Рекорд высоты полета
Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Этот список рекордов высоты полета представляет собой рекорды, установленные для самых высоких авиационных полетов, выполняемых в атмосфере, со времен воздухоплавания .
Некоторые, но не все рекорды были сертифицированы некоммерческой международной авиационной организацией Международной авиационной федерацией (FAI). Одной из причин отсутствия «официальной» сертификации было то, что полет произошел до создания FAI. [1]
Для ясности таблица «Самолеты» отсортирована по категориям, назначенным FAI, в зависимости от того, поднялся ли самолет-рекордсмен с земли своим ходом (категория «Высота») или же он был впервые поднят в воздух с помощью самолета. самолет-носитель до установления рекорда (категория «Набор высоты» или формально «Набор высоты, самолет, запущенный с самолета-носителя»). Другие подкатегории описывают планер и, что более важно, тип силовой установки (поскольку самолеты с ракетными двигателями могут иметь большую высотную способность, чем самолеты с воздушно-реактивными двигателями). [1]
Важным требованием для установления «официального» рекорда высоты является использование сертифицированных FAI наблюдателей, присутствующих во время рекордного полета. [1] Таким образом, некоторые отмеченные записи являются неофициальными из-за отсутствия таких наблюдателей.
Воздушные шары
[ редактировать ]- 15 августа 1783: 24 м (79 футов); Жан-Франсуа Пилат де Розье из Франции , первовосхождение на воздушном шаре .
- 19 октября 1783: 81 м (266 футов); Жан-Франсуа Пилат де Розье в Париже.
- 19.10.1783: 105 м (344 фута); Жан-Франсуа Пилат де Розье с Андре Жиру де Виллеттом в Париже.
- 21 ноября 1783: 1000 м (3300 футов); Жан-Франсуа Пилат де Розье с маркизом д'Арландом в Париже.
- 01.12.1783: 2,7 км (8900 футов); Жак Александр Шарль и его помощница Мари-Ноэль Робер , оба французы, совершили первый полет на водородном шаре на высоту около 610 метров. Затем Чарльз в одиночку поднялся на рекордную высоту.
- 23 июня 1784: 4 км (13 123 фута); Пилат де Розье и химик Жозеф Пруст в Монгольфье .
- 18 июля 1803: 7,28 км (23 900 футов); Этьен-Гаспар Робер и Огюст Лест на воздушном шаре.
- 1839: 7,9 км (26 000 футов); Чарльз Грин и Спенсер Раш на свободном воздушном шаре.
- 5 сентября 1862 г.: около 29 500 футов (9 000 м); Генри Коксвелл и Джеймс Глейшер на воздушном шаре, наполненном угольным газом. [2] Глейшер потерял сознание во время восхождения из-за низкого давления воздуха и низкой температуры -11 ° C (12 ° F).
- 31 июля 1901: 10,8 км (35 433 фута); Артур Берсон и Райнхард Зюринг в водородном шаре Пройссен , в открытой корзине и с кислородом в стальных баллонах. Этот полет способствовал открытию стратосферы.
- 04.11.1927: 13,222 км (43 380 футов) [ нужна ссылка ] ; Капитан Хоторн К. Грей из Воздушного корпуса армии США на гелиевом шаре. Грей потерял сознание после того, как у него закончился запас кислорода, и погиб в результате крушения.
- 27 мая 1931: 15,781 км (51770 футов); Огюст Пиккар и Поль Кипфер на водородном шаре.
- 1932: 16,201 км (53 150 футов) — Огюст Пиккар и Макс Козинс на водородном шаре.
- 30 сентября 1933: 18,501 км (60 700 футов); Воздушный шар СССР СССР-1 .
- 20 ноября 1933: 18,592 км (61 000 футов); Лейтенант комдр. Томас Дж. В. Сеттл (USN) и майор Честер Л. Фордни (USMC) на Century of Progress воздушном шаре
- 30 января 1934: 21,946 км (72 000 футов); Аэростат СССР Осоавиахим-1 . Три члена экипажа погибли, когда воздушный шар развалился во время спуска.
- 10.11.1935: 22,066 км (72 400 футов); Капитан О.А. Андерсон и капитан А.В. Стивенс ( Воздушный корпус армии США ) поднялись в гондоле Explorer II из Стратобоула , недалеко от Рапид-Сити, Южная Дакота , для полета, который длился 8 часов 13 минут и преодолел 362 километра (225 миль).
- 08.11.1956: 23,165 км (76 000 футов); Малкольм Д. Росс и М.Л. Льюис ( ВМС США ) в Управлении военно-морских исследований Strato-Lab I с использованием герметичной гондолы и пластикового воздушного шара, запускаемого недалеко от Рапид-Сити, Южная Дакота , и приземления в 282 км (175 миль) от Кеннеди, Небраска .
- 02.06.1957: 29,4997 км (96 784 футов); Капитан Джозеф В. Киттингер ( ВВС США ) поднялся в гондоле проекта Manhigh 1 на рекордную высоту.
- 19 августа 1957: 31,212 км (102 400 футов); над уровнем моря майор Дэвид Саймонс ( ВВС США ) поднялся с Портсмутской шахты недалеко от Кросби, штат Миннесота , в гондоле Manhigh 2 для 32-часового рекордного полета. Саймонс приземлился в 17:32 20 августа на северо-востоке Южной Дакоты .
- 16 августа 1960 г.: 31,333 км (102 800 футов); Испытывая высотную парашютную систему, Джозеф Киттингер из ВВС США спрыгнул с парашютом с воздушного шара Excelsior III над Нью-Мексико на высоте 102 800 футов (31 300 м). Он установил мировые рекорды по: прыжкам с высоты; ныряние в свободном падении, упав на 16 миль (26 км) перед раскрытием парашюта; и самая высокая скорость, достигнутая человеком без помощи мотора, - 614 миль в час (988 км/ч). [3]
- 04.05.1961: 34,668 км (113 740 футов); Командир Малкольм Д. Росс и лейтенант-коммандер Виктор А. Пратер-младший ВМС США поднялись в Strato-Lab V в негерметичной гондоле. После спуска гондола с двумя воздухоплавателями приземлилась в Мексиканском заливе . Пратер соскользнул с крюка спасательного вертолета и утонул. [а]
- 2 февраля 1966 г.: 37 600 м (123 400 футов); Парашютист-любитель Николас Пиантанида из США со своим воздушным шаром Project Strato-Jump II. Поскольку он не смог отсоединить кислородную линию от основного питания гондолы, наземной команде пришлось дистанционно отсоединить баллон от гондолы. Его запланированное свободное падение и прыжок с парашютом были отменены, и он вернулся на землю в гондоле. Ник не смог достичь желаемого рекорда свободного падения, однако его впечатляющий полет установил другие рекорды, которые продержались 46 лет. Из-за конструкции перчатки он не смог снова пристегнуть ремень безопасности. Он выдержал очень большие перегрузки, но пережил спуск. Подъем Пиантаниды не признан Международной авиационной федерацией мировым рекордом высоты на воздушном шаре, поскольку он не вернулся со своим воздушным шаром, хотя это был не тот подвиг, который он пытался совершить. Во время второй попытки «Проекта Страто-Прыжок» Ник Пиантанида взял с собой 250 авиапочтовых конвертов и писем с почтовыми штемпелями. В то время эти письма были первыми обложками, которые когда-либо доставлялись почтой США через космос. Привычка отправлять сопроводительные письма в космос продолжилась и в программе «Аполлон»; в 1972 году произошел Скандал с участием астронавтов Аполлона-15 . Неясно, сохранились ли какие-либо обложки «Project Strato-Jump» и были ли они в конечном итоге отправлены по почте предполагаемым получателям.
- 14 октября 2012 г.: 38 969 м (127 851 фут); Феликс Баумгартнер на воздушном шаре Red Bull Stratos . Полет стартовал недалеко от Розуэлла, штат Нью-Мексико , и вернулся на землю посредством рекордного прыжка с парашютом.
- 24 октября 2014 г.: 41 424 метра (135 906 футов); Алан Юстас , старший вице-президент корпорации Google , на гелиевом шаре возвращается на Землю посредством прыжка с парашютом во время миссии StratEx, выполняемой корпорацией Paragon Space Development . [5] [6]
Воздушные шары
[ редактировать ]Год | Дата | Высота | Человек | Самолет | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
имперский | метрика | |||||
1783 | 15 октября | 84 фута | 26 м | Пилатр де Розье | Воздушный шар | привязанный воздушный шар |
1988 | 6 июня | 64 996 футов | 19 811 м | Пер Линдстранд | Кольт 600 | В Ларедо, штат Техас . [7] |
2004 | 13 декабря | 21 699 футов | 6614 м | Дэвид Хемплеман-Адамс | Боланд Ровер А-2 | Рекорд Международной авиационной федерации по воздушным шарам по состоянию на 2007 год. [update] |
2005 | 26 ноября | 68 986 футов | 21 027 м | Виджайпат Сингхания | Кэмерон Z-1600 | Виджайпат Сингхания установил мировой рекорд высоты полета на воздушном шаре, достигнув высоты 21 027 м (68 986 футов). Он стартовал из центра Мумбаи , Индия , и приземлился в 240 км (150 миль) к югу, в Панчале . |
Неотвинченный газовый баллон
[ редактировать ]В 1893 году французский учёный Жюль Ришар сконструировал зондирующие воздушные шары. Эти беспилотные воздушные шары с легкими, но очень точными приборами достигли высоты 15,24 км (50 000 футов). [8]
Воздушный шар Винзен , запущенный из Чико, штат Калифорния , в 1972 году установил рекорд высоты без экипажа - 51,8 км (170 000 футов). Его объем составлял 47 800 000 куб футов (1 350 000 м3). 3 ). [9]
20 сентября 2013 года JAXA запустило сверхтонкий пленочный баллон BS13-08, изготовленный из полиэтиленовой пленки толщиной 2,8 мкм, объемом 80 000 м3 (диаметром 60 метров). Воздушный шар поднялся со скоростью 250 м в минуту и достиг высоты 53,7 км (187 992 фута), превзойдя предыдущий мировой рекорд, установленный в 2002 году. [10]
Это была наибольшая высота, которой достигал летающий объект без использования ракет или запуска из пушки .
Планеры
[ редактировать ]17 февраля 1986 года максимальную высоту, достигнутую парящим самолетом, на отметке 49 009 футов (14 938 м). установил Роберт Харрис с использованием подветренных волн над Калифорнийским городом в США [11] Полет был выполнен на самолете Grob 102 Standard Astir III. [12]
Эта высота была превышена на высоте 50 720 футов (15 460 м), установленной 30 августа 2006 года, Стивом Фоссетом (пилот) и Эйнаром Эневолдсоном (второй пилот) на их высокопроизводительном исследовательском планере Perlan 1, модифицированном Glaser-Dirks DG-500 . [11] Этот рекорд был достигнут над Эль-Калафате (Патагония, Аргентина) и установлен в рамках проекта «Перлан» . [13]
Он был поднят на высоту 52 172 футов (15 902 м) 3 сентября 2017 г. [14] Джим Пейн (пилот) и Морган Сандеркок (второй пилот) в Perlan 2, [15] специально построенный высотный исследовательский планер. Этот рекорд снова был достигнут над Эль-Калафате и в рамках проекта Перлан. [13]
2 сентября 2018 года в рамках Airbus Perlan Mission II , снова из Эль-Калафате, Perlan II, пилотируемый Джимом Пейном и Тимом Гарднером, достиг высоты 76 124 футов (23 203 м), превзойдя высоту 73 737 футов (22 475 м), достигнутую Джерри Хойтом в апреле. 17 ноября 1989 года на самолете Lockheed U-2 : полет на самой высокой дозвуковой скорости. [16]
Самолеты
[ редактировать ]Год | Дата | Высота | Человек | Самолет | Движение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Империал | Метрика | ||||||
1890 | 8 октября | 8 дюймов | 0,2 м | Клемент Адер | Эол | пропеллер | Неконтролируемый прыжок |
1903 | 17 декабря | 10 футов | 3 м | Уилбур Райт , Орвилл Райт | Райт Флаер | пропеллер | Сфотографировано и засвидетельствовано неофициально. |
1906 | 23 октября | 10 футов | 3 м | Альберто Сантос-Дюмон | 14-бис | пропеллер | Первый официально засвидетельствованный и сертифицированный полет. |
1906 | 12 ноября | 13 футов | 4 м | Альберто Сантос-Дюмон | 14-бис | пропеллер | |
1908 | 18 декабря | 360 футов | 110 м | Уилбур Райт | Биплан | пропеллер | в Ауоворе |
1909 | 18 июля | 492 фута | 150 м | Луи Полхан | Фарман | пропеллер | Авиационный конкурс, Ла Брайель, Дуэ [17] |
1909 | 3018 футов | 920 м | Луи Полхан | Фарман | пропеллер | Лион | |
1910 | 9 января | 4164 фута | 1269 м | Луи Полхан | Фарман | пропеллер | Встреча самолетов в Лос-Анджелесе [18] |
1910 | 17 июня | 4603 фута | 1403 м | Уолтер Брукинс | Биплан Райт | пропеллер | [19] |
1910 | 11 августа | 6621 фут | 2018 м | Джон Армстронг Дрексел | Блерио Моноплан | пропеллер | в Ланарке Авиационная встреча [20] |
1910 | 30 октября | 8471 фут | 2582 м | Ральф Джонстон | Биплан Райт | пропеллер | Международный авиационный турнир прошел на гоночной трассе Бельмонт-Парк в Элмонте, штат Нью-Йорк. [21] |
1910 | 26 декабря | 11 474 футов | 3497 м | Арчибальд Хокси | Райт Модель Б | пропеллер | Вторая международная авиационная встреча состоялась в 1910 году на стадионе Домингес Филд в Лос-Анджелесе. [22] Хокси погиб в авиакатастрофе пять дней спустя, пытаясь установить новый рекорд. [23] |
1912 | 11 сентября | 18 410 футов | 5610 м | Ролан Гаррос | Блерио Моноплан [ нужна ссылка ] | пропеллер | Сен-Брие (Франция) [24] |
1915 | 5 января | 11 950 футов | 3640 м | Джозеф Юджин Карберри | Кёртисс Модель Е | пропеллер | [25] |
1916 | 9 ноября | 26 083 фута | 7950 м | Гвидо Гуиди | Кодрон G.4 | пропеллер | Туринский аэродром Мирафиори [26] |
1919 | 14 июня | 31 230 футов | 9520 м | Жан Казале | Ньюпор NiD.29 | пропеллер | [27] [28] |
1920 | 27 февраля | 33 113 футов | 10 093 м | Майор Рудольф Шредер | ЛУСАК-11 | пропеллер | [29] [30] |
1921 | 18 сентября | 34 508 футов | 10 518 м | Лейтенант Джон Артур Макреди | ЛУСАК-11 | пропеллер | [31] |
1923 | 5 сентября | 35 240 футов | 10740 м | Жозеф Сади-Лекуэнт | Ньюпор NiD.40R | пропеллер | [32] [33] |
1923 | 30 октября | 36 565 футов | 11 145 м | Жозеф Сади-Лекуэнт | Ньюпор NiD.40R | пропеллер | [33] [34] |
1924 | 21 октября | 39 587 футов | 12 066 м | Жан Каллизо | Гурду-Лесерр 40 C.1 | пропеллер | [35] Позже Каллизо заявил о нескольких более высоких рекордах, но они были у него отняты, поскольку он фальсифицировал показания барографа . [36] [37] |
1930 | 4 июня | 43 168 футов | 13 158 м | Лейтенант Аполло Соучек , ВМС США | Райт Апач | пропеллер | [38] |
1932 | 16 сентября | 43 976 футов | 13 404 м | Кирилл Ювинс | Викерс Веспа | пропеллер | [39] |
1933 | 28 сентября | 44 819 футов | 13 661 м | Гюстав Лемуан | Переезд 506 | пропеллер | [40] |
1934 | 11 апреля | 47 354 футов | 14 433 м | Ренато Донати | Капрони Ca.113 AQ | пропеллер | [41] [42] |
1936 | 14 августа | 48 698 футов | 14 843 м | Жорж Детре | Переезд 506 | пропеллер | самый высокий без скафандра [43] |
1936 | 28 сентября | 49 967 футов | 15 230 м | Командир эскадрильи Фрэнсис Рональд Суэйн | Бристоль Тип 138 | пропеллер | [44] |
1938 | 30 июня | 53 937 футов | 16 440 м | MJ Адам | Бристоль Тип 138 | пропеллер | [44] |
1938 | 22 октября | 56 850 футов | 17 330 м | Подполковник Марио Пецци | Капрони ок.161 | Рекорд винтового биплана с экипажем на данный момент | [45] |
1948 | 23 марта | 59 430 футов | 18 114 м | Джон Каннингем | де Хэвилленд Вампир | турбореактивный двигатель | Модифицированный Vampire F.1 с удлиненными законцовками крыла и реактивным двигателем de Havilland Ghost . [46] [47] |
1949 | 8 августа | 71 902 фута | 21 916 м | Бригадный генерал Фрэнк Кендалл Эверест-младший. | Белл Х-1 | воздушного базирования ракетный самолет | Неофициальный рекорд. [48] |
1951 | 15 августа | 79 494 футов | 24 230 м | Билл Бриджман | Дуглас D-558-2 Скайрокет | воздушного базирования ракетный самолет | Неофициальный рекорд. Оснащен жидкостным ракетным двигателем XLR11 (обозначен XLR8-RM-5). |
1953 | 4 мая | 63 668 футов | 19 406 м | Уолтер Гибб | Инглиш Электрик Канберра Б.2 | турбореактивный двигатель | приводился в движение двумя двигателями Rolls-Royce Olympus . [49] |
1953 | 21 августа | 83 235 футов | 25 370 м | Подполковник Мэрион Карл | Дуглас D-558-2 Скайрокет | ракетный самолет воздушного базирования | Неофициальный рекорд. Оснащен жидкостным ракетным двигателем XLR11 (обозначен XLR8-RM-5). |
1954 | 28 мая | 90 440 футов | 27 570 м | Артур В. Мюррей | Белл Х-1 А | ракетный самолет воздушного базирования | Неофициальный рекорд. Оснащен XLR11 . жидкостным ракетным двигателем [50] |
1955 | 29 августа | 65 876 футов | 20 079 м | Уолтер Гибб | Инглиш Электрик Канберра Б.2 | турбореактивный двигатель | Питание Олимпа. [51] |
1956 | 7 сентября | 126 283 фута | 38 491 м | Иван Кинчелое | Белл Х-2 | ракетный самолет воздушного базирования | [52] |
1957 | 28 августа | 70 310 футов | 21 430 м | Майк Рандруп | Английский электрический Канберра WK163 | турбореактивный двигатель и ракета | С ракетным двигателем Napier «Двойной Скорпион». |
1958 | 18 апреля | 76 939 футов | 23 451 м | Лейтенант-коммандер Джордж К. Уоткинс , ВМС США | Грумман F11F-1F Супер Тигр | турбореактивный двигатель | [53] |
1958 | 2 мая | 79 452 футов | 24 217 м | Роджер Карпентье | SNCASO Трайдент II | турбореактивный двигатель и ракета | |
1958 | 7 мая | 91 243 фута | 27 811 м | Майор Говард К. Джонсон | Локхид F-104 Звездный истребитель | турбореактивный двигатель | Этот F-104 стал первым самолетом, который одновременно установил мировые рекорды скорости, скороподъемности и высоты, когда 16 мая 1958 года капитан ВВС США Уолтер В. Ирвин установил мировой рекорд скорости 1404,19 миль в час. |
1959 | 4 сентября | 94 658 футов | 28 852 м | Vladimir Ilyushin | Сухой Су-9 | турбореактивный двигатель | |
1959 | 6 декабря | 98 557 футов | 30 040 м | Командующий Лоуренс Э. Флинт-младший. | Макдоннелл Дуглас F-4 Фантом II | турбореактивный двигатель | |
1959 | 14 декабря | 103 389 футов | 31 513 м | Капитан «Джо» Б. Джордан | Локхид F-104 Звездный истребитель | турбореактивный двигатель | Дженерал Электрик J79 |
1961 | 30 марта | 169 600 футов | 51700 м | Джозеф Альберт Уокер | Х-15 | ракетный самолет воздушного базирования | Первый человек, достигший мезосферы . Последний мировой рекорд высоты перед Юрия Гагарина орбитальным полетом на корабле "Восток-1" . [54] |
1961 | 28 апреля | 113 891 фут | 34 714 м | Георгий Мосолов | Е-66А Миг-21 | турбореактивный двигатель и ракета | Р-11 |
1962 | 17 июля | 314 700 футов | 95 900 м | Роберт Майкл Уайт | Х-15 | ракетный самолет воздушного базирования | Не рекорд C-1 FAI. [54] |
1963 | 19 июля | 347 400 футов | 105 900 м | Джозеф Альберт Уокер | Х-15 | ракетный самолет воздушного базирования | Не рекорд C-1 FAI. [54] |
1963 | 22 августа | 353 200 футов | 107 700 м | Джозеф Альберт Уокер | Х-15 | ракетный самолет воздушного базирования | Не рекорд C-1 FAI. [54] |
1963 | 22 октября | 118 860 футов | 36 230 м | Майор Роберт В. Смит | Локхид NF-104A | турбореактивный двигатель и ракета | Неофициальный рекорд высоты для самолета с автономным взлетом. |
1963 | 6 декабря | 120 800 футов | 36 800 м | Майор Роберт В. Смит | Локхид NF-104A | турбореактивный двигатель и ракета | Неофициальный рекорд высоты для самолета с автономным взлетом. |
1973 | 25 июля | 118 898 футов | 36 240 м | Aleksandr Fedotov | Mikoyan-Gurevich Ye-266 MiG-25 | Рекорд реактивного самолета | По классификации Международной авиационной федерации (FAI) тип Е-155. |
1976 | 28 июля | 85 069 футов | 25 929 м | Капитан Роберт Хелт | Локхид SR-71 Блэкберд | турбореактивный двигатель | Пратт и Уитни J58; Абсолютный рекорд FAI классов C, H и M [55] В тот же день еще один SR-71 установил абсолютный рекорд скорости. |
1977 | 31 августа | 123 520 футов | 37 650 м | Aleksandr Fedotov | Mikoyan-Gurevich Ye-266M MiG-25 | Рекорд реактивного самолета | По классификации Международной авиационной федерации (FAI) тип Е-155. |
1995 | 4 августа | 60 897 футов | 18 561 м | 2 пилота: Эйнар Эневолдсон и другие, а также двое ученых. [56] | Grob Strato 2C | Рекордный на сегодняшний день винтовой моноплан с экипажем | |
2001 | 14 августа | 96 863 футов | 29 524 м | безвинтовой | НАСА Гелиос HP01 | пропеллер | Установите рекорды высоты для винтовых самолетов, самолетов с солнечной батареей и максимальной высоты горизонтального полета крылатого самолета. |
2004 | 4 октября | 367 490 футов | 112 010 м | Брайан Бинни | КосмическийКорабльОдин | ракетный самолет воздушного запуска | Помимо рекорда высоты, этот полет также установил рекорды по наибольшей массе, поднятой на высоту, и минимальному времени между двумя последовательными полетами на многоразовом аппарате. [57] |
Самолет с поршневым винтовым двигателем
[ редактировать ]Максимальная высота, достигаемая БПЛА с поршневым приводом (без полезной нагрузки), составляет 67 028 футов (20 430 м). Был получен в 1988–1989 годах БПЛА Boeing Condor . [58]
Наибольшая высота, достигнутая на винтовом биплане с поршневым приводом (без полезной нагрузки), составила 17 083 м (56 047 футов) 22 октября 1938 года Марио Пецци в Монтчелио, Италия, на самолете Caproni Ca.161 с двигателем Piaggio XI RC. [59]
Максимальная высота, достигнутая на винтовом моноплане с поршневым приводом (без полезной нагрузки), составила 18 552 м (60 866 футов) 4 августа 1995 года на самолете Grob Strato 2C с двумя Teledyne Continental TSIO-550 двигателями .
Реактивный самолет
[ редактировать ]Самый высокий текущий мировой рекорд высоты в авиации общего назначения для воздушно-реактивных самолетов составляет 37 650 метров (123 520 футов), установленный Александром Васильевичем Федотовым на самолете Микояна-Гуревича Е-266М ( МиГ-25 М) 31 августа 1977 года. [60] [61]
Ракетный самолет
[ редактировать ]Рекордом по высоте, достигнутой пилотируемым самолетом с ракетным двигателем , является американский космический челнок (STS), который регулярно достигал высоты более 500 километров (310 миль) во время миссий по обслуживанию космического телескопа Хаббла .
Наивысшая высота, достигнутая самолетом с экипажем (запущенным с другого самолета), составляет 112 010 м (367 487 футов) Брайаном Бинни на корабле Scaled Composites SpaceShipOne (с двигателем Scaled Composite SD-010 с тягой 18 000 фунтов (8 200 кг) на 4 октября 2004 г., Мохаве, Калифорния. SpaceShipOne был запущен на высоту более 43 500 футов (13,3 км). [57]
Предыдущий (неофициальный) рекорд составлял 107 960 м (354 199 футов), установленный Джозефом А. Уокером на североамериканском X-15 в ходе миссии X-15 Flight 91 22 августа 1963 года. Уокер достиг 106 км, пересек линию Кармана . первый раз - с рейсом 90 X-15 в предыдущем месяце.
В ходе программы X-15 8 пилотов совершили в общей сложности 13 полетов, которые соответствовали критерию космических полетов ВВС, превысив высоту 50 миль (80 км), что квалифицировало этих пилотов как космонавтов; из этих 13 полетов два (выполняемые одним и тем же гражданским пилотом) соответствовали определению космического пространства FAI: 100 километров (62 мили). [62]
Смешанная мощность
[ редактировать ]Официальный рекорд для самолета смешанной мощности был установлен 2 мая 1958 года Роджером Карпентье, когда он достиг высоты 24 217 м (79 452 фута) над Истром, Франция, на самолете Sud-Ouest Trident II смешанной мощности ( турбореактивный и ракетный двигатель ). [63]
Неофициальный рекорд высоты для самолетов смешанной мощности с автономным взлетом составил 36 820 м (120 800 футов) 6 декабря 1963 года, установленный майором Робертом В. Смитом на самолете Lockheed NF-104A смешанной мощности (турбореактивный и ракетный двигатель). [64]
Самолет с электроприводом
[ редактировать ]Самая высокая высота, достигнутая самолетом с электрическим приводом, составила 96 863 фута (29 524 м) 14 августа 2001 года по данным NASA Helios и является самой высокой высотой горизонтального полета крылатого самолета. Это также рекорд высоты для винтовых самолетов класса FAI U (экспериментальные / новые технологии) и класса FAI U-1.d (дистанционно управляемый БПЛА: вес от 500 кг до менее 2500 кг). [65]
Винтокрылая машина
[ редактировать ]21 июня 1972 года Жан Буле из Франции пилотировал Aérospatiale SA 315B Lama вертолет , установив абсолютный рекорд высоты в 40 814 футов (12 440 м). [66] На такой экстремальной высоте двигатель загорелся , и Буле пришлось посадить вертолет, побив еще один рекорд: самую длинную успешную авторотацию в истории. [67] Перед полетом с вертолета сняли все ненужное оборудование, чтобы минимизировать вес, а пилот вдохнул дополнительный кислород.
Бумажные самолетики
[ редактировать ]Самая высокая высота, достигнутая бумажным самолетиком, ранее была зафиксирована в рамках проекта «Бумажный самолет, выпущенный в космос» (ПАРИЖ), который был запущен на высоте 27 307 метров (89 590 футов) с гелиевого шара, запущенного примерно на 80 километров (50 миль). ) к западу от Мадрида, Испания, 28 октября 2010 года и зафиксировано «бюро специальных проектов» The Register . Проект был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. [68] [69]
Этот рекорд был побит 24 июня 2015 года в Кембриджшире, Великобритания, космическим клубом средней школы Кесгрейв , Саффолк, в рамках своего Stratos III проекта . Бумажный самолетик был запущен с воздушного шара на высоте 35 043 метра (114 970 футов). [70] [71]
Пушечные выстрелы
[ редактировать ]Текущий мировой рекорд по высоте полета пушечного снаряда принадлежит проекта HARP 16-дюймовому прототипу космической пушки , который выпустил 180-килограммовый снаряд Martlet 2 на рекордную высоту 180 километров (590 000 футов; 110 миль) в Юме, штат Аризона. , 18 ноября 1966 года. Траектория снаряда превысила 100 км (62,14 мили) , что сделало его первым артиллерийским снарядом, сделавшим это. [72]
Парижская пушка (нем. Paris-Geschütz) — немецкое дальнобойное осадное орудие, использовавшееся для бомбардировки Парижа во время Первой мировой войны. Оно находилось на вооружении с марта по август 1918 года. Его 106-килограммовые снаряды имели дальность действия около 130 км ( 80 миль) с максимальной высотой около 42,3 км (26,3 мили).
См. также
[ редактировать ]- Международная авиационная федерация
- Высотный воздушный шар
- Высотный военный парашютный спорт
- Станция на высотной платформе
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рекорд абсолютной высоты FAI (# 2325) для полета на воздушном шаре, установленный в 1961 году Малкольмом Россом и Виктором Пратером, все еще актуален, поскольку он требует от воздухоплавателя спускаться на воздушном шаре. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Максель, Ребекка (29 мая 2009 г.). «Кому принадлежит рекорд высоты для самолета?: Зависит от категории и от того, кто смотрел» . Журнал Air & Space/Smithsonian . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Хазен, штат Калифорния (9 декабря 1898 г.). «Самое высокое восхождение Глейшера на воздушном шаре» . Аэронавигационный журнал . 3 (9): 13. дои : 10.1017/S2398187300143610 . ISSN 2398-1873 . S2CID 164568526 .
- ^ Свободное падение , New Scientist, 26 июля 2006 г., заархивировано из оригинала 7 ноября 2017 г.
- ^ Международная федерация воздушного спорта (FAI). «Мировые рекорды по воздухоплаванию» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Маркофф, Джон (24 октября 2014 г.). «Алан Юстас прыгает из стратосферы, побив мировой рекорд Феликса Баумгартнера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года.
- ^ «Алан Юстас и команда Paragon StratEx творят историю исследований стратосферы» .
- ^ Макфарлан, Дональд, изд. (1991). Книга рекордов Гиннеса (изд. 1991 г.). Бантамские книги. п. 316. ИСБН 9780553289541 .
- ^ «Ранние научные воздушные шары» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Макфарлан, Дональд, изд. (1991). Книга рекордов Гиннеса (изд. 1991 г.). Бантамские книги. п. 315. ИСБН 9780553289541 .
- ^ сверхтонкой пленки (BS13-08) бьет мировой рекорд высоты беспилотного воздушного шара / Topics» . Проверено «ISAS | Высотный аэростат из 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Международная авиационная федерация — мировые рекорды планёрного спорта» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ «Grob 102 Standard Astir III - Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ДГ Флюгцойгбау ГмбХ. «Проект Перлан» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года.
- ^ gGmbH, Сегельфлюгзене. «Информация о рейсе OLC – Джим Пейн (США) – 03.09.2017» . www.onlinecontest.org . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Бессильный самолет на ветру установил новый рекорд высоты» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Планер Airbus Perlan Mission II взлетает на высоту 76 000 футов, чтобы побить собственный рекорд высоты, превзойдя даже самолет-разведчик U-2» (пресс-релиз). Аэробус. 3 сентября 2018 г.
- ^ «Конкурс авиации в Дуэ» . Первые воздушные гонки . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «1910 Встреча Домингеса – Полана» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
- ^ Вашингтон Пост . 18 июня 1910 года.
Индианаполис, Индиана , 17 июня 1910 года. Уолтер Брукинс на биплане Райт сегодня побил мировой рекорд высоты среди самолетов, поднявшись на высоту 4603 фута (1403 м), согласно измерениям высотомер. Его мотор остановился, когда он спускался, и он пролетел 2 мили (3,2 км), легко приземлившись на пшеничном поле.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Льюис 1971, с. 32.
- ^ «Международный авиационный турнир» . Новостной день . Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 года.
- ^ «Хокси взлетает на 11 474 фута; мировой рекорд» . Лос-Анджелес Геральд . 27 декабря 1910 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Хокси, опрокинутый ветром, разбился на биплане и мгновенно погиб на поле Домингес» . Лос-Анджелес Геральд . 1 января 1911 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Ролан Гаррос (FRA) (15888)» . 10 октября 2017 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Воздушный век . 1915.
Джозеф Э. Карберри, являющийся рекордсменом Америки по высоте, в сопровождении пассажира, капитана Б.Д. Фулуа , лейтенанта Т. ДеВитта Миллинга , лейтенанта Айры А. Рейдера , лейтенанта Карлтона Г. Чепмена ...
- ^ Евангелисти, Джорджио, Люди Воздуха, том. 6 , Олимпия, 2000 г.
- ^ Файл записи FAI № 15455. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Розенталь, Маршан, Борже, Бенишу. Ньюпор 1909–1950 , Ларивьер, 1997, ISBN 2907051113 .
- ^ Оуэрс 1993, с. 51.
- ^ Рейс 16 декабря 1920 г., с. 1274.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 195.
- ^ Файл записи FAI № 8246. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Рейс 7 февраля 1924 г., с. 75.
- ^ Файл записи FAI № 8223. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 8384» . Международная авиационная федерация. 30 апреля 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Эйризмы с воздуха: некоторые «рекорды» » . Полет . Том. XIX, нет. 976. 8 сентября 1927. с. 635. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года.
- ^ «Макриди может выиграть рекорд» . Популярная наука . Декабрь 1927 г. с. 54.
- ^ « Мировые рекорды в авиации, заархивированные 8 марта 2012 г. в Wayback Machine » . Рейс , 20 марта 1931 г., с. 247.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 205–206.
- ^ « Новый рекорд высоты, заархивированный 9 марта 2012 г. в Wayback Machine » . Рейс , 19 октября 1933 г. с. 1043.
- ^ « Мировые авиационные рекорды, заархивированные 26 октября 2012 г. в Wayback Machine » . Полет , 16 августа 1934 г., с. 844.
- ^ Купер, Ральф. « Ренато Донати, 1894 г. – Архивировано 27 сентября 2010 г. в Wayback Machine ». Ранние пташки авиации . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Детре, Жорж. «Я летал на Potez 506 на высоте 15 000 метров». Альбом авиационного фанатика , март 1971 г. с. 27.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1971, с. 485.
- ^ Тейлор 1965, с. 346.
- ^ Бриджмен 1951, с. 6б.
- ^ Льюис 1971, стр. 327–328.
- ^ «Белл Х-1» .
- ^ Льюис 1971, с. 371.
- ^ Гиббс, Ивонн (12 августа 2015 г.). «NASA Armstrong. Информационный бюллетень NASA Bell X-1: второе поколение X-1» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года.
- ^ Льюис 1971, с. 389.
- ^ «Отмечено 50-летие двух исторических вех X-2», НАСА, 2006 г.
- ^ «Новый флот 1954–1959» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Первый полет X-15: Приложение А» .
- ^ «Рекорды: Подкласс: C-1 (Наземные самолеты), Группа 3: турбореактивный». Records.fai.org . Проверено: 30 июня 2011 г.
- ^ «Эйнар Эневолдсон – Проект Перлан» . www.perlanproject.org . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б « Идентификатор записи FAI № 9881 - Высота над земной поверхностью с маневрами аэрокосмического корабля или без них, класс P-1 (суборбитальные миссии). Архивировано Wayback Machine » . Массовое архивирование 18 октября 2015 г. на 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine. Время выполнения работ. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Международной авиационной федерации (FAI). Проверено: 28 ноября 2015 г.
- ^ «Boeing: История – Продукция – Беспилотный летательный аппарат Boeing Condor» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Александр Федотов (УРС) (2826)» . Всемирная федерация воздушного спорта . 10 октября 2017 г.
- ^ Belyakov, Rostislav Apolossovitch (1994). MiG: Fifty Years of Secret Aircraft Design . J. Marmain. Shrewsbury: Airlife. p. 407. ISBN 1-85310-488-4 . OCLC 59850771 .
- ^ Томпсон, Эльвия Х.; Джонсен, Фредерик А. (23 августа 2005 г.). «НАСА чествует пионеров космоса» (пресс-релиз). НАСА. Выпуск 05-233.
- ^ «79 720 футов Трайдента» (PDF) , Полет , с. 623, 9 мая 1958 г., заархивировано из оригинала 1 ноября 2014 г.
- ^ Джордж Дж. Марретт (ноябрь 2002 г.). «Высоко в небо на истребителе» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Мировые рекорды авиации и космонавтики» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Р. Рэндалл Пэдфилд; Р. Падфилд (1992). Учимся управлять вертолетами . МакГроу Хилл Профессионал. п. 151. ИСБН 978-0-07-157724-3 .
- ^ «Сертификат Книги рекордов Гиннеса» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Хейнс, Лестер. ПАРИЖ попадает в Книгу рекордов Гиннеса: самый высокий запуск бумажного самолетика за всю историю. Архивировано 26 августа 2016 года, в Wayback Machine , 17 февраля 2012 года.
- ^ «Самый высотный запуск бумажного самолетика, Книга рекордов Гиннеса» . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Британская школа заявляет о самом высоком запуске бумажного самолетика, The Register» . 3 сентября 2015 г. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Граф, Ричард К. «Краткая история проекта HARP». Энциклопедия космонавтики. astronautix.com. Проверено 14 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Анджелуччи, Энцо и Питер М. Бауэрс . Американский истребитель . Спаркфорд, Великобритания: Издательская группа Haynes, 1987. ISBN 0-85429-635-2 .
- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1951.
- «Восемнадцать лет мировых рекордов» . Рейс , 7 февраля 1924 г., стр. 73–75.
- Льюис, Питер. Британские гоночные и рекордные самолеты . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN 0-370-00067-6 .
- Оуэрс, Колин. «Истребитель временного промежутка: серия LUSAC». Air Enthusiast , Fifty, с мая по июль 1993 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450. стр. 49–51.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
- «Королевский аэроклуб Великобритании: Официальные уведомления для членов» . Рейс 16 декабря 1920 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международной авиационной федерации Официальный сайт – международной некоммерческой неправительственной организации, отслеживающей мировые рекорды самолетов.
- Мировые рекорды воздушных шаров Международной авиационной федерации
- Excelsior III Детали прыжка Киттингера со стратостата в 1960 году.
- Университет штата Айова - Эксперименты на высотных воздушных шарах в области технологий
- Энг, Кассандра (1997). «Высота наивысшего полета пилотируемого воздушного шара» . Справочник по физике .