Кхамр
![]() | В этой статье используются тексты из системы религии или веры, не ссылаясь на вторичные источники , которые критически их анализируют. ( Май 2022 ) |

KHAMR ( арабский : خمر ) - это арабское слово для вина или интоксиканта. [ А ] Он по -разному определяется как алкогольные напитки , вино или ликер. [ 1 ]
В фикхе это относится к определенным запрещенным веществам, и его техническое определение зависит от Мадххаба или Юридической школы. Большинство юристов, в том числе из юридических школ Малики , Шафичи , Ханбали , Ахл-и Хадиса, традиционно рассматривали его как общий термин для любого опьяняющего напитка, изготовленного из винограда, дат и аналогичных веществ. [ 2 ] Юристы Ханафи ограничили термин более узким диапазоном напитков. [ 2 ] Со временем некоторые юристы классифицировали другие интоксиканты, такие как опиум и хат , как Кхамр , на основе хадиса, приписываемого Мухаммеду, заявив, что «Святой Пророк сказал:« Каждый интоксикант - это khamr, и каждый интоксикант запрещен »». [ 2 ] [ 3 ] Однако другие традиции, приписываемые Мухаммеду, указывали на то, что KHAMR может быть сделан из двух растений, виноградной лозы и финической ладони . [ 4 ] Есть некоторые Faqīhs , особенно в школе Ханафи, которые буквально принимают концепцию KHAMR и запрещают только алкогольные напитки на основе винограда (или на основе даты, что позволяет теми, которые сделаны с другими фруктами, зернами или медом. Это, однако, мнение меньшинства. [ 5 ] [ 6 ]
Исторически много мусульманских элит употребляли алкоголь , охватывающие правление Омейяд , Аббасидов , Исламской Испании ( Аль-Андалус ) и династий, которые управляли Египтом и восточной, персидской половиной мусульманского мира. [ 7 ] Исламские страны имеют низкий уровень потребления алкоголя, и он полностью запрещен в нескольких из них , в то время как в других контролируется , например, потребление разрешено только в частных местах или немусульманами). Меньшинство мусульман пьют и считают, что употребление алкоголя не запрещено . [ 8 ] [ 9 ] Страны мусульманского большинства производят различные региональные дистиллированные напитки, такие как Аррак и Раки . существует давняя традиция виноградарства На Ближнем Востоке , особенно в Египте (где она законна) и в Иране (где она запрещена).
Библейская основа
[ редактировать ]Стихи Корана, которые, по крайней мере, обескураживают алкоголь, включают
Они спрашивают вас о вине (KHAMR) и азартных играх. Скажите: «В них есть большой грех, и [но некоторые] выгода для людей. Но их грех больше их пользы».
- Коран 2: 219 , [ 10 ]
«О, вы, кто признает, не подходите к молитве, (салат), пока вы разбиты (под влиянием), пока вы не узнаете, что говорите»
- Коран 4:43 , [ 11 ]
O Вы, кто верил, действительно, интоксиканты (KHAMR), азартные игры, [жертвуя] каменными алтарями [другим, кроме Бога], а божественные стрелы - это, но осквернение от работы сатаны, поэтому избегайте его, что вы можете добиться успеха.
- Коран 5:90 , [ 12 ]
Согласно хадису, где Имам Ахмад записал то, что сказал Абу Мейсара, стихи пришли после запросов « Умара Аллаху», чтобы «дать нам четкое решение об Аль-Кхамре!» [ 13 ] Многие мусульмане считают, что стихи были раскрыты с течением времени, чтобы постепенно подталкивать мусульманских обращенных вдали от пьянства и к полной трезвости, чтобы запретить алкоголь резко был бы слишком резким и непрактичным. [ 14 ]
Меньшинство мусульман пьют и считают, что употребление алкоголя не запрещено . [ 8 ] [ 15 ]
Наказание
[ редактировать ]Коран не назначает штраф за употребление алкоголя.
Среди хадисов единственная ссылка на наказание приходит от одного Анаса Ибн Малика (по словам Муртаза Хайдер из Dawn.com в Пакистане), который, как сообщается, заявил, что Мухаммед назначал 40 ресниц », вводимых с двумя ладони Обвиняется в употреблении алкоголя ». [ 16 ] Ученый из Саудовской Аравии Саалих аль-Мунаджид также заявляет, что хадис, рассказанный Сахихом Муслимом (3281) из Анаса, сообщает, что Мухаммед покинул кого-то, у кого был пьяный вино с пальмовыми ветвями, лишенными листьями и обуви. [ 17 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Весь алкоголь или только винные дебаты
[ редактировать ]Ранние халифы распределили приготовленное вино ( тила ) мусульманским войскам, учитывая, что оно больше не было опьяняющим. Тем не менее, ферментация может возобновить в Amphorae, и халифумар II должен был запретить употребление этого напитка. [ 18 ]
Как рационалистическая школа исламского богословия , Мутазила , [ 19 ] Ранние ученые Ханафи поддержали незаконность опьянения, но ограничили его определение ферментированным соком винограда [ 20 ] или виноград и даты. [ 21 ] В результате алкоголь, полученный с помощью меда, ячменя, пшеницы и просо, таких как пиво, виски или водка, был разрешен в соответствии с некоторой незначительной фракцией последователей Абу Ханифы и Абу Юсуфа , хотя все формы алкоголя в виноградах были запрещены. [ 22 ] Это резко контрастировало с другими школами фикха, которые запрещают потребление алкоголя во всех его формах, хотя Ханафис проследил их взгляд на интоксиканты обратно к Умару ( ум. 644) и Абдулле Ибн Масуд ( с .653). [ 23 ] [ необходима цитата для проверки ]
Averroes , мусульманский андалуси [ 24 ] Полимат и Юрист объяснили, таким образом, в своей энциклопедии сравнительной исламской юриспруденции,
В своих аргументах, рассуждающих, они сказали, что Коран явно изложил, что ILLA (основная причина) запрета KHAMR заключается в том, что он предотвращает воспоминание о Боге и размножается вражду и ненависть ... [это] только в определенных количество опьяняющего ликера не в том, что меньше, чем это; Отсюда следует, что только это количество будет запрещено. [ 25 ]
Это оправдание применимо к употреблению алкоголя в лекарствах, гигиене, парфюмерии и т. Д. Согласно Школе мышления Ханафи, и поэтому это различие между юридическим статусом вина и нецелевых алкогольных напитков было отражено в ранней юридической доктрине Ханафи. Юристы Ханафи разграничили преступления, связанные с употреблением алкоголя в две категории:
- Питье виноградного вина (наказание, применимое на питье "даже каплю"). [ 26 ]
- Интоксикация от невинцикантских интоксинтов (безусловно, запрещено с точки зрения религиозного мора, но может или не может претендовать на уголовное наказание). [ 27 ] [ необходима цитата для проверки ]
Поскольку вторая категория наказания была специфичной для ханафитов (другие школы наказывают употребление алкоголя независимо от опьянения), они должны были прийти с юридическим определением пьянства. Эти определения варьировались от Ибн Кутайбы , «[пьяный - это], чей интеллект покинул его, поэтому он не понимает немного или много (вообще ничего)» Ибн Нуджайму »[[пьяный - это тот, кто] не делает. Знайте (разницу) между мужчиной и женщиной или землей с неба ». Ханафи понимание шариата не только разрешило приверженцам побаловать себя алкогольными напитками, но и может сделать это до почти точки полного «уничтожения». [ 28 ]
Однако с 12 -го века школа Ханафи приняла общий запрет всех алкогольных напитков в соответствии с другими школами. [ 29 ]
Алкоголь, полученный из меда, пшеницы, ячменя или кукурузы, является харам, когда используется в качестве интоксиканта, в количестве, которое опьяняется. Но, если не использовать каким -либо таким образом, и предназначен для использования для медицинских целей, гигиены, духов и т. Д., Это было бы допустимо.
Наказания
[ редактировать ]По словам ученого Мухаммеда аль-Мунаджида из Саудовской Аравии, консенсус классического фукаха на наказание за употребление алкоголя растекает, но ученые различаются в отношении количества ресниц, которые должны быть назначены пьющим »,-большинство ученых представление о том, что это восемьдесят ресниц для свободного мужчины »и сорок для рабов и женщин. [ 30 ] Человеку, осужденному за употребление алкоголя, было дано 80 ресниц на общественной площади в иранском городе Кашмар 10 июля 2018 года. [ 31 ] В Пакистане Уголовный кодекс, в соответствии с «Запретом (применение Хэдда) 1979 года, награждает 80 ресниц тем, кто осужден за употребление алкоголя». [ 16 ] По данным британского посольства, в Саудовской Аравии ресницы «также могут быть частью приговора» для употребления алкоголя. [ 32 ] Однако, по словам Муртаза Хайдера из Dawn.com в Пакистане, «консенсус ( IJMāʿ ) о том, как справляться с алкоголем, ускользнуло от мусульманских юристов на протяжении более тысячелетия». «Школы малики, Ханбали и Ханафи» исламской юриспруденции считают 80 ресниц, чтобы быть законным наказанием, Школа Шафии призывает к 40 ресницам. «Хадис не покрывает этот вопрос достаточными деталями. ... это 40 или 80 ресниц? Можно ли заменить пальмовые ветви тростником или кожаным кнутом? Что представляет собой доказательство для потребления?» [ 16 ]
Жители ОАЭ могут пить алкоголь дома и в лицензированных местах. Лицензии на спиртные напитки по -прежнему требуются для жителей Дубая, но больше не требуются жителям Абу -Даби и других эмиратов (за исключением эмирата Шарджи) для покупки алкоголя для личного потребления.
Дипломаты Саудовской Аравии теперь смогут покупать алкоголь в Саудовской Аравии после 70-летнего запрета.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ханс Вер, Дж. Милтон Коуэн (1996). Словарь современного письменного арабского языка (4 -е изд.). Службы разговорного языка.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хуан Эдуардо Кампо (2009). «Диетические правила» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530513-5 .
- ^ Фахд Салем Бахаммам. Еда и одежда в исламе: объяснение вопросов, связанных с едой, напитком и одеждой в исламе . Современный гид. п. 1. ISBN 978-1-909322-99-8 .
- ^ Джон Олден Уильямс (22 июля 2010 г.). Слово ислама . Университет Техасской прессы. стр. Pt 116. ISBN 978-0-292-78667-7 .
- ^ Джон Олден Уильямс (28 сентября 2020 г.). Ислам . Библиотека Александрии. стр. Pt 117. ISBN 978-1-4655-8103-7 .
- ^ Мализ Рутвен (23 октября 1997 г.). Ислам: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета, Великобритания. стр. Pt 68. ISBN 978-0-19-154011-0 .
- ^ https://academic.oup.com/book/49401/chapter-abstract/416649706?redirectedFrom=fullText [ только URL ]
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Алкоголь и ислам: обзор» . APA Psycnet . 1999-06-01 . Получено 2020-11-23 .
- ^ «Ничто в Коране не говорит алкоголь» - это харам »: автор саудовки» .
- ^ Коран 2: 219
- ^ «Сура Ан -Ниса - 43» .
- ^ Коран 5:90
- ^ Ибн Катир. «Постепенный запрет KHAMR (алкогольный напиток)» . Коран Тафсир ибн Катир . Получено 23 июля 2018 года .
- ^ Cahyaningrum, Lutfi Fitriani (2020). Фазирование фазирования Кхамра как основание исламского обзора Да'вах о Коране (тезис) (у индонезийского). Иэн Кудус.
- ^ «Ничто в Коране не говорит алкоголь» - это харам »: автор саудовки» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хайдер, Муртаза (29 октября 2014 г.). «Потребление алкоголя в Пакистане: не смешивайте грех с преступностью» . Рассвет . Получено 24 июля 2018 года .
- ^ «Результаты поиска - Результаты поиска - Алкоголь, набрасывая Анас бин Малик (стр. 1) - Sunnah.com - высказывания и обучения прибыли Мухаммед (да благословит его Бог и даст ему мир) . Sunnah.com .
- ^ Тиллиер, Матье; Вантихем, Наим (2022-09-02). «Red Amphorae и зеленые банки: соображения по производству и потреблению ферментированных напитков в первых двух столетиях Hegira» (PDF) . Исламский закон и общество . 30 (1–2): 1–64. Doi : 10.1163/15685195-BJA10025 . ISSN 0928-9380 . S2CID 252084558 .
- ^ " Мутазила " Энциклопедия Британская .
- ^ Саис-аль-Ханафи, Гулам Расул. Шарх Сахих Муслим .
- ^ «Алкоголь: его виды, использование и постановления | Общий фикх | Фикх» . www.central-mosque.com .
- ^ Ruthven, Malisse (1997). Slam: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 55.
Ниже приводится часть дискуссии о запрещенных ликерах от Hydayah Burhanuddin Al-Marghinani (ум. 1197), ханафи факих из Фарганы в Центральной Азии (современный Узбекистан). Пиво, виски и водка, согласно этой либеральной виде Ханафи, были допущены, хотя все формы алкоголя винограда были запрещены: «... Ликор произведен с помощью меда, пшеницы, ячменя или просо, согласно Абу Ханифу и Абу Юсуф (его самый выдающийся ученик) ..
- ^ Саиди, Гулам Расул. Шарх Сахих Муслим . П. 200
- ^ Tamer, Жорж (2011-02-01). «Аверроизм» . Энциклопедия Ислама, три .
Аверроизм-это философское движение, названное в честь философа Андалузского философа шестого/двенадцатого века Ибн Рашда (Аверроэс, ум. 595/1198), который начался в тринадцатом веке среди мастеров искусств в Парижском университете и продолжался в течение семнадцатого века.
- ^ Qurtubi, IBN Rushd. Выдающийся праймер юристов . п. 573.
- ^ Ньязи, Имран Ахсан Хан. Исамская юриспруденция: Унуль аль-Фикх . п. 311
- ^ Осень-я хиндийя . Макаваба Рахмании. п. 344.
- ^ Морроу, Джон Эндрю. Исламские образы и идеи: очерки о священной символике . п. 83.
- ^ Хайдер, Наджам (2013). «Оспаривание опьянения: ранние юридические дебаты о законности алкогольных напитков». Исламский закон и общество . 20 (1): 48–89. doi : 10.1163/15685195-0002a0002 .
- ^ «Страна сообщает о Бюро по правам человека о демократии, правах человека и труде 2001 года 4 марта 2002 года» . state.gov . Государственный департамент США . Получено 24 июля 2018 года .
- ^ «Иранский мужчина порвал 80 раз за то, что выпили алкоголь в детстве» . Би -би -си. 12 июля 2018 года . Получено 24 июля 2018 года .
- ^ «В: Потребление алкоголя в Саудовской Аравии» . answers.google.com . 25 июня 2002 г. Получено 24 июля 2018 года .