Jump to content

Лурийский Каббала

(Перенаправлен из люрианической каббалы )

Лурийская Каббала - это школа Каббалы, названная в честь Исаака Лурии (1534–1572), еврейского раввина , который развил его. что его последователи синтезировали и читали более раннюю каббалу Зохара Лурийская каббала дала основополагающим новому отчету о каббалистической мысли , , который распространялся в средневековых кругах.

И мир Тоху-Хаоса . Конфиденция спекуляций. , and the concepts of Olam HaTohu (Hebrew: עולם התהו "The World of Tohu-Chaos") and Olam HaTikun (Hebrew: עולם התיקון "The World of Tikun-Rectification"), which represent two archetypal spiritual states of being and consciousness. These concepts derive from Isaac Luria's interpretation of and mythical speculations on references in the Zohar.[ 1 ] [ 2 ] Основным популяризатором идей Лурии был раввин Хейим Бен Джозеф Витал из Калабрии , который утверждал, что он является официальным переводчиком люрианской системы, хотя некоторые оспаривали это утверждение. [ 3 ] Вместе составленные учения, написанные школой Лурии после его смерти, метафорически называются «Kitvei Haari» (писания ARI), хотя они различались по некоторым основным интерпретациям в начале поколения.

Предыдущие интерпретации Зохара завершились рационально влияющей схемой Моисея Бена Джейкоба Кордуоверо в Safed , непосредственно перед прибытием Лурии. Системы Кордуоверо и Лурии дали Каббалу богословскую систему, чтобы конкурировать с более ранним средневековым еврейским философией . Под влиянием мистического эпохи Возрождения в защите 16-го века люрианизм стал почти универсальным основным еврейским богословием в начало современной эпохи, [ 4 ] как в научных кругах, так и в популярном воображении. Лурианская схема, читаемая ее последователями как гармоничная и последовательно более продвинутая, чем кордиверскую, [ 2 ] В основном выдвинул его, став основой последующих событий в еврейской мистике. После ARI Zohar был интерпретирован в люрийских терминах, а затем эзотерические каббалисты расширили мистическую теорию в люрийской системе. Более поздние хасидские и митнагдические движения расходились из -за последствий Лурийской Каббалы и ее социальной роли в популярной мистике. Суббатская мистическая традиция также получила бы свой источник от люрийского мессианства, но имела бы другое понимание каббалистической взаимозависимости мистики с соблюдением евреев халахи .

Лурийская мысль

[ редактировать ]

В тех случаях, когда мессианская цель оставалась только периферической в ​​линейной схеме Кордиоверо, более всеобъемлющая теоретическая схема и медитативная практика Лурии объясняла мессианство как его центральную динамику, включающую полное разнообразие предыдущих каббалистических концепций как результаты своих процессов. Лурия концептуализирует духовные миры через их внутреннее измерение божественного изгнания и искупления. Лурианские мифы выдвинули более глубокие каббалистические представления на передний план: теодици (изначальное происхождение зла) и изгнание Шехины (божественное присутствие), эсхатологическое искупление, космическая роль каждого человека и исторические дела Израиля, символизм сексуальности в сверхъестественной Божественные проявления и бессознательная динамика в душе. Лурия дала эзотерические теософские артикуляции наиболее фундаментальным и теологически смелым вопросам существования. [ 5 ]

Каббалистические взгляды

[ редактировать ]

Религиозные каббалисты видят более глубокую полную полную теорию, вызванную ее описанием и исследованием аспектов божественности, основанных на Ein SOF , которые превосходят раскрытый, рационально задержанный мистицизм, описанный Cordovero. [ 2 ] Система средневековой каббалы становится включенной в рамках своей более широкой динамики. Там, где Кордиоверо описал сефиро (божественные атрибуты) и четыре духовных сферах , которым предшествовал Адам Кадмон , последовательно разворачиваясь из Ein SOF, Лурия исследовала надрадиционное происхождение этих пяти миров внутри бесконечных. Это выявило новые доктрины изначального цимтцума (сокращение) и шевиры (разгромить) и реконфигурации сефирота. В Каббале, то, что предшествовало более глубоко в происхождении, также отражается во внутренних измерениях последующего творения, так что Лурия смогла объяснить мессианство , божественные аспекты и реинкарнацию , каббалистические убеждения, которые оставались несчастными ранее.

Кордуоверо и средневековые попытки каббалистической системной системы, под влиянием средневековой еврейской философии , подхода к каббалистической теории через рационально зачатую парадигму « Хиштальшелут » (последовательная «эволюция» духовного уровня между бесконечным и конечным ) Luria систематизирует Каббалу как динамичный процесс « hitlabshut » («охват» высших душ в нижних сосудах - внутренние/душевные измерения каждого духовного мира). Это видит внутренние измерения на любом уровне творения, происхождение которого выходит за рамки уровня, в котором они прилагаются. Духовная парадигма творения превращается в динамический взаимодействие в божественности. Божественные проявления внедряют друг друга и подвергаются изгнанию и искуплению:

Концепция Hitlabshut («Затенок») подразумевает радикальный сдвиг фокуса в рассмотрении природы творения. Согласно этой перспективе, главная динамика творения не является эволюционной, а скорее взаимодействующей. Более высокие слои реальности постоянно охватывают себя в нижних слоях, как душа внутри тела, тем самым проводя каждый элемент творения внутренней силой, которая превосходит свою собственную позицию в универсальной иерархии. Hitlabshut-это «биологическая» динамичная, учитывая жизнь, которая находится в рамках творения; Хиштальшелут, с другой стороны, является «физическим», озабоченным с конденсированной энергией «материи» (духовных сосудов), а не жизненной силой души. [ 6 ]

Из -за этой более глубокой, более внутренней парадигмы новые доктрины, которые представила Лурия, объясняют каббалистические учения и отрывки в Зохаре , которые оставались поверхностно понятыми и извне описаны ранее. Казалось бы, не связанные концепции становятся объединенными как часть всеобъемлющей, более глубокой картины. Каббалистические системы до Лурии, кульминацией которой -кульминация Кордуоверо находились под влиянием Маймонида философского гида в их стремлении расшифровать интеллектуально Зохар и объединить эзотерическую мудрость с еврейской философией. [ 7 ] В Каббале это воплощает в себе нешама ( понимание ) ментальный уровень души. Учения Лурии бросают вызов душе, чтобы выйти за рамки умственных ограничений. Несмотря на то, что он представлен в интеллектуальных терминах, она остается раскрытой, выше-рациональной доктриной, давая ощущение того, что он выходит за рамки интеллектуального понимания. Это соответствует уровню души Хая ( понимание мудрости ), описанную как «трогательное/не касательное» задержание. [ 7 ]

Академические взгляды

[ редактировать ]

В академическом исследовании Каббалы Гершом Шлемем рассматривал люрианизм как исторически расположенный ответ на травму испанского изгнания, полностью экспрессированного мифологизации иудаизма и уникально парадоксально мессианский мистизм, как феноменологически мистицизм, обычно включает уход из общины. [ 8 ] В более поздних академиях Моше Идель бросил вызов историческому влиянию Шолема на люрианизм, вместо этого рассматривая его как развивающееся развитие в отношении неотъемлемых факторов еврейской мистики само по себе. [ 9 ] В своем монографическом враче души целитель Космоса: Исаак Лурия и его каббалистическая стипендия, Стэнфордское университетское издательство, 2003 год, Лоуренс Файн исследует мир Исаака Лурии с точки зрения жизненного опыта Лурии и его учеников.

Суббатские мистические ереси

[ редактировать ]

Лурийский Каббала обвиняется в том, что он является причиной распространения саббатских Мессии Шаббетай Цви (1626–1676) и Джейкоба Фрэнка (1726–1791), и их каббалистически базирующиеся ереси. Мистическое ренессанс 16 -го века в Safed, во главе с Моше Кордуоверо, Джозефом Каро и Исааком Лурией, сделали каббалистическую изучение популярной целью еврейских студентов, в некоторой степени конкурируя за внимание с учебой Талмудика, а также захватывая общепринятую воображение. В этой атмосфере появился шаббибетанство в сочетании с угнетениями изгнания, наряду с подлинными традиционными мистическими кругами .

В тех случаях, когда схема Исаака Лурии подчеркивала демократическую роль каждого человека, искупающего падшие искры святости, выделяя Мессию лишь убедительное прибытие в процессе, пророк Шаббетаи Натан из Газы истолковал его мессианскую роль как ключевую в восстановлении этих вспышек, потерянных в безумной. Теперь вера в свою мессианскую роль, после того, как он отспорт в ислам стал необходимой, а также вера в свои антиномические действия. Джейкоб Фрэнк утверждал, что является реинкарнацией Шаббетаи Цви, посвященного восстановить искры через самые анархистские действия его последователей, утверждая, что разбивание Торы в его появившейся мессианской эпохе было его исполнением, противоположным мессианской необходимости халахической преданности Лурия и каббалисты. Вместо этого, для элитных каббалистов 16 -го века после изгнания из Испании , они почувствовали личную национальную ответственность, выраженную благодаря мистическому возрождению, аскетическим стриктурам, посвященному братству и тесной приверженности нормативной еврейской практике.

Влияние на ритуальную практику и молитвенную медитацию

[ редактировать ]
Каббалистическая карта божественных имен в синагоге Ари. Традиционная люрийская молитвенная метод включал эзотерические каванот медитации на конкретные божественные перестановки, связанные с каждой молитвой

Лурийский Каббала оставался ведущей школой мистики в иудаизме и оказал важное влияние на хасидизм и сефардические каббалисты. На самом деле, только меньшинство сегодняшних еврейских мистиков принадлежат к другим ветвям мысли при Zoharic мистицизме. Некоторые еврейские каббалисты заявили, что последователи Шаббетаи Цви сильно избегали учения Лурианской Каббалы, потому что его система опровергла их представления. С другой стороны, шаббеанец действительно использовал люрийские концепции искры, пойманных в нечистоту, и чистых душ, смешанных с нечистыми, чтобы оправдать некоторые из их антиномических действий.

Лурия ввел свою мистическую систему в религиозное соблюдение. Каждая заповедь имела особое мистическое значение. Шаббат со всеми его церемониями рассматривался как воплощение божественности во временной жизни, и каждая церемония, проведенная в тот день, считается влиянием на превосходный мир. Каждое слово и слог предписанных молитв содержит скрытые имена Бога, на которые следует размышлять о размышлении во время чтения. Новые мистические церемонии были рукоположены и кодифицированы под именем Шульхана Арукха Хаари («Кодекс закона Ари»). Кроме того, одна из немногих сочинений самого Лурии включает в себя три гимна субботних стола с мистическими аллюзиями. Из гимна третьего приема пищи:

Вы, князья дворца, которые жаждут увидеть великолепие Зейра Анпина
Присутствовать на этой трапезе, в которой король покидает свой отпечаток
Эккульт, радуйтесь в этом собрании вместе с ангелами и всеми сверхзвучными существами
Радуйся сейчас, в это самое благоприятное время, когда нет грусти ...
Я приглашаю древние дни в это благоприятное время, и нечистота будет полностью удалена ... [ 10 ]

В соответствии с обычаем участия в ночном исследовании Торы на фестивале Шавуот , Исаак Лурия организовал специальную услугу для ночного бдения Шавуот, Тиккун Лейл Шавуот («Устранение на ночь Шавуот»). Это обычно читается в синагоге, с Каддишем , если тиккун изучен в группе из десяти. После этого Хасидим погрузился в Микве до рассвета.

Современная еврейская духовность и несогласные взгляды

[ редактировать ]

Идеи раввина Лурии сегодня пользуются широким признанием среди евреев. Православный, а также реформа , реконструкционист и члены других еврейских групп часто признают моральное обязательство «восстановить мир» ( Тиккун Олам ). Эта идея опирается на учение Лурии о том, что осколки богословия остаются в ущербном творении материального материала и что ритуальные и этические поступки праведными помогают освободить эту энергию. Однако мистическое богословие ARI не проявляет одного и того же уровня влияния повсюду. Сообщества, в которых мышление Лурии с меньшим влиянием включает в себя многие немецкие и современные ортодоксальные общины, группы, переносящие испанские и португальские традиции, значительный сегмент евреев балади -йеменцев (см. Дор Дайм ) и другие группы, которые следуют форме иудаизма Торы , больше на классике, основанных на классике. Власти, такие как Маймонид и Геоним .

Благодаря своему рационалистическому проекту движение Хаскала 19 -го века и критическое исследование иудаизма уволило Каббалу. В 20 -м веке Гершом Шолем инициировал академическое исследование еврейской мистики, используя историческую методологию, но реагировав на то, что он считал ее исключительно рационалистической догмой. Скорее, он определил еврейскую мистику как жизненно важное подчеркивание еврейской мысли, периодически обновляя иудаизм новым мистическим или мессианским импульсом. Академическое уважение к каббале 20-го века, а также более широкий интерес к духовности, поддерживает обновленный каббалистический интерес со стороны неортодоксальных еврейских конфессий в 20-м веке. Это часто выражается в форме хасидного включения каббалы, воплощенной в нео-газидизме и еврейском обновлении .

Современный традиционный люрианизм

[ редактировать ]
Микве из Исаака Лурии на склоне холма под охраной в Галилею , питающийся холодной весной

Изучение Китей Хаари (сочинения учеников Исаака Лурии) продолжается в основном сегодня среди традиционных каббалистических кругов и в участках хасидного движения. Мекубалим Мизра'Хим (Восточный Сефарди Каббалисты), следуя традиции Хаим Витал и мистического наследия Рашаша ( 1720–1777 гг. Каббалистов, считаясь реинхарнацией Ари ), считают себя прямыми наследниками и в непрерывности и в непрерывности и в непрерывности и в непрерывности и в непрерывности Учения Лурии и медитативная схема.

Обе стороны хасидико-митнагдического раскола 18-го века поддержали богословское мировоззрение на Лурийскую Каббалу. Это заблуждение - видеть раввинского противодействия хасидному иудаизму, по крайней мере, в его формирующем происхождении, как и приверженность к рационалистическому средневековому еврейскому философскому методу. [ 11 ] Лидер раввинского митнагдического оппозиции мистическому хасидскому возрождению, Вильна Гаон (1720–1797), был тесно связан с каббалой, следуя люрийской теории и создал каббалистически сосредоточенное на написании самого, в то же время критикуя медиветный еврейский рационализм. Его ученик, Хаим Волозин , главный теоретик митнагдического иудаизма, отличался от хасидизма над практической интерпретацией люрийского цимтцума . [ 12 ] На протяжении всех намерений митнагдический иудаизм последовал за трансцендентным стрессом в Цимтцуме , в то время как хасидизм подчеркивал имманентность Бога. Это теоретическое различие приводило к хасидизму к популярному мистическому фокусу за пределами элитарных ограничений, в то время как оно подчеркивало митнагдическое внимание на талмудическом , не-мистическом иудаизме для всех, кроме элиты, с новым теоретическим акцентом на исследование Талмудической Торы в движении Литвинской иусивы .

Крупным масштабным еврейским развитием, основанным на Лурийском учение, был хасидизм, хотя оно адаптировало каббалу к своей собственной мысли. Джозеф Дэн описывает хасидик-митенскую раскол как битву между двумя концепциями Лурийской Каббалы. Миннагдическая элита Каббала была по существу лояльна к люрийскому обучению и практике, в то время как хасидизм ввел новые популяризованные идеи, такие как центральность божественной имманентности и девикут для всей еврейской деятельности, и социальная мистическая роль цадика Хасидского руководства . [ 13 ]

Буквальные и нелитеральные интерпретации цимтцума

[ редактировать ]

Через десятилетия после Лурии и в начале 18-го века различные мнения, сформированные среди каббалистов по поводу значения цимтцума, божественного самоотдача: следует ли принимать буквально или символически? Иммануэль Хай Риччи (Йошер Левав, 1736–7) забрал Цимтцум буквально, в то время как Джозеф Эргас (Шомер Эмуним, 1736) и Авраам Эррера считал, что Цимтцум должен быть понят метафорически. [ 14 ]

Хасидский и митнагдический вид на Цимтцум

[ редактировать ]

Вопрос Tzimtzum поднялся на новую публичную популяризацию мистики, воплощенную в хасидизме 18 -го века . Его центральная доктрина почти пантентской божественной имманентности, формирующей ежедневную пылу , подчеркнула наиболее нелитеральный стресс Цимтцума . Систематическая артикуляция этого хасидного подхода Шнеура Залмана из Лиади во втором разделе Тани описывает монистический иллюзионизм творения с точки зрения верхнего божественного единства. Для Шнера Залмана Цимтцум только влиял на явное сокрытие OHR EIN SOF . EIN SOF и OHR EIN SOF фактически остаются вездесущими, этот мир аннулировался в своем источнике. Только с нижней, мирской божественной единства цымтцум дает иллюзию очевидного вывода. По правде говоря, «Я, вечный, я не изменился» ( Малахи 3: 6), как интерпретация цимтцума с любой буквальной тенденцией будет приписывать ложную телесность Богу.

Норман Ламм описывает альтернативные хасидские - митнагдические интерпретации этого. [ 15 ] Для Хайма Волозина , основного теоретика раббинового оппозиции митнагдима хасидизму, иллюзиазм творения, возникающий из метафорического цимтцума , является истинным, но не приводит к панентуизму, поскольку митнагдическая богословия подчеркивала божественное трансцендентность , где хасидизм подчеркивал имманентность . Как оно и есть, первоначальное общее впечатление Лурианской Каббалы - это трансцендентность, подразумеваемое понятием Цимтцума . Скорее, хасидскую мысль , особенно в его системной систему в Шабаде , Атцмус Конечная божественная сущность выражается только в конечности, подчеркивая хасидскую имманентность. [ 16 ] Норман Ламм видит оба мыслителей как тонкие и сложные. Митнагдим не согласился с панентеизмом, в ранней оппозиции лидера митнагдика, Вильна Гаон считает его еретическим. Хаим Волцжин, ведущий ученик Вильны Гаон, был в то же время более умеренным, стремясь положить конец конфликту, и наиболее теологически принципиально в его противодействии хасидской интерпретации. Он выступил против панентеизма как богословия, так и практики, поскольку его мистическое духовность иудаизма выдвинуло традиционное обучение талмудического обучения, а также было воздействие на борьбу с антиномическими размытыми страдами соблюдения евреев Галахи , в поисках мистика для общего народа.

Как резюмирует Норман Ламм, Шнеуру Залману и Хасидизму, Бог относится к миру как реальность, через Его имманентность. Божественная имманентность - человеческая перспектива, плюралистическая, позволяя мистической популяризации в материальном мире, обеспечивая галачу. Божественная трансцендентность - божественная перспектива, является монистическим, аннулирующим творением в иллюзии. К Хайму Волозин и митнагдизму Бог относится к миру, как и через Его трансцендентность. Божественная имманентность - то, как Бог смотрит на физическое творение, является монистическим, и иллюзией, аннулируя его. Божественная трансцендентность - то, как человек воспринимает и относится к божественности, является плюралистическим, что позволяет создавать существование на своих собственных условиях. Таким образом, как мыслители, так и духовные пути подтверждают нелитеральную интерпретацию цимтцума , но хасидская духовность фокусируется на близости Бога, в то время как духовность митнагда фокусируется на отдаленности Бога. Затем они настраивают свою религиозную практику вокруг этого богословского различия, хасидизм DeVeikut Fervor Как его центральная практика, митнагдизм еще больше подчеркивает интеллектуальное исследование Талмудической Торы как своего высшего религиозного деятельности.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия Иудаика, второе издание, том 11, стр. 617
  2. ^ Jump up to: а беременный в Развитие каббалы на трех этапах от inner.org: 1 Кордверская каббала - Хиштальшелут Эволюция духовных миров , 2 Лурианская Каббала - Гитлабшутское воздействие в духовных мирах, 3 Хасидская мысль - Хашрахах Божественное ВОМНИКА
  3. ^ Прекрас 2003 , с. 343-344 , « Цитальный , должно быть, рассматривал литературную деятельность Ибн Табула как высокомерную попытку узурпировать его собственную власть как единственный законной репозиторий и интерпретатор люрийского каббалы. Мы не знаем, как Ибн Табул чувствовал о жизненно важной. Конкуренция и ревнизия были Однако не ограничивается литературной сфере Согласился изучить с ним люрианы, и не поделиться ими с другими. [117] Чтобы маргинализировать Ибн Табул. Истинная верность, Ибн Табул приобрел репутацию харизматического учителя, по крайней мере, некоторые из которых были привязаны к нему ».
  4. ^ [1] Примечания по изучению поздней Каббалы на английском языке: Safed Period & Lurianic Kabbalah, P 1, Дон Карр, цитируя Гершом Шолем (основные тенденции в еврейской мистицизме, 3 -е издание, Лондон: Thames & Hudson, 1955-страницы 285-6):

    Лурийская каббала была последним религиозным движением в иудаизме, влияние которого

    стал преобладающим среди всех участков еврейского народа и в каждой стране диаспоры,

    без исключения.

  5. ^ Каббала, очень короткое представление , Джозеф Дэн, издательство Оксфордского университета, глава о ранних современных событиях: Safed и Lurianic Kabbalah. Одним из примеров является открытие Etz Hayim от Haim Vital , основного текста люрийской мысли. Это начинается с 2 «Хакирот» (расследования): «Почему Бог создал мир?» И, казалось бы, загадочный "Почему Бог создал мир, когда он это сделал?"
  6. ^ Развитие каббалистической мысли: окружение (Hitlabshut) и каббала ARI с inner.org
  7. ^ Jump up to: а беременный Пять этапов исторического развития Каббалы в связи с его текстами, от inner.org: 1 Sefer itzirah - Nefesh Action, 2 Zohar - Ruah Emotion, 3 Pardes rimonim (Cordovero) - Neshamah Понимание, 4 Etz Haim (Луриан Каббала) - Хая Мудрость, 5 Таня (Хасидская мысль) - Иехида Божественное единство
  8. ^ Основные тенденции в еврейской мистике , Гершом Шолем, Шокен. Седьмая лекция: Исаак Лурия и его школа
  9. ^ Каббала: новые перспективы , Моше Идель, издательство Йельского университета
  10. ^ Sidur Tehillat Hashem , Habad Lurianic Text, Kehot Pub. Английский перевод, стр. 211
  11. ^ Каббала: очень короткое представление , Джозеф Дэн , издательство Оксфордского университета: Глава о современном хасидизме
  12. ^ Тора Лишма: Изучение Торы ради Торы в работе раввина Хайима Волозина и его современников , Норман Ламм , Ктав Паб.
  13. ^ Каббала: очень короткое представление , Джозеф Дэн
  14. ^ Карр, Дон. "Какой люрийский каббала?" - через www.academia.edu.
  15. ^ Тора Лишма: Изучение Торы ради Торы в работе раввина Хайима Волозина и его современников Ktav Pub. Философские различия суммированы в «монизме для современных» в вере и сомнениях: исследования по традиционной еврейской мысли ktav
  16. ^ О сущности Часидуса , раввин Менахем Мендель Шнеерсон , Кехот Паб.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0280e34dad57c48a623dea3d7f850d0__1720340880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/d0/f0280e34dad57c48a623dea3d7f850d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lurianic Kabbalah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)