Jump to content

Рекорд высоты полета

Гондола Explorer II, 1935 год.

Этот список рекордов высоты полета представляет собой рекорды, установленные для самых высоких авиационных полетов, выполняемых в атмосфере, со времен воздухоплавания .

Некоторые, но не все рекорды были сертифицированы некоммерческой международной авиационной организацией Международной авиационной федерацией (FAI). Одной из причин отсутствия «официальной» сертификации было то, что полет произошел до создания FAI. [1]

Для ясности таблица «Самолеты» отсортирована по категориям, назначенным FAI, в зависимости от того, поднялся ли самолет-рекордсмен с земли своим ходом (категория «Высота») или же он был впервые поднят в воздух с помощью самолета. самолет-носитель до установления рекорда (категория «Набор высоты» или формально «Набор высоты, самолет, запущенный с самолета-носителя»). Другие подкатегории описывают планер и, что более важно, тип силовой установки (поскольку самолеты с ракетными двигателями могут иметь большую высотную способность, чем самолеты с воздушно-реактивными двигателями). [1]

Важным требованием для установления «официального» рекорда высоты является использование сертифицированных FAI наблюдателей, присутствующих во время рекордного полета. [1] Таким образом, некоторые отмеченные записи являются неофициальными из-за отсутствия таких наблюдателей.

Воздушные шары

[ редактировать ]
В 1931 году Огюст Пиккар и Поль Кипфер (фото) достигли рекордной высоты 15 781 м. В 1932 году Огюст Пиккар и Макс Козинс совершили второе рекордное восхождение на высоту 16 201 м. В конечном итоге Огюст Пиккар совершил в общей сложности двадцать семь полетов на воздушном шаре , установив окончательный рекорд - 23 000 м. [ нужна ссылка ] .

Воздушные шары

[ редактировать ]
Год Дата Высота Человек Самолет Примечания
имперский метрика
1783 15 октября 84 фута 26 м Пилатр де Розье Воздушный шар привязанный воздушный шар
1988 6 июня 64 996 футов 19 811 м Пер Линдстранд Кольт 600 В Ларедо, штат Техас . [7]
2004 13 декабря 21 699 футов 6614 м Дэвид Хемплеман-Адамс Боланд Ровер А-2 Рекорд Международной авиационной федерации по воздушным шарам по состоянию на 2007 год.
2005 26 ноября 68 986 футов 21 027 м Виджайпат Сингхания Кэмерон Z-1600 Виджайпат Сингхания установил мировой рекорд высоты полета на воздушном шаре, достигнув высоты 21 027 м (68 986 футов). Он стартовал из центра Мумбаи , Индия , и приземлился в 240 км (150 миль) к югу, в Панчале .

Неотвинченный газовый баллон

[ редактировать ]

В 1893 году французский учёный Жюль Ришар сконструировал зондирующие воздушные шары. Эти беспилотные воздушные шары с легкими, но очень точными приборами достигли высоты 15,24 км (50 000 футов). [8]

Воздушный шар Винзен , запущенный из Чико, штат Калифорния , в 1972 году установил рекорд высоты без экипажа - 51,8 км (170 000 футов). Его объем составлял 47 800 000 куб футов (1 350 000 м3). 3 ). [9]

20 сентября 2013 года JAXA запустило сверхтонкий пленочный баллон BS13-08, изготовленный из полиэтиленовой пленки толщиной 2,8 мкм, объемом 80 000 м3 (диаметром 60 метров). Воздушный шар поднялся со скоростью 250 м в минуту и ​​достиг высоты 53,7 км (187 992 фута), превзойдя предыдущий мировой рекорд, установленный в 2002 году. [10]

Это была наибольшая высота, которой достигал летающий объект без использования ракет или запуска из пушки .

17 февраля 1986 года максимальную высоту, достигнутую парящим самолетом, на отметке 49 009 футов (14 938 м). установил Роберт Харрис с использованием подветренных волн над Калифорнийским городом в США [11] Полет был выполнен на самолете Grob 102 Standard Astir III. [12]

Эта высота была превышена на высоте 50 720 футов (15 460 м), установленной 30 августа 2006 года, Стивом Фоссетом (пилот) и Эйнаром Эневолдсоном (второй пилот) на их высокопроизводительном исследовательском планере Perlan 1, модифицированном Glaser-Dirks DG-500 . [11] Этот рекорд был достигнут над Эль-Калафате (Патагония, Аргентина) и установлен в рамках проекта «Перлан» . [13]

Он был поднят на высоту 52 172 футов (15 902 м) 3 сентября 2017 г. [14] Джим Пейн (пилот) и Морган Сандеркок (второй пилот) в Perlan 2, [15] специально построенный высотный исследовательский планер. Этот рекорд снова был достигнут над Эль-Калафате и в рамках проекта Перлан. [13]

2 сентября 2018 года в рамках Airbus Perlan Mission II , снова из Эль-Калафате, Perlan II, пилотируемый Джимом Пейном и Тимом Гарднером, достиг высоты 76 124 футов (23 203 м), превзойдя высоту 73 737 футов (22 475 м), достигнутую Джерри Хойтом в апреле. 17 ноября 1989 года на самолете Lockheed U-2 : полет на самой высокой дозвуковой скорости. [16]

Самолеты

[ редактировать ]
Год Дата Высота Человек Самолет Движение Примечания
Империал Метрика
1890 8 октября 8 дюймов 0,2 м Клемент Адер Эол пропеллер Неконтролируемый прыжок
1903 17 декабря 10 футов 3 м Уилбур Райт , Орвилл Райт Райт Флаер пропеллер Сфотографировано и засвидетельствовано неофициально.
1906 23 октября 10 футов 3 м Альберто Сантос-Дюмон 14-бис пропеллер Первый официально засвидетельствованный и сертифицированный полет.
1906 12 ноября 13 футов 4 м Альберто Сантос-Дюмон 14-бис пропеллер
1908 18 декабря 360 футов 110 м Уилбур Райт Биплан пропеллер в Ауоворе
1909 18 июля 492 фута 150 м Луи Полхан Фарман пропеллер Авиационный конкурс, Ла Брайель, Дуэ [17]
1909 3018 футов 920 м Луи Полхан Фарман пропеллер Лион
1910 9 января 4164 фута 1269 м Луи Полхан Фарман пропеллер Встреча самолетов в Лос-Анджелесе [18]
1910 17 июня 4603 фута 1403 м Уолтер Брукинс Биплан Райт пропеллер [19]
1910 11 августа 6621 фут 2018 м Джон Армстронг Дрексел Блерио Моноплан пропеллер в Ланарке Авиационная встреча [20]
1910 30 октября 8471 фут 2582 м Ральф Джонстон Биплан Райт пропеллер Международный авиационный турнир прошел на гоночной трассе Бельмонт-Парк в Элмонте, штат Нью-Йорк. [21]
1910 26 декабря 11 474 футов 3497 м Арчибальд Хокси Райт Модель Б пропеллер Вторая международная авиационная встреча состоялась в 1910 году на стадионе Домингес Филд в Лос-Анджелесе. [22] Хокси погиб в авиакатастрофе пять дней спустя, пытаясь установить новый рекорд. [23]
1912 11 сентября 18 410 футов 5610 м Ролан Гаррос Блерио Моноплан [ нужна ссылка ] пропеллер Сен-Брие (Франция) [24]
1915 5 января 11 950 футов 3640 м Джозеф Юджин Карберри Кёртисс Модель Е пропеллер [25]
1916 9 ноября 26 083 фута 7950 м Гвидо Гуиди Кодрон G.4 пропеллер Туринский аэродром Мирафиори [26]
1919 14 июня 31 230 футов 9520 м Жан Казале Ньюпор NiD.29 пропеллер [27] [28]
1920 27 февраля 33 113 футов 10 093 м Майор Рудольф Шредер ЛУСАК-11 пропеллер [29] [30]
1921 18 сентября 34 508 футов 10 518 м Лейтенант Джон Артур Макреди ЛУСАК-11 пропеллер [31]
1923 5 сентября 35 240 футов 10740 м Жозеф Сади-Лекуэнт Ньюпор NiD.40R пропеллер [32] [33]
1923 30 октября 36 565 футов 11 145 м Жозеф Сади-Лекуэнт Ньюпор NiD.40R пропеллер [33] [34]
1924 21 октября 39 587 футов 12 066 м Жан Каллизо Гурду-Лесерр 40 C.1 пропеллер [35] Позже Каллизо заявил о нескольких более высоких рекордах, но они были у него отняты, поскольку он фальсифицировал показания барографа . [36] [37]
1930 4 июня 43 168 футов 13 158 м Лейтенант Аполло Соучек , ВМС США Райт Апач пропеллер [38]
1932 16 сентября 43 976 футов 13 404 м Кирилл Ювинс Викерс Веспа пропеллер [39]
1933 28 сентября 44 819 футов 13 661 м Гюстав Лемуан Переезд 506 пропеллер [40]
1934 11 апреля 47 354 футов 14 433 м Ренато Донати Капрони Ca.113 AQ пропеллер [41] [42]
1936 14 августа 48 698 футов 14 843 м Жорж Детре Переезд 506 пропеллер самый высокий без скафандра [43]
1936 28 сентября 49 967 футов 15 230 м Командир эскадрильи Фрэнсис Рональд Суэйн Бристоль Тип 138 пропеллер [44]
1938 30 июня 53 937 футов 16 440 м MJ Адам Бристоль Тип 138 пропеллер [44]
1938 22 октября 56 850 футов 17 330 м Подполковник Марио Пецци Капрони ок.161 Рекорд винтового биплана с экипажем на данный момент [45]
1948 23 марта 59 430 футов 18 114 м Джон Каннингем де Хэвилленд Вампир турбореактивный двигатель Модифицированный Vampire F.1 с удлиненными законцовками крыла и реактивным двигателем de Havilland Ghost . [46] [47]
1949 8 августа 71 902 фута 21 916 м Бригадный генерал Фрэнк Кендалл Эверест-младший. Белл Х-1 воздушного базирования ракетный самолет Неофициальный рекорд. [48]
1951 15 августа 79 494 футов 24 230 м Билл Бриджман Дуглас D-558-2 Скайрокет воздушного базирования ракетный самолет Неофициальный рекорд. Оснащен жидкостным ракетным двигателем XLR11 (обозначен XLR8-RM-5).
1953 4 мая 63 668 футов 19 406 м Уолтер Гибб Инглиш Электрик Канберра Б.2 турбореактивный двигатель приводился в движение двумя двигателями Rolls-Royce Olympus . [49]
1953 21 августа 83 235 футов 25 370 м Подполковник Мэрион Карл Дуглас D-558-2 Скайрокет ракетный самолет воздушного базирования Неофициальный рекорд. Оснащен жидкостным ракетным двигателем XLR11 (обозначен XLR8-RM-5).
1954 28 мая 90 440 футов 27 570 м Артур В. Мюррей Белл Х-1 А ракетный самолет воздушного базирования Неофициальный рекорд. Оснащен XLR11 . жидкостным ракетным двигателем [50]
1955 29 августа 65 876 ​​футов 20 079 м Уолтер Гибб Инглиш Электрик Канберра Б.2 турбореактивный двигатель Питание Олимпа. [51]
1956 7 сентября 126 283 фута 38 491 м Иван Кинчелое Белл Х-2 ракетный самолет воздушного базирования [52]
1957 28 августа 70 310 футов 21 430 м Майк Рандруп Английский электрический Канберра WK163 турбореактивный двигатель и ракета С ракетным двигателем Napier «Двойной Скорпион».
1958 18 апреля 76 939 футов 23 451 м Лейтенант-коммандер Джордж К. Уоткинс , ВМС США Грумман F11F-1F Супер Тигр турбореактивный двигатель [53]
1958 2 мая 79 452 футов 24 217 м Роджер Карпентье SNCASO Трайдент II турбореактивный двигатель и ракета
1958 7 мая 91 243 фута 27 811 м Майор Говард К. Джонсон Локхид F-104 Звездный истребитель турбореактивный двигатель Этот F-104 стал первым самолетом, который одновременно установил мировые рекорды скорости, скороподъемности и высоты, когда 16 мая 1958 года капитан ВВС США Уолтер В. Ирвин установил мировой рекорд скорости 1404,19 миль в час.
1959 4 сентября 94 658 футов 28 852 м Vladimir Ilyushin Сухой Су-9 турбореактивный двигатель
1959 6 декабря 98 557 футов 30 040 м Командующий Лоуренс Э. Флинт-младший. Макдоннелл Дуглас F-4 Фантом II турбореактивный двигатель
1959 14 декабря 103 389 футов 31 513 м Капитан «Джо» Б. Джордан Локхид F-104 Звездный истребитель турбореактивный двигатель Дженерал Электрик J79
1961 30 марта 169 600 футов 51700 м Джозеф Альберт Уокер Х-15 ракетный самолет воздушного базирования Первый человек, достигший мезосферы . Последний мировой рекорд высоты перед Юрия Гагарина орбитальным полетом на корабле "Восток-1" . [54]
1961 28 апреля 113 891 фут 34 714 м Георгий Мосолов Е-66А Миг-21 турбореактивный двигатель и ракета Р-11
1962 17 июля 314 700 футов 95 900 м Роберт Майкл Уайт Х-15 ракетный самолет воздушного базирования Не рекорд C-1 FAI. [54]
1963 19 июля 347 400 футов 105 900 м Джозеф Альберт Уокер Х-15 ракетный самолет воздушного базирования Не рекорд C-1 FAI. [54]
1963 22 августа 353 200 футов 107 700 м Джозеф Альберт Уокер Х-15 ракетный самолет воздушного базирования Не рекорд C-1 FAI. [54]
1963 22 октября 118 860 футов 36 230 м Майор Роберт В. Смит Локхид NF-104A турбореактивный двигатель и ракета Неофициальный рекорд высоты для самолета с автономным взлетом.
1963 6 декабря 120 800 футов 36 800 м Майор Роберт В. Смит Локхид NF-104A турбореактивный двигатель и ракета Неофициальный рекорд высоты для самолета с автономным взлетом.
1973 25 июля 118 898 футов 36 240 м Aleksandr Fedotov Mikoyan-Gurevich Ye-266 MiG-25 Рекорд реактивного самолета По классификации Международной авиационной федерации (FAI) тип Е-155.
1976 28 июля 85 069 футов 25 929 м Капитан Роберт Хелт Локхид SR-71 Блэкберд турбореактивный двигатель Пратт и Уитни J58; Абсолютный рекорд FAI классов C, H и M [55] В тот же день еще один SR-71 установил абсолютный рекорд скорости.
1977 31 августа 123 520 футов 37 650 м Aleksandr Fedotov Mikoyan-Gurevich Ye-266M MiG-25 Рекорд реактивного самолета По классификации Международной авиационной федерации (FAI) тип Е-155.
1995 4 августа 60 897 футов 18 561 м 2 пилота: Эйнар Эневолдсон и другие, а также двое ученых. [56] Grob Strato 2C Рекордный на сегодняшний день винтовой моноплан с экипажем
2001 14 августа 96 863 футов 29 524 м безвинтовой НАСА Гелиос HP01 пропеллер Установите рекорды высоты для винтовых самолетов, самолетов с солнечной батареей и максимальной высоты горизонтального полета крылатого самолета.
2004 4 октября 367 490 футов 112 010 м Брайан Бинни КосмическийКорабльОдин ракетный самолет воздушного запуска Помимо рекорда высоты, этот полет также установил рекорды по наибольшей массе, поднятой на высоту, и минимальному времени между двумя последовательными полетами на многоразовом аппарате. [57]

Самолет с поршневым винтовым двигателем

[ редактировать ]

Максимальная высота, достигаемая БПЛА с поршневым приводом (без полезной нагрузки), составляет 67 028 футов (20 430 м). Был получен в 1988–1989 годах БПЛА Boeing Condor . [58]

Наибольшая высота, достигнутая на винтовом биплане с поршневым приводом (без полезной нагрузки), составила 17 083 м (56 047 футов) 22 октября 1938 года Марио Пецци в Монтчелио, Италия, на самолете Caproni Ca.161 с двигателем Piaggio XI RC. [59]

Максимальная высота, достигнутая на винтовом моноплане с поршневым приводом (без полезной нагрузки), составила 18 552 м (60 866 футов) 4 августа 1995 года на самолете Grob Strato 2C с двумя Teledyne Continental TSIO-550 двигателями .

Реактивный самолет

[ редактировать ]

Самый высокий текущий мировой рекорд высоты в авиации общего назначения для воздушно-реактивных самолетов составляет 37 650 метров (123 520 футов), установленный Александром Васильевичем Федотовым на самолете Микояна-Гуревича Е-266М ( МиГ-25 М) 31 августа 1977 года. [60] [61]

Ракетный самолет

[ редактировать ]

Рекордом по высоте, достигнутой пилотируемым самолетом с ракетным двигателем , является американский космический челнок (STS), который регулярно достигал высоты более 500 километров (310 миль) во время миссий по обслуживанию космического телескопа Хаббла .

Наивысшая высота, достигнутая самолетом с экипажем (запущенным с другого самолета), составляет 112 010 м (367 487 футов) Брайаном Бинни на корабле Scaled Composites SpaceShipOne (с двигателем Scaled Composite SD-010 с тягой 18 000 фунтов (8 200 кг) на 4 октября 2004 г., Мохаве, Калифорния. SpaceShipOne был запущен на высоту более 43 500 футов (13,3 км). [57]

Предыдущий (неофициальный) рекорд составлял 107 960 м (354 199 футов), установленный Джозефом А. Уокером на североамериканском X-15 в ходе миссии X-15 Flight 91 22 августа 1963 года. Уокер достиг 106 км, пересек линию Кармана . первый раз - с рейсом 90 X-15 в предыдущем месяце.

В ходе программы X-15 8 пилотов совершили в общей сложности 13 полетов, которые соответствовали критерию космических полетов ВВС, превысив высоту 50 миль (80 км), что квалифицировало этих пилотов как космонавтов; из этих 13 полетов два (выполняемые одним и тем же гражданским пилотом) соответствовали определению космического пространства FAI: 100 километров (62 мили). [62]

Смешанная мощность

[ редактировать ]

Официальный рекорд для самолета смешанной мощности был установлен 2 мая 1958 года Роджером Карпентье, когда он достиг высоты 24 217 м (79 452 фута) над Истром, Франция, на самолете Sud-Ouest Trident II смешанной мощности ( турбореактивный и ракетный двигатель ). [63]

Неофициальный рекорд высоты для самолетов смешанной мощности с автономным взлетом составил 36 820 м (120 800 футов) 6 декабря 1963 года, установленный майором Робертом В. Смитом на самолете Lockheed NF-104A смешанной мощности (турбореактивный и ракетный двигатель). [64]

Самолет с электроприводом

[ редактировать ]

Самая высокая высота, достигнутая самолетом с электрическим приводом, составила 96 863 фута (29 524 м) 14 августа 2001 года по данным NASA Helios и является самой высокой высотой горизонтального полета крылатого самолета. Это также рекорд высоты для винтовых самолетов класса FAI U (экспериментальные / новые технологии) и класса FAI U-1.d (дистанционно управляемый БПЛА: вес от 500 кг до менее 2500 кг). [65]

Винтокрылая машина

[ редактировать ]

21 июня 1972 года Жан Буле из Франции пилотировал Aérospatiale SA 315B Lama вертолет , установив абсолютный рекорд высоты в 40 814 футов (12 440 м). [66] На такой экстремальной высоте двигатель загорелся , и Буле пришлось посадить вертолет, побив еще один рекорд: самую длинную успешную авторотацию в истории. [67] Перед полетом с вертолета сняли все ненужное оборудование, чтобы минимизировать вес, а пилот вдохнул дополнительный кислород.

Бумажные самолетики

[ редактировать ]

Самая высокая высота, достигнутая бумажным самолетиком, ранее была зафиксирована в рамках проекта «Бумажный самолет, выпущенный в космос» (ПАРИЖ), который был запущен на высоте 27 307 метров (89 590 футов) с гелиевого шара, запущенного примерно на 80 километров (50 миль). ) к западу от Мадрида, Испания, 28 октября 2010 года и зафиксировано «бюро специальных проектов» The Register . Проект был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. [68] [69]

Этот рекорд был побит 24 июня 2015 года в Кембриджшире, Великобритания, космическим клубом средней школы Кесгрейв , Саффолк, в рамках своего Stratos III проекта . Бумажный самолетик был запущен с воздушного шара на высоте 35 043 метра (114 970 футов). [70] [71]

Пушечные выстрелы

[ редактировать ]

Текущий мировой рекорд по высоте полета пушечного снаряда принадлежит проекта HARP 16-дюймовому прототипу космической пушки , который выпустил 180-килограммовый снаряд Martlet 2 на рекордную высоту 180 километров (590 000 футов; 110 миль) в Юме, штат Аризона. , 18 ноября 1966 года. Траектория снаряда превысила 100 км (62,14 мили) , что сделало его первым артиллерийским снарядом, сделавшим это. [72]

Парижская пушка (нем. Paris-Geschütz) — немецкое дальнобойное осадное орудие, использовавшееся для бомбардировки Парижа во время Первой мировой войны. Оно находилось на вооружении с марта по август 1918 года. Его 106-килограммовые снаряды имели дальность действия около 130 км ( 80 миль) с максимальной высотой около 42,3 км (26,3 мили).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рекорд абсолютной высоты FAI (# 2325) для полета на воздушном шаре, установленный в 1961 году Малкольмом Россом и Виктором Пратером, все еще актуален, поскольку он требует от воздухоплавателя спускаться на воздушном шаре. [4]
  1. ^ Jump up to: а б с Максель, Ребекка (29 мая 2009 г.). «Кому принадлежит рекорд высоты для самолета?: Зависит от категории и от того, кто смотрел» . Журнал Air & Space/Smithsonian . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  2. ^ Хазен, штат Калифорния (9 декабря 1898 г.). «Самое высокое восхождение Глейшера на воздушном шаре» . Аэронавигационный журнал . 3 (9): 13. дои : 10.1017/S2398187300143610 . ISSN   2398-1873 . S2CID   164568526 .
  3. ^ Свободное падение , New Scientist, 26 июля 2006 г., заархивировано из оригинала 7 ноября 2017 г.
  4. ^ Международная федерация воздушного спорта (FAI). «Мировые рекорды по воздухоплаванию» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  5. ^ Маркофф, Джон (24 октября 2014 г.). «Алан Юстас прыгает из стратосферы, побив мировой рекорд Феликса Баумгартнера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года.
  6. ^ «Алан Юстас и команда Paragon StratEx творят историю исследований стратосферы» .
  7. ^ Макфарлан, Дональд, изд. (1991). Книга рекордов Гиннеса (изд. 1991 г.). Бантамские книги. п. 316. ИСБН  9780553289541 .
  8. ^ «Ранние научные воздушные шары» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  9. ^ Макфарлан, Дональд, изд. (1991). Книга рекордов Гиннеса (изд. 1991 г.). Бантамские книги. п. 315. ИСБН  9780553289541 .
  10. ^ сверхтонкой пленки (BS13-08) бьет мировой рекорд высоты беспилотного воздушного шара / Topics» . Проверено «ISAS | Высотный аэростат из 30 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Международная авиационная федерация — мировые рекорды планёрного спорта» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  12. ^ «Grob 102 Standard Astir III - Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . Проверено 30 сентября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б ДГ Флюгцойгбау ГмбХ. «Проект Перлан» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года.
  14. ^ gGmbH, Сегельфлюгзене. «Информация о рейсе OLC – Джим Пейн (США) – 03.09.2017» . www.onlinecontest.org . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  15. ^ «Бессильный самолет на ветру установил новый рекорд высоты» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  16. ^ «Планер Airbus Perlan Mission II взлетает на высоту 76 000 футов, чтобы побить собственный рекорд высоты, превзойдя даже самолет-разведчик U-2» (пресс-релиз). Аэробус. 3 сентября 2018 г.
  17. ^ «Конкурс авиации в Дуэ» . Первые воздушные гонки . Проверено 2 января 2020 г.
  18. ^ «1910 Встреча Домингеса – Полана» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
  19. ^ Вашингтон Пост . 18 июня 1910 года. Индианаполис, Индиана , 17 июня 1910 года. Уолтер Брукинс на биплане Райт сегодня побил мировой рекорд высоты среди самолетов, поднявшись на высоту 4603 фута (1403 м), согласно измерениям высотомер. Его мотор остановился, когда он спускался, и он пролетел 2 мили (3,2 км), легко приземлившись на пшеничном поле. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  20. ^ Льюис 1971, с. 32.
  21. ^ «Международный авиационный турнир» . Новостной день . Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 года.
  22. ^ «Хокси взлетает на 11 474 фута; мировой рекорд» . Лос-Анджелес Геральд . 27 декабря 1910 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  23. ^ «Хокси, опрокинутый ветром, разбился на биплане и мгновенно погиб на поле Домингес» . Лос-Анджелес Геральд . 1 января 1911 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  24. ^ «Ролан Гаррос (FRA) (15888)» . 10 октября 2017 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  25. ^ Воздушный век . 1915. Джозеф Э. Карберри, являющийся рекордсменом Америки по высоте, в сопровождении пассажира, капитана Б.Д. Фулуа , лейтенанта Т. ДеВитта Миллинга , лейтенанта Айры А. Рейдера , лейтенанта Карлтона Г. Чепмена ...
  26. ^ Евангелисти, Джорджио, Люди Воздуха, том. 6 , Олимпия, 2000 г.
  27. ^ Файл записи FAI № 15455. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  28. ^ Розенталь, Маршан, Борже, Бенишу. Ньюпор 1909–1950 , Ларивьер, 1997, ISBN   2907051113 .
  29. ^ Оуэрс 1993, с. 51.
  30. ^ Рейс 16 декабря 1920 г., с. 1274.
  31. ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 195.
  32. ^ Файл записи FAI № 8246. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  33. ^ Jump up to: а б Рейс 7 февраля 1924 г., с. 75.
  34. ^ Файл записи FAI № 8223. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  35. ^ «Идентификатор записи ФАИ № 8384» . Международная авиационная федерация. 30 апреля 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  36. ^ «Эйризмы с воздуха: некоторые «рекорды» » . Полет . Том. XIX, нет. 976. 8 сентября 1927. с. 635. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года.
  37. ^ «Макриди может выиграть рекорд» . Популярная наука . Декабрь 1927 г. с. 54.
  38. ^ « Мировые рекорды в авиации, заархивированные 8 марта 2012 г. в Wayback Machine » . Рейс , 20 марта 1931 г., с. 247.
  39. ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 205–206.
  40. ^ « Новый рекорд высоты, заархивированный 9 марта 2012 г. в Wayback Machine » . Рейс , 19 октября 1933 г. с. 1043.
  41. ^ « Мировые авиационные рекорды, заархивированные 26 октября 2012 г. в Wayback Machine » . Полет , 16 августа 1934 г., с. 844.
  42. ^ Купер, Ральф. « Ренато Донати, 1894 г. – Архивировано 27 сентября 2010 г. в Wayback Machine ». Ранние пташки авиации . Проверено 2 июня 2010 г.
  43. ^ Детре, Жорж. «Я летал на Potez 506 на высоте 15 000 метров». Альбом авиационного фанатика , март 1971 г. с. 27.
  44. ^ Jump up to: а б Льюис 1971, с. 485.
  45. ^ Тейлор 1965, с. 346.
  46. ^ Бриджмен 1951, с. 6б.
  47. ^ Льюис 1971, стр. 327–328.
  48. ^ «Белл Х-1» .
  49. ^ Льюис 1971, с. 371.
  50. ^ Гиббс, Ивонн (12 августа 2015 г.). «NASA Armstrong. Информационный бюллетень NASA Bell X-1: второе поколение X-1» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года.
  51. ^ Льюис 1971, с. 389.
  52. ^ «Отмечено 50-летие двух исторических вех X-2», НАСА, 2006 г.
  53. ^ «Новый флот 1954–1959» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2000 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д «Первый полет X-15: Приложение А» .
  55. ^ «Рекорды: Подкласс: C-1 (Наземные самолеты), Группа 3: турбореактивный». Records.fai.org . Проверено: 30 июня 2011 г.
  56. ^ «Эйнар Эневолдсон – Проект Перлан» . www.perlanproject.org . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года.
  57. ^ Jump up to: а б « Идентификатор записи FAI № 9881 - Высота над земной поверхностью с маневрами аэрокосмического корабля или без них, класс P-1 (суборбитальные миссии). Архивировано Wayback Machine » . Массовое архивирование 18 октября 2015 г. на 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine. Время выполнения работ. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Международной авиационной федерации (FAI). Проверено: 28 ноября 2015 г.
  58. ^ «Boeing: История – Продукция – Беспилотный летательный аппарат Boeing Condor» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 17 января 2011 г.
  59. ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  60. ^ «Александр Федотов (УРС) (2826)» . Всемирная федерация воздушного спорта . 10 октября 2017 г.
  61. ^ Belyakov, Rostislav Apolossovitch (1994). MiG: Fifty Years of Secret Aircraft Design . J. Marmain. Shrewsbury: Airlife. p. 407. ISBN  1-85310-488-4 . OCLC   59850771 .
  62. ^ Томпсон, Эльвия Х.; Джонсен, Фредерик А. (23 августа 2005 г.). «НАСА чествует пионеров космоса» (пресс-релиз). НАСА. Выпуск 05-233.
  63. ^ «79 720 футов Трайдента» (PDF) , Полет , с. 623, 9 мая 1958 г., заархивировано из оригинала 1 ноября 2014 г.
  64. ^ Джордж Дж. Марретт (ноябрь 2002 г.). «Высоко в небо на истребителе» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 21 января 2019 г.
  65. ^ «Мировые рекорды авиации и космонавтики» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  66. ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
  67. ^ Р. Рэндалл Пэдфилд; Р. Падфилд (1992). Учимся управлять вертолетами . МакГроу Хилл Профессионал. п. 151. ИСБН  978-0-07-157724-3 .
  68. ^ «Сертификат Книги рекордов Гиннеса» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  69. ^ Хейнс, Лестер. ПАРИЖ попадает в Книгу рекордов Гиннеса: самый высокий запуск бумажного самолетика за всю историю. Архивировано 26 августа 2016 года, в Wayback Machine , 17 февраля 2012 года.
  70. ^ «Самый высотный запуск бумажного самолетика, Книга рекордов Гиннеса» . Проверено 17 января 2022 г.
  71. ^ «Британская школа заявляет о самом высоком запуске бумажного самолетика, The Register» . 3 сентября 2015 г. Проверено 17 января 2022 г.
  72. ^ Граф, Ричард К. «Краткая история проекта HARP». Энциклопедия космонавтики. astronautix.com. Проверено 14 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0575f2a9d889bf15a9b65f612f0c7e4__1715973960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/e4/d0575f2a9d889bf15a9b65f612f0c7e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight altitude record - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)