Король в парламенте
В Вестминстерской системе , используемой во многих сферах Содружества , король в парламенте (королева в парламенте во время правления королевы) — это концепция конституционного права , которая относится к компонентам парламента — суверену (или вице-королевскому представителю). ) и законодательные палаты – действуют вместе для принятия законодательства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Парламентский суверенитет — это концепция конституционного права Вестминстерских систем, согласно которой парламент обладает абсолютным суверенитетом и имеет верховенство над всеми другими правительственными учреждениями. Эту законодательную власть осуществляет король в парламенте как составной орган (то есть парламент).
Законопроекты , принятые палатами, направляются государю или его представителю (например, генерал-губернатору , вице-губернатору или губернатору ) для получения королевского согласия с целью принятия их в качестве закона в качестве актов парламента . Закон может также предусматривать вторичное законодательство , которое может быть принято исполнительными должностными лицами Короны, например, посредством приказа в совете . [ 6 ] [ 7 ]
Слияние властей
[ редактировать ]Концепция Короны как части парламента связана с идеей слияния властей , что означает, что исполнительная и законодательная ветви власти сливаются воедино. Это ключевая концепция Вестминстерской системы правления, разработанная в Англии и используемая в странах Содружества Наций и за ее пределами. Это противоречит идее разделения властей .
В сферах Содружества, которые являются федерациями , концепция короля в парламенте применяется только в пределах этого конкретного парламента, поскольку каждый субнациональный парламент считается отдельным и отличным друг от друга и от федеральных парламентов (например, австралийских штатов или канадских провинций ). .
Великобритания
[ редактировать ]По мнению ученого-конституционалист А.В. Дайси , «парламент в устах юриста (хотя в обычном разговоре это слово часто имеет другой смысл) означает короля, палату лордов и палату общин; эти три органа действуют вместе. может быть удачно описан как «Король в Парламенте», и он составляет Парламент». [ 2 ] Философ-юрист Х.Л.А. Харт писал, что королева в парламенте «рассматривается как единый продолжающийся законодательный орган». [ 8 ]
Исследователь конституционного права Айвор Дженнингс описал королеву в парламенте как «чисто формальный орган, состоящий из королевы, восседающей на своем троне, лордов парламента, сидящих перед ней, и палаты общин, стоящей у коллегии адвокатов». [ 1 ] Это официальное собрание исторически было единственным процессом, посредством которого можно было принять закон. Закон о королевском согласии комиссии 1541 года позволил лордам-комиссарам заменять монарха, а Закон о королевском согласии 1967 года позволил принимать законы путем произношения, без физического собрания. Собрание короля, лордов и палаты общин в качестве короля в парламенте теперь является «скорее умозрительным, чем реальным». [ 9 ] происходит только торжественно во время ежегодного государственного открытия парламента . [ 1 ] [ 10 ]
Состав короля в парламенте отражен в положениях актов британского парламента, гласящих: « Будет ли он принят Высочайшим Величеством Короля, по совету и согласию Лордов Духовных и Светских, а также палаты общин, в нынешнем собрании Парламента, и его властью, как указано ниже...».
Развитие парламентского суверенитета
[ редактировать ]В Англии к середине XVI века было установлено, что «король в парламенте» обладает высшей законодательной властью. [ 12 ] Однако эта фраза допускала две конкурирующие теории интерпретации. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Точка зрения роялистов интерпретировала эту фразу как «Король в парламенте»; то есть король действует с согласия лордов и палаты общин, но в конечном итоге осуществляет свою суверенную власть. [ 13 ] По мнению парламентариев, законодательная власть осуществлялась «королем в парламенте», составным институтом, состоящим из короля, лордов и палаты общин, действующих вместе. [ 13 ]
Как описал Джеффри Голдсуорси : «Вопрос, который разделял их, заключался в том, был ли [] окончательным, неоспоримым лицом, принимающим решения, единолично король или король, лорды и палата общин в парламенте». [ 12 ] Спор имел последствия для способности парламента ограничивать полномочия монарха или «превосходство короля в парламенте над королем вне парламента». [ 15 ] Столкновение между взглядами роялистов и парламентариев продолжалось на протяжении XVI и большей части XVII века и стало фактором гражданской войны в Англии (1642–1651) и казни Карла I (1649). [ 13 ] [ 16 ]
Позиция парламента в конечном итоге возобладала после Славной революции (1688–1689 гг.) и последующего принятия Билля о правах 1689 г. , который значительно ограничил повседневные полномочия монарха, включая отмену прерогативных полномочий по односторонней приостановке действия законов или отказу от них. [ 17 ]
Баланс сил внутри короля в парламенте
[ редактировать ]Концепция короля в парламенте, обладающего высшей законодательной властью, является основным принципом Конституции Соединенного Королевства и имеет применение в Вестминстерской системе в более широком смысле. [ 18 ] В принципе, законодательная власть, осуществляемая королем в парламенте, совместима с различным распределением власти между тремя его компонентами. [ 12 ] [ 19 ] Это позволило усилить ограничения на прямое и одностороннее влияние монарха в парламенте в XVIII и XIX веках. [ 20 ] Влияние Палаты лордов также было значительно ограничено, особенно парламентскими законами 1911 и 1949 годов , которые позволяют принимать денежные законопроекты вопреки желанию Палаты лордов. Такое законодательство все еще можно понимать в конституционном смысле как акт короля в парламенте, то есть короля, лордов и палаты общин, действующих совместно как единый орган, известный как парламент. [ 21 ]
Правила и процедуры
[ редактировать ]Чтобы действовать в качестве короля в парламенте, отдельные компоненты должны действовать в соответствии со своими установленными правилами и процедурами. Заинтересованные лица должны быть «учреждены как государственный институт в качестве парламента (на основе некоторых правил и при определенных обстоятельствах)», чтобы «[пользоваться] правом издавать законы в качестве «[короля] в парламенте», т.е. законодательный орган». [ 22 ] Это создает потенциальный парадокс при определении способности парламента изменять свои собственные правила или состав. [ 22 ]
Канада
[ редактировать ]Канады Раздел 17 Закона о Конституции 1867 года устанавливает Парламент Канады в качестве законодательного органа власти страны, определяя его как состоящее из «Королевы [или Короля], Верхней палаты, называемой Сенатом, и Палаты общин». Парламент Канады можно назвать королем в парламенте. [ 4 ] и его трехчастный состав основан на «британской модели законодательного суверенитета, наделяемого [королем] в парламенте». [ 23 ] В актах канадского парламента используется принимающая статья: « Поэтому теперь Его Величество, по совету и с согласия Сената и Палаты общин Канады, постановляет следующее...»
Законодательные органы провинций Канады провинции конституционно определены как состоящие из вице-губернатора (как представителя короля) и всенародно избираемого законодательного собрания. Концепция короля в парламенте также применима к этим субнациональным законодательным органам. [ 4 ]
Ученый-правовед Пол Макхью описывает Канаду как страну, переживающую «кризис конституционной идентичности» в конце 20-го века, находя «старый вигский рассказ об абсолютном суверенитете» (Корона в парламенте)» неадекватным. Канадский ответ заключался в том, чтобы «не столько пытаться восстановить исторический порядок, сколько фундаментально изменить его, приняв Хартию прав и свобод, ограничивающую власть правительства, включая Корону в парламенте (федеральном и провинциальном). [ 18 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Парламент Новой Зеландии состоит из короля и Палаты представителей Новой Зеландии .
Макхью описывает Новую Зеландию, как и Канаду, как страну, которая считает концепцию короны в парламенте (в том виде, в каком она была задумана ранее) неадекватной в конце 20 века. В отличие от подхода Канады, ответ Новой Зеландии заключался в том, чтобы «[воссоздать] этот парламент на основе избирательной модели пропорционального представительства». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дженнингс, Айвор (1967). Правительство Королевы . Пингвин. стр. 66–68.
- ^ Jump up to: а б Дайси, А.В. (1915). Введение в изучение конституционного права (8-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 3.
- ^ Библиотека Палаты общин. «Глава 5: Король в парламенте» (PDF) . п. 32.
- ^ Jump up to: а б с Кленовая корона (PDF) . Правительство Канады. 2015. с. XVII. ISBN 978-1-100-20079-8 .
- ^ «Определение КОРОЛЯ В ПАРЛАМЕНТЕ» . Мерриам-Вебстер . 23 октября 2023 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Офис Тайного совета (13 декабря 2017 г.). «Руководство по принятию федеральных законов и постановлений» . www.canada.ca . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Встречи и приказы» . Тайный совет . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Харт, HLA (1972). Понятие права . Серия законов Кларендона. Кларендон Пресс. п. 66. ИСБН 978-0-19-876072-6 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Бразье, Р. (1998). Конституционная реформа . Издательство Оксфордского университета. п. 56. ИСБН 978-0-19-876524-0 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Адонис, А. (1993). Парламент сегодня . Политика сегодня. Издательство Манчестерского университета. п. 3. ISBN 978-0-7190-3978-2 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Книга Риотесли Подвязки» . Королевский фонд коллекций . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Голдсуорси, JD (2000). «Глава 2: Развитие парламентского суверенитета». В Дикинсоне, штат ХТ; Линч, М. (ред.). Вызов Вестминстеру: суверенитет, передача полномочий и независимость . Таквелл. стр. 12–21. ISBN 978-1-86232-152-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Голдсуорси, доктор медицинских наук (1999). Суверенитет парламента: история и философия . Кларендон Пресс. стр. 9, 53, 65–69. ISBN 978-0-19-826893-2 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Эдлин, Дуглас Э. «Правь Британией». Юридический журнал Университета Торонто . 52 (лето 2002 г.): 313. doi : 10.2307/825998 . JSTOR 825998 .
- ^ Филлипс, Огайо; Джексон, П. (1987). Конституционное и административное право . Свит и Максвелл. п. 45. ИСБН 978-0-421-35030-4 .
- ^ Дэвис, Луи Б.З. «Обзор основ: источник власти правительства и оправдание его власти с точки зрения конституционной морали». Журнал парламентского и политического права . 8 (август 2014 г.): 489.
- ^ Хорсман, Карен; Морли, Гарет (2023). «Параграф 1:3. Развитие английской/британской монархии». Ответственность правительства: закон и практика . Томсон Рейтер.
- ^ Jump up to: а б с Макхью, П.Г. «Сказки о конституционном происхождении и суверенитете короны в Новой Зеландии». Юридический журнал Университета Торонто . 52 (зима 2002 г.): 69. doi : 10.2307/825928 . JSTOR 825928 .
- ^ Фенвик, Х.; Филлипсон, Г.; Уильямс, А. (2020). Текст, дела и материалы по публичному праву и правам человека . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-07133-2 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Роу, Малькольм. «История административного права». Канадский журнал административного права и практики . 34 (март 2021 г.): 87.
- ^ Экинс, Ричард; Ну и дела, Грэм (2022). «Десять мифов о парламентском суверенитете». Ин Хорн, А.; Томпсон, Л.; Йонг, Б. (ред.). Парламент и закон . Исследования Харта в области конституционного права. Издательство Блумсбери. п. 299. ИСБН 978-1-5099-3411-9 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Элефтериадис, Павлос (2009). «Парламентский суверенитет и Конституция». Канадский журнал права и юриспруденции . 22 (июль 2009 г.): 267. doi : 10.1017/S0841820900004690 .
- ^ Ньюман, Уоррен Дж. «Некоторые наблюдения о королеве, короне, конституции и судах» (PDF) . Центр конституционных исследований . Проверено 6 апреля 2024 г.