Торговый авианосец

Торговый авианосец (также известный как корабль Mac , ) официальное «Короткое имя» Адмиралтейства [ 1 ] был авианосцем с ограниченным назначением, управляемым в рамках гражданского реестра Великобритании и Голландцев во время Второй мировой войны . Корабли MAC были адаптированы путем добавления полета на судно объемного зерна или нефтяного танкера, позволяя ему управлять самолетами против субмаренного суда в поддержку конвои союзников во время битвы за Атлантику .
Несмотря на их квази-военные функции, Mac Ships сохранил свой коммерческий статус, продолжал носить груз и управлять гражданским командованием. Корабли Mac поступили на службу с мая 1943 года, когда они начали дополнять и вытеснять сопровождающих перевозчиков и оставались в эксплуатации до конца войны в Европе.
Разработка
[ редактировать ]В 1940 году капитан г-жа Слэттери Р.Н., директор воздушного материала в Адмиралтействе , предложила схему конвертации торговых кораблей в авианосцы в качестве продолжения проекта Cam Ship . [ 2 ] [ 3 ] Slattery предложила установить полевую палубу, оснащенную двумя проводами ареста и безопасным барьером на существующем корпусе торговца. Полученный «вспомогательный истребитель-носитель» будет способен управлять шестью истребителями ураганов, сохраняя при этом свои способности носить грузы. Продячий блок для предложения Слэттери оказался возражениями со стороны министерства поставок , которые объединяют роли торговцев и авианосцев, было бы слишком сложным. [ 3 ] Несмотря на то, что это оказалось бы чрезмерно обозначенным, это, похоже, оказало влияние на отвлечение внимания от идеи гибридных торговых военных кораблей к альтернативе конвертации торговых судов в полностью отработанные военные корабли, обозначенные «вспомогательными авианосцами», первая из которых, преобразованная из захваченного немецкого корабля Cargo , внедренная служба в качестве Advice (позже Audacities Hannover . [ 3 ] [ 4 ]
Гибридная концепция вновь появилась в начале 1942 года, когда, перед лицом растущих потерь от атак подводной лодки , стало очевидно, что эскортные носители, здания в США, не могли быть доставлены достаточно быстро в требуемых цифрах. [ 5 ] Различным людям приписывают повторное изобретение этой идеи, в том числе капитан Б.Б. Шофилд Р.Н., Директорский торговый отдел, и Джон Лэмб, морской технический менеджер англосаксонской нефтяной компании . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Сэр Джеймс Литгоу , контроллер продавца судостроения и ремонта и совместного владельца Lithgows Ltd, судостроителей, базирующейся в Клайде, также помог преодолеть резервирование адмиралтейства в отношении корабли Mac. Говорят, что Литгоу нарисовал грубый дизайн для одного на задней части конверта и предложил преобразовать два корабля, которые будут построены на верфи его семьи при условии, что «я не вмешивается в адмиралтейство». [ 9 ] В то время как время, возможно, апокрифифическое вмешательство Литгоу является неопределенным, его заместитель, сэр Амос Айр, директор торгового судостроения, безусловно, обсуждал требования к судам Mac к маю 1942 года. [ 10 ] Сам Айр приписывает сэру Дугласу Томсон из Бена Линина и Министерство военного транспорта, впервые предложив эту идею. [ 7 ]
Было некоторое начальное сопротивление концепции корабля Mac, в частности, благодаря опасениям об эксплуатационном самолете с коротких, относительно медленных кораблей. Адмиралтейство считало, что длину полета 460 футов (140 м) была необходима для безопасных взлетов и посадков и скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Чтобы обеспечить достаточную маржу на скорость конвоя, и они были особенно сомнительными, что танкеры, с их низкими свободными досками и нестабильными грузами, могут быть использованы. [ 3 ] [ 11 ] Однако, поскольку ситуация с подводной лодкой ухудшилась, такие опасения были вызваны неотложной необходимостью обеспечения конвоя воздушной поддержки, и как только было признано, что вариант зернового корабля, по крайней мере, может быть сделан для работы, адмиралтейство стало более восторженным по поводу проекта.
К сентябрю 1942 года Адмиралтейство просили «около 50» кораблей MAC, чтобы можно было включено в каждый конвой в Северной Атлантике, а в октябре требование было установлено на 52. [ 12 ] [ 13 ] Эта амбициозная цель была сокращена до 40 к тому времени, когда проект Mac Ship был официально одобрен военным кабинетом в октябре 1942 года, но стало очевидно, что даже это уменьшенное число не могло быть получено достаточно быстро без американской помощи. [ 11 ] [ 14 ] Поэтому США было предложено начать строительство 30 кораблей MAC, которые будут доставлены в течение первой половины 1943 года, но комитет департамента ВМФ, специально сформированный для рассмотрения запроса, отклонил его из -за опасений по поводу экспериментального характера кораблей. [ 15 ] [ 16 ] В этом случае все корабли Mac были построены и/или преобразованы на британских верфи.
Программа конверсии
[ редактировать ]Первые два корабля MAC были заказаны в июне 1942 года у судостроительной компании Burntisland на Firth of Forth и William Denny & Brothers of Dumbarton. Эти корабли, которые не были строго конверсиями, а совершенно новыми зерновыми кораблями, которые еще не были заложены, в конечном итоге вступили бы в службу в качестве макалпины и империи макалпина и империи Macandrew соответственно. [ 17 ] Империя Макалпина была запущена 23 декабря 1942 года и завершена более или менее по графику 21 апреля 1943 года. Еще пять новых зерновых кораблей, Империя Макандрю , Империя МакРэ , Империя МакКаллум , Империя МакКендрик и Империя Макдермотт , примерно в двухмесячном интервале, с Империей Макдермотт Эндермот в марте 1944.
К концу сентября 1942 года было окончательно согласилось, что суда -танкер -мак могут быть безопасно подвергаться различным ограничениям в отношении грузов, которые им разрешат носить. Четыре новых танкера были запланированы для конверсии, но работа над ними не началась до мая 1943 года. Империя Маккей поступила на службу в октябре 1943 года, а империя Маккабе , Империя МакМахон и Империя Макколла в ноябре 1943 года последовала в ноябре 1943 года . Наиболее эффективным способом подхода к задаче преобразования их было выбрать суда с аналогичным дизайном и в начале 1943 года, англосаксонская нефтяная компания , которая активно продвигала концепцию корабля Mac, предложила весь свой флот, зарегистрированной в британских «тройных двенадцати» танкерах (иногда называемых классом Rapana ) для государственной хартии . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Желательность конвертации танкеров, принадлежащих иностранным лицам, также была рассмотрена, и в январе 1943 года Министерство военного транспорта спросило норвежское правительство в извлечении, если бы современный норвежский танкер BP Newton может быть преобразован в корабль Mac под британским командованием. Первоначальный ответ не был полезным, когда Норвегия настаивала на финансовых договоренностях, которые чиновники военного транспорта назвали «совершенно необоснованными как между союзниками», но, хотя они были позже улучшены, предложение в конечном итоге было основано на том, что проектные усилия были оценены слишком много за то, что было бы разовой конверсией. [ 21 ] [ 22 ] Примерно в то же время, однако, еще три танкера того же класса, что и англосаксонские «тройные двенадцы», были идентифицированы в рамках голландского реестра (англосаксонская нефть была дочерней компанией Royal Dutch Shell ). Власти Нидерландов одобрили британский запрос, но при условии, что корабли, как корабли Mac, будут вылетать голландский флаг и находятся под командованием голландского гражданского языка, которому адмиралтейство, ссылаясь на потенциальные языковые трудности, только неохотно согласились. [ 23 ] [ 24 ] В случае, только два из голландских корабли были приняты в качестве корабли Mac, но эти, Гадила и Макома , которые полностью выступили с голландскими торговыми моряками и с авиационными рейсами, извлеченными из флота Королевских Нидерландов военно -морского 860 военно -морских авиационных эскадрилье, будут отличаться первыми авианосцами Netherlands. [ 25 ]
Гражданский статус
[ редактировать ]Несмотря на их военную внешность и боевую функцию, корабли Mac были гражданскими кораблями, которые не появились в списке военно -морского флота, и им не было командовано уполномоченными офицерами: этот необычный статус является одной из их определяющих характеристик. Гибридный характер кораблей MAC поднялся с самого начала вопроса о том, будут ли они заказаны военные корабли, такие как новые носители эскорта , или они будут действовать как торговые корабли под красным прапорщиком, как более ранние корабли кулачков . Предпочтение Адмиралтейства заключалось в том, чтобы управлять ими как регулярные военные корабли, но вскоре стало ясно, что не хватало персонала, доступного для того, чтобы привести их к военно -морским стандартам, не вызывая серьезных дефицитов в других областях, в частности, большое количество перевозчиков сопровождения, которые скоро появятся. [ 26 ] Поэтому Адмиралтейство и Министерство военного транспорта согласились с тем, что корабли MAC будут руководителем гражданского населения. Однако серьезные оговорки о предлагаемом гражданском статусе были подняты чиновниками офиса иностранных дел , которые были обеспокоены тем, что суда будут де-факто военные корабли в соответствии с международным законодательством, но без защиты, предоставленной Гаагской конвенцией 1907 года , которая применялась только к членам вооруженных сил, их гражданские команды будут нести ответственность за то, что они будут относиться к незаконным сбалантам или францистам . [ 27 ] Потенциал для такого действия был четко продемонстрирован в результате казни в 1916 году капитана Чарльза Фрайтта , чтобы попытаться пробить подводную лодку своим перекрестным паромом . Риск для экипажей кораблей Mac считался настолько великим, что он был явно поставлен перед военным кабинетом:
Чем больше влияние воздушных действий на кампанию подводной лодки, тем больше враг может испытывать искушение попытаться повредить моральный дух экипажей MAC путем военного военного суда и стрельбы любого торгового сотрудника, которого они могут захватить с таких кораблей. [ 14 ]
Кабинет войны заказал обзор ситуации, но трудности с укомплектованием не могли быть решены. Министерство иностранных дел неохотно согласилось с тем, что корабли MAC должны будут работать под красным прапорщиком, при условии, что торговцы моряками и их профсоюзами были осведомлены об связанных с ними рисках, и что будут приняты все возможные меры предосторожности, чтобы убедиться, что мужчины не попадают в руки врага. [ 28 ] В случае, мало что можно предположить, что экипажи кораблей Mac когда -либо официально уведомлялись о том, что они могут подвергаться особому риску. Однако существуют доказательства того, что власти оставались чувствительными к статусу судов MAC, который был специально исключен из рекламы, которая была организована для других торговых судов специальных услуг, например, спасательных кораблей . [ 29 ] Еще в сентябре 1944 года мастерам напомнили, чтобы указать на их команды необходимость поддерживать секретность о операциях и функциях Mac Ships. [ 30 ]
Подробности корабля
[ редактировать ]Новые зерновые корабли Mac были основаны на стандартном корпусе бродяги Министерства войны, который мог бы просто удовлетворить пересмотренное требование Адмиралтейства для полета не менее 390 футов (120 м) длиной и шириной 62 фута (19 м). В конечном итоге они были построены с полетами от 413 до 424 футов (126 и 129 м). Стандартная конструкция, используемая для новой строительной танкеров, позволила более длинной полете около 460 футов (140 м) с незначительными изменениями между отдельными кораблями. [ 7 ] Важное улучшение было указано для механизма Mac Ships. Стандартный дизельный двигатель бродяги разработал 2500 л.с. (1900 кВт ), чтобы получить скорость обслуживания 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Но чтобы обеспечить некоторую маржу для полетов, все новые корабли MAC были оснащены двигателями, оцененными в 3300 л.с. (2500 кВт), которые на зерновых кораблях давали скорость около 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Новые танкеры с их более высокими смещениями все еще были способны на 11 узлов. как и ранее существовавшие «тройные двенадцать». [ 7 ] Наиболее очевидной модификацией была полевая площадка и ее вспомогательная структура, которая была расположена в секциях (три на зерновых кораблях; четыре в случае танкеров) с расширением суставов между каждым. [ 7 ] Летная палуба была построена на уровне, который обычно занимал рулевую рубку, и в «тройных двенадцах» это повлекло за собой удаление существующей рубки и воронки. Пространство, непосредственно под палубой полета, использовалось для механизмов Arrester Gear, по четыре провода на каждом корабле Mac с дополнительным устройством, установленным к танкам, для работы с проволокой и безопасным барьером. [ 7 ] Небольшое островное сооружение содержало мост и рулевую рубку и на судах танкера Mac, Chartroom, который можно использовать в качестве брифинговой комнаты пилотов. Менее очевидные модификации включены; размещение для 107 экипажей (примерно на 50 больше, чем обычно); улучшенное внутреннее подразделение; Дополнительная вентиляция, включая расположение выхлопных газов, которое можно отрегулировать, чтобы вентилировать подветренную сторону; изменения в позициях спасательной шлюпки; и журналы для безопасного нанесения бомб, глубины, боеприпасов и пиротехники. [ 7 ] Были незначительные различия между типами. На зерновых кораблях Mac спонсоны вооружения или « Zarebas » не могли проецировать подвесную линию корпуса, что потребовало от них вторжения в зону полета, чтобы корабль не мог быть предотвращено использование коммерческих причалов, но это ограничение не применялось к танкерам, чьи Zarebas были расширены на внешних боковых причалах. Один центральный грузовой резервуар в каждом танкере был адаптирован для перевозки самолета топлива (или « avgas »), но на зерновых судах это требовало специального отсека, содержащего два топливных бака под давлением, вместе с контрольной комнатой и связанными с ними трубопроводами. [ 7 ]
Наиболее значительным различием между зерновым кораблем и судами танкера Mac было предоставление ангарного пространства на зерновых кораблях. Три после удержания были преобразованы, чтобы обеспечить ангар длиной 142 фута (43 м) длиной 38 футов (12 м) в ширину до высоты 24 фута (7,3 м), при котором полное дополнение корабля из четырех самолетов для меча Фейре может быть утивлено крыльями. [ 7 ] Платформа лифта может поднять полностью загруженный самолет с ангара до уровня палубы менее чем за минуту. [ 7 ] Было невыполнимо соответствовать танкерным судам Mac с ангаром, так как это повлекло за собой очень обширные структурные изменения и значительное снижение груза. Несмотря на то, что Tanker Mac Ships, способные эксплуатировать четыре самолета, они обычно вступали в три, которые должны были храниться на палубе: припаркованный самолет должен был перенесен на переднюю часть, когда другие самолеты приземлились, а складной барьер безопасности был установлен для предотвращения столкновений. На шарнирных боковых экранах или «палисадах» были установлены вокруг кормовой части полета, чтобы обеспечить защиту от приготовления припаркованных самолетов, но с ограниченным эффектом. [ 31 ]
Чистым результатом модификаций стало снижение грузовой емкости в размере около 10% в случае танкеров, но почти на 30% для зерновых судов, более высокая цифра из -за пространства, занятого ангаром. [ 7 ] Сами модификации были концептуально простыми, и с стандартизированными конструкциями и обширным использованием (примерно 51% по массе стали) сборных компонентов среднее время преобразования составляло чуть более пяти месяцев, но между средним временем, необходимым для преобразования новых строительных звенов (около 14 недель) и существующими кораблями (около 27 недель). [ 7 ] Были широкие различия в группах; Первое «тройное двенадцать», Рапана , была преобразована через пять месяцев, в то время как последний, Macoma , занял десять месяцев. [ 7 ] Задержки возникли по разным причинам, включая трудовые отношения и противоречивые приоритеты на верфи, но поставка снаряжения Arrester, которое также пользуется высоким спросом на программу «Эскорт -оператор», было особым узким местом, которое ограничивало скорость, с которой корабли MAC могут быть завершены. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
«Тройные двенадцы» сохранили свои первоначальные имена, но новичкам получили префикс «Империю» в соответствии с политикой судов, принадлежащих Министерству военного транспорта, и именами, которые начались с «Mac-», в ссылке на их обозначение в качестве судов Mac. Империя Маккендрик , которая была изначально названа империей Маккензи, имела необычное различие в том, что его переименовано в то, что он еще не строился в дани HMS Audacity , чей капитан, командир DW McKendrick RN, была убита, когда она была потоплена на служебной службе сопровождения в 1941 году. [ 7 ] [ 36 ] В конце концов, чтобы избежать путаницы с обычными торговыми кораблями, Адмиралтейство формально направлено на то, что корабли Mac должны быть обозначены «Mac Ship» во всей корреспонденции. [ 37 ]
Грузовые аранжировки
[ редактировать ]Хотя наиболее характерной особенностью MAC является их функция авианосца, они были задуманы в то время, когда нехватка судоходного уровня угрожала подорвать вторжение союзников в Северную Африку и за ее пределы, и необходимо было тщательное планирование, чтобы максимизировать их военную эффективность с максимально небольшим ущербом в перевозку груза. [ 38 ] В своей торговой должности MACS действовал под эгидой Министерства военного транспорта, когда повседневное управление падало их владельцам или выдвинуто судоходные компании, в то время как контроль над военными аспектами упал в Адмиралтейство, причем новый раздел (Секция Trade Division Dems Air) специально создан для выступления в качестве координационного власти. [ 39 ]
Корабли Mac работали на северной атлантической маршруте, главным образом, в поддержку «On» и «HX» серии конвоя . Альтернативный план по эксплуатации танкеров Mac с конвоя CU между Великобританией и Кюрасао был отклонен, потому что конвои на этом маршруте были слишком быстрыми. [ 40 ] Танки на северном атлантическом маршруте обычно загружаются в Нью-Йорке , но это было нежелательно для Mac, потому что было бы расточительно запускать их в военном направлении между портом на высадке ON/HX в Галифаксе, Новой Шотландии и Нью-Йорке, где конвои уже находились под зонтиком наземного самолета. Таким образом, «бассейн масла» был установлен в Галифаксе специально, чтобы позволить танкеровому макетам загружаться там, в то время как зерновые Mac уже могли использовать ранее существовавшую массовую нагрузочную площадку порта. [ 40 ] Firth of Clyde был первоначально обозначен как британский термин для всех грузов MAC из -за своих превосходных авиационных учебных заведений. [ 40 ] Обнаружив, что потребуется более недели, чтобы разгрузить один корабль на не модернизированном объекте в Глазго, было решено, что зерновые Mac разрядится в доке Александры, Ливерпуль , где два зерновых корабля могут быть разгружены одновременно за тридцать шесть часов. [ 41 ] Tanker Mac обычно разряжаются на Клайде, с Мерси в качестве альтернативы.
Авиационные договоренности
[ редактировать ]
Были широко разные мнения о договоренностях, необходимых для поддержки авиационной функции Mac Mac. Директор отделения торговли, который несет общую ответственность за координацию в пределах адмиралтейства, предусматривал создание новой организации штаб-квартиры для контроля над Mac Ship Aviation. [ 42 ] Директор военно -морской авиационной организации не согласился на том основании, что суда MAC были дополнением к основной программе сопровождения, и заявил, что их самолеты должны быть предоставлены на специальной основе от эскадрилий, предназначенных для эскорт -носителей, что ранее предположило, что может быть мало, если таковые имеются, самолеты и экипажи, доступные для Mac Sports. [ 43 ] [ 44 ] However, when the escort carrier HMS Dasher exploded and sank in March 1943 it freed up a squadron's-worth of Swordfish aircraft and in June, just after Empire MacAlpine entered service, it was announced that No. 836 Naval Air Squadron (NAS) was to relocate from Machrihanish to Belfast in Northern Ireland with nine aircraft as a core for the MAC ships, in addition to providing a common pool for the escort носители. [ 45 ] Прежде чем это можно было встать, было решено, что 836 NAS вместо этого перейдет на Королевскую военно -воздушную станцию (RNAS) Maydown , в округе Лондондерри (позже названный HMS Shrike ), чтобы стать эскадрой ядра для корабли Mac и что там будет сформировано подразделение корабля Mac. [ 46 ] 840 Военно -воздушная эскадрилья кратко работала из Империи Макандрю до реорганизации как M Blight 836 эскадрильи в августе 1943 года. [ 47 ] Также в Майуде также будет военно -морской эскадрилью «Королевская Нидерланда» военно -морской флот № 860 , ответственный за предоставление самолетов для двух голландских корабли Mac, Гадила и Макома .
Самолеты
[ редактировать ]
Единственными типами самолетов, которые будут летать оперативно с MAC -судов, были MK Fairey Mkshish . II и III. Летная палуба была всего на 16 футов 6 дюймов (5,03 м) шире, чем пролет крыла меча, а рыба-меч, полностью загруженная ракеты RP-3 и глубины, может потребовать отменного снаряжения (RATOG) для запуска в неблагоприятных условиях ветра. [ 48 ] Нормальный комплемент самолета составлял четыре на зерновых кораблях и три на танках. Тем не менее, танкеры были способны регулярно носить с собой четыре самолета, а голландские Macs Gadila и Macoma делали это несколько раз, в то время как единственный отчет о четырех самолетах на борту британского танкера, связанного с аварийной диверсией. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Лейтенант (позже капитан) Эрик "Винкль" Браун совершил пробную посадку истребителя Мартлета на Амастра в октябре 1943 года, когда кратко рассматривалось использование MAC в Тихом океане. [ 52 ]
Mac Ship Crews
[ редактировать ]Экипажи кораблей Mac были значительно больше, чем обычные торговые суда с аналогичными типами. В дополнение к Air Party, они несли дополнительных сотрудников радио -военно -морского флота, инженерных офицеров (для поддержания и эксплуатации снаряжения Arrester), персонала общественного питания и, поскольку общее количество экипажа превысит 100, врач, как того требует Закон о торговой судоходстве. [ 53 ] На практике оказалось трудно найти гражданских врачей и медицинских работников, как правило, обеспечивались Королевским флотом.
Воздушная вечеринка
[ редактировать ]
Воздушная вечеринка отвечала за полеты и поддержку самолета. Официальная шкала Мэннинга состояла в состав лейтенанта -командира RN или RNVR , который, будучи сотрудниками авиации, был главным советником магистра по вопросам военно -морских и авиации; пилот, наблюдатель и воздушный стрелок для каждого переносного самолета; три сигнала; пять коммуникаций и рейтингов вооружения; и по крайней мере семнадцать самолетов. Семнадцать сильных команд DEMS из сотрудников RN и Королевской артиллерии присматривали за существенным оборонительным вооружением Mac Ships. Чтобы соблюдать Правила Торга, все военно -морские и военнослужащие были подписаны на статьи корабля в качестве членов экскурсии экипажа, за что они получали номинальную выплату одного шиллинга в месяц и более ощутимое вознаграждение одной банки пива в день. Они также получили небольшой значок «Торговый флот», который многие, по -видимому, носили на своей форме с веселым пренебрежением к правилам. [ 31 ] [ 51 ]
Оперативная эффективность
[ редактировать ]К тому времени, когда корабли Mac вошли в службу, битва за Атлантику уже навсегда перевернулась в пользу союзников с помощью различных сходящихся факторов. [ 54 ] С самого начала 1944 года почти каждый конвой вышел с Британских островов до Северной Америки (ON) и конвои Halifax (HX), которые пошли на восток к Британским островам, содержал по крайней мере один корабль Mac и часто больше. [ 5 ] Хотя Mac Ship Swordfish сделала дюжину атак, ни одна подводная лодка никогда не была разрушена из-за четырех тысяч вылетов, вылетавших с девятнадцати кораблей Mac. [ 48 ] Тем не менее, согласно официальной истории военно -морского персонала:
- «Часто, когда не было никаких убийств, это было самой присутствие самолетов, переносительных или на берегу, или оба, которые предотвращали развитие атаки концентрацией подводных лодок на конвою и которые позволяли ему продолжаться. [ 5 ]
Иногда утверждается, что корабли Mac пользовались почти идеальной записью в предотвращении атак подводной лодки. Фактически, ряд кораблей были потеряны для подводных лодок во время плавания в конвои, защищенных MAC, в том числе шесть торговцев и три сопровождения из объединенных конвоя 18/на 202 , несмотря на присутствие макалпина Mac Ship , и двух купцов и эскорт из SC 143, защищенного Rapana . [ 8 ] Однако не может быть никаких сомнений в том, что вклад MAC Ships в битву за Атлантику был важен и высоко ценился защитниками, которые они защищали. Говорят, что мастера торговых кораблей на предварительной конференции, как говорят, приветствовали, когда сказали, что корабль Mac будет плавать с конвоем. [ 7 ]
В начале 1944 года было решено, что корабли MAC могут быть использованы, чтобы помочь очистить отставание более 500 самолетов, ожидающих отправки в Великобритании, и, по мере продвижения года, ряд судов MAC, которые не работали на паромных переходах с полными палубными грузами самолетов. [ 55 ] В сентябре 1944 года некоторые корабли Mac были оснащены оборудованием для заправки эскортами с помощью шланга, транслируемого над кормой. [ 56 ] К этому времени стало очевидно, что все девятнадцать кораблей MAC больше не требовались для защиты атлантических конвои. Возможность использования их в Тихом океане в качестве авианосцев или нефтяных флотов была рассмотрена ранее, но отвергнута на основании экономической эффективности, а в сентябре/октябре 1944 года акавус , амастра , ANCILUS и рапана были выведены из службы для восстановления в качестве общепринятых торговых судов по оценке по оценке правительства в размере 40 000 фунтов стерлингов. [ 57 ] Остальные корабли Mac были выпущены для восстановления в конце мая 1945 года.
Mac Ships
[ редактировать ]Новые зерновые носители
[ редактировать ]Приблизительно 8 000 тонн в глубину, 12 узлов, 4 самолета, экипаж 107, поступил на службу в апреле 1943 г. - март 1944 года. Управляется пароховой компанией Hain, за исключением Empire Macalpine и Empire Mackendrick , которые управлялись парохогами Ben Line . Оборудован ангаром и подъемом. Вооружение: 1 х сингл 4 в (102 мм) QF MK IV, 2 x Single 40 мм Bofors, 4 x сингл 20 мм пушек Oerlikon. [ 25 ] [ 58 ]
- М.В. Империя Макалпина
- MV Empire Macandrew
- MV Empire Maccallum
- MV Empire Macdermott
- MV Empire Mackendrick
- MV Empire Macrae
Новые нефтяные танкеры
[ редактировать ]Приблизительно 9 000 тонн в глубину, 11 узлов, 3/4 самолетов, экипаж 122, поступил на службу в октябре - декабрь 1943 года. Управляется британской компанией танкеров, за исключением Empire Mackay , которая управляла англо -саксонской нефтью . Нет ангара и подъема; Самолет поддерживался и хранился на палубе. Вооружение: 1 x сингл 4 в (102 мм) QF Mk IV, 8 x сингл 20 мм пушек Oerlikon. [ 25 ] [ 58 ]
«Тройные двенадцать» масляных танкеров
[ редактировать ]Стандарт 8 000 тонн, глубина 16 000 тонн, 12 узлов, 3/4 самолета, экипаж 118 (64 RN плюс 54 мн), поступил в службу (как MACS) июль 1943 - май 1944 года. Работал Anglo Saxon Petroleum, за исключением Gadila и Macoma, которые находились под голландским реесником, но, как и нефтяной нефтяной саксонской нефтепрограммы, а также нефтяной голландской голландской голландской голландской голени. Нет ангара и подъема; Самолет поддерживался и хранился на палубе. Вооружение: 1 x сингл 4 в (102 мм) QF MK IV, 2 x Single 40 мм Bofors, 6 x сингл 20 мм пушек Oerlikon. [ 25 ] [ 58 ] Эти корабли назывались тройными двенадцами , потому что с туннажем в размере 12 000 человек потребляли 12 тонн топлива в день со скоростью двенадцати узлов. [ 20 ]
- MV Acavus
- MV Монд
- MV Алексия
- MV Amastra
- MV ancilus : Оперированный меч -рыба
- MV Gadila : Работал в рамках голландского реестра с рыбной мечом «Flight», 860 NAS
- MV Macoma : Работается в рамках голландского реестра с мечами «O» (позже «F»), 860 NAS
- MV Миральда
- MV Rapana : управляемая меч -мечами II из «L», 836 NAS
Amastra и Ancilus прекратили эксплуатировать рыбу -меч в конце 1944 года, пустые палубы часто используются для перевозки самолетов из США в Великобританию. [ 58 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Кулачковый корабль
- Самолетный крейсер
- Катапульт -истребитель вооруженный вспомогательный корабль
- Вооруженный торговец
- Список авианосцев Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Бен (2018). Авиационная рука флота во Второй мировой войне, том 2 . Военно -морское общество/Routledge. п. 400. ISBN 978-1-351-13087-5 .
- ^ Национальный архив : государственное управление (TNA: Pro), ADM 234/383, Развитие Британской военно -морской авиации , том I. Том I.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фридман, Норман (1988). Британская авиация перевозчика: эволюция кораблей и их самолетов . Лондон, Великобритания: Conway Maritime Press . С. 179–181. ISBN 0-85177-488-1 .
- ^ Roskill, Captain SW (1954). Война в море 1939–1945 гг., Том i . Лондон , Великобритания: HMSO . п. 477.
- ^ Jump up to: а беременный в TNA: Pro, ADM 234/384, Развитие Британской военно -морской авиации , том II.
- ^ Schofield, BB, «Поражение подводных лодок во время Второй мировой войны» в журнале «Современная история» . 16, № 1 (январь 1981 г.), с. 125
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Ленаган, J; Р. Бейкер; WJ Holt; AJ Sims; Оу Уотсон (1983). Избранные статьи о британском военном дизайне во Второй мировой войне . Лондон , Великобритания: Conway Maritime Press . С. 43–62. ISBN 0-85177-284-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Poolman, Kenneth (1972). Эскорт-перевозчик 1941-1945 гг.: Отчет британских перевозчиков эскорта в защите торговли . Лондон, Великобритания: Ян Аллан .
- ^ Рэгг, Дэвид (2005). Эскорт -носитель во Второй мировой войне: горючий, уязвимый, расходуемый! Полем Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime . С. 12–24. ISBN 1-84415-220-0 .
- ^ Национальный морской музей (NMM), крышка корабля 667y, эскорт -носители, преобразованные с зерновых судов и т. Д.
- ^ Jump up to: а беременный TNA: Pro, MT 59/1966, минута от 29 июня 1942 года
- ^ TNA: Pro, MT 59/1966, Адмиралтейство Министерству военного транспорта от 1 сентября 1942 года.
- ^ Nmm, крышка корабля 667y, контроллер к ACNS (T) от 1 октября 1942 года.
- ^ Jump up to: а беременный TNA: Pro, FO 371/32584, Строительство торговых авианосцев: совместный меморандум Первым лордом адмиралтейства и министром военного транспорта от 27 октября 1942 года.
- ^ TNA: Pro, Cab 65/28.17, Выводы военного кабинета 147 (42) от 29 октября 1942 года.
- ^ TNA: Pro, MT 59/1966, Badw до Адмиралтейства от 27 ноября 1942 года.
- ^ Nmm, крышка корабля 667y, DMB до DNC от 9 июня 1942 года.
- ^ TNA: Pro, MT 59/1966, минута от 12 ноября 1942 года.
- ^ TNA: Pro, MT 59/1966, англосаксонский транспорт Министерства войны от 2 февраля 1943 года.
- ^ Jump up to: а беременный Ховарт, Стивен (1992). Sea Shell: история британских танкеров -флотов Shell 1892–1992 . Лондон, Великобритания: Thomas Reed Publications Limited . С. 90–91: 114–119. ISBN 0-947637-32-х .
- ^ TNA: Pro, MT 59/1494, минута от 19 января 1943 года.
- ^ TNA: Pro, MT 59/1494, Edelsten To Hurcomb от 11 февраля 1943 года.
- ^ TNA: Pro, MT 59/1494, минута от 17 февраля 1943 года.
- ^ TNA: Pro, MT 59/1494, Hurcomb Moore от 11 мая 1943 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Mitchell, WH, и Sawyer, LA (1990). Империя корабли . Лондон, Нью -Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ TNA: Pro, FO 371/32584, Waldock до стали от 27 декабря 1942 года.
- ^ TNA: Pro, FO 371/32584, Строительство авианосцев торговых судов, сталь до декана от 29 октября 1942 года.
- ^ TNA: Pro, FO 371/32584, Le Rougetel в Waldock от 12 января 1943 года.
- ^ TNA: Pro, ADM 1/16111, минута от DTD от 18 сентября 1944 года.
- ^ TNA: Pro, ADM 1/16111, Admiralty To Masters MV Acavus, Amastra, Ancilus, Rapana от 25 сентября 1944 года.
- ^ Jump up to: а беременный Бренд, Стэнли (2009). Ахтунг -рыба -меч!: Торговые авианосцы . Лидс, Великобритания: Propagator Press. ISBN 9781-86029-805-9 .
- ^ TNA: Pro, ADM 1/15553, первый лорд адмиралтейства в военный кабинет от 4 мая 1943 года.
- ^ Архивные службы Университета Глазго (UGAS), округ Колумбия 035/43, документы сэра Джеймса Литгоу, 1883–1952; Корабевший и промышленник: Lithgow to Powell от 25 апреля 1942 года.
- ^ Угас, округ Колумбия 035/66, Lithgow to Wake-Walker от 14 апреля 1943 года.
- ^ Nmm, крышка корабля 667y, Ленаган в Бартлетт от 6 августа 1942 года
- ^ TNA: Pro, ADM 1/15553, программа Mac Ship от 5 октября 1943 года.
- ^ TNA: Pro, MT 59/1966, сигнал от адмиралтейства от 22 сентября 1943 года.
- ^ Редфорд, Дункан, «Кризис марта 1943 года в битве за Атлантику: миф и реальность» в истории: Журнал Исторической ассоциации , том. 92, № 305 (январь 2007 г.), с. 80
- ^ TNA: Pro, ADM 1/14179, проект знакомых и минуты от 3–18 марта 1943 года.
- ^ Jump up to: а беременный в TNA: Pro, ADM 1/13087, минута от DTD от 4 марта 1943 года.
- ^ TNA: Pro, ADM 1/13087, Адмиралтейство Министерству военного транспорта от 7 мая 1943 года.
- ^ TNA: Pro, ADM 1/13087, протокол встречи, чтобы рассмотреть работу судов MAC от 26 января 1943 года.
- ^ TNA: Pro, ADM 1/13523, торговые авианосцы для защиты конвоя, минута от DNAO от 5 февраля 1943 года.
- ^ TNA: PRO, ADM 1/14179, создание секции авианосцев торговых судов в торговой дивизии, минута от DNAD от 14 декабря 1942 года.
- ^ TNA: Pro, ADM 1/16942, Операция и администрирование судов торговых авианосцев, сообщение от Admiralty до Cinc Western подходов от 24 июня 1943 года.
- ^ TNA: Pro, ADM 1/13523, сообщение от Cinc Western подходит к Адмиралтейству от 30 июля 1943 года.
- ^ «840 эскадрилья» . Архив воздушного рук флота . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 29 декабря 2016 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Уинтон, Джон (1977). Воздушная энергия в море 1939–45 . Нью -Йорк: Компания Томаса Й. Кроуэлл. п. 82 ISBN 0-690-01222-5 .
- ^ TNA: Pro, ADM 217/495, Отчет о разбирательстве - Mac Gadila
- ^ TNA: Pro, ADM 217/544, Отчет о разбирательстве - Mac Macoma
- ^ Jump up to: а беременный Килбракен, Лорд (1980). Верните мою струнную сумку: пилот -меча на войне 1940–45 . Лондон, Великобритания: Pan Books. ISBN 0-330-26172-х .
- ^ Браун, капитан Эрик (2007). Крылья на моем рукаве . Лондон, Великобритания: Weidenfeld & Nicolson . п. 53. ISBN 978-0-7538-2209-8 .
- ^ TNA: Pro, ADM 1/13523, Торговые авианосцы для защиты конвоя, примечание DTD от 30 ноября 1942 года.
- ^ Террен, Джон (1990). Бизнес в великих водах: войны подводной лодки 1916–1945 . Лондон, Великобритания: Мандаринскую книгу в мягкой обложке. п. 756. ISBN 0-330-26172-х .
- ^ TNA: Pro, MT 59/1966, Британская торговая миссия Вашингтон в Министерство военного транспорта от 30 декабря 1943 года.
- ^ TNA: Pro, ADM 217/255, Доклад о разбирательстве - Mac Empire Macrae .
- ^ TNA: Pro, MT 59/1966, примечание от 27 октября 1943 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевских и военно -морских флотов Содружества: полная иллюстрированная энциклопедия от Первой мировой войны до настоящего . Лондон: Greenhill Books. С. 231–248. ISBN 1-85367-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]