до 92 076.
Агрегаты состояли из трех вагонов: легкового автомобиля, прицепа и безмоторной машины управления, постоянно соединенных в работе и разделяемых только в цеховых условиях. Трехвагонные агрегаты были оборудованы для многократной работы , а с помощью автоматических сцепок Шарфенберга можно было соединить до трех агрегатов (т. е. поездов, состоящих из шести или девяти вагонов). Использование кабин водителя на обоих концах означало, что агрегаты могли двигаться в обе стороны без необходимости разворачиваться.
Автомобиль был оборудован электрооборудованием (3 кВ и 110 В), размещенным в специальном отсеке, расположенном в передней части автомобиля, примыкающем к кабине водителя. Низкое напряжение от мотор-генераторной установки использовалось для подачи вспомогательного питания и зарядки аккумуляторов. Прицеп и ходовой прицеп имели тележку Jacobs , благодаря этому вес агрегата был уменьшен. Ток собирался с воздушной линии одним из двух пантографов (задним), который поднимался в зависимости от направления движения, за исключением случаев, когда контакт был плохим (например, гололед), когда поднимались оба пантографа. Вагоны были оснащены четырьмя тяговыми электродвигателями, приводящими каждый на одну ось.
После Второй мировой войны десять единиц были отремонтированы в Waggonbau Görlitz , и из-за нехватки тележек Jacobs их прицепные и управляющие вагоны получили отдельные двухосные тележки, что увеличило общий вес состава. Модифицированные агрегаты получили обозначение ПКП класса EW52 . Всего 36 единиц были восстановлены как EW51 или EW52 и оставались в эксплуатации до конца 1970-х годов. Один экземпляр был сохранен и передан Варшавскому железнодорожному музею, но ему разрешили постепенно приходить в негодность на железнодорожном разъезде до 2018 года, когда он был восстановлен и сохранен ZNTK Минск-Мазовецкий, а в 2021 году перевезен Мазовецкими железными дорогами для статической выставки на главной площадке музея. возле железнодорожной станции Варшава-Главная .
-
Первый электропоезд Железнодорожная станция Юзефув возле Отвоцка , 15 декабря 1936 года.
-
Электропоезд E91 проезжает через станцию Варшава Западная во время Варшавского восстания в августе 1944 года.
-
Электропоезда EW51 в депо в Грохуве в 1974 году.
-
Сохранившиеся 91000 брошенных на железнодорожном разъезде в Ольшинке-Гроховской , 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плевако, Станислав; и др. (2006). Электрификация ПКП на рубеже 20 и 21 веков [ Электрификация Польских железных дорог на рубеже 20 и 21 веков ] (на польском языке). Варшава: ЗП Полиграфия. стр. 80, 90, 93. ISBN 978-83-922944-6-7 .
- ^ «Завершены консервационно-восстановительные работы электропоезда ЭВ51-36» . Станция Музей (на польском языке). Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 4 августа 2020 г.