Бетави народ
![]() Свадебный костюм Бетави демонстрирует как ближневосточное (жених), так и китайское (невеста). | |
Общая численность населения | |
---|---|
в 7 миллионов | |
Регионы со значительным населением | |
![]() | 6,807,968 (2010) [ 1 ] |
![]() | 2,7 миллиона |
![]() | 2,6 миллиона |
![]() | 1,4 миллиона |
Языки | |
Родной Бетави • Индонезийский | |
Религия | |
Преимущественно Ислам (97,1%) Меньшинства Протестантизм (1,6%), католицизм (0,6%), буддизм (0,6%), другие (менее 0,1%) [ 2 ] | |
Связанные этнические группы | |
Бетави народ , батави или батавианцы [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] ( Orang Betawi на индонезийском языке , что означает «люди Батавии »), являются австронезийской этнической группой, родом из города Джакарта и ее непосредственной окраины, как таковые, которые часто описываются как жители города. [ 6 ] Они являются потомками людей, которые населяли Батавию (голландское колониальное имя Джакарты) с 17 -го века. [ 7 ] [ 8 ]
Термин «народ Бетави» появился в 18 -м веке как объединение различных этнических групп в Батавию. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Происхождение и история
[ редактировать ]
Betawis - это самые недавно сформированные этнические группы в Индонезии. Они являются креольской этнической группой в том смысле, что их предки пришли из разных частей Индонезии и за рубежом. До 19-го века самоидентификация народа бетави еще не была сформирована. [ 12 ] Название Бетави принято из родного видации города « Батавия », который первоначально был назван в честь Батави , древнего германского племени.
В 17 веке голландские колониальные власти начали импортировать слуг и труд со всего архипелага в Батавию. Одним из самых ранних были балийские рабов , купленные на бали и наемниках Амбонезе . Впоследствии другие этнические группы последовали его примеру; Это были малайцы , сунданские , яванцы , минангабаус , бугиналь и Макассар . Иностранные и смешанные этнические группы также были включены; такие как Indos , Mardijkers , португальцы , голландцы , арабы , китайцы и индейцы , которые первоначально были привлечены к Батавии или привлечены к Батавии. [ 12 ]
Первоначально, около 17–18 века, жители Батавии были идентифицированы в соответствии с их этническими исходными делами; Либо Сунданский, Яванский, Малайз, Амбонез, Бугинейский Макассар, либо арабы и китайцы. Это было показано в записи переписи Батавии, в которой перечислены этнический опыт иммигрантов граждан Батавии. Они были разделены на определенные этнические анклавы Kampungs , поэтому в сегодняшней Джакарте есть некоторые регионы, названные в честь этнических специфических имен, таких как Kampung Melayu, Kampung Bali, Makassar и Kampung Ambon. Эти этнические группы объединились и сформировались около 18-19 веков. Лишь в конце 19-го или начала 20-го века группа, которая стала бы обитателями Батавии, называла себя «бетави», которая называется креольской малайской этнической группой, которая обладает смешанной культурой различных влияний; Малайский, яванский, сунданский к арабскому и китайскому. [ 8 ] Термин «бетави» был впервые указан как этническая категория в переписи жителей Батавии 1930 года. [ 12 ] У народа бетави есть культура и язык, отличные от окружающих сунданских и яванцев. Бетавис известны своими традициями в музыке и еде. [ 13 ]
Язык
[ редактировать ]
Язык Бетави, также известный как малайский бетави, является малайским креольским языком. Это был единственный малайский диалект на северном побережье Явы ; В других прибрежных районах Северной Явы в подавляющем большинстве преобладают яванские диалекты , а некоторые части говорят на мадурезе и сундане . В словаре Бетави есть много китайских , арабских и голландских заимствований. Сегодня язык бетави является популярным неформальным языком в Индонезии и используется в качестве базы индонезийского сленга . Это стало одним из самых широко распространенных языков в Индонезии, а также одним из самых активных местных диалектов в стране. [ 14 ]
Общество
[ редактировать ]Из -за их исторического настроения в качестве маргинализированной этнической группы на своей родной земле, народ Бетави образует несколько коммунальных организаций, чтобы защитить себя от других этнических групп и укрепления солидарности бетави. Примечательными организациями являются форум Betawi Rempug (FBR), форум Komunikasi Anak Betawi (Коммуникационный форум для Betawi People, Forkabi) и Икатан Келуарга Бетави (Family Network, IKB). Эти организации выступают в качестве низовых движений, чтобы увеличить договорную власть народа бетави, чья значительная часть из них экономически отнесена в неформальный сектор . [ 15 ] Некоторые из них имеют значительно большое количество последователей; Например, по состоянию на 2021 год в Форкаби насчитывается 500 000 человек по всему региону Джабодетабек . [ 16 ]
Религия
[ редактировать ]Религия бетавийнского [ 17 ]
Значительное большинство народа бетави следуют суннитскому исламу . Антрополог Фахри Али из Иэн Пекалонган считает, что ислам является одним из основных источников формирования культуры и идентичности бетави, и поэтому эти два не могут быть разделены. [ 18 ] Элемент ислама можно увидеть во многих частях общества Бетави. Например, форум Betawi Rempug (FBR), организация Betawi, рассматривает дух своей организации как три S: Sholat (молитва), Силат (боевые искусства) и Секола ( образование на основе Pesantren ). [ 15 ] Люди бетави часто сильно подчеркивают свою исламскую идентичность в своих работах, что наблюдается многими иностранными учеными. Сьюзен Абейасекер из Университета Монаш заметила, что многие из народов бетави являются набожными и православными мусульманами. [ 19 ]

Есть люди бетави, которые исповедуют христианскую веру. Среди этнических христиан Бетави некоторые утверждают, что они являются потомками португальского Мардийкера , которые вступали в брак с местным населением, который в основном поселился в районе Кампунг Тугу , Северная Джакарта . Хотя сегодня культура бетави часто воспринимается как мусульманская культура , в ней также есть другие корни, которые включают христианскую португальскую и китайскую культуру перанакана . В последнее время проводились постоянные дебаты по определению культуры и идентичности бетави-поскольку основные организации бетави подвергаются критике за то, что он разместил мусульманские бетави, в то же время маргинализация немусульманских элементов в культуре бетави, таких как португальский христианин-бетави-тугу и тангерангский Сина Бенг Бенг. [ 20 ]
Мистер Антинг стал первым, кто принес христианство в общину Бетави Кампунг Савах, и основал протестантскую церковь Кампунг Савах, сочетая мистику, культуру бетави и христианство. Однако это сообщество разделилось на три соперничающие фракции в 1895 году, первая фракция возглавляла Гуру Ларан, базирующаяся в Западном Кампунг Савах, вторая фракция была под руководством Йосея в Восточном Кампунг Савах, а третья под Гуру Натанаэлем, которая была уволена из протестантской церкви. Кампунг Савах и ищите убежище в соборе Джакарты и принял католицизм . [ 21 ] Католическая церковь св. Серватиуса в Кампунг Савах, Бекаси , которая прослеживает его происхождение до общины Гуру Натанаэль, использует культуру и язык бетави в своей мессе . [ 22 ] Практика, которая разделяется другими церквями в Кампунг Савах. [ 23 ]
Религии | Общий |
---|---|
ислам | 6,607,019 |
христианство | 151,429 |
буддизм | 39,278 |
индуизм | 1,161 |
Другие | 2,056 |
Общий | 6,800,943 |
Культура
[ редактировать ]
Культура и форма искусства народа бетави демонстрируют влияние, испытываемых ими на протяжении всей их истории. Внешние влияния видны, такие как португальские и китайские влияния на их музыку, а также сунданский, яванский и китайский влияния в своих танцах. Вопреки популярному восприятию, которое считает, что культура бетави в настоящее время маргинализована и находится под давлением более доминирующей соседней яванской и сунданской культуры - культура Бетави процветает, поскольку она принимается иммигрантами, которые поселились в Джакарте. Культура Бетави также стала идентичностью для города, продвигаемой через патронаж муниципального правительства. Диалект бетави часто говорит в телевизионных шоу и драмах . [ 25 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Традиционно бетави люди не являются городскими жителями, живущими в Гедонге (здание в европейском стиле) или двухэтажном китайском китайском токо ( шопзаус ), кластерированных в городских стенах Батавии и его окрестностях. Они живут в Кампунгсе по всему городу, заполненным садами. По мере того, как Джакарта становится все более густонаселенным, так же, как и традиционные деревни, которые в основном превращаются в плотно упакованную городскую деревню с скромными домами, спрятанными между многоэтажными зданиями и основными дорогами. Некоторые из наиболее подлинных деревень Бетави выжили только на окраине города, например, в Сету Бабакане, Джагакарса, Южная Джакарта, граничащей с областью Депока, Западная Ява. Традиционные дома бетави можно найти в традиционных Кампунг (деревни) в районе Бетави, в районе Кондота и Сету Бабакан, Восточной и Южной Джакарте. [ 13 ]

В прибрежной зоне в районе Марунда, Северная Джакарта, традиционные дома Бетави построены в стиле Рума Панггунг , которые представляют собой дома, построенные на снимках . Дома прибрежных петлей были построены в соответствии с прибрежными влажными окрестностями, которые иногда затопляются приливами или наводнениями, на них, возможно, повлияли малайских и гору традиционные дома . Малайские и мигранты Bugis вокруг Батавии были исторически кластеризованы в прибрежных районах, поскольку они работали в качестве торговцев или рыбаков. Сегодня кластер деревень рыбаков Bugis можно найти, обитающие тысячи островов Джакарты . Примером хорошо сохранившегося стиля Betawi Rumah Panggung является Рума Си Питунг , расположенный в Марунде, Cilincing , North Jakarta . [ 26 ]
Дома Betawi, как правило, являются одним из трех стилей: Rumah Bapang (или Rumah Kebaya ), Рума Гуданг (стиль склада) и Javanese под влиянием Rumah Joglo . Большинство домов Betawi имеют надежную крышу , за исключением дома Joglo, который имеет высокопоставленную крышу. Архитектура Betawi имеет специфическую орнаменту под названием Gigi Balang («зубы кузнечиков»), который представляет собой ряд деревянной черепицы, нанесенной на фасцию на крыше. Еще одна отличительная характеристика дома Бетави - Лангкан , открытая передняя терраса, где семья Бетави получает своих гостей. Большая передняя терраса используется в качестве открытого жилого пространства. [ 13 ]
Музыка
[ редактировать ]
Гамбанг Кромонг и Танджидор , а также музыка Керонконг Кемайорана, получены из кронконга музыки португальских народов Марджикера в районе Тугу, Северная Джакарта. « Si Jali-Jali » является примером традиционной песни Betawi.
Танец и драма
[ редактировать ]
Гигантское маскировки аналогична китайскому балийскому званое изображение в масках из бамбукового маскируемости в масках для баронге и сунданскому бадавану , искусству танца в масках. [ 27 ] Традиционные танцевальные костюмы Betawi демонстрируют как китайские, так и европейские влияния, в то время как такие движения, как танец Yapong, [ 28 ] который получен из сунданского танца джопонгана с оттенком китайского стиля. Еще один танец - это топенг бетави или маска бетави . [ 29 ]
Популярная народная драма Бетави называется Ленонг , которая является формой театра, которая привлекает темы от местных городских легенд и иностранные истории в повседневную жизнь народа Бетави. [ 30 ]
Церемонии
[ редактировать ]
Мангкенг - это церемония, используемая на важных общественных собраниях и особенно на свадьбах. Основная цель - принести удачу и предотвратить дождь. Это исполняется деревней Шаманом , также называемой Пангкенг -Шаманом, где происходит название. [ 31 ]
Во время свадебной церемонии Betawi есть традиция Palang Pintu (Lit. Door's Bar) демонстрации Silat Betawi. Это хореография издевательств между окружающей средой жениха с Jagoan Kampung от невесты (местный чемпион). Бой, естественно, выиграл окружение жениха, поскольку чемпионы деревни приветствуют его в доме невесты. [ 32 ] Традиционное свадебное платье бетави демонстрирует китайские влияния в костюме невесты и арабские влияния в костюме жениха. [ 8 ] Люди бетави позаимствовали китайскую культуру фейерверков во время свадеб, обрезаний или любых праздничных мероприятий. Традиция привлечения роти Буайя (крокодиловый хлеб) во время свадьбы, вероятно, является европейским обычаем.
Другие праздничные и церемонии Бетави включают Сунатан или обрезание ( обрезание мусульман ) и фестиваль Лебарана Бетави . [ 33 ]
Боевые искусства
[ редактировать ]
Силат Бетави - это боевое искусство народа бетави, которое было не совсем популярным, но недавно привлекло более широкое внимание благодаря популярности фильмов Силата, таких как « Рейд» . [ 32 ] Боевое искусство Betawi было основано на культуре Jagoan ( Lit. "Lough Guy" или "местного героя" бетави, что во время колониальных времен часто шли против колониальной власти; презирают голландцы как головорезы и бандиты, но очень уважают местные жители Прибумис в качестве чемпиона урожая. На диалекте Бетави их стиль Пенкак Силат называется Маен Пукулан (Lit. игра), который связан с Сунданзе Маен По . Примечательными школами среди других являются Beksi и Cingkrik . Beksi является одной из наиболее часто практикуемых форм силата в Большой Джакарте и отличается от других стилей Betawi Silat благодаря его тщательному боевым стилям и отсутствию оскорбительных действий ноги. [ 34 ]
Кухня
[ редактировать ]Найдя свои корни в процветающем портовом городе, Betawi обладает эклектичной кухней, которая отражает иностранные кулинарные традиции, которые на протяжении веков повлияли на жителей Джакарты. На кухня Бетави сильно влияет перанакан , малайские , сунданские и яванские кухни, а также в некоторой степени индийская, арабская и европейская кухня. [ 35 ] Люди бетави имеют секс-популярную посуду, такие как Сото-Бетави и Сото Фут , Райс Удука , яичная кора , рис Улама , маринованный , кетопрак , салат , рагу дженгкола , овощи тамаринда , пукунг-пробку и Гадо-Гадо Бетави.
-
Обезьяна торт или торт
-
Крокодиловый хлеб (крокодиловый хлеб)
Примечательные люди
[ редактировать ]
- Si Pitung , легендарный бандитит
- Мохаммад Хусни Тэмрин , национальный герой Индонезии
- Бенджамин Сьюб , легендарный комик, певец и актер
- Имам Сяфей , военный фигура и бывший специальный министр безопасности
- Исмаил Марзуки , композитор и музыкант
- Фази Боуо , губернатор Джакарты 2007-2012
- Зайнуддин Мз , Исламский общенациональный проповедник и политик
- Сурьядхарма Али , политик
- Омасвати , актриса
- Mpok Nori , комик
- Джулия Перес , актриса и певица
- Сурья Сапутра , актер, певец и модель
- Iko Uwais , актер, мастер боевых искусств и каскадец
- Аю Тинг Тинг , певец
- Айман Витджаксосон , журналист и ведущий новостей
- Асмиранда Зантман , актриса и певица
- Франческа Габриэлла Деви Резер , актриса, докладчик и модель
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гражданство, этническая принадлежность, религия и ежедневный язык индонезийского населения» . Центральное бюро статистики. 2010. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Сари Хасбулла, Нур Буди Хандиани, Агус Прамоно (2015). Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: ISEAS: Институт исследований Юго -Восточной Азии, с. 270 (на основе данных переписи 2010 года).
- ^ Касл, Ланс (1967). «Этнический профиль Джакарты». Индонезия : 156.
- ^ Grijns, CD (1991). Джакарта Малай . Полный. 2. Kitlv Press. п. 6. ISBN 9067180351 .
- ^ Крибб, Роберт; Кахин, Одри (2004). Исторический словарь Индонезии (2 изд.). Kitlv Theckrow Press. п. 55. ISBN 0-8108-4935-6 .
- ^ Кнорр, Жаклин (2014). Креольская идентичность в постколониальной Индонезии. Том 9 интеграции и исследований конфликтов . Berghahn Books. п. 91. ISBN 9781782382690 .
- ^ Нет денег, нет меда: исследование уличных торговцев и проституток в Джакарте Элисон Мюррей. Издательство Оксфордского университета, 1992. Глоссарий страница XI
- ^ Jump up to: а беременный в Дина Индратафитри (26 апреля 2012 г.). «Бетави: между традицией и современностью» . Пост Джакарта . Джакарта.
- ^ Woelandhary, Ayoeningsih Dyah (2020). Вит, Афри (ред.). «Социокультурные размышления об обществе Бетави в мотиве Батик Бетави» . Проводящая Международная конференция 2020 года: Перестраница искусства и культурного наследия после пандемической эры : 25–29.
- ^ Октадиана, Гера; Рахманита, Мирза; Суприна, Рина; Junyang, Pan (25 мая 2022 г.). Текущие проблемы в области туризма, гастрономии и туристических направлений: Материалы Международной конференции по туризму, гастрономии и туристическому направлению (TGDIC 2021), Джакарта, Индонезия, 2 декабря 2021 года . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-61917-1 .
- ^ НАС, Питер Дж. М. (13 июня 2022 года). Джакарта Батавия: социокультурные очерки . Брилль ISBN 978-90-04-45429-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Разрушив« миф о джакартане » . Пост Джакарта . Джакарта. 7 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Indah Setiawati (24 июня 2012 г.). «Бетави -хаус охота» . Пост Джакарта . Джакарта.
- ^ SETIONO SUGIHARTO (21 июня 2008 г.). «Настойчивость языка бетави в Джакарте» . Пост Джакарта . Джакарта.
- ^ Jump up to: а беременный Фариш А. Нур. (2012). Форум Betawi Rempug (FBR) из Джакарты: этническое движение солидарности в глобализирующей Индонезии. ( Рабочий документ RSIS, № 242 ). Сингапур: Технологический университет Наняна.
- ^ Организация Forkabi имеет нового председателя. В этой статье была транслирована на jpnn.com с названием «У Forkabi Ormas новый председатель» . Jpnn . Получено 30 марта 2021 года.
- ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Сари Хасбулла, Нур Буди Хандиани, Агус Прамоно. Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: ISEAS: Институт исследований Юго -Восточной Азии, 2015. P. 270 (на основе данных переписи 2010 года).
- ^ Значение ислама для народа бетави . Ню онлайн . Получено 29 марта 2021 года.
- ^ Джакарта: история . Сьюзен Абейасекер. Сингапур: издательство Оксфордского университета, 1987.
- ^ "Бетави или не Бетави?" Полем Пост Джакарта . Джакарта. 26 августа 2010.
- ^ Фирдаус, Рэнди Ферди (20 декабря 2015 г.). «Христианский вкус Бетави в Кампунг Савах Бекаси» . Merdeka.com . Получено 12 января 2023 года .
- ^ Жизнь разных религий в одной крыше в Кампунг Савах | Специальный контент
- ^ Рамадиан, Набилла (27 декабря 2022 года). «История за рождественской церковной церкви Кампунг Савах, которая носит традиционную одежду Бетави во всем дворе» . Kompas.com (на индонезийском) . Получено 12 января 2023 года .
- ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Сари Хасбулла, Нур Буди Хандиани, Агус Прамоно. Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: ISEAS: Институт исследований Юго -Восточной Азии, 2015. P. 273
- ^ "Чем можно стать родственной культурой бетави?" Полем Пост Джакарта . Джакарта. 26 ноября 2010 г.
- ^ « Рума си Петунг» самая популярная среди достопримечательностей Морского музея Джакарты » . Пост Джакарта . 25 ноября 2017 года . Получено 13 июля 2020 года .
- ^ «Стиль Бетави» . Пост Джакарта . 1 сентября 2013 года.
- ^ «Японг танец, бетави традиционный танец» . Индонезия туризм . 27 марта 2013 года.
- ^ «Джакарта традиционный танец - батави -маска танец» . Индонезия путеводителя . 4 августа 2015 года.
- ^ "Ленонг" . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском). Джакарта городское правительство. 13 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 16 января 2013 года.
- ^ (на индонезийском) Ванганея, Йопи и Абдуврахман. 1985. Традиционные церемонии, связанные с природными событиями и доверием в области особой столицы Джакарты. Джакарта: Проект департамента образования и инвентаризации культуры и культурная документация Джакарты. Иметь значение. 61-71.
- ^ Jump up to: а беременный Индра Будиари (13 мая 2016 г.). "Betawi 'Pencak Silat" низкий среди местных жителей " . Пост Джакарта . Джакарта.
- ^ Иравати Варни (23 августа 2015 г.). «Betawi Eid: событие для поддержания связей и традиций» . Пост Джакарта . Джакарта.
- ^ Натали Эбигейл Будиман (1 августа 2015 г.). «Betawi Pencak Silat адаптируется к современному времени» . Пост Джакарта . Джакарта . Получено 10 августа 2015 года .
- ^ Indah Setiawati (8 ноября 2013 г.). «Weekly 5: аварийный курс по кухне Betawi» . Пост Джакарта . Получено 5 августа 2016 года .
Библиография
[ редактировать ]- Замки, Ланс Этнический профиль Джакарты , Индонезия, том. Я, Итака: Корнелльский университет, апрель 1967
- Гиннесс, Патрик, отношение и ценности жителей Бетави Фриндж в Джакарте , Антропология новости 8 (сентябрь), 1972, с. 78–159
- Knoerr, Жаклин в области напряжения между традиционностью и современностью: оранг бетави и бетавис в Джакарте , журнал по этнологии 128 (2), 2002, с. 203–221
- Кнорр, Жаклин Криолетность и постколониальное общество. Интеграция и дифференциация в Джакарте , Франкфурте и Нью -Йорке: Campus Verlag, 2007
- Сайди, Ридван. Профиль народа бетави: происхождение его культуры, культуры и обычаев
- Шахаб, Ясмин (ред.), Бетави в современной перспективе: его развитие, потенциал и проблемы , Джакарта: LKB, 1997
- Wijaya, Hussein (ed.), Betawi Cultural Arts. Пралокарья раскопки и ее бремя, Джакарта: Pt Dunia Pustaka Jaya, 1976