Фудзи (письмо на планшетке)
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |

Фудзи ( китайский : 扶乩 или 扶箕 ) — это китайский метод автоматического письма , в котором используется подвешенное сито или поднос, называемый планшеткой, для направления палочки для написания китайских иероглифов на песке или пепле благовоний. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Начиная с династии Мин (1368–1644), метод Фудзи и письменные иероглифы изменились с 扶箕 «поддерживать сито» (духовное письмо с использованием подвешенного сита или веялки) на 扶乩 «поддерживать планшетку» (направлять палку или стилус, обычно сделанный из ветки ивы или персика и примерно напоминающий лозоходную удочку). [ нужна ссылка ]
Словарный запас
[ редактировать ]Китайское Фудзи духовное письмо включает в себя некоторую специализированную лексику. Луань ( 鸞 ) «мифическая птица, похожая на феникса», используется в таких синонимах, как фулуань ( 扶鸞 , «поддерживать феникса»), фейлуань ( 飛鸞 «летающий феникс» и цзянлуань ( 降鸞 , «нисходящий феникс») участвуют В процессе Фуджи специализированные участники. Два человека (реже один), которые держат сито или стилус. называются цзишоу ( 乩手 , «руки-планшеты»), только один из которых якобы одержим шэнь ( 神 , «дух; бог») или сянь ( 仙 , «бессмертный; трансцендентный»). Среди их помощников есть пинша (). 平沙 , «ровный песок»), разглаживающий шапан ( 沙盤 , «песчаный стол»), дуджичэ ( 讀乩者 , «читатель на планшетах»), который интерпретирует символы, и чаодзичжэ ( 抄乩者 , «переписчик на планшетах»), который записывает их, Дзивэнь ( 乩文 , «письмо на планшетах») — это общая ссылка на тексты, созданные с помощью планшетки. Китайское Фудзи . духовное письмо [ нужна ссылка ]
Народная история
[ редактировать ]Духовное письмо имеет долгую историю в китайской народной религии и впервые зафиксировано (Чао 1942:12) во времена династии Лю Сун (420–479 гг. н.э.). Фудзи Написание планшетки стало популярным во времена династии Сун (960-1279), когда такие авторы, как Шэнь Го и Су Ши, связывали его происхождение с вызовом Цзыгу ( 紫姑 , «Пурпурная дева»), Духа уборной. Гадание на Фудзи процветало во времена династии Мин, и император Цзяцзин специальный дзитан ( 乩壇 , «планшетный алтарь») (годы правления 1522–1566) построил в Запретном городе (Despeux 2007:428). Хотя практика Фудзи письма на планшетках династии Цин (1644-1912) была запрещена Юридическим кодексом , она продолжалась и в настоящее время практикуется в даосских храмах на Тайване, Гонконге и Малайзии, а также в народных святынях в материковом Китае . Написание на планшете также упоминается в переводах руководства по медитации «Золотой цветок» , которое также используется в современной практике в Соединенных Штатах.
Использование
[ редактировать ]Фудзи особенно связан со Цюаньчжэнь школой даосизма . «Даосский канон» Даоцзана содержит несколько писаний , предположительно написанных духовным письмом. Двумя примерами являются Цзытун дицзюнь хуашу ( 梓潼帝君化書 , «Книга трансформаций Божественного господина Цзытун»). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Китайское гадание
- Концепции китайского духовного мира
- Фэнхуан
- И Цзин гадание
- Цзяобэй
- Джайланкун
- Ты чим
- Коккури
- Омикудзи
- Уиджа
- По гадание
- Мысльография
- Тунцзи – медиум или оракул в китайской народной религии.
- Тунг Шинг - китайский гид по гаданию и альманах
- Тайна Золотого Цветка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чао, Вэй-пан (1943). Происхождение и развитие Фу Чи . Институт религии и культуры Нанзан: азиатская этнология Том. 2. стр. 9–27. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- де Гроот, JJM 1910. «Духовное письмо и другая пророческая работа» , в «Религиозной системе Китая» , 6:1295-1316, Э.Дж. Брилл.
- Вильгельм, Рихард. 1931. Тайна золотого цветка: китайская книга жизни . Харкорт Брейс.
- Джордан, Дэвид К. и Дэниел Л. Овермайер . 1986. Летающий Феникс: аспекты китайского сектантства на Тайване . Издательство Принстонского университета.
- Рассел, Теренс К. 1990. «Чэнь Туан на горе Хуанбо: культ духовного письма в Китае позднего Мин», Asiatische Studien/Études Asiatiques 44.1:107-140.
- Климан, Терри Ф. 1994. Собственная история Бога: Книга преобразований Вэньчана, Божественного лорда Цзитуна . Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Ланг, Грэм и Ларс Рагвальд. 1998. «Духовное письмо и развитие китайских культов» , Социология религии 59.4:309-328.
- Кларт, Филипп. 2003. «Моральные медиумы: духовное письмо и культурное построение китайского духовного медиумизма» , Ethnologies 25.1:153-190.
- Деспе, Кэтрин. 2007. « Письмо на планшете Fuji 扶乩 ; духовное письмо», в Энциклопедии даосизма , изд. Фабрицио Прегадио, Рутледж, 428–429.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с китайской жизнью в предгорьях Тибета / Книга 4 / Планшетка в Wikisource
- Планшетное письмо (Фудзи) , Даосский культурно-информационный центр
- Духовное письмо и миграция хакка на Тайване – пример канзан-тан в Пули , Наньтоу округ , Пол Р. Кац
- Древние доски для спиритических сеансов: факт или вымысел? , Музей говорящих досок
- (на китайском языке) Цель , Алтарь Фудзи Лан Куне в Кам , Гонконг
- (на китайском языке) 紫瑞乩文 , Алтарь Фудзи в Че Суй Хор, Малайзия
- (на китайском языке) Dao Ci Research , Fuji в Тайваньской генеральной штаб-квартире Всемирного общества красной свастики , Тайвань