Нойда Метро
Нойда Метро | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Нойда Метро Рейл Корпорейшн |
Обслуживаемая территория | Нойда и Большая Нойда |
Тип транзита | Быстрый транзит |
Количество строк | 1 (оперативный) 2 (планируется) |
Номер строки | Аква Лайн |
Количество станций | 21 |
Ежедневное количество пассажиров | 45,881 (2023) [ 1 ] |
Генеральный директор | Джайдип (Председатель) Риту Махешвари , IAS (Управляющий) |
Штаб-квартира | Блок-III, торговый комплекс Ганга, сектор 29, Нойда, Уттар-Прадеш [ 2 ] |
Веб-сайт | НМРЦ |
Операция | |
Начало работы | 25 января 2019 г |
Оператор(ы) | Дели Метро Рейл Корпорейшн [ 3 ] |
Характер | Повышенный |
Длина поезда | 4 тренера |
Прогресс | 10-15 минут |
Технический | |
Длина системы | 29,7 км (18,5 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |

Метро Нойда — это система скоростного транспорта, соединяющая города-побратимы Нойда и Большая Нойда в Гаутам Будд Нагаре , Уттар-Прадеш , Индия. Сеть метро состоит из одной линии (называемой Aqua Line ) общей длиной 29,7 км (18,5 миль), обслуживающей 21 станцию . В системе есть все надземные станции, использующие пути стандартной колеи .
Услуги доступны с 6:00 до 22:00 с понедельника по субботу. По воскресеньям поезда ходят с 8:00 до 22:00. Поезда совершают 163 рейса в день в будние дни, используя парк из 10 поездов, частота движения составляет 10 минут в часы пик (8:00–11:00 и 17:00–20:00) и 15 минут в непиковые часы. . В субботу и воскресенье частота составляет 10 минут. [ 4 ] Первоначально поезда состоят из четырех вагонов, а в будущем их количество будет увеличено до шести.
Метро Нойда — 11-я система метро, построенная в Индии и вторая в Уттар-Прадеше после метро Лакхнау . Это девятая по длине действующая сеть метро в Индии после метро Дели , метро Хайдарабада , метро Ченнаи , метро Намма и метро Калькутты .
Noida Metro Rail Corporation (NMRC) Государственная корпорация строит систему и владеет ею. Однако эксплуатация и техническое обслуживание метро Нойда возлагается на Delhi Metro Rail Corporation . [ 5 ] Линия соединена с метро Дели на станции Noida Sector 51 пешеходным мостом. Фундамент проекта NMRC был заложен в октябре 2014 года, а строительство началось к концу декабря 2014 года тогдашним главным министром штата Уттар-Прадеш Ахилешем Ядавом . Пробные запуски начались в августе 2018 года, а 25 января 2019 года метро было открыто главным министром штата Уттар-Прадеш Йоги Адитьянатхом . [ 6 ] Его планируется соединить с предлагаемым аэропортом Джевар посредством продления линии Aqua Line. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Правительство штата Уттар-Прадеш одобрило строительство линии метро протяженностью 29,7 км (18,5 миль), соединяющей Нойду с Большой Нойдой, в октябре 2014 года. Правительство также назначило Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) консультантом проекта «под ключ».
Подробный отчет о проекте (DPR) был подготовлен DMRC. Для реализации проекта было создано транспортное средство специального назначения (SPV) под названием Noida Metro Rail Corporation (NMRC). [ 8 ] Кабинет министров штата Уттар-Прадеш одобрил проект и направил DPR правительству Индии в октябре 2013 года. Правительство Индии и UP возьмут на себя по 20% расходов, а для финансирования остальных 60% проекта будут взяты кредиты от внешних агентств. . Двадцать процентов финансирования от UP будет разделено между властями Нойды и Большой Нойды в зависимости от длины пути, проходящего через эти два района. [ 8 ]
30 ноября 2016 года NMRC объявил, что первая линия метро будет называться Aqua Line . Объясняя свой выбор, управляющий директор NMRC Сантош Ядав заявил: «Аква означает экологически чистый цвет, и именно это мы и хотим изобразить». [ 9 ] 21 декабря 2018 года проект получил разрешение комиссара по безопасности метрополитена. [ 10 ]
Управление промышленного развития Большой Нойды (GNIDA) одобрило продление линии Aqua Line в рамках второго этапа проекта метро 4 декабря 2018 года. Расширение на 15 км свяжет сектор 71 Нойды с Парком знаний 5 в Большой Нойде. Расширение будет состоять из девяти станций и, как ожидается, обойдется стерлингов в 2602 крора фунтов (310 миллионов долларов США). [ 11 ] [ 12 ] Новые станции — это Сектор 122 и Сектор 123 в Нойде, а также Сектор 4, Экотек 12, Сектор 2, Сектор 3, Сектор 10, Сектор 12 и Парк знаний V в Большой Нойде. [ 13 ]
Хронология
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]От сектора Нойда 51 до депо
- Октябрь 2014 г.: Правительство UP утверждает проект метро. [ 14 ]
- Сентябрь 2015 г.: Ход работ примерно в секторе 71, Нойда. [ 15 ] [ 16 ]
- Ноябрь 2015: Заложено 700 свай (столбчатый фундамент) из 5000. [ 17 ]
- Февраль 2016 г.: NMRC завершает первый этап строительства за восемь месяцев. При таких темпах ожидается, что коридор начнет функционировать публично к маю 2017 года.
- Февраль 2017: выполнено 70% работ. [ 18 ]
- Март 2017 г.: Испытания поезда начнутся к декабрю 2017 г., а коммерческая эксплуатация - к апрелю 2018 г. [ 19 ]
- Июнь 2017 г.: коммерческая деятельность начнется к апрелю 2018 г. [ 20 ]
- Июль 2017 г.: строительные работы на путях и станции метро завершены на 95%, испытания начнутся к концу года. [ 21 ]
- Август 2017 г.: К концу года начнутся испытания поезда метро на 6-километровом пути от станции «Депо» до станции «Парк знаний». [ 22 ]
- Сентябрь 2017 г.: Коммерческая деятельность начнется к апрелю 2018 г. [ 23 ]
- Октябрь 2017 г.: строительные работы выполнены на 97%. Все станции будут готовы к концу октября. [ 24 ]
- Ноябрь 2017 г.: установлена последняя балка, завершив работы по виадуку на всей линии метро. [ 25 ]
- Декабрь 2017 г.: из Китая прибывают четыре автобуса Aqua Line, каждый стоимостью 11 крор индийских рупий. Скоро начнется пробный запуск. [ 26 ] [ 27 ]
- Январь 2018 г.: начался ограниченный пробный заезд на участке длиной 1 км (0,62 мили). [ 28 ]
- Март 2018 г.: Полноценный пробный запуск начнется в апреле. [ 29 ]
- Июнь 2018 г.: Проводятся пробные рейсы от депо Гр Нойда до сектора Нойда-148, которые постепенно будут продлены до конечной станции в секторе Нойда-71. Линия заработает на полную мощность к декабрю 2018 года. [ 30 ]
- Сентябрь 2018 г.: Испытания продолжались в течение длительного месяца до ноября 2018 г.
- Ноябрь 2018 г.: В настоящее время коридор проходит обширные испытания перед окончательной проверкой комиссаром по безопасности метрополитена. [ 31 ]
- Декабрь 2018 г.: успешно проведены испытания на безопасность и определены тарифы. [ 32 ]
- Январь 2019 г.: 25 января линия Aqua была открыта главным министром штата Уттар-Прадеш Йоги Адитьянатхом и министром жилищного строительства и городских дел Хардипом Сингхом Пури .
Этап 2
[ редактировать ]- Декабрь 2018 г.: Правительство штата Уттар-Прадеш одобрило проект 4 декабря 2018 г.
- Август 2019 г.: Проект откладывается из-за финансовой жизнеспособности. Режим PPP подлежит изучению. [ 33 ]
- Декабрь 2019 г.: проект одобрен на заседании кабинета министров штата Уттар-Прадеш, срок реализации проекта установлен на 2022 год.
- Июнь 2020 г.: Тендеры объявлены и будут поданы к концу июня 2020 г. [ 34 ]
- Июль 2020 г.: Тендер на строительство будет объявлен к сентябрю. [ 35 ]
- Февраль 2021 г.: Тендер и тендер по проекту расширения Noida Aqua-Line проводились трижды в период с июня 2020 г. по февраль 2021 г., но все три раза они были отменены из-за относительно низкого уровня отклика со стороны строительных компаний.
- Июнь 2021 г.: Тендер на расширение линии Aqua Metro Noida объявлен в четвертый раз.
- Июль 2021 г.: на этот раз NMRC получила 3 предложения от Sam India Buildingwell, GR Infra Projects и Ashoka Buildcon. После технической оценки заявок НМРЦ определяет окончательных кандидатов.
Сеть
[ редактировать ]
Этап 1
[ редактировать ]Действующая линия Aqua Line протяженностью 29,7 км (18,5 миль) имеет 21 станцию. [ 36 ] [ 37 ] Линия начинается от станции метро Noida Sector 51 и пройдет через сектора 50, 76, 101, 81, NSEZ, 83, 137, 142, 143, 144, 145, 146, 147 и 148; после этого он войдет в Большую Нойду и пройдет через Парк знаний-II, Пари Чоук, Альфа-1, Дельта-1 и офис GNIDA, а затем завершится на станции-депо.
Весь маршрут проходит по эстакаде. [ 38 ] Все станции оборудованы дверями-ширмами на платформе. По данным NMRC, строительство коридора обошлось в 5 503 крора фунтов стерлингов. Эта линия имеет пересадочную станцию с метро Дели на станции метро Noida Sector 52 . [ 39 ]
Аква Лайн | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Общая длина в метрах | Расстояние между станциями в метрах | Открытие | Соединения | Макет | ||
Английский | Неа | |||||||
1 | Нойда Сектор 51 | Нойда Сектор 51 | 0.000 | 0.000 | 25 января 2019 г. | Синяя линия | Повышенный | |
2 | Нойда Сектор 50 | Нойда Сектор 50 | 1041.5 | 1041.5 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
3 | Нойда Сектор 76 | Нойда Сектор 76 | 2095.0 | 1053.5 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
4 | Нойда, сектор 101 | Нойда, сектор 101 | 3105.2 | 1010.2 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
5 | Нойда Сектор 81 | Нойда Сектор 81 | 4228.9 | 1123.7 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
6 | НСЭЗ | एन॰एस॰ई॰ज़ेड॰ | 5153.3 | 924.4 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
7 | Нойда Сектор 83 | Нойда Сектор 83 | 7130 | 1976.7 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
8 | Нойда, сектор 137 | Нойда, сектор 137 | 8279.4 | 1149.4 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
9 | Нойда, сектор 142 | Нойда, сектор 142 | 9631.1 | 1351.7 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
10 | Нойда, сектор 143 | Нойда, сектор 143 | 11279.1 | 1648.0 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
11 | Нойда, сектор 144 | Нойда, сектор 144 | 12500.6 | 1221.5 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
12 | Нойда, сектор 145 | Нойда, сектор 145 | 13852.8 | 1352.2 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
13 | Нойда, сектор 146 | Нойда, сектор 153 | 15084.1 | 1231.3 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
14 | Нойда, сектор 147 | Нойда, сектор 147 | 16617.1 | 1533.0 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
15 | Нойда, сектор 148 | Нойда, сектор 148 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |||
16 | Парк знаний II | Парк знаний 2 | 19910.6 | 3293.5 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
17 | Пари Чоук | Пари Чоук | 22239 | 2328.4 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
18 | Альфа 1 | альфа 1 | 24010.8 | 921.8 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
19 | Дельта 1 | дельта 1 | 25096.7 | 1085.9 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
20 | GNIDA Office | Офис ГНИДА | 26182.6 | 1855.8 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный | |
21 | Депо | депо | 27881.4 | 1699.0 | 25 января 2019 г. | Никто | Повышенный |
Этап 2
[ редактировать ]Предлагаемые маршруты метро:
- От сектора Нойда 51 до Парка знаний V
- Нойда, сектор 142, до Ботанического сада
От сектора Нойда 51 до Парка знаний V
[ редактировать ]Управление промышленного развития Большой Нойды (GNIDA) 4 декабря 2018 года одобрило строительство второй фазы метро Нойды от сектора 51 Нойды до Парка знаний V в Большой Нойде. Расширение охватит до 15 км и будет включать 9 станций и будет стоить 2602 крора рупий. [ 40 ]
Согласно подробному отчету проекта (DPR), новый путь будет завершен в два этапа, и весь проект соединит Сектор 51 в Нойде и Парк знаний V в Большой Нойде. Первый этап будет проходить между Сектором 51 и Сектором 2 Большой Нойды, а второй этап - между Сектором 2 Большой Нойды и станциями Парка знаний V, заявили в DPR. На первом этапе будет пять станций — Сектор 122 Нойды, Сектор 123, Сектор 4 Большой Нойды, Эко Тех и Большая Нойда 2, а на втором этапе — четыре станции — Сектор 3 Большой Нойды, Сектор 10, Сектор 12 и Парк знаний. В. [ 41 ] [ 42 ]
Нойда, сектор 142, до Ботанического сада
[ редактировать ]DPR отправлен на одобрение на продление от Noida Sec 142 до Ботанического сада , которое будет охватывать около 11,56 км и включать 8 станций. Станции: Ботанический сад, сектор Нойда 44, офис Нойда, сектор Нойда 97, сектор Нойда 105, сектор Нойда 108, сектор Нойда 93 и интерколледж Панчшил Балак. [ 43 ] [ 44 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]В метро используются легкие грабли из нержавеющей стали и алюминия производства китайской корпорации CRRC . Каждый поезд имеет вместимость 186 сидячих мест и 848 стоячих мест, общая вместимость — 1034 пассажира. На линии Aqua Line будут работать девятнадцать граблей по четыре тренера в каждой, всего 76 тренеров. Стоимость каждого тренера составляет фунтов стерлингов 4 крора (480 000 долларов США). Поезда оборудованы системой информирования пассажиров, системой громкой связи и системой экстренного оповещения из диспетчерского центра. [ 45 ]
Власть
[ редактировать ]Все 21 станция, железнодорожное депо и офисы НМРЦ будут питаться от солнечной энергии. NMRC установит солнечные панели на крышах всех станций, пешеходных мостах, главном офисном здании, стенах депо и парковок, чтобы ежедневно генерировать около 12 МВт солнечной энергии. Система метро также будет дополнена традиционным электричеством, которое также будет использоваться в качестве резервного. Поезда не будут питаться от солнечной энергии, а вместо этого будут использовать традиционные источники питания. [ 46 ]
Сигнализация
[ редактировать ]Метро находится под контролем CBTC , поставленного Ansaldo STS .
Городской автобус и фидерный автобус
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
На первом этапе на 6 маршрутах будут эксплуатироваться 50 низкопольных автобусов AC CNG. На власти Нойды и Большой Нойды была возложена ответственность за управление городским автобусным сообщением в соотношении 70:30 к корпорации Noida Metro Rail Corporation. Компания Urban Mass Transit Company (UMTC) представила оценку потребности в автобусах на 27 маршрутах, проведя исследование городского автобусного сообщения, а мониторинг будет проводиться Государственной дорожно-транспортной корпорацией штата Уттар-Прадеш . В то время как один маршрут будет предоставлять услуги в качестве фидерных автобусов Metro, два маршрута будут охватывать внутригородские перевозки, а один маршрут будет предназначен для внутреннего сообщения в городе Большая Нойда. Два маршрута также были выделены для сообщения между городами Нойда и Большая Нойда. Отличительными особенностями эксплуатируемых автобусов являются:
1. Все автобусы оборудованы кондиционерами и работают на КПГ-топливе BS-IV.
2. Технические характеристики автобусов, совместимые со Спецификацией городских автобусов –II, опубликованной правительством MOUD. Индии
3. Высота пола при входе в автобус составляет 340 мм, это первый автобус такого типа в Индии.
4. В автобусе предусмотрен коленный механизм с ручным пандусом для людей с ограниченными возможностями.
5. Автобус полностью оснащен платами PIS и светодиодными панелями.
6. Для безопасности пассажиров внутри автобуса установлено видеонаблюдение.
Операции
[ редактировать ]Поезда ходят со средней скоростью 35 км/ч (22 мили в час) с интервалом в десять минут в часы пик и 7,30 минут в часы пик с понедельника по пятницу, с интервалом 15 минут в субботу и воскресенье. [ 45 ]
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «5 лет метро Нойды: ежедневная посещаемость выросла на 155%, эмблема Чандраяан-3 на карточках NMRC» . Времена сейчас . 26 января 2024 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Свяжитесь с нами – Noida Metro Rail Corporation Ltd» . www.nmrcnoida.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Дели Метро Рейл Корпорейшн Лтд. | О НАС» . www.delhimetrorail.com . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Метро Нойда: Нойда: поезда Aqua Line ходят каждые 7:30 минут в часы пик с 3 июня» . Таймс оф Индия . Июнь 2019.
- ^ «Дели Метро Рейл Корпорейшн Лтд. | О НАС» . www.delhimetrorail.com . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Открытие линии метро Нойда-Большая Нойда, вероятно, состоится 25 января, - сообщает NMRC» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 17 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «От Большой Нойды до аэропорта Джевар менее чем за 25 минут? DMRC готов к плану» . Таймс оф Индия . 9 апреля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Метро Нойда будет линией Aqua» . Таймс оф Индия . Декабрь 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Aqua Line готова к запуску, ожидается одобрение от UP» . Таймс оф Индия . 22 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Расширение Нойды скоро построит метро» . Таймс оф Индия . 5 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Правительство UP одобрило 15-километровое сообщение метро между Noida Sec 71 и Greater Noida» . Индостан Таймс . 5 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Расширение метро: Нойда готова к запуску второй фазы линии Aqua, еще 9 станций, включая семь в Большой Нойде» . ДНК . 6 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «UP очищает метро до Большой Нойды» . Таймс оф Индия . Октябрь 2014.
- ^ ТНН (3 сентября 2015). «Планируйте облегчить загруженные участки на маршруте метро Greater Noida» . Таймс оф Индия .
- ^ Вандана Килор (19 октября 2015 г.). «Метро Нойда будет готово к испытаниям к июлю 18 года: руководитель DMRC» . Таймс оф Индия .
- ^ «Работы метро Нойда-Большая Нойда идут по графику» . Нюуз . 10 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ « Метро Нойда завершено на 70% » . Таймс оф Индия . 7 февраля 2017 г.
- ^ «Метро Нойда ускоряет работу 21 станции линии Greater Noida» . Индостан Таймс . 8 марта 2017 г.
- ^ «Метро Нойда откроется в апреле 2018 года» .
- ^ «Работы по строительству метро Нойда завершены на 95%, NMRC надеется нанять больше сотрудников» . 5 июля 2017 г.
- ^ «Испытания метро Aqua Line начнутся к концу года» . Таймс оф Индия . 2 августа 2017 г.
- ^ «Метро Greater Noida: вот какие преимущества могут получить пассажиры» . Финансовый экспресс . 18 сентября 2017 г.
- ^ «Первый поезд метро Нойда-Большая Нойда прибудет в декабре» . Таймс оф Индия . 15 октября 2017 г.
- ^ Штатный корреспондент (8 ноября 2017 г.). «DMRC завершает строительство виадука на коридоре Нойда-Большая Нойда» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ «Нойда получила вагоны метро, но тестовый запуск может быть отложен» . 14 декабря 2017 г.
- ^ «Первый поезд линии Аква прибыл из Китая» . Таймс оф Индия . 15 декабря 2017 г.
- ^ «Возможно, через 3-4 месяца вы сможете прокатиться на метро Нойда». Таймс оф Индия .
- ^ НЁОЗ. «Инфраструктура электропитания имеется, испытания Noida Metro начнутся в апреле – Noida NYOOZ» . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Аква Метро запустится до декабря, оно будет новым впервые | Noida NYOOZ» .
- ^ «Премьер-министр Моди может открыть метро Greater Noida и Газиабад на Рождество» . Таймс оф Индия . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Объявлены тарифы на линию Aqua Line метро Noida, ожидается дата открытия» . Таймс оф Индия . 28 декабря 2018 г.
- ^ «Расширение метро Noida может быть отложено из-за финансовых средств, поскольку правительство UP рассматривает модель ГЧП | Noida News – Times of India» . Таймс оф Индия . 22 августа 2019 г.
- ^ «Линия Noida Metro Aqua Line готова к расширению за счет пяти пяти станций метро; подробности здесь» . Июнь 2020.
- ^ «НМРЦ скоро завершит работу над агентством по строительству продолжения Aqua Line» . 19 июля 2020 г.
- ^ «СТАНЦИИ МЕЖДУ НОИДОЙ-БОЛЬШОЙ НОЙДОЙ» . noidametrorail.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года.
- ^ Дамини Натх (30 июля 2014 г.). «Проекты метро в Нойде все еще не реализованы» . Индус .
- ^ «Метрожелезнодорожное сообщение между Нойдой и Большой Нойдой будет завершено к 2017 году» . Новости индийского телевидения . 2 мая 2014 г.
- ^ «Сеть метро, фазы I, II, III и NCR» (PDF) . Дели Метро Рейл Корпорейшн Лтд (DMRC). Февраль 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Власти Большой Нойды одобряют вторую фазу проекта Aqua Line» . Маниконтроль . 4 декабря 2018 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Аква Лайн: соединение с Большой Нойдой на ускоренном пути» . Таймс оф Индия . 27 августа 2020 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Новая линия метро в районе Нойда-Гр. Нойда предполагает иметь 9 станций» . Экономические времена . 3 декабря 2019 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Метро Нойда: План расширения от сектора 142 до Ботанического сада набирает обороты» . Новости18 . 3 декабря 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Метро Нойда представляет отчет для утверждения продления линии Aqua Line на 11,5 км. Проверьте районы, которые она соединит» . ТаймсСейчас . 1 декабря 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Нойда представляет первый вид поездов линии Aqua» . Таймс оф Индия . 5 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Солнечная энергия сделает метро Нойда самым зеленым в Индии» . Таймс оф Индия . 12 октября 2016 г. Проверено 14 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
