Peugeot 405
Peugeot 405 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Peugeot |
Также называется | Peugeot pars |
Производство | 1987–1997 (Европа) 1992–2024 (Иран) 2019 - Present (Азербайджан) |
Сборка |
|
Дизайнер | Pininferina |
Тело и шасси | |
Сорт | Большая семейная машина |
Стиль тела | 4-й салон 5-дверное поместье |
Макет | Передний двигатель Передний привод Четырехколесный привод |
Связанный | Citroën BX ИККО САМАНД Ikco Soren IKCO все |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая ZF 4HP14 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2669 мм (105,1 дюйма) |
Длина | 4408 мм (173,5 дюйма) (седан) |
Ширина | 1716 мм (67,6 дюйма) (седан) |
Высота | 1390 мм (55 дюймов) -1,450 мм (57 дюймов) |
Сгибать вес | 1020 кг (2250 фунтов) -1,430 кг (3150 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Peugeot 305 Peugeot 404 Peugeot 505 [ 2 ] Талбот Альпийский/Солара [ 3 ] |
Преемник |
|
Peugeot 405 - это крупный семейный автомобиль , производимый французским автопроизводителем Peugeot с 1987 по 1997 год. Его производство продолжалось по лицензии из -за пределов Европы в Иране компанией Ирана Ходро до 2020 года. Он был признан европейским автомобилем года на 1988 год по самым большим числом голосов в истории конкурса. [ 4 ] Около 2,5 миллионов автомобилей было продано по всему миру, как в левой, так и в правой версиях, как салон и поместье . В начале 2020 года 33-летний производственный пробег Peugeot 405 считался двадцатым самым долгоживущим автомобилем в одиночном поколении в истории ». [ 5 ]
Его внешний вид похож на Alfa Romeo 164 , запущен в том же году, а также стилизован Pininfarina . В то время как 405 разделяет свою напольную панель с Citroën BX , у него нет гидропневматической подвески этого автомобиля , за исключением версии 4x4 на задней оси (Srix4, Mi16x4 и T16). [ 6 ] Как и в случае с BX, 405 использовались дизельные двигатели TU / XU и XUD дизельные двигатели . 405 был последним автомобилем Peugeot, проданным в Соединенных Штатах , в продаже в период с 1988 по 1991 год, включая MI16. [ 7 ]
405 был доступен в качестве салона и поместья, в переднем колесе и четырех колесах. Никакой модели купе никогда не было предложена, в отличие от 504 и позднее 406 : были сделаны только два примера построенного двухдверного 405 Turbo 16 (не путать с 405 T16).
История
[ редактировать ]В июле 1987 года Peugeot обнародовал десять версий 405 Saloon одновременно в течение модельного года 1988 года, с продажами на континенте, начиная с октября 1987 года и продажи в Соединенном Королевстве , начиная с января 1988 года. [ 8 ] Он сменил долгосрочный Peugeot 305 , а также хэтчбек Alpine Chrysler и Solara Saloon, которые были прекращены, когда бренд Talbot был отозван годом ранее. Немного меньшего 305 было прекращено из линейки Peugeot вскоре после запуска 405, с производством более крупного 505, заканчиваемого через несколько лет спустя. Новая модель Peugeot с линейкой до 1989 года была более крупным 605.
Продажи недвижимости начались в мае 1988 года, хотя британский рынок не получал версии недвижимости до октября 1988 года. Общественность никогда не было предложено общественности, в отличие от 504 , а затем 406 . Версии правого привода производятся на бывшем заводе Rootes / Chrysler в Райтоне недалеко от Ковентри , и производство левого рук, которое происходит в Соче, во Франции .
Были доступны четыре бензиновые двигатели в диапазоне от 1,4 до 1,9 литра и от 65 до 160 л.с. (от 48 до 118 кВт). аспирированные (1,9) и турбонаддуво -заряженные дизельные двигатели . В 1988 году в диапазон были добавлены [ 9 ] 500 000 -е 405 был произведен в течение 1989 года, за которым последовал миллионное 405, чтобы покинуть фабрику Сочеу в 1990 году. Это было также, когда передача BE1 была заменена BE3.

В 1991 году были обновления приборной панели , рулевого колеса и звукоизоляции, но в 1992 году появилась модель фазы II с новым ботинком с лучшим входом, новыми задними светильниками и дизайном ботинок и новой панелью. 405 Производство достигло более 1 500 000 к этому времени. [ 10 ]
Осенью 1995 года была введена замена 405, 406 , а салон 405 был прекращен. Подушка безопасности была доступна в 405 с 1994 года, а стандарт на левом руке MI16 и T16. В начале 1997 года была запущена поместье 406, что отмечало конец производства европейского 405 через десять лет.
405 был одним из самых продаваемых европейских семейных автомобилей, особенно во Франции и Великобритании. Это был восьмой самый продаваемый автомобиль в Британии в 1992 и 1993 годах. 405 также стал популярной моделью в Таиланде после успеха Peugeot 505 после того, как правительство Таиланда отменило ограничение на импорт автомобилей CBU в конце 1980 -х годов.
Производство
[ редактировать ]Разработанный во Франции, Peugeot 405 был изготовлен в:
- Европа: с 1987 по 1997 год в Сочау (Франция) и Райтона (Великобритания).
- Зимбабве : до 2002 года, квестом.
- Египет : Вагих Абаза произвел 405.
- Иран : Произведен Ираном Ходро с 1991 по 2020 год. [ 11 ]
- Чили : произведен Франко-Чиленой в Лос-Андеса, включая модель II PHAPE.
- Аргентина : Несколько моделей салонов, в том числе дизели, были построены на заводе Villa Bosch Peugeot с 1992 по 1999 год. В этой стране 405 был чрезвычайно популярным автомобилем с общим количеством продаж более 500 000 единиц.
- Польша : около 4000 были собраны в FSC Lublin в период с 1992 по 1995 год.
- Тайвань : Произведено Yu-Tien Motors с 1989 по 1995 год (производство прекратилось после банкротства).
- Таиланд : произведено YMC Assembly Co., Ltd. с 1989 по 1997 год
- Азербайджан : Произведен Хазаром Ираном Ходро в промышленном районе Нефтчала с 2019 года.
Версии
[ редактировать ]Диапазон 405 включал в себя три бензиновых двигателя и два дизельных двигателя, все четыре цилиндра, в различных состояниях мелодии и спецификации. Ассортимент был адаптирован к различным экспортным рынкам. 1,6 -литровый салон имел низкую эффективность сопротивления C D = 0,29, а другие модели варьировались до C D = 0,33. 1,4-литровый (1360 куб. См) был оснащен четырехступенчатой ручной коробкой передач. Он производит 70 л.с. (51 кВт) при 5600 об / мин.
Двигатель 1,6 литра (1580 куб. См) был оснащен ручной коробкой с пятью скоростями и производил 92 л.с. (69 кВт) при 6000 об / мин. Двигатель 1,9 литра (1 905 куб. См) был доступен с ручной коробкой из пяти скоростей с опцией автоматического в нижней версии.
Восемь клапана версия двигателя CC 1905 года была доступна на двух уровнях мелодии; 110 л.с. (81 кВт) или 125 л.с. (92 кВт), причем цифры несколько варьируются в зависимости от года и рынка. Версия с 16 клапанами была доступна с моделью MI16, и эта производила 160 л.с. (118 кВт) при 6500 об/мин и может достичь максимальной скорости 220 км/ч (137 миль в час). [ 12 ] Катализированная версия производит 148 л.с. (109 кВт) с максимальной скоростью 214 км/ч (133 миль в час).
В 1992 году диапазон был поднят. В то время как изменения были глубокими, включая модифицированную нижнюю пластину и структуру шасси, конструкция была почти неразличима от модели предварительной атмосферы.
Ветровые стекла теперь были связаны; Все эти изменения значительно увеличили жесткость кручения, все еще позволяя более глубокому отверстию для ботинки седана. [ 13 ] Завесные фонари также были переработаны, а кусок обрезки между ними удален, все на изображении более крупного 605 . Интерьер также был переделаен, с новой приборной панелью и дверной отделкой, наследуя многие детали, а также общий вид от 605. [ 13 ]
В апреле 1993 года был представлен T16, чтобы отпраздновать успехи модели соревнований с 2,0 -литровым 16 -литровым двигателем с турбонаддувом с турбонаддувом с турбонаддувом с турбонаддувом с водяным охлаждением, постоянным четырехколесным приводом с 53/47% распределением мощности и саморегулирующим гидравлическим задним аксом. Он никогда не был построен в модели правого привода.
T16 произвел 200 л.с. (147 кВт) при 1,1 бар (16 фунтов на квадратный дюйм) (нормальный импульс) или 220 л.с. (162 кВт) при 1,3 бар (19 фунтов на квадратный дюйм) (переполнение), который длится 45 секунд. Было построено 1061 примеры, [ 14 ] с десятью из них доставляются для использования национальным полумериями . [ 15 ] Варианты дизельного двигателя включали 1,9 -литровый (1 905 куб.
Британия
[ редактировать ]При запуске в январе 1988 года 405 был доступен с выбором 1.6 и 1,9 карбюраторными двигателями, а также в инъекционном 1,9. Как дизельные, так и бензиновые двигатели были доступны при запуске. [ 16 ]
- Конец 1988 года: дебют модели производительности, MI 16. Добавление имущества и 1,8 -литровый турбодизель .
- Конец 1989 года: был добавлен четыре колеса Mi16x4, Grix4.
- 1990: обновление до панели панели.
- 1992: обновления до интерьера, 1,9 с бензиновый двигатель заменен катализированным 2.0 .
- 1994: Рулевое управление и удаленная центральная блокировка становятся стандартными для всех моделей. водителя Подушка безопасности добавлена.
- 1995: модели исполнительной и квазар добавлены.
- 1996: 405 Saloon заменен 406. Estate Reved and Sedected до тех пор, пока в 1997 году заменил 406 Estate.
Другие двигатели включали 1,4, 1,6 и 1,8. Другие стили включали GE, GL, GLX4, GLD, GLDT, GR, GTXI, GTXDT, Le Mans, LX, MI, Style D, стиль DT, Quasar, SRI, SRDT, STI и Stdt. [ 16 ]
Северная Америка
[ редактировать ]

Три версии седана 405 были проданы в Северной Америке с конца 1988 года; 1,9-литровый DL и хорошо оборудованный S (со стандартными кожаными сиденьями), как с 110 л.с. (82 кВт), так и MI16 с 150 л.с. (112 кВт). [ 17 ] DL и S были также доступны в форме универсала, называемой Sportswagon. [ 18 ] Peugeot вышел с рынков в Соединенных Штатах и Канаде после модельного года 1991 года.
Иран
[ редактировать ]
Иран Ходро также производит несколько моделей, полученных из 405. Peugeot PARS , также известные как Peugeot Persia, представляют собой фейнифрусный 405 с перепроектированным передним концом, включая прозрачные лампы и пересмотренную заднюю часть. Peugeot Rd - это автомобиль заднего привода , который имеет 405 кузов и механические детали от Paykan . [ 19 ] С 2006 года он был продан на определенных рынках на Ближнем Востоке как Peugeot ROA . [ 20 ]
Саманд , который был разработан , чтобы быть «национальным автомобилем» для Ирана, также основан на платформе 405. Он заменил долгосрочный Paykan , который сам по себе был основан на Hillman Hunter , предке (в условиях корпоративной собственности и позиционирования моделей) 405, который был произведен Rootes Group и Chrysler UK с 1963 по 1979 год, годом, который купил Peugeot Европейские операции Chrysler.
Иран Ходро , ведущий иранский производитель автомобилей, производит следующие модели Peugeot 405:
- 1,6 л и 1,9 л Peugeot 405 GL/GLX с двигателем карбюратора .
- PEUGEOT 405 GLX с двигателем впрыска топлива для топлива 1,8 л и модифицированными вариантами бензина остановилась в 2020 году, а в 2022 году производство модели SLX с двигателем TU5 вместе с Самандом была остановлена на фабрике Ирана Ходро в Табризе.
- PEUGEOT 405 SLX с двигателем 1,6 л. 16 клапана PSA TU5, переработанной панели панели с двумя подушками безопасности, тормоза ABS Производство этой модели было остановлено в 2022 году.
- Peugeot PARS : современная подтяжка лица 405 в четырех моделях с 1,8 л. 8 клапана, 1,9 л. 8 клапана, 1,6 л 16 клапана (двигатель PSA TU5) и 1,8 л 16 двигателей клапана.
- Peugeot RD и ROA: более дешевые модели, которые используют восьми клапанов Hillman Avenger Mavenger Engine в теле 405. RD использует оригинальную 1,6-литровую версию, она была обновлена до 1,7-литрового блока в ROA. Производство этих моделей было остановлено в 2011 году.
- Ikco Samand , Soren , Dena и Dena Plus : национальные автомобили Ирана, которые являются разработками, использующими платформу 405
- Ikco Arisun : Baded под собственным брендом Ирана Ходро, но все же в значительной степени основываясь на 405. Это утилита Coupe , которая находится в производстве с 2015 года.
Motorsport
[ редактировать ]

Версия Motorsport 405, сплоченная 405 Turbo 16 Gr, сильно отличалась от дороги, идущей 405. Он был построен в стиле кулера в конфигурации среднего двигателя , имел постоянный четырехколесный привод с электронным регулируемым центром, как 205 T16, как это было основано на той же технологии. По меньшей мере четыре были произведены, соревнуясь на холм-подъемах и митинге Париж-Дакар .
Сегодня три находятся в официальном музее Peugeot, а другой находится в частной коллекции.
- 1988 : Финский водитель Ари Ватанен установил новый рекорд в Международном Hillclimb Pikes Peak (отмеченный наградами фильм о драйве под названием Trailb Dance был сделан Жанном Луи Муури). Канккунен и Пиронен выигрывают митинг Париса-Дакара в 405 T16 Gr.
- 1989 : Победа на митинге Париж-Дакара командой Ватанен-Иккс в 405 T16 Gr.
- 1990 : Победа на митинге Париж-Дакара командой Ватанен-Бергунд в 405 T16 Gr.

Гонки на 405, гораздо ближе в спецификации на дорожных моделях, проводились в течение нескольких лет в европейских туристических автомобильных гонках в начале до середины 1990 -х годов, особенно в чемпионате по британским туристическим автомобилям и чемпионату французского супертуризма. В Британии 405 не достиг большого успеха, но автомобиль выиграл французскую серию в 1994 и 1995 годах в руках Лорана Айелло .
Галерея
[ редактировать ]-
Ранний Peugeot 405 (Бельгия)
-
1990 Peugeot Mi16
-
1988 Peugeot 405 Break
-
1988 Peugeot 405 перерыв
-
1991 American Peugeot 405 S (в прошлом году доступен, показывающий слегка измененную заднюю часть)
-
Peugeot 405 SLX, очень легкая подтяжка лица, произведенная Ираном Ходро .
Продажи и производство
[ редактировать ]Год | Всемирное производство | Мировые продажи | Примечания |
2009 | 220,300 [ 21 ] | 234,700 [ 21 ] | |
2010 | 302,200 [ 21 ] | 299,400 [ 21 ] | |
2011 | 282,399 [ 22 ] | 270,551 [ 22 ] | Общая продукция достигает 4518 350 единиц. [ 22 ] |
2012 | 108,400 [ 23 ] | 110,600 [ 23 ] | Общая продукция достигает 4626 700 единиц. [ 23 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Липс (4 июня 1989 г.). «Ржавчины» . New Straits Times : New Sunday Times, 21 . Получено 26 марта 2020 года .
- ^ «Peugeot 505, неожиданное открытие» . Peugeot Vintage . MAARTEN VAN DER VELDEN. 5 марта 2021 года . Получено 4 января 2024 года .
- ^ «Реклама недели: Peugeot 405» . Ароронлайн . Кит Адамс. 13 ноября 2011 года . Получено 4 января 2024 года .
- ^ «Перемотка в 1988 году: Peugeot 405» . Quicks. Архивировано с оригинала 17 января 2014 года . Получено 23 января 2014 года .
- ^ «Выжившие: самые длинные в мире автомобили» . Автокар . Haymarket Media Group. 23 января 2020 года.
- ^ Geogheghan, Simon (2013). "Citroen BX" . Саймон Автомобили . Получено 21 августа 2016 года .
- ^ Каммиса, Джейсон (октябрь 2011 г.). «Коллекционная классика: 1989-1991 годы Peugeot 405mi16» . Автомобиль . Получено 13 августа 2012 года .
- ^ «405 дорожные испытания» . Глазго Вестник . Получено 17 октября 2011 года .
- ^ Финлей, Росс (22 января 1988 г.). «Компания стреляет по всем цилиндрам» . Глазго Вестник . Получено 19 августа 2016 года .
- ^ Андерсон, Донн, изд. (Апрель 1993 г.). "Под кожей". Новозеландская машина . 7 (6). Окленд, Новая Зеландия: Accent Publishing CNR: 85. ISSN 0113-0196 .
- ^ Климент-Коллин, Пол. "Peugeot Pars: Маленькая история иранского 405!" [Peugeot Pars: горшечная история иранского 405!]. Carjager (по -французски). Архивировано с оригинала 29 ноября 2023 года.
- ^ Беллу, Рене, изд. (Сентябрь 1991). «Салон: все автомобили мира 91/92». Auto Journal (по -французски). № 14 и 15. Париж: Человек № 1. п. 56
- ^ Jump up to: а беременный Под кожей , с. 82
- ^ "Peugeot 405 Profile" . Rellye-info.com . Получено 19 августа 2016 года .
- ^ Лебланк, Иоганн (14 августа 2021 г.). "Peugeot 405 T16 Bri. Le ракета Très Disceret de la Gendarmerie" . Аргус (по -французски) . Получено 23 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Крауч, Джонатан. «Peugeot 405 (1988 - 1997) использовал обзор автомобиля» . Рак Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ «Peugeot 405 Mi 16: гладкий и мощный спящий» . Запись-Журнал . 3 ноября 1990 года . Получено 29 августа 2012 года .
- ^ Хартфорд, Билл (июнь 1989 г.). "Wagon Lode" . Популярная механика . Журналы Херста . Получено 29 августа 2012 года .
- ^ "Peugeot Rd" . ikco.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Получено 19 июня 2007 года .
- ^ "Oriente Medio: Peugeot Resucita al 405" . es.autoblog.com (на испанском). Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Получено 19 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Спецификации двигателя от PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Создатель и дизайнер . PSA Peugeot Citroën. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Получено 26 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Годовой отчет PSA 2012» (PDF) . Производители автомобилей . Пса Получено 5 апреля 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в Memento Mars 2013 (на французском языке), PSA Peugeot Citroën, 21 февраля 2013 г., с. 50, архивировано с оригинала 11 марта 2013 года
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобиль Peugeot
- Автомобили среднего размера
- Седаны
- Станции вагоны
- Транспортные средства с передним приводом
- Полноприводные транспортные средства
- Автомобили 1990 -х годов
- Автомобили представлены в 1987 году
- Автомобили Аргентины
- Туристические машины
- Dakar Rally, выигравшие автомобили
- Автомобили Ирана
- Полицейские машины