Фернан Бродель
Фернан Бродель | |
---|---|
Рожденный | Фернан Поль Ахилл Бродель 24 августа 1902 г. Люмевиль-ан-Орнуа , Франция |
Умер | 27 ноября 1985 г. Клюз , Франция | (83 года)
Занятие | Историк |
Супруги |
|
Дети | 2 |
Академическое образование | |
Образование | Парижский университет |
Диссертация | Средиземноморье и средиземноморский мир во времена Филиппа II (1947 г.) |
Докторантура | Жорж Пажес [1] , Роджер Дион |
Академическая работа | |
Учреждения | Алжирский университет (1924–1932) , лицей Пастера (Нёйи-сюр-Сен) , лицей Кондорсе и лицей Анри-IV (1932–1935) , университет Сан-Паулу (1935–1937) , практическая школа высоких исследований (1937– 1939, 1945–1968) |
Известные студенты | Франсуа Фюре |
Фернан Поль Ахилл Бродель (англ. Французский: [fɛʁnɑ̃ bʁodɛl] ; 24 августа 1902 — 27 ноября 1985) — французский историк. Его стипендия была сосредоточена на трех основных проектах: «Средиземноморье» (1923–49, затем 1949–66), «Цивилизация и капитализм» (1955–79) и незаконченная «Идентичность Франции» (1970–85). Он был членом «Анналы» Школы французской историографии и социальной истории в 1950-х и 1960-х годах.
Бродель подчеркивал роль крупномасштабных социально-экономических факторов в создании и написании истории. [2] Его считают предшественником теории мировых систем . [3] В опросе 2011 года, проведенном журналом History Today , он был назван самым важным историком за последние 60 лет. [4]
Биография
[ редактировать ]Бродель родился в Люмевиле-ан-Орнуа во французском департаменте Маас . [5] Он вырос в доиндустриальной сельской местности со своей бабушкой, пока в возрасте семи лет не присоединился к своему отцу в Париже . [5] Его отец, учитель математики, помогал ему в учебе. Его дед по материнской линии был коммунаром , и Бродель не хотел упоминать эту сторону своей семьи. [6]
Бродель получил образование в лицее Вольтера (1913–20), где он изучал латынь и греческий язык , и в Сорбонне , где его преподавал Анри Хаузер , и в 1923 году он получил степень по истории. [5] Он преподавал в лицее в Константине во Французском Алжире в 1923/24 году. [7] где он встретил свою будущую вторую жену Поль Прадель, [8] а затем в Алжирском университете до 1932 года с перерывом на военную службу во Французской Рейнской армии в 1925/26 году. [7] Находясь в Алжире, он увлекся Средиземным морем и написал статью об испанском присутствии в стране в 16 веке. [5] Там он также начал свою докторскую диссертацию по внешней политике короля Испании Филиппа II ( годы правления 1556–1598 ). [5] с архивными исследованиями в Генеральном архиве Симанкаса летом 1927 года. Он посетил несколько архивов по всему Средиземноморью, в том числе в Венеции , Валенсии и, наконец, Дубровнике в 1936/37 году, и микрофильмировал документы с помощью своей жены. [8] [9] С 1932 по 1935 год преподавал в парижских лицеях (средних школах) Пастера , Кондорсе и Анри-IV . [5] В этот период он впервые встретил Люсьена Февра , соучредителя журнала «Анналы» (1929). [10]
К 1900 году французы укрепили свое культурное влияние в Бразилии , основав Бразильскую академию изящных искусств. Однако в Сан-Паулу все еще не было университета, и в 1934 году франкофил Хулио де Мескита Фильо пригласил антрополога Клода Леви-Стросса и Броделя помочь в его разработке. Результатом стало создание нового университета Сан-Паулу 25 января 1934 года. Бродель уехал в Бразилию в марте 1935 года, после рождения дочери, и занял пост, освобожденный Эмилем Курнартом . Он работал в рамках продвигаемой государством идеологической структуры пан-латинизма , являвшейся частью французской цивилизаторской миссии , и помогал элитам Сан-Паулу в их проекте достижения социальной и национальной гегемонии. [11] Среди его коллег были Жоау Крус Кошта , Роберто Симонсен и Кайо Прадо Жуниор . [12] Вечерние лекции французских профессоров посетили губернатор города Армандо де Салес Оливейра и маршал Кандидо Рондон . [13] Бродель использовал свое пребывание для интеллектуальных экспериментов и позже сказал, что время, проведенное в Бразилии, было «величайшим периодом в его жизни». [14] Бродель был очарован быстрым вертикальным ростом Сан-Паулу в начале эры Варгаса. [15] [а] и отметил заявления ученых Паулисты «нет социальных вопросов ». о том, что в новом мире [16] В отличие от Леви-Стросса, он не поддерживал активно поддерживаемый коммунистами Альянс национального освобождения , а занял более центристскую позицию. [17] Он выгодно сравнил Бразилию – из-за ее «социальной податливости» и развития tabula rasa как «молодой европейской цивилизации» – с Алжиром и даже с Соединенными Штатами в своей « Концепции новой страны» 1937 года . [18] Позже он назовет Алжир с его «необучаемым» населением [19] «неудавшаяся Бразилия». [20]
В 1937 году Бродель вернулся в Париж из Бразилии. Он провел двадцатидневное морское путешествие в компании Февра и его семьи, поскольку оба забронировали билет на один и тот же корабль. [10] [5] Таким образом, Бродель попал под влияние школы «Анналов» . В 1938 году он поступил в Практическую школу высших исследований на преподавателя истории. [5] Он работал с Февром, который позже прочитал ранние версии великого произведения Броделя и дал ему редакционные советы. Свою книгу о Средиземноморье Филиппа II он начал писать в доме Февра в Юре . [21] Он занял позицию по текущей политике только тогда, когда выразил осуждение Мюнхенского соглашения в 1938 году. [22]
С началом войны в 1939 году он был призван на военную службу и 29 июня 1940 года взят в плен качестве лейтенанта немцами в 156-го пехотного полка в Вогезах . [23] [5] [24] Первоначально он содержался в лагере для военнопленных в Неф-Бризахе а затем в Офлаге XII-B в цитадели Майнца , . [23] В Майнце он стал ректором лагерного университета, что принесло ему уважительное отношение (согласно Magnifizenz ) со стороны лагерных властей и право брать для своих исследований книги и журналы из хорошо оснащенной муниципальной библиотеки. В соответствии с Женевской конвенцией он получал зарплату, на которую покупал немецкие книги (например, произведения Вернера Зомбарта и Макса Вебера ), а также мог заказывать материалы из Франции, включая полное собрание « Анналов» . [25] В июне 1942 года, подозреваемый в причастности к « голлистам » (то есть французскому Сопротивлению ), он был переведен в лагерь для заключенных особой категории ( Офлаг XC ) недалеко от Любека , где он оставался до конца войны. [26] В лагере он подружился с некоторыми католическими священнослужителями . [27] и историк Анри Бруншвиг . [28] [б] Бродель написал свой великий труд «Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II» ( «Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II» ), не имея доступа к своей личной коллекции книг и заметок, что вынудило его полагайтесь в этом отношении на его потрясающую память. [29] [24] По его собственным словам, его долгосрочная перспектива была отчасти «прямой экзистенциальной» реакцией на тревожные новости о войне. «Выбрав положение самого Бога-Отца в качестве убежища», он стремился утвердить «прочность и величественную неподвижность» Средиземноморья против «мимолетного возникновения» политических событий, которые он связывал с «ежедневными страданиями» лагеря. [24] Он отправил готовые копии тетрадей Феврам в Париж. [с] , сначала видимо через Международный Красный Крест , [32] и после получения письменного разрешения ОКВ в ноябре 1942 года через посольство Германии в Париже . [31] Время от времени он также отправлял книги Февру. [31] Он отредактировал свою работу после освобождения в 1945 году, сверив ее с архивными материалами, пережившими войну и хранившимися в металлическом контейнере в подвале его парижского дома. [24] Он вырезал отрывки из тетрадей и перекомпоновал текст новыми вставками, затем уничтожил рукописи – уцелел только фрагмент, подаренный Феврам. [32] [33] Во время войны его жена и дети жили в Алжире. [30]
Бродель стал лидером второго поколения историков «Анналов» после 1945 года. В 1947 году он защитил диссертацию в Парижском университете. [34] В том же году вместе с Февром и Шарлем Моразе он [ нужна ссылка ] получил финансирование от французского правительства и Фонда Рокфеллера (который ранее поддерживал Свободную школу высших исследований в Нью-Йорке, находившуюся в изгнании во время войны) для создания секции Sixième по экономическим и социальным наукам в Практической школе высоких исследований (EPHE), которая затем стал воронкой всех исторических исследований во Франции. [35] В 1948 году здесь был создан Центр исторических исследований , директором которого стал Бродель. [36] В 1949 году он был избран профессорами Коллеж де Франс одним из их числа после выхода Февра на пенсию. В 1950 году он стал соучредителем академического журнала Revue économique . [37] [38] Он стал руководителем секции Sixième таких ученых, как Ролан Барт и Жак Лакан в EPHE после смерти Февра в 1956 году и привлек к ее деятельности . В 1957 году он стал главным редактором « Анналов» , что завершило его восхождение к непревзойденному влиянию на развитие исторических исследований во Франции в послевоенные годы. [36] В 1960 году он получил дополнительно 1 миллион долларов от Фонда Форда . [39]
В 1962 году он и Гастон Бергер использовали грант Фонда Форда и государственные средства для создания нового независимого фонда, Fondation Maison des Sciences de l'Homme (FMSH), которым Бродель руководил с 1970 года до своей смерти. Он располагался в здании под названием «Дом наук о человеке» . FMSH сосредоточил свою деятельность на создании международных сетей с целью распространения подхода «Анналов» в остальной Европе и во всем мире. В 1972 году Бродель отказался от редакционной ответственности журнала «Анналы» , но его имя осталось в шапке журнала.
В 1962 году Бродель написал «Историю цивилизаций» в качестве основы для курса истории, но ее отказ от традиционного повествования, основанного на событиях, был слишком радикальным для Министерства образования Франции , которое, в свою очередь, отвергло его. [40]
Он вышел на пенсию в 1968 году. В 1975 году отделение Sixième было преобразовано в Школу перспективных исследований в области социальных наук , государственное высшее учебное заведение самостоятельное . В 1984 году он был избран членом Французской академии , и его вступительную речь произнес Морис Дрюон .
Средиземноморье
[ редактировать ]Его первая книга « Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II» (1949) ( «Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II ») оказала на него наибольшее влияние и была описана как «водораздел». [41]
Для Броделя не существует единого Средиземного моря. Существует множество морей, действительно «огромное, сложное пространство», в пределах которого действуют люди. Жизнь протекает в Средиземноморье: люди путешествуют, ловят рыбу, ведут войны и тонут в различных контекстах, а море соединяется с равнинами и островами. Жизнь на равнинах разнообразна и сложна; на более бедный юг влияет религиозное разнообразие ( католицизм и ислам ), а также вторжение, как культурное, так и экономическое, с севера. Другими словами, Средиземноморье нельзя понять независимо от того, что находится за его пределами. Любое жесткое соблюдение границ искажает ситуацию.
Первый уровень времени, географическое время, — это уровень окружающей среды с ее медленными, почти незаметными изменениями, ее повторениями и циклами. Такие изменения могут быть медленными, но они непреодолимы. Второй уровень времени включает долгосрочную социальную, экономическую и культурную историю, где Бродель обсуждает средиземноморскую экономику, социальные группы, империи и цивилизации. Изменения на этом уровне происходят гораздо быстрее, чем изменения в окружающей среде. Бродель рассматривает два или три столетия, чтобы выявить конкретную закономерность, например, взлет и падение различных аристократий. Третий уровень времени — это уровень событий ( histoire événementielle ). Это история личностей с именами. Для Броделя это время поверхностей и обманчивых эффектов. Это время собственно cure durée , и в центре внимания третьей части «Средиземноморья» , посвященной «событиям, политике и людям».
Средиземноморье Броделя сосредоточено на море, но, что не менее важно, это также пустыня и горы. Пустыня создает кочевническую форму социальной организации, в которой перемещается все сообщество; горная жизнь оседлая. Отгонное выпас скота, то есть перемещение с гор на равнину или наоборот в определенный сезон, также является постоянной частью существования Средиземноморья.
Обширный панорамный взгляд Броделя использовал идеи других социальных наук, использовал концепцию longue durée и преуменьшал важность конкретных событий. Оно вызвало широкое восхищение, но большинство историков не пытались его воспроизвести, а вместо этого сосредоточились на своих специализированных монографиях. Книга положила начало изучению Средиземноморья и резко повысила международный авторитет школы «Анналов» .
Во втором издании своей книги 1966 года, которое шло дальше в направлении поиска научной точности посредством экономической количественной оценки, Бродель утверждал, что за предыдущие двадцать-тридцать лет «цепочка экономических событий и их краткосрочных конъюнктур» была установлена как менее очевидная альтернатива традиционной «цепочке политических событий». [42]
Второе издание вышло тиражом 70 000 экземпляров, в отличие от 2500 экземпляров первого издания. [43] Только с публикацией английского перевода второго издания его книги работы Броделя начали оказывать влияние на англоязычную науку. [44]
Капитализм
[ редактировать ]После «Средиземноморья » самая известная работа Броделя — «Материальная цивилизация, экономика и капитализм», XV век. и -XVIII и («Цивилизация и капитализм, 15-18 века»). Первый том был опубликован в 1967 году и переведен на английский язык в 1973 году. Последний из трехтомников появился в 1979 году. [45] Работа представляет собой широкомасштабную историю доиндустриального современного мира, в которой основное внимание уделяется тому, как обычные люди заставляли экономику работать. Как и все другие крупные работы Броделя, в ней традиционный экономический материал сочетается с подробным описанием социального воздействия экономических событий на различные аспекты повседневной жизни, включая еду , моду и другие социальные обычаи .
На третий том с подзаголовком «Перспектива мира» сильное влияние оказали работы немецких учёных, таких как Вернер Зомбарт . В ней Бродель прослеживает влияние центров западного капитализма на остальной мир. Бродель написал эту серию как способ объяснения современного образа жизни и отчасти как опровержение марксистского взгляда на историю. [46]
Бродель обсуждал идею долгосрочных циклов капиталистической экономики , которая, по его мнению, развивалась в Европе в XII веке. Отдельные города, а затем и национальные государства последовательно следуют друг за другом как центры этих циклов: Венеция в 13-15 веках (1250–1510); Антверпен и Генуя в 16 веке (1500–1569 и 1557–1627 соответственно), Амстердам в 16–18 веках (1627–1733); и Лондон (и Англия) в XVIII и XIX веках (1733–1896). Он использовал слово «структуры» для обозначения различных социальных структур , таких как организованное поведение, отношения и соглашения, а также физические структуры и инфраструктуры. Он утверждал, что структуры, созданные в Европе в средние века, способствовали успехам современных европейских культур. Во многом он объяснял это давней независимостью городов-государств, которые, хотя и были позже подчинены более крупным географическим государствам, не всегда полностью подавлялись, вероятно, по соображениям полезности.
Бродель утверждает, что капиталисты обычно были монополистами, а не предпринимателями, как обычно полагают, работающими на конкурентных рынках. Он утверждал, что капиталисты не специализировались и не использовали свободный рынок, и таким образом он расходится как с либеральной ( Адам Смит ), так и с марксистской интерпретациями. По мнению Броделя, государство в капиталистических странах служило гарантом монополистов, а не защитником конкуренции, как его обычно изображают. Он утверждал, что на стороне капиталистов были сила и хитрость, поскольку они выступили против большинства населения. [47]
Аграрная структура — это долговременная структура в броделевском понимании этого понятия. В более широком масштабе аграрная структура в большей степени зависит от региональных, социальных, культурных и исторических факторов, чем от проводимой государством деятельности. [48]
Идентичность Франции
[ редактировать ]Последней и самой личной книгой Броделя была L’Identité de la France ( «Идентичность Франции» ), которая не была закончена на момент его смерти в 1985 году. [46] В отличие от многих других книг Броделя, в этой книге он не скрывает своей глубокой любви к своей стране и в начале отмечает, что любил Францию, как если бы она была женщиной. Отражая свой интерес к longue durée , Бродель в «Идентификации Франции» интересовался веками и тысячелетиями, а не годами и десятилетиями. Франция является продуктом не ее политики или экономики, а, скорее, ее географии и что Бродель утверждал , культуры . место и время.
L'Identité de la France была во многом окрашена романтической ностальгией, поскольку Бродель доказывал существование France profonde , «глубокой Франции», основанной на крестьянском менталитете , которая, несмотря на все потрясения французской истории и промышленную революцию, сохранился в целости и сохранности до настоящего времени. [46]
В этой книге он выразил убеждение, что экономика — «самая научная из наук о человеке», а история — лишь несовершенная. [42]
Историография
[ редактировать ]По словам Броделя, до подхода «Анналов» написание истории было сосредоточено на Courte durée (коротком промежутке времени) или на histoire événementielle (истории событий).
Его последователи восхищались тем, как он использовал подход longue durée , чтобы подчеркнуть медленное и часто незаметное влияние космоса, климата и технологий на действия людей в прошлом. [49] Историки «Анналов» , пережившие две мировые войны и масштабные политические перевороты во Франции, были очень недовольны идеей о том, что множественные разрывы и разрывы создают историю. Они предпочитали подчеркивать инерцию и longue durée , утверждая, что преемственность в самых глубоких структурах общества имеет центральное значение для истории. Перевороты в институтах или надстройка социальной жизни не имели большого значения, поскольку история, утверждали они, находится за пределами досягаемости сознательных акторов, особенно воли революционеров . Они отвергли марксистскую идею о том, что историю следует использовать как инструмент для разжигания и поощрения революций. [50] Будучи сторонником исторического материализма, Бродель отверг марксистский диалектический материализм , подчеркнув равную важность инфраструктуры и надстройки , которые отражают непреходящие социальные, экономические и культурные реальности. Структуры Броделя, как ментальные, так и окружающие, определяют долгосрочный ход событий, ограничивая действия людей и людей в течение достаточно длительного периода времени, чтобы они находились за пределами сознания участвующих действующих лиц.
Особенностью творчества Броделя было его сострадание к страданиям маргиналов. [51] [ нужна страница ] Он сформулировал точку зрения, что большинство сохранившихся исторических источников исходят от грамотных богатых классов. Он подчеркнул важность эфемерной жизни рабов, крепостных, крестьян и городской бедноты и продемонстрировал их вклад в богатство и власть своих хозяев и общества. Его работы часто иллюстрировались современными изображениями повседневной жизни и редко изображениями дворян или королей. [ нужна ссылка ] Он решил подчеркнуть ограничения человеческой деятельности - как заметил Дж. Х. Эллиот в рецензии на свою первую книгу, «Средиземноморье Броделя - это мир, не реагирующий на человеческий контроль», так что «горы Броделя перемещают его людей, но никогда его люди не перемещают горы». [52] Такое предпочтение объективных объяснений в ущерб человеческим решениям могло привести Броделя к сомнительным выводам, как, например, когда он утверждал, что перенаселение было основной причиной изгнания евреев из Испании , Португалии и Сицилии на рубеже пятнадцатого века. [52]
Награды и почести
[ редактировать ]Почетные степени
[ редактировать ]- Свободный университет Брюсселя
- Кембриджский университет
- Чикагский университет
- Кёльнский университет
- Женевский университет
- Лейденский университет
- Оксфордский университет
- Университет Падуи
- Мадридский университет Комплутенсе
- Университет Монреаля
- Варшавский университет
- Йельский университет
Ордена за заслуги
[ редактировать ]- Командор Почетного легиона
- Кавалер ордена Академических пальм.
Научные общества
[ редактировать ]- Член Французской Академии
- Член Американской академии искусств и наук
- Член Баварской академии наук и гуманитарных наук.
- Член Гейдельбергской академии наук и гуманитарных наук.
- Член Венгерской академии наук
- Член Сербской академии наук и искусств.
Наследие
[ редактировать ]До 2020 года в Бингемтонском университете в Нью-Йорке существовал Центр Фернана Броделя . [53] есть Институт Фернана Броделя де Economia Mundial . и в Сан-Паулу , Бразилия, [54]
В опросе 2011 года, проведенном журналом History Today , Фернан Бродель был назван самым важным историком за последние 60 лет. [55]
Книги
[ редактировать ]- Средиземноморье и средиземноморский мир во времена Филиппа II , 3 тт. (1949; 2-е издание, исправленное и дополненное, 1966 г.)
- полет. 1: Средняя часть ISBN 2-253-06168-9
- полет. 2: Коллективные судьбы и коллективные движения ISBN 2-253-06169-7
- полет. 3: События, политика и люди ISBN 2-253-06170-0
- Сочинения по истории (1969) ISBN 2-08-081023-5
- Материальная цивилизация, экономика и капитализм, xv и и восемнадцатый и века
- полет. 1: Структуры повседневной жизни (1967) ISBN 2-253-06455-6
- полет. 2: Игры по обмену (1979) ISBN 2-253-06456-4
- полет. 3: Мировое время (1979) ISBN 2-253-06457-2
- Личность Франции , 3 тт. (1986)
- полет. 1: Космос и история
- полет. 2: Люди и вещи, первая часть, количество и длительные колебания
- полет. 3: Люди и вещи, вторая часть, «крестьянское хозяйство» до 20 века.
- Grammaire des Civilizations (1987; впервые опубликовано в журналах Suzanne Baille, Fernand Brodel and Robert Philippe , Le Monde Current : History and Civilizations. Classes termines, propaedeutics, preparatory classs for Grandes Ecoles , Paris: Belin , 1963)
- Le Modèle italien (1989; впервые опубликовано на итальянском языке как «Италия за пределами Италии: Два столетия и три Италии» в Storia d'Italia , т. 2.2, изд. Коррадо Виванти и Руджеро Романо , Турин: Einaudi 1974; напечатано отдельно как «Второе Возрождение: Два века и три Италии» , Турин: Эйнауди, 1986).
- Воспоминания о Средиземноморье : предыстория и древность (1998, под редакцией Розлин де Айяла и Поля Броделя, с примечаниями Жана Гилена и Пьера Руйяра )
английские переводы
[ редактировать ]- Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II , 2 тт. (1972 и 1973, перевод Сиана Рейнольдса)
- Цивилизация и капитализм, XV–XVIII века , в 3 тт. (1979, перевод Сиана Рейнольдса)
- том. 1: Структуры повседневной жизни ISBN 0-06-014845-4
- том. 2: Колеса коммерции ISBN 0-06-015091-2
- том. 3: Перспектива мира ISBN 0-06-015317-2
- Об истории (1980, перевод Сары Мэтьюз)
- Идентичность Франции , 2 тт. (1988–1990, перевод Сиана Рейнольдса)
- том. 1: История и окружающая среда ISBN 0-06-016021-7
- том. 2: Люди и производство ISBN 0-06-016212-0
- Из Италии, 1450–1650 (1991, перевод Сиана Рейнольдса)
- История цивилизаций (1995, перевод Ричарда Мейна )
- Средиземноморье в древнем мире (Великобритания) / Память и Средиземноморье (США; оба 2001 г., перевод Сиана Рейнольдса)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Меркель проводит сравнение между отношением Франции к бразильскому модернизму и отношением Германии к Соединенным Штатам , как это отражено в » Фрица Ланга «Метрополисе .
- ↑ По словам Шеттлера, Бруншвиг в лагере выразил благодарность Филиппу Петэну и Вермахту за защиту его от Холокоста .
- ↑ Переписка военного времени, неопубликованная из-за отказа наследников Февра дать разрешение, раскрывает отношения их отца и сына. [30] Это также показывает, что Бродель спрашивал о Марке Блоке летом 1944 года, когда последний уже был мертв, на что Февр ответил, подчеркнув храбрость Блока. [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайкс 1995 , с. 75.
- ^ т.е. Фернан Бродель, «Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II» (Беркли: University of California Press, 1996)
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 54.
- ^ «Лучшие историки: итоги» . История сегодня . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хьюз-Уоррингтон 2008 , с. 20.
- ^ Дайкс 1995 , с. 19–31.
- ^ Перейти обратно: а б Макнил 2001 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Макнил 2001 , с. 136.
- ^ Паркер 1974 , с. 238.
- ^ Перейти обратно: а б Макнил 2001 , с. 137.
- ^ Джуматти 2017 , с. 92.
- ^ Меркель 2017 , стр. 138.
- ^ Меркель 2017 , стр. 135.
- ^ Томас Э. Скидмор, «Леви-Стросс, Бродель и Бразилия: случай взаимного влияния». Бюллетень латиноамериканских исследований , 2003 г., 22(3): 340–349. ISSN 0261-3050 Полный текст: Эбско
- ^ Меркель 2017 , стр. 133–134.
- ^ Меркель 2017 , стр. 138, 148.
- ^ Меркель 2017 , стр. 140.
- ^ Меркель 2017 , стр. 141–142, 146–150.
- ^ Меркель 2017 , стр. 141, 147.
- ^ Меркель 2017 , стр. 133.
- ^ Макнил 2001 , с. 137–138.
- ^ Дайкс 1995 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Шёттлер 2016 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макнил 2001 , с. 138.
- ^ Шёттлер 2016 , с. 106-107.
- ^ Шёттлер 2016 , с. 105-106.
- ^ Макнил 2001 , с. 142.
- ^ Шёттлер 2016 , с. 106.
- ^ Хьюз-Уоррингтон 2008 , с. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б Шёттлер 2016 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с Шёттлер 2016 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Шёттлер 2016 , с. 107.
- ^ Аурелл 2006 , с. 443.
- ^ Средиземноморье и средиземноморский мир во времена Филиппа II , WorldCat , данные получены 7 мая 2024 г.
- ^ Паркер 1974 , с. 241–242.
- ^ Перейти обратно: а б Паркер 1974 , с. 242.
- ^ Economic Review Официальный веб-сайт
- ^ Бродель, Фернан. «Для исторической экономики». Экономическое обозрение , Vol. 1, № 1 (май 1950 г.), с. 37-44.
- ^ Фрэнсис X. Саттон, «Трансатлантическая роль и цели Фонда Форда, 1951–81». Обзор (Центр Фернана Броделя) 2001 24 (1): 77–104. ISSN 0147-9032
- ^ Ричард Мейн , «Введение переводчика» в книге Фернана Броделя, «История цивилизации» (Нью-Йорк: Penguin Books, 1993), стр. xxvi – xxvii.
- ^ Ли, Александр. «Сумерки богов истории: Жак Ле Гофф, 1924–2014 | История сегодня» . История сегодня . Проверено 4 ноября 2020 г. . «Появление авторитетной книги Фердинанда Броделя « Средиземноморье и средиземноморье в эпоху Филиппа II » (1949) ознаменовало переломный момент, и сегодня редкий историк не пролистал ее страницы и не почувствовал себя немного похожим на Китса. изучаю Гомера Чепмена».
- ^ Перейти обратно: а б Макнил 2001 , с. 140.
- ^ Дайкс 1995 , с. 379.
- ^ Шоу 2001 , с. 420.
- ^ Алан Хестон, «Обзорное эссе о цивилизации и капитализме Фернана Броделя», EH.net, «Цивилизация и капитализм, 15-18 века | Рецензии на книги | EH.Net» . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гвинн Льюис, «Бродель, Фернан», в «Энциклопедии историков и исторических писателей » под редакцией Келли Бойд (Чикаго: FitzRoy Dearborn, 1999) 114.
- ^ Валлерстайн, Иммануэль (1991), «Бродель о капитализме, или все вверх тормашками», Journal of Modern History , 63 (2): 354–361, doi : 10.1086/244319 , ISSN 0022-2801 , JSTOR 2938489 , S2CID 144420894 .
- ^ М. Петржак, Д. Валчак, Анализ аграрной структуры в Польше с особым учетом 1921 и 2002 годов, Болгарский журнал сельскохозяйственных наук, том 20, № 5, стр. 1025, 1038.
- ^ См. Валлерстайн, «Время и продолжительность» (1997).
- ^ Харрис, Оливия (1 марта 2004 г.). «Историческое время и ужас разрыва» . Журнал исторической мастерской . 57 (1). ОУП : 161–174. дои : 10.1093/hwj/57.1.161 . ISSN 1363-3554 .
- ^ Фернан Бродель, История цивилизаций , перевод Ричарда Мейна (Нью-Йорк: Penguin Books, 1993).
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Джон Х. (3 мая 1973 г.), «Средиземноморские тайны» , The New York Review of Books , 20 (7): 25–28.
- ^ «ЦЕНТР ФЕРНАНА БРОДЕЛЬ» . Бингемтонский университет — Государственный университет Нью-Йорка . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Институт Броделя – Бразилия в центре мира» (на бразильском португальском языке) . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Лучшие историки: результаты | История сегодня» . История сегодня . 16 ноября 2011 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ахтияр, Махер (2022), Эпистемология истории у Фернана Броделя , L'Harmattan
- Аурелл, Жауме [на испанском языке] (2006), «Автобиографические тексты как историографические источники: перечитывание Фернана Броделя и Анни Кригель» (PDF) , Биография , 29 (3): 425–445, ISSN 0162-4962
- Берк, Питер (2015), Французская историческая революция: Школа Анналов 1929–2014 (2-е изд.), Кембридж: Политика , ISBN 9780745661131
- Каррард, Филипп (1988), «Изображая Францию: числа и тропы Фернана Броделя», Диакритические знаки , 18 (3): 2–19, doi : 10.2307/465251 , JSTOR 465251
- Каррард, Филипп. Поэтика новой истории: французский исторический дискурс от Броделя до Шартье (1992)
- Дайкс, Пьер (1995), Бродель , Париж: Фламмарион
- Досс, Франсуа (1994), Новая история во Франции: Триумф Анналов , перевод Питера В. Конроя, Урбана, Иллинойс : University of Illinois Press
- Джемелли, Джулиана [на французском языке] (1995), Фернан Бродель , Париж: Одиль Жакоб
- Харрис, Оливия. «Бродель: историческое время и ужас разрыва». Журнал History Workshop 2004 (57): 161–174. ISSN 1363-3554 Полный текст: ОУП
- Хекстер, Дж. Х. «Фернан Бродель и Monde Braudellien», Журнал современной истории, 1972, том. 44, стр. 480–539 в JSTOR.
- Хафтон, Олуэн. «Фернан Бродель», Прошлое и настоящее, № 112. (август 1986 г.), стр. 208–213. в JSTOR
- Хьюз-Уоррингтон, Марни (2008), Пятьдесят ключевых мыслителей истории (2-е изд.), Лондон: Routledge
- Хант, Линн (1986). «История Франции за последние двадцать лет: взлет и падение парадигмы Анналов». Журнал современной истории . 21 (2): 209–224. дои : 10.1177/002200948602100205 . ISSN 0022-0094 . JSTOR 260364 . S2CID 162297581 .
- Юматти, Пауло Тейшейра (2017), «Историографический и концептуальный обмен между Фернаном Броделем и Кайо Прадо-младшим в 1930-х и 1940-х годах: случай неравных позиций в интеллектуальном пространстве между Бразилией и Францией» , Storia della Storiografia , 71 (1) : 89–110
- Каплан, Стивен Лоуренс. «Долгосрочные жалобы: Бродель о Франции», Журнал современной истории, Vol. 63, № 2, Специальный выпуск о современной Франции. (июнь 1991 г.), стр. 341–353. в JSTOR
- Кинзер, Сэмюэл (1981). « Анналистическая парадигма? Геоисторический структурализм Фернана Броделя». Американский исторический обзор . 86 (1): 63–105. дои : 10.2307/1872933 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1872933 .
- Лай, Ченг-чунг (2000). «Переосмысление концепций и методологии Броделя» . Европейское наследие . 5 (1): 65–86. дои : 10.1080/108487700115134 . ISSN 1084-8770 . S2CID 145622440 . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- Лай, Чэн-чжун. Пересмотр историографии Броделя , Мэриленд: Университетское издательство Америки, 2004.
- Макнил, Уильям (2001), «Фернан Бродель, историк», Журнал современной истории , 73 (1): 133–146, doi : 10.1086/319882
- Меркель, Ян (2017), «Фернан Бродель, Бразилия и империя французских социальных наук: новые переведенные источники 1930-х годов» (PDF) , French Historical Studies , 40 (1): 129–160, doi : 10.1215/00161071 -3686080
- Мун, Дэвид. «Фернан Бродель и школа Анналов» Интернет-издание
- Паркер, Джеффри Броделя (1974), « Средиземноморье : создание и маркетинг шедевра (рецензия на книгу Фернана Броделя, «Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II» », History , 59 (196): 238–243 , doi : 10.1111/j.1468-229X.1974.tb02218.x , JSTOR 24408940
- Сантамария, Улисс; Бейли, Энн М. (1984). «Заметка о структуре Броделя как продолжительности». История и теория . 23 (1): 78–83. дои : 10.2307/2504972 . ISSN 0018-2656 . JSTOR 2504972 .
- Шёттлер, Питер (2016), «Фернан Бродель как узник в Германии: противостояние долгосрочной перспективе и настоящему времени», в Пате, Анн-Мари; Теофилакис, Фабьен (ред.), Военный плен в двадцатом веке: архивы, истории, воспоминания , перевод Хелен Макфэйл, Нью-Йорк: Berghahn, стр. 103–114, ISBN 978-1-78533-258-6
- Шоу, Брент (2001), «Вызов Броделя: новое видение Средиземноморья» (обзор Перегрина Хордена и Николаса Перселла, «Развращающее море: исследование истории Средиземноморья», Журнал римской археологии , 14 : 419–453, doi : 10.1017/S1047759400020055
- Стоянович, Траян . Французский исторический метод: Парадигма Анналов (1976)
- Валлерстайн, Иммануэль . «Время и продолжительность: Неисключенная середина» (1997) Онлайн-версия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Фернана Броделя или о нем в Интернет-архиве
- Профессор Дэвид Мун, «Фернан Бродель и школа Анналов» (лекция 2005 г.)
- Бродель, Колониализм и подъем Запада. Архивировано 20 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- Фернан Бродель:Средиземноморские исследования:Школа Анналов
- Институт мировой экономики Фернана Броделя
- Школа Анналов, биография Фернана Броделя
- Фернан Бродель, отец современного жанра поп-истории - автор blaqswans.org
- Макфарлейн, Алан (7 марта 2013 г.). «Фернан Бродель и глобальная история - Алан Макфарлейн, 1996» . Ютуб . Профессор Алан Макфарлейн - Аябая. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
- «Фернан Бродель и история» . Ютуб . Франсуа Антайя. 21 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- 1902 рождения
- 1985 смертей
- Французские историки XX века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французы 20-го века
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Академический состав Коллеж де Франс
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Историки экономики
- Французские антикапиталисты
- Французские историки философии
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские военнослужащие Второй мировой войны
- Французские военнопленные во Второй мировой войне
- Историки Франции
- Историки-теоретики
- Преподаватели лицея Кондорсе
- Преподаватели лицея Генриха IV
- Члены Французской академии
- Люди из Мааса (департамент)
- Теоретики западной цивилизации
- Академический состав Парижского университета
- Академический состав Университета Сан-Паулу
- Ученые мировой системы
- Иностранные члены Сербской академии наук и искусств