Брэд Бёрд
Брэд Бёрд | |
---|---|
![]() Птица на Венецианском кинофестивале 2009 года | |
Рожденный | Филип Брэдли Бёрд 24 сентября 1957 г. Калиспелл, Монтана , США |
Альма-матер | Калифорнийский институт искусств ( BFA ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Работодатель(и) | Анимационные студии Уолта Диснея (1978–1984) Амблин Интертеймент (1985–1989) Грейси Фильмс (1989–1996) Художественный анимационный фильм Warner Bros. (1997–2000) Анимационные студии Pixar (2000–2018) Skydance (2009–2011, 2019 – настоящее время) |
Супруг |
Элизабет Кэнни |
Дети | 3 |
Награды | Премия Оскар за лучший анимационный фильм Суперсемейка (2004) Рататуй (2007) |
Филип Брэдли Берд (родился 24 сентября 1957 г.) - американский режиссер и аниматор. Его карьера длилась сорок лет как в анимации , так и в игровом кино .
Бёрд родился в Монтане и вырос в Орегоне . У него рано появился интерес к искусству анимации , и к 14 годам он закончил свой первый короткометражный фильм. Бёрд отправил фильм в Walt Disney Productions , что привело к его стажировке у студии «Девять стариков» . В конце 1970-х он учился в Калифорнийском институте искусств и вскоре после этого работал в Диснее.
В 1980-е годы он работал в сфере кинопроявки на различных студиях; он написал сценарий для фильма «Батареи в комплект не входят » и разработал два эпизода « Удивительных историй» для Стивена Спилберга , включая его спин-офф (основанный на отрывке, написанном Бердом для шоу), широко раскритикованный анимационный ситком « Семейная собака» . После этого Бёрд присоединился к «Симпсонам» в качестве креативного консультанта на восемь сезонов. В 1999 году он снял полнометражный фильм «Железный гигант » по мотивам книги поэта Теда Хьюза ; хотя критики хвалили его, это была кассовая бомба . Он перешел в Pixar , где написал сценарии и снял два фильма: «Суперсемейка» (2004) и «Рататуй» (2007), которые стали мировыми критическими и финансовыми хитами; оба получили две премии «Оскар» Берда за лучший анимационный фильм и номинации на лучший оригинальный сценарий . Он перешел к созданию игровых фильмов с таким же успешным фильмом 2011 года «Миссия невыполнима: Протокол призраков» , но его работа в 2015 году «Земля будущего» оказалась значительно хуже. Он вернулся в Pixar, чтобы разработать «Суперсемейку 2». , который вышел в 2018 году и стал вторым по кассовым сборам анимационным фильмом всех времён .
Бёрд имеет репутацию человека, тщательно контролирующего свои проекты. Некоторые комментаторы проводят параллели между фильмами Берда и Айн Рэнд писательницы философией объективизма , но Берд отверг этот анализ. Он выступает за свободу творчества и возможности анимации и критикует ее стереотип как детское развлечение или классификацию как жанр , а не как искусство.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брэд Берд родился в Калиспелле , штат Монтана, и был младшим из четырех детей Марджори А. (урожденной Кросс) и Филипа Каллена Берда. Его отец работал в сфере пропанового бизнеса, а его дед, Фрэнсис Уэсли «Фрэнк» Берд, родившийся в графстве Слайго, Ирландия , был президентом и исполнительным директором Montana Power Company . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Увлечение Берда кинопроизводством началось в раннем возрасте. Он начал рисовать в три года, и в его первых мультфильмах были явные попытки последовательного повествования . Он был особенно очарован анимацией после показа «Книги джунглей» (1967), и друг семьи, который посещал уроки анимации, объяснил, как работает эта среда. Отец Берда нашел бывшую в употреблении камеру , которая могла снимать по одному кадру, и помог ему настроить устройство для съемки фильмов. [ 5 ] Свой первый короткометражный фильм он начал анимировать в 11 лет; В том же году его семейные связи познакомили его с композитором Джорджем Брунсом , который устроил ему тур по Walt Disney Productions в Бербанке, Калифорния . [ 6 ] [ 7 ] Бёрд встретился с « Девятью стариками» — аниматорами, ответственными за самые ранние и самые знаменитые фильмы студии, — и заявил, что однажды присоединится к ним. [ 8 ]
Бёрд охарактеризовал своих родителей как щедрых и поддерживающих его интересы. Однажды его мать в дождливую погоду ехала по два часа в одну сторону до единственного театра, где играли переиздание « Белоснежки и семи гномов» для обучения Берда. [ 9 ] Через два года Бёрд завершил свою первую короткометражку, пятнадцатиминутную адаптацию « Черепахи и зайца» . [ 6 ] По совету родителей «начать сверху и двигаться вниз», он отправил фильм своим кумирам в Дисней. Студия ответила открытым приглашением Бёрду зайти к нему, когда бы он ни был в городе, что побудило его в последующие годы несколько раз посетить штаб-квартиру студии в Калифорнии. [ 10 ] Эта возможность — своего рода «неофициальное ученичество» — ранее никому «никогда не предлагалась». Он тесно сотрудничал с Милтом Калем , которого считал героем. Он начал другой фильм под названием «Экология по-американски» , который был более амбициозным и цветным, но рабочая нагрузка была интенсивной. годы Бёрд сосредоточился на других интересах Вместо этого в школьные , включая свидания, спорт и фотографию . «Анимация — это иллюзия жизни, и вы не сможете убедительно создать эту иллюзию, если не прожили ее», — заметил он позже. [ 11 ] Семья переехала в Корваллис, штат Орегон , когда он был юным, и в 1975 году он окончил среднюю школу Корваллиса .
В том же году он получил стипендию Диснея для обучения в недавно созданном Калифорнийском институте искусств (CalArts) в Валенсии, Калифорния ; Бёрд пошутил, что к тому времени, когда он получил это предложение, он был аниматором на пенсии. Вместо этого он подумывал о посещении актерской программы в Университете Эшленда . [ 12 ] После трехлетнего перерыва Бёрд выбрал CalArts и переехал на юг. [ 8 ] Среди одноклассников Берда были выдающиеся будущие аниматоры, такие как Джон Лассетер , Тим Бертон и Генри Селик . [ 13 ] Как и многие студенты, они были поражены спецэффектами « ( Звездных войн» 1977); и Лассетер, и Бёрд согласились, что эти подвиги возможны в анимации. [ 14 ] Студенты-первокурсники встретились в комнате с надписью А113 — маленьком стерильном классе без окон. [ 15 ] Позже Бёрд использовал A113 в качестве пасхального яйца в своих фильмах; с тех пор он стал неотъемлемой частью средств массовой информации, созданных выпускниками школы. Первое использование A113 было в пилотном эпизоде недолговечного телесериала Family Dog (1993). Пилотный эпизод был частью сериала « Удивительные истории » (1985–1987), который вышел в эфир 16 февраля 1987 года и назывался «Семейная собака». Он использовал его для номерного знака фургона. Первым фильмом Диснея, в котором он использовал его, был «Отважный маленький тостер» (1987), в котором он был аниматором. [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]Сделки с Диснеем и разработкой (1978–1984)
[ редактировать ]Через два года Бёрд устроился на работу аниматором в Walt Disney Productions. Бёрд прибыл в студию в разгар переходного периода: большая часть первоначального творческого персонала студии ушла на пенсию, оставив студию новому поколению художников. Те, кто остался от первоначального персонала, ладили с новичками, но Бёрд вступил в конфликт с ответственными посредниками. Занимаясь анимацией в Диснее, он стал частью небольшой группы аниматоров, которые работали в нескольких офисах оригинальной студии под названием «Крысиное гнездо». [ 17 ] [ 18 ] Там Бёрд открыто раскритиковал состояние студии и охарактеризовал высшее руководство как нежелающее рисковать. Ему казалось, что он стоит за первоначальными принципами студии. Такое нестабильное отношение привело к его увольнению администратором анимации Эдвардом Хансеном. [ 11 ] [ 19 ] Он покинул Дисней всего через два года; он получил признание в фильмах «Маленький» (1978) и «Лиса и собака» (1981), а в титрах не указан в «Рождественской песне Микки» (1983) и «Черном котле» (1985).
Берд был разочарован состоянием американской анимационной индустрии и считал свой уход из Диснея концом своей давней любви к форме. [ 20 ] Тем не менее, он собрал средства для создания «Портфолио проектов» , демо-ролика потенциальных анимационных проектов, на которые, по его мнению, способен этот носитель. Бёрд надеялся получить финансовую поддержку от других студий, но в итоге его разочаровала голливудская система разработки: «На каждый хороший проект, который я сделал, у меня есть одинаково хорошие проекты, которые [не производятся] различными студиями». ", - сказал он в 2018 году. [ 21 ] Он переехал в Район залива , желая стать частью его растущей киносцены, породившей такие фильмы, как «Апокалипсис сегодня» и «Черный жеребец» . [ 22 ] В течение нескольких лет он пытался адаптировать Уилла Эйснера комикс «Дух» для анимации. [ 20 ] но студии отказались, не желая рисковать, учитывая доминирование Диснея. Он ненадолго попробовал снять компьютерный анимационный фильм на Lucasfilm с Эдом Кэтмаллом , что предвещало его более позднюю работу с Pixar. «У него были все эти идеи по созданию анимационных фильмов, но у него не было технических костей, и у него не было никакой терпимости, которую нужно было бы иметь в то время, чтобы мириться с некоторыми ужасами мультфильмов. ранние технологии», — сказал Элви Рэй Смит . [ 23 ] Следующей работой Берда стала работа аниматором в мрачной анимационной драме «Чумные псы» (1982); он также был уволен режиссером фильма Мартином Розеном во время его производства. [ 24 ]
Работа со Стивеном Спилбергом (1985–1989)
[ редактировать ]Одним из фрагментов его тестового ролика был фильм «Семейная собака» , который привлек внимание режиссера Стивена Спилберга . В основе фильма «Семейная собака» лежит точка зрения домашнего животного на его неблагополучную пригородную семью, а в его оригинальном карандашном тесте были использованы рисунки одноклассника Берда Тима Бертона. Бёрд надеялся воплотить эту концепцию в короткометражках, подобных тем, что были в золотом веке американской анимации , но рынка просто больше не существовало. [ 21 ] Вместо этого Бёрд вернулся в Лос-Анджелес и присоединился к Amblin Entertainment Спилберга . [ 14 ] и стал участвовать в своей телевизионной программе «Удивительные истории », сериале -антологии , который дебютировал в 1985 году. Он написал сценарий для «Главной достопримечательности», второго эпизода шоу, вместе с Миком Гаррисом . Спилбергу понравился сценарий, и он пригласил Берда предложить другие идеи. Бёрд раскадровал еще один отрывок из «Семейных собак» , который было решено адаптировать в эпизод « Удивительных историй» . Эпизод, вышедший в эфир в 1987 году, имел успех в рейтингах. Этот опыт был захватывающим для Берда; «Стивен не только был одним из моих любимых режиссеров, но он был достаточно силен, чтобы расчистить пространство, которое давало нам творческую свободу», - заметил он позже. [ 25 ] Family Dog Позже был выделен в собственный получасовой ситком , вопреки настоянию Берда и без его участия, поскольку он чувствовал, что идея не сработает. Он также был встревожен тем, что роль Бертона в создании персонажей затмевает его более глубокий вклад в концепцию. [ 26 ]
Позже его пригласили стать соавтором сценария для фильма «Батареи в комплект не входят» (1987), научно-фантастического комического основанного на сюжете «Удивительных историй» . На внутреннем рынке фильм занял четвертое место. [ 27 ] и в целом имел кассовые сборы , заработав 65,1 миллиона долларов при бюджете в 25 миллионов долларов. Бёрд также помог с «Капитаном ЭО» , короткометражным 3-D фильмом с Майклом Джексоном в главной роли, который смотрели в тематических парках Диснея . [ 28 ] Эти успехи открыли Берду больше возможностей, но он продолжал проводить многие годы в аду разработки со студиями. Его раздражали заметки менеджеров среднего звена: руководители, по его мнению, «будут анализировать вашу работу и диктовать все, что вам нужно сделать, чтобы сделать ее «более приятной для аудитории» — и в процессе этого только уменьшать истории и делать их более похожими на все». иначе", - пожаловался он. [ 14 ] В личной жизни он женился на Элизабет Кэнни, редакторе журнала «Батареи не включены» . В 1989 году сестра Берда Сьюзен, с которой он был очень близок, была убита своим бывшим мужем в результате убийства-самоубийства. [ 29 ] Это событие было травмирующим для Берда; он чувствовал себя эмоционально «отчасти ушедшим в тот период. У меня не так уж много воспоминаний об этом». [ 20 ] У него было достаточно средств, чтобы прокормить себя какое-то время, поэтому он просто отдыхал: «Я просто вроде ничего не делал», — признался он. [ 5 ]
Карьерный рост
[ редактировать ]Работа над Симпсонами (1989–1996)
[ редактировать ]Кинематографическое чувство визуального повествования Берда с Family Dog на тот момент было необычным для телевизионной анимации, в основном из-за бюджетных ограничений. В большинстве телевизионных постановок сохранялась элементарная кинематография с частым злоупотреблением стандартными крупными планами , средними ракурсами и созданием кадров для продвижения сюжета. Напротив, Берд предпочитал использовать более кинематографические приемы, используя крайние ракурсы , длинные панорамные снимки, быстрые переходы камеры , расширенную перспективу и так далее. Работа Берда над «Семейным псом» привлекла внимание продюсеров Джеймса Л. Брукса и Сэма Саймона , которые вместе с Мэттом Грёнингом работали над «Симпсонами» , первым анимационным ситкомом в прайм-тайм за десятилетия для Fox . В 1989 году его пригласили присоединиться к Класки Чупо (а позже и к фильму Роман ), где он работал «исполнительным консультантом» шоу. Эта роль требовала, чтобы Бёрд курировал процесс перехода от сценария к анимации 2–3 дня в неделю; [ 7 ] Первым эпизодом, в котором Бёрд получил признание (за исключением переработанной версии пилотного эпизода « Очарованный вечер »), был « Нет позора лучше дома ».
Бёрд работал над сериалом в течение первых восьми сезонов (его последним упоминаемым эпизодом был « Дом ужасов VIII » (1997), второй эпизод девятого сезона, который будет снят) и режиссировал эпизоды « Красти разоряют » (1990). и « Как отец, как клоун » (1992). Он также разработал персонажа Сайдшоу Боба , который дебютировал в первом эпизоде. В своей роли Бёрд подтолкнул артистов шоу визуализировать эпизоды в виде миниатюрных фильмов, черпая вдохновение из работ Стэнли Кубрика и Орсона Уэллса . В 1990-х годах он также участвовал в других эпизодических анимационных ситкомах, таких как «Критик» и первый сезон «Царя горы» , оба из которых основывались на этом устоявшемся шаблоне. Бёрд назвал свою работу в «Симпсонах» «золотой возможностью», признав, что этот материал больше соответствовал его чувствам, чем работа, которую он проделал для Диснея. На личном уровне эта работа приносила большое удовлетворение; он посещал еженедельные чтения , которые находил восхитительными, [ 30 ] и он считал этот концерт единственным светлым пятном за годы, прошедшие после кончины его сестры. Съемочная группа надеялась, что Берд станет режиссером его более поздней экранизации 2007 года , но он был слишком занят на «Рататуе» , вышедшем в том же году. [ 31 ]
Железный гигант (1997–2000)
[ редактировать ]
В 1990-е годы в США анимация пережила коммерческий и творческий ренессанс, когда голливудские студии стремились извлечь выгоду из успеха диснеевского «Короля Льва» (1994). На протяжении десятилетия Бёрд продолжал предлагать киностудиям идеи для фильмов. [ 32 ] но разочаровался в отсутствии прогресса в своей мечте о создании полнометражного фильма. На мгновение с ним подписали контракт на постановку игровой комедии « Братья по преступлению » в кинотеатре New Line Cinema , но это не увенчалось успехом. [ 23 ] Кроме того, его растущая семья породила и другие опасения. «Я беспокоился о том, чтобы посвятить свою энергию значимой работе и провести время с семьей, что также имело значение для меня. Если бы я сделал одно, потерплю ли я неудачу в другом?» он волновался. [ 33 ] Он воплотил эти темы в сценарий « Суперсемейки» , который начал предлагать студиям в 1992 году. [ 34 ] [ 35 ] Он также разработал оригинальный научно-фантастический фильм под названием «Рэй Ганн» по сценарию, написанному в соавторстве с Мэтью Роббинсом . Его футуристическая история сосредоточена на частном детективе в в стиле ар-деко мире людей и инопланетян . Берд подписал производственный контракт с Turner Feature Animation в январе 1995 года. [ 28 ] [ 36 ] но студия посчитала, что Рэй Ганн будет слишком напряженным для целевой аудитории маленьких детей. [ 37 ] В следующем году Тернер объединился с Time Warner , которая содержала последние три месяца контракта Берда. [ 20 ]
Руководители Warner организовали встречу и дали понять, что не интересуются Рэем Ганном . Вместо этого они предложили Берду несколько проектов, находящихся в разработке, включая музыкальную версию поэта Теда Хьюза книги «Железный человек », впервые задуманную рокером Питом Тауншендом . Бёрд прочитал роман и почувствовал себя «очарованным» им; его привлекла причина, по которой Хьюз написал эту историю, которая заключалась в том, чтобы утешить его детей после смерти его жены Сильвии Плат . Бёрд связался с этой темой, связав ее с смертью своей сестры от насилия с применением огнестрельного оружия . [ 20 ] Он значительно переработал всю историю, сосредоточив ее на центральном вопросе: «Что, если бы у оружия была душа?» Берд подписал контракт на постановку «Железного гиганта» . Руководство Warner было продано, и в декабре 1996 года [ 20 ] Бёрд написал сценарий Вместе с Тимом Макканлисом , в центре которого находится мальчик по имени Хогарт Хьюз, который обнаруживает гигантского инопланетного робота и оказывает ему поддержку во время Холодной войны в 1957 году.
Ему быстро пришлось собирать команду, и у него было мало свободного времени; большинство высокобюджетных анимационных фильмов той эпохи создавались годами, тогда как у Берда было только два. Давление усугублялось частыми разногласиями Бёрда с сопродюсером фильма Эллисон Эббейт . [ 20 ] В качестве компромисса съемочная группа получила значительную творческую свободу для создания фильма, который они хотели снять, хотя Бёрд время от времени получал предложения от руководителей сделать фильм более продаваемым или удобным для детей. Фильм получил высокие оценки на тестовых показах , но Warner не позаботилась о заметном продвижении фильма, поскольку вместо этого они продвигали «Дикий, дикий Запад» . «Железный гигант» открылся в августе 1999 года и получил восторженные отзывы критиков, но продажи билетов были очень низкими; владельцы кинотеатров отказались от картины всего через несколько недель. В общей сложности фильм собрал во всем мире 31,3 миллиона долларов при бюджете в 50 миллионов долларов, что считалось значительной потерей для Warner. После появления на домашнем видео фильм стал культовым . [ 9 ] Берд был разочарован провалом Giant ; он посетил несколько кинотеатров только для того, чтобы посмотреть фильм в пустых залах. [ 35 ] После этого его на короткое время пригласили снять адаптацию «Любопытного Джорджа» для Universal. [ 34 ] но вместо этого он обратил внимание на другую анимационную студию: Pixar .
Путь к Pixar и дальше
[ редактировать ]Суперсемейка и Рататуй (2000–2008)
[ редактировать ]В конце 1990-х Бёрд воссоединился со старым другом Джоном Лассетером, который впоследствии работал в Pixar, производителе компьютерного оборудования, недавно перешедшем в сферу анимации. В 1995 году компания выпустила первый полностью компьютерный анимационный полнометражный фильм « История игрушек» . Бёрд был ошеломлён фильмом, и в 1997 году они начали вести переговоры о присоединении Бёрда к Pixar. [ 32 ] [ 25 ] В марте 2000 года Бёрд отправился в кампус Pixar в Эмеривилле, штат Калифорния свои идеи, в том числе «Суперсемейку» . , и представил Лассетеру [ 38 ] В мае того же года студия объявила о контракте с Бердом на несколько фильмов. [ 39 ] сделав Берда первым внешним голосом студии, которой раньше требовался талант, чтобы подняться по карьерной лестнице. Он был рад вернуться в Район Залива, где периодически жил два десятилетия назад. [ 32 ] Он купил дом в Тибуроне , через залив от штаб-квартиры Pixar в Эмеривилле. [ 33 ] Его утешала «творческая и поддерживающая» атмосфера в Pixar, в отличие от многих студий Лос-Анджелеса, в которых он работал; он убедил основную команду присоединиться к нему на севере, включая художников Тони Фусиле, Тедди Ньютона и Лу Романо , каждый из которых внес свой вклад в разработку « Суперсемейки » на протяжении большей части прошлого десятилетия. [ 14 ]
Суперсемейка В фильме « » рассказывается о Бобе ( Крейг Т. Нельсон ) и Хелен Парр ( Холли Хантер ), паре супергероев , известных как Мистер Невероятный и Эластикёрл, которые скрывают свои силы в соответствии с постановлением правительства и пытаются жить тихо. загородная жизнь со своими тремя детьми. Желание Боба помочь людям вовлекает всю семью в конфронтацию с мстительным фанатом, ставшим врагом, Синдромом. Берд также озвучивает художника по костюмам Эдну Мод . В качестве внутренней шутки персонаж «Синдром» был основан на подобии Берда (как и «Мистер Невероятный»), и, по его словам, он не осознавал шутку до тех пор, пока фильм не зашел слишком далеко в производство, чтобы его можно было изменить. [ 40 ] Перед командой аниматоров была поставлена задача создать первый полностью человеческий состав компьютерной анимации, что потребовало создания новой технологии для анимации детальной анатомии человека, одежды, а также реалистичной кожи и волос. Майкл Джаккино написал оркестровую музыку к фильму , что стало первым в серии совместных работ двух мужчин. «Суперсемейка» стала первым глобальным кассовым и критическим фильмом Берда, собрав 631,4 миллиона долларов, что сделало его четвертым по прибылям фильмом 2004 года . Бёрд получил свою первую премию Американской киноакадемии за лучший анимационный фильм , а его сценарий был номинирован на лучший оригинальный сценарий . [ 41 ] Это был первый анимационный фильм, получивший престижную премию Хьюго за лучшую драматическую постановку .

Следующим проектом Бёрда стал «Рататуй» (2007), в котором рассказывается о крысе по имени Реми, которая мечтает стать шеф-поваром и пытается достичь своей цели, заключив союз с мусорщиком парижского ресторана. Разработан фильм Яном Пинкавой , который много лет работал над концепцией. К тому времени, когда проект должен был войти в процесс анимации, руководство Pixar забеспокоилось, что он не готов. Бёрда наняли в июле 2005 года, чтобы он оценил ошибки и в короткие сроки исправил проект. [ 42 ] Ему не нравилось брать на себя управление страстным проектом Пинквы: «Это было тяжелое положение, потому что я всегда вставал на сторону создателя», — сказал он позже. [ 21 ] Однако в Pixar он также был членом их «мозгового треста» — группы людей, которые критикуют и помогают друг другу, — поэтому он чувствовал, что эта роль дается ему естественно. Когда Бёрд вступил во владение, большая часть дизайнерских работ была завершена, но Бёрд написал совершенно новый сценарий, в котором избегалась большая часть исходных диалогов. [ 43 ] Джаккино вернулся, чтобы написать музыку для фильма, вдохновленную Парижем. После выхода «Рататуй» стал еще одним огромным хитом Pixar; фильм собрал 623,7 миллиона долларов и получил признание критиков. Он получил награду за лучший анимационный фильм на церемонии вручения премии «Золотой глобус» 2008 года ; он также был номинирован на пять премий Оскар, в том числе за лучший оригинальный сценарий и лучший анимационный фильм, которые он выиграл. [ 41 ]
Переходите к живому действию: Ghost Protocol и Tomorrowland (2008–2015).
[ редактировать ]В середине нулевых Берд был назначен режиссером экранизации Джеймса Далессандро романа « 1906 ». [ 44 ] в котором рассказывается о сильном землетрясении , произошедшем в Сан-Франциско столетием ранее. Из-за размера и масштаба такого проекта три студии должны были профинансировать его создание — Pixar, Disney и Warner Bros., — но проект застопорился. Он сделал паузу, когда руководство Pixar попросило его взять на себя управление «Рататуем» , а затем вернулся. Он попытался переписать «1906 год» , чтобы работать в рамках длины полнометражного фильма, но безуспешно. Вместо этого Бёрд возглавил следующую часть Миссия шпионского боевика « невыполнима» в главной роли с Томом Крузом . [ 6 ]
По мнению критиков, набег Бёрда на создание игровых фильмов после большой карьеры в анимации не имел прецедентов. [ 45 ] Круз был впечатлен стилем и повествованием «Суперсемейки» , и он призвал Берда связаться с ним, если он рискнет заняться сферой живых выступлений. Идея объединить коммерческие аспекты франшизы (это был третий сиквел «Миссии» ) и более художественные тона бросила вызов Берду, который подписал контракт с режиссером в мае 2010 года. [ 46 ] В картине Круз повторяет роль «Невыполнимых миссий» агента Итана Ханта , который со своей командой мчится на время, чтобы найти ядерного экстремиста , который получит доступ к российским кодам запуска ядерного оружия. «Протокол призраков» частично снимался в Дубае и включает запоминающуюся сцену, когда Круз взбирается на недавно построенный Бурдж-Халифа . После выхода в декабре 2011 года он стал самым кассовым фильмом сериала на тот момент, собрав 694 миллиона долларов по всему миру. [ 47 ] Это был пятый по прибылям фильм 2011 года, а также второй по прибылям фильм с Крузом в главной роли. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Хотя его попросили стать режиссером «Звездных войн: Пробуждение силы» , Бёрд отказался от возможности сосредоточиться на своем новом проекте: научно-фантастическом фильме « Земля завтрашнего дня» . [ 51 ] назван в честь футуристической тематической зоны , расположенной в тематических парках Диснея . [ 52 ] Бёрд написал сценарий вместе с Дэймоном Линделофом . В фильме разочаровавшийся гениальный изобретатель ( Джордж Клуни ) и подросток-энтузиаст науки ( Бритт Робертсон ) отправляются в интригующее альтернативное измерение, известное как «Страна будущего», где их действия напрямую влияют на их собственный мир. В конечном итоге фильм стал кассовой бомбой, потеряв Диснею 120–150 миллионов долларов и вызвав неоднозначную реакцию критиков. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Последняя работа
[ редактировать ]Суперсемейка 2 (2015–2018)
[ редактировать ]о возможности продолжения « Суперсемейки» На протяжении многих лет Бёрд упоминал в интервью . О официальном продолжении было объявлено в 2014 году. В следующем году Берд всерьез начал писать сценарий; он попытался выделить сценарий среди множества материалов, связанных с супергероями, выпущенных после выхода первого фильма, сосредоточив внимание на семейной динамике, а не на жанре супергероев. История рассказывает о Суперсемейке, которая пытается восстановить доверие общественности к супергероям, одновременно балансируя свою семейную жизнь, только для того, чтобы сразиться с новым врагом, который стремится настроить население против всех супергероев. Хотя выпуск фильма был запланирован на 21 июня 2019 года, производство фильма было завершено по ускоренному графику, поскольку в производстве он находился дальше, чем « История игрушек 4» , которая требовала дополнительной разработки и была позже выпущена в тот же день; эти двое просто поменялись годами, и «Суперсемейка 2» дебютировала в кинотеатрах 15 июня 2018 года. [ 56 ] Джаккино вернулся, чтобы сочинить партитуру.
«Суперсемейка 2» заработала в первые выходные 182,7 миллиона долларов, установив рекорд лучшего дебюта среди анимационных фильмов , и собрала в мировом прокате более 1,2 миллиарда долларов, что сделало его вторым по прибылям анимационным фильмом того времени, самым кассовым фильмом Pixar и четвертый по прибылям фильм года . «Суперсемейка 2» была названа Национальным советом кинокритиков лучшим анимационным фильмом 2018 года. Фильм был номинирован на лучший анимационный фильм на 76-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» и 91-й церемонии вручения премии «Оскар» , но уступил обе награды «Человеку-пауку: Через паука». Стих .
Последние события (2019 – настоящее время)
[ редактировать ]Бёрд выразил заинтересованность в разработке анимационного вестерна или фильма ужасов . [ 6 ] В 2019 году Бёрд объявил, что разрабатывает оригинальный музыкальный фильм , который будет включать музыку часто соавтора Майкла Джаккино и содержать около 20 минут анимации. [ 57 ] В 2022 году было объявлено, что в прошлом году Бёрд подписал контракт со Skydance , чтобы возродить свой давно бездействующий проект «Рэй Ганн», постоянных соавторов Майкла Джаккино, Тедди Ньютона, Тони Фусиле, Даррена Т. Холмса и Джеффри Линча и вновь собрал для работы над фильмом . . [ 58 ] [ 59 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Я люблю все виды искусства, но больше всего я люблю фильмы, потому что они сочетают в себе многие из них. [ 60 ]
—Брэд Бёрд
Бёрд говорит, что на него повлияли десятки кинематографистов, в том числе ранние режиссеры Бастер Китон , Чарли Чаплин и Гарольд Ллойд , а также авторы середины двадцатого века, такие как Дэвид Лин , Альфред Хичкок , Уолт Дисней и Акира Куросава . Более современные режиссеры, такие как Стивен Спилберг , Фрэнсис Форд Коппола , Джордж Лукас , Хаяо Миядзаки , [ 51 ] и братья Коэны также вдохновили Берда. [ 30 ] Его страсть к медиуму была очевидна даже в студенческие годы; друг Джон Лассетер вспоминал: «Брэд тусовался всю ночь, рассказывая о Скорсезе и Копполе и о том, как он мог делать то, что они делали в анимации». [ 35 ] Сам Берд заметил, что его карьера была «очень долгой, очень затянутой и полной разочарований», главным образом потому, что он стремился к «возвышенным» ожиданиям. [ 21 ]
Его характеризуют как контролирующего человека с исключительным вниманием к деталям. [ 45 ] [ 35 ] Его «требовательный, часто наказывающий» [ 61 ] направление побудило некоторых считать, что с ним трудно работать. [ 62 ] Бёрд откровенно говорит о потенциале искусства анимации и просит общественность не называть его фильмы мультфильмами. [ 45 ] В аудиокомментарии к домашнему выпуску «Суперсемейки » Бёрд пошутил, что будет бороться со следующим человеком, который будет называть анимационные фильмы «жанром», а не формой искусства. Он также возразил против классификации современных анимационных фильмов как исключительно для детей или семей; [ 63 ] [ 64 ] считая это дискриминационным и унижающим. [ 65 ] [ 66 ] Он выразил любовь к рисованной анимации и посетовал на ее нынешнее отсутствие в индустрии. [ 51 ]
Многие критики проанализировали его фильмы и предположили, что они отражают русско-американской писательницы Айн Рэнд , философию объективизма которую Бёрд категорически отрицает, предполагая, что это вопиющее неправильное прочтение его работ. [ 62 ] Хотя он утверждает, что в молодые годы его привлекала работа Рэнд, он отмечает: «Я, будучи парнем Айн Рэнд, - это ленивая критика». [ 67 ] Он заявил, что большая часть аудитории поняла послание так, как он намеревался, тогда как «два процента думали, что я исполняю «Источник» или «Атлант расправил плечи ». [ 38 ] Сюжетная линия « Земли будущего » — группа гениев, образующих утопию, чтобы изолировать себя от мира — считается напоминающей «Атлант расправил плечи» и его анклав Галт-Ущелье . [ 61 ] В «Суперсемейке » отец Боб Парр жалуется на то, что, по его мнению, общество все больше прославляет посредственность , а позже в фильме «Синдром злодея» утверждает, что «когда все будут супер, никто им не станет». Аналитики предположили, что эти строки отражают взгляды немецкого философа Фридриха Ницше . [ 38 ] [ 68 ] Один писатель свел «Рататуй» к следующему: «Если у вас нет таланта, вам следует уйти с дороги людям, у которых он есть». [ 62 ] Дэвид Симс из The Atlantic предположил, что фильмы Берда — это «истории о разочарованиях необузданного творчества [...] В каждом фильме есть неизгладимый повторяющийся образ: разочарованный гений, запертый в пыльном чулане, одержимый своими талантами». должен спрятаться». [ 61 ] Точно так же Эрик Кон из IndieWire назвал Берда «ключевой фигурой в изучении американской мечты через язык популярной культуры». [ 69 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Берда и его жены Элизабет (м. 1988) трое сыновей: Николас, озвучивший Сквирта в фильме Pixar « В поисках Немо». [ 70 ] [ 71 ] и велосипедист Расти из «Суперсемейки» ; Майкл, озвучивший Тони Райдингера в «Суперсемейке» и ее продолжении ; [ 72 ] и Джек. Берд владеет недвижимостью в Тибуроне, Калифорния, и Лос-Фелисе, Калифорния . [ 73 ]
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1987 | Батарейки в комплект не входят | Нет | Да | Нет | |
1999 | Железный гигант | Да | Да [ а ] | Нет | Также исполнитель песни: «Duck and Cover». |
2004 | Суперсемейка | Да | Да | Нет | |
2007 | Рататуй | Да | Да | Нет | |
2011 | Миссия невыполнима: Протокол призраков | Да | Нет | Нет | |
2015 | Страна завтрашнего дня | Да | Да | Да | Также дизайнер логотипов |
2018 | Суперсемейка 2 | Да | Да | Нет | Также текст песни: «Frozone». |
будет объявлено позже | Рэй Ганн | Да | Да | Да | [ 58 ] [ 59 ] |
Аниматор
[ редактировать ]- Олимпийские игры животных (1980)
- Лиса и собака (1981) (в титрах не указан)
- Чумные собаки (1982)
- Черный котел (1985) (в титрах)
- Отважный маленький тостер (1987) (в титрах не указан)
- Железный гигант (1999) (в титрах не указан) [ 76 ]
Голосовые роли
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2004 | Суперсемейка | Эдна Мод (клавиша E) |
2007 | Рататуй | Амбристер Миньон |
2015 | Юрский мир | Диктор монорельсовой дороги |
2018 | Суперсемейка 2 | Эдна Мод (E) / Дополнительные голоса |
Старший творческий коллектив Pixar
[ редактировать ]- ВАЛЛ-И (2008)
- Вверх (2009)
- История игрушек 3 (2010)
- Тачки 2 (2011)
- Храбрый (2012)
- Университет монстров (2013)
- Наизнанку (2015)
- Хороший динозавр (2015)
- В поисках Дори (2016)
- Тачки 3 (2017)
- Коко (2017)
- Суперсемейка 2 (2018)
- История игрушек 4 (2019)
Некредитованный мозговой трест [ 77 ] [ 78 ]
- Корпорация монстров (2001)
- В поисках Немо (2003)
- Суперсемейка (2004)
- Автомобили (2006)
- Рататуй (2007)
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Исполнительный Продюсер |
Другой | Голосовая роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Доктор Судьбы | Нет | Нет | Нет | Да | Дон Карло, очевидец | |
2005 | Джек-Джек Атака | Да | Да | Нет | Нет | ||
Мистер Невероятный и приятели | Комментарий | Комментарий | Да | Нет | Сценарист/режиссер комментаторского диалога | ||
Один человек-оркестр | Нет | Нет | Да | Нет | |||
2007 | Твой друг Крыса | Нет | Нет | Да | Нет | ||
2018 | тетя Эдна | Нет | Нет | Да | Да | Эдна Мод (клавиша E) |
Документальные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2007 | Туманный город Маверикс | Сам |
История Пиксара |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Эпизод(ы) |
---|---|---|---|---|
1985–1987 | Удивительные истории | Да | Да | «Главная достопримечательность» (сценарист) «Семейная собака» (режиссёр, сценарист и анимационный продюсер) |
1993 | Семейная собака | Нет | Создатель | |
1989–1998 | Симпсоны | Да | Нет | Также исполнительный консультант 180 серий. « Красти арестовали » (режиссер) « Как отец, как клоун » (автор и режиссёр) |
Другие кредиты
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1990 | Ох уж эти детки | Аниматор | Эпизод «Томми Пиклз и великое белое существо» |
1994–1995 | Критик | Исполнительный консультант | |
1997 | Царь горы | Креативный консультант и визуальный консультант |
Музыкальное видео
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Раскадровка Художник |
---|---|---|---|
1991 | " Сделай Бартмана " | Да | Да |
Видеоигры
[ редактировать ]Голосовая роль
Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2004 | Суперсемейка | Эдна Мод (клавиша E) |
Суперсемейка: Когда зовет опасность | ||
2018 | Лего Суперсемейка |
Особая благодарность
[ редактировать ]- Американский хвост (1986)
- Технологическая угроза (1988)
- Кто подставил кролика Роджера (1988)
- Фильм «Губка Боб Квадратные Штаны» (2004)
- Труп невесты (2005)
- Фриз в кино (2006)
- Маверикс Туманного города (2007)
- Резюме Мэдисона (2007)
- История Пиксара (2007)
- Календарь [ 79 ] (2009)
- Небольшая облачность (2009)
- День и ночь (2010)
- Зажатый (2010)
- Игрушечная история ужаса! (2013)
- Мир Юрского периода (2015)
- Бао (2018)
- Холодное сердце 2 (2019)
- Холст (2020)
- Pixar Popcorn: Chore Day The Incredibles Way (2021)
- Pixar Popcorn: Cookie Num Num (2021)
- Световой год (2022)
- Оборотень ночью (2022)
- Хорошая химия: История элементаля (2023)
Тематические парки
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
2018 | Невероятные горки | Эдна Мод (клавиша E) | Голос |
Невыполненные проекты
[ редактировать ]- «Дух» — анимационный полнометражный фильм, основанный на комиксе «Птица», разработанном Джерри Рисом и продюсером Гэри Курцем Уилла Эйснера на основе знаменитого комикса . Студиям, которым они предложили его, сценарий понравился, но они не захотели рисковать созданием анимационного фильма для взрослой аудитории. [ 80 ] [ 81 ] Затем Берда сменили различные режиссеры, но в конечном итоге его заменил ветеран комиксов Фрэнк Миллер , и он был выпущен на Рождество 2008 года и получил отрицательные критические и коммерческие отзывы.
- «Невероятный мистер Лимпет» — проект, который все еще находится в стадии разработки . В какой-то момент Бёрд был назначен режиссёром, но его заменили Майк Джадж и многие другие. [ 82 ]
- Любопытный Джордж в какой-то момент написал черновик фильма, но его сценарий не был использован в произведенной версии. [ 83 ]
- В фильме «Симпсоны» , съемочная группа «Симпсонов» включая Джеймса Л. Брукса и Мэтта Грёнинга, надеялась, что Берд станет режиссером, но была слишком занята «Суперсемейкой» и «Рататуем» в то время Дэвид Сильверман , который в то время также работал в Pixar и уволился с работы после окончания работы над «Корпорацией монстров» . . Режиссером фильма стал [ 31 ]
- «1906» — совместный проект Warner Bros. и Pixar (который мог стать их первым игровым проектом) совместно с Walt Disney Pictures , режиссером которого должен был стать Бёрд. Disney и Pixar покинули проект в 2012 году в подвешенном состоянии в разработке Warner Bros. из-за задержек с несколькими запланированными выпусками фильма, нескольких отклоненных сценариев не были приняты, а также превышения бюджета (200 миллионов долларов). [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Однако по состоянию на июнь 2018 г. [update]Берд выразил заинтересованность в адаптации книги в виде телесериала, а эпизода о землетрясении в виде художественного фильма. [ 88 ]
- «Звездные войны: Пробуждение силы » Бёрд вошел в шорт-лист режиссеров, которые срежиссируют седьмой фильм «Звездных войн» . Он отказался от проекта в пользу Tomorrowland ; фильма «Пробуждение силы» Режиссером выступил Джей Джей Абрамс . [ 89 ]
- Еж Соник , Птица был включен в шорт-лист сценаристов, когда фильм еще находился в разработке в Columbia Pictures . После того, как Джефф Фаулер был выбран режиссером, Пэт Кейси и Джош Миллер . сценаристами были выбраны [ 90 ]
Критический прием
[ редактировать ]Критическая реакция на фильмы, снятые Бёрдом:
Фильм | Гнилые Помидоры | Метакритик | Синемаскор |
---|---|---|---|
Железный гигант | 96% [ 91 ] | 85 [ 92 ] | А |
Суперсемейка | 97% [ 93 ] | 90 [ 94 ] | А+ |
Рататуй | 96% [ 95 ] | 96 [ 96 ] | А |
Миссия невыполнима: Протокол призраков | 93% [ 97 ] | 73 [ 98 ] | А- |
Страна завтрашнего дня | 50% [ 99 ] | 60 [ 100 ] | Б |
Суперсемейка 2 | 93% [ 101 ] | 80 [ 102 ] | А+ |
Средний | 88% | 81 | А |
Сотрудничество (Действующий)
[ редактировать ]Брэд Берд пригласил определенных актеров и членов съемочной группы более чем в один фильм, который он снял.
Железный гигант | Суперсемейка | Рататуй | Миссия невыполнима: Протокол призраков | Страна завтрашнего дня | Суперсемейка 2 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Фрэнк Томас | ![]() |
![]() |
||||
Олли Джонстон | ![]() |
![]() |
||||
Крейг Т. Нельсон | ![]() |
![]() | ||||
Холли Хантер | ![]() |
![]() | ||||
Сэмюэл Л. Джексон | ![]() |
![]() | ||||
Тедди Ньютон [ 103 ] | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
Эли Фучиле | ![]() |
![]() | ||||
Мейв Эндрюс | ![]() |
![]() | ||||
Лу Романо | ![]() |
![]() |
||||
Сара Вауэлл | ![]() |
![]() | ||||
Майкл Берд | ![]() |
![]() |
![]() | |||
Сам | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
Кимберли Адэр Кларк | ![]() |
![]() | ||||
Джон Ратценбергер | ![]() |
![]() |
![]() | |||
Николас Берд | ![]() |
![]() | ||||
Питер сын | ![]() |
![]() |
Похвалы
[ редактировать ]В дополнение к наградам «Оскар» , премии BAFTA и премии «Сатурн» , Бёрд является рекордсменом по количеству выигранных анимационных премий «Энни» (восемь), выиграв как лучшую режиссуру , так и лучший сценарий для фильмов «Железный гигант» , «Суперсемейка» и «Рататуй» , а также Лучшая озвучка сериала « Суперсемейка» . Его восьмой Энни стала премия Винзора Маккея 2011 года за пожизненный вклад в анимацию. [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Режиссер Брэд Бёрд (справа) и его супруга Элизабет Кэнни позируют для фото на премьере фильма «Земля будущего» Диснея в Анахайме, Калифорния, 9 мая 2015 года» . Гетти Изображения . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Беренс, Джессика (29 сентября 2007 г.). «Рататуй: Год крысы» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ «Родословная Брэда Бёрда» . Ancestry.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Гайзер, Хайди (12 ноября 2004 г.). «Калиспелл Уроженец — супергерой «Суперсемейки» » . Ежедневное озеро Интер . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Птица, Брэд. Бэйли, Кэмерон (12 июня 2018 г.). Разговор с... Брэдом Бёрдом . Торонто: переговоры TIFF .
- ^ Перейти обратно: а б с д Энг, Мэтью (25 апреля 2015 г.). «Брэд Берд рассказывает о стране будущего, Томе Крузе и будущем анимации» . TribecaFilm.com . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чиприони, Кейси (28 апреля 2015 г.). «Трайбека: Брэд Бёрд об уроках «Симпсонов» и о том, что вдохновило «Землю будущего» » . ИндиВайр . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гез, Дидье, изд. (2011). Люди Уолта: Том 11 — Разговор о Диснее с художниками, которые его знали . Кслибрис. ISBN 978-1-465-36840-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Берд, Брэд (2004). «20/20» (Интервью). АВС . Проверено 6 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ Пайк 2007 , стр. 32–35.
- ^ Перейти обратно: а б Петракис, Джон (3 сентября 1999 г.). « Режиссер «Железного гиганта» Бёрд начал работу над анимацией с Диснея» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Пайк 2007 , с. 233.
- ^ Кашнер, Сэм (август 2011 г.). «Класс, который ревел» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ваз, Марк Котта (2004). Искусство Суперсемейки .
- ^ Прайс 2008 , с. 48.
- ^ Шаффер, Джошуа С. (17 июля 2017 г.). Открытие волшебного королевства: неофициальный путеводитель по Диснейленду — второе издание . Книгоиздательство «Синергия». п. 164. ИСБН 978-0-9991664-0-6 .
- ^ Кейнмейкер, Джон (8 августа 1999 г.). «Диснеевский диссидент избегает песен и танцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Коркис, Джим (7 февраля 2014 г.). «Анимационные анекдоты №148» . Мультфильм Исследования . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Хаддлстон, Том младший (15 июня 2018 г.). «Как режиссер «Суперсемейки 2» Брэд Берд начал свою карьеру в Диснее» . CNBC .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Птица, Брэд (2016). Мечта гиганта: Создание железного гиганта (документальный фильм). Домашние развлечения Warner Bros.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барбагалло, Рон (29 сентября 2018 г.). «Удивительная история БРЭДА БЕРДА: от ухода из Диснея до исправления «Железного гиганта и менее пройденной дороги»» . Сохранение анимационного искусства . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Пайк 2007 , стр. 249–251.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс 2008 , с. Н.А.
- ^ Розен, Мартин (2019). Интервью (документальный). Фабрика криков.
- ^ Перейти обратно: а б Картрайт, Нэнси (30 июня 2009 г.). «Нэнси Картрайт беседует с Брэдом Бердом» . Всемирная сеть анимации . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Письмо Брэда Берда». Время . 12 июля 1993 г. с. 5.
- ^ «Raw» Эдди Мерфи — номер 1 по кассовым сборам» . Нью-Йорк Таймс . 24 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фирменный городок» . Лос-Анджелес Таймс . 17 января 1995 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Некрологи: Сьюзен Берд Вагнер» . Корваллис Газетт-Таймс . Корваллис, Орегон. 7 марта 1989 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Птица, Брэд. «О режиссуре: режиссер «Суперсемейки 2» Брэд Берд о работе над «Симпсонами и железным гигантом», дата = 13 июля 2018 г. (интервью). Гуру BAFTA . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олли Ричардс (24 мая 2007 г.). «Одиссея Гомера». Империя . стр. 72–78.
- ^ Перейти обратно: а б с Пайк 2007 , стр. 229–251.
- ^ Перейти обратно: а б Харт, Хью (31 октября 2004 г.). «Семья героев» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петрикин, Крис (31 октября 1999 г.). «Ну, представь себе обезьяний бизнес в «Любопытном» с Птицей» . Разнообразие . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардетта, Дэйв (1 февраля 2005 г.). «Мистер Неизгладимый». Лос-Анджелес . п. 82.
- ^ Кокс, Дэн (8 мая 1995 г.). «За пределами Геттисберга » . Разнообразие . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Россон, Джейк (5 июля 2016 г.). «Анимационный фильм Брэда Бёрда не мог оторваться от земли» . Ментальная нить . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Патрицио, Энди (9 марта 2005 г.). «Интервью с Брэдом Бердом» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Грейзер, Марк (5 мая 2000 г.). «Pixar ощипывает птицу, Рот». Разнообразие . п. 1.
- ^ Брэд Берд (19 января 2008 г.). «Не моя работа: NPR» . Подождите, подождите... Не говорите мне! . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брэд Бёрд» . Дети Монтаны . Офис туризма Монтаны . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Прайс 2008 , с. 217.
- ^ Барбагалло, Рон. «Искусство создания Рататуя студии Pixar» . Сохранение анимационного искусства . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Утичи, Джо (26 октября 2007 г.). «Брэд Берд рассказывает RT о Рататуе» . Гнилые помидоры . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Брукс (9 декабря 2011 г.). «Его миссия: рассказывать истории взрослым» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Странски, Таннер (7 мая 2010 г.). « Миссия невыполнима 4»: Том Круз говорит, что режиссером будет Брэд Бёрд. Что думаете? . Развлекательный еженедельник . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Кассовые сборы фильмов «Миссия невыполнима»» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2005 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ « Миссия невыполнима 4» стала самым кассовым фильмом Тома Круза . Голливудский репортер . 3 февраля 2012 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «10 самых кассовых фильмов всех времен с Томом Крузом» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Кругосветная сводка новостей: «M:I-4» обошла по всему миру 600 миллионов долларов» . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Жак, Адам (22 мая 2015 г.). «Интервью с Брэдом Бердом: Режиссер о своей любви к нарисованным от руки собакам, неправильном понимании B52 и отказе от «Звездных войн»» . Независимый . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Брезникан, Энтони (28 января 2013 г.). «Загадочный фильм Диснея «1952» получил новое название… «Земля будущего» — эксклюзив» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Барнс, Брукс (24 мая 2015 г.). « Земля будущего» — кассовое разочарование» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Верховен, Беатрис (1 октября 2015 г.). «Брэд Берд все еще расстроен провалом «Земли будущего», манией сиквела Голливуда» . Обертка . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Памела МакКлинток (4 сентября 2015 г.). «Летние кассовые провалы: «Земля будущего», топ-лист «Фантастической четверки»» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ МакКлинток, Памела (26 октября 2016 г.). « Суперсемейка 2» перенесена на лето 2018 года; «История игрушек 4» перенесена на 2019 год» . Голливудский репортер . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Амиди, Амид (6 января 2019 г.). «Брэд Берд раскрывает свой следующий проект, и это не то, что вы ожидаете» . Мультяшное пиво . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Второй акт Джона Лассетера» . Голливудский репортер . 27 июля 2022 г. . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флеминг, Майк младший (17 февраля 2022 г.). «Skydance Animation привлекает Брэда Берда из «Суперсемейки» для постановки его анимационного фильма «Рэй Ганн» » . Крайний срок Голливуд.
- ^ Брю, Саймон (21 октября 2019 г.). «Можем ли мы теперь перестать называть фильмы «контентом»?» . Киноистории . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Симс, Дэвид (1 июня 2015 г.). «Страсти Брэда Берда» . Атлантика . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ВанДерверфф, Эмили (27 июня 2018 г.). «Почему режиссера «Суперсемейки» Брэда Бёрда сравнивают с Айн Рэнд — и почему этого не следует делать» . Вокс . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Чепмен, Том (4 июля 2018 г.). «Брэд Берд настаивает, что «Суперсемейка 2» — это НЕ детский фильм » . Ресурсы по комиксам .
- ^ Амиди, Амид (3 июля 2018 г.). «Брэд Бёрд: «Суперсемейка 2» — НЕ детский фильм» . Мультяшное пиво .
- ^ Нолан, LD (17 ноября 2018 г.). «Суперсемейка 2: Брэд Бёрд не согласен с классификацией iTunes» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Эль-Махмуд, Сара (17 ноября 2018 г.). «Брэд Бёрд говорит, что «Суперсемейка 2» — это не детский фильм, и его следует переквалифицировать» . КиноБленд.
- ^ Ламбл, Райан (9 июля 2018 г.). «Брэд Бёрд отвечает критикам «Суперсемейки» и «Земли будущего» . denofgeek.com . Деннис Паблишинг . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Майкл Барьер (27 февраля 2005 г.). «Брэд Бёрд – Интервью» . MichaelBarrier.com . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Кон, Эрик (14 июня 2018 г.). «Фильмы Брэда Берда: от худшего к лучшему» . ИндиВайр . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Николас Бёрд» . backthevoiceactors.com . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Узнайте голоса ваших любимых персонажей из «В поисках Немо»» . Развлекательный еженедельник . 31 мая 2016. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Месорос, Марк (15 июня 2018 г.). « Суперсемейка 2» — великолепное продолжение» . Адвокат журнала . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Лейтерег, Нил Дж. (3 декабря 2014 г.). « Режиссер «Земли будущего» Брэд Бёрд покупает в Лос-Фелисе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Железный гигант» . АФИ . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ « Железный гигант: фирменное издание» дебютирует 6 сентября на Blu-Ray» . Всемирная сеть анимации . 29 марта 2016 г. Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ « Комментарий Железного гиганта ». Домашнее видео Уорнера .
- ^ Сарто, Дэн (11 июня 2018 г.). «Брэд Бёрд героически возвращается в анимацию с невероятным фильмом «Суперсемейка 2» » . AWN.com . Всемирная сеть анимации . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Барбагалло, Рон (25 сентября 2018 г.). «Удивительная история БРЭДА БЕРДА: от ухода из Диснея до исправления «Железного гиганта и менее пройденной дороги»» . Сохранение анимационного искусства . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Лауэр, Энди (11 марта 2009 г.). « Человек-ответчик», «Food Inc.» среди фильмов Международного кинофестиваля в Сономе 2009 года» . ИндиВайр . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Пол Лейва, Стивен. «Фильм «Дух», который мог бы быть» , Los Angeles Times – Hero Complex , 12 декабря 2008 г.
- ^ Фиамма, Андреа (15 апреля 2015 г.). «Трейлер так и не снятого фильма Брэда Берда «Дух»» (на итальянском языке). Комиксы . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Брэдфорд Эванс (4 декабря 2013 г.). «Неудачный ремейк Джима Керри «Невероятный мистер Лимпет» был бы ужасающим» . Стервятник . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Линдер, Брайан (31 июля 2001 г.). «Грейзер интересуется К.Г. Джорджем» . ИГН . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Кристофер Орр (22 июня 2012 г.). « Храбрый»: разочарование, которое стоит увидеть» . Атлантика . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Гарднер, Эрик (15 февраля 2012 г.). «Warner Bros. выигрывает иск о «Последнем самурае»» . Голливудский репортер . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Фишер, Расс (27 января 2010 г.). «Что случилось с фильмом Брэда Берда «1906 год»?» . Слэшфильм . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Бастоли, Майк. « «1906» будет результатом сотрудничества Disney/Pixar/Warner Bros.» . 13 марта 2008 года . Анимация на большом экране. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Адам Читвуд (18 июня 2018 г.). «Брэд Берд говорит, что «1906» может быть снят как «амальгама» теле- и кинопроекта» . Коллайдер . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Бернардин, Марк (16 мая 2013 г.). «Брэд Бёрд о продолжении «Суперсемейки»: «Наверное, я бы хотел это сделать» (вопросы и ответы)» . Голливудский репортер . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «{TB EXCLUSIVE} «Ежик Соник» получил трактовку «Тёмного рыцаря» и в шорт-лист сценаристов» . Совет по отслеживанию . 21 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ "Рейтинг Т-метра "Железного гиганта"" . Гнилые помидоры . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Обзоры, рейтинги, заслуги «Железного гиганта»» . Метакритик . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ "Рейтинг Т-метра "Суперсемейки"" . Гнилые помидоры . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Обзоры, рейтинги, кредиты The Incredibles» . Метакритик . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ "Рейтинг "Рататуя" по Т-метру" . Гнилые помидоры . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Обзоры Рататуя, рейтинги, заслуги» . Метакритик . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Рейтинг Т-метра фильма «Миссия невыполнима: Протокол призрака»» . Гнилые помидоры . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Миссия невыполнима: обзоры протокола Ghost, рейтинги, заслуги» . Метакритик . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Земля будущего (2015)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Обзоры страны будущего» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Суперсемейка 2 (2018)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Рецензии на «Суперсемейку 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «181. Интервью Тедди Ньютона (голос брифинга миссии в фильмах «Миссия невыполнима: Протокол призраков» и «Нация изгоев»)» . Ютуб . 3 декабря 2021 г. . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Веселое видео с речью Брэда Берда на церемонии вручения награды ASIFA» . Всемирная сеть анимации . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Бек, Джерри (7 февраля 2011 г.). «Благородная речь Брэда Берда в честь Энни» . Мультяшное пиво . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Смотреть: Видео вручения премии Брэда Берда Маккея» . Анимационный журнал . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Награды Брэда Берда (I)» . IMDB . Проверено 14 января 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пайк, Карен (2007). Бесконечность не предел! . Книги летописи . ISBN 9780811850124 .
- Прайс, Дэвид (2008). Пиксар Тач . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 9780307265753 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1957 рождений
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские актеры-мужчины 21 века
- Американские сценаристы XXI века
- Актеры из Манхэттен-Бич, Калифорния
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские продюсеры анимационных фильмов
- Американские феминистки
- Кинопродюсеры из Монтаны
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские актеры озвучивания мужского пола
- Американцы ирландского происхождения
- Американские художники-раскадровщики
- Сценаристы анимации
- Аниматоры из Монтаны
- Аниматоры из Орегона
- Лауреаты премии Энни
- Выпускники Калифорнийского института искусств
- Центризм в США
- Выпускники средней школы Корваллиса (Орегон)
- Режиссеры лауреатов премии Оскар за лучший анимационный фильм
- Режиссеры из Калифорнии
- Режиссеры из Монтаны
- Режиссеры из Орегона
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Живые люди
- Актеры-мужчины из Монтаны
- Актеры-мужчины из Орегона
- Американские мужчины-феминисты
- Люди из Калиспелла, Монтана
- Люди Пиксара
- Сотрудники Warner Bros. Animation
- Американские режиссеры научно-фантастических фильмов
- Сценаристы из Калифорнии
- Сценаристы из Монтаны
- Сценаристы из Орегона
- Люди из Skydance Media
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея
- Писатели из Корваллиса, штат Орегон
- Писатели из Монтаны