Образование в Нидерландах
![]() | |
Министерство образования, культуры и науки | |
---|---|
Министр образования | Роберт Дейкграф и Мариэль Пол |
Национальный бюджет на образование (2014) | |
Бюджет | 32,1 млрд. Евро (42 миллиарда долларов) |
Общие детали | |
Основные языки | Голландский Двуязычный/триязычный (с английским, немецким, французским или западным фризским (только во Фрисландии )) |
Текущая система | 1968 (ACT Mammoet). 1999 (Последний ревизия). |
Образование в Нидерландах характеризуется подразделением: образование ориентировано на потребности и происхождение ученика. Образование разделено на школы для разных возрастных групп, некоторые из которых разделены на потоки для разных уровней образования. Школы, кроме того, разделены на публичные , особые (религиозные) и общие (нейтральные) школы, [ 1 ] Хотя есть и несколько частных школ. Шкала голландской оценки проходит от 1 (очень плохого) до 10 (выдающихся).
Программа для международной оценки студентов (PISA), координируемая Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD), считает образование в Нидерландах как 16-е место в мире по состоянию на 2018 год. [ 2 ] Образовательное положение Нидерландов по сравнению с другими странами снижается с 2006 года и в настоящее время лишь немного выше среднего. [ 3 ] Школьные инспекторы предупреждают, что стандарты чтения среди детей начальной школы ниже 20 лет назад, а Нидерланды теперь сняли международный рейтинг. Подобная тенденция видна в письменной форме и чтении, математике и науке. [ 3 ] Страна имеет постоянную нехватку учителей и отсутствие новых учителей. [ 3 ]
Средняя производительность ОЭСР голландских 15-летних в области науки и математики снизилась, поскольку доля низких исполнителей в чтении, математике и науке развила резкую тенденцию к повышению. [ 4 ] Доля лучших исполнителей в математике и науке также снизилась. [ 4 ] [ 5 ]
Общий обзор
[ редактировать ]Образовательная политика координируется Голландским министерством образования, культуры и науки с муниципальными правительствами.
Обязательное образование ( Leerplicht ) в Нидерландах начинается в возрасте пяти лет, хотя на практике большинство школ принимают детей в возрасте от четырех лет. С шестнадцати лет существует частичное обязательное образование ( Partiële Leerplicht ), что означает, что ученик должен присутствовать на некоторой форме образования не менее двух дней в неделю. [ 6 ] Обязательное образование заканчивается для учеников в возрасте восемнадцати лет и выше или когда они получают диплом на уровне VWO, HAVO или MBO-2.
Общественные, особые (религиозные) и общие (нейтральные) школы [ 1 ] Правительственные , получающие равную финансовую поддержку от правительства , если выполнены определенные критерии. Хотя они официально бесплатны, эти школы могут запрашивать родительский вклад ( ouderbijdrage ). Частные школы полагаются на свои собственные средства, но они очень редки в Нидерландах, в той степени, в которой даже голландские монархи традиционно посещали специальные или государственные школы. Государственные школы контролируются местными органами власти. Специальные школы контролируются школьным советом и обычно основаны на конкретной религии ; Те, кто предполагает равенство между религиями, известны как общие школы. Эти различия присутствуют на всех уровнях образования.
В результате могут быть католические , протестантские , еврейские и мусульманские начальные школы, средние школы и университеты. школы Специальная школа может отвергнуть заявления учеников, чьи родители или опекуны не согласны с образовательной философией , но это редко. На практике между специальными школами и государственными школами существует небольшая разница, за исключением традиционно религиозных областей голландского библейского пояса . Все школьные типы (общественные, особые и частные) находятся под юрисдикцией государственного органа под названием Inscepie van Het Onderwijs (осмотр образования, также известный как Onderwijsinspectie ), который может потребовать школы, чтобы изменить свою образовательную политику и качество на риске. Полем
В начальных и средних школах ученики ежегодно оцениваются командой учителей, которые определяют, достаточно ли они продвинулись, чтобы перейти к следующему классу. Принуждение ученика вернуть год ( Blijven Zitten ; буквально «оставаться сидящим») оказывает глубокое влияние на жизнь ученика с точки зрения социальных контактов и оставаться в системе образования дольше, но очень распространено даже в самых академических потоках такие как гимназия. Некоторые школы с большей вероятностью выберут этот вариант, чем другие. В некоторых школах существуют механизмы предотвращения летающих лет, такие как корректирующее обучение и другие формы руководства или заставляя их ходить в другой тип обучения, например, переход от Хаво в VMBO. Выход в год также распространен в начальных школах. Одаренным детям иногда предоставляется возможность пропустить целый год, но это происходит редко и обычно случается в начальных школах.
Начальное образование
[ редактировать ]В возрасте от четырех до двенадцати детей дети посещают начальную школу ( Basisschool ; буквально «Фонд школа»). Эта школа имеет восемь классов, называемые GROEP 1 (группа 1) через GROEP 8 (группа 8). Посещаемость школы не требуется до группы 2 (в пять лет), но почти все дети начинают школу в возрасте четырех лет (в группе 1). Группы 1 и 2 раньше проводились в отдельном учреждении, похожим на детского сада ( Kleuterschool ), пока он не был объединен с начальными школами в 1985 году. Однако детские сады продолжали существовать для детей в возрасте до 5 лет.
Из группы 3 дети учатся читать , писать и делать арифметику . Большинство школ преподают английский язык в группах 7 и 8, но некоторые начинаются еще в группе 1. В группе 8 подавляющее большинство школ проводят тест на способности , называемый Cito eindtoets Basisonderwijs (буквально, «Финальный тест Cito [из] начального образования», », Часто сокращенные к Citotoets (Cito Test), разработанный Centraal Instintuut Voor Toetsontwikkeling [ 7 ] (Центральный институт разработки тестов)), который предназначен для того, чтобы рекомендовать тип среднего образования, лучше всего подходящего для ученика. В последние годы этот тест получил авторитет, но рекомендация учителя группы 8 вместе с мнением ученика и его родителей остается решающим фактором в выборе правильной формы среднего образования.
Тест Cito не является обязательным; Вместо этого некоторые школы проводят тест на разведку голландцев на уровень образования («Голландский тест на разведку для уровня образования», обычно сокращенный от теста NIO ) или исследования в школе («Финальный тест школы»)).
Значительное количество начальных школ в основном основано на конкретной образовательной философии, например , методе Монтессори , План Песталоцци , плане Далтона , Плане Йены или Фрейне . [ 1 ] Большинство из них являются государственными школами, но некоторые специальные школы также основываются на одной из этих образовательных философий.
Среднее образование
[ редактировать ]После посещения начального образования дети в Нидерландах (к тому времени обычно 12 лет) ходят прямо в среднюю школу ( Voortgezet onderwijs ; [ 8 ] буквально «продолжительное образование»). Информированный по советам начальной школы и результатами теста Cito, выбор сделан либо для Voorbereidend Middelbaar Beroepsonderwijs (VMBO), Хогера Алгемина Voortgezet Onderwijs (Havo) или Voorbereidend Wetenschapelijk Onderwijs (vwo). Когда неясно, какой тип среднего образования лучше всего подходит для ученика, или если родители настаивают на том, что его ребенок может справиться с более высоким уровнем образования, чем то, что им рекомендовалось, существует год ориентации как для VMBO/Havo, так и Havo/Vwo Чтобы определить это. В некоторых школах невозможно провести 1 -й год, вместо этого требуя, чтобы учащиеся проходили год комбинации. Через один или два года ученик будет продолжаться в обычной учебной программе любого уровня. Средняя школа может предложить один или несколько уровней образования, в одном или нескольких местах. Сосредоточение внимания на (финансовой) эффективности привело к увеличению централизации, поскольку крупные школы, которые предлагают образование на всех или большинстве уровней образования.
Поскольку голландская образовательная система обычно не имеет средних школ или средних школ, первый год всех уровней в голландских средних школах называется Brugklas ( буквально «класс мостов»), поскольку она соединяет систему начальной школы ко вторичным система образования. В течение этого года ученики постепенно научатся справляться с различиями между школьными системами, такими как борьба с повышенной личной ответственностью. Иногда люди также называют второй год Brugklas . Хотя голландская система образования в целом не имеет средних школ, существует около 10 официальных средних школ (называемых Tussenschool ), которые заменяют 7 -й и 8 -й класс средней школы и 1 -й и 2 -й год средней школы.
Ученики, которые получили диплом VMBO, возможны для участия в последних двухлетнего образования Havo Level и сдали экзамен Havo, а также для учеников с дипломом Havo для посещения последних двух лет образовательного образования VWO и сдать экзамен VWO. Основное обоснование заключается в том, что это предоставляет ученикам доступ к более продвинутому уровню высшего образования. Эта система действует как сеть безопасности, чтобы уменьшить негативные последствия незрелости ребенка или отсутствия самопознания. Например, когда в VMBO был отправлен яркий ученик, потому что они были немотивированы, но позже обнаружили свой потенциал или приобрел желание достичь лучшего, ученик все еще может достичь более высокого уровня, перейдя в Хаво, потратив только еще один год в школе Полем Большинству школ требуется конкретный средний уровень, чтобы убедиться, что ученик способен обрабатывать повышенную нагрузку на исследовательскую нагрузку и более высокий уровень сложности.
Помимо перемещения, существует также система, где ученики могут быть понижены до более низкого уровня образования. Когда, например, ученик вступил в среднее образование на уровне, с которым они не могут справиться, или когда им не хватает интереса потратить усилия на свое образование, что приведет к плохим оценкам, их можно отправить из VWO в Хаво, от Хаво до Вмбо, и от Любой уровень VMBO до более низкого уровня VMBO.
VMBO
[ редактировать ]VMBO ( Voorbereidend Middelbaar Beroepsonderwijs ; буквально «подготовительное прикладное образование среднего уровня», в международных терминах «до голосования») длится четыре года, с двенадцати до шестнадцати лет. [ 9 ] Он сочетает в себе профессиональное обучение с теоретическим образованием в языках , математике , истории , искусстве и науке . Шестьдесят процентов студентов на национальном уровне зачислены в VMBO. Студенты не могут выбирать между четырьмя различными уровнями VMBO, которые различаются по отношению практической профессиональной подготовки и теоретического образования, но уровень зависит от оценки. [ 9 ] Не все уровни обязательно преподаются в одной средней школе.
- Theoretische Leerweg (VMBO-TL; буквально «теоретический путь обучения») имеет самую большую долю теоретического образования. Он готовится к среднему управлению и уровню высшего образования MBO и позволяет студентам возобновить профессиональную подготовку на уровне Havo. [ 9 ] Ранее он был известен как «Маво».
- Gemengde Leerweg (VMBO-GL; буквально «смешанный путь обучения») находится между VMBO-TL и VMBO-KBL. Маршрут прогрессирования к выпускному обучению аналогичен VMBO-TL. [ 9 ]
- Kaderberoepsgerichte Leerweg (VMBO-KBL; буквально «средний путь обучения, ориентированный на управление») состоит из равного количества теоретического образования и профессиональной подготовки. Он готовится к среднему управлению и профессиональному обучению на уровне высшего образования MBO.
- BaseBeroepsgerichte Leerweg (VMBO-BBL; буквально «базовый путь обучения, ориентированного на профессию»), подчеркивает профессиональную подготовку и готовится к профессиональному обучению на уровне высшего образования MBO.
- Praktijkonderwijs (буквально «практическое образование») в основном состоит из профессиональной подготовки. Он адаптирован для учеников, которые в противном случае не смогут получить VMBO-диплома. Эта форма обучения на рабочем месте направлена на то, чтобы позволить ученикам напрямую выходить на рынок труда.
На всех этих уровнях LeerwegondesteUnend Onderwijs предлагается (буквально «путь обучения, поддерживающий образование»), который предназначен для учеников с образовательными или поведенческими проблемами. Эти ученики преподаются в небольших классах специализированными учителями.
Учебная программа VMBO
[ редактировать ]В течение первых двух лет голландские ученики учат математике, голландскому, английскому языку, физическому воспитанию, искусству и истории, географии или комбинированному субъекту под названием Mens en Maatschappij или «M & M», что означает человеческий и общество на голландском языке. Они также получают как минимум один год образования в: биологии, половое воспитание (в общественных нерелигиозных школах), арифметики, экономика (если не включены в Mens en Maatschappij ), технический предмет, [ 10 ] и комбинированный предмет физики и химии под названием Наск. [ 11 ]
VMBO BB и KB
[ редактировать ]В течение третьего и четвертого года у студентов VMBO BB и VMBO KB есть пять основных предметов в учебной программе: голландский, английский, CKV (выступая за культуреле en Kunstzinnige Vorming , «Культурное и художественное образование»), Civics, [ 12 ] и физическое воспитание. Они также выбирают два предмета с помощью выбранной программы учебной программы. Есть десять официальных учебных программ.
Учебная программа | Содержимое |
---|---|
Экономика, бизнес и питание, пекарня и отдых | Экономика; выбор между математикой или иностранным языком. |
Забота и благополучие | Биология; Выбор между математикой, географией и историей. |
Зеленый («Сельское хозяйство») | Математика; Выбор между NASK1 [ А ] и биология. |
Услуги и продукты («Технология») | Выбор двух между экономикой, математикой, биологией и NASK1. |
5 других технических программ | Математика и Наск1 |
Студенты также выбирают два профессиональных предмета по своему вкусу. Большинство школ предлагают лишь ограниченный выбор этих программ, а некоторые специализированные школы предлагают только одну учебную программу. В конце четырех лет студенты сдают экзамен по двум выбранным предметам, а также на голландском и английском языке. [ 13 ]
VMBO GL & TL
[ редактировать ]Учащиеся VMBO GL или TL должны следовать за вторым иностранным языком в течение первых двух лет или за последние два года средней школы. [ 14 ] В этой учебной программе предлагаются четыре программы: уход и благосостояние, экономика, технология и зеленый («Сельское хозяйство») [ 15 ] Все это равносильно программам VMBO BB и KB. Помимо этого, студенты выбирают два предмета своего собственного вкуса. Из -за этого предлагается больше предметов, таких как NASK2, [ B ] Искусство, музыка и LO2, продвинутый курс физического воспитания.
Селективное среднее образование
[ редактировать ]Вторичное образование, которое начинается в возрасте 12 лет и, по состоянию на 2008 год, является обязательным до 18 лет, предлагается на нескольких уровнях. Две программы общего образования, которые приводят к высшему образованию, - это Havo (пять лет) и VWO (шесть лет). Ученики зачисляются в соответствии с их способностями, и хотя VWO является более строгим, как Havo, так и VWO можно охарактеризовать как селективные типы среднего образования. Диплом Havo является минимальным требованием для поступления в HBO (университеты прикладных наук), но поступление HBO также возможна после получения диплома на уровне MBO. Учебная программа VWO готовит учеников к университетам, а диплом VWO предоставляет доступ к WO (исследовательские университеты), но также можно войти в университеты после успешного завершения Propaedeuse (первый год) HBO.
Учебный план
[ редактировать ]Первые три года как Havo, так и VWO называются базисным вложением («Основное образование»). Все ученики следуют по тем же предметам: голландцы, математика, английский язык, история, искусство, по крайней мере два других иностранных языках (в основном немецкие и французские), биология, физическое воспитание, география, по крайней мере, какая -то форма арифметики, которая с учебного года 2022 года. /2023 может быть указан в сочетании с математикой и некоторой формой физики и химии, обычно объединенной в один предмет ( Natuurn Scheikunde или Nask ). В течение третьего курса студенты получают немного больше контролируемой учебной программы, потому что они должны быть на уровне VMBO, студенты, должно быть, достигли экзамена. Из -за этого они получают физику и химию, которые преподают как два разных предмета, и они получают экономику в качестве предмета. Последние два года Havo и последние три года VWO называются вторым этапом ( Fase Tweede ) или высшим средним образованием. Эта часть образовательной программы обеспечивает дифференциацию с помощью предметных кластеров, которые называются «профилями» ( Профилен ). Профиль - это набор разных предметов, которые восполнят самую большую часть расписания ученика. Он подчеркивает конкретную область исследования, в которой специализируется ученик. По сравнению с маршрутом Хаво, уровень сложности профилей в VWO выше, длится три года вместо двух и требует иностранного языка на Афине и классическом языке ( латинский или древнегреческий ) на уровне гимназии. Ученики выбирают один из четырех профилей к концу своего третьего года:
- Культуур en maatschappij (c & m; буквально «культура и общество») подчеркивает искусство и иностранные языки. Студент должен взять иностранный язык ( французский , немецкий и иногда испанский , русский , арабский и турецкий ). В провинции Фрисландии . Уэст -Фризьян также преподают Арт -класс должен быть принят как рисунок, изобразительное искусство или музыку. История обязательна в этом профиле. На Havo C & M является единственным профилем, где математика не требуется. На VWO классы математики - это математика A или математика C, как на статистике , так и на стохастике, но в то время как математика A в прошлом году фокусируется на более сложной математике, таких как части исчисления , математика C является более повторением предыдущей математики. Этот профиль готовится к художественному и культурному обучению.
- Economie en maatschappij (e & m; буквально «экономика и общество») подчеркивает социальные науки и экономику . В этом профиле история и экономика (макроэкономика) являются обязательными. Математический класс - это математика A, которая фокусируется на статистике и стохастике. Помимо этого, студент на Havo может выбрать географию , бизнес-экономику (микроэкономика) или иностранный язык. VWO может выбрать только один из первых двух. Этот профиль готовится к управлению и бизнес -администрированию .
- Natuur en Gezondheid (N & G; буквально «природа и здоровье») подчеркивает биологию и естественные науки . Студент должен принять химию и биологию. Классы математики - это математика A, которая фокусируется на статистике или стохастике и математике B, которая фокусируется на алгебре, геометрии и исчислении. Студент также должен выбрать географию или физику . Этот профиль необходим для проведения более высокой медицинской подготовки.
- Natuur en Techniek (N & T; буквально «природа и технология») подчеркивает естественные науки . Студент должен принимать физику , химию и математику, которая фокусируется на алгебре, геометрии и исчислении, и должен выбрать биологию , либо «природу, жизнь и технологии» (NLT) или информатику (информатика); Это зависит от школы. Этот профиль необходим для посещения технологической и естественной науки.
Поскольку каждый профиль предназначен для подготовки учеников к определенным областям исследования на третичном уровне, некоторые исследования HBO и WO требуют конкретного профиля, поскольку требуются необходимые знания. Например, нельзя изучать инженерию без получения сертификата в области физики на уровне вторичного образования. Помимо предметов в профиле, учебная программа состоит из обязательного сегмента, который включает голландский , английский , математику , гражданскую деятельность и «культурное и художественное образование» (CKV) и сегмент свободного выбора, в котором зрачки могут выбрать один предмет своего предмета симпатия. Выбор конкретных предметов в свободном пространстве учебных программ может привести к нескольким профилям, особенно профилям N & G и N & T, которые в значительной степени перекрываются. Затем студенты имеют профиль NG & NT. не предлагаемые в профилях Требование состоит в том, чтобы иметь N & T -профиль с биологией или N & G с физикой и математикой B. В разделе свободного выбора другие предметы , Социальные науки (социальные науки).
Воздух
[ редактировать ]Havo ( Hoger Algemeen Voortgezet onderwijs ; буквально «высшее общее продолжительное образование») имеет пять классов и присутствует с двенадцати до семнадцати лет. Диплом Havo обеспечивает доступ к уровню HBO ( политехнический институт ) третичного образования.
Vwo
[ редактировать ]VWO ( Voorbereidend Wetenschappelijk Onderwijs ; буквально «подготовительное научное образование») имеет шесть классов и обычно посещается с двенадцати до восемнадцати лет. Диплом VWO обеспечивает доступ к обучению WO, хотя университеты могут установить свои собственные критерии приема (например, на основе профиля или на определенных предметах).
VWO разделен на Атенеум и Гимназию . Программа гимназии аналогична Атенеуму, за исключением того, что латинский и греческий язык являются обязательными курсами. Не все школы преподают древние языки в течение первых трех лет («базовое обучение»), но если они это сделают, латынь может начаться либо в первом, или втором году, в то время как греческий может начаться во втором или третьем. В конце третьего, а иногда и четвертого года ученик может принять решение о взять один или оба языка за второй три года (второй этап), когда образование на древних языках сочетается с образованием в древней культуре . Предмет, который они выбирают, хотя и технически обязательны, вычитается из их требований к свободному пространству.
Vwo-Plus , также известный как Atheneum-Plus , VWO+ , MasterClass или Lyceum , предлагает дополнительные предметы, такие как философия, дополнительные иностранные языки и курсы, чтобы познакомить студентов с научными исследованиями. Школы предлагают этот вариант редко, а иногда только в течение первых трех лет, это не официальный школьный уровень.
Некоторые школы предлагают двуязычный VWO ( Tweetalig Vwo , или TVWO), где большинство уроков преподаются на английском языке. В некоторых школах недалеко от голландской границы Герман ученики могут выбрать форму TVWO, которая предлагает 50% уроков на немецком языке и 50% на голландском языке.
Их
[ редактировать ]Vavo ( voortgezet algemeen volwassenen onderwijs ; буквально «расширенное общее образование для взрослых») - это школа для взрослых, которая преподает Vmbo/Mavo, Havo или Vwo, для учащих Только субъекты, или кто, например, получил свой диплом за Хаво, но хочет получить свою VWO-дипламу в течение одного или двух лет.
Международное образование
[ редактировать ]По состоянию на январь 2015 года в международных школах (ISC) указали Нидерланды в размере 152 международных школ. [ 17 ] ISC определяет «международную школу» в следующих терминах «ISC включает в себя международную школу, если школа обеспечивает учебную программу для любого комбинации дошкольных, начальных или средних учащихся, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если Школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает учебную программу по английскому среду, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации ». [ 17 ] Это определение используется публикациями, включая экономист . [ 18 ]
Профессиональное образование и высшее образование
[ редактировать ]В Нидерландах есть 3 основных образовательных маршрута после среднего образования:
- MBO (прикладное образование среднего уровня), которое является эквивалентом младшего образования в колледже. Предназначен для подготовки студентов к квалифицированным профессиям и техническим профессиям и работникам в ролях поддержки в таких профессиях, как инженерия, бухгалтерский учет, деловое администрирование, сестринское дело, медицина, архитектура и криминология или дополнительное образование в другом колледже с более продвинутыми академическими материалами. [ 19 ]
- HBO (высшее профессиональное образование), которое является эквивалентом образования в колледже и имеет профессиональную ориентацию. HBO преподается в профессиональных университетах (Hogescholen), из которых в Нидерландах насчитывается более 40. Обратите внимание, что Хогесшолен не разрешается назвать себя университетом на голландском языке. Это также растягивается на английском языке, и поэтому институты HBO известны как университеты прикладных наук . [ 20 ]
- WO (научное образование), которое является эквивалентом образования на уровне университета и имеет академическую ориентацию. [ 20 ]
Выпускники HBO могут быть награждены голландским титулом Baccalaureus (Bc.) Или Ingenieur (Ing.). Обычно в их диплом говорится о бакалавре искусств (BA), бакалавриат (LLB) или бакалавр наук (BSC). Вместо BA, LLB или BSC также возможно, что они получают название, в котором упоминается изученный субъект, например, бакалавр социальной работы или бакалавр сестринского дела.
В учреждении WO могут быть присуждены следующие названия бакалавриата и магистра. Степень бакалавра: бакалавр искусств (BA), бакалавр наук (BSC) и бакалавр законов (LLB). Степень магистра: Мастер искусств (MA), Мастер законов (LLM) и Мастер науки (MSC). Название доктора наук - это степень исследования, присуждаемая после завершения и защиты докторской диссертации. [ 21 ]
Профессиональное образование
[ редактировать ]МБО
[ редактировать ]MBO ( Middelbaar Beroepsonderwijs ; буквально «прикладное образование среднего уровня») ориентирована на профессиональную подготовку и является эквивалентом младшего образования в колледже. Многие ученики с VMBO-дипломой посещают MBO. MBO длится от одного до четырех лет, в зависимости от уровня. Студентам предлагается 4 уровня: [ 9 ]
- MBO Уровень 1: помощник обучения. Это длится максимум 1 год. Это сосредоточено на простых исполнительных задачах. Если студент заканчивает, они могут применить к уровню MBO 2.
- MBO Уровень 2: Основное профессиональное образование. Программа длится от 2 до 3 лет и сосредоточена на исполнительных задачах.
- MBO Уровень 3: Программа длится от 3 до 4 лет. Студентов учат выполнять свои задачи самостоятельно.
- MBO Уровень 4: ветеринар среднего звена. Это длится от 3 до 4 лет и готовится к работе с более высокой ответственностью. Это также открывает ворота для высшего образования.
На всех уровнях MBO предлагает 2 возможных пути: школьное образование, где обучение в компании занимает от 20 до 59% учебной программы, или обучение в обучении, где это обучение составляет более 60% времени обучения. Оба пути приводят к одной и той же сертификации. [ 9 ] Студенты в MBO в основном от 16 до 35 лет. Студенты пути «ученичества» в целом старше (25+). [ 9 ] После MBO (4 года) ученики могут записаться на HBO или выйти на рынок труда. Многие различные исследования MBO, как правило, предлагаются в Централе Регионала (ROC; буквально «Центр регионального образования»). Большинство ROC сосредоточены на одном или нескольких местах в более крупных городах. Исключения включают школы, предлагающие специализированные исследования MBO, такие как сельское хозяйство, и школы, адаптированные к ученикам с неспособностью обучения , которые требуют обучения в небольших группах или на индивидуальном уровне.
Высшее образование
[ редактировать ]Высшее образование в Нидерландах предлагается в двух типах учреждений: университеты прикладных наук ( Hogescholen ; HBO), открытые для выпускников Havo, VWO и MBO-4, а также исследовательские университеты ( UniversiteIten ; Wo ) открываются только для VWO-Graduates и выпускники HBO (включая HBO Propaedeuse -Graduates). Первые составляют общие учреждения и учреждения, специализирующиеся на определенной области, такие как сельское хозяйство, точное и исполнительское искусство или обучение в области образования, в то время как последние составляют двенадцать общих университетов, а также три технические университеты . [ 22 ]
С сентября 2002 года система высшего образования в Нидерландах была организована вокруг системы с тремя циклами, состоящей из степеней бакалавриата , магистра и доктора философии , чтобы соответствовать и стандартизировать обучение как в HBO, так и в WO в соответствии с процессом Болоньи . [ Цитация необходима ] В то же время, кредитная система ECTS была принята в качестве способа количественной оценки рабочей нагрузки студента (как часа контакта, так и часа, потраченных на изучение и подготовку заданий). Согласно голландскому законодательству, один кредит представляет 28 часов работы, а 60 кредитов-один год обучения на полный рабочий день. [ Цитация необходима ] Обе системы были приняты для улучшения международного признания и соответствия.
Несмотря на эти изменения, бинарная система с различием между ориентированным на исследования и профессиональным высшим образованием остается в использовании. Эти три типа программ получения степени различаются с точки зрения количества кредитов, необходимых для завершения программы, и полученной степени. Программа бакалавра WO требует завершения 180 кредитов (3 года), а выпускники получают степень бакалавра искусств , бакалавр наук или степень бакалавра законов (BA/B.Sc./Ll.B.), в зависимости от дисциплины. Полем [ Цитация необходима ] Программа бакалавра HBO требует завершения 240 кредитов (4 года), а выпускники получают титульный бакалавр искусств (BA), бакалавр законов (LLB) или бакалавр наук (BSC) или степень, указывающая на их область обучения, Например, бакалавр инженерных (B. Eng.) или бакалавр сестринского дела (B. Уход). [ Цитация необходима ] Старое название, соответствующее рассматриваемой дисциплине (Bc., Ing.) Все еще может использоваться.
Магистры на уровне WO в основном требуют завершения 60 или 120 кредитов (1 или 2 года). Некоторые программы требуют 90 (1,5 года) или более 120 кредитов. В инженерии, сельском хозяйстве, математике и естественных науках всегда требуется 120 кредитов, в то время как в (ветеринарной) медицине или аптеке фаза мастера требуется 180 кредитов (3 года). Другие исследования, которые обычно имеют 60 кредитных «теоретических магистерских программ», иногда предлагают 120 кредитных технических или исследовательских хозяйств. Выпускники получают степень магистра искусств , магистр наук , магистр законов по юридической степени или не признанный магистр философии [ 23 ] (MA/M.Sc./LL.M./M.Phil.), В зависимости от дисциплины. Старое название, подходящее для рассматриваемой дисциплины (доктор., MR., Ir.) Все еще может использоваться. Магистры на уровне HBO требуют завершения от 60 до 120 кредитов, и выпускники получают степень, указывающую на область исследования, например, магистр социальной работы (MSW).
Третий цикл высшего образования предлагается только исследовательскими университетами, которые имеют право присудить высшую академическую степень страны, докторскую степень, которая дает право на человека использовать титульный врач (доктор). Процесс, с помощью которого получен докторская степень, называется «продвижение» ( Promotie ). Докторская степень является в первую очередь степенью исследования, для которой диссертация, основанная на оригинальных исследованиях, должна быть написана и публично защищена. Это исследование обычно проводится во время работы в университете в качестве Promovendus ( исследователь ).
Требования к поступлению
[ редактировать ]Чтобы зарегистрироваться в программе Bachelor WO, студент должен провести диплом VWO или завершить первый год (60 кредитов) программы HBO, что приводит к пропадеузу , часто в сочетании с дополнительными (VWO) сертификатами. Минимальное требование о приеме для HBO-это либо диплом школы Havo, либо диплом MBO уровня 4 (самый высокий). В некоторых случаях ученики должны завершить конкретный кластер субъекта. Квота ( numerus fixus ) применяется к поступлению в определенные программы, в основном в медицинских науках, а места выделяются с использованием взвешенной лотереи. Кандидаты старше 21 года, которые не обладают одной из этих квалификаций, могут претендовать на поступление в высшее образование на основе вступительного экзамена и оценки.
Для поступления во все программы мастера требуется степень бакалавра в одной или нескольких указанных дисциплинах, в некоторых случаях в сочетании с другими требованиями. Выпускникам с бакалавриатом HBO, возможно, придется выполнить дополнительные требования для поступления в программу WO Master. Программа, предварительную, может обеспечить поступление в мастер-программу в другую дисциплину, чем у степени бакалавра.
Аккредитация и обеспечение качества
[ редактировать ]Гарантированный стандарт высшего образования поддерживается благодаря национальной системе правового регулирования и обеспечения качества.
Министерство образования, культуры и науки отвечает за законодательство, касающееся образования. Система аккредитации была введена в 2002 году. С тех пор новая аккредитационная организация Нидерландов и Фландрии (NVAO) отвечала за аккредитацию. Согласно разделу Закона о высшем образовании Голландского образования, который занимается аккредитацией высшего образования (2002 г.), программы получения степени, предлагаемые исследовательскими университетами и университетами профессионального образования, будут оценены в соответствии с установленными критериями, и программы, соответствующие этим критериям, будут аккредитованы То есть признано в течение шести лет. Только аккредитованные программы имеют право на государственное финансирование, и студенты получают финансовую помощь только при зачислении в аккредитованную программу. Только аккредитованные программы выдают юридически признанные степени. Аккредитованные программы перечислены в общедоступном Центральном реестре программ исследования высшего образования (Croho). [ 24 ] Учреждения автономны в своем решении предлагать неаккредитованные программы при условии внутренней оценки качества. Эти программы не получают государственное финансирование.
HBO
[ редактировать ]HBO ( Hoger Beroepsonderwijs ; буквально «высшее профессиональное образование») ориентировано на высшее обучение и профессиональную подготовку. После HBO (обычно 4–6 лет) ученики могут зарегистрироваться в (профессиональной) мастерской программе (1–2 года) или выйти на рынок труда. В некоторых ситуациях студенты с MBO или дипломом VWO получают исключения для определенных курсов, поэтому студент может выполнять HBO за три года. HBO преподается в профессиональных университетах ( Hogescholen ), из которых в Нидерландах насчитывается более 40, каждая из которых предлагает широкое разнообразие программ, за исключением некоторых, которые специализируются на искусстве или сельском хозяйстве. Обратите внимание, что Хогесшолен не разрешается назвать себя университетом на голландском языке. Это также растягивается на английском языке, и поэтому институты HBO известны как университеты прикладных наук.
ГДЕ
[ редактировать ]WO ( Wetenschappelijk Onderwijs ; буквально «научное образование») преподается только в исследовательских университетах . Он ориентирован на высшее обучение в искусстве или науке. После программы бакалавра (обычно 3 года) студенты могут зарегистрироваться в мастерской программе (обычно 1, 2 или 3 года) или выйти на рынок труда. После получения магистра, студент может подать заявку на 3 или 4 -летнюю должность кандидата в университет в университете (NB Степень магистра является обязательным начальным уровнем для голландской программы PhD). Существует четыре технических университета , открытый университет , шесть общих университетов и четыре университета с уникальными специализациями в Нидерландах, [ 25 ] Хотя специализированные университеты все чаще добавляют более общие исследования в свою учебную программу.
История образования
[ редактировать ]Национальная система образования была введена в Нидерландах около 1800 года. Матчаппидж орет ван Алгемина («Общество для общего блага») воспользовался революционным приливом в Батавской Республике, чтобы предложить ряд образовательных реформ. Закон школы 1806 года поощрял создание начальных школ во всех муниципалитетах и устанавливал провинциальный надзор. Он также ввел обязательную учебную программу, включающую голландский язык, чтение, письмо и арифметику. История, география и современные языки, такие как французский, немецкий и английский язык, были дополнительными предметами. Все недавно созданные школы нуждались в согласии со стороны властей или будут расформированы, поскольку свобода образования не была провозглашена до конституционной реформы 1848 года . В дополнение к начальному образованию, гимназия (или латинские школы) и университеты представляли собой высшее образование. То, что можно считать средним образованием или профессиональной подготовкой, было нерегулировано. [ 26 ]
Эта ситуация изменилась во второй половине девятнадцатого века после социальной и экономической модернизации. В 1857 году в Законе о более низком образовании заменил Закон 1806 года, дополняющий обязательную учебную программу геометрией, географией, историей, естественными науками и пением. Современные языки, математика, агрономия, гимнастика, рисунок и рукоделия для девочек были включены в качестве выборных предметов. Школы, предлагающие одну или несколько из этих выборов, были известны как Meer Uitgebreid Lager Onderwijs («более комплексное более низкое образование») или Mulo, который стал новым типом среднего образования. [ 27 ] Закон среднего образования 1863 года ввел больше видов среднего образования на посредническом уровне между Муло и гимназией: двухлетняя гамбургерс-школа («Гражданская школа»), трех или пятилетняя гамбургеркала Hogere («Высшая гражданская школа» или HBS). и Middelbare meisjesschool («школа средних девочек» или MMS). [ 28 ]
Закон о нижнем образовании 1857 года сохранил строго светский характер государственного образования, но ввел право религиозных общин на создание частных школ явно религиозного характера. Тем не менее, эти «специальные школы» не получили финансирования от правительства. В 1878 году либеральное правительство представило законопроект, который значительно увеличил качество образовательной школы. В то время как для государственных школ сопровождающие расходы были компенсированы правительством, ожидалось, что специальные школы все еще будут нести расходы, что угрожало продолжению существования многих специальных школ. Это привело к тому, что исповедатели начали кампанию за равное финансирование специального религиозного образования, которое станет известно как школьная борьба . Равное финансирование было достигнуто при умиротворениях 1917 года . [ 29 ]
В результате актов 1857 и 1863 годов была стратифицированная система, в которой школьные типы были сгруппированы в три «слои», предназначенные для различных социально -экономических классов и разработанные вокруг различных образовательных философий. Нижнее образование (начальные школы, Mulo и профессиональные школы) было разработано для подготовки детей от рабочего класса или в более низком уровне среднего класса к конкретному призванию. «Среднее» образование (MMS, HBS и Polytechnics ) было предназначено для того, чтобы вооружить детей из среднего класса, общими знаниями о современном обществе, которым они могли бы занимать лидирующие позиции в таких областях, как торговля и технология. Наконец, высшее образование (гимназия и университет) было предназначено для классического и интеллектуального образования детей из высшего среднего и высшего класса. Это различие между средним и высшим образованием в зависимости от типа образования, а не возраста студентов, будет постепенно изменяться в двадцатом веке. Начиная с 1917 года диплом HBS предоставит доступ к ряду курсов в университетах, в то время как Лицей , объединяя HBS и гимназию, стал все более распространенным типом школы. [ 30 ]
Внедрение так называемого Киндерветя (буквально «Закон о маленьких детях») законодателя Сэмюэля Ван Хаутана в 1874 году запретил детский труд в возрасте до 12 лет. Поправка в 1900 году привела к обязанному образованию для детей в возрасте от 6 до 12 лет в 1901 году. [ 31 ] Внедрение обязательного образования в сочетании с растущей сложностью экономики привело к значительному увеличению числа детей, посещающих среднее образование, особенно с 1920 -х годов. [ 30 ]
Таким образом, к 1960 -м годам существовал ряд школьных типов:
- Детский сад - Детский сад (возраст 4–6).
- Школа Lagere - начальное образование , (в возрасте 6–12 лет), за которой следует любое;
- Индивидуальное техническое образование (ITO; буквально «индивидуальное техническое образование») - сейчас VMBO - Практическое образование (в возрасте 12–16 лет).
- AmbachtsSchool (профессиональная школа) - сравнимо с VMBO - смешанным обучением , но было больше внимания уделяется тщательным техническим знаниям (в возрасте 12–16 лет).
- (Подробнее) Ожидаемое обучение подшипника (Mulo, позже Ulo; буквально «(подробнее) образование сжатия») - сопоставимый путь белых - теоретический путь обучения (возраст 12–16).
- Hogere Burgerschool (HBS; буквально «высшая гражданская школа») - сравнимо с Атенеумом (возраст 12–17).
- Middelbare meisjesschool (MMS; буквально «школа средних девочек») - сравнимо с хаво (12–17 лет).
- Гимназия - Вторичное образование, сравнимое с Атенеумом с добавленным греческим и латинским греческим и латинским (в возрасте от 12 до 18 лет). В возрасте 15 лет можно выбрать между альфа-профилем ( Gymnasium-α ; в основном языки, включая обязательный греческий и латинский) или бета-профиль ( Gymnasium-β ; в основном естественные науки и математика). Студент, желающий завершить гимназию-β, должен был бы сдать экзамены на языках древнегреческий , латинский , французский , немецкий , английский , голландский (все это состоит из трех отдельных частей: отчет о устной книге, письменное эссе и письменное резюме) науки , передавать физику , химию , биологию и математику (в математике студенты были назначены двум из трех подколенных аналитических геометрии / алгебры , тригонометрии и твердой геометрии на основе розыгрыша), а также посещение истории и географии, которые, которые преподавались до последнего года без экзаменов.
- Lyceum -комбинация гимназии и HBS, с альфа и бета-потоками, которые зрачки избрали после двухлетнего (иногда однолетнего) периода моста (в возрасте 12–18 лет).
- Middelbare и Hogere Technische School (MTS/HTS; буквально среднее и более прикладное/техническое обучение), аналогично политехническому образованию.
- Университет - только после завершения HBS, MMS, Gymnasium или HTS.
Различные формы вторичного образования были упорядочены во влажном Op Het Voortgezet Onderwijs (буквально «Закон о среднем образовании») в 1963 году по инициативе законодателя Джо Кальса . Закон более широко известен как Mammoetwet (буквально «Mammoth Act»), именем, которое он получил, когда Антон член парламента Бернард Русджен сказал, что «пусть этот мамонт останется в сказке», потому что он считал реформы слишком обширными Полем [ 32 ] Закон был применен в 1968 году. Он ввел четыре потока среднего образования, в зависимости от возможностей студентов (LTS/VBO, Mavo, Havo и VWO) и расширенного обязательного образования до 9 лет. В 1975 году это было изменено на 10 лет.
Закон создал систему среднего образования, на которой основана нынешняя средняя школа, хотя и со значительными адаптациями. Реформы в конце 1990 -х годов были направлены на внедрение навыков управления информацией, повышение автономии и личной ответственности учеников и содействие интеграции между различными предметами. LTS/VBO и MAVO были объединены в VMBO, в то время как структура Havo и VWO была изменена путем введения трехлетнего основания (начальное среднее образование; буквально, «базовое формирование»), за которым следовал Fase Tweede (Верхнее вторичное образование буквально, вторая фаза »). Основные стандартизированные субъекты в течение первых трех лет среднего образования и ввели два новых обязательных субъекта (технические навыки и навыки ухода), в то время как Fase Tweede позволила дифференциации с помощью профилей .
Приток и эмансипация работников из исламских стран привели к внедрению исламских школ. В 2003 году в общей сложности 35 исламских школ были в работе. [ 33 ]
К 2004 году муниципалитеты Нидерландов были обязаны активировать региональную структуру ухода для отдельных студентов, занимающихся здоровьем и социальными проблемами. Каждая школа была обязана активировать команду по уходу, по крайней мере, составленную врачом/медсестрой, школьным социальным работником и координатором школьного ухода. В контексте проекта SchoolBeat каждая начальная и средняя школа региона Маастрихта назначила профессионального консультанта, который работал в организации по предотвращению лекарств, социальному обеспечению или психическому здоровью, тесно связанной с Региональным институтом общественного здравоохранения. [ 34 ]
Условия и школьные каникулы
[ редактировать ]В целом, все школы в Нидерландах соблюдают летний отпуск и несколько недель одного или двухнедельного праздника в течение года. Также школы закрыты во время государственных праздников . Академические термины существуют только на уровне высшего образования. Учреждения могут свободно разделить свой год, но чаще всего он организован на четыре квадроцикла .
Летний каникул длится шесть недель в начальной школе и начинается и заканчивается в разные недели для северных, средних и южных регионов страны, чтобы не допустить, чтобы национальное население было одновременно в отпуске. Для шестинедельных летних каникул всех средних школ применяется та же система. Университеты проводят более длительные праздники (около двух месяцев, но это может включать в себя повторную проверку) и обычно начинается год в конце августа или начале сентября. Летние каникулы сопровождаются недельным осенним праздником во второй половине октября на всех уровнях, за исключением большинства исследовательских университетов. На начальных и средних уровнях, неделя зависит от дивизиона Север/Средний/Юг, также используемой на летних каникулах. Существует двухнедельный рождественский праздник, который включает в себя Новый год во второй половине декабря, а также недельный весенний праздник во второй половине февраля (вокруг карнавала ). Последний школьной отпуск года- один или двухнедельный отпуск в мае около 27 апреля ( День королей ); Иногда в том числе день вознесения . Пасха не имеет недели отпуска, школы закрыты только в Страстную пятницу и Пасхальный понедельник . Даты летних отпуска являются обязательными, другие даты являются правительственными рекомендациями и могут быть изменены каждой школой, если наблюдается правильное количество недель.
Критика
[ редактировать ]Голландская образовательная система разделяет детей на уровне образования в возрасте от 12 лет. [ 35 ] В прошлом году начальной школы тест, чаще всего «Cito Eindtoets Basisonderwijs», проходит для выбора соответствующего уровня среднего образования/школы. Хотя последующая рекомендация не является обязательной, она оказывает большое влияние на процесс принятия решений. Если опекуны не определили необходимость, [ 36 ] В большинстве случаев тест IQ не дается ребенку, что может привести к тому, что некоторые дети, которые по разным вторичным причинам не функционируют в школе, но у которых есть академическая способность учиться на более высоких уровнях, ошибочно отправляясь в Более низкие уровни образования. [ 37 ] В течение нескольких лет эти дети могут значительно отставать в разработке по сравнению со своими сверстниками, которые были отправлены на более высокие уровни. [ Цитация необходима ]
Студенты могут перейти (или вниз) с одного уровня на другой уровень. Если на ранних стадиях выбранного уровня есть сомнения, может быть предложен год ориентации. Тем не менее, повышение уровня позже может потребовать больших дополнительных усилий, мотивации и времени, в результате чего некоторые студенты не достигают полного потенциала. [ Цитация необходима ]
Исследования показали, что 30% одаренных детей [ 38 ] (ошибочно) советуют посетить VMBO , более низкий уровень, на который первоначально отправляются 60% двенадцатилетних. В этой конкретной группе детей выше, чем обычный процент отсева (оставляя школу без какого-либо диплома) или прибегает к покупке степени в Интернете. [ 39 ]
Хотя IQ тестирование может помочь уменьшить ошибки при выборе уровней, исследования также показали, что IQ не фиксирован в возрасте 12 лет. [ 40 ] и все еще может улучшиться с воздействием надлежащих образовательных стимулов, которые нынешняя голландская система по проектированию (раннее разделение на уровни) может не предоставить.
Другая область беспокойства заключается в том, что, хотя родители имеют право услышать свой голос в процессе принятия решений в школе, не все родители одинаково используют это право, что приводит к неравным возможностям для детей. [ 41 ]
Недавнее исследование, проведенное Университетом Гронингена, также показало сильную корреляцию между более низким доходом родителей и советами, данными студентам, чтобы следовать более низкому образованию https://kansenkaart.nl/maps/schooladvieslager
Программа для международной оценки студентов показала, что образовательное положение Нидерландов по сравнению с другими странами снижается с 2006 года и в настоящее время лишь немного выше среднего. [ 42 ] Школьные инспекторы предупреждают, что стандарты чтения среди детей начальной школы ниже 20 лет назад, а Нидерланды теперь сняли международный рейтинг. Аналогичная тенденция наблюдается в арифметике, математике и науке. [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Страница не найдена - Лобо» . Архивировано из оригинала 2015-06-21 . Получено 2011-04-18 .
- ^ "Oecd.org" (PDF) .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Сравните свою страну с средним значением ОЭСР» . Пиза . ОЭСР . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Сравните свою страну - Pisa 2018» .
- ^ "Oecd.org" (PDF) .
- ^ «Обязательное образование» . www.rijksoverheid.nl (на голландском языке). Министерство образования культуры и науки. 11 декабря 2009 г. Получено 12 июля 2020 года .
- ^ «Cito - тесты, экзамены, следовать систему, сертификация и исследования» .
- ^ «Среднее образование - rijksoverheid.nl» . 25 января 2010 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Профессиональное образование в Нидерландах» . UNESCO-UNEVOC. Август 2012 . Получено 10 июля 2014 года .
- ^ "Какие курсы вы проходите на VMBO и Mavo?" Полем 24 октября 2022 года.
- ^ Ступ, Nu NL/Schools Com/Ivana (2016-05-26). «Найс 2 экзамен на VMBO проще, чем Nask 1» . Сейчас (на голландском языке) . Получено 2023-06-03 .
- ^ Министерство образования, культуры и науки (2016-03-22). «Как работает VMBO? - rijksoverheid.nl» . www.rijksoverheid.nl (на голландском языке) . Получено 2023-06-03 .
- ^ "Все о выборе профиля!" Полем
- ^ «Основные цели» . SLO (на голландском языке) . Получено 2023-06-03 .
- ^ www.weareyou.com, мы вы. "Дом" . Кисмбо (на голландском языке) . Получено 2023-06-03 .
- ^ Ступ, Nu NL/Schools Com/Ivana (2016-05-26). «Найс 2 экзамен на VMBO проще, чем Nask 1» . Сейчас (на голландском языке) . Получено 2023-06-03 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Международная школа консалтинговая группа> Информация> ISC News» . Архивировано с оригинала 2016-03-04.
- ^ «Новый местный» . Экономист . 17 декабря 2014 года.
- ^ «Вторичное профессиональное образование (MBO) - второстепенное профессиональное образование (MBO) и высшее образование - правительство.nl» . 16 декабря 2011 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Высшее образование - второстепенное профессиональное образование (MBO) и высшее образование - правительство.nl» . 16 декабря 2011 года.
- ^ "В чем разница между HBO и WO?" Полем www.tudelft.nl . Архивировано с оригинала 2019-05-06.
- ^ «Все университеты в Нидерландах» . Mijnstudentenleven . 15 января 2014 года.
- ^ Голландский факультет образования, культуры и науки решил не признать степень MPHIL. Соответственно, некоторые голландские университеты решили продолжать предоставлять степень MPHIL, но также предложить юридически признанную степень, такую как MA или M.Sc. тем, кто получает M.Phil. Степень, см. EG de mphil graad wordt niet meer verleend archived 26 июля 2009 г., на машине Wayback .
- ^ Реестр Croho - это список всех признанных голландских исследований, предлагаемых на факультетах, прошлом или настоящем, поскольку система распознавания была введена в Нидерландах. Он доступен на IB-Groep.nl Archived 2009-06-03 на The Wayback Machine
- ^ VSNU (2011). Может ли не быть повышения эффективности, когда голландские университеты начинают работать вместе и больше специализироваться? Архивировал 2012-03-20 на машине Wayback, полученной 11 февраля 2011 года.
- ^ Boekholt & De Booy 1987 , p. 99
- ^ Boekholt & De Booy 1987 , стр. 150-151.
- ^ Boekholt & De Booy 1987 , стр. 183-184.
- ^ Boekholt & De Booy 1987 , стр. 212-214.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Boekholt & The Booy 1987 , стр. 257-259.
- ^ Boekholt & De Booy 1987 , p. 153
- ^ Труд (на голландском языке)
- ^ WA Shadid (2003). «Контроль уроков по религии по исламским школам, основанный на статье в области инноваций. Журнал образования и образования» . Межкультурное общение (на голландском языке) . Получено 29 апреля 2015 года .
- ^ Лурс, Марикен; Scale, Herman; Янсен, Мария; Мур-Виман, Ингрид; Святой Армия, Лоуренс; Де Врис, Нэнн (1 сентября 2005 г.). Разработка совместной модели для улучшения укрепления здоровья школьного здоровья в Нидерландах . Полный. 20. Oxford University Press . стр. 296-305. Doi : 10.1093/heapro/dai004 . ISSN 0957-4824 . OCLC 1133727050 . PMID 15797902 . Получено 1 октября 2020 года .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ «Карта голландской системы образования» (PDF) .
- ^ «Жертва теста Cito - Саргассо» . 6 марта 2011 года.
- ^ «Тест Cito часто дает неверные советы - интерьер - для новостей, фонов и колонн» . De Volkskrant .
- ^ "Одаренность" . Центр Rainbowchild .
- ^ «Купите диплом с регистрацией дуэта в Нидерландах или в Бельгии» (на голландском языке) . Получено 2023-05-29 .
- ^ Бушар, Томас Дж. (2013). «Эффект Уилсона: увеличение наследуемости IQ с возрастом» . Двойные исследования и генетика человека . 16 (5): 923–930. doi : 10.1017/thg.2013.54 . ISSN 1832-4274 . PMID 23919982 . S2CID 13747480 .
- ^ Арун, Шиам (1 июня 2014 г.). "Основа за wft" . Beroepen.nl (на голландском языке) . Получено 23 июля 2017 года .
- ^ «Сравните свою страну с средним значением ОЭСР» . Пиза . ОЭСР . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ «Стандарты образования в голландских школах просказываются в течение 20 лет: инспекторы» . Голландский.nl . Голландский. 11 апреля 2018 года . Получено 11 апреля 2018 года .
Источники
[ редактировать ]- Bookhole, p.th.fm; Booy, EP (1987). Покупка школы в Нидерландах . Поетано 16 декабря 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пассава, А. Гарри и соавт. Национальное исследование: эмпирическое сравнительное исследование двадцати одной образовательной системы. (1976) онлайн
- Министерство образования, культуры и науки. Общая информация о обязательном образовании , полученная 23 июня 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нидерландская организация по интернационализации высшего образования
- Голландский министерство образования, культуры и науки
- Информация об образовании в Нидерландах, ОЭСР - содержит индикаторы и информацию о Нидерландах и о том, как он сравнивается с другими странами ОЭСР и не ОЭСР
- Профессиональное образование в Нидерландах, ЮНЕСКОНЕВОК (2012) - Обзор профессиональной системы
- Диаграмма голландской системы образования, ОЭСР - с использованием классификации программ и типичных возрастов 1997 года. Также на голландском языке
- Образование в Нидерландах , Websossier of Education Worldwide, портал немецкого образовательного сервера